Оспаривание штрафов в Казани

Юридическая помощь при составлении обращения

Наши партнеры могут помочь составить обращение в суд или в ГИБДД:

Информация об обжаловании на сайте Парковочного пространства Рязани.

Управление по организации деятельности административных комиссий

  • Главная
  • Справочник контактов
  • Новости
  • Противодействие коррупции
  • Отчеты
  • Вопросы и ответы
  • Документы
  • Обжалование штрафов
  • Полезная информация
  • Прием граждан
  • Проверить штраф

Короленко, д.

В Казани резко выросло число жалоб на штрафы за неоплату паркинга

Казанские автомобилисты стали чаще обращаться в суды, чтобы отменить штрафы в 2,5 тыс. руб. за неоплату муниципальной парковки. Как подсчитал “Ъ”, за последний год число таких жалоб увеличилось более чем в три раза. При этом в четырех из пяти случаев суды отменяют штрафы. В мэрии Казани объясняют это тем, что водители при оплате парковки стали часто допускать ошибки. Однако эксперты считают, что система оплаты в Казани «недружелюбна для граждан». От штрафов бюджет Казани получает в полтора раза больше, чем от самих платежей за стоянку машин.

Как выяснил “Ъ”, только Вахитовский райсуд Казани в январе–сентябре 2019 года рассмотрел более 2,4 тыс. жалоб на постановления городской административной комиссии о назначении штрафов в размере 2,5 тыс. руб. по ст. 3.16 КоАП РТ (неуплата за размещение транспортного средства на платной муниципальной парковке). Число обращений автомобилистов выросло за последний год втрое. Так, в первые девять месяцев 2018 года было рассмотрено 796 таких дел. При этом тогда было отменено 514 постановлений, или 64,6%. В этом году судьи принимают решения в пользу автомобилистов чаще — в 77,6% случаев. Было отменено 1,87 тыс. решений казанских чиновников с прекращением производства по делу.

Тенденцию роста жалоб на штрафы за неоплату парковки “Ъ” подтвердили в пресс-службе Вахитовского райсуда. «Материалов по парковкам очень много, общее количество дел за счет этого возросло»,— сообщила пресс-секретарь Татьяна Салова. По ее данным за весь 2018 году было 1,7 тыс. таких материалов, в этом году уже более 3 тыс. (включая еще нерассмотренные дела).

Напомним, платные парковки действуют в центре Казани с начала 2015 года. Изначально было организовано около 1 тыс. мест, для чего город брал кредит у республики в размере 36 млн руб. В настоящий момент работают уже 3,4 тыс. платных парковочных мест. Цена парковки варьируется от 30 до 100 руб. в час. Оплата за размещение транспорта должна производиться авансовым платежом в течение 15 минут через паркомат, мобильное приложение, смс-сообщение или веб-портал, говорится на сайте казанского паркинга. При этом наличные не принимаются. Контроль оплаты осуществляется в автоматическом режиме. За девять месяцев 2019 года сумма штрафов за неоплату муниципальных парковок в Казани составила 83,6 млн руб. При этом доход города от парковок за этот период составил лишь 58,4 млн руб.

Власти Казани считают, что «тенденция увеличения обжалованных штрафов в первую очередь связана с увеличением количества вынесенных постановлений». Их число выросло за год с 24,4 тыс. до 34,3 тыс. (данные за девять месяцев), сообщили “Ъ” в пресс-службе мэрии. В прошлом году число отмененных постановлений составило лишь 1% от общего количества выписанных штрафов, в 2019 году — сразу 3%.

В мэрии пояснили “Ъ”, что в основном штрафы отменяются «в связи с передачей транспортных средств во владение или пользование другим лицам» (число таких случаев выросло в четыре раз — до 717 отмен), а также из-за «допущенных ошибок при оплате парковочных сессий». Например, «пользователем неверно указывается номер зоны парковки, или допускаются ошибки в госномере автомобиля». По этой причине, по данным мэрии, в этом году было отменено 241 постановление (в пять раз больше, чем годом ранее). В мэрии предлагают в подобных случаях обращаться в комитет по транспорту «с личным заявлением об учете ошибочной оплаты».

Кроме того, по данным мэрии, в суд обращаются инвалиды, которые запарковали свои автомобили на платных местах (бесплатно могут размещать транспорт только на специально обозначенных местах). «Зачастую в данных ситуациях суды не отменяют постановление об административной ответственности, а заменяют штраф на предупреждение»,— пояснили “Ъ” в мэрии. Также там обратили внимание, что в 23% случаев «суды считают привлечение к административной ответственности правомерным, но ограничиваются устным замечанием в связи со смягчающими обстоятельствами».

Изучив материалы суда, “Ъ” обнаружил и такие случаи, когда водитель действительно воспользовался парковкой, но оплатил ее не в течение 15 минут, а позже. В этом случаи судья также может вынести решение в пользу автомобилиста.

Система оплаты казанских парковок обсуждалась в Госсовете Татарстана, когда парламент принимал республиканский закон «О регулировании отдельных вопросов в области организации дорожного движения». Тогда депутат от КПРФ Артем Прокофьев предлагал законодательно закрепить возможность постоплаты парковок, но мэрия выступила против такой инициативы. Также не были поддержаны другие предложения депутатов. Например, сделать скидки студентам и пенсионерам, дать возможность оставлять машину на муниципальных парковках бесплатно в нерабочее время — после 19:00 и по субботам (сейчас парковаться бесплатно можно только после 21:00 и в воскресенье).

«Статистика суда доказывает, что система платных парковок в Казани недружелюбна для граждан. Мы предлагали ввести постоплату и специальные разрешения для резидентов, как в Москве. Но мэрия Казани отреагировала на наши инициативы агрессивно»,— заявил вчера “Ъ” господин Прокофьев. Он считает «неправильным», что люди должны обращаться в суд, если допустили ошибку при оплате парковки или внесли деньги позже: «Система должна предусматривать возможность внести исправления».

