Законопроект об ограничении проверок – в правительстве

Законопроект об ограничении проверок – в правительстве

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с ЗАО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

в внеплановые проверки, проводимые на основании поручения Президента Российской Федерации, поручения Правительства Российской Федерации с указанием конкретного юридического лица и или индивидуального предпринимателя, требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;.

Взаимодействие со СМИ

  • Новости Генеральной прокуратуры России
  • Новости прокуратур субъектов федерации
  • События Генеральной прокуратуры
  • Мероприятия и встречи
  • Интервью и выступления
  • Печатные издания
  • Видео
  • К сведению СМИ
  • Инфографика
  • Конкурс
  • Участие в конкурсе
  • Этапы конкурса
  • Итоги конкурса
  • Аккредитация СМИ

Судебная практика.

Как проверяет ГИТ

Плановые и внеплановые проверки проведут с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе с помощью аудио- или видеосвязи. Есть исключения.

Выезд инспектора возможен, если:

  • согласован органами прокуратуры для проведения внеплановой проверки по основаниям:
    а) причинения вреда жизни, здоровью граждан, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
    б) проверки исполнения ранее выданного предписания об устранении нарушений, влекущих угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан;
  • выезд по поручению Президента РФ, Правительства РФ, по требованию прокурора о проведении проверок в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Проведите оценку профессиональных рисков, чтобы максимально устранить опасности, которые могут повлечь травматизм и привести к несчастным случаям.

Мораторий на таможенные проверки

Плановые выездные таможенные проверки в текущем году не назначаются (п. 12 Постановления № 438). Внеплановые проверки также отменены, но есть исключения. Разрешено проводить:

  • проверки по заявлению лица о включении в реестр уполномоченных экономических операторов;
  • проверки по поручению таможенного органа государства – члена ЕЭС;
  • проверки, основанием которых является причинение вреда жизни и здоровью граждан, возникновение ЧС природного и техногенного характера.

Ранее назначенные таможенные проверки подлежат приостановлению (п. 13 Постановления № 438).

90 НК РФ , осмотров ст.

Опять каникулы: почему решили продлить мораторий на проверки бизнеса

Министерству экономического развития (МЭР) совместно с Генпрокуратурой поручено подготовить поправки, которые продлят мораторий на проведение плановых проверок в отношении малого бизнеса и распространят мораторий на средний бизнес, следует из поручения вице-премьера, главы аппарата правительства Сергея Приходько (копия есть у РБК). Подлинность документа подтвердили в аппарате министра по вопросам «открытого правительства» Михаила Абызова, курирующего реформу контрольно-надзорной деятельности. РБК направил запрос в Минэкономразвития.

Для продления «надзорных каникул» необходимо подготовить поправки ко второму чтению законопроекта (.pdf) об изменениях в 294-ФЗ о защите прав предпринимателей при осуществлении госконтроля и в статью 19 закона о лицензировании, который находится сейчас в Госдуме. В соответствии с поручением Сергея Приходько сделать это предстоит в двухнедельный срок со дня принятия этого законопроекта в первом чтении.

Минэкономразвития и Генпрокуратура в течение двух недель после принятия законопроекта в первом чтении должны представить в правительство проект поправок, предусматривающих введение моратория на период 2019–2022 годов на проведение плановых проверок в отношении предприятий малого и среднего бизнеса, проводимых без применения риск-ориентированного подхода, говорится в поручении Приходько. Риск-ориентированный подход пока применяется не по всем видам контроля и надзора, и продление моратория нужно, чтобы не ухудшалось положение предпринимателей.

«Эта мера позволит не только сохранить общий положительный эффект от моратория, но и еще больше снизить административную нагрузку на бизнес начиная с 2019 года. Таким образом, будет сделан еще один важный шаг к улучшению положения предпринимателей, который дополнит проводимую с 2016 года по поручению главы государства комплексную реформу контрольно-надзорной деятельности», — рассказал РБК Михаил Абызов. Важно, что планируется распространить действие «надзорных каникул» и на средний бизнес, считает вице-президент «Опоры России» Марина Блудян, после введения моратория в 2016 году именно на них фактически пришелся основной «удар» со стороны надзорных органов. Некоторые надзорные органы, по словам Блудян, уже отказались от плановых проверок и теперь реагируют только на факты нарушений.

