8 коэффициентов влияющих на стоимость полиса ОСАГО

Коэффициент «Бонус-Малус» (КБМ)

Как влияет ДТП на стоимость ОСАГО? Параметр КБМ предназначен для поощрения безаварийной езды (предоставляется скидка) или наказания тех водителей, по чьей вине произошло ДТП (стоимость полиса ОСАГО при этом повышается).

Применение таблицы:

  1. В левом столбце нужно найти соответствующий класс. Если договор заключается впервые, выбираем третий класс. Тогда КБМ равен единице.
  2. Определяется количество страховых случаев за срок действия предыдущих страховок, в которых автовладелец был признан виновным. У новичков нет аварий, нужно выбрать «0».
  3. В столбце с количество убытков определяется класс на следующий год. Для новичков — 4. Этому классу соответствует значение КБМ 0,95. При продлении договора ОСАГО такие водители могут рассчитывать на скидку 5%.

Если на следующий год страхования автомобилист станет виновником аварии, ему присвоят класс 2, КБМ 1,4. Цена страховки вырастет.

После каждого года безаварийной езды нужно спуститься на строку ниже. Если аварии были, нужно перейти на строку, соответствующую количеству страховых выплат. При отсутствии страховки в течение одного года класс водителя будет равняться 3.

Накопленную годами скидку можно мгновенно потерять, если водитель станет виновником ДТП, и пострадавший при этом потребует денежную компенсацию от страховой компании виновника.

КБМ не учитывают при страховании прицепов. Скидка также не применяется, если договор ОСАГО заключается на транзитный автомобиль и на те ТС, владельцы которых зарегистрированы в иностранном государстве.

Максимальная скидка — 50%, что соответствует значению 0,5 и классу 13. Водитель получит самую большую скидку, если в течение 10 лет по его вине не будет проводиться страховых выплат.

Скидку можно рассчитать самостоятельно или проверить по базе РСА.

БТ базовая тарифная ставка;.

Зависимость стоимости ОСАГО от нарушений водителя с 24 августа 2020 года

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье мы продолжим рассматривать закон, который вносит изменения в Федеральный закон “Об ОСАГО”. Самое важное нововведение документа – это введение зависимости стоимости страховки ОСАГО от нарушений водителей, вписанных в страховой полис.

Напомню, что в предшествующей статье рассмотрена первая часть нововведений, предполагающая введение временной возможности покупки ОСАГО без прохождения техосмотра.

Сегодня, во второй части, будут рассмотрены следующие вопросы:

Увеличение стоимости ОСАГО для нарушителей ПДД.

Сфера применения транспорта

Цена автогражданки зависит не только от того, как владелец ездит на своём транспортном средстве или каково его общее состояние, но и того, с какими целями его используют. Так, повышающий коэффициент применяют при оформлении полисов для практически всех авто с прицепом.

Сам коэффициент может быть разным:

  1. Прицепы и легковушки, которые принадлежат юрлицам, мотоциклам и мотороллерам, — 1,16.
  2. Прицепы к грузовикам до 16 тонн включительно, прицепы-роспуски и полуприцепы — 1,4.
  3. Прицепы к грузовикам свыше 16 тонн — 1,25.
  4. Прицепы к тракторам и другим самоходным машинам на колёсах — 1,24.

Ко всем остальным прицепам применяется коэффициент равный 1. Как можно заметить из этого перечня, в случае с легковыми машинами ожидать повышения цены полиса стоит юридическим лицам.

Но техника с прицепами — далеко не единственный тип специализированных авто, к страхованию которых подходят особо. Специальные формулы существуют для транспортных средств различных категорий, включая категорию ВЕ, к которой относится такси.

Итоговый показатель будет отличаться в зависимости от того, владеет ТС физическое лицо (включая индивидуальных предпринимателей) или юридическое.

на 5 месяцев 0,6;.