Татарстанский представитель Федерации автовладельцев России Рамиль Хайруллин прогнозирует, что число жалоб в судах будет только увеличиваться: «Мне до сих пор непонятно, почему мэрия не сделает такие очевидные вещи, как возможность оплатить парковку наличными». Он полагает, что город заинтересован в собираемости штрафов. В то же время, по его словам, высокие штрафы обоснованы. Они, в частности, мотивируют граждан защищать свои права в судах, полагает он.

Член комитета Госсовета по экономике, предпринимательству и инвестициям Марат Галеев («Единая Россия») отмечает, что система оплаты парковок не может быть отрегулирована законом: «Это полномочия мэрии. Платные парковки позволяют обеспечивать нормальное движение в городах. Но схема муниципалитетом была взята самая простая и дешевая. Ошибки неизбежны». По словам господина Галеева, к нему поступали жалобы на невозможность оплатить парковку через паркоматы. Депутат рассчитывает, что положение мэрии о парковках «рано или поздно» должно будет пересмотрено. «Иначе машина работает вхолостую, загружает судебные органы»,— заключил парламентарий.

Тенденцию роста жалоб на штрафы за неоплату парковки Ъ подтвердили в пресс-службе Вахитовского райсуда.

Способы и процедура обжалования штрафа за нарушение ПДД

Есть 2 способа оспорить постановление инспектора ГИБДД о привлечении к административной ответственности (эта возможность прописана в статье 30.1 Кодекса об административных нарушениях РФ):

  • написать жалобу командиру того инспектора, который вынес постановление о привлечении к административной ответственности;
  • обратиться в суд.

обратиться в суд.

Сообщества › DRIVE2 Казань › Блог › Обжалование штрафа

Ребят! Срочно! Кто обжаловал штрафы от Автодории в суде? Напишите в личку, есть вопросы )

Ну, ребят, не знаю.

Стоять нельзя, штрафовать нельзя: суд отнял у исполкома жезл борьбы с газонными автохамами

Работу чиновников по взысканию штрафов с газонных вандалов вернут полицейским?

Сегодня ФАР подготовит типовые иски для оспаривания штрафов, выписанных мэрией за парковку на «зеленке». Инструмент для запуска судебных тяжб федерации вручил Верховный суд РФ, который, по сути, запретил исполкому Казани накладывать штрафы за парковку на газонах. Спасти зеленые насаждения могут заборы или новый законопроект, предполагающий внедрение единого штрафа на территории РФ. Но законодательную прививку для автохамов тормозит отсутствие оператора, отвечающего за администрирование штрафов.

Решение Верховного суда РТ, запрещающее городским властям наказывать автохамов, заезжающих на детские площадки и территории газонов, осталось в силе Фото: «БИЗНЕС Online»

ЗАМЕНЯТ ЛИ ОГРАЖДЕНИЯ И ЗАБОРЫ ЧИНОВНИКОВ, ВЫПИСЫВАЮЩИХ ШТРАФЫ?

На судьбоносный шаг для автовладельцев Казани пошел Верховный суд РФ. Он оставил в силе решение Верховного суда РТ, запрещающее городским властям наказывать автохамов, заезжающих на детские площадки и территории газонов. Теперь нарушители останутся один на один с сотрудниками полиции, у которых остается право их штрафовать. Правда, стражи порядка большого рвения в вопросах наказания рублем газонных автохамов до этого не проявляли.

Напомним, что судебный спор разгорелся вокруг изменений в правила благоустройства Казани, которые были приняты в 2015 году, а заработали только в 2016-м. Два новых пункта правил запрещали движение и парковку на газонах, территориях с зелеными насаждениями и детских площадках в любое время года. Но федерация автовладельцев России потребовала отмены двух пунктов действующих правил благоустройства Казани, которые ей позволяли это делать. Решение первой инстанции было вынесено 11 января текущего года Верховным судом РТ. Однако исполком, не согласившись с ним, подал апелляцию. 24 мая решение ВС РТ осталось без изменений и вступило в силу, его мотивировочная часть пока не опубликована.

«Решение суда вступает в силу с 24 мая, поэтому с этого дня мэрия уже не имеет право выписывать штрафы за парковку на газонах и детских площадках, — разъяснил корреспонденту „БИЗНЕС Online“ юрист федерации автомобилистов России Владлен Копвиллем. — Представитель исполкома был в Верховном суде РФ, они осведомлены о решении и, я полагаю, больше не будут выписывать штрафы — не пойдут же они на нарушение закона». Юрист ФАР напоминает, что, несмотря на решение суда, парковаться на газонах по-прежнему нельзя. Федеральное законодательство это запрещает. Но теперь управление административно-технической инспекции исполкома не может накладывать штрафы за данные нарушения.

При этом у жителей Казани появляется возможность оспорить выписанные штрафы с 2016 года, когда были приняты изменения в правила благоустройства города, считают в региональном отделении ФАР. «Но это возможно только при одном условии: если приставы деньги со счета еще не сняли, — пояснил представитель федерации автомобилистов России в РТ Рамиль Хайруллин. — Мы сегодня подготовим типовое исковое заявление. Еще раз повторюсь, оспорить штраф можно будет только в том случае, если деньги еще остались на счету». При этом Хайруллин возмущается тем, что в полемике фаровцев обвинили во всех смертных грехах. «Во время обсуждения этого вопроса произошла подмена понятий. Нас начали обвинять в том, что мы чуть ли не разрешили парковаться на газонах, а суть-то в другом: не разрешение парковок на газонах, а запрет мэрии собирать за это штрафы, — пояснил он. — Мэрия должна заниматься благоустройством, чтобы на эти газоны никто не смог заехать, а административными санкциями должны заниматься федеральные органы, например полицейские. Парковаться там по-прежнему нельзя. Но мэрия это уже не контролирует».

