Можно ли 10 дней ездить без осаго

Сколько можно ездить без ОСАГО после покупки и можно ли?

Без ОСАГО после покупки авто — можно или нет?

Ответ на вопрос о законности езды без ОСАГО после покупки автомобиля, на самом деле, не так прост. Одни говорят, что без полиса ОСАГО можно ездить 5 дней, другие — что без страховки можно управлять 10 дней, а третьи — и вовсе, что управлять до приобретения страховки нельзя. Но ответ, хоть и непрост, но однозначен. И, чтобы понять его, давайте немного разберёмся в законах!

Владение автомобилем начинается с подписания договора купли/продажи. Не с передачи денег продавцу, не с регистрации в ГИБДД, а именно с подписания договора — формально. Фактически, покупка автомобиля правильно должна происходить в следующем порядке:

  1. покупатель вносит оплату за покупаемую машину;
  2. подписывается договор купли/продажи;
  3. за купленный автомобиль приобретается страховка ОСАГО;
  4. автомобиль регистрируется в ГИБДД на нового владельца.

Законом установлено, что покупатель в течение 10 дней после покупки автомобиля должен поставить его на учёт в ГИБДД на себя (пункт 6 Приказа №399 МВД). А при постановке на учёт у него должен быть оформлен полис ОСАГО. Также Федеральный закон “Об ОСАГО” устанавливает в своей статье №4 такой же срок обязанности приобретения полиса ОСАГО.

Таким образом, у нас есть законное право ездить 10 дней без страховки ОСАГО после покупки. И срок здесь следует отсчитывать от даты подписания договора купли/продажи.

Но есть и иное мнение — якобы, несмотря на то, что и Приказ №399, и закон “Об ОСАГО” дают право отсрочить приобретение страховки ОСАГО и регистрации авто в ГИБДД на 10 дней, об управлении в этих нормативных актах речи не идёт. Этот довод также приводят многие инспекторы ГИБДД на дороге. Но они не совсем правы, так как оба закона предусматривает право именно пользования и владения автомобилем, а такое право не может подразумевать не что иное, как его эксплуатацию, а именно, управление. Такого же мнения придерживается и Верховный суд РФ в одном из своих разъяснений по судебной практике.

Также приводим Вам две ссылки: раз и два — определения Верховного суда Республики Татарстан с отменой постановления о привлечении водителя за управление без ОСАГО в течение первых 10 дней после покупки авто.

Владение автомобилем начинается с подписания договора купли продажи.

2. Федеральный закон “Об ОСАГО”

Федеральный закон “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”, глава 2, статья 4, пункт 2:

2. При возникновении права владения транспортным средством (приобретении его в собственность, получении в хозяйственное ведение или оперативное управление и тому подобном) владелец транспортного средства обязан застраховать свою гражданскую ответственность до регистрации транспортного средства, но не позднее чем через десять дней после возникновения права владения им.

Таким образом, на реализацию обязанности водителю отводятся 10 дней.

2 статьи 15 указанного Федерального закона, в виде электронного документа или его копии на бумажном носителе.

Когда можно обойтись без полиса?

В ФЗ ст.40 п.2 «Закона об ОСАГО» прописаны случаи, когда вы вправе эксплуатировать ТС без действующего полиса автогражданки. Таким случаем, согласно данной статьи, является приобретение в собственность транспортного средства.

Исходя из выводов суда, который принял решение о несостоятельности ст.

Когда можно ездить без страховки

Федеральный закон от 25.04.2002 № 40-ФЗ, отредактированный 29.12.2017, в ст. 4 п. 3 предусматривает случаи, при которых оформление ОСАГО не требуется.

Во владении находится ТС, максимальная скорость которого ограничена 20 км/ч.

Водитель управляет автомобилем, числящимся в Вооруженных Силах РФ.

Машина зарегистрирована за границей и застрахована международной системой страхования.

ТС передвигается при помощи неколесных движителей: санных, гусеничных и т.д.

