Тарифы ОСАГО могут вырасти на 40 – 50 процентов

Чем регламентированы изменения?

В конце 2018 года был утвержден Указ Банка России, который уже активно исполняется и введен в действие. Проблема в том, что этот указ входит в перечень изменений, которые вроде как должны вступать в силу лишь в апреле 2020

года. На деле же мы получили немного другое – один из трех пунктов начала действовать еще в январе. Разберем все эти изменения подробнее.

В целом крупные изменения были разделены на 3 пункта, каждый из которых имеет свои особенности:

  • изменен порядок перерасчета безаварийной скидки;
  • изменен коэффициент стажа и возраста;
  • изменен базовый тариф.

На тарифе остановимся немного подробнее. Речь идет о начальной ставке, которая непосредственно влияет на общую стоимость страхования. Помимо этого, подпункт зацепил общую модель развития ценообразования – осталось пространство, как для уменьшения цен, так и для увеличения.

То, что большинство водителей, которые не попадают в ДТП, жалуются на страховку и страховые тарифы, ни для кого не новость. Важно понять, действительно ли ухудшились условия для автомобилистов с принятием новых изменений. Сейчас мы располагаем статистикой по началу года, а потому может оперировать данными числами. До середины марта 2019 года в среднем цена на самые популярные страховые полисы снизилась на 4% в сравнении с аналогичными цифрами предыдущего года. Положительная динамика сохраняется и дальше, а потому можно говорить, что Указ Банка России был позитивным изменением, а не просто он подавался как «народный».

Если говорить в общих чертах, то наблюдаются такие тенденции.

Читайте также на Дроме

Получил на руки милицейские материалы.

ЦБ разрешит страховщикам поднять тарифы ОСАГО на 10% для плохих водителей

Банк России предложил расширить границы стоимости полисов ОСАГО: тарифный коридор, в который должна укладываться цена обязательной страховки, расширится в среднем на 11% вверх и вниз. Об этом сообщил журналистам зампред ЦБ Владимир Чистюхин. Изменения содержатся в проекте, который опубликовал регулятор (*.pdf). Как пояснил Чистюхин, документ дополнит поправки в закон об ОСАГО, которые касаются второго этапа индивидуализации тарифов и вступают в силу 24 августа. К этому же сроку, по расчетам ЦБ, страховщикам разрешат использовать новый тарифный коридор.

Из проекта Банка России следует, что минимальная и максимальная стоимость обязательной страховки для легкового автомобиля будут различаться более чем в два раза. Если раньше границы коридора составляли 20%, то после изменений они раздвинутся до 30%.

«Для наиболее многочисленной группы автомобилей физических лиц тариф будет расширен на 10% вверх и на 10% вниз. Приведу конкретные цифры: если сегодня минимальное значение базовой ставки равно 2746 руб., а максимальное — 4942 руб., то по новым правилам по этой группе минимальная базовая ставка будет 2471 руб. и максимальная ставка — 5436 руб.», — сказал Чистюхин. Он уточнил, что по легковым автомобилям юрлиц коридор расширится на 20%, а по машинам такси — на 30%.

Новые правила расчета стоимости полисов ОСАГО вводятся для «тестирования» нового подхода к индивидуализации тарифов, пояснил Чистюхин: «Данные изменения позволят назначать более низкий тариф аккуратным водителям и более высокий тариф — тем водителям, которые водят машину неаккуратно, нарушают Правила дорожного движения, отличаются высокой аварийностью».

В ЦБ считают, что расширение тарифного коридора не приведет к росту цен на полисы ОСАГО и массовому пересмотру стоимости страховок к верхней границе коридора. «Какие-то изменения если и будут, то точечные и будут касаться наиболее аварийных водителей», — подчеркнул Чистюхин.

Что произойдет на втором этапе реформы ОСАГО

Либерализация тарифов в ОСАГО в России началась с 2019 году — с тех пор в России для расчета стоимости обязательной автомобильной страховки применяется тарифный коридор, установленный ЦБ. Страховщик имеет право внутри этого коридора выбрать базовую ставку. Затем к ней применяются повышающие или понижающие коэффициенты, за счет которых будет сформирована итоговая стоимость полиса для конкретного водителя и автомобиля.

С 24 августа начнут применять новые подходы к расчету стоимости полисов ОСАГО. В частности, отменяется применение регионального коэффициента и коэффициента мощности автомобиля. При этом страховщики смогут учитывать в тарифе факты грубого нарушения водителем Правил дорожного движения — и повышать стоимость страховок для таких лиц.

Страховые компании также обязаны будут раскрывать на своих сайтах факторы, которые влияют на стоимость их полисов ОСАГО. Клиенты смогут проверить расчеты страховщиков на специальных тарифных калькуляторах.

«Как показывает опыт первого этапа индивидуализации тарифов ОСАГО, страховые компании заинтересованы в хороших водителях и конкурируют за таких клиентов. Так, в результате расширения тарифного коридора в начале 2019 года на 20% вниз и вверх средняя премия по ОСАГО за 2019 год снизилась на 4,8%», — отмечается в сообщении ЦБ.

Дополнения к реформе от ЦБ

Банк России внесет уточняющие параметры к закону об ОСАГО, пояснил Чистюхин. ЦБ, в частности, определит факторы, которые будет запрещено использовать для расчета стоимости полисов. Например, на цену страховки не должны влиять аспекты, связанные с национальной, языковой, расовой принадлежностью водителя, его политическими взглядами, должностным положением или вероисповеданием.

«Это факторы, которые носят явный дискриминационный характер, и мы полагаем, что их использовать никоим образом страховые компании не смогут, чтобы определять настройку тарифа», — подчеркнул зампред ЦБ. Он не исключил, что Банк России в будущем может дополнять перечень таких «запретных» факторов.

В дополнение к расширению тарифного коридора ОСАГО ЦБ намерен скорректировать значение коэффициента возраста и стажа (КВС) водителя, которые влияют на стоимость полисов.

«Мы начали это еще в прошлом году, максимальное изменение внутри группы, как и в прошлый раз, ограничено 4%. При этом можно сказать, что водители более старшего возраста и более опытные будут иметь дополнительные скидки. Для них значение коэффициента «возраст-стаж» снижается», — пояснил Чистюхин. По его словам, максимальное увеличение этого коэффициента затронет водителей в возрасте 22–24 лет со стажем вождения 3–4 года — для этой группы КВС вырастает на 3,8%.

Страховые компании также обязаны будут раскрывать на своих сайтах факторы, которые влияют на стоимость их полисов ОСАГО.

ОСАГО подорожает. Кому придётся платить больше?

ОСАГО подорожает.

Золотой полис: стоимость ОСАГО может вырасти на 30%

После отказа от жесткого законопроекта Минфина о так называемой либерализации ОСАГО идею подхватили депутаты Госдумы, новым законопроектом они предложили дать страховщикам возможность устанавливать россиянам индивидуальные тарифы, вызвавший споры территориальный коэффициент уже не будет отменен, как планировалось ранее. Необходимость следящих за водителями телематических устройств также исключена из нового документа. Пока сохраняется коэффициент за мощность двигателя, но для его отмены придется снова раскошелиться водителям, по данным Российского союза страховщиков, тарифный коридор ОСАГО предполагается расширить на 30%. Эксперты считают, что ситуация на рынке ОСАГО требует проверок правоохранительных органов, до этого ни о какой реформе не может быть и речи.

Золотой полис стоимость ОСАГО может вырасти на 30.