Для начала надо определиться, что такое газон, полагает Копвиллем. «Водителей штрафовали даже в случаях, когда машины стояли в грязи. Самое элементарное — поставить заборчик перед запретной для автомобилей территорией и написать, например, „зона для газонов“, чтобы людям было понятно. В Казани был случай, когда машины парковали одним колесом на пешеходной дорожке, а другим — на дороге. Чтобы этому помешать, были установлены разноцветные дуги, которые не позволяли автомобилям заезжать на территорию для пешеходов. Кто мешает такие барьеры ставить перед зеленой зоной? Тогда ни один честный автовладелец туда не заедет».

Читайте также:  Сделать временную регистрацию по доверенности

«БИЗНЕС Online» направил запрос в мэрию Казани, однако ответ пока получен не был.

«УСТАНОВИТЬ ШТРАФ МОЖНО, НО КТО ЕГО БУДЕТ АДМИНИСТРИРОВАТЬ?»

Впрочем, своеобразная победа ФАР может оказаться временной. На территории России может быть принята законодательная норма, внедряющая единый для всех автохамов штраф. Попытку повлиять на ситуацию с запретом на парковки в зеленой зоне в феврале 2017 года предприняла Свердловская областная Дума. Уральцы внесли в Госдуму РФ законопроект, вводящий в КоАП РФ новую статью 8.23 со штрафом в 1500–5000 рублей за «проезд или стоянку механических транспортных средств по газонам или другим озелененным территориям». Правда, протоколы за эти нарушения предлагается составлять участковым полицейским.

«Законопроект находится у нас в комитете. Но скажу так: для продвижения, реализации этого законопроекта есть ряд серьезных сложностей, которые сейчас решить невозможно, — рассказал „БИЗНЕС Online“ первый зампредседателя комитета Госдумы РФ по государственному строительству и законодательству, лидер партии „Автомобильная Россия“ Вячеслав Лысаков. — Установить штраф можно, но кто его будет администрировать? Либо это относится к сфере деятельности сотрудников ГИБДД, либо это относится к виду деятельности других подразделений МВД, ведь это не нарушение правил дорожного движения — в ПДД нет запрета на такую парковку. Территория, на которой могут парковаться автомобилисты, не относится к дорогам и придорожной инфраструктуре. Та же детская площадка — это внутридворовая территория. Формально сотрудники ГИБДД к этому нарушению не будут иметь никакого отношения, не будут иметь права. Кто будет это администрировать? Участковые?»

Лысаков предлагает уточнить, в сферу ответственности каких государственных органов попадают детские площадки и газоны. «Мы сначала планировали принять законопроект в первом чтении и просить МВД внести поправки в ПДД с конкретно прописанным запретом. После того как этот гипотетический запрет будет введен на такую парковую зону, необходимо ввести поправки в КоАП, предусматривающие ответственность за нарушение этого гипотетического пункта правил, — отметил собеседник издания. — Пока такое решение не принято, законопроект находится в подвешенном состоянии. Спрогнозировать его судьбу сейчас достаточно сложно. В ближайшее время он комитетом рассматриваться не будет. Идут консультации, но движения по законопроекту нет».

По словам Лысакова, регионы, которые сейчас принимают защищающие эти территории поправки в свое законодательство, действительно превышают полномочия. «Это относится к совместному ведению субъектов и федерального центра, — пояснил депутат Госдумы. — На федеральном уровне нет федерального закона, который бы регулировал эту сферу общественных отношений. Но местная власть не вправе штрафовать водителей».

Вместе с тем в ФАР считают, что, если общий штраф для «врагов» газонов будет принят, его сумма должна быть равной на территории всей страны. «У нас одна страна, которой нужен единый тариф. А если в Москве более дорогая жизнь, эти условия надо менять, — заметил юрист федерации автомобилистов России. — Я считаю, что 500 рублей вполне достаточно для такого штрафа. Кроме того, надо разделять уровень ущерба: если ты заехал на травку и помял ее — это одно. Но другое дело, когда ты сломал дерево, например. Городские и муниципальные власти должны в таких случаях подавать иск в гражданском порядке о возмещении ущерба. Есть и другие перекосы в законодательстве, например, когда юрлица за проезд по газону штрафуют на сумму от 200 до 300 тыс. рублей. У нас у некоторых малых предприятий таких денег просто нет».

ОТ ШТРАФОВ ПАЧКАМИ ДО «НАЕЗДА» ФАР НА ЗЕЛЕНЫЕ ЗОНЫ И ОБРАЩЕНИЯ МЕТШИНА К БАБИЧУ

Напомним, право штрафовать за парковку в зеленой зоне у управления административно-технической инспекции (УАТИ) было давно, но в полную силу данная норма заработала только в 2016 году. До этого порядок применения КоАП был достаточно сложным.

«Значительное время уходит на поиск владельца, извещение его о составлении протокола, который может быть оформлен только в его присутствии», — объяснял депутатам Казгордумы начальник УАТИ казанского исполкома Альфир Шамсутдинов необходимость внесения в Госсовет РТ поправок в КоАП РТ, разрешающих использовать во дворах систему автоматической фиксации.

В апреле прошлого года Казгодума обратилась в республиканский парламент, но спустя месяц инициативу пришлось отзывать из Госсовета на доработку, в итоге поправка прошла. К тому моменту средства автофиксации уже были под рукой УАТИ. Шамсутдинов объяснил это тем, что федеральный закон уже действует, КоАП РТ надо править в соответствии с ним, но татарстанские парламентарии этой инициативы не проявили.

