Письмо Минфина России от 3 июня 2008 г. № 03-11-05/134

Письмо Минфина России от 3 июня 2008 г. № 03-11-05/134

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с ЗАО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Расходы, которые чиновники запрещают учитывать «упрощенцу»

2016 03-11-06 2 19835, от 09.

Федеральное законодательство
  • Конституция
  • Кодексы
  • Законы

Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

Письмо Минфина России от 05.06.2020 № 03-13-08/48535

Документ полезен?mn

О ставке акцизов на средние дистилляты.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка. Имеется в виду подпункт 11 пункта 1 статьи 181 НК РФ, а не пункт 11.

В связи с письмами по вопросам применения пункта 11 статьи 181 Налогового кодекса Российской Федерации и обнуления ставки акциза на средние дистилляты до конца 2020 года Департамент налоговой политики сообщает.

О применении подпункта 11 пункта 1 статьи 181 и пункта 9.1 статьи 193 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс)

Согласно подпункту 11 пункта 1 статьи 181 Кодекса средние дистилляты являются подакцизными товарами. В целях главы 22 “Акцизы” средними дистиллятами признаются смеси углеводородов в жидком или твердом состоянии (при температуре 20 градусов Цельсия и атмосферном давлении 760 миллиметров ртутного столба), полученные в результате первичной и (или) вторичной переработки нефти, газового конденсата, попутного нефтяного газа, горючих сланцев, значения показателя плотности которых не превышают 1 015 кг/м 3 при температуре 20 градусов Цельсия, за исключением ряда продуктов.

Указанной нормой предусмотрены виды продукции, исключаемые из понятия средних дистиллятов, в частности, это нефтепродукты, представляющие собой смесь углеводородов в жидком состоянии (при температуре 20 градусов Цельсия и атмосферном давлении 760 миллиметров ртутного столба), содержащие более 30 процентов ароматических, непредельных и (или) кислородсодержащих соединений.

Нефтепродукты, соответствующие указанным физико-химическим характеристикам и содержащие не более 30 процентов ароматических соединений, могут относиться к средним дистиллятам и облагаться по ставке, предусмотренной пунктом 9.1 статьи 193 Кодекса.

В соответствии с пунктом 9.1 статьи 193 Кодекса ставка акциза на средние дистилляты с 1 апреля 2020 года определяется налогоплательщиком в рублях за 1 тонну по формуле, установленной данным пунктом, предусматривающей, что абсолютный размер ставки, составляющий 9 585 за 1 тонну, увеличивается, если установленный пунктом 27 статьи 200 Кодекса показатель Д ДТ принимает отрицательное значение.

Согласно пункту 27 статьи 200 Кодекса Ц ДТэксп , исходя из которой определяется Д ДТ , публикуется на официальном сайте ФАС России до истечения 10 дней, следующих за днем окончания налогового периода.

В соответствии с пунктом 1 статьи 199 Кодекса и пунктом 2 статьи 198 Кодекса сумма акциза, исчисленная налогоплательщиком при реализации подакцизных товаров и предъявленная покупателю, относится у налогоплательщика на стоимость реализованных подакцизных товаров и в расчетных документах, первичных учетных документах и счетах-фактурах выделяется отдельной строкой.

Согласно абзацу третьему пункта 3 статьи 168 и пункту 10 статьи 172 Кодекса при изменении стоимости отгруженных товаров продавец выставляет покупателю корректировочный счет-фактуру при наличии договора, соглашения, иного первичного документа, подтверждающего согласие (факт уведомления) покупателя на изменение стоимости отгруженных товаров.

Также налогоплательщиками могут вноситься соответствующие исправления в первичные учетные документы, подтверждающие отгрузку средних дистиллятов.

При этом уточнение налоговых обязательств производится в порядке, предусмотренном статьей 81 Кодекса.

Одновременно сообщаем, что Минфином России письмом от 23 апреля 2020 г. N 01-02-02/03-33195 внесен в Правительство Российской Федерации проект федерального закона “О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части введения обратного акциза на этан, сжиженные углеводородные газы и инвестиционного коэффициента, применяемого при определении размера обратного акциза на нефтяное сырье)”, предусматривающий в целях определения ставки на средние дистилляты использование опубликованного в предшествующем налоговому периоду месяце показателя Ц ДТэксп .

Установление ставки акциза на средние дистилляты до конца 2020 года в размере 0 процентов

Реализация данного предложения неприемлема, так как это приведет к снижению доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в ситуации, когда государство несет дополнительные обязательства по оказанию поддержки гражданам и экономике страны.

