Автокредит с остаточным платежом

Выгоден ли автокредит с остаточным платежом

Кредиты с остаточным платежом или с обратным выкупом автомобиля не новинка, но финансовые организации, особенно аффилированные с автопроизводителями, начали активно продвигать его относительно недавно. Девиз таких программ всегда звучит очень бойко: “плати меньше — получай больше”. Что это на самом деле — удобный инструмент для потребителя или средство достижения маркетинговых целей и получения дополнительной прибыли?

Согласно данным Национального бюро кредитных историй и аналитического агентства “Автостат”, доля машин, купленных с привлечением заемных средств, вернула утраченные в начале кризиса позиции и в первом квартале 2017 года составила 45%. Этому в немалой мере поспособствовала государственная поддержка, позволившая обеспечить низкие процентные ставки по кредитам. Однако и автопроизводители готовы идти на финансовые уступки и делать спецпредложения, чтобы гарантировать себе достойный уровень продаж.

В условиях, когда почти каждая вторая машина покупается в долг, важно обеспечить клиенту привлекательность кредитных продуктов. Или хотя бы ее видимость, поскольку вникать в детали покупатель старается далеко не всегда — исследование Standard & Poor’s говорит, что финансовая грамотность граждан РФ серьезно уступает среднеевропейской. Вот и пестрят сайты автомобильных марок однотипными выкриками, обещающими новую машину всего за несколько тысяч рублей в месяц. Цифры могут быть разными, но они всегда существенно ниже тех, что дают калькуляторы стандартных кредитных программ. Как такое возможно?

Речь о кредитах с остаточным платежом или с обратным выкупом автомобиля. Финансовые организации делают упор на том, что такой тип займов позволит регулярно менять машину, выбирать модель более высокого класса и возвращать банку в месяц ощутимо меньшую сумму, чем при стандартной схеме.

Классический автокредит можно условно разделить на две части — первоначальный взнос, который заемщик делает из собственных средств, и собственно сам долг, который гасится равными ежемесячными платежами. Например, мы хотим приобрести автомобиль стоимостью 2 110 000 руб. по кредитной программе, предусматривающей 11,9% годовых. Мы сразу же оплатим первоначальный взнос в размере 20%, или 422 000 руб., а затем в течение трех лет будем возвращать 1 688 000 руб. долга и начисленные проценты. Калькулятор говорит, что через три года мы вернем банку 2 016 000 руб., то есть процентов набежит на 328 000 руб. Ежемесячный же платеж составит 56 000 руб.

Структура кредита с остаточным платежом или с обратным выкупом сложнее. Покупатель в течение двух-трех лет гасит только часть займа. В конце же срока кредитования ему надо вернуть единым траншем отложенную долю заемных средств, которая оговаривается на момент заключения кредитного договора и может составлять от 20% до 55% от стоимости автомобиля. За счет этого и получаются заметно меньшие ежемесячные платежи, хотя ставка может быть выше. Например, мы делаем за автомобиль такой же первоначальный взнос 422 000 руб., но решаем оставить “на потом” выплату 40% от стоимости автомобиля. В месяц такой вариант нам будет стоить уже только 37 500 руб., что существенно снизит финансовую нагрузку в ближайшей перспективе, однако в день последнего транша мы должны единовременно вернуть 844 000 руб. Сумма немаленькая, подъемная только для людей со строгой дисциплиной, поэтому банки обычно предлагают три варианта ее погашения.

Самый простой — выплатить остаток из собственных средств. После этого автомобиль переходит в полное владение покупателя и с него снимаются все обременения. Такая схема выгодна, если отложенные на последний транш деньги работали и генерировали доход в течение срока кредитования в большем размере, чем разница в уплаченных процентах между двумя типами займа, классическим и с остаточным платежом.

Если полной суммы на погашение остаточного платежа не набирается, заемщику могут предложить продолжить выплачивать его частями еще в течение двух лет. Однако это менее выгодно, особенно при большой отложенной выплате, чем если бы заемщик изначально соглашался на пятилетний кредит по стандартной схеме. Ведь проценты начислялись на всю сумму кредита, а его тело уменьшалось медленно. В нашем случае мы уже отдали процентов на 505 000 руб. и потеряем на них еще больше за два дополнительных года. Также мы будем вынуждены тратиться на страховку, поскольку предмет залога должен быть защищен от рисков. Кроме того, ставка по кредиту на дополнительный период может быть изменена, естественно, в большую сторону, а пролонгация является правом, а не обязанностью банка — он может ее и не одобрить.

