Изменения ПДД летом 2020: отмена знака Шипы и другие

Чем докажете?

В начале статьи мы уже упоминали, что здесь всё достаточно просто. Обязанность устанавливать наклейку “Ш” была прописана в ПДД. Этот нормативно-правовой акт имеет статус Постановления Правительства РФ. А изменения в постановления Правительства вносятся аналогичными постановлениями – только если сами правовые акты имеют статус утверждённых, то изменения в них вносятся соответственно Постановлениями о внесении изменений.

Таким образом, для внесения изменений по отмене знака в нашем случае должны были произойти следующие этапы процедур со стороны Правительства:

  1. некий депутат предлагает внести изменения в ПДД по части отмены знака “Шипы” (и, соответственно, штрафа за него),
  2. он разрабатывает проект Постановления вместе с пояснительной запиской, где формулирует, зачем это,
  3. проект обсуждается и вносится на рассмотрение в Госдуму,
  4. проходит 3 этапа чтений, на каждом из которых его могут отклонить,
  5. если проект принят во всех 3 чтениях, он подписывается Президентом России,
  6. далее он публикуется на портале правовой информации Правительства
  7. и, наконец, проект Постановления об отмене знака “Ш” вступает в силу через определённое время после опубликования.

На самом деле, ещё в мае 2018 года в Госдуму был внесён соответствующий проект Постановления с предложением отменить этот знак с 1 июня. На сегодняшний день он вступил в законную силу, пройдя все 7 указанных выше этапов.

Но всё равно многочисленные издания ещё осенью 2018 года спохватились и начали писать о том, что знак “Шипы” отменили ещё тогда, когда этого не произошло.

Если всё равно не верите, зайдите на портал правовой информации, и увидите там Постановление правительства №1414 – оно было опубликовано 30 ноября 2018 года. Это значит, что в силу по закону оно вступает ровно через 7 дней после этого – то есть 8 декабря.

Итак, законодатели прислушались и задумались об абсурдности и ненужности знака “Шипы” как такового, равно как и цели предупреждать водителей позади машины о том, что у вас установлена ошипованная резина. Поэтому и были приняты соответствующие поправки, о которых говорится выше.

Поэтому и были приняты соответствующие поправки, о которых говорится выше.

Постановление Правительства об изменении ПДД

30.11.2018 Постановление Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2018 г. №1414 “О внесении изменений в постановление Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. №1090” официально опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации.

Дата вступления документа в силу – 8 декабря 2018 года.

Это обусловлено несколькими причинами.

Как менялись ПДД за всю свою историю

С юридической точки зрения произошли следующие изменения. Часть 1 статьи 12.5 КоАП предусматривает штраф в 500 руб. за управление машиной, на которой нельзя ездить в соответствии с «Перечнем неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств». В перечне, являющемся частью ПДД, говорится, что нельзя ездить на машине без опознавательных знаков, перечисленных в пункте 8 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации» (приложение ПДД). В этих положениях, в свою очередь, сказано, что на машине с шипованными шинами должен быть установлен знак «Ш» на заднем стекле. Изменения в ПДД (.pdf) последнюю норму исключают.

Помимо уточнений, связанных со знаком «Ш», в ПДД внесен еще ряд технических, но важных поправок. Одна из них касается знака «Инвалид», который дает право в том числе на парковку на инвалидных местах. В прежней редакции правил было сказано, что знак разрешается использовать инвалидам I и II групп (либо на машинах, перевозящих таких инвалидов). Теперь эта возможность доступна инвалидам и III группы. Всем инвалидам без исключения теперь можно будет ставить машины в зоне действия знаков 3.28 («Стоянка запрещена»), 3.29 («Стоянка запрещена по нечетным числам месяца») и 3.30 («Стоянка запрещена по четным числам месяца»). Для инвалидов I и II групп сохраняется расширенная льгота: им можно также проезжать под знак 3.2 «Движение запрещено» и «Движение механических транспортных средств запрещено».

Напомним, что 4 сентября вступил в силу приказ Минтруда, согласно которому знак «Инвалид» стал номерным, привязанным к конкретному человеку. Получить знак можно только в бюро медико-социальной экспертизы.

Каких-то фактических или процедурных нововведений не запланировано.

Отмена опознавательного знака «Шипы»

И на десерт, один из самых обсуждаемых вопросов уже не один год. Готовы?

Знак «Шипы» больше не нужен

Цитата из Постановления:

а) абзац третий признать утратившим силу;

Вот так — 5 слов и «главная» проблема водителей решена. Абзац о котором идет речь из пункта 8 Основных положений по допуску.