Стоимость полиса ОСАГО с 12 апреля вырастет на 40-60%

Территориальные коэффициенты в 11 субъектах РФ будут повышены, в 10, напротив, снижены. Однако это произойдет раньше — с 1 апреля.

Почти одновременно (с 16 апреля) изменится методика расчета стоимости автозапчастей: выплаты по ним увеличатся в среднем на 20-25 процентов. Как сообщает “Российская газета”, такое решение принял совет директоров Центрального банка.

Таким образом, максимальное подорожание базовых тарифов ОСАГО составит 60 процентов. Ранее предполагалось, что оно составит 30 процентов, однако ситуацию изменило ослабление рубля и связанный с ним скачок инфляции.

Теперь для легковых автомобилей физических лиц базовый тариф составит от 3432 до 4118 рублей (действующий коридор — от 2440 до 2574 рублей).

Однако значительно снижается нижняя граница базового тарифа ОСАГО на легковые автомобили юридических лиц (на 22 процента), тракторы (25 процентов), мотоциклы и мопеды (42 процента).

Снижение территориальных коэффициентов произойдет там, где выплаты составляют не более 70 процентов страховых премий. Это Дагестан, Еврейская автономная область, Забайкальский край, Ингушетия, Тыва, Чечня, Чукотский автономный округ, Якутия, Ленинградская и Магаданская области, а также комплекс “Байконур”. Больше всего повезло Магаданской области, где территориальный коэффициент снизится на 41 процент.

Региональные коэффициенты повышаются в Камчатском крае, Адыгее, Мордовии, Чувашии, Республике Марий Эл, а также в Амурской, Воронежской, Мурманской, Курганской и Челябинской областях.

Там сейчас страховые компании продают полисы себе в убыток — выплачивают клиентам по страховым случаям столько же, сколько получают от них страховых премий или даже больше, не окупая даже операционные расходы. Максимальное повышение территориальных коэффициентов (на 25 процентов) выпало на долю Камчатки и Мордовии.

“Страховщики просили больше, наши актуарные расчеты также показывали, что повышение должно быть более существенным. Но для нас было важно обеспечить баланс между социальным значением ОСАГО и интересами бизнеса”, — пояснил на вопрос “РГ” зампред ЦБ Владимир Чистюхин на встрече с журналистами.

“Повышения именно на таком уровне мы ждали очень давно, это обеспечит стабилизацию выплат, балансировку рынка, даже в наиболее проблемных регионах”, — прокомментировал решение ЦБ президент Всероссийского союза страховщиков и Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс.

По его словам, эксперты и актуарии расходились в подсчетах, но все независимые оценки исходили из того, что базовый тариф надо повышать не менее чем на 40-50 процентов. “Были оценки в 50, 70, 100, 200 и даже 300 процентов”, — рассказал Игорь Юргенс.

“Я очень надеюсь, что после решения ЦБ ситуация с продажей и исполнением полисов ОСАГО нормализуется, мы забудем о двухмесячных очередях, которые сейчас есть в ряде регионов, о навязывании дополнительных услуг при покупке полиса ОСАГО и так далее, — сказал Владимир Чистюхин. — В противном случае этот продукт будет просто дискредитирован. Но, мне кажется, страховщики поняли, что им нужно разворачиваться в сторону потребителей, в противном случае это просто тупик”. По словам зампреда ЦБ, территориальные учреждения Банка России будут вести мониторинг того, как страховые компании “разворачивают” свой бизнес под влиянием повышения тарифов.

Расширение тарифного коридора до 20 процентов должно возродить ценовую конкуренцию по ОСАГО между страховщиками, надеются в ЦБ. “Рассчитываем, что не все компании будут использовать возможности тарифного коридора по максимуму”, — сказал Владимир Чистюхин.

ОСАГО подорожает не только из-за повышения стоимости автозапчастей и ремонта, но и в связи с вступлением 1 апреля в силу поправок в закон об ОСАГО, увеличивающих со 160 тысяч до 500 тысяч рублей лимит выплат за ущерб жизни и здоровью пострадавших в ДТП. С апреля выплаты будут производиться по специальной таблице, где зафиксированы размеры компенсаций при различных травмах. Так, за сотрясение мозга в результате ДТП страховая компания выплатит от 15 до 25 тысяч рублей, за перелом или вывих плеча — 75 тысяч рублей, за перелом голени — от 20 до 90 тысяч рублей, привел примеры Владимир Чистюхин. “Раньше подобные выплаты практически не производились, теперь они пойдут”, — сказал он.

По оценке ЦБ, доля выплат, связанных с вредом жизни и здоровью, может увеличиться с 1 до 21 процента от общего объема выплат по ОСАГО.

Причем не надо будет дожидаться окончания лечения — новая система расчета выплат пострадавшим позволит получать их сразу по факту причинения вреда жизни и здоровью. Также до минимума сокращается перечень подтверждающих документов, подчеркнул Игорь Юргенс.

В октябре 2014 года базовые тарифы ОСАГО уже были повышены на 23-30 процентов одновременно с повышением лимита выплат за ущерб имуществу со 120 тысяч до 400 тысяч рублей.

Закон позволяет ЦБ пересматривать базовые тарифы ОСАГО раз в полгода. Таким образом, следующее повышение тарифа возможно в октябре. “Сейчас представляется, что с учетом принятого решения новое повышение тарифа через полгода если и произойдет, то будет совсем небольшим”, — полагает Владимир Чистюхин.

“Объективно нужна ежегодная переоценка тарифов, — считает глава союзов страховщиков. — В перспективе же нужно прийти к рыночному, свободному тарифу, тогда автоматически установится равновесная цена ОСАГО, а конкурентная борьба будет сдерживать цены”, — говорит Игорь Юргенс.

Как ранее сообщал Авто.амик в связи с предстоящим подорожанием ОСАГО Страховые компании в Барнауле опять начали “беспределить” и отказываются оформлять полисы день в день. Клиентам предлагают записаться в очередь на апрель-май.

В компаниях объясняют это просто – “народу много”. Но, скорее всего, страховщики решили придержать полисы, а потом уже активно и выгодно для себя продавать их по новой цене.

В итоге на рынке образовался ажиотажный спрос на автогражданку. Воспользовавшись этим, другие компании при страховании день в день начали навязывать допуслуги. В случае отказа от них ОСАГО не оформляют вообще.

В перспективе же нужно прийти к рыночному, свободному тарифу, тогда автоматически установится равновесная цена ОСАГО, а конкурентная борьба будет сдерживать цены , говорит Игорь Юргенс.