Третий вариант — самый неопределенный. По окончании срока кредитования банк предлагает сдать машину в трейд-ин, а разницу между ценой выкупа и размером остаточного платежа пустить на первоначальный взнос за новый автомобиль, подсаживая на новый заем и откладывая окончательный расчет на все более далекую перспективу. Однако тут много переменных. Во-первых, не всегда банк обязуется принять автомобиль обратно, некоторые программы предлагают самостоятельно договариваться с центрами трейд-ин. За гарантированный же выкуп, как правило, приходится расплачиваться повышенной ставкой на период кредитования — например, плюс 1% к программе с остаточным платежом и плюс 2% — к классической. Во-вторых, трудно определить, какая действительно будет предложена цена через три года. На момент подписания договора фиксируется только максимальная, минимальная или точная сумма выкупа, но она в любом случае будет корректироваться, поскольку зависит от состояния автомобиля и его пробега. И точно не достигнет уровня рыночной — в трейд-ин машины оценивают всегда ниже, чем торгуют частники. Например, рекомендованная остаточная стоимость трехлетнего автомобиля класса D со среднегодовым пробегом 20 000 км составляет 58% от цены нового, хотя если заниматься продажей лично, можно выручить минимум процентов на десять больше. В большинстве случаев, однако, сделать это мы не можем — машина ведь находится в залоге до полного погашения обязательств перед банком.

Читайте также:  Служебная записка о повышении заработной платы: образец

Может быть и так, что сумма выкупа совпадет с размером остаточного платежа. Тогда выходит что-то вроде лизинговой схемы — в течение трех лет мы будто просто оплачивали аренду машины. Период кредитования закончился, и никто никому ничего не должен. Но деньги на первоначальный взнос нам не вернулись, а автомобиль мы сдали и остались при своих.

Есть и крайние случаи. Отдельные кредитные продукты оговаривают условие, что выкупная стоимость может быть даже ниже остаточного платежа, а это накладывает на покупателя обязательство компенсировать разницу. Стоило ли платить в месяц меньше, чтобы остаться должным?

Получается, что схема выгодна аккуратным заемщикам, которые выбирают популярные и мало теряющие в стоимости автомобили. Или же тем покупателем, которые используют машину для заработка. Остальным на первоначальный взнос за новую и более дорогую модель, как обещает реклама, средств может и не хватить.

Таблицу к статье можно посмотреть на сайте источника .

Самый простой выплатить остаток из собственных средств.

Страхование кредитного автомобиля

В качестве одного из вариантов страхования залога предлагаем воспользоваться программой «ВместоКАСКО».

Если у вас возникли вопросы или вы хотите оформить программу, можете обратиться в Центр автокредитования.

Возможна франшиза: до 20 тыс. руб.(при стоимости авто менее 500 тыс. руб.); до 30 тыс. руб. (при стоимости авто менее 1,5 млн руб.); до 50 тыс. руб. (при стоимости авто более 1,5 млн руб.).

По желанию клиента включаются в сумму кредита независимо от величины первоначального взноса по кредиту:

  • Страхование жизни и здоровья заемщиков автокредитов
  • ДКАСКО
  • Сервисная помощь на дороге
  • Автолюбитель

В качестве одного из вариантов страхования залога предлагаем воспользоваться программой ВместоКАСКО.

Что значит остаточный платеж по автокредиту

Классический кредит на автомобиль можно условно разделить на два этапа: первый взнос, который покупатель производит собственными средствами, и долг, который будет постепенно погашаться.

К примеру, вы хотите приобрести транспортное средство, которое стоит 2 млн. 110 тысяч рублей. Вам предлагают воспользоваться выгодной программой по кредиту под 11,9 процентов в год. Первый взнос будет оплачен в самом начале. Он составит 422 тысячи рублей. Затем вам придется три года погашать сам долг вместе с процентами по кредиту. Таким образом, за три года вы вернете банку 2 млн. 16 тысяч рублей. Проценты от кредита составят 328 тысяч рублей, а платеж каждого месяца – 56 тысяч рублей.

Кредит по остаточному платежу или с обратным выкупом имеет более сложную структуру. В течении нескольких лет покупатель занимается погашением только отдельной части займа. После окончания срока кредита ему следует осуществить возврат единым платежом отложенной заемной части, которая была оговорена в момент оформления кредита. Выплата может варьироваться от 20% по 55% от изначальной стоимости транспортного средства.

