На какую технику не нужны права

Самокаты, скейтборды и так далее

Любое приспособление, которое приводится в движение с помощью физического воздействия (то есть благодаря усилиям едущих на таком устройстве людей) не признаются транспортными средствами. Те, кто использует их для передвижения признаются пешеходами.

Список таких устройств довольно обширный:

  • инвалидные и детские коляски;
  • санки, тележки;
  • самокаты, скейтборды, коньки;
  • прочие аналогичные устройства.

Но ни в одном документе не сказано, что делать с механическими ТС, которые невозможно поставить на учет из-за того, что они не вписываются в установленную классификацию.

Что обязывает ездить только с правами?

Итак, есть 3 нормативно-правовых акта, обязывающие иметь права для езды на определённых транспортных средствах:

  1. Конституция России даёт гражданам право на свободное передвижение,
  2. но Федеральный закон О безопасности дорожного движения предписывает, что участники дорожного движения могут свободно передвигаться на основании установленных правил, а реализация своих прав граждан не должна ущемлять права других людей,
  3. а вот пункт 2.1.1 ПДД РФ говорит о том, что водитель обязан иметь при себе и передавать для проверки сотруднику ГИБДД водительские права в числе прочих документов при управлении транспортными средствами.

Таким образом, мы можем ездить на любых транспортных средствах при наличии права ездить на них. Если для этого требуется проходить специальное обучение, то такое право называется специальным – правом управления, и оно подтверждается водительским удостоверением.

1 ПДД РФ говорит о том, что водитель обязан иметь при себе и передавать для проверки сотруднику ГИБДД водительские права в числе прочих документов при управлении транспортными средствами.

Детская коляска

Как часто нам, автомобилистам, приходилось наблюдать знакомую картину – из-за припаркованной Газели вне пешеходного перехода выкатывается коляска с грудным ребенком и только затем появляется его мать. К сожалению, не все мамочки понимают, что машина почти не в состоянии мгновенно остановиться, как вкопанная, и у нее существует так называемый тормозной путь. И нередко этот тормозной путь оказывается длиннее, чем жизнь её ребенка в коляске. В этот момент у меня возникает мысль об обязательном получении водительских прав для несуразных мамаш. Управлять коляской с ребенком нужно с умом и аккуратно. Даже при движении по пешеходной дорожке в парке стоит учитывать правила безопасности. Смотрите по сторонам!

Медицинская коляска.

Мотоблок

Тут, конечно, не все однозначно. С одной стороны, одноосный мотоблок не является транспортным средством, так как конструктивно не предназначен для перевозки людей, грузов или оборудования, установленного на нем. Однако, по мнению судебных органов, мотоблок с прицепной тележкой с технической точки зрения можно отнести к транспортному средству.

Согласно примечанию к статье 12.1 КоАП РФ, под транспортным средством понимается автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров или максимальной мощностью электродвигателя более 4 киловатт и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час. Соответственно, такой вид транспорта подлежит государственной регистрации. Также к транспорту законодательство относит трактора, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины, транспортные средства, на управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения предоставляется специальное право.

Таким образом, выезжая на дороги общего пользования на мотоблоке, вы управляете транспортным средством, на которое вы должны иметь специальное право (права на трактор). Вот вам пример судебного дела, где человека лишили водительских прав за управление мотоблоком с прицепом в состоянии алкогольного опьянения. Правда, обращаем ваше внимание, что наше судебное право не прецедентное и в России также немало постановлений, которые не признали мотоблок транспортным средством, что, соответственно, разрешает управлять мотоблоками без водительских прав.

В целом же при такой путанице на законодательном уровне мы не рекомендуем выезжать на мотоблоке на дороги общего пользования во избежание проблем с законом.

1 КоАП РФ, под транспортным средством понимается автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров или максимальной мощностью электродвигателя более 4 киловатт и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час.

Мопеды и скутеры

Несмотря на мнения многих любителей скутеров и мопедов, в 2020 году на данные средства передвижения необходимо иметь права.

При этом подойдет одна из следующих категорий:

  • «М» – особая категория, предоставляющая право езды на мопеде и скутере, получить ее можно при достижении возраста 16 лет.
  • «А1» – данная подкатегория позволяет ездить на скутерах и мопедах только с 17 лет.
  • Другие категории предоставляют возможность управления указанными средствами с 18 лет, то есть, с совершеннолетнего возраста.