В итоге только с января (до принятия поправок ГС РТ) по июль 2016 года УАТИ составило 8 тыс. протоколов на 42,3 млн. рублей за парковку автомобилей на зеленых зонах. Для сравнения: это почти столько же, сколько было выписано за предыдущие два года. За нарушение гражданам грозит от 2 до 3,5 тыс. рублей. Должностным лицам определяется наказание на 15–30 тыс. рублей, юрлицам — от 200 до 500 тыс. рублей. Рекордом стал штраф, выписанный в ноябре прошлого года: за парковку авто ООО «ОТИС Лифт» вчинили штраф в 200 тыс. рублей.

В январе 2017 года Верховный суд РТ по иску ФАР запретил властям наказывать автохамов, заезжающих на детские площадки, но исполком обжаловал решение в Верховном суде РФ, а так как решение ВС РТ не вступило в законную силу, четыре автомобиля с установленными на них аппаратно-программными комплексами («Дозор») продолжали курсировать по городу. Тогда сообщалось, что претензии УАТИ носят рекомендательную силу.

Корень проблемы — в расхождении методических рекомендаций по подготовке правил благоустройства, разработанных министерством строительства и ЖКХ РФ, с федеральным законодательством, где нет четкого определения понятия зеленых зон. Министерство дает свои рекомендации, а их потом опротестовывают суды. Эту нестыковку в начале марта предложил исправить мэр Казани Ильсур Метшин в ходе заседания окружного консультативного совета по развитию местного самоуправления Приволжского федерального округа в Уфе с участием полпреда РФ в ПФО Михаила Бабича.


«КОГДА МЭРИЯ ШТРАФОВАЛА АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВ, ЭТО БЫЛО ПРАВИЛЬНО»

Эксперты «БИЗНЕС Online» полагают, что право штрафовать дворовых нарушителей у исполкома Казани отняли несправедливо, но с Верховным судом не поспоришь.

Евгений Потапов — заместитель директора УК Приволжского района Казани:

— С позиций обычного гражданина я считаю, что мэрии, конечно же, такое право следовало бы оставить. Зеленые зоны у нас везде вытоптаны. Мы стремимся к красоте наших дворов, к тому, чтобы зеленые зоны были в надлежащем виде. Поэтому мое мнение как гражданина таково, что, когда мэрия штрафовала автовладельцев, это было правильно. Поскольку решение Верховного суда уже принято, обсуждать его мы не можем, будем его исполнять.

Вообще, поребрики, которые обрамляют газоны, и так являются препятствием автомобилистам для проникновения на зеленые зоны. Но наши водители на это не смотрят и «перескакивают» через поребрики. А делать дополнительное ограждение. Каждый человек должен быть сам сознательным, чтобы парковать автомобили именно в разрешенных местах. А зеленая зона является элементом благоустройства: там и дети играют, и пожилые люди сидят на лавочках. Когда автомобиль туда въезжает, это, конечно, вызывает определенного рода недовольство среди населения. Это неправильно. Каждый человек должен понимать, где он должен парковать свой автомобиль.

Сергей Трифонов — директор ООО «ПАК» — подрядной организации райжилуправления Советского района Казани:

— Этим вопросом должны были заниматься сотрудники административно-технической инспекции исполкома города. У них было такое право. А то, что Верховный суд РФ их этого права, по сути, лишил, это, конечно, негативно скажется на благоустройстве дворов. Люди ведь все равно боялись штрафов, старались не оставлять машины на газонах. Чиновник увидел, сфотографировал, составил протокол, потом нарушителя вызывают на административную комиссию. У этого человека уже есть мысль о том, что он может потерять деньги. А то, что они благоустройство нарушают, их не волнует. Они же считают, что все, что за стеной дома, общее, можно что хочешь делать.

Как с этим бороться без штрафов? Если ставить заборы или бортики повышать — это ведь все будет делаться за счет населения. Причем и за счет тех, кто правила благоустройства не нарушает. Для этого надо проводить общее собрание дома — согласны ли они на это? А ведь эти деньги можно направить и на ремонт подъездов, и на ремонт кровли. А мы их на ограждение пустим, и не факт, что нехорошие люди, которые заезжают на газоны, эти заборы не сломают, потому, как мне кажется, с данным явлением можно бороться только штрафами. Другого у нас люди не понимают.

Леонид Ольшанский — адвокат, вице-президент Движения автомобилистов России:

— Фундаментом любого вопроса для нас является часть 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, которая гласит, что любое ограничение прав граждан возможно только по федеральному закону: убил, украл — наказание по Уголовному кодексу, на красный свет проехал — по Административному кодексу. На работе бухгалтерия вычитает у вас подоходный налог 13 процентов. Не 12 и не 14 процентов, а именно 13, потому что так гласит Налоговый кодекс РФ. Поскольку санкции против водителей были введены не российским законом, а вообще подзаконным актом — положением, то это противоречит Конституции, именно поэтому сначала Верховный суд Татарстана, а потом Верховный суд Российской Федерации данные санкции отменил. Могут ли автовладельцы оспорить выписанные чиновниками мэрии штрафы? Для этого надо внимательно посмотреть решение суда Татарстана. Но в любом случае штрафы оспорить можно. Нужно начать эту эпопею.

Но федерация автовладельцев России потребовала отмены двух пунктов действующих правил благоустройства Казани, которые ей позволяли это делать.

Учимся на ошибках: как обжаловать штраф за «нарушение» самоизоляции

НЕВИНОВАТАЯ Я! ОН САМ ПРИШЕЛ!

Вот такие ужасы картинной реальности. Просыпаешься в свой законный выходной (хотя покажите мне на нынешнем календаре рабочий день), а тебе влепили штраф за нарушение самоизоляции. Несправедливо!

С таких отвратительных новостей у нас с женой началось утро субботы, 16 мая. Супруга зашла в приложение ГИБДД на телефоне. А там постановление от 15 мая. Его выписала Московская административная дорожная инспекция (МАДИ). Оплатите 5 тысяч рублей.

