Организация предоставления коммунальных услуг

Жилищное право

При недостижении соглашения разногласия, возникшие при заключении договора, подлежат передаче на рассмотрение суда на основании ст.

Организация предоставления коммунальных услуг

Потребителю не может быть отказано в предоставлении коммунальных услуг в случае отсутствия у потребителя заключенного в письменной форме договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг.

Потребление юр. лицами коммуналки за владения в МДК

Поставка юр. лицам коммунальных услуг осуществляется исключительно при наличии соответствующего договора. К примеру, жильцы многоквартирных домов могут стать участниками таких отношений, не заключая никакого договора, а лишь имея лицевой счёт на своё жилище.

Когда юр. лицо потребляет коммуналку за обособленно стоящее помещение, в том числе и жилое, то без соглашения ему услуги не предоставляются ни в коем случае. А вот при владении помещениями в многоквартирных домах они становятся потребителями автоматически.

Большинство организаций, подразумевая, что у них без договора никаких обязательство не возникает, не спешат заключать соглашение с поставщиком или жилищной организацией. В свою очередь, жилищные организации также не настаивают на этом, рассматривая юр. лицо как обычного жителя многоквартирного дома.

Закон точной регламентации такой ситуации не содержит. Однако судебная практика богата подобными примерами. В большинстве случае суды обязывают организации оплачивать потреблённую коммуналку даже при отсутствии соглашения.

Так, основные правила, на которые опираются суды, заключаются в следующем:

  1. Некоторые суды полагают, что не оплаченные за коммуналку средства представляют собой необоснованное обогащение, которое взыскивается в пользу пострадавшего лица, то есть поставщика или жилищной организации, управляющего хозяйства.
  2. Другие суды, подразумевая, что место располагается в МКД, применяют правила жилищно-коммунального законодательства. Эти правила устанавливают обязательство каждого владельца в МКД, по которому оплачиваются коммуналки.

С 2011 года в данной области действует правило, согласно которому поставщик заключает сделку со всем МКД при его вводе в эксплуатацию. Уполномоченные органы не дают разрешение на ввод в эксплуатацию соответствующего дома, пока не будет заключено соглашение с коммунальщиками.

При этом кто является собственником помещений, а кто им станет в будущем, не имеет значения. Каждый собственник автоматически становится участником данного соглашения.

Но ведь ТСЖ является некоммерческой организацией.

Что входит в перечень коммунальных услуг для физических лиц

Вот что входит в список коммунальных услуг, которые предоставляют жильцам:

  1. Холодная вода.
  2. Горячая вода.
  3. Тепловая энергия.
  4. Водоотведение.
  5. Электроснабжение.
  6. Газоснабжение, в том числе бытовой газ в баллонах.
  7. Отопление.
  8. Твердое топливо при наличии печного отопления.
  9. Содержание и ремонт общего имущества.
  10. Вывоз мусора.

У потребителя может быть одна коммунальная услуга или несколько, но не обязательно все, которые входят в перечень.

Если в многоквартирном доме нет общего прибора учета (ОДПУ), плата за его установку ложится на плечи собственников помещений. Оплатить ОДПУ собственник квартиры может единовременно или в рассрочку до пяти лет, нежилого помещения — только единовременно.

КУ должны предоставлять круглосуточно. Если произошла авария или проводятся профилактические работы, исполнитель может приостановить подачу определенного ресурса, например горячей или холодной воды, на несколько часов до устранения причины аварии или окончания работ.

Горячая вода.

Исполнитель коммунальных услуг

Исполнителем коммунальных услуг может быть ( п. 8 ПП РФ от 06.05.2011 № 354 ):

  • УО
  • ТСЖ
  • РСО

УО приступает к предоставлению КУ с даты, указанной в решении общего собрания о выборе этой УО или с даты заключения договора управления МКД. Прекращает предоставления услуг с момента расторжения договора.

ТСЖ начинает предоставлять КУ с даты его регистрации, но не раньше, чем начнётся поставка КР по договору с РСО. Прекращает – с момента ликвидации товарищества.

РСО начинает предоставление КУ с даты, обозначенной в договоре ресурсоснабжения, прекращает – с даты расторжения договора.

Если договором условия не определены, то граница ответственности определяется границей раздела внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения.

Ресурсоснабжающая организация – исполнитель коммунальных услуг?

В отношениях по предоставлению коммунальных услуг помимо потребителей и поставщиков коммунальных ресурсов присутствует некто – исполнитель.

Читаем законодательство

Как следует из п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг, исполнителями коммунальных услуг признаются юридические лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуальные предприниматели, отвечающие следующим требованиям:

– производят или приобретают коммунальный ресурс;

– отвечают за обслуживание внутридомовых инженерных сетей, посредством которых предоставляют коммунальные услуги потребителям;

– предоставляют потребителям коммунальные услуги.

Буквальное толкование такого определения позволяет утверждать, что юридическое лицо и ИП не могут рассматриваться как исполнители коммунальных услуг, если в их деятельности отсутствует хотя бы один из вышеперечисленных элементов. Исполнителем коммунальных услуг в зависимости от выбранного собственниками способа управления домом могут быть:

– ТСЖ, ЖСК, ЖК и иные специализированные потребительские кооперативы;

– а при непосредственном управлении – иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.

При непосредственном управлении РСО зачастую только подает коммунальный ресурс на границу сетей, входящих в состав общего имущества, но не отвечает за обслуживание внутридомовых инженерных сетей и не предоставляет потребителям коммунальные услуги. Данное положение закреплено в п. 7 Правил предоставления коммунальных услуг, в соответствии с которым при непосредственном управлении собственники заключают договор о приобретении коммунальных ресурсов с соответствующей РСО. При этом обслуживание внутридомовых инженерных систем осуществляется лицами, привлекаемыми по договору собственниками помещений в многоквартирном доме, или собственниками самостоятельно, если договором с РСО не предусмотрено иное. Таким образом, в строгом соответствии с законодательством РСО, с которой собственники, осуществляющие непосредственное управление домом, заключили договоры о приобретении коммунальных ресурсов, исполнителем коммунальных услуг не является.

Данное утверждение не вызывает сомнения в части возложения на РСО обязанности по содержанию внутридомовых инженерных сетей. Однако вопрос о выполнении РСО иных обязанностей, возложенных Правиламипредоставления коммунальных услуг на исполнителя коммунальных услуг, остается открытым.

Толкуем законодательство

Правила предоставления коммунальных услуг распространяют свое действие на отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг (п. 1). Тем не менее в силу их п. 8 условия договора о приобретении коммунальных ресурсов и водоотведении (приеме (сбросе) сточных вод), заключаемого с РСО с целью обеспечения потребителя коммунальными услугами, не должны противоречить самим правилам и иным нормативным правовым актам РФ. Стоит обратить внимание на то, что «не должны противоречить» в контексте упомянутой нормы не значит «должны соответствовать» им.

Кроме того, п. 7 Правил предоставления коммунальных услуг устанавливает пределы ответственности РСО по договору с потребителями. Так, РСО несет ответственность за режим и качество подачи холодной и горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также водоотведения на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Минрегион РФ в письмах от 29.11.2007 № 21492‑СК/07 «О заключении договоров исполнителей коммунальных услуг с ресурсоснабжающими организациями» и от 13.02.2007 № 2479‑РМ/07 «О применении п. 8 Правил предоставления коммунальных услуг» дает расширительное толкование названной нормы, указывая на необходимость соответствия условий договоров с РСО Правилам предоставления коммунальных услуг в части:

– прав и обязанностей сторон договора;

– порядка подачи коммунальных ресурсов и водоотведения (приема (сброса) сточных вод);

– требований к качеству коммунальных ресурсов и водоотведения (приема (сброса) сточных вод);

– условий оплаты коммунальных ресурсов и водоотведения (приема (сброса) сточных вод);

– ответственности сторон договора;

– оснований и порядка приостановления или ограничения подачи коммунальных ресурсов.

Основная цель расширительного толкования – не допустить нарушения прав потребителей, полностью выполняющих обязательства, установленные законодательством РФ и договорами. Необходимо отметить, что в тексте самих Правилпредоставления коммунальных услуг содержатся противоречия, которые не позволяют распространять их действие исключительно на отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг.

