Обзор колоды Райдера-Уэйта

Значение младших арканов

  • Король Мечей
  • Королева Мечей
  • Рыцарь Мечей
  • Паж Мечей
  • Десятка Мечей
  • Девятка Мечей
  • Восьмерка Мечей
  • Семерка Мечей
  • Шестерка Мечей
  • Пятерка Мечей
  • Четверка Мечей
  • Тройка Мечей
  • Двойка Мечей
  • Туз Мечей

Человек радуется жизни, исполнение желаний, триумф, награда, оптимизм.

Чем особенная колода карт Таро Райдера Уэйта?

В ней есть несколько отличительных нюансов, подробно которые мы рассмотрим дальше.

Автор обозначил, что внесённые им изменения весьма удовлетворительные.

Обзор колоды Райдера-Уэйта

Самая первая колода, с которой желательно начинать знакомство с Таро, это колода классическая колода Уэйта.

ХАРАКТЕРИСТИКА
Автор: Arthur Edward Waite (Артур Эдвард Уэйт)
Художник: Pamela Colman Smith

Традиции: Английская школа (Артур Уэйт)
Нумерация: Шут 0 Сила 8 Правосудие 11

Младшие арканы: иллюстрации
Масти: жезлы, чаши, мечи, пентакли
Карты двора: Паж, Рыцарь, Дама, Король

Тип колоды: универсальная, для начинающих

ИСТОРИЯ
Таро Райдера -Уэйта — один из самых популярных вариантов дизайна колоды Таро. Разработан в 1910 году Артуром Эдвардом Уэйтом, знаменитым исследователем масонства, каббалы и мистических учений, видным членом Ордена «Золотой Зари». Рисунки карт выполнила под руководством Уэйта английская художница американского происхождения Памела Колман-Смит, также состоявшая в ордене. Первым издателем колоды был Уильям Райдер (Лондон), таким образом колода получила название по именам издателя и основного автора. Авторское разъяснение символики и толкование карт колоды представлено в работе Артура Уэйта «Иллюстрированный ключ к таро».

ОСОБЕННОСТИ
С точки зрения структуры главной особенностью колоды является то, что Уэйт поменял в ней XI и VIII Старшие арканы местами: аркану «Правосудие» он присвоил порядковый номер XI, а «Силе» — VIII. Сам Уэйт так и не объяснил причин этой реформы. Хотя в большинстве позднейших колод, созданных по образцу колоды Уэйта, восьмой и одиннадцатый арканы возвращены на свои исходные позиции.

В колоде Уэйта обновилась символика Старшего аркана VI «Влюблённые». На карте изображена библейская картина: обнажённые Адам и Ева в раю. Традиционно эту карту связывают с архетипом «витязь на распутье», при гадании она прежде всего символизирует важный жизненный выбор. У Уэйта мотив выбора начисто исключён, остался только мотив любви и всё, что с ним связано (влечение, секс, страсть, первородный грех и так далее). Кстати, и эта трактовка шестого аркана не является общепризнанной, многие современные тарологи, даже используя колоду Уэйта, предпочитают сохранять традиционную трактовку «Влюблённых», по крайней мере в вопросах, не связанных с чувствами и отношениями.

Впервые цифровые Младшие арканы были снабжены изображениями, имеющими определённый сюжет, вроде изображений Старших Арканов, что дало возможность использовать при гадании эти сюжеты как источник возможных вариантов значения карты. До тех пор на цифровых младших картах изображались лишь знаки мастей в соответствующем количестве, а трактовки основывались на сочетании элемента (стихии), соответствующего масти, и нумерологической интерпретации числового достоинства карты.

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ВИД
Несмотря на то, что рисунки выполнены просто, можно сказать, по-детски, персонажи, детали, задний план — все это содержит немало символов. Авторы ориентировались на самые ранние известные образца Таро, но часто добавляли и свои детали. В выборе символов Уэйт в основном ориентировался на труды мага и оккультиста XIX века Элифаса Леви (Eliphas Levi).

Колода Райдера-Уэйта имела огромное влияние на художников и оккультистов, создававших свои колоды позже, значительную часть позднейших колод даже можно считать её «клонами»; по крайней мере, человек, знакомый с колодой Уэйта, легко узнает персонажей, сюжеты и символы, изображённые на них.

СЕМЕЙСТВО КОЛОД
Tarot of the New Vision (Таро Нью Вижн) – авторы колоды Gianluca Cestaro и Pietro Alligo предлагают нам по-новому взглянуть на хорошо известную колоду. Причем она предлагает «новое видение» буквально — на Арканах использованы иллюстрации Райдера-Уэйта, развернутые на 90 или 180°. В кадр теперь попадают новые персонажи, предметы обстановки и детали сюжета. Иногда они почти не влияют на значение карт, а иногда заставляют переосмыслить всю ситуацию.
Издательство: Lo Scarabeo

Universal Waite Tarot (Универсальное Таро Уэйта) – преобразованная версия классической колоды Райдера-Уэйта. Благодаря стараниям художника Мэри Хэнсон-Робертс карты имеют более мягкие, красочные и детализированные иллюстрации.
Издательство: US Games Systems, Inc.,

Radiant Rider-Waite Tarot (Радужное Таро Райдера-Уэйта) – новая версия традиционной колоды. Художник Вирджиниус Пошкус обновил известные иллюстрации Памелы Колман, раскрасив их в яркие, лучезарные оттенки и почти избавившись от черных обводок вокруг каждой фигуры.
Издательство: US Games Systems, Inc.