SPRUT623 › Блог › Из-за повышения тарифов ОСАГО потеряет смысл

Насколько реально подорожают полисы ОСАГО? Сегодня это, наверное, самый актуальный вопрос для автовладельцев. Корреспондент «Российской газеты» попыталась подсчитать, во что обойдется страхование автогражданской ответственности рядовому автомобилисту, и как повышение тарифов отразится на рынке автострахования.
Напомним: c 12 апреля Центробанк РФ повысил тарифы по ОСАГО на сорок процентов, установив также 20-процентный коридор, в рамках которого страховщики могут еще увеличить стоимость полисов. Но шестьдесят процентов — это еще не потолок. В одиннадцати субъектах РФ, где ОСАГО, по данным страховщиков, наиболее убыточно, будет применен повышающий коэффициент до 20-25процентов. Сибирских регионов среди них нет. Еще в десяти субъектах, в том числе в Забайкальском крае и Республике Тыва, введены понижающие коэффициенты.
Алтайский край, хотя и входит в число регионов, где, по данным агентства «Эксперт РА», ОСАГО убыточно, повышающий коэффициент к нему применять не будут. Следовательно, автору данной статьи следующая страховка обойдется на 40-60 процентов дороже — в зависимости от того, какой тарифный коридор выберет страхования компания. Таким образом, вместо нынешних 4 332 рублей полис на мой восьмилетний автомобиль будет стоить от 6 064 до 6 931 рубля. Существенно, учитывая, что за предыдущие два года он уже подорожал более чем в два раза. Если в 2013 году я платила 1 851 рубль (не была виновницей аварий и стаж большой), то в марте 2014 года (еще до официального повышения тарифов) цена полиса выросла до 3 517 рублей. Тогда страховщик по непонятным причинам отказался учитывать бонус-малус и водительский стаж. Но и не настаивал на дополнительном страховании жизни. После того, как осенью 2014 года тариф по ОСАГО уже официально был повышен на 23-30 процентов, стоимость моего полиса выросла до 4 332 рублей. Таким образом, за два года он подорожал в 2,3 раза, а с учетом нынешнего повышения страховка в общей сложности увеличится в цене в 3,3-3,7 раза.
Из-за высокой цены автомобилисты Мурманской области отказываются от ОСАГО.
— За двенадцать лет действия ОСАГО тариф впервые был повышен только в октябре 2014 года — в связи с увеличением лимита страховых выплат по имуществу, пострадавшему в ДТП, со 120 тысяч до 400 тысяч рублей, — прокомментировал ситуацию президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс. — Но 23-30 процентов было явно недостаточно, чтобы снять проблемы убыточности и предотвратить коллапс в отрасли. Тем более что ситуация усугубилась повышением с 1 апреля 2015 года лимитов выплат по жизни и здоровью со 160 тысяч до 500 тысяч рублей. Без повышения тарифа можно было уверенно прогнозировать массовые уходы страховщиков с рынка, что создаст угрозу всей системе ОСАГО в принципе.
Надо отметить, что за последние годы число автостраховщиков в регионах и так уменьшилось. По данным РСА, их количество за двенадцать лет сократилось вдвое и сейчас на рынке работает около ста компаний. Но и те далеко не в полном объеме предоставляют услуги ОСАГО. Сегодня уже стала повсеместной практика, когда страховщики не возмещают либо частично возмещают ущерб пострадавшим в ДТП. Автовладельцам приходится через суды выбивать положенные деньги. А год назад компании еще и сократили выдачу страховок, ссылаясь на отсутствие бланков, или в «нагрузку» к ОСАГО стали навязывать дополнительные услуги, например, по страхованию жизни или от укуса клеща. В результате во многих сибирских регионах, в том числе и в Алтайском крае, был создан искусственный дефицит, автовладельцы выстроились в очередь за полисами, и коллапс в отрасли фактически уже наступил.
ФАР собирает подписи против подорожания ОСАГО.
После нынешнего повышения страховщики обещают, что ситуация на рынке стабилизируется. По словам председателя правления Сибирской межрегиональной ассоциации страховщиков Геннадия Плотникова, новые тарифы позволят обеспечить социальную защиту всех участников дорожного движения и в полном объеме возмещать ущерб. Однако, по мнению Игоря Юргенса, в дальнейшем нужна их ежегодная индексация.
Действительно, если бы тарифы росли постепенно, например, в объеме инфляции, это было бы не так заметно. Но резкие скачки, особенно в нынешней сложной экономической ситуации больно ударят по карману автовладельцев. В Алтайском крае уже есть примеры, когда некоторые владельцы «железных коней» отказались от ОСАГО и ездят на свой страх и риск, предпочитая платить штраф в 800 рублей за отсутствие полиса. Другие купили липовую страховку за тысячу-полторы, чтобы не платить штраф, но в случае аварии возмещать ущерб им придется самостоятельно.
Как сэкономить на автостраховке.
— Нынешнее резкое повышение тарифов вызовет всплеск отказов от приобретения полисов, рынок заполонят поддельные полисы, будет много утерянных бланков, — прогнозирует руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев. — В конечном итоге будет утрачен смысл страхования. Даже добросовестные водители поймут, что страховать бессмысленно: если машина виновника аварии не застрахована — значит, ремонтировать ее придется за свой счет. Мы направили обращения в правительство страны с призывом не допускать такого резкого повышения стоимости ОСАГО. На наш взгляд, оно ничем не мотивировано. Страховщики не раскрывают данные о доходности отрасли. А по нашим расчетам, они и при старых тарифах были в плюсе, и нынешнее повышение лимитов не требует такого резкого увеличения цен.
В ФАРе считают, что необходимо изменить саму систему ОСАГО: страховые компании сделать просто операторами, выплачивая им 23 процента от страховых премий, а все остальное зачислять на единый счет в ЦБ РФ. Благодаря такой системе, по мнению общественников, у страховщиков исчезнет мотив обсчитывать клиентов при начислении страховых выплат, а также посягать на разницу между полученными и выплаченными суммами. Движение страховых денег будет прозрачно и контролируемо.

Читайте также:  Форма Т-49: бланк образец заполнения

Scriptio: Татьяна Кузнецова
Российская Газета, 16 апреля 2015, 16:17

Даже добросовестные водители поймут, что страховать бессмысленно если машина виновника аварии не застрахована значит, ремонтировать ее придется за свой счет.

ОСАГО в Москве подорожает из-за падения рубля

Девять из 10 крупнейших страховщиков ОСАГО за год увеличили ставки базового тарифа в столичном регионе, следует из данных на их сайтах, причем четыре из них («Ингосстрах», ВСК, «Согаз» и «Росгосстрах») – более чем на 10%. Исключение – «РЕСО-гарантия», базовый тариф которой сейчас такой же, как и год назад. Стоимость полиса рассчитывается на основании базового тарифа, умноженного на коэффициенты возраста и стажа водителя, числа страховых случаев (бонус-малус), возраста машины и мощности ее двигателя.

На Москву и область приходится почти четверть сборов страховщиков в 2019 г., 49,3 млрд руб., и 18,3% всех выплат – 26 млрд руб.

Основная причина подорожания ОСАГО – рост стоимости запчастей из-за падения рубля, объясняют страховщики.

У крупнейшего страховщика ОСАГО в Москве и Московской области – «Ингосстраха» с середины февраля ставка выросла до 4560 руб. Почти год у него, как и в 2018 г., базовый тариф был 4118 руб., говорит директор розничного бизнеса «Ингосстраха» Виталий Княгиничев. Базовая ставка у «Росгосстраха» в начале марта для водителей столичного региона выросла до 4550 руб., а до этого почти год держалась на уровне 4118 руб., говорит директор департамента анализа и моделирования блока андеррайтинга Алексей Володяев. ВСК в марте увеличила для водителей Москвы и области базовые тарифы на 10 и 3,6% до 4250 руб. МАКС в апреле повысила базовую ставку в столичном регионе на 10% до 4400 руб., говорится на ее сайте.

Среди 10 крупнейших игроков самый низкий базовый тариф у «Согаза» – 3945 руб., но и он в конце января вырос на 10,4% (по сравнению с январем 2019 г.)., следует из информации на его сайте.

, говорит директор розничного бизнеса Ингосстраха Виталий Княгиничев.

На старых тарифах далеко не уедешь

По мнению экспертов, базовый тариф по ОСАГО для стабилизации ситуации на рынке этого вида страхования следует повысить на 40-60 %. Необходимо также скорректировать территориальные коэффициенты (учитываются при расчете стоимости полиса) в наиболее убыточных регионах.