Например, п. 9 Правил предоставления коммунальных услуг предусматривает, что должна быть обеспечена бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества. Однако данный пункт входит в противоречие со всей концепцией рассматриваемого документа. Так, исполнитель предоставляет потребителю коммунальные услуги. В этих целях РСО осуществляет поставку коммунального ресурса на границу сетей, входящих в состав общего имущества, но не в каждое жилое помещение (до ввода в дом). РСО не имеет права поставлять коммунальный ресурс по внутридомовым сетям, так как они являются частью общего имущества. Обязанности РСО, таким образом, ограничиваются бесперебойной подачей коммунальных ресурсов до ввода в дом. Представляется, что это положение должно найти отражение в действующем законодательстве.

Еще один пример – разд. X Правил предоставления коммунальных услуг регулирует приостановление и ограничение предоставления коммунальных услуг. При этом в п. 82 впервые упоминается о приостановлении (либо ограничении) подачикоммунальных ресурсов. В пунктах 80, 81 речь идет только о коммунальных услугах.

Приведенные примеры показывают, что положения Правил предоставления коммунальных услуг относятся как к коммунальным услугам и, соответственно, связаны с деятельностью исполнителя, так и к деятельности РСО по подаче коммунальных ресурсов. В связи с этим позиция Минрегиона РФ по расширительному толкованию п. 8 рассматриваемого документа представляется целесообразной.

Нет никаких сомнений и в справедливости данного мнения. Дело в том, что какими правами и обязанностями не наделяли бы Правилапредоставления коммунальных услуг исполнителей, реальное осуществление этих прав и обязанностей напрямую зависит от РСО. На практике ТСЖ и управляющие организации всего лишь посредники между гражданами и РСО. И, как обоснованно отмечает Минрегион РФ в Письме от 13.02.2007 № 2479‑РМ/07, исполнитель коммунальных услуг вправе требовать установления паритетных соответствующих Правилам предоставления коммунальных услуг условий договоров с РСО по соглашению сторон, а при отсутствии такого соглашения – в судебном порядке. Представляется, что собственники, напрямую выстраивающие отношения с РСО (при непосредственной форме управления), тем более имеют право требовать выполнения обязанностей исполнителя со стороны РСО.

Тем не менее приходится констатировать, что на практике разъяснения Минрегиона РФ не всегда воплощаются в жизнь. Этому способствуют как объективные, так и субъективные причины. К первым можно отнести зависимость РСО от энергетического законодательства (например, порядок приостановления или ограничения подачи электроэнергии, установленный Правилами функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики[1], не соответствует порядку, предусмотренному Правилами предоставления коммунальных услуг). Субъективизм проявляется в применении действующего законодательства судебными органами.

Обращаемся к арбитрам

Обобщение судебной практики приводит к выводу, что собственники помещений в многоквартирных домах вовсе не обращаются за судебной защитой и не просят возложить на РСО обязанности исполнителя коммунальных услуг. Они просто исправно оплачивают счета, выставляемые им этими организациями.

Тем не менее позицию арбитров относительно рассматриваемой проблемы можно проследить по спорам между РСО и Роспотребнадзором. Подобные дела – это как раз тот случай, когда государственный орган (Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека) может обратиться в суд за защитой неопределенного круга лиц (жителей конкретного дома). Особую актуальность это приобретает именно при непосредственной форме управления домом, когда другого представителя у собственников нет. Кроме того, нередко Роспотребнадзор выступает ответчиком в суде по искам РСО, которые были привлечены к административной ответственности за нарушение требований законодательства в области защиты прав потребителей.

Так, Постановлением от 04.10.2007 № Ф08-6502/2007[2] ФАС СКО поддержал орган местного самоуправления и управление Роспотребнадзора, отказавших организации ВКХ согласовать режим подачи воды по графику. Ввести график подачи воды вправе организации водопроводно‑канализационного хозяйства на основании п. 85 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в РФ[3]. Однако, как указали арбитры, в силу п. 3 указанного документа его нормы не распространяются на отношения между организациями ВКХ и гражданами, отношения между которыми регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг. В свою очередь, положения п. 8 Правил предоставления коммунальных услугнаправлены на обеспечение соответствия условий договоров о приобретении коммунальных ресурсов и водоотведении, заключаемых ресурсоснабжающей организацией с исполнителем коммунальных услуг, а при отсутствии исполнителя – собственниками помещений в многоквартирном доме (в случае непосредственного управления домом) или собственниками жилых домов. В связи с этим предприятие, являющееся РСО, в отношениях водоснабжения граждан обязано соблюдать Правила предоставления коммунальных услуг.

Еще один пример, который хотелось бы привести, – Постановление ФАС СЗО от 05.11.2008 № А66-2701/2008[4]. В нем суд подтвердил обоснованность привлечения РСО к административной ответственности по п. 1 ст. 14.8 КоАП РФ за нарушение права потребителя на получение достоверной информации об услуге, исполнителе. Арбитры выяснили, что компания по своим тепловым сетям поставляла в многоквартирные дома тепловую энергию и от своего имени выставляла квитанции на оплату оказанных услуг. Поэтому именно она является лицом, реализующим коммунальные услуги потребителям, вне зависимости от того, является ли оно исполнителем коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организацией. Для целей применения ст. 8, 11 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» именно РСО является исполнителем, следовательно, признается субъектом ответственности.

Итак, принципиальная разница между исполнителем коммунальной услуги и РСО – исполнение либо неисполнение обязанности по содержанию внутридомовых инженерных сетей. В остальном РСО не освобождена от обязанности соблюдения требований Правил предоставления коммунальных услуг. Сомнения, возникающие на практике, могут быть объяснены в первую очередь несовершенством законодательной базы. Разрешение существующей проблемы видится во внесении изменений в нормативные правовые акты, регулирующие взаимоотношения исполнителей и потребителей коммунальных услуг. Не исключается и издание принципиально новых актов, способных урегулировать отношения с РСО.

[1] Утверждены Постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 № 530.

[2] В передаче в Президиум ВАС отказано (Определение от 08.02.2008 № 55/08).

[3] Утверждены Постановлением Правительства РФ от 12.02.1999 № 167.

[4] Оснований для пересмотра дела в порядке надзора не имеется (Определение ВАС РФ от 10.02.2009 № 57/09).

В нем суд подтвердил обоснованность привлечения РСО к административной ответственности по п.

Оказание коммунальных услуг

Правила, устанавливающие порядок предоставления коммунальных услуг в 2019 году, строго регламентируют отношения между собственниками помещений и поставщиками ресурсов, а именно:

  • права и обязанности потребителей и поставщиков услуг;
  • условия и порядок оформления соглашения на поставку ресурсов;
  • порядок проведения мероприятий, направленных на контроль качества коммунальных услуг;
  • методику вычисления стоимости предоставляемых услуг.

Но что же представляет собой само понятие «коммунальные услуги»? Как рассчитывается их стоимость и какие изменения ждут граждан РФ в 2019-2020 годах?

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-45-06 Москва; +7 (812) 467-35-49 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-10-92 Бесплатный звонок для всей России.

Но что же представляет собой само понятие коммунальные услуги.

Организация предоставления коммунальных услуг

Министерство здравоохранения Московской области уведомляет:

Запись на прием через интернет!
Экономьте свое время!

Зайдите на сайт www.uslugi.mosreg.ru/zdrav

Номер телефона колл-центра:

ГБУЗ МО “Балашихинская ЦРБ”:

взрослое население
8(495)285-34-93
8(495)285-34-83
детское население
8(495)285-34-94

ГБУЗ МО “ЦГБ города Железнодорожный им.А.М.Дегонского”:

взрослое население
8(495)587-64-28
8(498)698-21-17
детское население
8(495)522-46-65

Постановления Правительства РФ от 06.05.2011г. №354 “Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов”

При предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, размер платы за каждую коммунальную услугу подлежит уменьшению в соответствии с приложением № 1 Правила предоставления коммунальных услуг гражданам.