Робот-полицейский собрал все улики. Висит фото нашей «Киа Рио». Якобы жена нарушила «требования соблюдения режима повышенной готовности на территории Москвы ». Перевожу на русский: «Ребятки, вы должны сидеть дома, как канарейки в клетке. А вы выехали на машине на Бусиновский проезд. Там вас щелкнула дорожная камера. Позвольте оплатить!»

Читайте также:  Жалоба по факту грубого нарушения жилищных прав

– Черт побери! – крикнул я.

– Невиноватая я! Штраф сам пришел! – ответила мне жена.

Сначала я задымился от злости, как тульский самовар на еловых шишках. Потом отдышался. Вырубил эмоции и включил голову. Подожди, товарищ цифровая камера. У моей супруги есть рабочий пропуск на передвижение по столице. Заходим на сайт Госуслуг. Ну, вот! Пропуск действителен с 29 апреля по 13 июня 2020 года. Будем разбираться.

ИНСТРУКЦИЯ К ПРИМЕНЕНИЮ

Открываю записную книжку. Набираю телефон известного адвоката Леонида Ольшанского.

– Скорее всего, это техническая ошибка, – выносит диагноз Ольшанский . – Если у вас есть рабочий пропуск, если там закреплен номер автомобиля, вы можете ездить по Москве хоть круглосуточно. Графика ограничений нет. Сейчас будем обжаловать.

А дальше пошаговая инструкция. Учитесь на наших ошибках.

Первое. Сделали скриншоты своего пропуска. Это будет подтверждением, что он действителен. И что там зафиксирован номер нашего авто. Также скопировали сам код, чтобы прикрепить его к жалобе.

Второе. Мы позвонили на горячую линию Правительства Москвы. Оператор не сразу разобрался в проблеме. Подсказывал нам, как оплатить штраф. Мы не соглашались. Говорили, что у вас есть рабочий пропуск и постановление выписано ошибочно — мы хотим его обжаловать. Тогда нас отправили на сайт «Автокод». Он прикреплен к порталу «Мос.ру».

Третье. Там нажали кнопку «Обжаловать штраф». В нужные строчки вбили номер постановления и дату его выписки.

Четвертое. Это самое сложное. Нужно прикрепить письменную жалобу. На сайте есть 7 форм обращений. Например, «при поездке имелся пропуск», «автомобиль эксплуатировался другим человеком», «произошла ошибка определения номера машины» и прочее. Бланк нужно распечатать, заполнить, отсканировать и отправить в инспекцию. Слава Богу, у нас дома есть принтер. А на айфоне – функция «сканер». А где распечатать бумагу, если ты сидишь на самоизоляции? Тоже непонятно. Ведь на обжалование у вас всего 10 дней с момента поступления штрафа.

Пятое. Ваше обращение уходит в МАДИ. Обещают рассмотреть жалобу также в течение 10 дней. До сих пор ждем ответа.

За это время прилетел еще один штраф. Мы с женой выяснили, что опечатались, когда записывали номер машины в пропуск. Ну, что с нами делать? Как говорил герой комика Галустяна : “Понять и простить!”

А ЕСЛИ НЕ СРАБОТАЛО?

Когда письмо ушло в инспекцию, адвокат Ольшанский объяснил, что делать, если обжалование не сработало. Эти советы подходят для жителей любого региона.

– Поступают ко мне обращение москвичей и гостей сто лицы, что суды завалены подобными жалобами, – отметил он. – Верховный суд как будто предвидел коронавирус, заранее проведя пленум. Вот если там сто страниц пересказать одним предложением, то наказывать по камерам, работающим в автоматическом режиме, можно только за два деяния. Первое – нарушил правила дорожного движения, а не космического. А второе – благоустройство городов. Выходит, сам факт присылки через камеры за нарушение санитарных норм невозможен.

И да, право на обжалование дается в течение 10 суток. Но с какого момента? Давайте подчеркнем. Конституционный суд сказал, не с того момента, когда они вынесли постановление, не с того момента, когда ты увидел его на телефоне в приложении. А с того момента, как ты расписался на бумажке, которую тебе принес, допустим, почтальон. И называется она по-русски: постановление о наложении административного взыскания.

Ольшанский напомнил, что срок на оплату — 60 суток. Это время для того, чтобы разобраться в проблеме.

– Я бы написал такое заявление. «Прошу отменить (сложить) штраф в сумме 5 тысяч, наложенный на меня. По нижеследующим обстоятельствам…». Первое: у меня пропуск был и приложить доказательства. Второе: по камерам, работающим в автоматическом режиме, нет права за это наказывать. Смотри постановление президиума Верховного суда от 21 апреля сего года. А вот в суд я бы написал параллельно уже жалобу. Документ бы я обозвал: прошу отменить (сложить) штраф, наложенный таким-то органом – незаконный и необоснованный. И опять все те же аргументы. Кроме того, за нарушение санитарных норм ни автомобильная, ни жилищная, не строительная инспекции наказывать не могут, – сказал он.

ОФИЦИАЛЬНО

Заполняя рабочие пропуски, москвичи допускали досадные ляпы. Писали не те цифры или буквы в номерах машин. За это получали штрафы по статье «нарушение самоизоляции». Как заявили в МАДИ, отменено 133 штрафа за езду с неправильно указанным номером автомобиля в цифровом пропуске.

– Подача жалобы не является основанием для отмены штрафа, однако каждая жалоба рассматривается в индивидуальном порядке и комплексно, – отметили в пресс-службе инспекции. – Просим подавать обращения в МАДИ онлайн и оставаться дома, чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции

ПО ТЕМЕ

Как обжаловать штрафы за нарушение самоизоляции в Москве в режиме онлайн: пошаговая инструкция с советами

Объясняем, что делать, если считаете штраф за нарушение самоизоляции в Москве ошибочным и как обжаловать его онлайн (подробности)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Женщине-инвалиду, которая не может ходить, выписали новый штраф за нарушение режима самоизоляции

Ранее чиновники заявили, что денежное наказание аннулировано (подробности)

СЛУШАЙТЕ ТАКЖЕ

Сломать систему: как устроена выдача рабочего пропуска взамен аннулированного

Там нажали кнопку Обжаловать штраф.

