Принятие градостроительного кодекса

Градостроительный Кодекс РФ 2020

Градостроительный кодекс – это федеральный закон (ФЗ №190) комплексного назначения, регулирующий взаимоотношения физических и юридических лиц по формированию селитебных территорий, то есть земель, предназначенных для размещений населённых пунктов. Комплексный характер реализуется в сочетании двух подходов – территориального и строительно-эксплуатационного.

Комплексный характер реализуется в сочетании двух подходов территориального и строительно-эксплуатационного.

С изменениями и дополнениями от:

22 июля, 31 декабря 2005 г., 3 июня, 27 июля, 4, 18, 29 декабря 2006 г., 10 мая, 24 июля, 30 октября, 8 ноября, 4 декабря 2007 г., 13, 16 мая, 14, 22, 23 июля, 25, 30 декабря 2008 г., 17 июля, 23 ноября, 27 декабря 2009 г., 27 июля, 22, 29 ноября 2010 г., 20 марта, 21 апреля, 1, 11, 18, 19, 21 июля, 28, 30 ноября, 6 декабря 2011 г., 25 июня, 20, 28 июля, 12 ноября, 30 декабря 2012 г., 4 марта, 5 апреля, 7 июня, 2, 23 июля, 21 октября, 28 декабря 2013 г., 2, 20 апреля, 5 мая, 23, 28 июня, 21 июля, 14, 22 октября, 24 ноября, 29, 31 декабря 2014 г., 20 апреля, 29 июня, 13 июля, 28 ноября, 29, 30 декабря 2015 г., 23 июня, 3 июля, 19 декабря 2016 г., 7 марта, 18 июня, 1, 26, 29 июля, 28, 29, 31 декабря 2017 г., 23 апреля, 3 августа, 27 декабря 2018 г., 27 июня, 26 июля, 2 августа, 16, 27 декабря 2019 г., 24 апреля, 8 июня 2020 г.

Принят Государственной Думой 22 декабря 2004 года

Одобрен Советом Федерации 24 декабря 2004 года

Изменения вступают в силу с 22 июля 2011 г.

Градостроительное зонирование

Градостроительное зонирование (п. 6 ст. 1 ГСК РФ 2004 г.) — зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов.

Правила землепользования и застройки — документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами ОМСУ, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов РФ — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений (п. 8 ст. 1 ГСК РФ 2004 г.).

Территориальные зоны — зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты (п. 7 ст. 1 ГСК РФ 2004 г.).

Градостроительный регламент — устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства (п. 9 ст. 1 ГСК РФ 2004 г.).

43 ГСК РФ 2004 г.

Глава 8. Ответственность за нарушение законодательства о градостроительной деятельности

  • Статья 58 – Ответственность за нарушение законодательства о градостроительной деятельности
  • Статья 59 – Возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц при осуществлении территориального планирования и градостроительного зонирования
  • Статья 60 – Возмещение вреда, причиненного вследствие разрушения, повреждения объекта капитального строительства, нарушения требований безопасности при строительстве объекта капитального строительства, требований к обеспечению безопасной эксплуатации здания, сооружения
  • Статья 61 – Компенсация вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу физических лиц
  • Статья 62 – Расследование случаев причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности

Статья 62 – Расследование случаев причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности.

Согласование проекта схем планирования территории РФ

Проект схем планирования территории РФ должен быть согласованы с органами госвласти субъекта РФ в ситуациях, если новые предложения подразумевают внесение правок в уже существующие документы, касающиеся территориального планирования, границ земель сельхоз назначения, земель природоохранного назначения и участков, находящихся во владении субъекта. Кроме того, обязательно согласование вопросов, которые связаны с размещением сооружений капстроительства государственного значения, которые в будущем могут негативно повлиять на окружающую среду.

Другие вопросы могут не согласовываться при подготовке проекта схемы планирования территории. Сроки согласования не должны быть больше 3-х месяцев с момента направления в высшие органы госвласти субъектов РФ по отношению к территориям, для которых готовится проект такой схемы планирования территории. Это касается и участков, на которые планируемое сооружение может оказать негативное влияние.

Читайте также:  Что делать, если не прислали налоговое уведомление

Если высший орган не дал свою резолюцию в установленный на законодательном уровне период, считается, что он согласился на внедрение проекта схемы планирования территории РФ. Высший орган госвласти РФ субъекта РФ передает проект схемы органам на местах в отношении территорий, для которых подготовлена документация. Местные органы, в свою очередь, рассматривают полученные документы, изучаются аспекты по изменению границ участков, правил землепользования и вопросы в отношении объектов, возведение которых может негативно сказаться на окружающей среде.