Данные для перерасчета за услуги горячего водоснабжения и отопления,
полученные от начальников котельных и руководителя тепловой инспекции ОТИР:

в январе 2013г
– ул. Маяковского, д. 9, 9/1, 11 – ГВС отсутствовало в декабре 2012года 28 часов

в сентябре 2012г
– ул. Смельчак, д. 9 – ГВС отсутствовало в августе 20 часов
– ул. 1 Мая д. 6А, 8 – ГВС отсутствовало в июле 23 часов
– ул. Ленина д. 6Б, 5 – ГВС отсутствовало в июле 32 часов
– все дома котельни №7 – ГВС отсутствовало в августе 28 часов

в мае 2012г (за апрель 2012г):
– ул. Свободы, д. 1, 3, 5, 7А, 9А – ГВС отсутствовало 20 часов
– ул. Береговая, д. 6, 7 – ГВС отсутствовало 20 часов

в апреле 2012г (за март 2012г):
– ул. Юбилейная, д. 4А, 6, 8 – ГВС отсутствовало 5 часов

Читайте также:  Налоговый агент по НДС

в январе 2012г (за декабрь 2010г):
– ул. Центральная, д. 4, кв.20 – отопление отсутствовало 8 часов

Данные для перерасчета по ставке содержание и ремонт за простой лифтов:

в июле 2011г за простой лифтов в связи заменой на новые (ООО “Квартал – 2005”) :

Дополнительно снято:

– с 08 февраля по 26 апреля 2011года жителям дома по ул. Пионерская,№ 21
(кв.28,37,39,45,47,68,72,73,91,92,93,95,103,104,105,114,117,118)

– с 08 февраля по 21 апреля 2011года жителям дома по ул. Пионерская,№ 11
(кв.6,7,12,15,21,22,25,26,27,28,29,33,35,36,38,39,40,44,50,51,58,62,73,76,77,78,80,81,83,108,121,122)

– с 08 февраля по 20 апреля 2011года жителям дома по ул. Пионерская,№ 9
(кв.11,13,25,26,31,32,37,45,49,52,55,56,62,82,89,100,103,104,108,110,113,115,116,121,122,123,125,126)

– с 08 февраля по 25 апреля 2011года жителям дома по ул. Новая,№ 38
(кв.3,4,10,11,13,14,16,19,20,24,25,31,35,36,37,38,39,40,43,46,47,49,50,51,52,54,56,57,58,59,61,62,63,64,
66,67,70,71,72,74,75,76,77,78,79,80,81,82,83,86,88,89,95,97,98,99,100,101,102,104,105,108,110)

– с 26 ноября по 18 февраля 2011года жителям дома по ул. Пушкина,№ 10 (кв.18,21,57,79,106,125)

– с 4 декабря по 25 февраля 2011года жителям дома по ул. Новая,№ 37 (кв.25)

в июне 2011г за простой лифтов в феврале-марте 2011 года (ООО “ПрогрессЖилСервис”) :

Для определения суммы снятия необходимо площадь жилого помещения умножить на коэффициент снятия.

– жителям домов №19 мкр. Павлино (кв. 1 – 36) – коэффициент снятия 2,05
– жителям домов №19 мкр. Павлино (кв. 73 – 108) – коэффициент снятия 1,58
– жителям домов №22 мкр. Павлино (кв. 1 – 36) – коэффициент снятия 0,88
– жителям домов №14 мкр. Павлино (кв. 17,18,19,20) – коэффициент снятия 0,99

в июне 2011г за простой лифтов в связи заменой на новые (ООО “Квартал – 2005”) :

Для определения суммы снятия необходимо площадь жилого помещения умножить на коэффициент снятия.

– с 08 февраля по 26 апреля 2011года жителям дома по ул. Пионерская,№ 21
(кв.45,47,68,72,73,91,92,114) – коэффициент снятия 8,48

– с 08 февраля по 21 апреля 2011года жителям дома по ул. Пионерская,№ 11
(кв.12,15,21,22,26,27,28,29,33,36,38,39,40,44,50,51,58,62,76,77,80,81,83,121,122) – коэффициент снятия 8,48

– с 08 февраля по 20 апреля 2011года жителям дома по ул. Пионерская,№ 9
(кв.13,25,26,31,45,49,62,82,89,100,104,108,110,113,115,116,121,123,125,126) – коэффициент снятия 8,48

– с 08 февраля по 25 апреля 2011года жителям дома по ул. Новая,№ 38
– коэффициент снятия 8,48

– с 26 ноября по 18 февраля 2011года жителям дома по ул. Пушкина,№ 10
(кв.57,79,106,125) – коэффициент снятия 7,54

– с 4 декабря по 25 февраля 2011года жителям дома по ул. Новая,№ 37
(кв.25) – коэффициент снятия 7,54

По вопросу перерасчета платы по горячей воде за период профилактических работ
(21день)

Перерасчет платы за горячую воду при проведении профилактических работ (21день) не производится.
Отключение котельной при проведения профилактических работ в течение 21 дня учтено при расчете норматива на подогрев воды.
Отдел цен и тарифов Комитета по экономике и инвестиционной политики Администрации городского округа Железнодорожный разъясняет, что согласно п. 48 Постановления Правительства РФ от 14.07.2008 г. № 520 “Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса” тариф на горячую воду включает в себя стоимость 1 куб. метра холодной воды и расхода на подогрев воды, определяемые как произведение количества тепловой энергии, необходимого для нагрева 1 куб. метра холодной воды до температуры, установленной в соответствии с нормативными правовыми актами, и тарифа на тепловую энергию”.
Ставка для граждан за подогрев воды для жителей домов квартирного типа с ванной длиной от 1,5 м до 1,7 м, оборудованными душевыми, рассчитана из стоимости 1 куб. метра горячей воды, умноженного на норматив потребления на 1 чел. в месяц.
По Постановлению Губернатора МО от 30.04.1997 г. 91-ПГ норматив на горячую воду на 1 чел. в сутки – 105 литров.
Норматив на 1 чел. в месяц: 105 л * (365 дней – 21 день) : 12 месяцев = 3010 литров = 3,01 куб.м .
Из расчета норматива потребления видно, что количество дней для профилактического ремонта (21 день) при расчете норматива потребления исключены из общего количества дней в году.
В итоге стоимость подогрева воды – 3,01 куб.м * 0,056Гкал/куб.м * 1065,12руб/Гкал = 179,54 руб.
Из вышеизложенного следует, что перерасчет платы за горячую воду при проведении профилактических работ (21день) не производится, отключение котельной для проведения профилактических работ в течение 21 дня учтено при расчете норматива на подогрев воды.
Постановление Правительства РФ от 14.07.2008 г. 520 “Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса” не меняет порядок перерасчета оплаты за отдельные виды коммунальных услуг за период временного отсутствия потребителя в жилом помещении, утвержденный Постановление Правительства РФ от 23.06.2006 г. №307 “О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам”.

Перерасчет платы за отопление при отключении теплоснабжения в летний период

Начисление за теплоснабжение производится в течение всего года за каждый месяц, независимо, подается тепло или нет.

Если собственники помещений в многоквартирном доме или собственники жилых домов не установили условия определения даты начала и (или) окончания отопительного периода или дату начала и (или) окончания отопительного периода, а также если тепловая энергия для нужд отопления помещений подается по сети централизованного теплоснабжения, то исполнитель начинает и заканчивает отопительный период в сроки, установленные уполномоченным органом. При этом начало отопительного периода устанавливается при среднесуточной температуре наружного воздуха ниже +8°С, а конец отопительного периода – при среднесуточной температуре наружного воздуха выше +8°С в течение 5 суток подряд. Отопительный период должен начинаться или заканчиваться со дня, следующего за последним днем указанного периода.

Размер платы за отопление в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 приложения N 2 к Постановлению Правительства РФ от 23.06.2006 г. № 307 “О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам” определяется исходя из общей площади жилого помещения, умноженного на норматив потребления тепловой энергии на отопление 1 кв.м площади и тарифа на тепловую энергию, установленного в соответствии с законодательством РФ. Норматив потребления тепловой энергии на отопление 1 кв.м площади устанавливается исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии на отопление. Это позволяет потребителям вносить плату равномерно в течение 12 месяцев в году, а также координируется с размером субсидий и социальных выплат(льгот) на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, предоставляемых гражданам в соответствии с законодательством РФ.