Без соответствующего повышения тарифов трудности с оформлением полисов ОСАГО в регионах продолжатся. Такие выводы содержатся в исследовании “Экономика ОСАГО: новый Закон и новые условия”, презентованном рейтинговым агентством “Эксперт РА”.

Исследование было проведено после принятия поправок к Закону об ОСАГО, кардинально меняющих экономику этой системы, а также сообщений о том, что тарифы на автогражданку будут пересмотрены в октябре 2014 года.

Замдиректора по страховым рейтингам агентства “Эксперт РА” Наталья Данзурун считает, что в настоящее время ситуация с ОСАГО является критической. Так, среднерыночное значение убыточности этого вида страхования с учетом судебных расходов приблизилось к 100 %. Троекратное повышение лимитов (по “железу” и “по жизни и здоровью”), предусмотренное принятыми поправками, без соответствующего повышения тарифов, будет грозить рынку массовыми банкротствами и трудностями с оформлением полисов ОСАГО в регионах.

При этом повышение тарифа в пределах 25%, накануне анонсированное Центробанком, по мнению аналитиков “Эксперт РА”, достаточным не является. Необходимая мера по предотвращению кризиса – повышение тарифа на 40 – 60%, с одновременным пересмотром территориальных коэффициентов в наиболее убыточных регионах. “С 3-го квартала 2012 года и до 4-го квартала 2013 года квартальные темпы прироста выплат превышали темпы прироста взносов, – отметила Наталья Данзурун. – В 2013 году ОСАГО принесло убытки страховщикам в 23 регионах России”.

Эксперты просчитали три варианта развития событий на страховом рынке ОСАГО в России. Первый: пересмотр тарифов не предусматривается, лимиты “по железу” вырастают со 120 до 400 тыс. руб., и при этом начинает действовать Единая методика оценки ущерба. Предельный же уровень износа автомобиля снижается с 80 до 60%. В этом случае, по прогнозам аналитиков, к концу года убытки по ОСАГО получат страховщики уже в 59 регионах России. Как следствие этого – “ухудшающий отбор”. Это явление частично наблюдается уже сегодня.

То есть на место надежных страховых компаний, и так уже сокращающих свое присутствие в регионах, придут компании, ориентированные только на сбор премий. Качество урегулирования убытков при этом снизится. Не исключена также и вероятность усложнения процедуры получения выплат автовладельцами. По прогнозам, уже к 2015 году такая картина будет наблюдаться в 75 из 85 регионов РФ.

Если же тариф будет повышен на 25% (сценарий 2), скорректированный комбинированный коэффициент убыточности-нетто составит 103% в 2014 году и 108 – в 2015-м. ОСАГО может стать убыточным в 50 регионах России в 2014 году и в 69 регионах в 2015 году. В этих регионах автовладельцы будут по-прежнему испытывать трудности с оформлением полисов ОСАГО.

Количество убыточных по ОСАГО регионов, просчитали аналитики, снизится лишь при увеличении тарифов на 40-60% (сценарий N3) и составит примерно 33 региона в 2014-м и 46 – в 2015-м году. При этом Наталья Данзурун не исключила, что повышать тарифы придется и в 2016-м. “На такой долгосрочный период мы прогнозов не делаем, и сейчас нельзя точно сказать, понадобится ли еще раз повышать ставки”, – отметила она.

“Еще до принятия поправок к Закону об ОСАГО отрасль находилась в плачевном состоянии, если же тарифы не приведут в соответствие с растущими выплатами, многие страховщики откажутся от такого нерентабельного бизнеса, кризис обострится, и недовольство автовладельцев может стать массовым”, – отметила замдиректора агентства “Эксперт РА”.

Как сообщалось ранее, Банк России планирует скорректировать базовый тариф по ОСАГО в октябре текущего года после вступления в силу законодательной нормы об увеличении лимита выплат по имуществу в ОСАГО со 120 тысяч до 400 тысяч рублей.

Замдиректора по страховым рейтингам агентства Эксперт РА Наталья Данзурун считает, что в настоящее время ситуация с ОСАГО является критической.

В апреле базовый тариф на ОСАГО повысится на 40%

Банк России решил повысить базовый тариф на ОСАГО на для большей части категорий транспортных средств на 40% и расширить тарифный коридор до 20%. Кроме того, в 11 регионах РФ будут повышены территориальные коэффициенты, а еще в 10 и в Байконуре – понижены.

Как уже сообщало АСН, с 1 апреля повышаются лимиты выплат за причинение вреда жизни и здоровью с нынешних 160 тыс. до 500 тыс. р. Кроме того, эти выплаты будут рассчитываться по таблицам выплат, а не согласно Гражданскому кодексу, как это делается сейчас. По оценке Банка России, доля выплат, связанных с вредом, причиненным жизни и здоровью, может увеличиться с 1% в настоящее время до 21% от общего объема выплат по ОСАГО.

В 2014 г. предполагалось, что увеличение тарифа не превысит 30%. В начале этого года зампред Банка России Владимир Чистюхин заявлял, что при изменении тарифов на ОСАГО мегарегулятор учтет как повышение лимитов выплат, так и изменение курса валют. В марте этого года он сообщил, что тарифы вырастут больше, чем на 30%. Тогда же Российский союз автостраховщиков (РСА) привел расчеты актуариев, согласно которым с 1 апреля требовалось увеличить базовый тариф по ОСАГО на 56,7%.

Президент РСА и Всероссийского союза страховщиков Игорь Юргенс поддерживает решение Банка России об увеличении тарифов. «Повышения именно на таком уровне рынок ждал очень давно, этот тариф обеспечит стабилизацию выплат, балансировку рынка, даже в наиболее проблемных регионах. Можно ожидать улучшения качества услуг, оказываемых страховщиками», – сказал он.

  • Поделиться
  • Поделиться
  • Твитнуть

Только мне кажется, что данное повышение никоим образом не остановит вакханалию с допстраховками?

Местами ситуация потеплеет, но совершенно не глобально. В статье не отмечен один очень значительный аспект — с апреля страховщики кроме всего прочего начнут платить по отредактированному прайсу на запчасти ( увеличение по многим позициям почти в два раза)… Платить по единому прайсу в принципе страховщиков заставили только осенью прошлого года, до этого творческий подход придворных оценщиков позволял многим существенно минимизировать выплаты. Коррекция территориальных коэффициентов, с учетом реальной убыточности достаточно позитивный фактор, ни кто не мог угадать эти коэффициенты точно заранее…

При этом назвать коррекцию территориальных коэффициентов сложно назвать продуманной. Страховщикам «бросили кость», но по многим регионам запросы СК не учтены, поэтому оптимизм Юргенса считаю очень преждевременным.

Предположу, что остановит.
«Нам важно, чтобы полис можно было купить рядом с домом, а не за 200 км», — добавил В.В. Чистюхин. Он утверждает, что ЦБ поставил условие страховым компаниям: тариф поднимут, но они должны вернуть офисы из отдаленных населенных пунктов и нормализовать продажи полисов.
Думаю это касается не только удаленности, а всей организации работы СК по ОСАГО.

Будет пряник, будет и кнут. Хотя конечно непонятливые всегда есть.

Стоимость полиса ОСАГО повышают в который раз, а вопрос зачем он нужен если есть уже полис КАСКО поднимать страховщики не собираються, за чем когда одну и ту же корову(клиента) можно доить дважды причем в наглую и на законном основании.