Знак шипы отменен
8. На транспортных средствах должны быть установлены опознавательные знаки:

«Шипы» — в виде равностороннего треугольника белого цвета вершиной вверх с каймой красного цвета, в который вписана буква «Ш» черного цвета (сторона треугольника не менее 200 мм, ширина каймы — 1/10 стороны) — сзади механических транспортных средств, имеющих ошипованные шины;

Добавить больше нечего.

Когда изменения вступают в силу.

С какого момента разрешено передвижение авто без знака «Шипы»?

Начиная с осени 2018 года управление ГИБДД объявило, что штрафа за передвижение авто без знака «Шипы» больше не будет.

Это было сделано потому что закон, отменяющий его обязательное присутствие, уже был на рассмотрении Правительства. Тем не менее, до того момента, пока законопроект не вступит в силу, обязательным является исполнение предыдущих приказов правительства.

Официальная дата разрешения на передвижение авто без знака «Шипы» — 24.11.2018. Именно в этот день был принят соответствующий законопроект, который премьер-министр Дмитрий Медведев подписал и утвердил.

При этом на официальном сайте ГИБДД дата несколько другая – 8.12.2018. Чтоб определить, какого числа можно с чистой совестью снимать знак, достаточно вникнуть в текст официального сообщения на сайте. Оно поясняет, что срок действия ФЗ начинается с пролонгацией в 2 недели.

При этом на официальном сайте ГИБДД дата несколько другая 8.

История вопроса

Напомним, что установка знака «Шипы» стала обязательной для владельцев автомобилей с шипованными шинами 4 апреля 2017 года. Само распоряжение устанавливать знак не было новым. Ранее обязанность обозначать автомобили с шипованными шинами была зафиксирована в Основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации, утверждённых в 1993 году.

В 2017 году документ дополнили уточнением, которое запрещает эксплуатацию транспортных средств при несоблюдении требований основных положений, одним из которых является наличие знака «Шипы». Таким образом, отсутствие этого обозначения на автомобиле с шипованной резиной стало нарушением, за которое инспектор ГИБДД мог выписать штраф в размере 500 рублей.

Отметим, что, согласно посвящённому обозначению «Шипы» пункту ПДД, знак должен быть выполнен в виде равностороннего треугольника белого цвета вершиной вверх с каймой красного цвета, в который вписана буква «Ш» черного цвета. При этом сторона треугольника должна быть не менее 200 мм, а ширина каймы — 1/10 от этой величины.

Другие изменения.

Новые поправки в ПДД отменят знак «Шипы» на заднем стекле автомобилей

Очередную порцию изменений в правила дорожного движения подготовили специалисты Министерства внутренних дел.

В МВД решили упразднить обязанность водителей устанавливать знак «Шипы» на заднем стекле автомобилей, обутых в зимние шины. Согласно проекту, опубликованному на сайте regulation.gov.ru, соответствующие поправки планируется внести в пункт 8 «Основных положений по допуску транспортных средств».

Такой знак в виде треугольника белого цвета с красной рамкой, в который вписана буква «Ш» чёрного цвета, чуть больше года назад стал обязательным для автомобилистов. Штрафовать водителей за его отсутствие в зимний период начали в прошлом году, размер взыскания составил 500 рублей (250 рублей со скидкой в случае уплаты в 20-дневный срок).

Инспекторы в этом случае пользуются статьёй КоАП 12.5 части 1, согласно которой «управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с основными положениями по допуску ТС к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению БДД эксплуатация ТС запрещена». Однако в апреле 2018 года против штрафов за отсутствие такого знака выступил глава ГИБДД Михаил Черников. Он пообещал «разобраться с этим», вероятно, следствием и стали новые поправки в ПДД.

Помимо этого, изменения предполагают увеличение возможностей для парковки для автомобилей с опознавательным знаком «Инвалид» (вне зависимости от группы инвалидности). Согласно новым поправкам, на них не будут распространяться знаки 3.28 «Стоянка запрещена», 3.29 «Стоянка запрещена по нечётным числам месяца» и 3.30 «Стоянка запрещена по чётным числам месяца». Напомним, автомобилям, перевозящим инвалидов I и II групп, сейчас разрешено также проезжать под «кирпич», это право у них останется.

Как сообщает «Коммерсант» со ссылкой на слова главы комитета Госдумы по социальной политике Ярослава Нилова, в дальнейшем планируется создать порядок, при котором знаки «Инвалид» (возможно, со специальным номером или фамилией владельца) будут выдаваться в органах соцзащиты. Сейчас такие опознавательные знаки есть в свободной продаже.

Помимо этого к пешеходам решили приравнять тех людей с ограниченными физическими возможностями здоровья, которые передвигаются в инвалидных колясках с двигателями. Ранее эту проблему поднимал Ярослав Нилов.