Diamond Tarot (Бриллиантовое таро) – основана на традиционных рисунках Памелы Колман Смис, но с легким психоделическим настроем. В отличие от плоских и ограниченных цветов Уэйта, Бриллиантовое Таро блистает сочными и восхитительными оттенками цвета. Центральный рисунок каждой карты обрамлен “мистической” рамкой отличной для каждой карты и призванной усилить значение и эффект карты через использование геометрических форм и сочетаний цвета. За счет этого создается эффект “входа” в карту через портал живых форм и цвета и существенно облегчает медитацию на ней. Авторы Klaus Holitzka & Marie-Louise Bergoint
Издательство: AGM AGMüller

Universal Transparent Tarot (Универсальное прозрачное таро) — представляет собой инновационую колоду, основанную на образах Универсального Таро – при этом часть карты остается прозрачной, создавая при наложении арканов друг на друга своеобразую мозаику, несущую в себе образ с совершенно неожиданными значениями и смыслами. Авторы колоды Pierluca Zizzi и Pietro Alligo.
Издательство: Lo Scarabeo

Universal Tarot (Универсальное таро) – колода, являющаяся новой, более динамичной и яркой переработкой традиционной колоды Райдера-Уэйта. Итальянский художник и иллюстратор комиксов Roberto De Angelis передал классику Уэйта весьма близко, но в новых композиционных элементах и новой манере исполнения.
Издательство: Lo Scarabeo

Tarot the Pictorial Key (Универсальный ключ) – колода основана на хорошо известных сюжетах Уэйта. Однако иллюстрации не повторяют классическое Таро — художник Davide Corsi создал собственные рисунке в стиле 3D-графики.
Издательство: Lo Scarabeo

Golden Rider (Золотой Райдер) – художник Франсуа Таперну (Francois Tapernoux) множество раз перерисовывал каждую карту этого Таро стремясь привнести новое, более современное звучание в выражение этого классического Таро. Изображения карт практически не изменились, но новая, более динамичная цветовая гамма привнесла в Золотой Райдер Таро энергии нового времени.
Издательство: AGM AGMüller

Albano-Waite Tarot (Таро Албано-Уэйт) – вариант колоды карт Уэйта, разработанный под руководством Фрэнки Альбано в 70-х гг. ХХ века, предполагает более богатое и динамичное цветовое решение. В частности используются необычные цвета и оттенки – фиолетовый, оранжевый, салатовый, желтый – в качестве фона на картах Малых Арканов, и т.д.
Издательство: US Games Systems, Inc.

Авторы ориентировались на самые ранние известные образца Таро, но часто добавляли и свои детали.

Кому подойдёт таро Райдера-Уэйта?

  • Начинающему человеку, только ознакомившемуся с таинством гадания. Изображения доступно раскрывают смысл аркана, поэтому новичок быстро освоится;
  • Мастеру, которому важно иметь под рукой колоду, подходящую для самых разных жизненных сфер;
  • Любителю красивого печатного наполнения и минимализма;
  • Тому, кто хочет пополнить свою коллекцию карт.

Часто выпадающие Мечи означают нависшую опасность и наличие недругов;.

Толкование карт

Несмотря на все это, многие специалисты по оккультизму и Таро не приняли эту перенумерацию.

Обзор колоды Райдера-Уэйта

Вы хотели что-то приобрести?
А может, обратиться за помощью?
У вас пока нет денег?

Чудо случится именно с вами!

Алена Полынь предлагает вам в подарок ритуал на деньги, который и приведет к вам средства на первую покупку!

Условия для получения подарка:

  • Средств и вправду нет на услугу или покупку.
  • Вы еще ничего не приобретали на сайте, но очень хочется.
  • Пришедшие деньги вы потратите именно на сайте ИСВ.
  • После регистрации найдите письмо с подарком в своем электронном почтовом ящике!

  • 8 800 550 63 27
  • +7 (495) 740 98 72
  • Вход/Регистрация
  • Благодарность за знания

    Международный университет магии

    • Чин Женчины
    • Вера
    • Союз ИСВ
    • АСМ
    • Единство
    • Радость Империи
    • ТВ Будущего
    • МОИРНО

    Форум для посвящённых

    СМИ О НАС / пресс-центр

    • главная
    • фото / видео
    • помощь
    • обучение
    • магазин
    • посвящение
    • крашение
    • форум
    • отзывы
    • контакты

    • Главная
    • Форум
    • Форум для Посвященных
    • Международный Университет магии и колдовства
    • Благодарность
    • Фото / Видео
    • Помощь
    • Обучение
    • Посвящение
    • Крашение
    • Отзывы
    • Контакты

    Помощь Алёны Полынь

    Помощь Парапсихологического Центра

    навигация

    • Чин Женчины
    • Вера
    • Союз ИСВ
    • Единство
    • Радость Империи
    • АСМ
    • ТВ будущего
    • МОИРНО
    • Галерея таро
    • Мировые новости
    • Истории людей
    • Рецепты
    • Омоложение
    • Алена Полынь во сне
    • Места силы
    • Религии
    • Статьи-отзывы
    • Счастливые дети
    • Шепотки
    • Знания
    • Руны и Огам
    • Магия свечей
    • Карты таро
    • Сад и огород
    • Подбор амулетов
    • Заговорник
  • Инфо-печать
  • Устав ИСВ

Главная Читальня Обзор Таро и Оракулов Обзор Таро Райдера-Уэйта

Обзор Таро Райдера-Уэйта

Данная колода была разработана в 1910 г. Артуром Эдвардом Уэйтом, который являлся членом известной оккультной организации Герметический Орден «Золотая Заря». Нарисовала колоду художница Памела Колман-Смит, также состоявшая в «Золотой Заре», а Райдер – это первый издатель колоды. За основу были взяты уже существующие и ранее известные архетипы Таро, т.е. Знание о Таро, представленное в колоде Уэйта существует уже веками. Кстати говоря, Уэйт первый кто наделил образами младшие арканы. В его Таро много оккультной символики, в том числе масонской. Колода Райдера-Уэйта признана классической в Мире Таро и прекрасно подходит для начала работы с Таро. С этой целью она и была когда-то выбрана мной.