Сумма, которая не была выплачена за покупку автомобиля, будет перенесена в конец срока кредитования. Заемщик получает обязательства погасить долг единовременно или выставить транспортное средство на продажу. К примеру, клиент решает взять кредит на приобретение автомобиля. Его первоначальный взнос составил 40% от стоимости. За два последующих года будет выплачена неполная часть кредита. Остаточный платеж составит 35%, он будет перенесен на самый конец кредитного срока. По завершению ежемесячных выплат клиент принимает решение продать свое транспортное средство дилеру, а вся полученная прибыль от продажи уйдет на погашение долга и выплату клиенту, если будет остаток.

Погасить остаточный платеж можно также такими способами:

  • собственными силами;
  • продажей автомобиля через официального дилера;
  • рефинансирование платежа для увеличения срока погашения кредита на транспортное средство.

Такой кредит доступен к оформлению только при покупке нового транспортного средства определенной модели и марки.

Самым простым способом погашения остаточного кредита считается выплата долга собственными средствами. Ведь в таком случае автомобиль сразу перейдет во владения заемщика, новый хозяин транспортного средства снимет с себя все долговые обязательства.

Если у заемщика нет достаточно средств для погашения оставшегося платежа – он может продолжить выплачивать его равными выплатами на протяжении еще двух лет. Но это не так выгодно, особенно если осталась большая сумма на погашение. Дело в том, что проценты начисляются на все тело кредита, а уменьшается оно медленно. В конкретном случае 505 тысяч рублей – это только стоимость процентов, которая еще вырастет за последующие два года. Так же появятся траты на страховку, ведь залог должен быть застрахован от возможных рисков.

Кредитная ставка на остаточный период может изменяться в сторону возрастания. А сам банк может не одобрить продление кредитных выплат.

И третий вариант выхода из ситуации – это отправить автомобиль на продажу по трейд-ин, а разницу между стоимостью машины и оставшимся платежом отправить на первый взнос за новое транспортное средство. Таким образом, клиент станет снова заемщиком, а окончательный расчет с банком отложится на неопределенный период. Но в этом варианте много нюансов. Иногда случается так, что кредитная организация отказывается принимать транспортное средство обратно, а некоторые программы дают возможность клиенту самостоятельно заключить договор с центром по трейд-ин. Что касается гарантированного выкупа – в этой ситуации придется рассчитываться с увеличенной ставкой на весь кредитный период. К примеру, плюс один процент к программе по остаточному платежу и плюс два процента к классической программе. В момент заключения договора будет зафиксирована максимальная и минимальная стоимость выкупа. Но она будет скорректирована по ходу, так как все будет зависеть от технического состояния транспортного средства и пробега, который намотается за эти годы. При этом она в любом случае не будет соответствовать рыночной цене, ведь трейд-ин занижает стоимость автомобилей.

Ведь в таком случае автомобиль сразу перейдет во владения заемщика, новый хозяин транспортного средства снимет с себя все долговые обязательства.

В чем подвох кредитной программы buy-back

А теперь перейдем к самому интересному в сделке автокредита с остаточным платежом. В чем подвох? Их несколько, не узнав о них можно крупно проиграть.

Читайте также:  Пояснения к налоговой декларации по НДС. Требования

Основной минус автокредита с остаточным платежом заключается в отсутствии гарантии выкупа дилером, и весь остаток придется платить клиенту

На самом деле производитель не обязан выкупить обратно свой автомобиль – это происходит на его усмотрение. В договоре купли-продажи фиксируется только одна цифра максимальная или минимальная цена, за которую автомобиль можно вернуть в салон. Перед покупкой специалисты будут производить оценку состояния машины, если имеются какие-либо повреждения или заметен износ, цену значительно снизят.

Если состояние автомобиля вовсе не впечатлит оценщика, дилер может отказать в выкупе. Ещё один минус – купленная модель авто может значительно упасть в цене.

В любом случае, обратный возврат произойдет по стоимости гораздо ниже рыночный. Бывает так, что суммы, которую возвращает продавец, не хватает даже на выплату остаточного платежа по автокредиту, не то, чтобы на первоначальный взнос. Тогда клиенту приходится из собственного кармана доплачивать недостающую сумму. В итоге человек остается и без денег и без машины.

Тогда клиенту приходится из собственного кармана доплачивать недостающую сумму.

Что такое автокредит с остаточным платежом?