Так, за 5 месяцев текущего года поступления акцизов, уплаченных в отношении средних дистиллятов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, составили более 9 млрд руб., что по сумме сопоставимо с расходами на поддержку безработных граждан в виде увеличения минимальной величины пособия по безработице до 4,5 тысячи рублей в мае – июле 2020 года.

Реализация данного предложения неприемлема, так как это приведет к снижению доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в ситуации, когда государство несет дополнительные обязательства по оказанию поддержки гражданам и экономике страны.

О порядке применения ЕНВД в отношении предпринимательской деятельности в сфере розничной торговли

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДЕПАРТАМЕНТ НАЛОГОВОЙ И ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ

ПИСЬМО

от 05.07.2018 г. № 03-11-06/3/46597

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение по вопросу о порядке применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее – ЕНВД) в отношении предпринимательской деятельности в сфере розничной торговли и сообщает следующее.

В соответствии с подпунктами 6 и 7 пункта 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) ЕНВД может применяться в отношении предпринимательской деятельности в сфере розничной торговли, осуществляемой через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации торговли, а также розничной торговли, осуществляемой через объекты стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, а также объекты нестационарной торговой сети.

Согласно статье 346.27 Кодекса к розничной торговле относится предпринимательская деятельность, связанная с торговлей товарами (в том числе за наличный расчет, а также с использованием платежных карт) на основе договоров розничной купли-продажи.

При этом отношения между продавцом и покупателем регламентируются нормами Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).

Так, исходя из статьи 492 ГК РФ по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.

Статьей 493 ГК РФ установлено, что, если иное не предусмотрено законом или договором, договор розничной купли-продажи считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара.

Таким образом, к розничной торговле в целях применения главы 26.3 Кодекса относится предпринимательская деятельность, связанная с торговлей товарами как за наличный, так и за безналичный расчет, осуществляемая по договорам розничной купли-продажи, независимо от того, какой категории покупателей (физическим или юридическим лицам) реализуются эти товары.

Аналогичный вывод содержится в Информационном письме Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 5 марта 2013 г. № 157.

При этом обращаем внимание, что к розничной торговле не относится реализация в соответствии с договорами поставки.

Согласно статье 506 ГК РФ по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

В связи с этим предпринимательская деятельность в сфере реализации товаров, осуществляемая на основании договоров поставки, независимо от формы расчетов с покупателями (наличной или безналичной) единым налогом на вмененный доход не облагается.

К розничной торговле не относится предпринимательская деятельность, связанная с реализацией товаров по государственным (муниципальным) контрактам.

Поэтому, предпринимательская деятельность, связанная с поставкой товаров по государственным (муниципальным) контрактам, независимо от формы расчетов (наличный или безналичный расчет) ЕНВД также не облагается.

Одновременно следует отметить, что в соответствии с пунктом 136 национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 51303-2013 “Торговля. Термины и определения”, утвержденного приказом Росстандарта от 28 августа 2013 г. № 582-ст “Об утверждении национального стандарта”, под услугой розничной торговли понимается результат непосредственного взаимодействия продавца и покупателя, а также собственной деятельности продавца по удовлетворению потребностей покупателя при приобретении товаров по договорам купли-продажи или иным аналогичным договорам.

К услугам розничной торговли могут быть отнесены, в частности, услуги по доставке товаров, по упаковке и сборке, по установке приобретенных покупателем товаров и т.д.

Соответственно, если обязанность продавца по оказанию дополнительных услуг, например, по доставке товаров покупателям, предусматривается договорами розничной купли-продажи и стоимость данных услуг включается в цену реализуемых товаров, то такие услуги рассматриваются как неотъемлемая часть предпринимательской деятельности, связанной с осуществлением розничной торговли.

В то же время исходя из пункта 2 статьи 458 ГК РФ, если из договора купли-продажи не вытекает обязанность продавца по доставке товара или передаче товара в месте его нахождения покупателю, обязанность продавца передать товар покупателю считается исполненной в момент сдачи товара перевозчику или организации связи для доставки покупателю, если договором не предусмотрено иное.

В этой связи, если услуги по доставке товаров оказываются покупателям на основании отдельных договоров и оплата за оказанные услуги производится покупателями отдельно от оплаты товаров в рамках договоров розничной купли-продажи, такую деятельность, связанную с оказанием услуг по доставке товаров, следует рассматривать как самостоятельный вид предпринимательской деятельности.

Кроме того сообщаем, что согласно Положению о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 329, и Регламенту Минфина России, утвержденному приказом Минфина России от 15 июня 2012 г. № 82н, в Минфине России, если законодательством не установлено иное, не рассматриваются обращения организаций и индивидуальных предпринимателей по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Также обращаем внимание, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Так, исходя из статьи 492 ГК РФ по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.