Первое мое знакомство с данной колодой состоялось достаточно давно, может лет 10 назад я посетила занятия по медитации на старшие арканы. Нужно было войти в каждый аркан, оказаться внутри него, прочувствовать, увидеть как живую картину.

Таро Уэйта можно использовать как для предсказательной техники, просмотре ситуаций, различных вопросов, так и в Магии. Но все же более она подходит для магической работы.

В колоде через младшие арканы представлены энергии стихий Металла, Земли, Воды и Дерева. Каждый старший аркан из 22 стоит рассматривать как отдельный вид энергии, состояния, Силы.

Энергия стихии Металла (мечи) в арканах жесткая, жестокая, сковывающая, пронзающая, достаточно агрессивная. В Магии можно применить для того что бы сковать, обездвижить врага. Хорошо подходит 2, 4, 8 мечей.

Энергия стихии Земля (пентакли) более всего здесь связана с материальным достатком, деньгами, а значит, может прекрасно использоваться в денежной Магии. Самые денежные пентакли: Туз (большие деньги, состояние), король, дама (мужчина, женчина владеющие деньгами), валет (приход, поступление денег), 10 пентаклей – деньги, богатство, передающееся из поколение в поколение, богатая семья, 9 пентаклей – состояние «деньги есть всегда» в большом количестве без особых усилий.

Кубки (стихия Воды) подходят для использования в ритуалах по созданию семьи (10), рождению детей (паж, 6), для того что бы встретить человека – 2, а также можно зарядиться стихией Воды через аркан Туз кубков, но большая вероятность что это вызовет сильную эмоциональную чувствительность и слезы.

Жезлы (стихия Дерева) – привлечение энергий для роста, развития (туз). Достигнуть успеха, одержать победу – 6.

Энергии стихий Огня и Ветров (Воздуха) к сожалению в колоде полноценно не представлены.

Из старших арканов для обретения женской Силы подходят:

Аркан Императрица – дает определенный статус, власть, Чин, полноту и изобилие во всех аспектах жизни. Это женчина, у которой есть все – любовь, семья, достаток и кроме этого она – хозяйка, она управляет.
Аркан Сила – аспект женской Силы, имеющий власть над мужчиной. Мужчина добровольно ей сдается, более того он рад быть под каблуком. Грозный лев превращается в ласкового и доброго зверя.

Для того, что бы обрести ведовскую Силу берут арканы Маг и Верховная Жрица. Маг дает состояние «могу» как проявление воли, он – творец и проводник Небес и Земли. Верховная Жрица – познание тайн Мироздания, познание Света и Тьмы как основы творения, проявление женской божественной Силы на Земле.

Аркан Император – становление ресурсного мужчины, обретение статуса, высокой должности, власти.

Правосудие – для удачи в судебных делах.

Мир – исполнение желаний, обновление, оздоровление как физическое, так и духовное. Звезда – потоки космической энергии, планетарные токи. Аркан Солнце – Радость, переход в радостное счастливое бытие, изобилие. Очень хорошая карта для прокладывания жизненных путей.

Каждый аркан можно использовать отдельно, но больше возможностей даст составление различных комбинаций из арканов для использования в ритуальной Магии, Магии Таро.

Мир исполнение желаний, обновление, оздоровление как физическое, так и духовное.

История колоды Райдера-Уэйта.

История карт Таро уходит своими корнями в мифологические времена. По одной из версий, после пожара в Александрийской библиотеке уцелели 78 металлических пластинок с магическими пиктограммами. Другая версия причисляет карты Таро к древнееврейской реликвии, третья – к мифам об Атлантиде.

В Европе они появились в XV веке. Карты использовались не только для магического взаимодействия. Довольно долгое время их использовали для игр, а также для философских размышлений и умозаключений, для архетипического психоанализа. Таро толковалось на основе каббалистических и масонских символов, использовалось во многих тайных обществах и ложах.

Таким образом создатель и основатель Герметического Ордена Золотой Зари Сэмюэл Макгрегор Мазерс использовал в ритуалах ордена колоду Таро, переработанную под мировоззрение, отраженное в основных положениях ордена. Его жена Мойна Бергсон собственноручно нарисовала для этого колоду «Таро Золотой Зари». Посвященные должны были копировать её для себя, от руки. Мазерс отошел от общепринятого порядка следования старших арканов. В его колоде нулевой аркан Шут был поставлен на первое место, а у части арканов были изменены порядковые номера.

В 1909 году Артур Эдвард Уэйт, возглавляющий одно из ответвлений ордена Золотой Зари на основе колоды своего наставника Мазерса создает свою собственную колоду карт Таро.