На подготовку заключения местными органами власти дается не больше 30-ти дней с момента подготовки документов. Если в течение этого периода решение не поступило, по умолчанию считается, что они согласны с таким проектом схемы планирования территории РФ.

Высший исполнительный орган госвласти субъекта РФ на базе полученного заключения от местных органов (если оно передано) готовит итоговое заключение на проект схемы планирования территории РФ. В нем может быть положение о несогласии с проектом с обоснованием такого решения. Если несколько различных субъектов не согласны с проектами, в течение 30-ти дней создается согласительная комиссия, которая работает в течение 3-х месяцев. Ее задача заключается в решение вопросов согласования вопросов с субъектами РФ. Результатом ее работы является:

  • Выдача документа, подтверждающего согласование проекта схемы планирования территории РФ, и подготовка к утверждению схемы с внесенными правками (с учетом рекомендаций местных органов).
  • Подготовка материалов в текстовом и графическом виде по вопросам, которые требовали первоочередного согласования.

В указанных бумагах и материалах могут содержаться предложения по исключению из проекта материалов по вопросам, которые не были согласованы. Они могут найти отражение на графической части с целью визуального отображения моментов, заслуживающих наибольшего внимания. Также указывается план согласования вопросов, которые появились после утверждения схемы планирования территории РФ.

На базе бумаг, переданных согласительной комиссии, решается вопрос о дальнейшем утверждении схемы планирования территории РФ или об ее отклонении. В последнем случае документ может быть отправлен на доработку и последующее внесение изменений для согласования всеми участниками. При этом общий порядок согласования проекта схемы устанавливает Правительство РФ.

Выдача документа, подтверждающего согласование проекта схемы планирования территории РФ, и подготовка к утверждению схемы с внесенными правками с учетом рекомендаций местных органов.

“Градостроительный кодекс Российской Федерации” от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 24.04.2020)

ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 декабря 2004 года

24 декабря 2004 года

24 декабря 2004 года.

Территориальное планирование

Территориальное планирование (п. 2 ст. 1 ГрК РФ в ред. ФЗ от 20.03.2011 № 41-ФЗ) — планирование развития территорий, в том числе для:

  • установления функциональных зон,
  • определения планируемого размещения:
    • объектов федерального значения,
    • объектов регионального значения,
    • объектов местного значения.

В соотв. с ч. 1 ст. 9 ГрК РФ территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.

Ч. 1 ст. 9 ГрК РФ предусматривает следующие документы территориального планирования:

  • Схемы территориального планирования РФ;
  • Схемы территориального планирования субъектов РФ;
  • Схемы территориального планирования муниципальных образований:
    • Схемы территориального планирования муниципальных районов,
    • Генеральные планыгородских и сельских поселений,
    • Генеральные планыгородских округов.

С 1 сентября 2011 г. вступила в силу ст. 57.1 ГрК РФ, предусматривающая создание Федеральной государственной информационной системы территориального планирования, которая определяется как информационно-аналитическая система, обеспечивающая доступ к сведениям, содержащимся в государственных информационных ресурсах, государственных и муниципальных информационных системах, в том числе в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, и необходимым для обеспечения деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в области территориального планирования.

Эксплуатация зданий, сооружений введена Федеральным законом от 28.

Навигация по странице:

  • Какие нормы регулируются
  • Задачи законодательства
  • Структура кодекса
  • Последовательность территориального планирования населённого пункта
  • Кто и как редактирует кодекс
  • Законы до нового ГК РФ

Он был принят в самом конце 2004 года с целью.

Территориальное планирование

Территориальное планирование (п. 2 ст. 1 ГрК РФ в ред. ФЗ от 20.03.2011 № 41-ФЗ) — планирование развития территорий, в том числе для:

  • установления функциональных зон,
  • определения планируемого размещения:
    • объектов федерального значения,
    • объектов регионального значения,
    • объектов местного значения.

В соотв. с ч. 1 ст. 9 ГрК РФ территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.

Читайте также:  Квалификация преступлений против несовершеннолетних

Ч. 1 ст. 9 ГрК РФ предусматривает следующие документы территориального планирования:

  • Схемы территориального планирования РФ;
  • Схемы территориального планирования субъектов РФ;
  • Схемы территориального планирования муниципальных образований:
    • Схемы территориального планирования муниципальных районов,
    • Генеральные планыгородских и сельских поселений,
    • Генеральные планыгородских округов.