Комментарий к письму Минфина России
от 15 ноября 2005 г. № 03-03-04/1/358

Минфин России разъяснил, как платить налог на прибыль при реализации доли в уставном капитале другой организации.

Читайте также:  Согласие на отзыв из отпуска

Выручку от реализации доли в уставном или складочном капитале другой организации надо включить в доходы от реализации в качестве выручки от реализации имущественных прав (п. 1 ст. 249 НК РФ).

Такое имущественное право плательщик может получить двумя способами. Первый – в результате покупки доли у прежнего участника организации. Второй – когда вносит вклад в уставный капитал общества при его создании. В опубликованном выше письме Минфин России рассмотрел только второй вариант.

Минфин России: взнос в уставный капитал учесть в расходах НЕЛЬЗЯ

Когда вы продаете имущественное право в виде доли в капитале другой организации, у вас возникает две статьи расходов.

Первая – затраты, которые непосредственно связаны с такой реализацией (например, оплата услуг по оценке доли в капитале). На них плательщик может уменьшить доходы от реализации имущественных прав. Это прямо разрешает подпункт 1 пункта 1 статьи 253 НК РФ.

Вторая – ранее внесенная сумма взноса в уставный капитал организации. По мнению главного финансового ведомства, учесть эту сумму при расчете налога на прибыль нельзя. В качестве доказательства Минфин России сослался на пункт 3 статьи 270 НК РФ, который прямо запрещает учитывать такие расходы.

Авторы комментируемого письма посчитали, что такой порядок учета расходов действовал до 1 января 2005 года. Однако все положения, на которые они сослались, действуют и в течение всего 2005 года. Поэтому разъяснение чиновников актуальны и сейчас.

Однако эта официальная позиция является спорной. Она справедлива только для одного случая: когда участник реализует не всю свою долю в уставном капитале общества, а только ее часть.

А вот для тех плательщиков, которые продают свою долю полностью (то есть выходят из состава участников организации), Налоговый кодекс РФ содержит специальные положения.

МНЕНИЕ В ПОЛЬЗУ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ: Если участник выходит из ООО, учесть взнос можно

Не нужно учитывать доходы от реализации имущественных прав, которые получены в пределах первоначального взноса участником при выходе (выбытии) из хозяйственного общества или товарищества. Об этом прямо говорит подпункт 4 пункта 1 статьи 251 НК РФ.

В НК РФ нет оговорки, что это положение распространяется только на тот случай, когда долю участника выкупает само общество. Поэтому данную норму можно применить и к ситуации, когда участник реализует долю третьим лицам.

Если участник продаст всю свою долю, он фактически выйдет из общества. При этом денежные средства, которые он получит за указанную долю, являются имуществом, которое он получает в связи с его выбытием. И из этой суммы он может исключить ту сумму, которую он внес при создании общества.

Следовательно, в налоговую базу по налогу на прибыль следует включать только сумму превышения выручки от продажи доли над величиной первоначального взноса.

К сожалению, Минфин России не учел эти положения в комментируемом письме.

ОСОБЫЙ СЛУЧАЙ: участник реализует ранее купленную долю

Как мы уже отметили, комментируемое письмо касается ситуации, когда плательщик продает долю в капитале той организации, в которой он является учредителем.

Совсем другая логика будет, если плательщик продаст долю в уставном (складочном) капитале, которую он купил у прежнего участника организации, а не получил в ходе ее создания.

В этом случае подпункт 4 пункта 1 статьи 251 НК РФ применить нельзя. Значит, в доходах плательщик должен отразить всю выручку от реализации такого имущественного права организация должна.

Но при этом можно включить в расходы стоимость приобретенной доли. Нормы пункта 3 статьи 270 НК РФ тут тоже не действуют. Ведь установленный в этом пункте запрет касается именно взноса в уставный капитал, а не расходов на приобретение доли в капитале.

При этом не важно, всю ли долю реализует участник, или только ее часть. Расходы признать можно даже при частичной реализации. Их сумму следует определить пропорционально реализованной доле.

Со следующего года споров в такой ситуации вообще не должно быть будет. Вступит в силу новая редакция статьи 268 НК РФ*, которая прямо разрешает уменьшить доходы плательщика при реализации имущественных прав (долей, паев) на цену их приобретения.

* Изменения в НК РФ внес Федеральный закон от 6 июня 2005 г. № 58-ФЗ.

А.С. Филимонов

Если Вас заинтересовал какой-либо вопрос или что-то осталось неясным, Вы можете написать мне письмо. Я с удовольствием отвечу на все Ваши вопросы.

Комментарий к письму Минфина России от 15 ноября 2005 г.