Надо сказать, что Артур Уэйт был незаурядным человеком. Он был писателем, переводчиком и исследователем. Из-под его пера вышли десятки книг об оккультных науках, он изучал каббалу, алхимию, писал исследования истории масонства и розейннкрейцерства, биографии выдающихся магов и мистиков. Ему принадлежат переводы сочинений Папюса, Элифаса Леви, он готовил к переизданию произведения Томаса Вогана.

Уэйт выступал за мистическое и против магического использования Таро.

Участие в работе над колодой Уэйта принимала художница Памела Колман Смит, женщина-маг, член Ордена Золотой Зари. Артур выбрал её для своей работы не только из-за его таланта, но и потому, что она была не лишена экстрасенсорных способностей, поэтому он полагал, что ей будет проще понять его замысел. Она работала над изображениями арканов. Стиль её рисования был с одной стороны, очень простой и в чём-то примитивный, однако ей хорошо удавалась прорисовка выражений лиц, деталей и фона, которые привносили символический смысл в толкование аркана.

Название колоды идет из сочетания имен английского издателя Вильяма Райдера, идейного вдохновителя Артура Эдвард Уэйта и художника Памелы Колман Смит. К сожалению, имя Смит упускается из названия, что не уменьшает её вклада в работу над колодой. Современные тарологи стараются исправить это упущение и называют это Таро колодой Райдера-Уэйта-Смит.

После издания эта колода приобрела большую популярность. Нужно отметить, что в те времена настоящие карты Таро в Англии были большой редкостью. Существовали повторы и переводы классических французских «марсельских» колод, но не было оригинальной английской колоды, если не считать «Таро Золотой Зари», которое не издавалось, потому как было сделано для пользования членов ордена.

Основная особенность колоды Райдера-Уэйта состояла в том, что младшие арканы изображались в виде символических картин, которые несли в себе значение данного конкретного аркана. До этого числовые карты младших арканов по оформлению были похожи на современные игральные. На чистом фоне были изображены пиктограммы масти в количестве, совпадавшим с числовым значением карты. Заслуга в переоформлении колоды полностью принадлежит Памеле К. Смит, поскольку Уэйт не очень хорошо представлял, как должны выглядеть переработанные младшие арканы. Частично изображения были позаимствованы из средневековой колоды Сола-Бруска, которая в то время выставлялась в Британском музее. Видно, что Памела изучала эту колоду, и она оказала влияние на её работу.

Что касается старших арканов, то Артур Уэйт и Памела К. Смит сохранили последовательность Мазерса, то есть нулевой аркан, Шут, был переставлен на первое место и начинал колоду. Ранее этот аркан находился между двадцатым и двадцать первым арканами. За ним следовал Маг, первый аркан, который, таким образом, занимал второе место. Восьмой и одиннадцатый арканы «Сила» и «Справедливость» поменялись местами.

Самый известный расклад – Кельтский Крест достаточно активно использовался в работе с этой колодой. Уэйт приложил руку к распространению и популяризации этого довольно эффективного расклада. В свое время он использовал его в учебной программе для новых участников общества Золотой Зари.

Этот расклад представляет собой выложенные крестом шесть карт, отражающие прошлое, будущее, подоплеку и предпосылки события, которое волнует вопрошающего и уложенные отдельно в столбик четыре карты, объясняющие отношение к событию извне, от гадающего и его окружения и предполагаемые результаты. Кельтский крест – это довольно эффективный расклад, включающий в себя не только мистику и гадание, но и психологию и переосмысление.

Таро Райдера-Уэйта не теряет своей популярности уже более ста лет. Эта колода представляет собой одно из классических толкований карт. Изображения символичны и завязаны на архетипах человека. Благодаря этому работа с колодой Уэйта не представляет собой большой сложности даже для начинающего гадателя, а напротив, помогает разобраться и освоиться в мире Таро, для того, чтобы иметь возможность перейти на основе усвоенного и к более сложным и замудренным колодам, и, напротив, к более упрощенным современным. Зная классическое толкование, можно либо углубиться в значения, либо подобрать варианты. Поэтому колода Райдера-Уэйта и по сей день остается самой продаваемой и изучаемой колодой Таро.

Из-под его пера вышли десятки книг об оккультных науках, он изучал каббалу, алхимию, писал исследования истории масонства и розейннкрейцерства, биографии выдающихся магов и мистиков.

Масть Жезлы

  • Двойка – сотрудничество;
  • Тройка – лидерство, успешный исход;
  • Четверка – благополучие;
  • Пятерка – проблемная ситуация;
  • Шестерка – успех, общественное признание;
  • Семерка – конкурентная борьба;
  • Восьмерка – улучшение в делах;
  • Девятка – защита собственных интересов;
  • Десятка – трудная победа;
  • Паж – новое увлекательное занятие;
  • Рыцарь – смена места;
  • Дама – успешные действия;
  • Король – влиятельность;
  • Туз – победа.

Изображение всех арканов размещено в разделе «Галерея». Также можно попробовать и онлайн-гадание.

Восьмерка улучшение в делах;.