С 1 сентября 2011 г. вступила в силу ст. 57.1 ГрК РФ, предусматривающая создание Федеральной государственной информационной системы территориального планирования, которая определяется как информационно-аналитическая система, обеспечивающая доступ к сведениям, содержащимся в государственных информационных ресурсах, государственных и муниципальных информационных системах, в том числе в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, и необходимым для обеспечения деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в области территориального планирования.

Генеральные планыгородских и сельских поселений,.

Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ ст 5.1 (ред. от 24.04.2020)

2 информация об организаторе общественных обсуждений или публичных слушаний;.

Изменение Градостроительного кодекса РФ с 19 августа 2019 года

Обзоры КонсультантПлюс

Верховный суд опубликовал обзор по коронавирусу № 1 и № 2

Редакцию Градостроительного кодекса РФ изменили сразу два новых закона:

Усовершенствовано правовое регулирование отношений по градостроительному зонированию и планировке территории, а также определены новые требования к проектной документации автозаправочных станций и складов горюче-смазочных материалов, расположенных в водоохранных зонах.

Обзоры КонсультантПлюс.

Градостроительное зонирование [ | ]

Градостроительное зонирование (п. 6 ст. 1 ГрК РФ) — зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов.

Правила землепользования и застройки — документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами ОМСУ, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов РФ — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений (п. 8 ст. 1 ГрК РФ).

Территориальные зоны — зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты (п. 7 ст. 1 ГрК РФ).

Градостроительный регламент — устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства (п. 9 ст. 1 ГрК РФ).

вступила в силу ст.

Содержание

  • 1 Предмет правового регулирования Градостроительного кодекса Российской Федерации
  • 2 Предшествующие законы
  • 3 Структура Градостроительного кодекса Российской Федерации
  • 4 Содержание отдельных глав Градостроительного кодекса Российской Федерации
    • 4.1 Территориальное планирование
    • 4.2 Градостроительное зонирование
    • 4.3 Планировка территории
  • 5 См. также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки

6 Примечания.

1. Понятие ОКСа

39 ГрадК , на отклонение от ППРС ч.

Правовое регулирование в градостроительстве 1997г?

– какими документами регулировалась градостроительная деятельность в 1997 году (в части строительства и ввода в эксплуатация многоквартирного дома).

– какой обязательный перечень документов должен был быть в 1997 году для сдачи многоквартирного дома в эксплуатацию в 1997г.

Спасибо за качественные ответы!

18 Марта 2016 13:41

    градостроительство, участок многодетным семьям коммуникации
  • Поделиться

Ответы юристов ( 5 )

  • 1561 ответ
  • 544 отзыва

Здравствуйте. В 1997 году, до принятия Градостроительного кодекса, действовал Закон Российской Федерации от 14.07.1992 № 3295-1 «Об основах градостроительства в Российской Федерации», однако, до вступления в силу Градостроительного кодекса Российской Федерации вопросы ввода объекта в эксплуатацию не были должным образом урегулированы, и регламентировались региональными подзаконными нормативными актами.

  • 2054 ответа
  • 1250 отзывов

— какими документами регулировалась градостроительная деятельность в 1997 году (в части строительства и ввода в эксплуатация многоквартирного дома).

До введения в действие Градостроительного кодекса правоотношения в части ввода в эксплуатацию регулировались Постановлением Совмина СССР от 23 января 1981 г. № 105 «О приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов, а также Постановлением Совмина РСФСР от 8 июня 1981 г. N 302 «О приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов».

— какой обязательный перечень документов должен был быть в 1997 году для сдачи многоквартирного дома в эксплуатацию в 1997г.
Татьяна

Если МКД возводился с привлечением субподрядных организаций, то приемочной комиссии также представлялись следующие документы:

СНиП 3.01.04-87. Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения”
(утв. Постановлением Госстроя СССР от 21.04.1987 N 84)
(ред. от 18.11.1987)