3,4,10,11,13,14,16,19,20,24,25,31,35,36,37,38,39,40,43,46,47,49,50,51,52,54,56,57,58,59,61,62,63,64, 66,67,70,71,72,74,75,76,77,78,79,80,81,82,83,86,88,89,95,97,98,99,100,101,102,104,105,108,110.

С какого момента управляющая компания
становится исполнителем коммунальных услуг
(приступает к предоставлению КУ)?

Управляющая организация – с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений в МКД о выборе управляющей организации, или с даты заключения договора управления МКД, но не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенному с ресурсоснабжающей организацией (п. 14 Правил предоставления коммунальных услуг)

Товарищество (ТСЖ) или кооператив – с даты его госрегистрации, но не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенному с ресурсоснабжающей организацией (п. 15 Правил предоставления коммунальных услуг).

ТСЖ с момента создания является исполнителем коммунальных услуг. Рекомендуем на эту тему статью: “Управляющая компания продолжает выставлять счета после создания ТСЖ. Законно ли”?

Ресурсоснабжающая организация – в доме, в котором в качестве способа управления выбрано непосредственное управление, – с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений о выборе такого способа управления. Другие условия и основания предоставления коммунальных услуг ресурсоснабжающей организацией см. в п. 17 Правил предоставления коммунальных услуг)

ТСЖ с момента создания является исполнителем коммунальных услуг и обязано вносить плату энергоснабжающим организациям.

П. 81 “Оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета и ввод их в эксплуатацию”

Для ввода, после монтажа, приборов учета собственник помещения должен подать исполнителю работ заявку.

Документ отражает следующие данные:

  1. Для физического лица – полную именную формулу, реквизиты удостоверения личности, контактный телефон; юридического – название предприятия, номер государственной регистрации.
  2. Предполагаемую дату ввода счетчика в эксплуатацию.
  3. Заводской идентификатор прибора, его тип, место монтажа.
  4. Наименование организации, поставляющее устройство.
  5. Показания измерителя на момент установки.
  6. Время следующей поверки.

Дополнением служит приложенная копия технического паспорта устройства.

Аппарат вводится в эксплуатацию не позже месяца, следующего за установкой прибора. Затем коммунальная организация начисляет сумму к оплате за пользование услугой с начала месяца, который идет после ввода счетчика в эксплуатацию.

Получая обращение, структура рассматривает указанную заявкой дату либо согласовывает с физическим или юридическим лицом новую. Предложение о переносе монтажа направляется заказчику в ближайшие трое суток, но должна быть утверждена в течение 15 рабочих дней спустя получения заявления.

Пусковые и регулировочные мероприятия производятся только после выяснения следующих данных:

  • соответствия заводского номера прибора, указанного в паспорте;
  • тождества счетчика и технической документации, комплектации, схемы установки;
  • функциональности измерителя.

Если какой-либо пункт не соответствует перечисленным факторам, монтажная организация вправе отказать в установке измерительного прибора.

После проверки функциональности устройств, коммунальная служба оформляет акт по вводу счетчика в эксплуатацию.

Последним пунктом является дата следующей проверки.

Не разобрались с материалом статьи или нужна помощь? Задайте вопрос нашему штатному юристу через форму «Онлайн-консультанта» или оставьте комментарий. Мы обязательно ответим!Задать вопрос >>>

Акт оформляется в двух экземплярах, с подписями контрагентов, причем ввод в действие устройства осуществляется бесплатно.

При выявлении одного из указанных пунктов, пользователь обязан сообщить об этом хозяйственной структуре, вместе с показаниями учетного прибора на момент поломки. Последняя должна осуществить ремонт или замену в рамках 30 дней после возникновения неисправности.

Если необходим демонтаж прибора, исполнитель оповещается о визите за два рабочих дня .

При выявлении одного из указанных пунктов, пользователь обязан сообщить об этом хозяйственной структуре, вместе с показаниями учетного прибора на момент поломки.

Особенности предоставления коммунальных услуг при многоуровневой системе управления многоквартирным домом (Рузанова В.Д., Крюкова Е.С.)

Дата размещения статьи: 02.04.2013

Коммунальные услуги направлены на удовлетворение насущных жизненных потребностей граждан, в силу чего они имеют особую социальную ценность. Качество и порядок предоставления услуг, структура и размеры платежей за коммунальные услуги, ответственные за предоставление услуг лица – это лишь часть важнейших вопросов, возникающих в этой сфере. Существующие в правоприменительной практике проблемы не всегда находят разрешение в постоянно обновляющихся положениях жилищного законодательства. Проводимая в последние годы модификация способов управления многоквартирными домами существенно отражается на системе предоставления коммунальных услуг, поскольку порядок предоставления и оплаты последних обусловлен именно способом управления домом.
Как известно, законодатель предлагает несколько вариантов управления многоквартирными домами:
непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;
управление товариществом собственников жилья, жилищным или иным специализированным потребительским кооперативом;
управление управляющей организацией.
Выбранный собственниками способ управления многоквартирным домом может, а в некоторых случаях должен быть дополнен различными элементами, предусмотренными законом. В частности, согласно п. 1.1 ст. 164 ЖК РФ при непосредственном управлении многоквартирным домом, количество квартир в котором составляет более чем двенадцать, собственники помещений в данном доме заключают договор оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества с управляющей организацией. Договоры же на оказание коммунальных услуг заключаются с ресурсоснабжающими организациями каждым собственником помещения от своего имени. Товарищество собственников жилья или кооператив, в свою очередь, могут привлечь управляющую организацию посредством заключения с ней договора управления многоквартирным домом (ст. 162 ЖК РФ). Следует учитывать также наличие собственников, не являющихся членами товарищества или кооператива в таком многоквартирном доме, для которых установлен собственный порядок оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги. Кроме того, в судебной практике есть примеры, свидетельствующие о том, что решение собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе в качестве способа управления управляющей организации не влечет обязанности всех собственников заключить с ней договор, так как в данном случае управляющая организация не была выбрана по результатам открытого конкурса, объявленного органом местного самоуправления, а, следовательно, договор не относится к числу обязательных . Названный подход делает правовое положение части собственников в доме, который управляется управляющей организацией, весьма неопределенным.
——————————–
См.: Постановление ФАС Северо-Западного округа от 13 июня 2007 г. по делу N А56-36199/2006 // СПС “КонсультантПлюс”.

Условно назовем перечисленные модели управления многоуровневыми. Выстроенные законодателем сложные схемы управления, к сожалению, не отличаются четкостью и согласованностью. Увеличение договорных связей внутри каждого из способов управления многоквартирным домом негативно сказывается на порядке предоставления и оплаты коммунальных услуг.
Начнем с выявления тех лиц, на которые законодатель возлагает обязанность предоставления коммунальных услуг, с целью обозначить их место в системе складывающихся правовых связей. Действующие Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 , в зависимости от ситуации наделяют правами и обязанностями исполнителя как управляющую организацию, товарищество собственников жилья, жилищный или иной специализированный кооператив, так и ресурсоснабжающую организацию. Согласно приведенному в указанном нормативном акте определению исполнителем является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы либо индивидуальный предприниматель, предоставляющий потребителю коммунальные услуги, производящий или приобретающий коммунальные ресурсы и отвечающий за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги.
——————————–
СЗ РФ. 2011. N 22. Ст. 3168.

Таким образом, предоставление коммунальных услуг оформляется двумя видами договоров: договором об оказании коммунальных услуг между потребителем и исполнителем и договором о приобретении коммунальных ресурсов между исполнителем и ресурсоснабжающей организацией. Законодателем в настоящее время избрана позиция, согласно которой в основном управляющая организация или ТСЖ (кооператив) выступают исполнителями коммунальных услуг, они берут на себя именно функции предоставления, а не обеспечения предоставления и не организации предоставления услуг. Отсюда и доктринальные споры о правовой природе договора управления многоквартирным домом, в котором в качестве одной из составляющих управления указано на предоставление коммунальных услуг . В настоящее время в юридической литературе продолжают обсуждаться проблемы правового положения управляющей организации, товарищества или кооператива при предоставлении коммунальных услуг. В частности, неоднократно обращалось внимание на то, насколько необходимо наделять их статусом исполнителя, а не посредника в сфере предоставления коммунальных услуг (именно такой вариант был закреплен в ранее действовавших нормативных актах). Как нам видится, изменение ответственного лица, появление фигуры исполнителя наряду с ресурсоснабжающей организацией не вызвали бы широкого обсуждения и не отражались бы негативно на правах граждан, если бы к управляющим организациям предъявлялись более строгие профессиональные требования.
——————————–
См.: Бычков А.И. Правовая природа договора на управление многоквартирным домом: смешанный или самостоятельный договор? // Юридический мир. 2011. N 10; Козлова Е.Б. Договор управления многоквартирным домом: гражданско-правовая природа и место в системе договоров // Законы России: опыт, анализ, практика. 2008. N 8 и др.