Мечи Таро

Значение карт Таро Райдера-Уэйта младшего звена начинается с «Мечей» Таро и имеет следующую трактовку:

  • «Туз Мечей» — это триумф, новорожденный, денежное благосостояние. П. — ложь, конфликт, давление.
  • «Двойка Мечей» — энергия, начало новой успешной жизни. П. — ложь, многочисленные партнеры и пороки.
  • «Тройка Мечей» — разочарование, присутствие третьего лица в отношениях. П. — обида, прошлого не вернуть и не изменить.
  • «Четверка Мечей» — мысли о суициде, негативное влияние. П. — лесть, безденежье, отсутствие энергии и одиночество.
  • «Пятерка Мечей» — тревога, страх присвоение собственности другими людьми. П. — афера, убыточное дело.
  • «Шестерка Мечей» — преодоление преград, путешествие. П. — медлительность, нерешительность, неприятности в пути.
  • «Семерка Мечей» по версии Таро Райдера-Уэйта, раскрывает клевету от близкого человека, на которого ничего не указывало. П. — появление спонсора или человека, помощь которого нужно принять.
  • «Восьмерка Мечей» — плохое здоровье, выход из под контроля. П. — пора принять решение, иначе человека ждет провал.
  • «Девятка Мечей» — депрессия. Близкий человек предаст и разочарует. П. — требуется быть более дисциплинированным, не опускать рук и работать над собой.
  • «Десятка Мечей» — горе, переезд, необходимость все начать «с нуля». П. — недоброжелатель, проблемы.
  • «Паж Мечей» — помощь молодого человека, лень и апатия. П. — сплетни, козни, ухудшения условий жизни.
  • «Рыцарь Мечей» — знакомство с человеком, способным предоставить безопасность. Опора, надежда и покровительство. П. — травма, враги и неприятности.
  • «Королева Мечей» — покровительство властной женщины. П. — женщина, от которой нужно держаться в стороне.
  • «Король Мечей» — военный или политик, сильный и волевой, жесткий и властный. П. — соперничество, послушание.

Регулярные тренировки помогут не только быстро, но и точно считывать информацию.

Особенности колоды Таро Райдера

Давайте рассмотрим толкование и значение карт Таро по Уэйту согласно Старшим арканам.

1. Маг – карта гласит о том, что задуманные планы и цели смогут осуществиться, успех придет сам собой. В том случае, если маг выпадает при раскладе перевернутым, то человека ждут ссоры с близкими, психологические расстройства и задуманное не свершится.
2. Дурак – указывает на перемены в скором будущем, которые будут забирать все силы и энергию человека. При перевернутом варианте выпавшей карты стоит ожидать нестабильность, возможна потеря работы и совершение ошибок на жизненном пути.
3. Императрица – карта любовных отношений, предвещающая гармонию, взаимопонимание и плодородие. Перевернутая карта указывает на раздраженность, отсутствие материального достатка, ссоры в доме.
4. Император – показывает силу человека и его власть, такие люди надежная опора в семье и работе. При перевернутом императоре стоит ожидать появления в вашей жизни врагов, неприятностей и моральной усталости.
5. Верховная Жрица – карта развития интуиции, при перевернутом виде ожидать стоит бессилие и вялость, дела заморозятся и жизнь замедлится.
6. Жрец – ведет к успеху в любовных и деловых отношениях. Если выпала перевернутая карта, то ждите жестокости и предательства.
7. Влюбленные – карта гармонии и крепкой семьи. При перевернутом виде стоит ожидать разочарование в ком или чем либо, разрыв любовных отношений и болезни.
8. Колесница – несет в себе уверенность и победу, если карта перевернута, то остерегайтесь отрицательных эмоций, ярости и злости.
9. Отшельник – карта, предупреждающая об опасности, стоит остерегаться сложностей. При перевернутом варианте сулит одиночество, страх и мошенничество.
10. Сила – указывает на выздоровление, наполнение организма энергией для свершения новых дел, при перевернутой карте стоит опасаться предательства, подводных камней и отрешенности.
11. Колесо Фортуны – карта описывает непостоянство, но при этом указывает на везение и удачу. Если карта перевернута, то человека ждет крах, неудача и потеря чего-то ценного.
12. Повешенный – карта перемен. В перевернутом виде сулит болезни и проблемы.
13. Справедливость – говорит о душевном равновесии, победе и уважении со стороны окружающих. Перевернутая карта гласит об агрессии и бедности.
14. Смерть – карта границы между завершением старого и началом нового этапа жизни. Перевернутый вариант гласит об измене и нарушении всех планов и целей.
15. Умеренность – появление на жизненном пути людей, которым стоит довериться. Перевернутая карта рассказывает об испытаниях и проигрышах.
16. Башня – карта проблем и потерь, при перевернутой карте опасайтесь катастроф, обмана и мошенничества с финансами.
17. Дьявол – карта испытаний, которые под силу преодолеть. Если она перевернута, то ждите жестокости.
18. Звезда – карта новых положительных перемен, если перевернута, то вскоре грядет разочарование.
19. Луна – карта врага, ее второй вариант гласит об опасности и болезнях.
20. Солнце – карта пополнения в семье. Перевернутая говорит о предстоящем успехе.
21. Мир – несет в себе гармонию, перевернутая карта сулит душевное спокойствие.
22. Страшный суд – карта, предвещающая новые перемены, ведущие к успеху. Перевернутая карта говорит о болезнях и раскаяниях.

Универсальное и радужное Таро Райдера Уэйта включает в себя:

• Мечи – 14 штук;
• Кубки – 14 штук;
• Пентакли – 14 тук;
• Жезлы – 14 штук.

Перевернутый вариант гласит об измене и нарушении всех планов и целей.

Как родилась классическая колода Таро Райдера-Уэйта: история Памелы «Пикси» Колман-Смит

Современники описывают Памелу как женщину с экзотической для Европы внешностью. Она на самом деле выделялась из толпы азиатским разрезом глаз, пухлыми как у жителей Африки губами и смуглой кожей. Одевалась Колман-Смит также необычно — ее растаманские живописные наряды неизменно привлекали внимание.