Во владении находится прицеп для легкового автомобиля.

Это бесполезная и опасная идея.

Можно ли ездить без страхового полиса ОСАГО при покупке нового авто

Что если автолюбитель решил приобрести авто в автосалоне? В данном случае срок, отведенный на оформление ОСАГО, составляет также 10 дней, однако в салоне часто навязывают страхование на месте. Помимо общегражданской ответственности предлагают, но чаще «под шумок», приписывают вам полис КАСКО, а это существенно сказывается на итоговой сумме.

Помните, вы всегда имеете право отказаться от страхования в автосалоне и оформить ОСАГО в любом другом месте. Если официальный дилер навязывает вам полис или говорит о том, что без страховки нельзя передвигаться по дорогам, то вы можете смело отказываться от покупки, так как в данном месте все нацелено на сбыт продукции и совсем неважны законные нормативы.

Необходимо отметить тот факт, что если вы зарегистрированы в другом городе, а ехать до него больше 10 дней, то в день покупки вы можете оформить временную страховку на 20 дней, чтобы водитель смог доехать до места назначения.

Хочется подвести итог – независимо от того, каким способом вы приобрели автомобиль, сроки для приобретения полиса общегражданской ответственности составляют 10 дней. Если вы не хотите тратить лишние деньги на страховку, то в данном случае имеется лазейка, которая позволяет ездить без страховки N-ое количество времени. Для этого вам необходимо каждые 10 дней переписывать договор купли-продажи и менять дату приобретения. Но данный способ опасен тем, что:

Автомобиль будет зарегистрирован на предыдущего владельца.

Штрафы будут приходить прошлому владельцу.

При ДТП вам придется выплачивать нанесенный ущерб из собственного кармана.

Поэтому мой вам совет не затягивайте с оформлением ОСАГО, как говорится, скупой платит дважды.

При ДТП вам придется выплачивать нанесенный ущерб из собственного кармана.

Можно ли 10 дней ездить без осаго

  • Автострахование
  • Жилищные споры
  • Земельные споры
  • Административное право
  • Участие в долевом строительстве
  • Семейные споры
  • Гражданское право, ГК РФ
  • Защита прав потребителей
  • Трудовые споры, пенсии
  • Главная
  • Публикации и практика
  • Главная
  • 10 дней без полиса ОСАГО с момента покупки автомобиля

Постановление Верховного Суда РФ от 15 октября 2014 года . N 41-АД14-15

Гражданин – владелец транспортного средства признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.37 КоАП РФ – неисполнение владельцем транспортного средства установленной федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности, а равно управление транспортным средством, если такое обязательное страхование заведомо отсутствует.

Судьей Верховного Суда РФ постановление о привлечении к административной ответственности отменено как незаконное, производство по делу об административном правонарушении прекращено на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях лица состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.37 КоАП РФ.

Суд пришел к выводу о том, что управление транспортным средством в течении 10 дней с момента перехода права владения на основании договора не может являться основанием для привлечения нового владельца (покупателя) автомобиля к ответственности по ст. 12.37 КоАП РФ. Из системного толкования норм Правил дорожного движения, закона об ОСАГО следует, что управление автомобилем до истечения десятидневного срока, отведенного владельцу транспортного средства для заключения договора страхования гражданской ответственности, допустимо и законом не запрещено.

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 октября 2014 г. N 41-АД14-15

Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу Гончарова В.А. на вступившие в законную силу постановление N 61 ВК 0929188 начальника ОГИБДД ОМВД России по г. Каменск-Шахтинскому от 31 октября 2013 г., решение судьи Каменского районного суда Ростовской области от 9 декабря 2013 г., решение судьи Ростовского областного суда от 13 февраля 2014 г. и постановление заместителя председателя Ростовского областного суда от 29 мая 2014 г., вынесенные в отношении Гончарова В.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

постановлением N 61 ВК 0929188 начальника ОГИБДД ОМВД России по г. Каменск-Шахтинску от 31 октября 2013 г., оставленным без изменения решением судьи Каменского районного суда Ростовской области от 9 декабря 2013 г., решением судьи Ростовского областного суда от 13 февраля 2014 г. и постановлением заместителя председателя Ростовского областного суда от 29 мая 2014 г., Гончаров В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.37 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 800 рублей.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьями 30.12 – 30.14 КоАП РФ, Гончаров В.А. просит об отмене постановлений, вынесенных в отношении него по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.37 КоАП РФ, и прекращении производства по указанному делу.

