Закон о миграции населения 2020: для чего нужен

Изменения в миграционном учете. Сентябрь 2020.

В сентябре вступают в силу изменения в закон о миграционном учете иностранных граждан. Что изменилось?

  • В действующей редакции закона устранено противоречие, где в одном положении указывалось, что в роли принимающей стороны из числа иностранных граждан может выступать только высококвалифицированный специалист, а в другом, что нерезиденты – владельцы жилых помещений на территории России (включая и иностранных граждан, находящихся за рубежом) выполняют обязанности принимающей стороны в случае, если они предоставляют такие помещения другим иностранным гражданам для временного пребывания. В новой редакции закона в качестве принимающей стороны может быть любой иностранный гражданин, имеющий в собственности жильё в Российской Федерации, а абзац об иностранных владельцах исключен.
  • Министерством иностранных дел, как одним из органов, уполномоченным на осуществление миграционного учета, будут разработаны собственные формы и порядок уведомлений об убытии и прибытии иностранных граждан в место пребывания.
  • Предполагается, что заявление о регистрации по месту жительства иностранным гражданином может быть подано не только в личном порядке, но и в электронном виде через Госуслуги, а также через МФЦ.
  • В число льготных категорий, для которых предусмотрен 30-дневный (вместо 7-дневного) срок постановки на учет по месту пребывания, включены участники программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников и членов их семей.
  • Утратил императивность перечень документов, представляемых иностранным гражданином принимающей стороне для постановки на учет по месту пребывания. В частности, учтено, что гражданам Белоруссии не выдается миграционная карта при въезде в Россию, и, следовательно, предъявлять её не надо. С другой стороны, Правительству Российской Федерации предоставлено право самостоятельно устанавливать перечень документов для постановки на учет.
  • Добавлен четвертый вариант способа уведомления миграционных органов о прибытии (убытии) иностранного гражданина в место пребывания:
    – лично;
    – через МФЦ;
    – через Почту России;
    – в электронном виде.

  • При использовании электронного способа иностранный гражданин получает распечатанную принимающей стороной копию отрывной части уведомления о прибытии после её подписания усиленной квалифицированной электронной подписью должностным лицом органа миграционного учета.
  • Установлено, что для постановки на учет по месту пребывания в принадлежащем ему на праве собственности жилом помещении, иностранный гражданин самостоятельно представляет в миграционный орган уведомление о прибытии и документ, подтверждающий право собственности на данное помещение.
  • В случае, если собственник помещения не находится на территории России, для постановки на учет в таком помещении иностранный гражданин обязан представить нотариальное согласие принимающей стороны на фактическое проживание (нахождение) у нее иностранного гражданина.
  • В новой редакции закона иностранный гражданин не будет сниматься с учета по прежнему месту пребывания в случае его постановки на учет по новому месту пребывания, если новым местом пребывания окажется гостиница, санаторий, дом отдыха и т.д. Эта норма означает, что больше не будет необходимости вставать на учет по месту пребывания после возвращения из отпуска, если отпуск был проведен в учреждении, оказывающем гостиничные или рекреационные услуги на территории России.
  • Также из текста закона исключается следующая норма:

Иностранные граждане, не поставленные на учет по месту пребывания в соответствии с настоящим Федеральным законом, не подлежат ответственности за нарушение правил миграционного учета, за исключением случаев, если обязанность сообщить сведения о месте своего пребывания в соответствии с настоящим Федеральным законом возложена на соответствующего иностранного гражданина.

Указанная норма не с самого начала присутствовала в законе о миграционном учете иностранных граждан. Она была добавлена в текст закона в марте 2011 года одновременно с серьезными послаблениями в области миграционного учета. В частности, тем же законом была внесена революционная поправка, позволявшая ставить иностранных граждан на учет по месту пребывания не только по адресу фактического проживания, но и по адресу работы. Два года назад возможность постановки иностранцев на учет по месту работы стала практически исключена, а в сентябре будет ликвидирована и эта норма. Таким образом от попытки ослабления миграционного контроля, осуществленной десять лет назад, ничего не осталось.