Автокредитование стало прекрасным вариантом не только для автомобилистов, но и для банков, которые получают прибыль с каждого оформленного займа. Поэтому коммерческие кредитно-финансовые организации всеми способами пытаются достичь поставленной цели, а именно увеличить прибыль. Дополнительные опции и мелкий шрифт уже стали верными помощниками в этом нелегком деле.
Итак, автокредит с остаточным платежом – это программа кредитования, которая предполагает существенно сниженный ежемесячный платеж. Согласитесь, что это крайне привлекательная услуга. Но стоит сразу разобраться, в чем хитрость такого предложения. Для этого необходимо рассмотреть структуру вида кредитования.

Кредит с обратным выкупом или остаточным платежом означает, что покупатель 2-3 года оплачивает займ частично. При завершении срока действия соглашения заемщику необходимо вернуть остаток средств единовременным платежом. Этот параметр предполагает от 20 до 55%, он определяется на момент подписания всего пакета документации. Подобный алгоритм и позволяет снизить объем ежемесячного платежа.

При завершении срока действия соглашения заемщику необходимо вернуть остаток средств единовременным платежом.

Автокредит с остаточным платежом

Несмотря на то, что статистика кредитования населения имеет постоянную тенденцию к увеличению, система финансирования с остаточным платежом так и не стала популярной у россиян, хотя программа активно предлагается многими кредитными организациями и коммерческими центрами. Что на практике отличает автокредит с остаточным платежом от стандартных займов на приобретение транспортного средства — давайте разбираться.

Уникальность программы в том, что даже после 36 месяцев полноценной эксплуатации транспорт могут выкупить, и дилер вернёт организации остаток долга.

Что значит остаточная стоимость автомобиля при покупке в кредит

В зависимости от намерений заемщика, источником остаточного платежа могут стать.

Основные положения программы

Buy-back — это банковский продукт, суть которого заключается в следующем: задолженность погашается не по всей сумме автокредита, а только по ее части.

Невыплаченная сумма составляет примерно 20-50% от стоимости автомобиля, и ее переносят на конец кредитного срока. Заемщик должен погасить его единовременно или продать автомобиль в салон.

Пример: клиент оформляет кредит для покупки одного автомобиля. Примерный первоначальный взнос составляет около 40%. В течение двух лет заемщик выплачивает еще часть автокредита.

Последний платеж составляет 35%, и он переносится на конец кредитного периода. Клиент продает свой автомобиль дилеру, если хочет, а прибыль распределяется между оплатой текущего займа и покупкой нового автомобиля, но более престижного.

Способы оплаты остаточного платежа:

  • собственными средствами;
  • реализацией транспортного средства через автосалон;
  • рефинансирование остаточного платежа с увеличением срока оплаты автокредита.

Автокредитование с остаточным платежом оформляется только на новые автомобили определенных марок.

Параметры программы:

  • сумму кредитования определяют по стоимости машины, но она не должна превышать лимит, который был установлен банком;
  • срок кредитования — 12-36 месяцев;
  • размер остаточного платежа — до 55%;
  • процентная ставка по автокредиту — 8-20%;
  • сумма займа — 100 000-10 миллионов рублей.

Берут автокредит с остаточным платежом у дилеров, являющихся партнерами банка. По такой программе можно приобрести автомобили BMW, Mercedes-Benz, Audi, Mazda, Land Rover, Jaguar, Toyota, Volkswagen, Skoda, Citroen.

Требования, которые предъявляются к заемщикам:

  • возраст 23-65 лет;
  • гражданин РФ;
  • наличие регистрации и места жительства в регионе, где работают официальные дилеры салона;
  • стаж работы в РФ 4 месяца на последнем месте работы;
  • контактные данные.

Условие с автомобилем обращались бережно, на нем нет царапин, вмятин, других следов ДТП, поломок внутри систем.

Преимущества и недостатки программ

Решение в пользу автокредита с остаточным платежом принимают, исходя из оценки положительных и отрицательных сторон программы. Своим успешным развитием и популярностью на Западе программа обязана следующим характеристикам:

  1. С помощью небольших ежемесячных выплат автомобилист постепенно может сменить простой бюджетный автомобиль на более респектабельную модель.
  2. Возможность корректировки регулярного платежа, исходя из платежеспособности заемщика.
  3. По завершении действия договора заемщик избавлен от необходимости искать оставшуюся сумму для выплаты, обратившись за помощью к авторизированным дилерам. Важное условие – отличное состояние автомашины, отсутствие серьезных повреждений, исправность всех систем.
  4. Чтобы поменять машину на новую, заемщику не потребуется серьезных дополнительных вложений – разница между ценой реализации автомобиля и суммой остатка долга может быть использована в качестве первоначального взноса по новому автокредиту.
Читайте также:  Какое наказание грозит за незаконную охоту

В результате, плюсы данной программы оценили, прежде всего, водители, которые предпочитают использовать новинки автопрома, меняя транспортное средство каждые 2-3 года.