Многие знакомые Памелы были уверены, что в ее жилах течет доля африканской крови — женщина прекрасно знала фольклор Черного континента и Ямайки и прекрасно рассказывала афро-ямайские сказки. Кто-то из современников характеризовал ее как «странное африканское божество».

Как ни странно, но столь экзотическая девушка была выходцем из обычной семьи с исконно английскими корнями. Мать Памелы — Коринна Колман, была актрисой, а ее отец — Чарльз Смит, инженером-железнодорожником. Чарльз был на 12 лет моложе своей супруги, что по тем временам было большой редкостью.

Когда Памеле исполнилось 10 лет, ее отцу предложили работу на Ямайке, где расширялась железнодорожная система. Семья переехала на экзотический остров и девочка сразу же всей душой полюбила это место. За 4 года, проведенные там, Колман-Смит стала настоящим знатоком местных сказок и преданий. Памелу привлекал особый мистицизм, присущий Ямайке и ее жителям, который оставил отпечаток на всей ее жизни и творчестве.

Чуть позже Памела реализует свою любовь к острову, написав и проиллюстрировав несколько книг с ямайскими сказками, самой известной из которых станет сборник «Истории Аннанси», посвященный традиционному герою афро-ямайского фольклора паучку Аннанси.

Большую роль в жизни Колман-Смит сыграла ее тетя Элен Терри, которой девочку отдали на воспитание в 1889 году. Она была талантливой актрисой и лучшей в Британии исполнительницей женских ролей в шекспировских постановках. Терри дала Памеле прозвище «Пикси», отлично подходившее миниатюрной и шустрой девочке. В традиционной английской мифологии Pixie — это разновидность эльфа. Это имя осталось с ней на всю жизнь.

В 15 лет Колман-Смит поступила в Иститут Пратта в Нью-Йорке, чтобы изучать живопись. Ее наставником стал Артур Доу — известный художник и знаток японского средневекового искусства. У Доу был особый подход к рисованию — он считал, что оно родственно написанию музыки, но вместо нот используются цвета, тени, форма и объем. Доу оказал глубокое влияние на становление Пикси Колман-Смит как художницы — в ее работах часто прослеживались японские мотивы.

Закончить институт Памела так и не смогла — девушке помешала внезапная смерть матери и собственная продолжительная болезнь. Когда Пикси исполняется 21 год, умирает ее отец и девушка остается совершенно одна. Колман-Смит начинает работать иллюстратором, несмотря на отсутствие диплома и ее работы пользуются спросом.

Через некоторое время девушка возвращается к тете Элен в Лондон и устраивается в театр дизайнером-оформителем. В 1901 году Пикси открывает собственную студию, где каждую неделю собираются художники, писатели, поэты и другие творческие люди. Артур Рэнс, один из завсегдатаев таких вечеров, описывает Пикси как

Рассказывали, что комната, в которой жила Пикси, была очень необычной. Помещение больше всего походило на лавку древностей и было невероятно колоритно. Сама хозяйка комнаты, облаченная в яркие африканские одежды, органично вписывалась в интерьер и выглядела как героиня одной из своих удивительных сказок.

Известность к художнице пришла в 1907 году, когда она познакомилась с Альфредом Штиглицем, знатоком и пропагандистом фотографии и живописи. Он отобрал лучшие работы художницы для своей галереи и они сразу же заинтересовали не только специалистов, но и обычных посетителей. 33 работы Памелы вскоре были куплены ценителями ее необычного творчества.

С Уэйтом Пикси познакомилась в 1901 году, когда вступила в мистический орден «Золотой Зари», девизом которого было: «Quod Tibi id Aliis» — «Что тебе, то и другим». Вскоре в ордене произошел раскол и Уэйт организовал собственную ветвь общества, к которой примкнула Памела Колман-Смит.

Работа над колодой началась в 1909 году и продолжалась целый год. Памеле пришлось создать огромное количество эскизов и набросков. Тут и пригодилась ее невероятная производительность. В этой работе большую роль играло соответствие канонам, которые были выработаны столетия назад.

Пикси сумела сохранить традиционный стиль колоды, при этом реализовав свое видение карт. Младшие арканы Таро Райдера-Уэйта полностью придуманы художницей. В работе Памелу вдохновляли старинные карты, такие как Таро Соло-Боска, созданные еще в XV столетии. Работа проходила в бешеном темпе, но это не влияло на качество рисунков мастера — они были безупречны.

В письме Альфреду Штиглицу в Нью-Йорк Пикси писала, что это была монументальная и очень срочная работа за ничтожные деньги. Поэтому можно на без основания предположить, что Колман-Смит, уже являвшаяся на тот момент довольно известной и востребованной художницей, работала на чистом энтузиазме.

Ни денег, ни даже признательности от Уэйта Пикси не увидела. Ее имя никогда не называлось среди авторов колоды и в книге, прилагавшейся к картам, ее упомянули лишь как «молодую женщину-художника». Вполне возможно, что в процессе работы между заказчиком и Памелой произошел некий конфликт, из-за которого Уэйт невзлюбил Пикси.

Колода превозошла все ожидания. Она сразу же стала бестселлером и била рекорды продаж целое столетие. Ее появление вызвало целую волну подражаний, но ни одно из них так и не смогло повторить успех оригинала. К сожалению, ни оригиналы рисунков, ни огромное количество эскизов не сохранились.