Учитывая так называемую опосредованность предоставления коммунальных услуг и возможное наличие дополнительных элементов в рамках выбранных собственниками способов управления многоквартирными домами, необходимо разобраться в том, кто именно займет место исполнителя коммунальной услуги внутри многоуровневых моделей управления. В соответствии с ч. 6 ст. 155 ЖК РФ, регулирующей порядок внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, члены товарищества собственников жилья либо кооператива вносят плату за жилое помещение и коммунальные услуги в порядке, установленном органами управления этих организаций. Чаще всего большая часть платежей перечисляется членами собственно товариществу или кооперативу. Собственники же, не являющиеся членами товарищества или кооператива (при управлении домом только посредством ТСЖ (кооператива)), вносят плату за содержание и ремонт жилого помещения, а также плату за коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с этими юридическими лицами.
В случае заключения товариществом собственников жилья или кооперативом договора управления многоквартирным домом в качестве нового субъекта в рамках уже сложившихся отношений появляется управляющая организация, у которой отсутствуют договорные связи с членами товарищества либо кооператива и с собственниками, не являющимися членами этих юридических лиц, но проживающими в данном доме. Закрепленный законодателем для последней модели управления порядок предоставления и оплаты коммунальных услуг вызывает целый ряд вопросов.
Во-первых, в ч. 6.1 ст. 155 ЖК РФ специально обозначено, что плата за коммунальные услуги вносится управляющей организации. Вместе с тем с управляющей организацией товариществом (кооперативом) заключен договор управления, который согласно ст. 162 ЖК РФ предполагает совершение целого комплекса действий по содержанию и ремонту дома и наряду с этим предоставление коммунальных услуг. В качестве одного из существенных условий договора должен быть определен размер платы как за содержание и ремонт многоквартирного дома, так и за предоставляемые коммунальные услуги. Поэтому нелогично в рамках последней модели управления перечислять управляющей организации лишь платежи за коммунальные услуги. Означают ли названные нормы существование особенных договоров управления домом либо они преследуют другие цели? Структура и содержание существующих в жилищном законодательстве правил о порядке оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги не дают четкого ответа на поставленный вопрос.
Во-вторых, ч. 11 ст. 161 ЖК РФ указывает, что при заключении товариществом либо жилищным и иным специализированным потребительским кооперативом договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией коммунальные услуги собственникам и пользователем помещений в доме предоставляются управляющей организацией, следовательно, она выступает в роли исполнителя. Товарищество (кооператив), в свою очередь, осуществляет контроль за выполнением управляющей организацией обязанностей по предоставлению коммунальных услуг. Возникает вопрос: какой статус приобретают товарищество либо кооператив, “осуществляя контроль” за деятельностью исполнителя, и могут ли собственники обращаться с претензиями относительно порядка и качества предоставления коммунальных услуг непосредственно к их исполнителю?
И, наконец, из положений ЖК РФ также не ясно, изменится ли при привлечении управляющей организации порядок оплаты коммунальных услуг для собственников, не являющихся членами товарищества либо кооператива, и на каком основании в последнем случае ими должны перечисляться платежи управляющей организации?
Помимо этого в соответствии с решением общего собрания членов товарищества либо кооператива собственники могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги (за исключением коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества в доме) ресурсоснабжающим организациям. Причем внесение платы за коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям признается выполнением собственниками и нанимателями помещений в данном доме своих обязательств перед товариществом и кооперативом, которые остаются обязанными за надлежащее качество коммунальных услуг лицами. Аналогичным правом наделены собственники при управлении домом управляющей организацией. По мнению О.Г. Савицкой, при заключении прямых договоров между гражданами и ресурсоснабжающими организациями представляется затруднительной реализация квалифицированного контроля за соблюдением прав и интересов потребителей, возможность привлечения нарушителей к гражданско-правовой ответственности, а также возможность снижения размера оплаты в случае ненадлежащего выполнения договорных обязательств по срокам, объемам и качеству поставки ресурсов . Отметим, что согласились бы с автором, если бы речь шла о добросовестных и высокопрофессиональных управляющих организациях, действительно выполняющих возложенные на них обязанности, коих очень мало. В настоящее же время большое количество недобросовестных юридических лиц, использующих деньги собственников в своих интересах, перечисляют платежи ресурсоснабжающим организациям несвоевременно. В силу отсутствия законодательно закрепленных высоких требований к управляющим организациям предоставление собственникам права выбора может выступить дополнительной гарантией их интересов при оплате коммунальных услуг. Но у такого подхода есть и обратная сторона, поскольку необходимость деления платы на части может привести к путанице в расчетах и затруднениям по взысканию платежей.
——————————–
См.: Савицкая О.Г. Особенности правового положения управляющей организации в сфере предоставления коммунальных услуг // Юрист. 2012. N 2.

Читайте также:  Какие налоги платит ИП при прекращении деятельности?

При непосредственном управлении домом, количество квартир в котором превышает двенадцать, взаимосвязанные и взаимозависимые функции по управлению распределяются между самими собственниками и управляющими организациями, осуществляющими только содержание и ремонт многоквартирного дома. Но качество и порядок предоставления коммунальных услуг во многом определяются состоянием общего имущества многоквартирного дома, включающего в себя инженерные сети и прочую инфраструктуру, используемую для их подачи. В связи с этим возможны многочисленные споры относительно выявления ответственных за некачественное обслуживание лиц, отсутствие должного и профессионального контроля.
В рамках вопроса о разветвлении схем по управлению многоквартирным домом и его возможных последствиях следует остановиться и на ст. 161.1 ЖК РФ, согласно которой, если в многоквартирном доме не создано товарищество собственников жилья, дом не управляется кооперативом и при этом в нем более четырех квартир, собственники помещений на общем собрании обязаны избрать совет многоквартирного дома из числа собственников помещений в данном доме. В теории на этот счет отмечается, что изменения, внесенные в ЖК РФ Федеральным законом от 4 июня 2011 г. N 123-ФЗ в этой части, еще более остро ставят вопрос о понимании модели управления многоквартирными домами. Не меняя систему способов управления, законодатель вводит новый институт управления – совет многоквартирного дома, который не включен в число способов, но закреплен в качестве обязательно образуемой структуры при выборе собственниками многоквартирного дома такого способа, как управление домом управляющей организацией. Таким образом, совет многоквартирного дома – это то звено, без которого (по смыслу нововведений в ЖК РФ) не может возникнуть и быть реализовано управление домом управляющей организацией .
——————————–
ФЗ “О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации” // СЗ РФ. 2011. N 23. Ст. 3263.
См.: Тарасова А.Е. Правовая квалификация модели управления многоквартирными домами в жилищном законодательстве РФ // Жилищное право. 2011. N 9.

Совет многоквартирного дома, наряду с другими функциями, осуществляет контроль за качеством предоставляемых коммунальных услуг (п. 5 ст. 161.1 ЖК РФ). Несмотря на то, что возможности собственников расширены посредством деятельности совета многоквартирного дома, как верно указано в литературе, отсутствие предписаний о ведении органами местного самоуправления учета избранных советов и их председателей на практике не будет способствовать их легитимному восприятию во взаимоотношениях с управляющими и ресурсоснабжающими организациями .
——————————–
См.: Миронов И.Б. Совет дома как способ повышения эффективности управления многоквартирным домом // Семейное и жилищное право. 2012. N 1.