Как рассчитывается стоимость ОСАГО

В свое время Центробанк установил сетку базовых тарифов, распространяющихся на определенную категорию автомобилей и иного транспорта, с учетом особенностей как самого автосредства, так и владельца. Эта сетка является основой исчисления конечной стоимости. Тариф – установленная плата для определенной категории транспортных средств. Эта сумма варьируется от применения определенных характеристик и коэффициентов. К примеру, на базовый тариф повлияет, кто владеет автомобилем – юр. лицо или физ. лицо. На основную сумму значительно оказывает влияние возраст водителя, стаж вождения, наличие ДТП в истории, также имеет значение сезонность эксплуатации автомобильного средства и наличие прицепа.

Или закрытая страховка, ограничивающая количество водителей.

Какие коэффициенты ОСАГО используются при расчёте стоимости страховки и что они означают

Страховщики используют такую формулу:

Ниже представлена расшифровка коэффициентов ОСАГО:

С – стоимость услуг страховщика
БТ – базовый тариф, который установил Центробанк России
КБМ – коэффициент бонус-малус, рассчитывается индивидуально для каждого автомобилиста
КО – коэффициент, на который влияет количество страхуемых автомобилистов
КС – множитель, который зависит от сезонности эксплуатации авто
КП – коэффициент для ОСАГО, зависящий от периода действия страхового договора
КТ – множитель, зависящий от региона регистрации автотранспортного средства, устанавливается на региональном уровне
КВС – множитель, рассчитываемый с учётом возраста и стажа автомобилистов, которые будут внесены в полис
КМ – коэффициент КМ в ОСАГО определяется с учётом мощности силового агрегата
КН – множитель, используемый исключительно для автомобилистов, грубо нарушивших правила дорожного движения

Рассмотрим подробно каждую составляющую формулы.

Коэффициент КБМ отражает класс безаварийности езды, он определяется в индивидуальном порядке для каждого автомобилиста.

Как определить значение КМ

Информацию о мощности двигателя можно получить из свидетельства о регистрации или паспорта транспортного средства. Если в этих документах такой параметр автомобиля не указан, то для расчета стоимости ОСАГО данные получают из каталогов-производителей ТС и других официальных источников.

Значение КМ меняется следующим образом:

  • до 50 л. с. включительно – 0,6;
  • от 50 л. с. до 70 л. с. – 1;
  • от 70 л. с. до 100 л. с. – 1,1;
  • от 100 л. с. до 120 л. с. – 1,2;
  • от 120 л. с. до 150 л. с. – 1,4;
  • более 150 л. с. – 1,6.
Читайте также:  Административная Ответственность за Контрабанду

Как правило, в паспорте транспортного средства мощность двигателя указывается в двух единицах измерения – киловаттах (кВт) и лошадиных силах (л. с). Если имеется значение только в киловаттах, то необходимо выполнить перевод единиц. Для этого используется соотношение 1 кВт=1,35962 л. с.

Стоит отметить, что при расчете стоимости полиса ОСАГО учитывается только мощность самого мотора автомобиля. Другие силовые агрегаты машины во внимание не берутся.

Так, например, если машина оснащена двигательным насосом, то при вычислении коэффициента лошадиная сила такого оборудования не учитывается.

Все коэффициенты, используемые в формуле для расчета стоимости полиса ОСАГО, являются величинами переменными.

Самостоятельный расчет стоимости полиса ОСАГО: проверяем страховщиков перед покупкой

Перед тем, как нанести визит в офис страховой компании для покупки полиса ОСАГО, автолюбителям будет нелишним прикинуть, в какую сумму обойдется страховка. Портал ГАРАНТ.РУ разобрался в правилах расчета страховой премии по ОСАГО.

Помимо базового страхового тарифа на цену страховки влияют множество других переменных – возраст водителя и его водительский стаж, наличие или отсутствие в прошлом ДТП по вине водителя, количество лиц, допущенных к управлению машиной, и т. п. (Указание Банка России от 19 сентября 2014 г. № 3384-У “О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств”; далее – Указание).

Рассчитаем стоимость страхового полиса ОСАГО для водителя 33 лет, зарегистрированного в Москве и имеющего водительский стаж с 2000 года. Страховать он будет легковой автомобиль категории В с мощностью двигателя 148 л.с., ездить на нем собирается один. В качестве такси автомобиль использоваться не будет. Ни одной аварии по своей вине раньше водитель не допускал.