В МВД решили поменять содержание п. 2.6.1 ПДД: в нём описаны действия водителя при ДТП, в котором нет пострадавших. Согласно ныне действующим правилам, автомобилист обязан освободить проезжую часть, если авария мешает движению других ТС. Однако предварительно нужно зафиксировать положение машин, следы и предметы, относящиеся к происшествию, а также повреждения ТС с помощью «средств фотосъёмки или видеозаписи».

Читайте также:  Сдача квартиры в аренду: можно ли не платить налог

Новая редакция предполагает, что водителю, перед тем, как он освободит дорогу, нужно зафиксировать и передать данные об инциденте «в автоматизированную информационную систему обязательного страхования с помощью технических средств контроля». Речь идёт об автоматических устройствах, которые совместимы с системой ЭРА-Глонасс. Или можно использовать для этого мобильное приложение для оформления несерьёзных аварий.

Оставить место ДТП водители смогут в нескольких случаях: если аварию можно оформить без инспектора ГАИ (в соответствии с законом об ОСАГО); если сотрудник ГИБДД по телефону дал указание оформить аварию на ближайшем посту или в подразделении полиции; а также, если в результате аварии повреждены только машины (участникам не нужны документы о происшествии).

Изменения в этой части потребовались в связи со вступлением в силу с 1 июня 2018 года новой редакции закона об ОСАГО. Согласно ей, лимит ущерба в ДТП, оформляемых по упрощённой схеме увеличат до 100 000 рублей.

Ранее эту проблему поднимал Ярослав Нилов.

“Шипы” отменили

Премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление правительства о внесении поправок в действующие Правила дорожного движения. Согласно им отменен знак “Шипы” и определены требования по использованию знака “Инвалид”. Теперь он персональный. А еще четко прописаны требования к действиям водителей при оформлении аварий. Документ размещен на сайте правительства РФ.

Но начнем со знака “Шипы”. Когда постановление вступит в силу, такой знак больше не потребуется крепить на заднее стекло автомобиля, предупреждая всех водителей о том, что машина едет на шипованных колесах. Надо сказать, что это обозначение устарело давно и практически не применялось на автомобилях до 2016 года. Именно тогда в правила внесли поправки, согласно которым обязательным к установке на автомобиле стал знак “Начинающий водитель”. Одновременно с ним обязательным стал и знак “Шипы”.

После этого нововведения сотрудникам ГАИ было не зазорно проверять машины на соответствие шин и знаков на машине. В итоге автомобилистов, катающихся на шипованной резине без уведомления об этом на заднем стекле, начали штрафовать. Штраф небольшой – 500 рублей, но обидный.

В МВД довольно быстро поняли несуразность этого требования. Руководству ГИБДД на местах было дано указание не привлекать водителей к ответственности за отсутствие этого знака. А уже в июле этого года МВД направило в правительство проект постановления, который его вовсе отменяет.

МВД пояснило, что знак утратил свою необходимость. Ведь сейчас, благодаря развитию технологий, эффективность торможения шипованных и нешипованных зимних шин не сильно отличается. К тому же на заднем стекле автомобиля уже должно столько знаков вешаться, что это серьезно ограничивает обзор водителя.

Как только это постановление будет официально опубликовано, через семь дней после этого такие знаки, загораживающие обзор, можно будет смело снимать со стекол, не боясь получить за это штраф.

А вот со знаками, которые выделяют в потоке машины инвалидов или тех, кто их перевозит, произошел другой казус. Теперь такие знаки стали индивидуальными. Их нельзя купить на заправке или в автомагазине. Они выдаются каждому инвалиду персонально.

При этом на знаке указывается, кому он выдан, на основании какого документа, а также срок его действия. Срок действия такого знака соответствует сроку действия справки об инвалидности.

Однако наличие такого знака вовсе не отменяет наличие у водителя или пассажира справки об инвалидности. Этот знак только подтверждает возможность пользоваться рядом льгот. Например, парковаться на местах для инвалидов.

Также инвалиды имеют право парковаться под знаком “Стоянка запрещена” и под знаками “Стоянка запрещена по четным/нечетным дням”. До сих пор такое право распространялось только на инвалидов I и II групп. После вступления в силу постановления, оно распространится и на инвалидов III группы. Они имели право пользоваться этими привилегиями довольно давно. Но возможность устанавливать знаки на свои машины в соответствии с правилами дорожного движения получат после вступления в силу данного постановления.

Однако на них не будет распространяться еще одна привилегия, которая позволительна инвалидам I и II групп, а также перевозящим их и детей-инвалидов. А именно проезд под знак “Движение запрещено”.