Помимо того, что предложение по программам отложенного платежа носит ограниченный характер, значительно сужая возможности выбора модели, заемщику необходимо учитывать следующие минусы:

  1. Требование снизить износ транспортного средства для заемщика значит необходимость регулярного обслуживания и тщательного ухода. В результате затраты на регулярное ТО могут быть весьма значительными.
  2. Превышение предельно допустимого порога пробега может привести к отказу дилера принять машину обратно.
  3. Машина к возврату должна быть в идеальном состоянии. Подвох заключается в том, что никто не может гарантировать сохранность автомобиля на дорогах, а любое серьезное ДТП приведет к невозможности вернуть транспортное средство в салон.
  4. Расходы владельца дополняются КАСКО, гарантирующим финансовое обеспечение в случае непредвиденного повреждение автомобиля в ДТП.

Повышенные издержки в процессе эксплуатации автомобиля должны учитываться при определении реальной экономической выгоды и итоговой переплаты.

Срок погашения, мес.

Знаете ли Вы что:

Во многих мировых банках есть негласный список профессий клиентов, которые нежелательны. Сюда обычно относятся: журналисты, юристы, индивидуальные предприниматели, военнослужащие, судьи…

Знаете ли Вы что.

Условия кредитования

Перед оформлением автокредита следует ознакомиться с условиями, на которых он предоставляется:

  1. Оформление страховки за счет заемщика.
  2. Досрочное погашение задолженности возможно только в том случае, если дилер выкупит ТС.
  3. Дилер имеет полное право отказаться выкупать автомобиль, если он побывал в аварии.
  4. Стоимость выкупа ТС определяется экспертом, услуги которого оплачивает заемщик.

Программа buy-back обладает следующими преимуществами.

Отличие автокредита с остаточным платежом от обычного автокредита

Главным отличием автокредита с остаточным платежом от стандартного автокредита выступает присутствие финального взноса. В классической ситуации погашение происходит равномерно в течение всего срока действия договора. При автокредите бай бек гражданину предстоит внести 20-55% от стоимости машины в конце периода или продать транспортное средство и погасить задолженность.

Различается и размер ежемесячного взноса. При автокредите бай бек он ниже. Услуга требует большого первоначального взноса. Его размер начинается от 20%. При классическом автокредите стартовый платеж составляет минимум 10% или может отсутствовать вовсе. Стандартное предложение позволяет приобрести как новую, так и подержанную машину. Услуга buy-back дает возможность приобрести только авто без пробега.

При автокредите бай бек он ниже.

Кредит с остаточным платежом

Основное отличие данной программы от стандартной схемы кредитования заключается в наличии суммы остаточного платежа, которую клиент погашает в конце срока кредита.

Что такое автокредит с остаточным платежом?

В Европе и США программа под названием «buy-back» появилась достаточно давно, но для России это сравнительно новый вид кредитования. Наибольший интерес он представляет для людей, которые предпочитают периодически приобретать новые автомобили бизнес-класса. Эта программу в основном предлагают автобанки, которые распространяют автомобили конкретной марки и находятся в поиске постоянных клиентов.

Главная особенность кредита с остаточным платежом – порядок совершения выплат. Первый взнос может составлять 30-50%, однако в дальнейшем долг не нужно возвращать в виде фиксированных ежемесячных платежей. Его оставшаяся часть откладывается к окончанию срока кредитования.

К этому моменту, то есть примерно через 2-3 года с момента покупки, владелец может продать автомобиль. Вырученная сумма распределяется следующим образом: часть ее идет на полное погашение кредита, вторая часть (по желанию клиента) – на первоначальный взнос за более новую и престижную модель автомобиля.

Остаток долга должен быть внесен к моменту последнего платежа. Эта дата, а также сумма отложенного платежа назначается при заключении кредитного договора.

Главное его преимущество в том, для приобретения очередной, более престижной машины не нужно иметь какие-то накопления или использовать дополнительные заемные средства.

Как получить такой автокредит

Автокредит с отложенным платежом оформляется по тому же алгоритму, как и другие займы.

Если спустя три года ее оценочная стоимости будет ниже минимальной, дилер откажется ее выкупать.

Добавить комментарий