Ну и вишенка на торте – с завтрашнего дня вводятся новые формы бланков уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания и заявления о регистрации по месту жительства.

В новой форме два отличия от старой:

1. В связи с тем, что ВНЖ стал бессрочным, добавлено примечание, что заполнять срок окончания документа (ВНЖ) следует только в случае имеющегося ограничения срока его действия.

2. Уточнено, какие данные следует указывать в поле – “Сведения о законных представителях”.

В новой форме два отличия от старой.

Что мигрантам делать с документами в России в ближайшие 3 месяца: новый указ президента о правовом положении иностранных граждан в РФ до 15 сентября 2020 года

15 июня президент подписал Указ N392 от 15.06.2020 г. о внесении изменений в Указ Президента от 18 апреля 2020 г. № 274 “О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

Указ N392 вступил в силу 16 июня 2020 года.

Согласно новому указу президента, до 15 сентября будет приостановлено течение сроков действия следующих документов:

  • визы;
  • разрешения на временное проживание(РВП);
  • вида на жительство в РФ (ВНЖ);
  • миграционной карты с отметками о сроках действия;
  • удостоверения беженца;
  • свидетельства о рассмотрении ходатайства о признании беженцем в РФ;
  • свидетельства о предоставлении временного убежища в РФ;
  • свидетельства участника Государственной программы;

Это значит, что если срок действия любого из вышеуказанных документов истекает в период с 15 марта по 15 сентября, то документ автоматически будет действовать до 15 сентября.

Важно! Обратите внимание, что приостановка течения сроков действия больше не распространяется на разрешения на работу, патенты на работу, разрешения на привлечение и использование иностранных работников.

Это означает, что с 16 июня патент и разрешения больше не будут автоматически продлеваться, то есть их нужно продлевать самостоятельно в обычном порядке, а значит с 16.06.2020 снова нужно будет вносить авансовый платеж за патент на работу.

Важно! С 16 июня по 15 сентября иностранные граждане, прибывшие в Россию в безвизовом порядке, могут обращаться с заявлениями о выдаче, продлении или переоформлении патента на работу без учета требований к установленному сроку подачи документов для его оформления, к заявленной цели визита и выезду из РФ.

Помимо сроков действия документов до 15 сентября для иностранных граждан будет приостановлено течение сроков:

  • временного пребывания в РФ;
  • временного или постоянного проживания в РФ;
  • постановки на миграционный учет или регистрации;
  • сроков нахождения за пределами РФ участников программы переселения соотечественников и членов их семей, лиц, получивших РВП или ВНЖ, в случае если они не могут въехать на территорию РФ до истечения 6-месячного срока;
  • сроков добровольного выезда из России иностранцев, в отношении которых было принято решение об административном выдворении за пределы РФ, о депортации или реадмиссии.
Читайте также:  Какие условия договора являются существенными

Это означает, что если эти сроки истекают в период с 15 марта по 15 сентября, то они автоматически будет приостановлены до 15 сентября.

Другими словами, в указанный период иностранным гражданам не нужно продлевать документы о временном пребывании на территории России, в том числе продлевать визы, а также сроки постановки на учет по месту пребывания, сроки временного и постоянного проживания по РВП и ВНЖ.

Помимо этого, с 16 марта по 15 сентября в отношении иностранных граждан не будут приниматься решения:

  • о нежелательности их пребывания или проживания в стране;
  • об административном выдворении за пределы РФ;
  • о депортации или реадмиссии;
  • о лишении статуса беженца или временного убежища;
  • об аннулировании ранее выданных виз, разрешений на работу, патентов, РВП, ВНЖ, свидетельств участника Государственной программы.

Что касается работодателей мигрантов, получивших в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников, то с 16 июня по 15 сентября работодатели, выполняющие установленные ограничения и санитарно-эпидемиологические меры, вправе обратиться с заявлением о выдаче или продлении разрешения на работу иностранному гражданину, прибывшим в Россию по визе.

Разрешения на работу будут выдаваться без учета требований к заявленной цели визита иностранного гражданина на любой срок до 15 сентября 2020 г.