Понятно, что такие тонкости, а именно какой инвалид сидит в машине и сидит ли он там вообще, камеры фотовидеофиксации не выявляют. То есть таких нарушителей должны будут отлавливать инспекторы вручную. И именно для таких случаев водителю или его пассажиру потребуется иметь на руках еще и справку об инвалидности.

За незаконную установку знака “Инвалид” на машине предусмотрен штраф в размере 5 тысяч рублей, а также конфискация этого самого знака.

Как оформить аварию.

Lovetz › Блог › Петиция: Отменить требование по установке знака «Шипы»

Многие уже столкнулись с нововведение по поводу буквы Ш.
Многие не согласны и выражают свое не согласие не только ворча в социальных сетях, но и путем подписания Петиции к Правительству и Президенту.

Ниже текст петиции:

Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2017 г. № 333 внесены изменения в Правила дорожного движения Российской Федерации в части установления для мотоциклов значения максимально разрешенной скорости на автомобильных дорогах вне населенных пунктов, а также введен ряд ограничений в отношении начинающих водителей (со стажем управления до двух лет).

Введен запрет на эксплуатацию транспортных средств в случае отсутствия на них опознавательных знаков, которые должны быть установлены в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения. Это такие знаки, как «Начинающий водитель», «Шипы», «Перевозка детей», «Глухой водитель» и другие. Управление транспортным средством, на котором отсутствуют указанные опознавательные знаки, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 12.5) влечет наложение административного наказания в виде предупреждения или административного штрафа в размере пятисот рублей.

Введение в требования этого пункта разумно мотивируется тем, что ошипованные шины позволяют в зимних условиях существенно уменьшить тормозной путь по сравнению с такими же неошипованными, и знак «Шипы» предупреждает водителя движущегося позади транспортного средства о необходимости поддержания большей дистанции.

Однако, достижения технического прогресса привели к существенной неоднозначности этого требования. Производители автомобильных шин создают различные составы резины и структуры протекторов для ошипованных и неошипованных (т.н. фрикционных) зимних шин, повышая эффективность торможения фрикционных шин в зимних условиях. Регулярно проводимые авторитетными изданиями и тестовыми центрами тесты показывают, что в зимних условиях тормозной путь автомобиля на фрикционных шинах обычно меньше, чем тормозной путь автомобиля на ошипованных шинах в наиболее частых для российских дорог условиях (шуга, снег). Также разница в тормозном пути ошипованных и фрикционных зимних шин зависит от температуры окружающей среды – при низких температурах тормозной путь фрикционных шин меньше, чем тормозной путь ошипованных, в том числе и на льду.

Таким образом, наличие или отсутствие знака «Шипы» на впереди идущей машине приводит к дезинформированию водителя. Согласно п.9.10 Правил дорожного движения РФ «Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения». Возможностей водителей не хватает для того, чтобы оценить все составляющие окружающей среды в конкретной обстановке и предположить, будут ли ошипованные шины автомобиля, движущегося впереди, тормозить эффективнее, чем неошипованные. Вследствие этого информация об ошипованности шин не может быть использована для выбора адекватной дистанции и только запутывает водителя.

По данным Госавтоинспекции России по состоянию на начало 2016 года в России на регистрационном учёте стояло 56 млн. легковых автомобилей. По статистике продаж зимних шин в РФ около 2/3 всех продаж составляют ошипованные шины, т.е. порядка 42 млн. легковых автомобилей оснащены шинами, и их владельцы должны ежегодно наклеивать знак «Шипы» на заднюю часть своего автомобиля и удалять наклейку с переходом на летние шины. При типичной стоимости наклейки в 20 рублей граждане РФ вынуждены тратить 840 млн. рублей в год на приобретение наклеек. При оценочном весе одной наклейки с защитным слоем в 4 грамма только эти наклейки создают 110 тонн бытовых отходов в год.

1) Уменьшение количества дорожно-транспортных происшествий вследствие уменьшения дезинформирования водителей.

2) Снятие с граждан РФ необоснованной обязанности информирования об установке ошипованных шин.

3) Уменьшение коррупционной составляющей взаимодействия граждан РФ с сотрудниками ГИБДД, улучшение прозрачности законодательства РФ.

4) Уменьшение загруженности органов судебной системы Российской Федерации вследствие отсутствия необходимости судебных разбирательств по некорректной классификации нарушений, связанных с отсутствием знака «Шипы».

5) Экологическая составляющая – уменьшение количества отходов, создаваемых вследствие производства, использования и последующей утилизации знаков «Шипы».

Исключить из кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 12.5) наложение административного штрафа в размере пятисот рублей за отсутствие опознавательного знака «Шипы» на транспортном средстве.
Эта петиция будет доставлена:

Возможностей водителей не хватает для того, чтобы оценить все составляющие окружающей среды в конкретной обстановке и предположить, будут ли ошипованные шины автомобиля, движущегося впереди, тормозить эффективнее, чем неошипованные.