Письмо Минфина от 8 декабря 2006 г. N 03-11-02/272

Письмо Минфина от 8 декабря 2006 г.

Письмо Минфина России от 3 июня 2008 г. № 03-11-05/134

10 марта 2006 г.

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики по вопросу применения положений главы 26.3. “Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности” Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) в отношении аптечных учреждений, осуществляющих розничную торговлю лекарственными средствами, сообщает следующее.

В соответствии с Федеральным законом от 29 июля 2004 года N 95-ФЗ “О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации о налогах и сборах” с 1 января 2006 года система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.

Пунктом 2 статьи 346.26. Кодекса определены виды предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, в том числе и розничная торговля.

Согласно Федеральному закону от 22 июня 1998 года N 86-ФЗ “О лекарственных средствах” аптечное учреждение определено как организация, осуществляющая розничную торговлю лекарственными средствами, изготовление и отпуск лекарственных средств. К аптечным учреждениям относятся аптеки, аптеки учреждений здравоохранения, аптечные пункты, аптечные магазины, аптечные киоски.

Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 101-ФЗ “О внесении изменений в главы 26.2. и 26.3. части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации” внесены поправки в статью 346.27. Кодекса, вступающие в силу с 1 января 2006 года, которыми, в частности, уточнено понятие розничной торговли.

В соответствии с новой редакцией статьи 346.27. Кодекса под розничной торговлей понимается предпринимательская деятельность, связанная с торговлей товарами (в том числе за наличный расчет, а также с использованием платежных карт) на основе договоров розничной купли-продажи. К данному виду предпринимательской деятельности не относится реализация подакцизных товаров, указанных в подпунктах 6-10 пункта 1 статьи 181 настоящего Кодекса, продуктов питания и напитков, в том числе алкогольных, как в упаковке и расфасовке изготовителя, так и без такой упаковки и расфасовки, в барах, ресторанах, кафе и других объектах организации общественного питания, а также продукции собственного производства (изготовления).

Пунктом 1 статьи 492 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.

Исходя из содержания статей 492 и 506 ГК РФ следует, что основным критерием, позволяющим отличить розничную торговлю от оптовой, является конечная цель использования приобретаемого покупателем товара.

Таким образом, к розничной торговле в целях главы 26.3. Кодекса относится предпринимательская деятельность, связанная с торговлей товарами как за наличный, так и безналичный расчет по договорам розничной купли-продажи независимо от того, какой категории покупателей (физические или юридические лица) реализуются эти товары. При этом определяющим признаком договора розничной купли-продажи, в целях применения единого налога на вмененный доход, является то, для каких целей налогоплательщик реализует товары организациям и физическим лицам: для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью, или для использования этих товаров в целях ведения предпринимательской деятельности.

В связи с этим реализация лекарственных средств аптеками и другими аптечными учреждениями покупателям (физическим или юридическим лицам) по договорам розничной купли-продажи, как за наличный расчет, так и за безналичный расчет, а также с использованием платежных карт относится к розничной торговле и подлежит обложению единым налогом на вмененный доход.

Организация осуществляет поставку медикаментов, изделий медицинского назначения, дезинфицирующих средств в детские сады, школы, больницы, поликлиники, интернаты, парикмахерские и т.д. Отгрузка данного товара осуществляется по накладным, а оплата производится безналичным путем.

При этом к розничной торговле не относится реализация в соответствии с договорами поставки. Так, согласно статье 506 ГК РФ по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или в сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

В случае если при осуществлении операций по реализации товара к оплате предъявляются соответствующие суммы налога на добавленную стоимость, составляются счета-фактуры, ведутся журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур, книги покупок и книги продаж, то указанная предпринимательская деятельность не может быть признана розничной торговлей для целей применения единого налога на вмененный доход и подлежит налогообложению в общеустановленном порядке или в соответствии с упрощенной системой налогообложения.

Также необходимо отметить, что в соответствии с положением статьи 9 Федерального закона от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ “О бухгалтерском учете” все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.

В развитие данной нормы указанного Федерального закона Методическими указаниями по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов (Приказ Минфина России N 119н от 28 декабря 2001 года) определено, что отпуск готовой продукции покупателям (заказчикам) осуществляется в организациях на основании соответствующих первичных документов – накладных типовой формы N М-15 “Накладная на отпуск материалов на сторону”. На основании накладных на отпуск готовой продукции и иных аналогичных первичных учетных документов организация выписывает счета-фактуры по установленной форме в двух экземплярах, первый из которых не позднее 10 дней с даты отгрузки продукции (товара) высылается (передается) покупателю, а второй остается у организации-поставщика для отражения в книге продаж и начисления НДС.