Читайте также:  Можно ли вернуть в магазин детскую коляску?

Изучив истребованное дело об административном правонарушении и доводы жалобы Гончарова В.А., прихожу к следующим выводам.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Статьей 26.1 КоАП РФ установлено, что в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Частью 2 статьи 12.37 КоАП РФ установлена административная ответственность за неисполнение владельцем транспортного средства установленной федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности, а равно управление транспортным средством, если такое обязательное страхование заведомо отсутствует.

Привлекая Гончарова В.А. к административной ответственности, начальник ОГИБДД ОМВД России по г. Каменск-Шахтинский исходил из того, что 30 октября 2013 г. в 10 часов 55 минут в районе дома 87 по ул. Героев Пионеров в г. Каменск-Шахтинском Ростовской области Гончаров В.А. управлял транспортным средством ” “, государственный регистрационный знак , не застраховав свою гражданскую ответственность в установленном законом порядке.

На основании приведенных обстоятельств должностное лицо ДПС ГИБДД пришло к выводу о наличии в действиях Гончарова В.А. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.37 КоАП РФ.

Судебные инстанции, рассмотревшие жалобы Гончарова В.А., согласились с выводами должностного лица ДПС ГИБДД.

Вместе с тем указанные выводы основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств” (далее – Федеральный закон N 40-ФЗ) владельцы транспортных средств обязаны на условиях и в порядке, которые установлены названным Федеральным законом и в соответствии с ним, страховать риск своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц при, использовании транспортных средств.
Согласно части 2 указанной статьи при возникновении права владения транспортным средством (приобретении его в собственность, получении в хозяйственное ведение или оперативное управление и тому подобном) владелец транспортного средства обязан застраховать свою гражданскую ответственность до регистрации транспортного средства, но не позднее чем через десять дней после возникновения права владения им.

В силу статьи 1 Федерального закона N 40-ФЗ владельцем транспортного средства является собственник транспортного средства, а также лицо, владеющее транспортным средством на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (право аренды, доверенность на право управления транспортным средством, распоряжение соответствующего органа о передаче этому лицу транспортного средства и тому подобное). Не является владельцем транспортного средства лицо, управляющее транспортным средством в силу исполнения своих служебных или трудовых обязанностей, в том числе на основании трудового или гражданско-правового договора с собственником или иным владельцем транспортного средства.

Из системного толкования вышеприведенных норм следует, что управление транспортным средством до истечения десятидневного срока, отведенного владельцу транспортного средства для заключения договора страхования гражданской ответственности, допустимо и законом не запрещено.

Это вытекает и из пункта 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, предусматривающего обязанность водителя иметь при себе страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства лишь в случаях, установленных федеральным законом.

Пунктом 3 статьи 32 Федерального закона N 40-ФЗ установлено, что на территории Российской Федерации запрещается использование транспортных средств, владельцы которых не исполнили установленную настоящим Федеральным законом обязанность по страхованию своей гражданской ответственности.

Данная норма содержит запрет на использование транспортных средств, владельцы которых не исполнили установленную настоящим Федеральным законом обязанность по страхованию своей гражданской ответственности. Данная обязанность в соответствии с частью 2 статьи 4 Федерального закона N 40-ФЗ подлежит исполнению в десятидневный срок с момента возникновения права владения транспортным средством.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 27 октября 2013 г. между Г. и Гончаровым В.А. заключен договор купли-продажи (автомототранспортного средства, прицепа, номерного агрегата), согласно которому Г. продал принадлежащий ему автомобиль ” “, 1985 года выпуска, государственный регистрационный знак , Гончарову В.А. (л.д. 14).