3.5. Генеральный подрядчик представляет рабочим комиссиям следующую документацию:
а) перечень организаций, участвовавших в производстве строительно-монтажных работ, с указанием видов выполненных ими работ и фамилий инженерно-технических работников, непосредственно ответственных за выполнение этих работ;
б) комплект рабочих чертежей на строительство предъявляемого к приемке объекта, разработанных проектными организациями, с надписями о соответствии выполненных в натуре работ этим чертежам или внесенным в них изменениям, сделанными лицами, ответственными за производство строительно-монтажных работ. Указанный комплект рабочих чертежей является исполнительной документацией;
в) сертификаты, технические паспорта или другие документы, удостоверяющие качество материалов, конструкций и деталей, примененных при производстве строительно-монтажных работ;
г) акты об освидетельствовании скрытых работ и акты о промежуточной приемке отдельных ответственных конструкций (опор и пролетных строений мостов, арок, сводов, подпорных стен, несущих металлических и сборных железобетонных конструкций);
д) акты об индивидуальных испытаниях смонтированного оборудования; акты об испытаниях технологических трубопроводов, внутренних систем холодного и горячего водоснабжения, канализации, газоснабжения, отопления и вентиляции, наружных сетей водоснабжения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения и дренажных устройств; акты о выполнении уплотнения (герметизации) вводов и выпусков инженерных коммуникаций в местах прохода их через подземную часть наружных стен зданий в соответствии с проектом (рабочим проектом);
е) акты об испытаниях внутренних и наружных электроустановок и электросетей;
ж) акты об испытаниях устройств телефонизации, радиофикации, телевидения, сигнализации и автоматизации;
з) акты об испытаниях устройств, обеспечивающих взрывобезопасность, пожаробезопасность и молниезащиту;
и) акты об испытаниях прочности сцепления в кладке несущих стен каменных зданий, расположенных в сейсмических районах;
к) журналы производства работ и авторского надзора проектных организаций, материалы обследований и проверок в процессе строительства органами государственного и другого надзора.

  • 7397 ответов
  • 3050 отзывов
Читайте также:  Нарушение правил парковки во дворах

Уважаемая Татьяна! Здравствуйте! То, что действовали строительные нормы и правила (СНиПы) — это точно, в частности, СНиП 3.01.04-87, СНиП 10-01-94, СНиП 42-01-2002, ГОСТ Р 1.5-2002, ГОСТ Р 51872-2002. Также надо еще смотреть и региональное законодательство на 1997 год.

Касательно перечня документов при приемки МКД:

Приложением И к СНиП 3.01.04-87 установлен пакет документов для приемочной комиссии, как-то;

1. Разрешение на строительство.
2. Акт пользования земельным участком.
3. Разрешение на производство строительно-монтажных работ.
4. Комплект документации, предъявляемой рабочей комиссии в соответствии с приложением.
5. Акт рабочей комиссии.
6. Справка об устранении недоделок и замечаний, выявленных рабочей комиссией.
7. Перечень проектных, научно-исследовательских и изыскательских организаций, участвовавших в проектировании объекта, принимаемого в эксплуатацию.
8. Документ на специальное водопользование.
9. Документы на геодезическую разбивочную основу для строительства, а также на геодезические работы в процессе строительства, выполненные заказчиком.
10. Документы о геологии и гидрогеологии строительной площадки, о результатах испытания грунта и анализа фунтовых вод.
11. Паспорта на оборудование и механизмы.
12. Акты о приемке в эксплуатацию зданий, сооружений и помещений, указанных в п. 4.2 данных правил.
13. Справка об обеспечении принимаемого объекта эксплуатационными кадрами и предназначенными для их обслуживания санитарно-бытовыми помещениями, пунктами питания, жилыми и общественными зданиями.
14. Справка об обеспеченности принимаемого объекта материально-техническими ресурсами, в том числе сырьем, электроэнергией, водой, паром, газом, сжатым воздухом и др.
15. Справки эксплуатационных организаций о том, что внешние наружные коммуникации холодного и горячего водоснабжения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения, энергоснабжения и связи обеспечат нормаль.
16. Справка о фактической стоимости строительства, подписанная заказчиком и подрядчиком.
17. Справка бюро технической инвентаризации с указанием реестрового номера объекта.
18. Справка на озеленение и устройство.
19. Предписание органов Госархстройнадзора в случае переноса работ по благоустройству, озеленению и отделке фасадов.
20. Акты приемки наружных сетей освещения, телефонизации, радиофикации, телевидения, насосной, трансформаторной подстанции, пожарного гидранта.
21. Акты испытания воды на бак-хим. анализ, гамма-фона здания, замеры шумов по лифтам и другого технологического оборудования.
22. Акты испытания и наладки лифтов.
23. Акты испытания на комплексное опробование оборудования.
24. Декларация промышленной безопасности в составе проектной документации на строительство, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение опасных производственных объектов, подлежащих декларированию согласно Федеральному закону № 116-ФЗ. (ПОЯВИЛОСЬ ПОЗДНЕЕ)
25. Заключения экспертиз промышленной безопасности проектной документации на строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение опасного производственного объекта, технических устройств, зданий и сооружений на опасном производственном объекте, а также декларации промбезопасности.

То, что действовали строительные нормы и правила СНиПы это точно, в частности, СНиП 3.

Добавить комментарий