Расчет страховой премии производится по формуле:

Т = ТБ x КТ x КБМ x КВС x КО x КМ x КС x КН, где:

ТБ – базовый тариф. Указание закрепляет “вилку” базовых тарифов для каждой категории транспортных средств – от мопедов до тракторов (Приложение 1 к Указанию). Страховые компании самостоятельно выбирают наиболее приемлемый для них размер тарифа в установленном диапазоне для каждого вида транспортных средств, после чего обязаны опубликовать его на своем официальном сайте в течение трех дней со дня утверждения (п. 1 Порядка применения страховых тарифов страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования). Добавим, что если страховщик решит изменить базовый страховой тариф, это никак не отразится на водителях, уже заключивших с ним договоры автострахования, то есть доплачивать они ничего не будут (п. 3 ст. 8 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”; далее – закон об ОСАГО).

Для транспортных средств категорий “В” и “ВЕ”, принадлежащих гражданам либо ИП и не используемым в качестве такси, минимальный базовый тариф равен 3432 руб., максимальный – 4118 руб. Для расчета будем применять максимальный размер тарифа (4118 руб.).

КТ – коэффициент страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства. Он определяется по месту прописки (или временной регистрации) собственника автомобиля. Для Москвы этот коэффициент составляет 2, для Санкт-Петербурга – 1,8. Максимальный коэффициент (2,1) установлен для Мурманска и Челябинска, минимальный (0,6) – для Симферополя, Севастополя, Байконура и т. д. (с полным перечнем коэффициентов этого вида можно ознакомиться в п. 1 Приложения 2 к Указанию).

КБМ – так называемый коэффициент “бонус-малус”. Он отражает, были ли в период действия прошлых договоров ОСАГО страховые случаи по вине водителя. В зависимости от этого по итогам каждого года КБМ может увеличиваться или снижаться. Водителя из нашего примера отличает безаварийная езда на протяжении всего водительского стажа – поэтому коэффициент “бонус-малус” у него будет максимальным (0,5), что соответствует 13-му классу. Проще говоря, полис ОСАГО он сможет купить со “скидкой” в 50%.

Данные о наличии или отсутствии ДТП по вине водителя содержатся в автоматизированной системе, за ведение которой отвечает Российский Союз Автостраховщиков (РСА). АИС РСА содержит сведения о договорах ОСАГО, заключенных с 1 января 2011 года. На своем сайте РСА подчеркивает, что не уполномочен вносить какие-либо изменения в систему – все данные заносятся в нее страховыми компаниями, что является их обязанностью. Если информация о КБМ конкретного водителя в базе отсутствует, следует обратиться с претензией к страховщикам, с которыми этот водитель ранее заключал договоры ОСАГО. В случае, если это не даст желаемого результата, действия страховой компании могут быть обжалованы в Службу Банка России по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров. Обращение может быть направлено в электронном виде через интернет-приемную Банка России по адресу www.cbr.ru.

КВС – коэффициент страховых тарифов в зависимости от возраста и стажа водителя. Стаж водителя начинает исчисляться с момента выдачи водительского удостоверения (а если были замены водительского – с момента выдачи первого удостоверения). Дороже всех полис ОСАГО обойдется молодому водителю в возрасте до 22 лет включительно со стажем вождения до 3 лет включительно – КВС составит в этом случае 1,8.

В нашем примере этот коэффициент будет равен 1 (табл. 1).

Таблица 1. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от возраста и стажа водителя, допущенного к управлению транспортным средством (п. 4 Приложения 2 к Указанию)

Возраст и стаж водителя транспортного средства

До 22 лет включительно со стажем вождения до 3 лет включительно

Читайте также:  Защита и охрана прав собственности на земельные участки

Более 22 лет со стажем вождения до 3 лет включительно

Стаж водителя начинает исчисляться с момента выдачи водительского удостоверения а если были замены водительского с момента выдачи первого удостоверения.