При каких делах КАСКО оказалось в противовес ОСАГО? Вы о чём вообще?

Читайте также:  Заявление об установлении отцовства умершего

О том что имея на руках полис КАСКО почему автовладелец должен еще и заключать договор ОСАГО, если полис Каско перекрывает ОСАГО в полном объеме и даже превосходит его.

Достаточно интересная идея! Осталось ввести обязательное страхования от несчастного случая для всех граждан, обязательное страхование каско для всех автомобилей, обязательное страхование всех домашних животных, обязательное имущественное страхование всей придорожной инфраструктуры и обьектов вблизи 100 метров от дорог и в принципе можно рассмотреть вопрос отказа от страхования ответветственности водителей…

О том что имея на руках полис КАСКО почему автовладелец должен еще и заключать договор ОСАГО, если полис Каско перекрывает ОСАГО в полном объеме и даже превосходит его.

Константин, скажите честно, вы понимаете разницу между ОСАГО и КАСКО?

Страхуя КАСКО страхуете свое авто и только.
Стархуя ОСАГО страхуете ответственность за причинение ущерба кому или чему либо произошедшее по вашей вине. И это не обязательно автомобиль второго участника ДТП…

это называется ДАГО (ДоСАГО, АГО), может быть включено в КАСКО как составляющее, но не является его основой. Как правило имеет франшизу в размере лимитов по ОСАГО. Так, что они не пересекаются.

Власть в очередной раз пасует перед нарушителями закона. Это её слабость или заинтересованность? Вместо 77% в 2014 году выплаты составили 60%, а в Росгосстрахе, и того меньше — 49%. Давайте всем повышать, обдирайтинг продолжается!

Давно не постил материалы на АСН.
Уверен, сегодня во всех офисах страховщиков ОСАГО хлопки пробок (не автомобильных) и брызги шампанского. Что ж, в очередной раз на владельцев страховых компаний польеться мощный денежный дождь.

Так называемая пиар-компания «по учету погоды» в целях снижения аварийности на 250 млн. руб. от РСА дала свои плоды: тарифы повышены. АСН косвенно тоже постаралась, нагнетая истерию публикуя иногда не совсем логичные решения судов. Заходя на АСН у меня складывалось впечатление, что страховщики бедные агнцы: суды видите их щемят.

У меня такой вопрос: то, что тарифы с 2003г. изначально были завышены кто-нибудь (из «ручных» математиков, чиновников) понес наказание и У СТРАХОВЩИКОВ ИЗЪЯЛИ НЕОБОСНОВАННОЕ ОБОГАЩЕНИЕ? А сейчас предусмотрена ответственность (кого, вид, размер наказания) за некорректные расчеты, что будет с очередной баслословной прибылью жирных котов? АСН прошу сделать уточнение.

Предлагаю АСН сместить акцент: вместо слезливых судебных дел в пользу «бедных» страховщиков публиковать типовые отказы, занижения размера выплат или иные хитрости по моторным видам из своего народного Рейтинга.

Как агент, очень надеюсь что это серьезное, без преувеличения, повышение скажется на отношении СК к ОСАГО, что вновь начнется борьба за клиентов, а допнагрузки закончатся. И даже(. ), ну это я совсем замечтался, за ОСАГО будут платить КВ!

Мы про КВ уже забыли и не фига привыкать к хорошему)))

да… в Ренессансе мне заикались о том, что вероятно хотя-бы частично вернут КВ после повышения тарифов в апреле))) оч.надеюсь!)))

Цб конечно очень смешной, указание есть, а текста нет.
Ну ладно опустим тарифы, плюс минус понятно, но разве территориальные коэффиценты регулируются фз? Они по моему отдельным постановлением? Есть у кого текст указания? Дайте поглядеть

Ничего не изменится — никто не может сегодня утверждать, что падение экономики не остановится ( всего ОДИН год крымнаш и т.п.), поэтому все понимают, что финансам всем и всегда не будет хватать (объективно, не считая, говорильни и пиара клоунов).

Как можно ДУМАТЬ о том, что будет через полгода /год? А кто сказал, что $ стабилизировался? А почему все думают не сокращении экспорта углеводов из РФ?
Почему д.б. здорово при сокращении авторынка и падении продаж?

Тариф ОСАГО для физиков повысили на 40%? За лето пьяные гонщики выбьют эту надбавку уже на Пасху!

Экспорта, чего, простите, из РФ.

Жиров и углеводов перед летней Пасхой…

1) с какого тогда страховщики выплачивали страховым агентам комиссию за проданные полисы (при четком ограничении законом в 10% от стоимости полиса) в том же ингосстрахе, росгосстрахе и т.д. — по 20-40% ??;

2) страховщики «спускают» независимым автоэкспертам «свои» заниженные расценки по ремонту ТС (стоимость н/ч, лакокрасочных материалов на деталь и т.п.), не нравится — тогда пусть автоэксперты голодают без клиентов;

3) выплат по ущербу жизни/здоровью практически небыло — отказывали на основании «покрывается обязательным медицинским страхованием», в выписке от медиков не указана необходимость при уколах использовать шприц и т. п. бред;

4) разработана и утверждена методика расчета ремонта (ущерба) ТС — чушь — все эксперты использовали и будут использовать одни и те же программы (автобаза, аудапен и др.) по расчету стоимости ремонта, кажды эксперт все равно по-своему насчитает, применив разные технологические ремонтные воздействия (к примеру: один напишет — фару просто заменить, другой — плюс снятие/установка подкрылок, бампера, колес — с помощью таких схем можно менять стоимость ремонта);

5) гаишник в справке не указал «возмонжны скрытые повреждения» — естественно эти повреждения не оплачивали;

6) ОСАГО попадает под закон о защите прав потребителей, суды в пользу страхователя выносят решения — все равно, то, ну о-очень малое количество обратившихся в суд автолюбителей (не любят у нас на руси этой тягомотиной заниматься до сих пор, не смотря на огромное кол-во помощников-юристов и т.п., дай бог 1 из 1000 обратится), не может быть экономическим оправданием «голодающих» страховщиков;

7)… зашкаливающие зарплаты и бонусы ТОП-менеджмента страховых компаний (только не говорите, что из-за огромных сборов по страхованию квартир и дач, помилуйте);

8) при заключении договора ОСАГО скидка за безубыточное страхование, коэффициент бонус-малус, определяется по базе РСА — за три дня может поменяться 5 раз или вообще отсутствовать. Базу они (в РСА) ввели в 14 году — не понял, деньги на эту базу выделялись с 2003 года, каждую пятницу (с того самого 2003) страховщики высылали информацию по страховым случаям в РСА! куда она делась? в общем «бонус-малус» при оформлении полиса ОСАГО определяется не корректно и, как-то удивительно, большей частью в плюсе сами знаете кто.