Следовательно, если организация осуществляет поставку медикаментов, изделий медицинского назначения, дезинфицирующих средств в детские сады, школы, больницы, поликлиники, интернаты, парикмахерские и т.д., с отгрузкой данного товара по накладным, то, соответственно, выписываются счета-фактуры, ведутся журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур, книги покупок и книги продаж и т.д.

Читайте также:  Компенсация ЖКХ инвалидам в 2020 году

Учитывая изложенное, считаем, что осуществляемая организацией предпринимательская деятельность по поставке медикаментов, изделий медицинского назначения, дезинфицирующих средств в детские сады, школы, больницы, поликлиники, интернаты, парикмахерские и т.д., с отгрузкой данного товара по накладным и оплатой его безналичным путем, не может рассматриваться в качестве розничной торговли и подлежит налогообложению в общеустановленном порядке или в соответствии с упрощенной системой налогообложения.

и таможенно-тарифной политики

Министерства финансов РФ

Ассоциация содействует в оказании услуги в продаже лесоматериалов: доска сухая по выгодным ценам на постоянной основе. Лесопродукция отличного качества.

, с отгрузкой данного товара по накладным, то, соответственно, выписываются счета-фактуры, ведутся журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур, книги покупок и книги продаж и т.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Добавить комментарий Отменить ответ.

justice pro…

Защита прав собственников.

Письмо Минфина России от 3 июня 2008 г. № 03-11-05/134

Вопрос:
Организация применяет УСН с объектом налогообложения “доходы, уменьшенные на величину расходов”. В 2009 г. в рамках краевой целевой программы организация получила субсидию на возмещение части затрат субъектов малого предпринимательства на ранней стадии их деятельности в части приобретения основных фондов и нематериальных активов.
Данные средства были отнесены к внереализационным доходам и учтены при исчислении налога, уплачиваемого в связи с применением УСН, за 2009 г.
Организация ведет бухгалтерский учет в полном объеме, сумма субсидии как внереализационный доход по окончании года была отнесена к нераспределенной прибыли.
Могут ли учредители распределить данный доход (субсидию) вместе с полученной прибылью за год на выплату части прибыли? Будет ли выплата части прибыли облагаться налогом на прибыль по ставке 9%?

Ответ:
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу применения упрощенной системы налогообложения и на основании информации, изложенной в письме, сообщает следующее.
В соответствии с п. 1 ст. 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) при определении объекта налогообложения налогоплательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения, учитываются доходы от реализации, определяемые в соответствии со ст. 249 Кодекса, и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. 250 Кодекса.
При определении объекта налогообложения не учитываются доходы, указанные в ст. 251 Кодекса.
Перечень средств, признаваемых средствами целевого финансирования, которые не учитываются при определении объекта налогообложения налогоплательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения, установлен пп. 14 п. 1 и п. 2 ст. 251 Кодекса.
Согласно пп. 14 п. 1 ст. 251 Кодекса при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде имущества, полученного в рамках целевого финансирования.
При этом к средствам целевого финансирования относится имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, определенному организацией (физическим лицом) – источником целевого финансирования или федеральными законами, в том числе в виде бюджетных ассигнований, выделяемых бюджетным учреждениям, а также в виде субсидий автономным учреждениям.
В соответствии с п. 2 указанной статьи Кодекса при определении налоговой базы также не учитываются целевые поступления (за исключением целевых поступлений в виде подакцизных товаров).
К ним относятся целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно на основании решений органов государственной власти и органов местного самоуправления и решений органов управления государственных внебюджетных фондов, а также целевые поступления от других организаций и (или) физических лиц и использованные указанными получателями по назначению. При этом налогоплательщики – получатели указанных целевых поступлений обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (понесенных) в рамках целевых поступлений.
Доходы организаций, не соответствующие перечню средств и критериям целевого финансирования (целевых поступлений), учитываются организациями, применяющими упрощенную систему налогообложения, в порядке, предусмотренном гл. 26.2 Кодекса.
Таким образом, денежные средства, полученные организацией в рамках краевой программы “Субсидии на возмещение части затрат субъектов малого предпринимательства на ранней стадии их деятельности в части приобретения основных фондов и нематериальных активов”, признаются доходом и подлежат налогообложению в целях применения упрощенной системы налогообложения.
Что касается выплаты дивидендов, то согласно ст. 43 Кодекса дивидендом признается любой доход, полученный участником общества при распределении прибыли, остающейся после налогообложения, по принадлежащим участнику долям пропорционально долям участников в уставном (складочном) капитале этого общества.
Статьей 4 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ “О бухгалтерском учете” установлено, что организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, освобождаются от обязанности ведения бухгалтерского учета.
Вышеназванные организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, ведут учет доходов и расходов в порядке, установленном гл. 26.2 Кодекса.
Согласно ст. 28 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ “Об обществах с ограниченной ответственностью” общества вправе принимать решение о распределении чистой прибыли между участниками, которое осуществляется пропорционально долям участников в уставном капитале.
Определение чистой прибыли осуществляется в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденными Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.10.2000 N 94н.
Следовательно, источником выплаты дивидендов является чистая прибыль организации.
Таким образом, организации, применяющие упрощенную систему налогообложения и выплачивающие доходы в виде дивидендов, должны определять чистую прибыль в соответствии с правилами бухгалтерского учета.
При этом в составе налогов и сборов, учитываемых при исчислении чистой прибыли, у данных организаций учитываются налоги и сборы, от уплаты которых данные организации не освобождены. Перечень налогов, от уплаты которых освобождаются организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, приведен в п. 2 ст. 346.11 Кодекса.
При отражении в бухгалтерском учете государственной помощи организации должны руководствоваться Положением по бухгалтерскому учету “Учет государственной помощи” ПБУ 13/2000, утвержденным Приказом Минфина России от 16.10.2000 N 92н.
Согласно указанному Положению списание бюджетных средств на финансирование капитальных расходов со счета учета целевого финансирования производится на протяжении срока полезного использования внеоборотных активов, подлежащих согласно действующим правилам амортизации, или в течение периода признания расходов, связанных с выполнением условий предоставления бюджетных средств на приобретение внеоборотных активов, не подлежащих амортизации согласно действующим правилам. При этом целевое финансирование учитывается в качестве доходов будущих периодов при вводе объектов внеоборотных активов в эксплуатацию с последующим отнесением в течение срока полезного использования объектов внеоборотных активов в размере начисленной амортизации на финансовые результаты организации как прочих доходов.
Одновременно сообщаем, что согласно п. 11.4 Регламента Минфина России, утвержденного Приказом Минфина России от 23.03.2005 N 45н, обращения по проведению экспертизы договоров, учредительных и иных документов организаций, по оценке конкретных хозяйственных ситуаций в Департаменте не рассматриваются.