При изложенных обстоятельствах Гончаров В.А., являясь в соответствии со статьей 1 Федерального закона N 40-ФЗ владельцем указанного транспортного средства, вправе был застраховать свою гражданскую ответственность не позднее чем через десять дней после 27 октября 2013 г. – даты возникновения права владения транспортным средством.

На момент управления Гончаровым В.А. 30 октября 2013 г. транспортным средством ” “, государственный регистрационный знак , предусмотренный указанным выше нормативным правовым актом срок для заключения договора страхования гражданской ответственности не истек, что не лишало его права управлять таким транспортным средством.

Приведенные выше обстоятельства исключают наличие в действиях Гончарова В.А. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких данных постановление N 61 ВК 0929188 начальника ОГИБДД ОМВД России по г. Каменск-Шахтинскому от 31 октября 2013 г., решение судьи Каменского районного суда Ростовской области от 9 декабря 2013 г., решение судьи Ростовского областного суда от 13 февраля 2014 г. и постановление заместителя председателя Ростовского областного суда от 29 мая 2014 г., вынесенные в отношении Гончарова В.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.37 КоАП РФ, подлежат отмене.

Производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях Гончарова В.А. состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 КоАП РФ, судья Верховного Суда Российской Федерации

надзорную жалобу Гончарова В.А. удовлетворить.
Постановление N 61 ВК 0929188 начальника ОГИБДД ОМВД России по г. Каменск-Шахтинскому от 31 октября 2013 г., решение судьи Каменского районного суда Ростовской области от 9 декабря 2013 г., решение судьи Ростовского областного суда от 13 февраля 2014 г. и постановление заместителя председателя Ростовского областного суда от 29 мая 2014 г., вынесенные в отношении Гончарова В.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.37 КоАП РФ, отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях Гончарова В.А. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.37 КоАП РФ.

На момент управления Гончаровым В.

Особенности езды без страхового полиса ОСАГО после приобретения автомобиля

Чтобы управлять транспортным средством, необходимо иметь все разрешающие документы. Часть из них можно подготовить заранее или получить во время покупки, а на оформление других требуется некоторое время. В связи с этим необходимо знать, сколько можно ездить без страховки после покупки машины в 2020 г.

  1. Разрешена ли езда после покупки машины без ОСАГО
  2. На новом автомобиле
  3. На подержанной машине
  4. Допустимый срок вождения авто без полиса, если есть договор купли-продажи
  5. Почему лучше поспешить с оформлением автогражданки
  6. Как уберечься от проблем с вождением без страховки
  7. Что делать при штрафе за отсутствие за ОСАГО до истечения 10 дней
  8. Кто виноват в ДТП, если управлять ТС без полиса
  9. Видео по теме статьи

Как уберечься от проблем с вождением без страховки.

Что будет, если ездить без ОСАГО?

ОСАГО в последнее время стало горячей темой: в частности, самая важная новость – это то, что новые базовые ставки уже согласованы и должны вступить в силу в начале 2019 года. Однако находятся и такие автовладельцы, которые считают установленные законом правила по страхованию автогражданской ответственности необязательными к выполнению, а потенциальную ответственность – маловероятной. Чем же рискуют те, кто выезжает на дорогу без полиса ОСАГО? Разбираемся при поддержке компанииРосгосстрах “”.

М еньшее из зол, ожидающих водителей, которые ездят без страховки – это штраф, который за это предусмотрен. Согласно части 2 статьи 12.37 КоАП, «неисполнение владельцем транспортного средства установленной федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности, а равно управление транспортным средством, если такое обязательное страхование заведомо отсутствует, влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей».

Читайте также:  Юристы в Бутово Москва

Обратите внимание: получение штрафа за отсутствие полиса ОСАГО не отменяет запрета на управление не застрахованным транспортным средством – то есть, штрафовать за это нарушение инспекторы могут постоянно, даже чаще раза в день.