Считается, что 80 окончательных вариантов рисунков для карт остались в архивах издательского дома «Уильям Райдера и Сыновья», но к сожалению они погибли во время Второй мировой войны во время бомбардировок Лондона немецкой авиацией.

Удивительно, но колода Таро поставила крест на карьере Пикси. После успеха этой ей работы наступил период забвения и отчаяния. Картины и рисунки Памелы не продавались, а издания не интересовались ее иллюстрациями. Казалось, судьбе было угодно, чтобы колода карт осталась самым известным, непревзойденным детищем Колман-Смит.

Отчаявшись реализовать себя в профессиональной сфере, Пикси с головой окунулась в общественную жизнь. В 1910 году она примкнула к движению суфражисток и активно включилась в борьбу за избирательные права женщин. Попутно Памела рисует тематические плакаты для мероприятий и афиши для Красного Креста. Во время Первой мировой войны Пикси организовывает сбор игрушек для детей, пострадавших от боевых действий и участвует в многочисленных благотворительных ярмарках и вечерах.

В 1918 году Пикси покинула мистический орден, обратилась в католичество и переехала из шумного Лондона в провинциальный курортный Парк Гарланд. Там художница купила небольшой дом с часовней, в котором организовала дом отдыха для священников. Кроме духовных лиц в ее доме бывали и люди искусства. Памела планировала создать в своем пансионате «Ящерица» колонию художников, но ее начинание не нашло ни у кого отклика.

Вскоре Колман-Смит получает наследство от дяди и закрывает свое дело, не приносящее никакого дохода. О последних 35 годах жизни Пикси известно очень мало. Памела никогда не была замужем и не имела детей. Она не стала богатой и знаменитой, а тихо доживала свой век с компаньонкой Норой Лейк. Памела Колман-Смит умерла в 1951 году в Корнуэлле и ее похоронили в общей могиле с неимущими.

Во время похорон не было ни процессии, ни скорбящих — в вечность Пикси провожала только верная подруга Нора Лейк. Свое имущество художница завещала компаньонке, но в ее комнате не было ничего ценного, кроме книг и рисунков. Чтобы рассчитаться с долгами подруги, Лейк была вынуждена распродать все ее имущество на аукционе.

А вы знаете, что существует колода Таро, созданная по мотивам сериала «Игра престолов»?

Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений? Подписывайтесь на наш Twitter, страницу в Facebook или канал в Telegram.

Вскоре Колман-Смит получает наследство от дяди и закрывает свое дело, не приносящее никакого дохода.

Обзор колоды Райдера-Уэйта

Книга Таро Райдера – Уэйта. Все карты в раскладах «Компас», «Слепое пятно» и «Оракул любви»

Таро – хороший слуга, но плохой господин

Таро – что это такое?

Композиция и происхождение карт

Таро – это своего рода карты-Оракул, известные в теперешней форме едва ли не с XVI века. Колода Таро состоит из 78 карт, которые делятся на две группы: Старшие Арканы –22 карты и Младшие Арканы – 56 карт (слово «аркан» происходит от латинского arcanum – тайна). Старшие Арканы представляют собой отдельные мотивы, ни в чем не повторяющиеся и своей нумерацией образующие четкую и ясную последовательность. Младшие Арканы являются предшественниками нынешних игральных карт. Их серии и масти соответствуют друг другу следующим образом:

О первоначальном смысле этих четырех символов ведутся многочисленные дискуссии. Некоторые считают их знаками четырех сословий, существовавших в Средневековье, другие – святыми знаками древних кельтов или атрибутами индийских божеств. Кроме того, знаки Таро сравнивают с четырьмя классическими стихиями.

Помимо всего прочего, считается, что античные элементы Огонь и Воздух олицетворяют мужское начало, а Вода и Земля – женское. Соответствующее различие сохранилось в картах до наших дней: мужские карты – трефы и пики – черного цвета, а женские – бубны и червы – в отличие от них – красного.

Принадлежали ли Старшие и Младшие Арканы друг другу изначально или объединились с течением времени – это до сих пор достоверно не подтверждено, как и само происхождение карт. Некоторые исследователи Таро находят следы, позволяющие предполагать, что Младшие Арканы проникли в Европу из исламского мира еще в XIV веке.

Неизвестно также, что было тогда изображено на этих картах и для чего они использовались. Были ли это игральные карты или же они, как Оракул, помогали заглянуть в будущее? На этот вопрос ответа нет.

Карта Маг из колоды Таро Висконти – Сфорца

Еще меньше мы знаем о происхождении столь важных для любого таролога Старших Арканов. Впервые они появились приблизительно в 1430 году в одной итальянской колоде, так называемой Таро Висконти-Сфорца, причем предположения относительно ее происхождения, как это часто бывает с Таро, резко отличаются друг от друга. Согласно одному из фактов, подтверждающему первое появление карт относится к XV столетию, вполне уместно сделать вывод, что и само возникновение карт также относится к итальянскому Ренессансу. Другие же исследователи в своих теориях идут гораздо дальше, в глубину веков. Они считают, что история Арканов восходит ни больше ни меньше как к древнеегипетской касте жрецов, для которых такие карты были своеобразной книгой мудрости. Тысячи лет эти карты использовались только в узком кругу посвященных, для остальных же все, что связано с картами, было окружено глубокой тайной. И вот наконец в XV веке впервые карты Таро явились людям, но, впрочем, никто еще не имел представления об их истинной природе. Эзотерический смысл символики Таро заново открыл лишь в 1781 году французский ученый Курт де Гебелен во время игры в карты в одном из парижских салонов.