Важно! Обратите внимание, что с 16.06.2020 работодатели больше не имеют права привлекать к труду иностранных граждан без патентов или разрешений на работу.

С полным текстом указа президента N392 от 15 июня 2020 г. вы можете ознакомиться по этой ссылке.

Пожалуйста, поставьте лайк, если вам была полезна наша статья об изменениях в правовом положении иностранных граждан в период с 16 июня по 15 сентября или поделитесь информацией о новом законе в соц. сетях:

С полным текстом указа президента N392 от 15 июня 2020 г.

Что планируют изменить в 2020 году

Есть ряд интересных проектов, которые еще находятся на рассмотрении. Некоторые могут значительно упростить миграционные процессы в России.

Уже прошел первое чтение в Госдуме законопроект, предлагающий присваивать статус носителей русского языка украинцам и белорусам без прохождения комиссии.

Миграция в россии 2020 год

При этом миграция внутри страны сократилась. Большая часть из временно зарегистрированных в России получили регистрацию на срок от девяти до 12 месяцев, поэтому к концу — началу года можно ожидать роста числа тех, кто Россию покинет, указывает ведомство. А за январь-май года ситуация с числом мигрантов по сравнению с прошлым годом осталась без изменений. Мобильная версия Текстовая версия Классическая версия. Поиск по сайту. В России в году отмечен «аномальный» приток мигрантов.

При этом сократился показатель миграционного прироста с Белоруссией и Молдавией. На 1 июня года в России находились 1 миллион тысячи граждан Украины из общего числа иностранцев 10,13 млн. Впрочем, Украина устойчиво демонстрирует сокращение в числе пребывающих в РФ временных мигрантов. Прирост же трудовых мигрантов из Украины в первом квартале года составил 16,1 тысяч человек. Столько же въехало в РФ в поисках работы граждан Казахстана. За ними по числу новоприбывших трудовых мигрантов следуют граждане Таджикистана 14,2 тыс.

Эта консультация дает возможность провести точную оценку состояния пациента, чтобы рекомендовать подробный план лечения.

Сущность и ее виды

Миграция – это перемещение народа из одной территории как внутри государства, так и за его пределами.

Особенности:

  • Этот процесс постепенный, он не мгновенный, может иметь временные рамки и сезонный характер;
  • Процесс обеспечивается в большей степени за счет сельского населения, которое постоянно находиться в поиске трудойстройства, чем за счет местного;
  • Происходит в большей степени на короткие расстояния, если же происходит перемещение на очень большие расстояния, то как правило, оно происходит за счет поиска работы в крупных промышленных и торговых мегаполисах и городах;
  • Международная М. в большей степени осуществляется мужчинами, внутренняя же обеспечивается за счет перемещения женщин;
  • Перемещение происходит в основном за счет одиноких граждан, а вот семьи переезжают в поисках работы очень редко;
  • В поисках работы, как правило, находятся люди трудоспособного возраста – от 20 до 45 лет, младшего и старшего возраста не подвержены такому поиску работы;
  • Масштабы процесса возрастают прямо пропорционально экономическому развитию стран, росту его промышленного и производственного потенциала;
  • Экономические процессы являются определяющими факторами в ТМ.

По поводу видов, то следует определить, что М. может быть разной и зависит от места передвижения и времени.

Виды:

По временному признаку:

Временная и долгосрочная. Это значит, что лицо может покидать свое постоянное место пребывания на короткий срок, не превышающий 1 год ,и выезжать на постоянную основе из дома в долгосрочной перспективу устроиться на новое место.

Разновидностью временной является:

  • Маятниковая – предполагает перемещения из места проживания и на работу, а с работы обратно домой. При этом продолжительность пребывания работы не превышает одну неделю;
  • Сезонная — предполагает сезонный фактор.

В зависимости от территориального критерия:

  • Внутренняя – предполагает перемещение людей в пределах одного государства без выезда за его пределы;
  • Внешняя – предполагает пересечение государственной границы государства. Есть такие подвиды внешнего вида ТМ:
  • Иммиграция – это въезд в страну;
  • Эмиграция – выезд из нее.