В соответствии с п.

Письмо Минфина России от 3 июня 2008 г. № 03-11-05/134

Вопрос: Об ограничениях для применения УСН с 2017 г.

Ответ: Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение и сообщает следующее.

Об упрощенной системах БУ и БО.

Письмо Минфина России от 3 июня 2008 г. № 03-11-05/134

СКЛАД ЗАКРЫТ

Письмо Минфина РФ от 6 октября 2015 г. N 03-11-11/57133

О порядке отражения в бухгалтерском и налоговом учете перечисленной платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн

Вопрос: О применении НДС, налога на прибыль и УСН при перечислении платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортными средствами с разрешенной максимальной массой свыше 12 т.

См. Постановление Правительства РФ от 14 июня 2013 г. N 504 О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн

См. также ответственность в КоАП РФ Статья 12.21.3. Несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о внесении платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн

Письмо Минфина РФ от 6 сентября 2016 г. N 03-05-05-04/52171 Об уплате налога на прибыль (12 тонн)

Письмо Минфина РФ от 18 января 2016 года N 03-11-06/2/1319 О налоге при УСН в отношении платы в счет возмещения вреда, причиняемого автодорогам транспортными средствами с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн

Письмо Минфина РФ от 11 января 2016 г. N 03-03-РЗ/64 Об учете платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортными средствами имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн

Письмо Минфина РФ от 24 декабря 2015 г. N 02-05-10/76081 Об отражении платы установленной Постановлением Правительства РФ от 14.06.2013 N 504

Письмо Минфина РФ от 27 ноября 2015 г. N 19-02-05/7/69769 Об учете хозяйствующими субъектами затрат по осуществлению платы в счет возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, имеющими максимальную массу свыше 12 тонн

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение и на основании полученной информации сообщает следующее.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, а также передача имущественных прав.

Кроме того, подпунктом 2 пункта 1 статьи 162 Кодекса установлено, что налоговая база увеличивается на суммы, полученные за реализованные товары (работы, услуги) в виде финансовой помощи, на пополнение фондов специального назначения, в счет увеличения доходов либо иначе связанные с оплатой реализованных товаров (работ, услуг).

Таким образом, перечисление оплаты в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, не связано с определением налоговой базы по налогу на добавленную стоимость.

В бухгалтерском учете расходы признаются при наличии условий, установленных Положением по бухгалтерскому учету ПБУ 10/99 “Расходы организации”, утвержденным приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н.