В числе многих, порой весьма фантастических теорий происхождения Таро можно назвать еще одно предположение: карты были связаны с именем пророка Моисея. Он являлся одним из египетских первосвященников, то есть посвященным, и во время исхода из Египта народа израильского принес Таро на земли Палестины. В этом случае должна прослеживаться связь карт с Каббалой, таинственным древнеиудейским учением, которое, помимо всего прочего, имеет символическую связь с 22 буквами еврейского алфавита. Числовое соответствие 22 букв и 22 карт служит важнейшим подтверждением данной теории происхождения Таро.

Кстати, предположения о значении самого слова «таро» так же далеки друг от друга и так же многочисленны, как и теория происхождения карт. Некоторые утверждали, что слово «Таро» – древнеегипетское и означает Путь (Тар) Короля (Ро). Однако это было в те времена, когда египетские иероглифы переводили не без помощи фантазии. Когда в начале XIX столетия был обнаружен знаменитый камень Розетты, давший миру истинное значение этих древних знаков, стало понятно, что все предыдущие переводы беспомощны. Довольно часто слово «Таро» связывают с Торой – так называют Пятикнижие Моисея, являющееся началом Ветхого Завета и абсолютным законом для еврейского народа. Поэтому в спиритических кругах слово «Тора» означает божественный закон. Те, кто и без того связывал проникновение карт в Европу с именем Моисея и исходом евреев из Египта, находят в этом сходстве дополнительное подтверждение своей теории.

Наряду с этим существует еще одна, на мой взгляд, смехотворная теория о том, что карты пришли из области Пармы и получили свое название в честь речки Таро, протекающей через город.

Сейчас наиболее очевидно, что название Таро имеет французские корни и впервые появилось в обращении где-то в конце XVI века. В те времена в Париже люди, изготовлявшие карты, называли себя «таротье». К сожалению, до наших дней не дошло свидетельств, откуда появилось это слово и что оно обозначало, и тем не менее считается, что именно на основании этих фактов слово «Таро» имеет французское происхождение. Если написать его на латыни в крестообразной форме по окружности, то можно обнаружить другие значения этого слова: rota (колесо). Далее идет еще одно латинское слово: orat (провозглашенный). И наконец Ator – имя египетской богини посвящения. Тогда можно легко понять предложение, которое составил из слов, производных от Таро, американский эксперт Пол Фостер Кейз: Rota Taro Orat Ator – колесо Таро провозглашает закон посвящения.

Как это часто бывает, правда о происхождении карт и их названия лежат в стороне от всех этих теорий. Как говорится, истина где-то рядом. Лично мне вопрос о том, когда на самом деле появились карты Таро, кажется несущественным. В любом случае карты передают нам древнюю мудрость, которая имеет непосредственную связь с коллективным бессознательным, мудрость, которая ведет человека к первоначальному ощущению самого себя. Именно поэтому мне неважно, сколько лет картам, заключающим в себе столь глубинное знание, пятьсот или пять тысяч. Изображенные на картах рисунки появились гораздо раньше, чем были изобретены бумага и книгопечатание.

Кроме того, только 22 карты Старших Арканов содержат ту богатейшую символику, которая скрывает в себе знание истинного пути человека. Я писал об этом в своей книге «Таро и путь Героя». Как, когда, от кого и почему это неподдельное знание содержится в картах именно Старших Арканов до сих пор окутано тайной. Возможно, важную роль играли триумфальные шествия, которые устраивались при княжеских дворах в эпоху Ренессанса, а также более древние культы Средиземноморья. По меньшей мере, первоначальное название карт «трионфи», или «игра козырей», находится со всем этим в самой непосредственной связи. 56 карт Малых Арканов не обладают подобным глубинным смыслом. Насколько известно, их никогда не использовали иначе, как для раскладов.

Различные колоды Таро

Вплоть до начала XX века Младшие Арканы иллюстрировались не более выразительно, чем современные игральные карты. Сегодня подобные изображения можно найти, например, в колоде Марсельского Таро. Если не считать обычных в таком случае узоров, рисунки на них показывают просто достоинство карты соответствующей масти и числа. На карте Тройки Жезлов можно увидеть только три Жезла, а на Восьмерке Кубков – восемь Кубков, и ничего более. Эти карты играют вспомогательную роль в системе старшинства при толковании, показывая разве что комбинацию числа с элементом, который соответствует Жезлам, Мечам, Пентаклям или Кубкам. Подробное традиционное толкование карт вы сможете найти в этой книге обо всех 56 Младших Арканах.

56 карт Малых Арканов не обладают подобным глубинным смыслом.

Обзор колоды Райдера-Уэйта

Французская школа.

Общая трактовка младших арканов

Младшие арканы в раскладах обычно олицетворяют менее значимые ситуации, чем старшие. Они добавляют деталей в общую картину предсказания, делают ее доступной для понимания. Карты разделяются на 4 масти по 14.

Рисунки выполнены в незатейливой манере, но несут огромную смысловую нагрузку и наполнены значимыми деталями.

Rider-Waite Tarot / Таро Райдера-Уэйта на русском языке

До того как карты Таро приобрели предсказательную функцию, они были распространены по всей Европе как салонная игра Тарок.

Читайте также:  Пенсионный фонд в республике Удмуртия официальный сайт
Добавить комментарий