По правовому признаку:

  • Легальная, та которая официально зарегистрирована и предполагает признание на уровне государства;
  • Нелегальная, когда государство не признает данный процесс.

в большей степени осуществляется мужчинами, внутренняя же обеспечивается за счет перемещения женщин;.

Поправки в закон о миграционном учете приняты

Александра Викторовна Докучаева

Заместитель руководителя Института стран СНГ, заведующая отделом диаспоры и миграции Института стран СНГ

2 июня Совет Федерации одобрил принятый Госдумой закон о поправках в ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ». Осталось дождаться подписи Президента. Будем надеяться, что это произойдет без задержек. После официального опубликования через 90 дней поправки вступят в силу.

Главная новация нового закона, которую дано ждали – это то, что принимающей стороной (имеющим право регистрировать в собственном жилье иностранцев и лиц без гражданства) может выступать любой собственник жилья в России, в том числе и иностранный гражданин. Тем самым снимается абсурдное положение действующего закона, когда, например, соотечественник, приехавший с семьей по Государственной программе оказания содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, (далее – Госпрограмма) купивший квартиру не мог прописать (поставить на миграционный учет, зарегистрировать по месту проживания) даже членов своей семьи. Они вынуждены были регистрироваться по другим адресам, хотя жили, естественно, в своем семейном доме, становясь нарушителями закона «о резиновых квартирах».

Очень важным улучшением действующего закона является и то, что для участников Госпрограммы дается срок 30 +7 дней на оформление миграционного учета (а не 7 дней, как в действующем законе). Приводится к разумному решению вопрос о миграционном учете при краткосрочном выезде в командировки, в санатории и пр., когда основное место пребывания, где уже есть миграционный учет не изменяется. В этом случае миграционный учет по основному месту пребывания не будет аннулироваться. Также учитывается, что не все приезжающие в РФ заполняют на границе и имеют миграционную карту (граждане стран ЕАЭС, например), от них не будут ее требовать при постановке на миграционный учет.

Читайте также:  Государственная регистрация договора аренды земли

Напомню, что законопроект №818933-7 был внесен в Госдуму Правительством 22 октября 2019 года. Ответственным за прохождение в Госдуме данного законопроекта являлся Комитет по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками. 12 декабря 2019 года законопроект был принят в первом чтении. 27 мая 2020 года принят сразу во втором и третьем чтениях.

Надо сказать, что предложение, которое по согласованию с МВД и Государственно-правовым управлением сделал первый заместитель председателя ответственного Комитета К.Ф.Затулин, о принятии законопроекта во втором и третьем чтении в один день вызвало в Думе дискуссию. Возражения были высказаны депутатом от фракции «Справедливая Россия» О.А.Ниловым, который высказался против того, что принимающей стороной может выступать любой иностранец, имеющий в собственности жилое помещение, и ему показалось, что данное положение внесено поправкой ко второму чтению. Но депутат Нилов совершенно напрасно обвинял К.Ф.Затулина за то, что принимающей стороной сможет стать любой иностранный гражданин, имеющий в собственности жилое помещение в России.

Господин Нилов возмутился, что якобы этим он (Затулин) открывает «не только двери, но и все форточки» для въезда в Россию всякому иностранцу и его многочисленной семье, превращая страну в проходной двор. Это не Затулин и не другие депутаты, внесшие свои поправки ко второму чтению, а Правительство в своем законопроекте предложило (и надо сказать, на основе анализа многолетней практики) любому собственнику жилья стать принимающей стороной. Депутат О.А.Нилов проголосовал при первом чтении за правительственный законопроект, и, видимо, никаких опасностей не заметил, поскольку не внес никаких своих поправок ко второму чтению. Его возражения во время второго чтения законопроекта показали, как депутаты бывают невнимательны при принятии законов.

Все поправки, предложенные к принятию во втором чтении, носили либо технический характер, уточняя требования к принимающей стороне, либо ограничивали возможности для владельца, проживающего за рубежом, предоставлять свое жилье, по сравнению с внесенным законопроектом. Так, собственник, проживающий за рубежом, должен будет давать доверенность на регистрацию в своем жилье в России тому, кого он намерен зарегистрировать, а не передоверять это третьему лицу, как было первоначально предложено Правительством.