Согласно пункту 1 статьи 252 Кодекса при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в статье 270 Кодекса).

Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Читайте также:  Сколько стоит виза в исландию

Таким образом, расходы в виде платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, учитываются при налогообложении прибыли в составе прочих расходов на основании статьи 264 Кодекса при условии соответствия таких расходов критериям, установленным статьей 252 Кодекса.

Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения “доходы, уменьшенные на величину расходов”, учитывают расходы в соответствии с порядком определения расходов на основании статьи 346.16 Кодекса. При определении объекта налогообложения налогоплательщик уменьшает полученные доходы, в том числе на суммы налогов и сборов, уплаченных в соответствии с законодательством о налогах и сборах, за исключением суммы налога, уплаченной в соответствии с главой 26.2 Кодекса (подпункт 22 пункта 1 статьи 346.16 Кодекса).

Перечень налогов и сборов установлен статьями 13 – 15 Кодекса.

Плата владельца транспортного средства в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, в данный перечень налогов и сборов не включена.

В связи с изложенным указанная плата в состав расходов налогоплательщика, применяющего упрощенную систему налогообложения, включаться не должна.

Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Р.А.СААКЯН

См. также Письмо Минфина РФ от 6 октября 2015 г. N 03-11-11/57133 “О порядке отражения в бухгалтерском и налоговом учете перечисленной платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн” в формате PDF.

Письмо Минфина РФ от 6 октября 2015 г. N 03-11-11/57133 О порядке отражения в бухгалтерском и налоговом учете перечисленной платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн

СКЛАД ЗАКРЫТ.

О вопросах применения упрощенной системы налогообложения

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДЕПАРТАМЕНТ НАЛОГОВОЙ И ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ

ПИСЬМО

от 04.10.2005 г. № 03-11-04/2/94

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел ваше письмо от 26 июля 2005 года № 44 по вопросам применения упрощенной системы налогообложения и сообщает следующее.

1. Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, при определении налоговой базы учитывают расходы, предусмотренные пунктом 1 статьи 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) при условии их соответствия критериям, указанным в пункте 1 статьи 252 Кодекса. Причем перечень данных расходов является исчерпывающим.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 346.16 Кодекса при определении объекта налогообложения плательщики единого налога уменьшают полученные доходы на расходы на приобретение основных средств (с учетом положений пункта 3 статьи 346.16 Кодекса).

В соответствии с пунктом 3 статьи 4 Федерального закона от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ “О бухгалтерском учете” организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, ведут учет основных средств в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете.

Пунктом 8 Положения по бухгалтерскому учету “Учет основных средств” ПБУ 6/01, утвержденного приказом Минфина России от 30 марта 2001 года № 26н, установлено, что первоначальной стоимостью основных средств, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации). При этом невозмещаемые налоги, уплачиваемые в связи с приобретением объекта основных средств, включаются в фактические затраты на приобретение, сооружение и изготовление основных средств.

Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются плательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с Кодексом при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации (пункт 2 статьи 346.11 Кодекса).

В связи с тем, что суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные при приобретении основных средств налогоплательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения, являются невозмещаемыми налогами, они включаются в стоимость приобретаемых основных средств и включаются в расходы на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 346.16 Кодекса.

2. Согласно подпункту 8 пункта 1 статьи 346.16 Кодекса при определении объекта налогообложения плательщики единого налога уменьшают полученные доходы на суммы налога на добавленную стоимость по приобретаемым товарам (работам, услугам).

При этом статьей 346.17 Кодекса установлено, что при применении упрощенной системы налогообложения доходы и расходы определяются по кассовому методу (датой получения доходов налогоплательщика признается день поступления средств на счета в банках и (или) в кассу, получения иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав; расходами признаются затраты после их фактической оплаты).

Таким образом, при применении кассового метода определения доходов и расходов расходы в виде суммы уплаченного налога на добавленную стоимость учитываются в составе расходов в отчетном периоде его уплаты. Платежное поручение, имеющее необходимые реквизиты первичного учетного документа, является документальным подтверждением произведенных вышеуказанных расходов.

Как было указано выше, перечень расходов, на которые плательщики единого налога вправе уменьшить полученные доходы, является исчерпывающим. Учитывая, что в названном перечне не поименованы расходы в виде уплаченной налогоплательщиком предоплаты, данные расходы в целях налогообложения не учитываются.

Заместитель директора
Департамента

В связи с тем, что суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные при приобретении основных средств налогоплательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения, являются невозмещаемыми налогами, они включаются в стоимость приобретаемых основных средств и включаются в расходы на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 346.