Не менее значимым является и тот факт, что в случае, когда контрагентом управляющей организации по договору управления является товарищество собственников жилья, жилищный или иной специализированный кооператив, исключается применение к отношениям, основанным на договоре управления, ряда льготных норм, предусмотренных для потребителей. Потребителями же согласно п. 1 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 “О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов” признаются лица, пользующиеся жилым помещением на праве собственности или ином законном основании и потребляющие коммунальные услуги. Например, организация теряет право на взыскание неустоек и компенсацию морального вреда при предоставлении услуг ненадлежащего качества (п. 33 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов). В силу прямого указания ЖК РФ (ст. 162) право на односторонний отказ от договора при неисполнении управляющей организацией его условий принадлежит собственникам помещений в многоквартирном доме. Если же контрагентом управляющей организации является товарищество собственников жилья, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, то воспользоваться таким правом они не смогут. Совершенно не учтен и тот факт, что названные некоммерческие организации имеют специфический статус, защищают интересы своих членов и играют особую роль в управлении многоквартирным домом. Перечисленные обстоятельства необходимо принимать во внимание в ходе нормотворчества в жилищно-правовой сфере. Кроме того, собственники все свои претензии будут предъявлять не к управляющей организации, а к товариществу собственников жилья или кооперативу, впоследствии товарищество либо кооператив привлекут к ответственности управляющую организацию, однако уже в меньшем объеме, поскольку они не находятся в льготном положении потребителя.
Очевидно, что нерешенных проблем и вопросов в этой сфере по-прежнему остается немало. На наш взгляд, при совершенствовании правового регулирования в жилищной сфере в целях улучшения качества управления многоквартирным домом и предоставления коммунальных услуг законодатель должен ориентироваться на упрощение, а не на усложнение системы в целом. Нагромождение элементов, переплетение договорных связей, вариативность исполнения договоров препятствуют доступности и действительной прозрачности указанной услуги, а также являются благодатной почвой для злоупотреблений в этом социально значимом секторе экономики.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:

Вернуться на предыдущую страницу

В частности, согласно п.

II. Требования к предоставлению коммунальных услуг

I. Общие положения

1. Настоящие Правила регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.

2. Действие настоящих Правил распространяется на отношения, касающиеся предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим на законных основаниях в жилых помещениях частного, государственного и муниципального жилищных фондов.

3. В настоящих Правилах используются следующие определения:

“коммунальные услуги” – деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях;

“исполнитель” – юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений – иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы;

“потребитель” – гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

“управляющая организация” – юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, управляющие многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом;

“ресурсоснабжающая организация” – юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов;

“уполномоченные органы” – органы местного самоуправления, органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;

“коммунальные ресурсы” – холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, бытовой газ в баллонах, тепловая энергия, твердое топливо, используемые для предоставления коммунальных услуг;

“норматив потребления коммунальных услуг” – месячный объем (количество) потребления коммунальных ресурсов потребителем, используемый при определении размера платы за коммунальные услуги при отсутствии индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета, а также в иных случаях, указанных в настоящих Правилах;

“жилое помещение” – изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства). К жилым помещениям относятся жилой дом, часть жилого дома, квартира, часть квартиры, комната;

“внутридомовые инженерные системы” – инженерные коммуникации и оборудование, предназначенные для предоставления коммунальных услуг и расположенные в помещениях многоквартирного дома или в жилом доме;

“коллективный (общедомовой) прибор учета” – средство измерения, используемое для определения объемов (количества) коммунальных ресурсов, поданных в многоквартирный дом;

“общий (квартирный) прибор учета” – средство измерения, используемое для определения объемов (количества) потребления коммунальных ресурсов в коммунальной квартире;

“индивидуальный прибор учета” – средство измерения, используемое для определения объемов (количества) потребления коммунальных ресурсов потребителями, проживающими в одном жилом помещении многоквартирного дома или в жилом доме;

“распределитель” – средство измерения, используемое для определения приходящейся на жилое или нежилое помещение, в котором установлен распределитель, относительной доли в общедомовой плате за тепловую энергию, количество которой определено с использованием показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии;

“коммунальные услуги надлежащего качества” – коммунальные услуги, отвечающие требованиям настоящих Правил, санитарным и техническим требованиям к режиму, объему и качеству предоставления коммунальных услуг, иным требованиям законодательства Российской Федерации, а также договора, заключаемого исполнителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и содержащего условия предоставления коммунальных услуг.

4. Коммунальные услуги предоставляются потребителю в порядке, предусмотренном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящими Правилами, на основании договора, содержащего условия предоставления коммунальных услуг и заключаемого исполнителем с собственником жилого помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее – договор).

Условия изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, приводятся в приложении N 1.

Расчет размера платы за коммунальные услуги приводится в приложении N 2.

5. Обязательства по предоставлению коммунальных услуг надлежащего качества возникают у исполнителя перед всеми потребителями.

6. Состав предоставляемых потребителю коммунальных услуг определяется степенью благоустройства многоквартирного дома или жилого дома, под которой понимается наличие в многоквартирном доме или жилом доме внутридомовых инженерных систем, позволяющих предоставлять потребителю следующие коммунальные услуги:

холодное водоснабжение – круглосуточное обеспечение потребителя холодной питьевой водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение либо до водоразборной колонки;

горячее водоснабжение – круглосуточное обеспечение потребителя горячей водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение;

водоотведение – отвод бытовых стоков из жилого помещения по присоединенной сети;

электроснабжение – круглосуточное обеспечение потребителя электрической энергией надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение;

газоснабжение – круглосуточное обеспечение потребителя газом надлежащего качества, подаваемым в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение, а также продажа бытового газа в баллонах;

отопление – поддержание в жилом помещении, отапливаемом по присоединенной сети, температуры воздуха, указанной в пункте 15 приложения N 1 к настоящим Правилам, а также продажа твердого топлива при наличии печного отопления.

7. При отсутствии у собственников помещений в многоквартирном доме (в случае непосредственного управления таким домом) или собственников жилых домов договора, заключенного с исполнителем, указанные собственники заключают договор о приобретении холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также о водоотведении непосредственно с соответствующей ресурсоснабжающей организацией. В этом случае ресурсоснабжающая организация несет ответственность за режим и качество подачи холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также водоотведения на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры. При этом обслуживание внутридомовых инженерных систем осуществляется лицами, привлекаемыми по договору собственниками помещений в многоквартирном доме либо собственниками жилых домов, или указанными собственниками самостоятельно, если договором с ресурсоснабжающей организацией не предусмотрено иное.

Собственники помещений в многоквартирном доме и собственники жилых домов вносят плату за приобретенные у ресурсоснабжающей организации объемы (количество) холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также за оказанные услуги водоотведения исходя из показаний приборов учета, установленных на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Общий объем (количество) потребленных холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также отведенных сточных вод, определенный исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, распределяется между указанными собственниками в порядке, установленном пунктом 21 настоящих Правил, а при наличии во всех помещениях многоквартирного дома индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета – пропорционально их показаниям. В случае отсутствия указанных приборов учета расчет размера платы производится в порядке, установленном пунктом 19 настоящих Правил.

8. Условия договора о приобретении коммунальных ресурсов и водоотведении (приеме (сбросе) сточных вод), заключаемого с ресурсоснабжающими организациями с целью обеспечения потребителя коммунальными услугами, не должны противоречить настоящим Правилам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации.

II. Требования к предоставлению коммунальных услуг

9. При предоставлении коммунальных услуг должны быть обеспечены:

бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю;

бесперебойное отведение из жилого помещения бытовых стоков;

бесперебойное отопление жилого помещения в течение отопительного периода в зависимости от температуры наружного воздуха.

10. При предоставлении коммунальных услуг перерывы для проведения ремонтных и профилактических работ, а также работ по подключению новых потребителей допускаются после предварительного уведомления (в письменной форме) потребителя в установленном настоящими Правилами порядке. Продолжительность указанных перерывов устанавливается в соответствии с настоящими Правилами и иными требованиями законодательства Российской Федерации. Допускаются также перерывы в связи со стихийными бедствиями и чрезвычайными ситуациями.