1) В паре регионов ( Москва и СПб) территориальный коэффициент реально позволял достаточно долго страховщикам платить безумные кв ( Как и сейчас по зеленой карте 50-60%), но с 2003 года все сильно изменилось даже в этих регионах. РГС свой уровень кв стремился компенсировать супер зарезанными выплатами и теперь завален судами (выплаты +50%)… Иные страховщики с этими уровнями кв уже умерли, не выплатив свое возмещение страхователям…
2) С осени единый прайс на н/ч и з/ч, (наконец то!) с апреля он колоссально выше (обновляется всвязи с курсом валют . ), средняя выплата по осаго вырастет процентов на 40-50% только по железу…
3) Был как бы бред (медицина у нас бесплатная в государстве) теперь выплаты по таблицами и их будет не мало ( до 20%)
4) Творческий подход у экспертов до осени 2014 был на высоте, ситуация изменилась колоссально, но одинаковых экспертиз пока нет конечно…
5) И сейчас не будут, кроме судебных экспертиз
6) Загляните на статистику судов РГС по осаго с гражданами и вы будете думать иначе…
7) ОСАГО по рынку около 15% сборов. Естественно у разных компаний показатель отличается. Зарплаты ТОПов ниже чем в банках. Должно быть как где?

8) Систему автоматизировали с колоссальной задержкой, что причинило вред всему страховому рынку. Думаю через пол года будет работать почти идеально. Запущена менее года назад. До запуска системы водители с плохим кбм легко экономили и обнуляли кбм…

У меня принципиально новое предложение: не повышать тарифы, а заставить страховщиков соблюдать ЗАКОН! На страховые выплаты он предписывает не менее 77% от сборов. А в 2014 выплаты по ОСАГО составили всего 60%. Но если страховая компания «МАКС» выплатила 99%, «АЛЬЯНС» -188%, то они вправе поднять тарифы. А вот СОГАЗ выплатил по ОСАГО 32%, РЕСО и «Росгосстрах» по 49%, они обязан снижать тарифы, и не навязывать допуслуги. Тем более, что последний является бесспорным лидером по сборам (52 593 635 тыс. руб., что составляет почти 35% от общероссийских сборов, и значительно превышает его сборы по этому виду страхования за 2013 год).
Год назад я обращался к главе центробанка Э.С.Набиуллиной с подобным предложением (опубликовано здесь), но силы не равны. Нужна поддержка общества и СМИ. Вчера ездил в ОНФ. Заинтересовались и обещали разобраться. Жду.

Не понимаю почему так все привязались к этому ОСАГО? Деньги на машину, на ТО, на бензин есть, а на ОСАГО нет? Даешь колбасу по 5 рублей, проезд в метро по 5 копеек, путевки в тайланд по тыще деревянных. Чо останавливаться на ОСАГО то? Все вокруг дорожает в 1,5 — 2 раза, но больше всего воплей по поводу ОСАГО, смешно ей богу.

Рубль упал к доллару в ДВА раза, а все цепляются к ОСАГО…
Давайте не будем поднимать, тогда и РГС продавать не будет…
И будем просто платить штрафы на дороге…

Фи, считать деньги в чужом кармане — мерзковатая привычка

Люди у нас такие, хлебом не корми дай посчитать деньги страховщиков )

Я считаю деньги только в своём кармане, а страховщики вопреки закону норовят побольше из него зачерпнуть. Улавливаете разницу? Кому не нравится закон, пусть меняют или вообще отменяют. А мне ваши «хотелки» и на Х… не нужны.

Я считаю деньги только в своём кармане, а страховщики вопреки закону норовят побольше из него зачерпнуть. Улавливаете разницу? Кому не нравится закон, пусть меняют или вообще отменяют. А мне ваши «хотелки» и на Х… не нужны.

За лето пьяные гонщики выбьют эту надбавку уже на Пасху.

Почему подорожал полис ОСАГО в 2 раза с 2018 года

Еще свежо в памяти воспоминание, когда страховка стоила совсем копейки. Однако до сих пор многих из нас интересует вопрос: почему взлетел полис ОСАГО в цене?

На тот момент ценник на автогражданку вырос для нижних границ тарифного коридора на 40%, а для верхних границ на 60%. В некоторых регионах рост цен составил 100%.

Итак, давайте рассмотрим насколько подорожала страховка ОСАГО 12 апреля 2015 года. По указанию Центробанка, 12 апреля 2015 года были повышены базовые тарифы для расчета автострахования. Ранее, данное значение составляло от 2440 рублей до 2574 рублей. На сегодняшний день тарифы для легковых автомобилей в отношении физических лиц составляют от 3432 рублей до 4118 рублей. Разница конечно же ощутимая.

Но было еще одно повышение цен на страховку ОСАГО с 2018 года на основании изменения размеров коэффициентов для регионов.

Именно так выглядело повышение стоимости полиса страхования:

Но в этот период было не только повышение, но и снижение стоимости ОСАГО.

Центробанк объяснил с чем связан такой скачок цен в отношении страхования. С апреля 2015 года была повышена ставка по выплате в отношении ущерба жизни и здоровья по ОСАГО со 160 000 рублей до 500 000 рублей. Также был изменен лимит имущественных выплат со 120 000 рублей до 400 000 рублей.

Однако в этом году повышение цены будет обусловлено курсом доллара, так как запчасти подорожали, и введением дополнительных поправок, которые будут ужесточать наказание за нарушение ПДД.

Стаж и возраст имеют значение: изменения в КВС

Многие автолюбители отмечали несправедливость: молодые водители с маленьким стажем вождения могли заплатить за страховку столько же, сколько опытные. И наоборот.

Дело в том, что категорий возраст-стаж было всего четыре:

  • Возраст от 18 до 22 лет;
  • Возраст свыше 22 лет;
  • Стаж до 3 лет;
  • Стаж от 3 лет и старше.

Для разных комбинаций этих категорий было всего 4 коэффициента КВС (возраст-стаж) – от 1 до 1,8. Таким образом, гражданин, в 25 лет, имеющий стаж вождения 3 года, покупал ОСАГО за ту же цену, что и опытный 40-летний водитель со стажем более 20 лет. Юные водители, получившие права в 18 лет, могли подождать 4 года и сесть за руль без удорожания полиса.

Однако реформа ОСАГО увеличила количество категорий возраста и стажа до 58. Минимальный коэффициент для опытных взрослых водителей теперь составляет 0,93 (против 1 в 2018 году), а максимальный, для «зеленых» – 1,87. Подробную таблицу можно найти в нашей статье.

Однако есть полисы с неограниченным числом водителей и ездить на таких автомобилях может кто угодно.

Тарифы ОСАГО: на сколько подорожает “автогражданка”

Базовый тариф по ОСАГО с 12 апреля 2015 года будет повышен на 40-60% без учета региональных коэффициентов, а с учетом их влияния, стоимость полиса может вырасти более чем на 100%, подсчитали эксперты.

Полисы ОСАГО стали недоступными для населения во многих регионах России из-за убыточных тарифов. При этом страховые компании часто предлагают полисы ОСАГО в пакете с другими услугами с целью компенсировать свои потери.

Российские власти в 2014 году приняли ряд мер стабилизации рынка ОСАГО, но, по словам заместителя председателя ЦБ Владимира Чистюхина, курирующего страховой рынок, этих мер оказалось недостаточно.

В феврале 2014 года президент РФ Владимир Путин поручил правительству совместно с ЦБ обеспечить внесение изменений в профильный закон, чтобы повысить уровень страховой защиты для граждан и остановить развитие кризиса на этом рынке.

Об очередном этапе реформы ОСАГО и новом расчете стоимости полиса читайте в специальном материале ТАСС.

Почему повышается базовый тариф

Рост базового тарифа на оплату услуг страховщиков связан с повышением размера страховых выплат за причиненный вред пострадавшим в ДТП, предусмотренным мартовским постановлением правительства РФ.

Размер выплаты за вред, причиненный жизни и здоровью пострадавших в результате ДТП, с 1 апреля вырастет более чем в три раза ­ со 160 тысяч рублей до 500 тысяч рублей.