Об отмене штрафа за отсутствие знака «Шипы»

Раньше отсутствие знака «Шипы» относилось к неисправностям, при которых эксплуатация авто запрещена. Поэтому и наказание за неисполнение требования об его установке регламентировалось соответствующей статьёй Кодекса об административных правонарушениях:

Читайте также:  Какие налоги платит ИП при прекращении деятельности?
Статья КоАПСодержание статьиОтветственность за нарушение
12.5 часть 1Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 – 7 настоящей статьиНаказание: предупреждение или административный штраф в размере пятисот рублей
Дела рассматривают: Органы внутренних дел

Но так как в действующей редакции ПДД использование знака «Шипы» не предусмотрено, то и наказания за его отсутствие тоже нет.

Кстати, в соответствии с Правилами дорожного движения, автомобилисты обязаны использовать зимнюю резину с декабря по март. При этом местным законодательством он может быть, как сокращён, так и увеличен, ведь зима в Норильске и в Ростове протекает по-разному.

Часто автолюбители задаются вопросом, является ли нарушением обратная ситуация: знак «Шипы», установленный на машине в летнее время (точнее, установленный ещё в зимний период и не снятый летом). В Правилах о том, чтобы устанавливать знак в строго определённый период, ничего не сказано, и, следовательно, нарушением такая ситуация не является, и штрафа можно не опасаться. Да и запас дистанции, которую установит при наличии знака едущий сзади водитель, совсем не помешает.

5 часть 1 Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 – 7 настоящей статьи Наказание предупреждение или административный штраф в размере пятисот рублей Дела рассматривают Органы внутренних дел.

Когда отменили знак?

Как мы уже отметили выше, соответствующий проект закона, отменяющий знак Шипы, вступил в силу. С 8 декабря 2018 года устанавливать знак на стекло автомобиля не нужно.

Но обратное не аналогично – если в рамках отмены знака Вы всё же хотите предупредить водителей сзади о наличии у Вас шипованной резины, то за установку знака Шипы штрафа также не будет.

Требования для знака Шипы касаются только цвета, формы треугольника и его размеров.

Мигалки, скидки на штрафы, «Шипы»: к чему готовиться водителям

Главным и самым заметным изменением лета 2018 г. стала очередная реформа ОСАГО, в ходе которой был увеличен с 50 до 100 тыс. руб. лимит выплат по ДТП, оформленным с использованием европротокола.

Увеличение коснулось всех регионов России, кроме Москвы, Санкт-Петербурга и областей, где он уже давно составляет 400 тыс. рублей. Помимо этого, летом ожидается еще ряд нововведений, так или иначе относящихся к дорожному движению

Одновременно с увеличением лимита выплат по европротоколу водители получили возможность самостоятельно оформить аварию даже в случаях, когда участники ДТП не могут прийти к соглашению относительно вины одного из них. Закон уже сейчас позволяет сделать это с использованием специального приложения Российского Союза Автостраховщиков (РСА) — предполагается, что программа сама зафиксирует фотографии аварии и координаты места ДТП, а решение о виновнике примут страховщики на основе полученных данных.

Однако существующий сегодня вариант приложения не имеет нужного функционала и выполняет лишь информационную роль, позволяя только проверить подлинность полиса ОСАГО по его номеру. В РСА обещают доработать сервис и выпустить обновленное приложение обещают в ближайшее время. При этом в ГИБДД намерены вовсе отказаться от оформления аварий без пострадавших со следующего года.

С 1 июля в России начнется оформление электронных паспортов транспортного средства (ПТС), однако одновременной отмены бумажных документов пока не произойдет. Предполагается, что регистрационные операции ГИБДД будет заносить в единую базу данных, куда также попадет информация о прохождении техосмотра, обслуживании, пробеге, авариях, наличии обременений и страховых случаев. Страховщики при оформлении ОСАГО также будут получать информацию из системы.

Полный переход на электронные ПТС с отменой бумажных перенесли на полтора года до ноября 2019 г. по просьбе некоторых стран-участниц ЕАЭС (Россия, Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия), которые пока не готовы перейти на электронный учет транспорта. Таким образом, часть производителей начнет оформлять электронные паспорта сейчас, а часть сможет сделать это в другое время до окончания переходного периода. До конца переходного периода будут выдаваться бумажные ПТС.

МВД намерено отменить обязательное использование наклейки «Шипы» в зимний период года при использовании ошипованной резины. Как заявили в ведомстве, о полном отказе от знака речь пока не идет, но его наличие сделают рекомендательным.