Как верно заметил депутат С.В.Иванов (ЛДПР), возражая депутату О.А.Нилову, законопроект позволяет поставить под контроль пребывание гораздо большего числа иностранцев, чем действующий закон, уменьшить армию нелегалов. Не это ли важно для безопасности нашей страны?

А для соотечественников, которые получают больше возможностей для миграционного учета, закон расширяет площадку, с которой начинается их легальный путь к интеграции в России, вплоть до гражданства. Это и двигало К.Ф.Затулиным, который предложил не тянуть с принятием закона.

Конечно, еще много чего нужно поменять в нашем законодательстве, чтобы соотечественники, прибывающие на постоянное жительство, не становились изгоями на Родине. Но, по крайней мере, еще один шажок на этом пути сделан с принятием поправок в закон о миграционном учете.

Конечно, еще много чего нужно поменять в нашем законодательстве, чтобы соотечественники, прибывающие на постоянное жительство, не становились изгоями на Родине.

Тестирование по русскому языку

Въезжая в РФ, иностранный гражданин должен строго соблюдать сроки пребывания. Для их продления, как правило, следует пройти тестирование на определение уровня владения русским языком, знание норм права и истории России. Миграционное законодательство РФ устанавливает исключения для следующих категорий:

  • носители русского языка;
  • несовершеннолетние (недееспособные) люди;
  • высококвалифицированные специалисты;
  • граждане пожилого возраста.

Удовлетворительные результаты такого экзамена способствуют интеграции приезжих в российский социум.

Решение предоставляет мигрантам возможность получения медицинских услуг в посещаемой стране.

Званые гости

Глава государства указал своей администрации организовать работу по реформированию миграционных режимов и института гражданства РФ на основе предложений рабочей группы. Доклад нужно подготовить до марта следующего года. Президент также поручил скорректировать план мероприятий по реализации в 2019-2021 годах Концепции государственной миграционной политики на 2019-2025 годы.

Сейчас миграционные правила недостаточно ясны и унифицированы, говорится в перечне поручений. Иностранные рабочие часто стремятся обойти сложности и уходят “в тень” либо оформляют гражданство РФ или статус временно и постоянно проживающих. А люди, способные стать полноправными членами российского общества, бывает, сталкиваются с неоправданными трудностями.

Основные направления реформы – создание благоприятных условий переселения в РФ и получения, при желании, гражданства тем, кто знает русский язык и близок нам по ментальности; формирование понятных миграционных правил; повышение уровня обеспечения безопасности, в том числе за счет широкого внедрения современных информтехнологий.

Постоянное проживание (вид на жительство) станет основным миграционным статусом, позволяющим иностранцу в перспективе претендовать на гражданство РФ. Разрешение на временное проживание как отдельный миграционный статус перед получением вида на жительство, предоставляемое по квотам, исключается. Этот институт себя изжил, говорится в документе. Основные требования для вида на жительство: регистрация в государственной информационной системе, проживание на территории РФ, соблюдение законодательства России, отсутствие опасных заболеваний и, как правило, знание русского языка. Срок действия вида на жительство не ограничивается.

Предлагается три вида порядка приема в гражданство: общий, упрощенный и особый. Общий применяется “по умолчанию” ко всем иностранцам и лицам без гражданства. Упрощенный порядок применяется, в частности, к тем, кто прибыл из стран, близких России в социокультурном отношении, к людям в уязвимом положении и так далее. Оба вида требуют знания русского языка и отсутствия социально-конфликтных ситуаций во время проживания в нашей стране. Не будет упрощенного предоставления гражданства по “экономическим” критериям. Такие люди смогут получить статус “долгосрочное пребывание” или “постоянное проживание”. Особо ценные для РФ иностранцы могут получить российский паспорт в особом порядке. Решение по ним принимает глава государства по материалам Комиссии по вопросам гражданства при президенте, она же будет рассматривать материалы об отмене решений о приеме в гражданство.