  • Страховщики выступили против “заморозки” тарифов по ОСАГО
  • Счетная палата просит полномочий для проверки обоснованности повышения тарифов по ОСАГО
  • В Думу внесен проект закона о замораживании до 2017 года тарифов ОСАГО
Читайте также:  Как оформить и выплачивать алименты без суда

При этом расчет будет производиться по специальным формулам, которые будут оценивать в рублях ту или иную травму.

Новые правила обязывают страховщиков выплачивать определенные суммы на основании таблицы выплат сразу после получении диагноза и до выставления счета за лечение. Если пострадавшему придется платить за лекарства или процедуры

сверх уже оплаченных трат, то он сможет востребовать их со страховщика. И еще одно нововведение. Если раньше претендовать на выплату по случаю смерти потерпевшего мог только иждивенец, то теперь любые родственники погибшего смогут рассчитывать на страховую выплату.

Поправки будут касаться только тех, кто будет заключать договора ОСАГО после 1 апреля.

Стоимость полиса: влияние коэффициентов

На величину стоимости полиса будут влиять так называемые территориальные и другие коэффициенты, вступившие в силу 1 апреля 2015 года.

Например, по территориальности для Москвы он составляет 2. То есть 40-­60% можно умножать на два. Вместе с тем, влияние региональных коэффициентов может быть как повышательным, так и понижательным.

По словам заместителя председателя ЦБ Владимира Чистюхина, в 11 регионах РФ, где была показана экстремальная убыточность свыше 100%, – коэффициенты повышаются, но не более чем на 20-25%, в 10 регионах – снижаются, не более чем на 41%.

Для молодых водителей, стаж которых ниже трех лет, для водителей, возраст которых ниже 22 лет, установлены свои коэффициенты, которые поднимают стоимость страховки более чем в полтора раза.

К этому страховщики добавляют коэффициенты по мощности двигателя и по количеству аварийных случаев.

Вместе с тем, Чистюхин заверил журналистов, что рост стоимости полиса ОСАГО с учетом увеличения региональных коэффициентов не превысит 100%.

Страховщики: повышения тарифа на 30% недостаточно

Реформа ОСАГО регламентируется законом, принятым Госдумой в июле с 2014 года. Принятию этого закона предшествовали почти три года обсуждений и согласований, полностью все изменения должны заработать в России лишь в 2019 году.

В рамках реформы, с 1 октября 2014 года стоимость полиса выросла на 25­30%. При этом страховая сумма, в пределах которой страховщик обязуется возместить имущественный вред по ОСАГО, увеличилась со 120 тыс. до 400 тыс. рублей.

В 2015 году изначально планировалось увеличение тарифов на 30%.

Однако автостраховщики тогда заявили, что такое повышение недостаточно для стабилизации ситуации на рынке, так как в 40 регионах России ОСАГО стало убыточным.

Участники страхового рынка указали, что для очередного раунда стабилизации рынка “автогражданки”, повышение базового тарифа должно быть более значительным, чем годом ранее.

“Необходимо учесть инфляционную составляющую, изначальную неоцененность тарифа, все эти факторы в совокупности указывают на необходимость повышения тарифа более чем на 60%”, – сказал глава Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс.

Дефицит тарифа по ОСАГО к весне 2015 года может достичь 56%, такую оценку привел глава Российского союза автостраховщиков (РСА) Павел Бунин.

“С учетом уже вступивших в силу поправок в ОСАГО, а также с учетом изменения порядка осуществления таких выплат по жизни и здоровью недостаточность тарифа в ОСАГО составит 56%”, – сказал он.

В начале марта Банк России признал, что увеличение стоимости полисов ОСАГО в 2015 году может превысить запланированные 30% из-за девальвации рубля.

“В настоящее время мы заканчиваем процедуру обсуждения относительно тарифа. Мы не собираемся учитывать все пожелания страховщиков, но, тем не менее, 30-процентный порог придется превысить”, – сказал Чистюхин на пресс-конференции.

Депутаты: тарифы нужно заморозить до 2017 года

Против повышения тарифов ОСАГО выступили депутаты Госдумы от ЛДПР. Депутаты фракции внесли в Госдуму проект закона о замораживании до 2017 года тарифов ОСАГО.

По словам замруководителя фракции либерал-демократов Ярослава Нилова, инициатива предлагает “ввести мораторий на повышение тарифов ОСАГО” и “заморозить существующие на 1 января 2015 года тарифы и коэффициенты ОСАГО, оставив их неизменными до 1 января 2017 года”.

По словам парламентария, “ЛДПР категорически против постановки вопроса о росте тарифов ОСАГО”. “В сегодняшний непростой период автовладельцы и так страдают от отсутствия парковок, штрафов, “эвакуационной войны”. В этих условиях поднимать вопросы о подорожании ОСАГО неуместно”, – подчеркнул он.

Нилов добавил, что “страховым компаниям нужно сначала выполнить прежние обещания, организовать текущую работу без нареканий и жалоб, и только потом ставить на повестку дня возможное увеличение стоимости своих услуг”. “Причем обсуждаться это должно максимально широко, в том числе и на парламентских слушаниях”, – заключил депутат.

Рост базового тарифа на оплату услуг страховщиков связан с повышением размера страховых выплат за причиненный вред пострадавшим в ДТП, предусмотренным мартовским постановлением правительства РФ.

Тарифы по ОСАГО

По действующему законодательству каждый автовладелец в России обязан оформить полис ОСАГО — обязательного страхования автогражданской ответственности. Без страховки управлять транспортным средством запрещено. За нарушения закона предусмотрено административное наказание в виде штрафа.

Сегодня рассчитать стоимость автострахования для конкретного автомобиля можно всего за несколько минут. Сумма платежа зависит от размера базовой ставки и коэффициентов. В соответствии с указанием Центробанка РФ № 5000-У от 04.12.2018 установлен тарифный коридор — максимальные и минимальные значения базовой ставки ОСАГО, в пределах которых страховые компании определяют стоимость полисов.

Мощность двигателя ТС.

Тише едешь – меньше платишь: Тарифы ОСАГО подорожают на 40 процентов

Минфин окончательно утвердил поправки в закон об ОСАГО, изменения могут привести к серьезному росту тарифов, а также разделить водителей на неравные категории. Сколько придется платить автолюбителям, и от чего будут зависеть тарифы?

Минфин и ЦБ России окончательно согласовали поправки в закон об ОСАГО. Меры эти неоднократно характеризовались чиновниками правительства и представителями регулятора как необходимые для спасения убыточной отрасли автострахования от окончательного краха.

Ситуация на рынке ОСАГО сегодня сложилась непростая. Сектор автострахования переживает тяжелый период. По оценкам самих представителей рынка, только в этом году с него могут уйти от двух до пяти игроков из топ-20 компаний России, а коэффициент убыточности ОСАГО в 2018 году увеличится до рекордного уровня – 92%, что ставит под вопрос существование сектора в целом.

Минфин и ЦБ приняли во внимание эту ситуацию и подготовили полномасштабную реформу «автогражданки». Цель была самая высокая: перетряхнуть отрасль таким образом, чтобы всем было хорошо – и граждане довольны, и страховщики прибыльны. В то же время эксперты страхового рынка ранее уже предостерегали от резких движений, итогом которых может стать банальное перекладывание ответственности за судьбу сектора на плечи граждан.