В прошлом году начали действовать штрафы за отсутствие такой наклейки при использовании шипованной резины, а автомобилисты столкнулись с дефицитом наклеек в магазинах и придирками со стороны сотрудников ГИБДД. Автомобильные эксперты неоднократно заявляли о том, что требование об использовании знака не соответствует реалиям и должно быть отменено. В свою очередь, представители МВД обещали не наказывать автовладельцев, но на практике штрафы выписывались.

Опознавательный знак транспортного средства инвалида смогут получить не только инвалиды первой и второй, но и третьей групп. Это позволит им законно пользоваться теми же льготами. Сейчас складывается странная ситуация, когда ПДД разрешают использовать знак только инвалидам I и II групп, хотя по закону льготы полагаются представителям всех трех групп. Например, инвалид III группы имеет право на парковочное разрешение, но не может поставить опознавательный знак, который требуется для законного использования парковки для инвалидов.

Кроме того, МВД намерено разрешить инвалидам III группы парковать автомобили под знаками «Стоянка запрещена». А вот проезд под знак «Движение запрещено» планируется сохранить только для инвалидов I и II групп, а также для тех, кто перевозит детей-инвалидов.

Правительство готовит поправки в КоАП, которые позволят продлить льготный период оплаты штрафов с 50-процентной скидкой в случае, если уведомление о нарушении было доставлено после истечения 20-дневного срока. В соответствии с решением конституционного суда, такое положение не позволяет установить равные возможности для всех.

Вопрос возник после того, как житель Московской области получил штраф за превышение скорости после истечения 20-дневного срока. Водитель подал жалобу, но областной Центр видеофиксации ее отклонил, а Можайский городской суд, в который обратился автовладелец, вернул жалобу без рассмотрения, сославшись на отсутствие законного права продлевать льготный период. На сторону водителя встал конституционный суд. Всего в 2017 г. было вынесено 108,7 млн штрафных постановлений, со скидкой было оплачено 65,8 млн штук.

Летом в порядок проведения медосвидетельствования на состояние опьянения добавится механизм анализа крови. Помимо существующего порога в 0,16 миллиграмма этилового спирта на литр выдыхаемого воздуха вводится альтернативная норма в 0,3 грамма абсолютного этилового спирта на литр крови. Как и прежде, опьянение также фиксируется и по факту наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека в любой концентрации.

Проведение анализа крови может потребоваться в случаях, когда водитель физически не может сделать выдох. Например, если он находится в состоянии сильного опьянения или без сознания, либо симулирует такое состояние. Также анализ крови может применяться посмертно. Анализ можно будет проводить как в стационаре, так и в передвижной лаборатории на базе микроавтобуса.

Наказания для пьяных водителей останутся прежними: штраф в размере 30 000 руб. и лишение прав на срок от 1,5 до 2 лет, а при повторном нарушении в течении года — еще и административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток.

С 1 июля в России меняются правила организованной перевозки детей. С этого момента все школьные автобусы в стране должны будут оснащаться проблесковыми маячками оранжевого цвета, включать которые можно только при перевозке детей для информирования других участников движения. Цель — сделать транспорт более заметным.

Заниматься перевозкой смогут только водители с категорией «D» (автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя) со стажем не менее одного года. Сохраняется требование обязательного сопровождения автомобилем ГИБДД для колонны из трех и более таких автобусов.

На маршрутах Москвы, Санкт-Петербурга и их областей запрещается использовать для перевозки детей автобусы массой до 5 тонн возрастом старше 10 лет. С октября вступят в силу аналогичные ограничения на транспортные средства массой более 5 тонн. За пределами столичных регионов эти правила начнут применяться только в 2019 г. с 1 апреля и 1 октября соответственно.

В середине июня вступил в силу Приказ Минтранса России, который корректирует режим труда и отдыха для профессиональных водителей, перевозящих пассажиров или грузы. Теперь нормы для внутренних перевозок аналогичны международным: остановка минимум на 15 минут после 4 часов непрерывного движения. Кроме того, недельная продолжительность управления не должна превышать 56 часов, а в течение двух недель нельзя проводить за рулем суммарно более 90 часов. Прежде такие нормы носили рекомендательный характер.

За нарушение режима труда и отдыха водителя могут оштрафовать на сумму от 1 до 3 тыс. рублей. Тот же штраф предусмотрен за отсутствие или неисправность тахографа, при этом организации придется заплатить от 5 до 10 тыс. рублей. Останавливать транспорт для проверки могут не только инспекторы ГИБДД, но и сотрудники Ространснадзора, если на дороге установлен знак 3.17.3 «Контроль». При этом проверка документов и оформление штрафов остается только в компетенции полицейских.