Тарифы и коэффициенты ОСАГО 2020

Таблица с формулами для разных типов транспортных средств. Иными словами, что на что нужно перемножить, чтобы получилась стоимость ОСАГО.

Если возникают трудности с расчетом стоимости, Вам поможет

Формула для расчета страховой премии ОСАГО для легковых автомобилей физических лиц:

Т = Тб * Кт * КБМ * Квс * Ко * Км * Кс * Кн

Тб – Таблица с базовыми ставками всех категорий транспортных средств:

Базовые ставки действующие с января 2019 года. Новый базовый тариф ОСАГО.

Тб – Базовые страховые тарифы

Тип (категория) и назначение ТС

Базовый тариф (руб.)

Минимальное значение

Максимальное значение

A

Мотоциклы и мотороллеры

694

1407

B

Легковые ТС

юридических лиц

2058

2911

физических лиц, ИП

2746

4942

Легковые ТС, используемые в качестве такси

4410

7399

C, СЕ

Грузовые ТС

с разрешенной макс. массой 16 тонн и менее

2807

5053

с разрешенной макс. массой более 16 тонн

4227

7609

D, DE

Автобусы

до 16 посадочных мест (включительно)

2246

4044

более 16 посадочных мест

2807

5053

Маршрутные автобусы

4110

7399

Tb

Троллейбусы

2246

4044

Tm

Трамваи

1401

2521

Спецтехника

Тракторы, самоходные машины и т.д.

899

1895

Кт – Коэффициент территории преимущественного использования:

Коэффициент страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства (Кт) категории В

Место жительства (нахождения) собственника ТС

Города и населенные пункты Московской обл.

КБМ – Коэффициент бонус-малус, отвечающий за скидку в договоре обязательного страхования: Подробнее в статье “Как рассчитать и подтвердить скидку в ОСАГО”.

Коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев ТС (КБМ)

Класс на начало годового срока страхования

Класс по окончании годового срока страхования с учетом наличия страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования

Для расчета стоимости полиса поможет

Квс – Коэффициенты ОСАГО 2019-2020 года для возраста и стажа допущенных водителей:

Коэффициент страховых тарифов для физических лиц*, в зависимости от наличия сведений о количестве лиц, допущенных к управлению ТС, а так же возраста и стажа водителя, допущенного к управлению (Ко и Квс)

Возраст/стаж

1

2

3-4

5-6

7-9

10-14

Более 14

1

Без ограничений

1,87

1,87

1,87

1,87

1,87

1,87

1,87

1,87

2

16-21

1,87

1,87

1,87

1,66

1,66

3

22-24

1,77

1,77

1,77

1,04

1,04

1,04

4

25-29

1,77

1,69

1,63

1,04

1,04

1,04

1,01

5

30-34

1,63

1,63

1,63

1,04

1,04

1,01

0,96

0,96

6

35-39

1,63

1,63

1,63

0,99

0,96

0,96

0,96

0,96

7

40-49

1,63

1,63

1,63

0,96

0,96

0,96

0,96

0,96

8

50-59

1,63

1,63

1,63

0,96

0,96

0,96

0,96

0,96

9

Старше 59

1,60

1,60

1,60

0,93

0,93

0,93

0,93

0,93

Ко – коэффициент ограничения (строка №1 в таблице выше)

Коэффициент Ко=1,8 применяется всегда в том случае, если собственником ТС является юридическое лицо.

Про плюсы и минусы открытой страховки, читайте в статье “Страховка ОСАГО без ограничений”.

Км – Коэффициент мощности:

Коэффициент страховых тарифов в зависимости от мощности двигателя легкового ТС (Км)

Мощность двигателя (л.с.)

до 50 включительно

0,6

свыше 50 до 70 включительно

1

свыше 70 до 100 включительно

1,1

свыше 100 до 120 включительно

1,2

свыше 120 до 150 включительно

1,4

1,6

Кс – Коэффициент периода страхования:

Коэффициент страховых тарифов в зависимости от периода использования ТС (Кс)

Период использования ТС (мес.)