Этапы работы

В любом удобном для Вас месте и абсолютно бесплатно

Изучение документов, комментариев клиента

Согласование стратегии работы

Вы получаете нужный результат

Если последний день выпадает на выходной день, то жалобу можно подать на следующий рабочий день.

Поправки в КоАП РФ

Не успели граждане разобраться, что же такое «самоизоляция», как возникла новая напасть — штрафы за нарушение режима самоизоляции. Общество разделилось на два лагеря: тех, кому штрафы не страшны, и тех, кто не выходит даже в магазин — «как бы чего не вышло». Что же об этом говорит закон?

Законодательство об административных правонарушениях 1 апреля претерпело изменения. Видимо, полагая, что без угрозы наказания народ дома сидеть не заставишь, Госдума спешно предложила ввести новые штрафы и повысить старые. Поправки уже подписаны президентом и вступили в силу. Что же они предусматривают?

Главное изменение касается новой статьи 20.6.1. КоАП РФ, которая предусматривает наказание за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации. Данная норма является новшеством в полном смысле слова, так как ранее законодательство не знало и самих «правил поведения», указанных в статье.

Фото Рината Назметдинова

Видимо, полагая, что без угрозы наказания народ дома сидеть не заставишь, Госдума спешно предложила ввести новые штрафы и повысить старые

2 апреля премьер-министр Михаил Мишустин подписал Постановление правительства «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации». В соответствии с п. 3 граждане обязаны выполнять законодательство о защите населения и территорий от ЧС, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, а также законные требования лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации ЧС. Это соответствует ФЗ-68, ФЗ-52 и нормативным правовым актам, устанавливающим режим повышенной готовности или карантин в регионах. Нарушение правил поведения при режиме повышенной готовности наказывается штрафом от 1 000 до 30 000 рублей для граждан.

Также выросла сумма штрафов за нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Теперь штраф за нарушения, указанные в ч. 2 ст. 6.3. КоАП РФ, составляет от 15 000 до 40 000 рублей.

Данные меры действительно введены Постановлением Главного санитарного врача РФ 18 марта и подразумевают изоляцию граждан, прибывших в страну из-за рубежа.

75% штрафов по «Паркону» признаются судом незаконными

Система «Паркон» в Казани в массовом порядке дает сбой. В суде. Водители, наказанные за остановку и стоянку в зоне действия запрещающих знаков на основании фиксации прибором «Паркон», в судебном порядке легко добиваются отмены штрафа.

Казанец Евгений Новиков остановил свой автомобиль всего на несколько минут. Этого времени хватило, чтобы из машины вышла жена… и чтобы эта машина успела попасть в объектив « Паркона», установленного в проезжавшей машине ГАИ. Дальнейшее тоже было делом техники: вскоре автовладельцу пришло постановление о 300-рублевом штрафе за остановку в зоне действия знака « Остановка и стоянка запрещена».

300 рублей — для большинства автовладельцев сумма не критичная, поэтому большинство платит, не задумываясь о правовой природе « парконовских мер». А Евгений Новиков оказался упорным и к тому же отягощенным инженерными и юридическими познаниями — из принципа решил выяснить, есть ли законные основания использовать данные « Паркона» как доказательство. Внесен ли этот прибор в Госреестр средств измерений, проходит ли метрологическую поверку, чтобы на его показания можно было полагаться. В открытых базах данных таких сведений не обнаружилось. И Новиков пошел в суд…

Казань — единственный в России город, где нарушения правил остановки и парковки автомобилей фиксируются посредством системы автоматической фиксации. Штрафы на основе данных « Паркона» у нас стали назначать с начала 2011 года. Уже за 1-й квартал водители получили более 65 тысяч таких « писем счастья» из ГАИ. Выходит, за три месяца за то, что на улицах Казани слишком мало парковок и слишком много запрещающих знаков, автолюбителям пришлось заплатить ни много ни мало 19,5 млн. рублей.

За это же время, как сообщал СМИ начальник Управления ГИБДД МВД по РТ Рифкат Минниханов, в ГИБДД поступило 445 жалоб на работу системы « Паркон», из них 409 ГИБДД сочла необоснованными. То есть лишь каждый 146-й оштрафованный при помощи « Паркона» обращался с претензиями, а число случаев, когда ГИБДД с этими претензиями согласилась, и вовсе исчисляется долями процента.

В судебном порядке за это время потребовали отмены « парконовского» штрафа, по данным Рифката Минниханова, всего 79 раз. Зато уж тут статистика оказалась принципиально иной: из 79 обращений в суд 58 увенчались успехом. «Парконовские меры» признаются судом незаконными в трех четвертях случаев!

…Евгений Новиков попытался обжаловать свой штраф в Приволжском райсуде Казани. Там ему отказали в удовлетворении ходатайства о запросе сертификата « Паркона» и результатов его метрологической поверки. По замечательной причине: «поскольку указанные документы на прибор в ГИБДД отсутствуют»… В отмене постановления о штрафе, вынесенного с помощью прибора с отсутствующими документами, райсуд также отказал.