по просьбе некоторых стран-участниц ЕАЭС Россия, Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия , которые пока не готовы перейти на электронный учет транспорта.

Знак Шипы 2020: отменили или нет

Многие водители пытаются найти ответ на животрепещущий вопрос: «Знак шипы отменили или нет в 2020?» Да, знак отменен.

Да, знак отменен.

Отменить требование по установке знака «Шипы»

Эта петиция собрала 6 165 подписантов

Читайте также:  Расчет компенсации отпуска 11 месяцев

Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2017 г. № 333 внесены изменения в Правила дорожного движения Российской Федерации в части установления для мотоциклов значения максимально разрешенной скорости на автомобильных дорогах вне населенных пунктов, а также введен ряд ограничений в отношении начинающих водителей (со стажем управления до двух лет).

Введен запрет на эксплуатацию транспортных средств в случае отсутствия на них опознавательных знаков, которые должны быть установлены в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения. Это такие знаки, как «Начинающий водитель», «Шипы», «Перевозка детей», «Глухой водитель» и другие. Управление транспортным средством, на котором отсутствуют указанные опознавательные знаки, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 12.5) влечет наложение административного наказания в виде предупреждения или административного штрафа в размере пятисот рублей.

Введение в требования этого пункта разумно мотивируется тем, что ошипованные шины позволяют в зимних условиях существенно уменьшить тормозной путь по сравнению с такими же неошипованными, и знак «Шипы» предупреждает водителя движущегося позади транспортного средства о необходимости поддержания большей дистанции.

Однако, достижения технического прогресса привели к существенной неоднозначности этого требования. Производители автомобильных шин создают различные составы резины и структуры протекторов для ошипованных и неошипованных (т.н. фрикционных) зимних шин, повышая эффективность торможения фрикционных шин в зимних условиях. Регулярно проводимые авторитетными изданиями и тестовыми центрами тесты показывают, что в зимних условиях тормозной путь автомобиля на фрикционных шинах обычно меньше, чем тормозной путь автомобиля на ошипованных шинах в наиболее частых для российских дорог условиях (шуга, снег). Также разница в тормозном пути ошипованных и фрикционных зимних шин зависит от температуры окружающей среды – при низких температурах тормозной путь фрикционных шин меньше, чем тормозной путь ошипованных, в том числе и на льду.

Таким образом, наличие или отсутствие знака «Шипы» на впереди идущей машине приводит к дезинформированию водителя. Согласно п.9.10 Правил дорожного движения РФ «Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения». Возможностей водителей не хватает для того, чтобы оценить все составляющие окружающей среды в конкретной обстановке и предположить, будут ли ошипованные шины автомобиля, движущегося впереди, тормозить эффективнее, чем неошипованные. Вследствие этого информация об ошипованности шин не может быть использована для выбора адекватной дистанции и только запутывает водителя.

По данным Госавтоинспекции России по состоянию на начало 2016 года в России на регистрационном учёте стояло 56 млн. легковых автомобилей. По статистике продаж зимних шин в РФ около 2/3 всех продаж составляют ошипованные шины, т.е. порядка 42 млн. легковых автомобилей оснащены шинами, и их владельцы должны ежегодно наклеивать знак «Шипы» на заднюю часть своего автомобиля и удалять наклейку с переходом на летние шины. При типичной стоимости наклейки в 20 рублей граждане РФ вынуждены тратить 840 млн. рублей в год на приобретение наклеек. При оценочном весе одной наклейки с защитным слоем в 4 грамма только эти наклейки создают 110 тонн бытовых отходов в год.

Практический результат:

1) Уменьшение количества дорожно-транспортных происшествий вследствие уменьшения дезинформирования водителей.

2) Снятие с граждан РФ необоснованной обязанности информирования об установке ошипованных шин.

3) Уменьшение коррупционной составляющей взаимодействия граждан РФ с сотрудниками ГИБДД, улучшение прозрачности законодательства РФ.

4) Уменьшение загруженности органов судебной системы Российской Федерации вследствие отсутствия необходимости судебных разбирательств по некорректной классификации нарушений, связанных с отсутствием знака «Шипы».

5) Экологическая составляющая – уменьшение количества отходов, создаваемых вследствие производства, использования и последующей утилизации знаков «Шипы».

Решение:

Исключить из кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 12.5) наложение административного штрафа в размере пятисот рублей за отсутствие опознавательного знака «Шипы» на транспортном средстве.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2017 г.

Изменения в ПДД: в МВД предложили отказаться от знака «Шипы»

В МВД России предложили отменить обязательную установку знака «Шипы» на автомобили с шипованной резиной. В ведомстве признали, что знак потерял свою актуальность, поскольку в вычислении тормозного пути наклейка никак не помогает.