3

0,5

4

0,6

5

0,65

6

0,7

7

0,8

8

0,9

9

0,95

>10

1

Кн – Коэффициент страхового тарифа, применяемый при грубых нарушениях:

Коэффициент страхового тарифа Кн применяется при грубых нарушениях условий страхования.

Если данный коэффициент применяется, он всегда равен 1,5.

Если Договор обязательного страхования заключается или продлевается на новый срок равный 1 году.

Не меняется собственник транспортного средства и имеется хотя бы одно из следующих нарушений:

Если автовладелец не совершал каких-либо нарушений из списка, приведенного выше, то у него Кн=1,0.

УВАЖАЕМЫЕ КЛИЕНТЫ, ВНИМАНИЕ!

Изменения, отраженные в Указании Банка России являются первым этапом либерализации системы ОСАГО и направлены на персонализацию тарифов для каждого водителя.

  • С 9 января 2019г. изменение границ тарифного коридора базового тарифа. По большинству категорий предусмотрено снижение минимальной границы на 20% и увеличение максимальной на 20%, исключение составляют мотоциклы и Легковые ТС юридических лиц – по ним произведено снижение максимальной границы.
  • С 9 января 2019г. изменение системы коэффициентов за возраст и стаж КВС. Количество уникальных коэффициентов увеличивается с 4 до 11. Произведено повышение коэффициентов по молодым и неопытным водителям и снижение для более взрослых водителей.
  • С 9 января 2019г. изменение системы коэффициента ограничения лиц, допущенных к управлению (КО). Коэффициент КО увеличивается для физических лиц с 1,8 до 1,87. Для юридических лиц изменений коэффициента КО не производится.
  • С 1 апреля 2019г. изменение системы КБМ для физических лиц и юридических лиц. КБМ будет определяться только 1 раз в год и фиксироваться в течение последующего года.

Рассчитать ОСАГО онлайн по новым тарифам

Новый базовый тариф ОСАГО.

Почему сократился срок отправки электронных документов

Прежде всего нововведение направлено на увеличение продаж электронного полиса ОСАГО и полноценный переход страховых компаний на новый формат документооборота. Кроме того, е-ОСАГО позволяет:

  1. Экономить времени водителей.
  2. Предоставляет дополнительные возможности контроля за деятельностью страховщиков.

Экономить времени водителей.

Тарифы по ОСАГО

По действующему законодательству каждый автовладелец в России обязан оформить полис ОСАГО — обязательного страхования автогражданской ответственности. Без страховки управлять транспортным средством запрещено. За нарушения закона предусмотрено административное наказание в виде штрафа.

Читайте также:  Скачать шаблон документа "Заявление об отводе эксперта".

Сегодня рассчитать стоимость автострахования для конкретного автомобиля можно всего за несколько минут. Сумма платежа зависит от размера базовой ставки и коэффициентов. В соответствии с указанием Центробанка РФ № 5000-У от 04.12.2018 установлен тарифный коридор — максимальные и минимальные значения базовой ставки ОСАГО, в пределах которых страховые компании определяют стоимость полисов.

Территория преимущественного использования КТ.

Возраст — опыт

Здесь коэффициент определяется так:

  • Максимальный возраст — без ограничений;
  • Если большой возраст и долгий стаж — то КВС снижается.

2 От 120 и до 150 1.

ТБ — базовая ставка

Базовая ставка — важнейший фактор, формирующий стоимость ОСАГО. Именно к ТБ применяются так называемые поправочные коэффициенты и в итоге формируется окончательная цена страховки.

Для легковых автомобилей значение базовой ставки в 2020 году может варьироваться от 2 746 до 4 942 рублей. Центральный Банк РФ разрешает страховым компаниям самостоятельно устанавливать значение ТБ в рамках этого коридора. Кроме этого, ЦБ предполагает после отмены коэффициентов КТ и КМ расширить границы этого коридора на 40% в обе стороны.

Подробнее о тарифном коридоре базовой ставки для других категорий ТС читайте в отдельной статье.

Он может вдвое уменьшить стоимость полиса 0,5 , а может увеличить более чем в 2 раза 2,45.