Расширяя границы возможного

Если сразу переходить к основному, то именно в последних поправках Минфина к закону об ОСАГО и содержатся предложения о расширении тарифного коридора в диапазоне 40%. Как сообщают «Ведомости», в распоряжении которых оказался последний вариант поправок, тарифы планируется начать менять уже в 2019 году.

Так, с 1 сентября страховщикам разрешат устанавливать сумму платежа на 30% выше или ниже базового тарифа ЦБ России. А с 1 сентября 2020 года эти границы будут расширены до 40%. Законопроект с этими параметрами уже направлен в правительство. Примечательно, что еще в начале сентября реформу «автогражданки» было решено поставить на паузу, чтобы проработать все необходимые меры с экспертами. Теперь же, по всей видимости, основные параметры согласованы.

Сейчас базовый тариф ЦБ составляет 3472-4118 рублей. В мае ЦБ уже заявлял, что он будет расширен до диапазона 2746–4942 рублей.

Предполагается, что это расширение поможет страховщикам устанавливать более гибкие тарифы, однако эксперты предупреждали, что эта мера на самом деле просто даст возможность компаниям их задрать.

Минфин придумал также меры по поддержке этого процесса.

Дело в том, что параллельно с расширением тарифного диапазона будут поэтапно отменены коэффициенты за стаж водителя, возраст, регион и мощность автомобиля.

Фото: Andrey_Popov / Shutterstock.com

Мощность двигателя перестанет суммироваться в расчете тарифа с 1 сентября 2018 года, а региональный коэффициент уйдет в прошлое с 1 сентября 2020 года. Министерство Антона Силуанова полагает, что расширение диапазона до 40% предотвратит ситуацию, при которой при отмене коэффициентов риски одной группы водителей будет оплачивать другая группа.

Однако этим нововведения не ограничиваются. Поправки также предлагают изменить и «аварийный» коэффициент «бонус-малус» (КБМ), который теперь будет рассчитываться раз в год вне зависимости от числа заключенных договоров (сейчас он вычисляется на дату окончания действия последнего договора ОСАГО). Кроме этого, ЦБ России расширит шкалу «возраст/стаж» до 50 ступеней вместо нынешних четырех.

Все эти изменения преследуют сразу несколько целей. Первая – спасти страховщиков от колоссальных убытков, которые грозят отрасли полным крахом. Второе – произвести либерализацию рынка автострахования в России. Третье – сделать рынок более индивидуальным, чтобы не ставить одни и те же тарифы возрастным водителям и молодым «лихачам».

Идея понравилась страховщикам и ЦБ

Поправки Минфина уже позитивно оценили в Банке России и в страховых компаниях. ЦБ отметил, что полис со всеми коэффициентами сейчас может стоить в два раза больше, чем предполагается базовым тарифом, или на 40% ниже, чем этот тариф. После отмены коэффициентов за мощность и регион, стоимость может колебаться в пределах 30%, однако с учетом мощности двигателя сейчас эта стоимость взлетает аж на 60%.

Страховые компании ранее выступали против поправок в ОСАГО. Представители отрасли отмечали, что они не могут ясно представить себе выгоду от изменений, так как «лишние» средства не поступят компаниям, а будут распределены между водителями с разными стажем и аварийностью. Теперь же им официально разрешают поднимать тарифы на 40%, тогда как раньше их надеждой были только коэффициенты.

Так, например, президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс полагает, что страховые компании существуют в условиях достаточно жестких рамок, что приводит к убыткам, теперь же, по его словам, происходит освобождение тарифов ОСАГО вкупе с индивидуальным подходом.

На руку страховщикам также будет, пожалуй, самое радикальное изменение из всех: расчет тарифа, исходя из манеры вождения автомобиля. Фактически речь идет о введении нового коэффициента. Водителю теперь придется платить больше, если он слишком агрессивно водит автомобиль, резко перестраивается из ряда в ряд или маневрирует с угрозой для других участников движения. Оценивать страховщики также будут и частоту нарушения правил дорожного движения, а также длительность использования автомобиля.

Фиксировать эти данные должны специальные телематические устройства, которые будут собирать данные с различных систем автомобиля, обобщать их и записывать для последующего считывания. Кстати, такие данные в будущем могут стать «историей» вождения автомобиля, которая будет суммироваться в «профиле водителя». О том или ином автолюбителе, таким образом, станут знать гораздо больше не только страховые компании, но и правоохранительные органы.

Что имеем в итоге

Как рассказал Царьграду аналитик АО «Финам» Алексей Калачев, страховые компании несколько преждевременно обрадовались расширению тарифных коридоров. Так, например, им еще только предстоит оценить все меры, чтобы оптимизировать свою работу, перенастроить технологии и рассчитать финансовые потребности.

Заместитель директора Независимого актуарного информационно-аналитического центра (НААЦ) Евгений Яненко отметил, что отказ от прежних коэффициентов по мощности и региону только внешне выглядит удачной идеей, так как на деле речь теперь пойдет о показателях, которые труднее анализировать и подсчитывать.

Не так много водителей в России сейчас ставят приборы учета особенностей вождения. Проникновение таких систем невысокое, и региональный коэффициент в этом смысле более определяемый,

Господин Калачев же, в свою очередь, не сомневается, что выгода для страховщиков очевидна. «Для ряда регионов стоимость ОСАГО вырастет, а для машин с мощным двигателем – подешевеет. Зато одни страхователи не будут, по сути, субсидироваться за счет других. В целом расширение тарифного коридора скорее сработает в пользу повышения стоимости и сыграет на пользу страховщикам», – отметил он.

Однако все время мы говорим о Минфине, ЦБ, поправках и страховых компаниях. А как же простые автолюбители? Минфин заверяет, что страховщики не смогут необоснованно завышать тарифы. Все компании будут строго подотчетны ЦБ, который проследит за коэффициентом убыточности, и если он не будет превышать допустимых значений, то цены для населения расти не будут, а за нарушение правил планируется предусмотреть наказания для компаний.

Что это значит? Это значит, что автолюбители уже в следующем году начнут платить за ОСАГО гораздо больше, что по идее должно повысить рентабельность страховщиков. И только потом, после оценки убыточности, ЦБ создаст механизм оценки того, насколько обоснованными являются тарифы.

Пока же, как убеждены эксперты, может сложиться парадоксальная ситуация, при которой тарифы вырастут, и платить больше должны будут даже аккуратные водители.

Мы пытаемся повышением тарифов решить отраслевые проблемы. И это никак положительно не повлияет на ситуацию, которую мы сейчас видим. И по большому счету, это перекладывание с больной головы на здоровую. Получится, что добросовестные и аккуратные водители будут платить за недобросовестных,

– сказал Царьграду президент Ассоциации по защите прав автострахователей Максим Ханжин.

Однако нельзя отрицать и того факта, что либерализация рынка автострахования все же должна помочь отрасли выбраться из кризиса. Кроме этого, далеко не всем автолюбителям новая система ОСАГО будет невыгодна. Некоторые из них, например, будут аккуратно водить мощную машину, за «лошади» которой больше не будет переплат. То есть система в каком-то смысле станет более адекватной.

В то же время может произойти рост тарифов ОСАГО в ряде «токсичных» регионов, так как для них не будет регионального коэффициента, придется платить как все. И последнее – конечно, недопустимо, чтобы проблемы одной из отраслей решались за счет населения.

Эффективность же новой системы «автогражданки» еще предстоит оценить. Пока – мяч на стороне правительства.

Кроме этого, ЦБ России расширит шкалу возраст стаж до 50 ступеней вместо нынешних четырех.

Добавить комментарий