А вот Верховный суд РТ, обнаружив, что « данных о том, что этот прибор внесен в Госреестр средств измерения, имеет сертификат и прошел метрологическую проверку, не имеется», постановил: «При таком положении объективных доказательств, подтверждающих вину заявителя в совершении административного правонарушения, не имеется». И отменил постановление о штрафе. Ведь ГАИ кроме презумпции собственной невиновности и «царицы доказательств» — признания самого водителя в нарушении — должна же представлять и какие-то законные доказательства…

Читайте также:  Предпенсионеры смогут получать алименты

Так заканчивается абсолютное большинство подобных дел, если после отказа в первой судебной инстанции оштрафованный доходит до Верховного суда РТ. Понятно, что запала на это хватает не у многих. Поэтому водители с воодушевлением встретили в феврале известие, что казанские члены Федерации автовладельцев России обратились в прокуратуру с просьбой проверить, насколько законна система « Паркон».

В конце минувшей недели помощник прокурора Казани Антон Косоруков сообщил « ВК», что « проверка закончена, определенные выводы можно сделать»:

— Мы отправили запрос через Прокуратуру РТ в департамент безопасности дорожного движения МВД РФ о том, какие документы и сертификаты имеются на прибор « Паркон». Потому что на месте, в УГИБДД МВД по РТ, соответствующих разъяснений не получили. Из полученного нами из Москвы ответа можно сделать вывод, что необходимые документы имеются… Достаточных оснований для прокуратуры обратиться в суд с заявлением, что само применение « Паркона» противоречит закону, нет. Хотя и четких стандартов на этот счет нет, все-таки его еще не вводили нигде в России, кроме Казани…

— Так этот прибор официально признан или нет?

— А это спорный вопрос… Об этом мы однозначно и сами не можем сказать. Если основываться, как это принято, на судебной практике, то в обзоре практики Верховного суда РФ можно найти упоминание о списке приборов, которые могут использоваться при контроле дорожного движения. Но там речь идет о приборах для контроля скоростного режима и ничего не сказано о приборах для фиксирования неправильной парковки… В общем, была дилемма, но было решено, что в глобальном плане нет оснований для вмешательства прокуратуры. Мы ведь понимаем, что нарушений на дорогах у нас много, так что с точки зрения интересов общества… Ну, а с точки зрения интересов граждан, в индивидуальном порядке суды, безусловно, будут принимать сторону граждан.

Проблемным вопросом остается, считает помощник прокурора, «только неоднократная в течение дня фиксация „Парконом“ одного и того же нарушения. Например, на Карла Маркса человек с утра оставил машину, гаишники с „Парконом“ 5 раз проехали и 5 раз зафиксировали — их, конечно, можно понять: сколько кругов сделали, столько штрафов есть… Но гражданам, оказавшимся в таком положении, надо решать эту проблему в индивидуальном порядке: надо быть активнее, обращаться в суд, который, безусловно, встанет на их сторону, ведь за одно нарушение нельзя наказывать несколько раз. Ну разве что штраф, выписанный первым, останется в силе».

В общем, прокуратура приняла соломоново решение: вгляделась в интересы общества, вошла в положение организаторов дорожного движения — и, хорошенько подумав, оставила граждан водителей в их положении.

Понятно, что запала на это хватает не у многих.

Казанские муниципальные парковки признали нарушающими права потребителей

Как сообщил РБК-Татарстан глава татарстанского отделения Федерации автовладельцев РФ Рамиль Хайруллин, письмо в Роспотребнадзор отправил один из их активистов, имя которого он отказался озвучить для печати. В ответ поступило письмо за подписью врио главы Роспортребнадзора по РТ Марины Трофимовой, которое ФАР опубликовали на своем сайте.

Согласно тексту документа, в работе муниципальных паркингов ведомство выявило нарушения закона о правах потребителей: паркоматы не дают возможности оплаты наличными. В отношении муниципального бюджетного учреждения «Организатор городского пространства», которое управляет городскими паркингами, начата «процедура привлечения к административной ответственности в соответствии с действующим законодательством».

В пресс-службе Роспотребнадзора РБК-Татарстан пояснили, что административное дело о выявленных на парковках нарушениях только готовятся завести, пока заявителю лишь дали официальный ответ на его обращение. Однако активисты уже сейчас уверены – им удастся отсудить право не платить штрафы в 2,5 тысяч рублей за неоплату парковки.

«На основании письма из Роспотребнадзора РТ все штрафы на неоплаченную парковку могут быть отменены в судебном порядке. Письмо распечатайте и положите себе в бардачок. Пригодится», – сказано в обращении ФАР к автомобилистам.

Рамиль Хайруллин в беседе с РБК-Татарстан предположил, что устранить нарушения закона о правах потребителей должен будет исполком. Суды, уверен он, встанут на сторону автомобилистов, которые не имели возможности оплатить паркинг и подверглись штрафам. В других городах, в частности в Москве, платные муниципальные парковки работают с такими же «нарушениями». Поданное в Казани обращение и реакция на него создадут прецедент.

В комитете по транспорту РБК-Татарстан сообщили, что пока никаких официальных документов из Роспортребнадзора им не поступало. Однако утром 30 марта, общаясь с журналистами по итогам «делового понедельника», глава комитета Айдар Абдулхаков заявил, что автомобилистам не стоит рассчитывать на смягчение, а уж тем более отмену штрафных санкций за неуплату парковки. Госсовет РТ утвердил их в размере 2,5 тыс.рублей, такими они и останутся.

Муниципальные стоянки начали работу с 9 февраля. До начала апреля неуплата их использования не влекла за собой штрафов, муниципалитет «полагался на совесть автомобилистов». Всего за это время поступило чуть менее 200 тыс.рублей. Произвели оплату более 2 тысяч человек, около 3,5 тыс.пользователей зарегистрировались на портале parkingkzn.ru, чтобы платить в интернете. Чиновник пообещал, что в течение 2-3 месяцев исполком разработает и представит на утверждение руководству города предложения по льготам на парковочные тарифы.