Цена полиса ОСАГО для нарушителей

С учетом специфики страхового рынка в нашей стране нарушителям ПДД можно сразу приготовиться платить за полис ОСАГО по максимальному тарифу. Но не любое нарушение Правил дорожного движения будет влиять на размер базового тарифа.

Вот список нарушений, которые могут быть учтены страховщиками:

  1. лишение прав или запрет заниматься определенной деятельностью (занимать должность) за нарушения, связанные с управлением автомобилем в состоянии опьянения (ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ; ст. 264.1 УК РФ) может существенно в индивидуальном порядке повлиять на подорожание страховки ОСАГО,
  2. лишение водительского или запрет за причинение вреда жизни и здоровью потерпевших (ст. 12.24 КоАП РФ; ст. 264 УК РФ),
  3. за отказ от медосвидетельствования (ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ),
  4. за скрытие с места ДТП (ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ),
  5. неоднократный проезд на запрещающий сигнал светофора или жест регулировщика (ст. 12.12 КоАП РФ),
  6. неоднократное превышение более чем на 60 км/ч (ч. 4 и 5 ст. 12.9 КоАП РФ),
  7. выезд на встречку (ч. 3-5 ст. 12.15 КоАП РФ).

В границах минимальных и максимальных значений базовых ставок страховых тарифов страховщики устанавливают значения базовых ставок страховых тарифов в зависимости от факторов, в качестве которых могут применяться:

. неоднократное в течение года, предшествующего дате заключения договора обязательного страхования, привлечение лиц, указанных в абзацах втором и третьем подпункта “а” настоящего пункта, к административной ответственности за проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 60 километров в час или за выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения (за исключением случаев фиксации данных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъёмки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъёмки, а также случаев, если данные правонарушения сопровождались наступлением страхового случая, учитываемого при определении коэффициента страховых тарифов, предусмотренного подпунктом “б” пункта 3 настоящей статьи).

Данные грубые нарушения будут учитываться для водителей, вписанных в полис ОСАГО, или для страхователя, в случае, когда полис без ограничений. А вот штрафы с камер автофиксации учитываться не будут, ведь они приходят собственнику автомобиля, а не конкретному нарушителю.

Рассмотрим на примере.

В течение 2020 года вас оштрафовали за повторный проезд на красный сигнал светофора, а затем лишили прав за отказ от медицинского освидетельствования. И, наконец, в третий раз вам пришёл штраф с камеры за большое превышение скорости.

Таким образом, первые 2 нарушения будут считаться грубыми для удорожания страховки и будут учитыватья в ближайшее время, когда вы будете приобретать новый полис ОСАГО. А последний штраф с камеры учитыватья не будет, потому что наказания по автофиксации не в счёт – так прямо прописано в законе.

Но сами сроки лишения прав по принципу их влияния на стоимость автогражданки тоже нужно считать правильно!

за скрытие с места ДТП ч.

Калькулятор
переплаты
по ОСАГО

Скидка на ОСАГО больше, чем Вам полагается.

Класс на на- чало годово- го срока страхо-вания Коэф- фици- ент Класс по окончании годового срока страхования с учетом наличия страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования 0 страхо-вых выплат 1 страхо- вая выплата 2 страхо- вые выплаты 3 страхо- вые выплаты 4 и более страховых выплат М 2,45 0 М М М М 0 2,3 1 М М М М 1 1,55 2 М М М М 2 1,4 3 1 М М М 3 1 4 1 М М М 4 0,95 5 2 1 М М 5 0,9 6 3 1 М М 6 0,85 7 4 2 М М 7 0,8 8 4 2 М М 8 0,75 9 5 2 М М 9 0,7 10 5 2 1 М 10 0,65 11 6 3 1 М 11 0,6 12 6 3 1 М 12 0,55 13 6 3 1 М 13 0,5 13 7 3 1 М.

КТ – территориальный коэффициент

Его расшифровка не требуется. Существующая в настоящее время региональная зависимость стоимости полиса могла быть удалена с начала января 2020-го года. Однако, коэффициент в 2020 году продолжит свое существование.

Свое действие данный поправочный коэффициент не прекратит в 2020 году и будет применяться без изменений.

Добавить комментарий