Письмо Минфина России от 06.06.2019 N 02-05-11/41660 “О порядке применения кодов целевых статей классификации расходов бюджетов в части отражения расходов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) на реализацию региональных проектов, направленных на достижение соответствующих результатов реализации федеральных проектов”

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 6 июня 2019 г. N 02-05-11/41660

В целях обеспечения исполнения поручения Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации – Министра финансов Российской Федерации А.Г. Силуанова по утверждению изменений в распределение бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации в части ассигнований на реализацию региональных проектов в целях присвоения им кодов бюджетной классификации (протокол совещания от 21 мая 2019 г. N СА-П13-59пр), Министерство финансов Российской Федерации направляет разъяснения порядка применения кодов целевых статей классификации расходов бюджетов в части отражения расходов бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) на реализацию региональных проектов, направленных на достижение соответствующих результатов реализации федеральных проектов (далее – Региональный проект).

1. Пунктом 36.2 Порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуры и принципов назначения, утвержденных приказом Минфина России от 8 июня 2018 г. N 132н (далее – Порядок N 132н), установлено, что значение 4 – 5 разрядов кода целевой статьи расходов бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) на реализацию Регионального проекта в обязательном порядке должно соответствовать значению 4 – 5 разряда кода целевой статьи расходов федерального бюджета на реализацию соответствующего федерального проекта, приведенного в приложении 11 к Порядку N 132н, независимо от наличия либо отсутствия решений о финансовом обеспечении (софинансировании) расходных обязательств субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) в целях реализации Регионального проекта из федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации).

Например, все бюджетные ассигнования, предусмотренные на реализацию регионального проекта “Современная школа”, должны иметь код целевой статьи расходов бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), содержащий в 4 – 5 разряде значение “000Е1 00000”.

2. Согласно пункту 36.3 Порядка N 132н бюджетные ассигнования субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), предусмотренные на реализацию результатов Региональных проектов, в целях финансового обеспечения (софинансирования) которых бюджетам субъектов Российской Федерации (местным бюджетам) предоставляются из федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации) межбюджетные трансферты, отражаются по направлениям расходов 50000 – 59990, соответствующим направлениям расходов федерального бюджета, в полном объеме, необходимом для исполнения соответствующего расходного обязательства субъекта Российской Федерации (муниципального образования).

Например, бюджетные ассигнования субъекта Российской Федерации, предусмотренные на реализацию результата регионального проекта “Современная школа” по созданию новых мест в общеобразовательных организациях в целях ликвидации третьей смены обучения и формированию условий для получения качественного общего образования, в полном объеме подлежат отражению по целевой статье расходов бюджета субъекта Российской Федерации “000Е1 54900”.

При этом финансовый орган субъекта Российской Федерации вправе установить необходимую детализацию пятого разряда кодов направлений расходов, содержащих значения 50000 – 59990 (например, в целях пообъектного распределения объемов бюджетных ассигнований).

Обращаем внимание, что для отражения расходов бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) на реализацию результатов Региональных проектов коды направлений расходов, содержащие значения соответственно R0000 – R9990 и L0000 – L9990, не применяются.

В случае, если Региональным проектом предусмотрено достижение значений результатов, превышающих значения, определенные в соглашении о реализации Регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов соответствующего федерального проекта (далее – Соглашение), в составе Регионального проекта формируются два аналогичных результата, значения одного из которых (далее – основной результат) соответствуют установленным в Соглашении, а второго (далее – дополнительный результат) – соответствуют указанному превышению. Бюджетные ассигнования, предусмотренные в целях достижения значений дополнительного результата, не подлежат отражению по кодам направлений расходов 50000 – 59990.

При этом рекомендуется для отражения бюджетных ассигнований на достижение дополнительного результата применять код направления расходов, в первом разряде включающий значение “Д”, а в части остальных значений кода (Д0000 – Д9990) соответствующий основному результату.

3. Коды направлений расходов на реализацию результатов федеральных проектов приведены в приложениях 12 – 87 к Порядку N 132н.

При наличии в бюджете субъекта Российской Федерации (местном бюджете) расходных обязательств на реализацию результатов Региональных проектов в целях реализации результатов федеральных проектов, не предполагающих предоставление в целях их финансового обеспечения (софинансирования) из федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации) межбюджетных трансфертов, при установлении целевой статьи расходов финансовый орган субъекта Российской Федерации (муниципального образования) вправе установить коды направлений расходов, соответствующие кодам направлений расходов на реализацию аналогичных результатов федеральных проектов, приведенные в приложениях 12 – 87 к Порядку N 132н, с возможностью детализации при необходимости пятого (четвертого и пятого) разрядов кодов направлений расходов.

Согласно пункту 36.

Добавить комментарий