Читайте также:  Нужно ли межевание при покупке?

11. Условия определения даты начала и (или) окончания отопительного периода, а также дата начала и (или) окончания отопительного периода устанавливаются собственниками помещений в многоквартирном доме или собственниками жилых домов самостоятельно при наличии в таких домах автономной системы отопления и согласуются с исполнителем.

12. Если собственники помещений в многоквартирном доме или собственники жилых домов не установили условия определения даты начала и (или) окончания отопительного периода или дату начала и (или) окончания отопительного периода, а также если тепловая энергия для нужд отопления помещений подается по сети централизованного теплоснабжения, то исполнитель начинает и заканчивает отопительный период в сроки, установленные уполномоченным органом. При этом начало отопительного периода устанавливается при среднесуточной температуре наружного воздуха ниже +8°С, а конец отопительного периода – при среднесуточной температуре наружного воздуха выше +8°С в течение 5 суток подряд. Отопительный период должен начинаться или заканчиваться со дня, следующего за последним днем указанного периода.

13. Обязанность обеспечить готовность к предоставлению коммунальных услуг внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, находящихся в жилом помещении многоквартирного дома или в жилом доме (далее – внутриквартирное оборудование) и предназначенных для предоставления коммунальных услуг, возлагается на собственников помещений в многоквартирном доме, собственников жилых домов, а также на привлекаемых ими исполнителей и иных лиц в соответствии с договором.

Условия изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и или с перерывами, превышающими установленную продолжительность, приводятся в приложении N 1.

МосОблЕИРЦ разъясняет порядок начислений и расчетов за услугу «обращение с твердыми коммунальными отходами» в городском округе Домодедово

Что изменилось? С 1 января 2019 года стоимость услуг по сбору, вывозу и утилизации мусора исключается из ставки за содержание и ремонт жилого помещения. Услуга «обращение с ТКО» переходит из разряда жилищных в коммунальные и отражается в платежном документе отдельной строкой.

Кто является исполнителем услуги «обращение с ТКО»? В результате конкурсного отбора определено 7 региональных операторов, которые осуществляют вывоз и утилизацию отходов в Московской области. Их перечень утвержден распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области от 20.03.2018 № 104-РМ. В Домодедово услуги по вывозу мусора осуществляет ООО «Каширский региональный оператор».

Для жителей многоквартирных домов исполнителем коммунальной услуги «обращение с ТКО» остается управляющая организация, если жителями не заключены прямые договоры с региональным оператором.

В каких квитанциях отражается услуга «обращение с ТКО?» Какую квитанцию на оплату услуги «обращение с ТКО» получает абонент, зависит от места его проживания. Если это – многоквартирный дом, то услуга по вывозу мусора включается в единый платежный документ от МосОблЕИРЦ в том случае, если у управляющей организации заключен договор с расчетным центром на проведение начислений по всем предоставляемым услугам.

Второй вариант для жителей многоквартирных домов – получение отдельного платежного документа от МосОблЕИРЦ на оплату услуги «обращение с ТКО». Это происходит в тех случаях, когда управляющая организация производит начисления за ЖКУ самостоятельно, а проведением расчетов и начислений по услуге «обращение с ТКО» поручает МосОблЕИРЦ, либо региональный оператор по обращению с ТКО заключил с жителями прямые договоры. В этих случаях в квитанцию также могут входить начисления по взносу на капитальный ремонт, по услугам «газоснабжение» и «электроснабжение».

Для жителей частных домов услуга «обращение с ТКО» отражается отдельной строкой в квитанции на оплату электроэнергии от АО «Мосэнергосбыт».

Как рассчитывается плата за услугу «обращение с ТКО» для жителей многоквартирных домов? Размер платы за услугу определяется исходя из тарифов (утверждены постановлением Правительства Московской области от 02.10.2018 №690/34), норматива накопления твердых коммунальных отходов (составляет 0,114 куб. м на 1 кв. м общей площади жилого помещения) и площади жилого помещения.

Объем накопления отходов, в свою очередь, складывается из нормативов накопления мусора (твердых коммунальных и крупногабаритных отходов), «привязанных» к площади жилого помещения.

В платежном документе в столбце «объем потребления» по услуге «обращение с ТКО» указывается тот объем, на который ежемесячно начисляется плата. Объем потребления рассчитывается следующим образом: тариф умножается на объем накопления (0,114 куб. м на кв. м), умножается на общую площадь квартиры и делится на 12 (месяцев).

Для жителей Домодедово все данные по произведенным оплатам за предыдущие месяцы (периоды) будут учтены при расчете начислений и отразятся в платежных документах, которые жители получат в первых числах мая.

Как рассчитывается плата за услугу «обращение с ТКО» для частных домовладений? Плата за вывоз мусора рассчитывается на основании тарифов, нормативов и общей площади дома. Скидка в размере 70% установлена Министерством ЖКХ Московской области для собственников домовладения, проживающих в населенных пунктах, расположенных в радиусе до 2 км от места нахождения комплексов по переработке отходов и полигонов ТКО.

Что делать, если неправильно указана площадь жилого дома? Если площадь жилого помещения не соответствует площади, принимаемой для расчета платы за услугу, абоненту необходимо передать документы, определяющие площадь помещения (свидетельство о собственности, выписку их ЕГРН, справку о размере жилой площади и пр.) в АО «Мосэнергосбыт» по электронной почте ecology@ mosenergosbyt. ru или любым удобным способом в адрес регионального оператора – г. Домодедово ул. Текстильщиков д.1 Б офис 201

Также абонент может обратиться в клиентский офис МосОблЕИРЦ с заявлением о внесении изменений в лицевой счет плательщика и предоставить документы, определяющие площадь помещения.

Основания для перерасчета платы за услугу «обращение с ТКО». Законодательство предусматривает перерасчет платы за коммунальные услуги, в том числе по следующим основаниям:

– в связи с временным отсутствием потребителя;

– в связи с предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами.

Размер платы за услугу «обращение с ТКО» в Московской области определяется исходя из общей площади жилого помещения и не зависит от количества проживающий. Таким образом. перерасчет платя за услугу в связи с временным отсутствием потребителя в помещении не предусмотрен.

Во втором случае, когда коммунальная услуга по обращению с ТКО оказывалась за расчетный период в неполном объеме или не оказывалась вовсе, потребитель вправе требовать изменения платы вплоть до полного освобождения от ее внесения – в соответствии с положениями глав IX, X Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений многоквартирных домов и жилых домов (утверждены ПП РФ от 06.05.2011 № 354).

При обнаружении факта нарушения качества услуги потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя и направляет претензию с обоснованным требованием перерасчета. Исполнителем услуги, в зависимости от договорных условий, может быть управляющая организация или региональный оператор по обращению с ТКО. На основании обоснованного требования потребителя исполнитель услуги производит корректировку потребленного объема услуги и направляет соответствующую информацию в адрес платежного агента – МосОблЕИРЦ, с указанием необходимости проведения перерасчета. На основании этой информации МосОблЕИРЦ формирует платежный документ с актуальной информацией по услуге «обращение с ТКО».

Льготы. Законом Московской области «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области» от 23.03.2006 №36/2006-03 в редакции закона от 04.03.2019 №23/2019-ОЗ предусмотрены ежемесячные денежные компенсации по услуге «обращение с ТКО» для пенсионеров, многодетных семей, ветеранов труда и других категорий граждан. Также ежемесячная денежная компенсация предусмотрена для пенсионеров:

• 30% стоимости услуги – неработающим пенсионерам до 70 лет;

• 50% стоимости услуги -пенсионерам от 70 до 80 лет;

• 100% – пенсионерам старше 80 лет.

Информацию о начислениях и поступившей оплате за ЖКУ МосОблЕИРЦ ежемесячно направляет в органы соцзащиты. В свою очередь, органы соцзащиты производят выплаты компенсаций за потребленные коммунальные услуги льготным категориям граждан в пределах утвержденных нормативов потребления коммунальных услуг.

Своевременная и полная оплата ЖКУ позволяет регулярно получать все установленные законодательством субсидии и денежные компенсации.