Что можно назвать мопедом или скутером? К ним относят транспорт, оснащенный двумя колесами, двигателем рабочим объемом до 50 куб. см, наибольшей скоростью не более 50 км в час.

см, наибольшей скоростью не более 50 км в час.

Багги

Багги — это тоже небольшие двухместные машинки, вот только предназначаются они не для езды по городскому асфальту, а наоборот, по полному бездорожью. Водительские права для управления багги не нужны, вот только проблема заключается в том, что гонять на этих быстрых и юрких открытых машинках можно только по пересеченной местности — по полям, лесам, оврагам. Выезжать на дороги общего пользования же большая часть багги не имеют права, поскольку по документам являются не транспортным средством, а спортинвентарем.

А вот если вы решили кататься на квадрике по дорогам общего пользования, то удостоверение понадобится, но не категории A или B, а удостоверение тракториста-машиниста.

На какие мотоциклы не нужны права: особенности, описание, рекомендации

В 2013 в закон Российской Федерации, регулирующий вопросы безопасности дорожного движения, были внесены серьезные изменения, коснувшиеся категорий водительских удостоверений: вместо 9 (включая трамвай и троллейбус) их стало 16. Кроме того, ужесточились требования к водителям. Эти поправки запутали обычных граждан, и многих до сих пор волнует вопрос о том, на какие мотоциклы не нужны права, а на какие – необходимы.

Кроме того, ужесточились требования к водителям.

В каких случаях допускается езда без прав?

Водительские права могут не понадобиться не только, когда ТС относится к определенной категории, но и при соблюдении режима его использования.

Читайте также:  Возврат НДФЛ при покупке квартиры: причины отказа

В первую очередь – без прав можно ездить при обучении вождению в сопровождении инструктора.

Далее – это езда по частной территории своего владения. Самый простой случай – передвижение в пределах своего приусадебного участка. Но частные территории бывают разные. Иногда это обширные площади с дорожной инфраструктурой. Если на частной территории нет никого кроме вас, то тогда вы сами себе ДПС.

Однако, если на частную территорию имеется допуск иных лиц (например, охрана, обслуга, подрядчики и т. п.), использующих дорожную инфраструктуру, то дороги, по которым эти лица передвигаются приобретают статус прилегающей территории или ДОП, на которых наличие прав обязательно.

Другой пример – частное поле. Если вы фермер-владелец, то можете не имея прав работать на собственном поле, управляя трактором или иной сельхозтехникой. В этом случае ее даже регистрировать не требуется. Однако если ваше поле не имеет прилегающего выхода к месту стоянки вашей техники, то ее нужно завозить на поле и увозить с него иным транспортом. Также, если на этом поле или тракторе работают другие люди, то права обязательны.

К примеру, случаев лишения прав за передачу управления ТС в дикой природе, на льду замерзшего водоема и т.

Права на скутер (мопед) в 2020 году

Рассмотрим пункт 1 статья 25 Федерального закона “О безопасности дорожного движения”:

1. В Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право (далее – право на управление транспортными средствами):
.

  • категория “M” – мопеды и легкие квадрициклы;

Водительское удостоверение категории М для управления мопедами и скутерами введено начиная с 5 ноября 2013 года.

На первый взгляд кажется, что 5 ноября 2013 года все водители скутеров и мопедов должны были отправиться в ГИБДД для сдачи квалификационного экзамена. Однако на практике все было не так просто. Новые правила выдачи водительских удостоверений были приняты 5 ноября 2014 года. Только начиная с этой даты сознательные водители смогли пройти обучение в автошколе и получить права на скутер.

Хочу обратить Ваше внимание на тот факт, что в правила дорожного движения также были внесены соответствующие изменения. А поскольку мопед (скутер) в соответствии с пунктом 1.2 ПДД является механическим транспортным средством, его водитель обязан иметь при себе водительского удостоверения (пункт 2.1 ПДД):

“Мопед” – двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики.

2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:

2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:

  • водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории;

Данное изменение было внесено в ПДД 8 апреля 2014 года. Именно с этой даты водители мопедов и скутеров обязаны иметь при себе водительское удостоверение.

Однако на практике все было не так просто.