Еще одно важное замечание касается ситуации, когда полис ОСАГО оформлен, но отсутствует у водителя. В этом случае автовладелец обезопасил себя от проблем при аварии, но не от штрафа: такая “езда без страховки” тоже является нарушением и наказывается согласно части 2 статьи 12.3 КоАП: “управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе , страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей”.

Вторая и куда более серьезная проблема, подстерегающая автовладельца без полиса ОСАГО – это ДТП по его вине. В этом случае возмещение нанесенного ущерба полностью ложится на виновника аварии: отсутствие страховки отменяет выплаты потерпевшему со стороны страховой компании, но не отменяет часть 1 статьи 1064 Гражданского кодекса, гласящую, что «вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред».

Многие из тех, кто сознательно отказывается от приобретения полиса ОСАГО, любят бравировать тем, что готовы сами отвечать за свои поступки, а также подчеркивать, что у них большой водительский стаж. Однако когда дело доходит до ущерба в несколько сотен тысяч рублей, выплаты потерпевшим в ДТП с такими «уверенными в себе» водителями в подавляющем большинстве случаев назначаются через суд. Тем не менее, цифры удручают: число штрафов, выписанных в 2017 году за отсутствие страховки, выросло на 40% по сравнению с прошлым годом и составило 2,8 миллиона! Иными словами, почти 3 миллиона водителей в прошлом году сознательно или неосознанно выехали на дороги, не имея действующего полиса ОСАГО. При этом в 2015 году таких нарушений было меньше буквально на порядок: штрафы получили всего 189 тысяч автовладельцев.

Сейчас, по состоянию на декабрь 2018 года, введение автоматической проверки наличия ОСАГО при помощи дорожных камер только планируется – то есть, штраф за отсутствие ОСАГО с камеры получить нельзя. Однако запустить сервис автоматической проверки ОСАГО, испытанный летом этого года в Москве, должны уже в следующем году в 15 регионах, в числе которых будут Татарстан, Великий Новгород, Нижний Новгород, Челябинск и другие. Водителей предлагают штрафовать за отсутствие полиса ОСАГО не сразу: камеры будут фиксировать номера и проверять, оформлена ли на автомобиль страховка, и если нет, то проводить повторную проверку через 10 дней. Если и по истечении этого срока автомобиль не будет застрахован, то его владельцу в автоматическом режиме будет выписан штраф.

Единственно верный способ избежать штрафов за отсутствие страховки, а также гарантированно обеспечить выплату компенсации при аварии – это оформить полис ОСАГО. При этом выбор страховщика не менее важен, чем собственно приобретение полиса: оформлять страховку нужно в надежной страховой компании, такой как Росгосстрах. В этом случае выплаты по ОСАГО будут своевременными, а риск того, что страховщик обанкротится или потеряет лицензию, будет сведен к нулю. Если у вас еще нет полиса ОСАГО, или он закончится через пару недель, новый можно оформить прямо сейчас.

Однако находятся и такие автовладельцы, которые считают установленные законом правила по страхованию автогражданской ответственности необязательными к выполнению, а потенциальную ответственность маловероятной.

Как законно ездить без полиса Осаго?

Многие предприимчивые владельцы транспортных средств, после данного постановления Верховного суда РФ, которое вынесено в начале 2014 года, начали использовать законный способ, чтобы не покупать полис ОСАГО и ездить без риска быть оштрафованным на машине более десяти дней. Для этого те, кто не хочет приобретать страховой полис, регистрируют свой автомобиль на ближайших родственников, которые якобы передают прежнему владельцу автомобиль в безвозмездное пользование или по договору купли-продажи.

Таким образом, прежней владелец (только с юридической стороны водитель является прежним владельцем, а фактически по-прежнему в полной мере продолжает пользоваться автомобилем) приобретает законное право управлять автомашиной без полиса ОСАГО в течение 10 дней.