Как оплачивать услуги по вывозу мусора без комиссии? Жители многоквартирных домов – абоненты МосОблЕИРЦ – могут без комиссии оплачивать услугу «обращение с ТКО» с помощью личного кабинета на сайте или в мобильном приложении МосОблЕИРЦ.

Безкомиссионная оплата в личном кабинете МосОблЕИРЦ доступна для тех абонентов, кто оплачивает услугу «Обращение с ТКО» в составе единого платежного документа за ЖКУ, а также для тех, кто получает отдельные платежные документы от МосОблЕИРЦ на оплату взноса на капитальный ремонт и услуги «обращение с ТКО».

Для жителей частных домов, расположенных в Московской области, услуга «обращение с ТКО» отражается отдельной строкой в квитанции на оплату электроэнергии от АО «Мосэнергосбыт». Оплачивать услугу без комиссии жители индивидуальных жилых домов могут в личном кабинете АО «Мосэнергосбыт». Для удобства абонентов МосОблЕИРЦ и АО «Мосэнергосбыт» разработан новый Единый личный кабинет https://my.mosenergosbyt.ru.

По вопросам обращения с отходами можно звонить на «горячую линию» Министерства ЖКХ Московской области – 8 (495) 123-36-46.

По вопросам начислений за услугу «обращение с твердыми коммунальными отходами» организована единая «горячая линия» МосОблЕИРЦ 8 495 120-27-71.

Размер платы за услугу определяется исходя из тарифов утверждены постановлением Правительства Московской области от 02.

Организация предоставления коммунальных услуг

«Борьба» с управляющими организациями (далее-УО) на сегодняшний день сродни с борьбой с коррупцией. Это борьба как в информационном, так и в правовом выражении влияет на стабильность работы компаний. И если в деятельности средств массовой информации всё понятно: УО выступают в роли монстров, ежедневно нарушающих права собственников помещений в многоквартирных домах (далее-МКД), то борьба, объявленная государством в правовом поле, зачастую вызывает недоумение и даже гнев представителей УО. Несовершенство законодательства «в любом случае виноватых» УО, заставляет компании руководствоваться не только законодательством, но и здравым смыслом и логикой, что приводит к многочисленным судебным спорам.

Арбитражные суды, заваленные исками от ресурсоснабжающих организаций (далее-РСО) к УО в ногу с законом защищают права РСО, чаще всего в виде возмещения затрат «ресурсника» за счёт управляющего.

Как известно, УО, выбранная в установленном жилищным законодательством РФ порядке для управления многоквартирным домом, приступает к предоставлению коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации, или с даты заключения договора управления многоквартирным домом, в том числе с управляющей организацией, выбранной органом местного самоуправления по итогам проведения открытого конкурса, но не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенному управляющей организацией с РСО (п.14 Правил предоставления коммунальных услуг, утв. Постановлением Правительства № 354 от 06 мая 2011 года, далее-Правила предоставления КУ).

Именно с такого момента у РСО «развязаны руки», и неизменным становится её понятие, что УО теперь «и швец, и жнец, и на дуде игрец».

В настоящей статье хочется рассказать об Определении Верховного Суда РФ от 27.06.2018 № 302-АД18-54 (дело № А78-8401/2017), «радующего глаз» любого представителя УО – по вопросу установления лица, ответственного за выполнение обязанностей исполнителя коммунальных услуг, связанных с их некачественным предоставлением.

Суть судебного решения такова: Несмотря на наличие в многоквартирном доме выбранной собственниками помещений управляющей компании, ответственность за выполнение обязанностей исполнителя коммунальных услуг, связанных с их некачественным предоставлением, возлагается на лицо, с которым собственники фактически рассчитываются за потребляемые услуги.

Исковое заявление в суд направило акционерное общества “Читаэнергосбыт» (далее-РСО) к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Забайкальскому краю) о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении. По результатам проведения в отношении РСО административного расследования по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.4 Кодекса об административных правонарушениях РФ (далее – КоАП РФ) при непосредственном обнаружении выявлены нарушения обязательных требований законодательства регулирующего отношения в сфере защиты прав потребителей, а именно:

РСО оказало потребителю Полоротову Т.Т коммунальную услугу по электроснабжению, не соответствующую требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) оказания населению услуг в нарушение пп. “к” п. 31, п. 152 Правил предоставления КУ. Потребителю по указанному адресу была поставлена электроэнергия ненадлежащего качества, об обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель в соответствии с пп. “а” п. 34 Правил предоставления КУ устно уведомил РСО, в связи с чем был составлен акт осмотра электроустановок.

В результате поставки электроэнергии ненадлежащего качества у потребителя вышла из строя бытовая техника – телевизор и люстра, о причинении материального ущерба имуществу потребитель в соответствии с п. 105 Правил, предоставления КУ уведомил РСО.

Согласно п. 152 Правил предоставления КУ «в случае причинения исполнителем ущерба, жизни, здоровью и (или) имуществу потребителя исполнитель и потребитель (или его представитель) составляют и подписывают акт о причинении ущерба жизни, здоровью и имуществу потребителя, содержащий описание причиненного ущерба и обстоятельств, при которых такой ущерб был причинен». Указанный акт должен быть составлен исполнителем и подписан им не позднее 12 часов с момента обращения потребителя в аварийно-диспетчерскую службу, При невозможности Подписания акта потребителем: (или его представителем), в том числе по причине его отсутствия в занимаемом помещении, акт должен быть подписан помимо исполнителя 2 незаинтересованными лицами. Акт составляется в 2 экземплярах, один из которых передается потребителю (или его представителю), второй – остается у исполнителя.

Однако РСО в нарушение п. 152 Правил предоставления коммунальных услуг не составляло акт о причинении ущерба имуществу потребителя.

Кроме того, согласно пп. “к” п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг исполнитель обязан вести учет жалоб (заявлений, обращений, требований и претензий) потребителей на качество предоставления коммунальных услуг, учет сроков и результатов их рассмотрения и исполнения, а также в течение 3 рабочих дней со дня получения жалобы (заявления, требования и претензии) направлять потребителю ответ о ее удовлетворении либо об отказе в удовлетворении с указанием: причин отказа.

На основании вышеизложенного, Управление Роспотребнадзора пришло к выводу что, РСО нарушен порядок (правила) оказания коммунальной услуги потребителям. Все судебные инстанции по данному спору согласились с позицией Управления.

При наличии доказательства оплаты собственниками помещений в многоквартирном доме потребленной электроэнергии напрямую РСО, минуя выбранную собственниками управляющую организацию, именно РСО, фактически поставлявшая электроэнергию, должна была выполнить вышеуказанные требования Правил при обращении к ней потребителя с претензией о некачественной поставке электроэнергии.

При таких обстоятельствах РСО, не выполнившая данные требования, на законных основаниях привлечено к административной ответственности по ч.2 ст. 14.4 КоАП РФ.

Доводы РСО о «дарении» вышеизложенной ответственности УО несмотря на фактические расчеты собственников с РСО, оказались несостоятельными.

При ознакомлении с позицией суда на ум приходит мысль, что Правила предоставления КУ были написаны не только для Исполнителя-УО, но и для Исполнителя-РСО. Как известно, что «где говорят деньги, там спит справедливость». Хорошо, что не в данном случае. И «справедливость выпала на долю справедливого»….

Указанный акт должен быть составлен исполнителем и подписан им не позднее 12 часов с момента обращения потребителя в аварийно-диспетчерскую службу, При невозможности Подписания акта потребителем или его представителем , в том числе по причине его отсутствия в занимаемом помещении, акт должен быть подписан помимо исполнителя 2 незаинтересованными лицами.

Со стороны собственников жилья

  1. Отказ оплачивать квитанции. Во многих домах можно найти «доску позора» с фамилиями жильцов, не оплачивающих услуги ЖКХ. Суммы могут доходить до нескольких сот тысяч. А ведь эти средства уходят не только на оплату тарифов, но и на содержание всего дома.
  2. Отказ в проверке оборудования. Специалистов просто не пускают в квартиры и дома, не давая им возможность вовремя заметить утечку газа, например.
  3. Подделка показаний счетчиков. В результате чего фактическое количество использованных ресурсов не совпадает с цифрами на бумаге.

Отказ оплачивать квитанции.

Добавить комментарий