Автоюрист Ренат Хайруллин отметил, чтобы выиграть судебный иск оштрафованному водителю придется доказать, что у него действительно не было возможности произвести оплату парковки безналичным способом. Например, представить sms-сообщение от оператора сотовой связи о невозможности произвести платеж, представить сведения об отсутствии банковской карты и так далее. В каждом случае решение будет приниматься индивидуально, рассчитывать на то, что от штрафов смогут откреститься все неплательщики, считает юрист, не стоит.

Его коллега, руководитель адвокатского бюро «Валеев и партнеры» Эрик Валеев пояснил РБК-Татарстан, что нарушение прав потребителей предусматривает только административную ответственность. На муниципальное учреждение могут наложить штраф на сумму от 50 до 100 тыс. рублей и в судебном порядке обязать устранить выявленное нарушение. Поскольку в других городах наличная оплата муниципальных парковок также не предусмотрена, введение таковой и в Казани маловероятно, считает Э.Валеев.

Напомним, платные муниципальные парковки организовали на 27 участках улично-дорожной сети Казани. В пользу их введения высказывались депутаты Госсовета Татарстана и врио президента РТ Рустам Минниханов. Их общая вместимость составляет 1250 машиномест. Первые 15 минут стоянки являются бесплатными, дальше каждый час стоит 50 рублей.

Татьяна Ренкова, Екатерина Константинова

Муниципальные стоянки начали работу с 9 февраля.

Как оспорить штраф ГИБДД онлайн

Современные сервисы позволяют направить обжалование в ГИБДД через интернет.

Пошаговый алгоритм направления обжалования штрафа через сайт ГИБДД и портал Госуслуги.

Обязательно оставляем свой номер телефона.

Второй способ

Принцип действий во втором случае тот же, но вместо командира автоинспектора вашу жалобу будет рассматривать суд.

Если в ГИБДД не прислушались к вашим аргументам, то обращаетесь в районный суд (по месту нахождения ГИБДД).

Если постановление о наложении административного наказания вынес судья (например о лишении водительских прав или крупном штрафе), то жалобу нужно подавать в вышестоящий суд.

Готовьтесь к тому, что судьи будут более детально рассматривать ваше дело, и при этом потребуют доказательств вашей невиновности. Ими могут являться свидетельские показания, записи с видеорегистраторов и мобильных телефонов казанцев. Обо всем, что может подтвердить ошибочность постановления стоит позаботиться заранее.

Срок обжалования постановления в суде — 60 дней.

Способы обжаловать взыскание.

1. В течение какого времени можно оспорить штраф?

Обжаловать штраф за нарушение правил дорожного движения (ПДД) можно в течение 10 суток с того момента, как вы получите копию постановления об административном правонарушении. Если вы подадите жалобу в установленный законом срок, постановление не вступит в законную силу . Если по каким-либо причинам вы пропустили отведенное время, придется дополнительно приложить к жалобе письмо — ходатайство о восстановлении пропущенного срока обжалования постановления. Если ходатайство удовлетворят, срок подачи жалобы будет продлен.

Подавать жалобу нужно в то ведомство, которое выписало постановление: Московскую административную дорожную инспекцию (МАДИ), ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП) или ГИБДД. Обратите внимание, если жалобу будет подавать не владелец транспортного средства, а представитель владельца, потребуется доверенность.

Срок рассмотрения жалобы на выписанный штраф — 10 рабочих дней с момента регистрации обращения.

Подробнее о том, как проверить и уплатить штрафы за неправильную парковку или другие нарушения ПДД, читайте в наших инструкциях.

Как оспорить штраф МАДИ.

В Татарстане начали отменять выписанные за нарушение самоизоляции штрафы в 15 тысяч рублей

Суды постановляли штрафы в спешке, неправильно трактуя законы.
В Татарстане начали отменять суды, назначенные по делам за нарушение самоизоляции. Штрафы выписывались по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ. Сумма штрафа от 15 тысяч рублей, но в некоторых случаях суды назначали наказание ниже низшего и выписывали по 7500 рублей. Первым пострадал молодой человек, его сотрудники полиции задержали на набережной Казанки во время прогулки. Сообщалось, что у него не было справки и смс-разрешения на выход из квартиры. Парня оштрафовали на 15 тысяч рублей.

Таких постановлений в Татарстане было несколько десятков, в том числе резонансные, к примеру, на многодетного отца, который в деревне решил порыбачить. Возмущенные жители начали жаловаться. к проблеме подключились юристы. Оказалось, что штрафы по этой статье касаются только тех, кто находится на карантине, то есть заболевших коронавирусом, прибывших из-за границы или контактировавших с ними. А для нарушивших самоизоляцию есть другая статья: 20.6.1. КоАП РФ (нарушение режима повышенной готовности),

Как сообщают источники KazanFirst, из Верховного суда Татарстана в районные суды поступило распоряжение приостановить все дела, заведенные по ч.2 ст.6.3.
– Все материалы мы возвращаем, если с вами кто-то захочет разбираться – это будет МЧС. По вам не 6.3, а другая статья должна быть. Все забудьте, что вам выписали. Если они захотят возобновить, то это уже не полиция будет, а МЧС, они с вами свяжутся, если захотят, – пересказал разговор с помощником судьи один из оштрафованных.
По его словам, полицейские перегнули палку, когда начали штрафовать всех подряд, а суды, назначившие первые наказания, неправильно трактовали закон.
Видимо, теперь протоколы за нарушение самоизоляции будут выписывать по статье 20.6.1 КоАП РФ, которая влечет штраф от 1000 до 30 000 на граждан, от 30 000 до 50 000 – на ИП и от 100 000 до 300 000 рублей – на юридических лиц. Причем по этой статье возможно предупреждение, при повторном же нарушении – штраф.

Накануне Рустам Минниханов расширил список служб которые могут выписать этот штраф. В нем 10 министерств и ведомств.

Как сообщают источники KazanFirst, из Верховного суда Татарстана в районные суды поступило распоряжение приостановить все дела, заведенные по ч.

Добавить комментарий