После истечения разрешенного законом срока, который разрешает ездить без страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности, безвозмездный договор передачи транспортного средства (или любой другой договор в соответствии с Гражданским кодексом РФ – в том числе и договор купли-продажи) переписывается с новой датой, что дает право еще десять дней управлять машиной без полиса Осаго.

Так может продолжаться до бесконечности. Ведь никто не сможет привлечь водителя за подобную хитрость. Ведь прежний договор передачи транспортного средства или договор купли-продажи никогда не попадет в органы ГИБДД, которые в таком случае никогда не смогут узнать, о таком предприимчивом способе не покупать полис страхования.

Как правило, в таком случае весь ущерб от ДТП покрывается за счет страховой компании.

консультация юриста бесплатна

имеются ограничения по выплатам, поэтому они не могут превышать установленного значения, а если нанесенный урон превышает эту сумму, то доплачивать автовладельцу придется из собственного кармана;.

Законодательное регулирование

Законом запрещается управлять транспортом, если отсутствует полис ОСАГО. Поэтому до момента регистрации подержанного или нового автомобиля граждане должны обратиться в страховую компанию и оформить автогражданку. Если новый собственник обратится в ГИБДД без ОСАГО, в регистрации транспорта будет отказано.

Право собственности переходит к новому владельцу в случае:

  • покупки авто (оформляется договор купли-продажи);
  • передачи транспорта в дар (оформляется дарственная);
  • получения машины в наследство (по завещанию или без него).

В перечисленных случаях собственник должен застраховать свою автогражданскую ответственность до момента регистрации автомобиля в территориальном подразделении ГИБДД, но это нужно сделать не позднее 10 дней с момента возникновения права владения (ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 25.04.2002 №40-ФЗ).

В Законе №40-ФЗ ничего не говорится о запрете или разрешении управлять транспортом до момента регистрации и получения страховки. Получается, что ездить без ОСАГО нельзя, но вот в случае покупки авто гражданин будет вынужден нарушить закон. Ведь после подписания договора купли-продажи все равно придется ехать в страховую компанию (страховки еще не будет), и предъявлять объект на осмотр. Может так случиться, что автомобиль приобретался в другом городе, тогда придется добираться до постоянного места проживания несколько дней (в этом случае можно оформить автогражданку сразу в автосалоне или уже по приезду к месту жительства).

Если в дороге водителя остановит автоинспектор, нужно предъявить договор покупки от свежей даты и объяснить ситуацию. В этом случае сотрудник ГИБДД не будет составлять протокол об административном правонарушении. Главное, чтобы с момента получения права собственности не прошло 10 дней.

Если новый автовладелец не успеет оформить автогражданку и попадет в ДТП, ему придется компенсировать расходы на восстановление авто или здоровье человека из собственного кармана.

В Законе 40-ФЗ ничего не говорится о запрете или разрешении управлять транспортом до момента регистрации и получения страховки.

ВС пояснил, когда можно ездить без ОСАГО

Прецедента добился водитель из Республики Марий Эл. В феврале 2013 года его оштрафовали на 300 рублей за то, что тот не был вписан в полис ОСАГО, но сидел за рулем. Как выяснилось, машину человек приобрел лишь за пару дней до того. Точнее – безвозмездно получил во временное владение, де-юре машина принадлежала другому. Так сказано в официальных документах.

Как бы то ни было, человек владел машиной совсем недолго. Проанализировав ситуацию, Верховный суд страны пришел к выводу, что до истечения десятидневного срока, отведенного владельцу транспортного средства для заключения договора страхования гражданской ответственности, водитель имеет право управлять авто без соответствующего страхового полиса. Поэтому решение о наказании было отменено. Хотя решение состоялось год назад, само дело оказалось настолько важным, что было включено в первый обзор судебной практики объединенного Верховного суда России, утвержденный в конце прошлого года.

и постановлением и.