При этом инициатива штрафовать водителей без знака «Ш» на 500 рублей была принята лишь в 2017 году. Также подготовлены другие значительные изменения в ПДД, в том числе в порядок оформления ДТП, пишет gazeta.ru.

В МВД подготовили очередные изменения в правила дорожного движения. Согласно опубликованным на сайте правовой информации документам, изменения в том числе касаются порядка оформления мелких ДТП без пострадавших без участия инспекторов ГИБДД.

Знак шипы не нужен

Одним из наиболее волнующих изменений, судя по бурным обсуждениям в СМИ и соцсетях стали изменения, которые вносятся в п.8 «Основных положений по допуску транспортных средств»: МВД предложило отменить обязательство водителей устанавливать знак «Шипы» на автомобили с шипованной резиной.

«В настоящее время динамические характеристики движения транспортного средства в значительной мере определяются иными факторами (конструкцией транспортного средства; степенью его загруженности; наличием современных электронных систем, способствующих торможению/стабилизации и другое), — говорится в документе. — Таким образом, установка указанного знака на транспортном средстве не позволяет иным участникам движения однозначно судить о вероятном характере его движения, особенно в условиях неоднородного дорожного покрытия, характерного для зимних условий.

Кроме того, наличие данного знака на заднем стекле транспортного средства зачастую ограничивает обзор с места водителя, что не отвечает интересам обеспечения безопасности дорожного движения».

Между тем, уже год как за езду на шипованных покрышках без наклейки «Шипы» на автомобиле водители платят штраф 500 рублей: соответствующие поправки в ПДД и КоАП вступили в силу 4 апреля 2017 года.

Опознавательный знак призывает держать дистанцию в два раза больше и предупреждает о коротком тормозном пути и возможном выбросе гравия из-под колес. «Смысл этого знака в информировании водителей, которые едут сзади, что на автомобиле установлены шипованные шины», — рассказывали «Газете.Ru» в ГИБДД. В ведомстве также уточняли, что выписка штрафа или же предупреждения остается на усмотрении инспектора ГИБДД.

Ведущие автомобильные эксперты в беседе с «Газетой.Ru» отмену знака «Ш» поддержали.

Так, автомобильный эксперт, юрист Катерина Соловьева заявила, что ей, как водителю, не понятно, какое значение имеет тормозной путь впереди идущего транспортного средства, если обязанность соблюдать дистанцию лежит на водителе транспортного средства, следующего позади.

«Потому что в любом случае, водитель мгновенно не может остановиться, и безопасная дистанция от тормозного пути с шипами и без шипов особо не отличается. Поэтому практического смысла особо у знака «Ш» нет», — сказала Соловьева.

Оформить ДТП самостоятельно станет проще

Согласно пояснительной записке, будет проведена корректировка положений пункта 2.6.1 ПДД, которые регламентируют поведение автомобилистов в случае ДТП без пострадавших. В настоящее время он звучит в следующей редакции:

«Если в результате ДТП вред причинен только имуществу, водитель, причастный к нему, обязан освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств».

Теперь же «предусматривается возможность использования программного обеспечения для мобильных устройств, обеспечивающего, в частности, фотосъемку транспортных средств и их повреждений на месте ДТП,

передачу зафиксированных данных в автоматизированную информационную систему обязательного страхования (для получения по Европротоколу страхового возмещения в пределах 400 тыс. руб.)». Тут имеются ввиду, например, различные приложения для оформления мелких аварий, а также глобальная навигационная спутниковая система – ГЛОСНАСС.

При этом независимо от наличия у участников ДТП разногласий относительно обстоятельств ДТП, страховое возмещение в рамках Европротокола будет осуществляться в пределах 100 тыс. руб. – сейчас установлен лимит 50 тыс. руб. Это нововведение связано со вступлением в силу изменений в закон об ОСАГО с 1 июня.

Для инвалидов станет больше мест для парковки

Документ вносит также изменения в закон «О социальной защите инвалидов», согласно которому на каждой стоянке (остановке) транспортных средств выделяется не менее 10 процентов мест для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов/детей-инвалидов.

При этом на транспортные средства инвалидов III группы, а также перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов не будет распространяться действия знаков 3.28 («Стоянка запрещена»), 3.29 («Стоянка запрещена по нечетным числам месяца») и 3.30 («Стоянка запрещена по четным числам месяца»). Помимо этого, в проекте постановления уточнено понятие «Пешеход», согласно которому к пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, приводимые в движение двигателем.

Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа

В ведомстве также уточняли, что выписка штрафа или же предупреждения остается на усмотрении инспектора ГИБДД.

Добавить комментарий