Закон о получении прав на управление транспортным средством

В 2020 году действует 3 основных нормативно-правовых акта, из положений которых вытекает потребность в оформлении водительского удостоверения на определенный транспорт. Это:

  1. Конституция РФ. Наделяет граждан правом на свободное передвижение.
  2. ФЗ №196 от 10 декабря 1995 года “О безопасности дорожного движения”. В нормативно-правовом акте говорится, что люди должны передвигаться по дорогам соблюдая свод определённых правил. Их реализация не должна ущемлять интересы других людей. В статье 25 приводятся основные положения, касающиеся допуска к управлению транспортными средствами. В статье 26 отражены условия для получения водительского удостоверения.
  3. ПДД РФ. В пункте 2.1.1 говорится, что водитель обязан иметь при себе удостоверение и должен предъявлять документ для проверки сотрудником ГИБДД по первому требованию.

Из вышеуказанного следует, что гражданин может передвигаться на любых транспортных средствах, но только при наличии соответствующего удостоверения. Для его получения потребуется пройти обучение и сдать экзамены.

Попытка не увенчалась успехом и в 2020 году на этот транспорт не нужны водительские права.

3. Скутеры 150 кубов

Вождение скутеров, которые имеют двигатель объемом 150 кубов, требует более сложной категории. Здесь нужно будет получить водительские права категории А. Такие скутеры приравниваются к мотоциклам. Вождение подобных механических транспортных средств возможно только тем, кто достиг 18 лет.

Читайте также:  Медицинская страховка для шенгенской визы

Категория А позволяет управлять всеми возможными видами двух-,трех-,или четырехколесными транспортными средствами с массой, не превышающей 400 кг. Однако, исключает право на вождение автомобиля.

Помимо получения категории А для вождения мопеда или скутера с мощностью 150 кубов, водитель обязательно должен:

  1. Пройти технический осмотр.
  2. Оформить страховой полис ОСАГО.

Также обязательным условием является наличие шлема при вождении подобного транспортного средства.

Потерю водительских прав.

Нужны ли права на мопед в 2020 году

Многие скажут – да какая разница скутер и мопед одно и то же! Нет, господа. Посмотрите вот на фото справа – это мопед. А вверху видите фото – это скутер. Честно говоря, я и сам недавно думал, что это одно и тоже.

Скутер быстрее, а мопед медленнее. Скутер имеет колеса больше. У скутера есть обтекаемый кузов, как у мотоцикла. Для мопеда характерны простые внешние черты, схожие с велосипедом.

То есть исходя из перечисленного мопед намного проще скутера. А если это транспортное средство проще – нужны ли на него права для законного управления? Разбираемся.

Еще совсем недавно по городам и селам России на мопедах носились подростки и даже дети. Естественно – без прав. В сводках о ДТП можно было увидеть второго участника аварии на мопеде, в том числе в возрасте несовершеннолетнего.

Такая опасная вседозволенность требовала реакции властей. Законодатель откорректировал этот пробел и сегодня, в 2020 году в России мопед, наравне со своим собратом скутером относится к передвижным средствам, для управления которым обязательно нужны права.

На все ли мопеды сегодня нужны права? В России много мопедов с небольшим объемом двигателя в 49 кубов. По этой причине, законодатель ограничил оборот мопедов в России объемом в 50 кубов и ввел требования для управления мопедом обязательное наличие прав М категории .

Сразу же с введением этого требования, на дорогах России уменьшилось количество водителей, управляющих мопедами и полностью пропали водители возраста до 16 лет.

Можно ли ездить в 2020 году на мопеде без прав? Нет! В противном случае придется заплатить штрафные санкции аж до 15 тысяч рублей!

Как и на более солидном скутере, на простом мопеде можно ездить в России с 16 лет. Для оформления прав придется изучить ПДД и сдать экзамен в ГИБДД. Коме того, придется пройти госрегистрацию своего транспорта и получить номерные знаки.

Раньше на дорогах России можно было частенько встретить мчащиеся без номеров мопеды и скутеры. Приводило это к тому, что при повреждении таким мотосредством автомобиля, сложно было найти виновника аварии по причине отсутствия его идентификации. В 2020 году – полноправные участники дорожного движения и наравне со скутерами, мотоциклами и автомобилями, имеют госномера и несут ответственность на нарушение ПДД и ущерб от ДТП.

Такая опасная вседозволенность требовала реакции властей.

Нужны ли права на самокаты?

Самокаты фактически приравниваются к велосипедам. Поэтому права для них не требуются, а передвижение рекомендуется только по велодорожкам. Однако сегодня кроме обычных самокатов можно найти и электросамокаты. Их внешний вид напоминает скутер, однако для получения прав на подобное транспортное средств влияет не его внешний вид, а мощность. В случае, если максимальная скорость составляет не более 25 км/ч, а мощность двигателя — 250 Вт, права на электросамокат не требуются.