Почему со страховкой лучше поспешить

Как было сказано выше, ездить на недавно приобретенном автомобиле без страховки можно в течение 10-ти календарных дней. Однако лучше всего заранее позаботиться об оформлении полиса ОСАГО, так как от ДТП никто не застрахован.

Читайте также:  С чего начать после покупки земельного участка

Существует ряд причин, по которым с получением полиса лучше не затягивать:

  1. Если случится ДТП, а у водителя транспортного средства не будет страховки, то по закону все расходы обязан возместить он.
  2. Если у водителя ТС нет страховки, а в произошедшей аварии виновен он, то придется отдать немаленькую сумму на восстановление как своего автомобиля, так и машин других участников ДТП.
  3. Любой инспектор ГИБДД может остановить водителя на посту и потребовать объяснить, почему отсутствует полис ОСАГО. Выписать штраф он не имеет права, если сроки соблюдены, но собственнику ТС придется каждый раз тратить время на озвучивание причин и предъявление документов.
  4. Все ДТП оформляются по Евро протоколу, но если у водителя нет страхового полиса, то сделать это невозможно. Придется вызывать на место аварии инспекцию безопасности.
  5. В городах установлено много усовершенствованных камер фотофиксации. Они позволяют выявить водителей, у которых нет полиса ОСАГО. Хозяину транспортного средства придет штраф по почте, так как техника не знает о некоторых нюансах и исключениях, установленных законодательством. Чтобы оспорить полученный штраф, потребуется обращаться в органы и писать заявление, что займет время.

В итоге затягивать с оформлением полиса ОСАГО экономически не выгодно.

Любой инспектор ГИБДД может остановить водителя на посту и потребовать объяснить, почему отсутствует полис ОСАГО.

Можно ли ездить без страховки ОСАГО после покупки автомобиля и сколько?

Любое владение автомобилем начинается с его покупки – будь то новый автомобиль или подержанный, ввезённый из-за границы или купленный у соседа. По законам нашей страны любую машину необходимо зарегистрировать и застраховать ответственность водителей, которые будут управлять этим авто. Однако, не всегда ведомства, подписывающие, выдвигающие законы и исполняющие их соблюдение, работают согласованно, в результате чего иногда получается противоположность их исполнения и свобода их трактовки различными органами.

В этот раз давайте разберём, действительно ли нам даётся 10 дней для езды без страховки ОСАГО! Данные актуальны на 16 Июля 2020.

Действительно, пункт 2 статьи 4 Федерального закона “Об ОСАГО” говорит нам следующее:

При возникновении права владения транспортным средством (приобретении его в собственность, получении в хозяйственное ведение или оперативное управление и тому подобном) владелец транспортного средства обязан застраховать свою гражданскую ответственность до регистрации транспортного средства, но не позднее чем через десять дней после возникновения права владения им.

Регистрация автомобиля также должна быть произведена не позднее чем через 10 дней после его покупки. А вот дата покупки регламентируется договором купли-продажи (далее “ДКП”) между прежним собственником машины и текущим. Отсюда следует, что, если мы хотим на законных основаниях дольше ездить на автомобиле без его регистрации и страхования, то нам нужно заново его продать/купить – проще говоря, переписать ДКП, поставив новую дату покупки, и делать это можно через каждые 10 дней до ближайшего изменения соответствующего закона.

И с административной частью 10-дневного срока также всё в порядке – Статья 12.37 КоАП предупреждает нас о следующем:

Неисполнение владельцем транспортного средства установленной федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности, а равно управление транспортным средством, если такое обязательное страхование заведомо отсутствует, – влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.

Шутка ли, но даже в Правилах Дорожного движения это предусмотрено. Так, согласно пункту 2.1.1 ПДД водитель транспортного средства обязан:

Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:

  • водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории;
  • регистрационные документы на данное транспортное средство, а при наличии прицепа – и на прицеп;
  • в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов – документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов;
  • страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.
  • В случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством, иметь и передавать для проверки работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта лицензионную карточку, путевой лист и товарно-транспортные документы.