Определяется понятие режима долгосрочного пребывания – более 90 дней в году с любыми законными целями, включая работу и учебу, без оформления вида на жительство и приобретения гражданства РФ. Также предусмотрена возможность выноса части миграционных процедур за пределы страны, включая проверки на наличие оснований, препятствующих въезду, в том числе наличие опасных инфекционных заболеваний. Планируется ввести институт “соглашения о лояльности”: иностранцы принимают обязательства, нарушение которых может повлечь утрату права на нахождение в РФ. Предлагается ввести особый миграционный статус “контролируемое пребывание” – для иностранцев, оказавшихся в нестандартных ситуациях, потенциально нежелательных, представляющих угрозу для России. Следует предусмотреть и возможность запрета на въезд в отношении категорий иностранных граждан (например, при эпидемиях), обеспечить медосвидетельствование на предмет опасных заболеваний длительно пребывающих на территории РФ иностранцев, создать механизмы контроля состояния здоровья до въезда, выработать эффективные алгоритмы действий в отношении тех, у кого есть опасные заболевания (включая меры принудительной изоляции). Кроме того, в предложениях говорится о создании цифрового профиля иностранного гражданина.

Постоянное проживание вид на жительство станет основным миграционным статусом, позволяющим иностранцу в перспективе претендовать на гражданство РФ.

Закон о миграции в РФ и нововведения в 2020 году

  • проведение мониторинга ранее провозглашенных программ в сфере миграции;
  • усиление использования информационных технологий в соответствующей сфере;
  • принятие программ, способствующих развитию и поддержанию развития в миграционной сфере.
Читайте также:  Субсидия для ИП в связи с коронавирусом

Среди уже принятых нововведений в сфере миграции выделяется увеличение штрафов за нарушение миграционного законодательства, ограничение срока действия медицинских полисов для иностранцев. Иностранцу, въезжающему на территорию РФ, необходимо получить миграционную карту, о чем говорит законодательный акт, определяющий порядок и правила ее оформления – Постановление правительства РФ о миграционной карте (от 16 августа 2004 г. N 413).

Люди постоянно перемещаются, и тому есть множество причин.

МВД занялось разработкой нового правового режима для мигрантов

Для всех иностранцев в России будет создана единая информационная платформа, в которой появятся личные кабинеты. Об этом сообщила пресс-служба МВД.

Через эту платформу мигранты смогут получать госуслуги, взаимодействовать с официальными органами и получать рассылку через мобильное приложение.

Согласно плану, ведомство собирается внедрить новый правовой режим для долгосрочного нахождения иностранцев на территории страны. «Планируется создание нового правового режима для долгосрочного пребывания иностранных граждан в России, модернизация механизмов регулирования трудовой миграции, обеспечения безопасности и правопорядка в миграционной сфере, а также комплексная информатизация системы государственного управления в сфере миграции», — заявили в МВД.

Работа будет проводиться в рамках Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019–2025 годы.

Президент Федерации мигрантов России Вадим Коженов в беседе с РБК отметил, что мигранты часто забывают обновить патент или продлить свой миграционный учет, из-за чего становятся нелегалами не по своей воле. Он считает, что приложение с неотключаемыми уведомлениями могло бы решить эту проблему.

Кроме того, Коженов считает, что данная мера может помочь в реформировании или отмене института миграционного учета. «Регулярно обсуждается вопрос отмены миграционного учета в том виде, в котором он сейчас существует, потому что, на мой взгляд, это бессмысленный и очень коррумпированный институт. Мигранты все равно чаще всего не проживают по месту учета, то есть не выполняется его основная функция», — пояснил он. Решить эту проблему, по мнению Коженова, может помочь система геолокации, которая была бы встроена в обязательное для установки мигрантами приложение.

Председатель профсоюза трудящихся мигрантов Ренат Каримов указал на двоякие последствия: с одной стороны, приложение может упросить оформление документов, улучшить прозрачность трудовых отношений, упростить поиск рабочих мест, а с другой — способствовать «закручиванию гаек».