Их внешний вид напоминает скутер, однако для получения прав на подобное транспортное средств влияет не его внешний вид, а мощность.

Между нарушением и лишением

С 2013 года сотрудник ГИБДД лишь составляет протокол и постановление о возбуждении административного дела, фиксируя нарушение, за которое предусмотрено наказание в виде лишения прав, — он не может изъять водительское удостоверение на месте. Решение о лишении принимает суд.

Читайте также:  Увеличение выплаты за выслугу лет военнослужащим в 2020

«Лишенческие» статьи КоАП и УК:

12.1 часть 1.1. Нет свидетельства о регистрации автомобиля (повторно)
12.2 часть 2, 4. Нечитаемые или невидимые, подложные госномера
12.5 часть 3. «Американские» варианты фар или световозвращающие элементы красного цвета
12.5 часть 4, 5. Установка «люстры» и сирены как у спецслужб на обычное авто, а также их использование
12.5 часть 6. Нанесение на автомобиль цветографических наклеек как у оперативных служб
12.8 часть 1, 2. Управление транспортным средством в состоянии опьянения
12.9 часть 4, 5, 7. Превышение лимита скорости на 60-80 км/ч или более 80 км/ч, и повторное подобное нарушение
12.10 часть 1,3. Нарушение правил пересечения железнодорожных путей
12.12 часть 3. Повторный проезд на «Красный»
12.15 часть 4,5; 12.16 часть 3, 3.1. «Встречка»
12.24 часть 1, 2. Сбитый пешеход
12.26 часть 1. Отказ от прохождения медицинского освидетельствования
12.27 часть 2. Оставление места ДТП
12.27 часть 3. Употребление алкоголя при сотруднике ГИБДД
12.21. Разные виды нарушений правил перевозки водителями грузовиков
УК РФ Статья 263.1. Нарушение требований в области транспортной безопасности
УК РФ Статья 264. Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств
УК РФ Статья 264.1. Нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию

Первые 15 дней (максимальный срок), когда можно спокойно разъезжать на авто, появляются у водителя, когда дело о правонарушении из ГИБДД передается в суд, там его принимают и оформляют в производство. Разбирательство проходит по месту совершения нарушения. Но если оно произошло в другом городе, то водитель может подать ходатайство о переносе рассмотрения дела по месту его регистрации. Эту же просьбу можно сразу вписать в протокол при оформлении нарушения сотрудником ГИБДД, можно отправить письмо в суд. Пересылка дела также займет какое-то время.

Несколько дней в суде уйдет на оформление производства и назначение даты судебного разбирательства. При большой загрузке суда «окно» на слушание дела может быть и через месяц, который, опять же, появится у водителя. При назначении даты суда правонарушителю направляется повестка. Но ее отсутствие в почтовом ящике не означает, что про дело забыли. Лучше про время слушания узнать самостоятельно, чтобы не пропустить его и все дальнейшие сроки.

Во время суда нужно тщательно изучить все документы и доказательства, предоставленные сотрудниками ГИБДД. Если в них есть ошибки, неточности или водитель не согласен с обвинением, обо всем этом нужно указывать судье и предоставлять свои доказательства. Если замечания будут приняты, то дело либо отложат до их устранения, и тогда водительские права продолжат действовать, либо будет вынесено постановление о наложении штрафа или дело закроют — и водитель останется с удостоверением.

Если суд примет решение о лишении прав и оно сразу же вступит в законную силу, то управлять автомобилем можно только если водитель не согласен с решением суда и подал апелляцию. На это у него есть десять дней после вынесения вердикта. Пока будут идти дальнейшие разбирательства, водитель имеет право управлять автомобилем.

Итак, лишить прав может только суд, и сдать удостоверение и получить документ, подтверждающий сдачу, нужно в течение трех дней со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права. Но оштрафовать за вождение после лишения сотрудник ГИБДД может только через десять дней после вынесения постановления. Срок отбывания наказания начинает отсчитываться со дня сдачи прав.

Пока будут идти дальнейшие разбирательства, водитель имеет право управлять автомобилем.

Коротко: какие штрафы за езду без прав

  • Забыл права дома — 500 рублей;
  • не получал права и сел за руль — до 15 000 рублей;
  • нет нужной категории — до 15 000 рублей;
  • поехал после лишения — 30 000 рублей;
  • пустил за руль несовершеннолетнего — 30 000 рублей;
  • дал руль водителю без прав — до 30 000 рублей.

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50.

Добавить комментарий