Впрочем, не всё так просто! Проблема в том, что среди сотрудников ГИБДД и многочисленных юристов принято разделять в законах, касающихся дорожного движения, 2 вещи: действие закона при “статичном” состоянии автомобиля и управлении им. Так, когда дело касается страховки ОСАГО после покупки автомобиля, то такие люди трактуют закон таким образом: да, обязанность застраховать свою гражданскую ответственность наступает с первого дня владения машиной и в течение 10 дней после этого, а по истечении этого срока наступает ответственность. Но вот про управление в ФЗ “Об ОСАГО” ничего не сказано, а, значит, управлять автомобилем без полиса ОСАГО запрещено с первой же секунды владения им. И данное утверждение могло бы иметь право на жизнь, если бы не разъяснение Верховного суда России по этому поводу, которое расставило все точки над “и” соответствующим решением:

(от 17 апреля 2012 г. N АКПИ12-205)

Ссылка заявителя на противоречие пункта 2.1.1 Правил Федеральному закону от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств” несостоятельна. Пункт 2 статьи 4 данного Федерального закона обязывает владельца транспортного средства застраховать свою гражданскую ответственность до регистрации транспортного средства, но не позднее чем через десять дней после возникновения права владения им. Следовательно, до истечения десятидневного срока, отведенного владельцу транспортного средства для заключения договора страхования гражданской ответственности, водитель такого транспортного средства имеет право управлять им без соответствующего страхового полиса, что непосредственно вытекает из оспариваемой нормы Правил, предусматривающей обязанность водителя иметь при себе данный страховой полис лишь в случаях, установленных федеральным законом.

Казалось бы, вывод очевиден, и на него прямо указывает данное Решение: управлять автомобилем без полиса ОСАГО можно в течение 10 дней после его (автомобиля) покупки. Тем не менее, и тут нас может ждать удивительный нюанс: в Российской Федерации право не является прецедентным (то есть законы и нормы не устанавливаются после наступления каждого соответствующего случая), а это значит, что даже когда есть соответствующее Решение Верховного суда РФ, это не обязывает нижестоящие суды неукоснительно выносить аналогичные решения по аналогичным делам.

Исходя из всего вышеследующего, можно сделать вывод: в подавляющем большинстве случаев ездить на автомобиле без страховки ОСАГО после покупки машины можно в течение 10 дней, и нам ничего за это не будет, а, если и будет что-то со стороны инспектора ДПС (при непредъявлении ему страхового полиса), то обжалование этого “что-то” будет удовлетворено с большой долей вероятности. Тем не менее, 100-процентной однозначности этого нет. И всё же, исходя из здравого смысла оформить полис ОСАГО следует сразу же перед первой поездкой, ведь от ДТП не застрахован никто, и будет вдвойне обиднее, если попасть в ДТП на только купленном автомобиле, да ещё и без страховки!

Проблема в том, что среди сотрудников ГИБДД и многочисленных юристов принято разделять в законах, касающихся дорожного движения, 2 вещи действие закона при статичном состоянии автомобиля и управлении им.

Как ездить на автомобиле более 10 суток после его приобретения, не нарушая закон

На данный момент многие водители отказываются оформлять полис ОСАГО, что обуславливается следующими моментами:

  • за страховку придется немало заплатить;
  • при аварии сумма возмещения ущерба будет не полной.

Из-за этих причин водители предпочитают оплатить денежный штраф, выписанный инспектором ГИБДД, нежели оформить полис ОСАГО.

Некоторые водители хитрят, что позволяет им легально управлять транспортным средством по истечении 10-ти дней без наличия полиса ОСАГО. Каждый раз они оформляют новый договор купли-продажи и фиктивно передают свой автомобиль в собственность родственнику или другу. Законодательством РФ не установлена норма, которая бы запрещала приобретать и продавать транспортное средство, поэтому водители активно применяют такой способ во избежание наказания.

Сделать распечатку закона об ОСАГО, чтобы в любой момент предъявить ее инспектору.

Добавить комментарий