«Например, перечень государственных услуг, предоставляемых иностранным гражданам, — прекрасная идея, но рядом находится проект цифрового профиля. А что будет в этом профиле? Неделю назад эксперты МВД предлагали при пересечении границы каждому иностранному гражданину устанавливать на смартфон программу, в которой будут сведения о его здоровье, сведения о его судимости, еще какие-то сведения. Но это вряд ли хорошая идея, ведь мы можем вторгаться в область их личной информации», — сказал Каримов.

Он отметил, что мигранты уже сегодня получают патенты, в которых содержится информация об их состоянии здоровья, а также все базовые сведения, необходимые для осуществления трудовой деятельности на территории России.

Предложения о создании единого информационного портала, приложения и о реформировании миграционного режима содержались в материалах рабочей группы по реализации концепции. Владимир Путин дал поручение скорректировать концепцию в соответствии с идеями, выработанными рабочей группой, еще в марте. Ответственным по реализации плана был назначен руководитель администрации президента Антон Вайно.

В числе предложений, которые одобрил президент, было установление единого миграционного режима долгосрочного пребывания (более 90 дней в году) для иностранных граждан, которым не требуется получать визу для въезда в Россию; отмена разрешений на временное проживание; разработка положений, которые позволят гражданам, которые нарушили миграционное законодательство, но не представляют серьезной опасности для России, оформить легальный статус без привлечения к ответственности.

А что будет в этом профиле.

Дела семейные

«У меня жена и ребенок – граждане РФ. Получается, они со мной постоянно жить не могут? Только 90 дней в течение полугода?»

– Чтобы этого избежать, надо получить разрешение на их временное пребывание на территории РК до года. Основание: с целью воссоединения семьи (статья 6-1 Закона РК «О миграции населения»). Затем им придется выехать и снова въехать, получив новое разрешение. Разрешение на временное пребывание может оформить хозяин семьи, гражданин РК. Сделать это можно через визово-миграционный портал (распечатав специальный талон-вкладыш в паспорт иностранца) или лично прийти в миграционную службу.

«Отец умер. Мама, оставаясь гражданкой РФ, получает там пенсию, но живет с детьми и внуками в РК. Оформлять вид на жительство – непросто и небыстро для человека в возрасте. Проще было раз в 90 дней выезжать и возвращаться. А теперь, получается, 90 дней с детьми – 90 дней в одиночестве?»

– Супруг, супруга, дети, нетрудоспособные родители, находящиеся на иждивении, считаются членами семьи (статья 27 Закона РК «О миграции населения»). И на них распространяется статья 6-1 – с целью воссоединения семьи. Они могут получить разрешение на временное пребывание сроком на год.

Он может быть продлен.

Закон о мигрантах в РФ: Видео

Послабление для них объясняется напряженной ситуацией внутри Украины.

Основные направления миграционной политики РФ

Миграционное законодательство РФ определяется направлениями политики в указанной сфере. Существует несколько приоритетных задач, которые ставятся для реализации в ближайшем будущем и настоящем. Государственная миграционная политика РФ нацелена на:

  • развитие и заселение отдаленных и слабозаселенных регионов, например, Дальнего Востока;
  • контроль над незаконной миграцией и пресечение попыток нелегального пребывания в России;
  • обеспечение и определение разумных условий для въезда и пребывания в России и т. д.

Правительство РФ определяет план и сроки для внедрения и реализации различных программ в сфере миграции. Государственная миграционная политика РФ на сегодня определена до 2025 года и изложена в специальном документе.

Миграционная политика РФ.

Закон о миграции населения 2020: для чего нужен

КонсультантПлюс примечание.

Миграция в России — причины и виды

Квалифицированные специалисты покидают Россию, стремясь найти применение своим навыкам. А это может вызвать дефицит действительно опытных кадров. Почему наши сограждане стремятся найти другое место для жизни? Основными благами, которые хотят получить мигранты, являются:

Хоть и в стране сложились достаточно сложные условия для проживания, все же Россия не перестает привлекать мигрантов. Согласно данным Росстата количество приезжающих из стран СНГ, которые прибыли в Россию в первые 9-ть мес. 2014 года, составило 361 384 человек. Сравнительно с 2013 годом это больше на 50 000.

Закон о миграции населения 2020 для чего нужен.

Добавить комментарий