Итоги первого моратория

Мораторий на проведение плановых проверок бизнеса был введен с 1 января 2016 года и продлится до конца 2018 года. «Надзорные каникулы» не коснулись предприятий, работающих в сфере надзора промышленной, пожарной, радиационной и экологической безопасности, а также аудиторских организаций и компаний, управляющих многоквартирными домами.

Режим «надзорных каникул» для малого бизнеса доказал свою эффективность, отмечалось в докладе о проблемах бизнеса, подготовленном в аппарате бизнес-омбудсмена. В некоторых регионах мораторий помог снизить число плановых проверок почти вдвое, отмечалось в докладе. Впрочем, надзирателям за бизнесом легко обойти мораторий за счет роста числа внеплановых проверок и административных расследований, указывали авторы доклада. По данным «Опоры России», за 2017 год число плановых проверок бизнеса сократилось в среднем на 40%.

Правительству неоднократно предлагали продлить мораторий: в частности, в марте 2017 года МЭР предлагало сделать его бессрочным, а бизнес-омбудсмен Борис Титов в декабре предлагал ввести мораторий на проверки всех малых и средних предприятий без исключения, если речь не идет об угрозе жизни или здоровью.

Проверки вне плана

Внеплановые проверки представляют собой серьезную нагрузку для бизнеса, констатирует Михаил Абызов. Зачастую они являются инструментом недобросовестной конкуренции и надуманного давления на бизнес — важно принять закон (соответствующее поручение президента сейчас находится на исполнении в правительстве), закрепляющий соотношение внеплановых проверок в объеме не более 30% от плановых, ранее подчеркивал министр.

В октябре прошлого года Минэкономразвития представило разработанный на площадке «открытого правительства» проект федерального закона о государственном и муниципальном контроле и надзоре, который предусматривает значительную реформу надзорной деятельности. Согласно прошедшему первое чтение в Госдуме законопроекту, власти не смогут проводить проверки в отсутствие руководителей компаний и в случаях, если установить нарушение можно и без личного присутствия проверяющего на предприятии. Кроме того, документ закрепляет переход от «палочной» системы, согласно которой работа надзорных органов оценивалась только по количеству проверок и объему штрафов, к риск-ориентированному подходу. Предприятия будут делиться на шесть классов опасности, от низкого до чрезвычайно высокого, и именно этот критерий станет основанием для определения периодичности надзора (так, для шестого, то есть самого низкорискового класса, плановых форм контроля вообще не предусмотрено).

Внеплановые проверки представляют собой серьезную нагрузку для бизнеса, констатирует Михаил Абызов.

Поддержка граждан: пособия и больничные в размере МРОТ

Отдельные поправки – о поддержке граждан в условиях пандемии – были подготовлены по поручениям президента. До размера минимального размера оплаты труда (МРОТ) вырастет оплата больничных в период с 1 апреля по 31 декабря нынешнего года включительно. Поправки помогут улучшить материальное положение порядка 2,3 млн работающих россиян.

“Нужно поддержать тех, кто оказался на больничном или потерял работу”, – заявил ранее глава государства в своем телеобращении к россиянам. Он напомнил, что сейчас оплата по больничному зависит от стажа работника и его зарплаты. В результате выплаты для молодых работников могут быть низкими. “Это, конечно, несправедливо”, – отметил Владимир Путин. Согласно тексту инициативы, если пособие в расчете за полный календарный месяц ниже МРОТ, то оно повышается до его уровня. Отметим, что МРОТ в России на 2020 год составляет 12 тыс. 130 рублей. Таким образом, оплата по больничному в течение стандартного 14-дневного карантина должна составить не менее 5 тыс. 660 рублей. Если речь о полной занятости, конечно.

В законопроекте есть и другая норма: до 1 октября получатели ежемесячных выплат в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка освобождаются от обязанности подавать заявление о назначении указанных выплат на новый срок. Как ранее поручил президент, семьи, имеющие право на материнский капитал, будут получать в течение 3 месяцев по 5000 рублей за каждого ребенка в возрасте до трех лет.

Это можно будет сделать, если доходы гражданина за предшествующий месяц снизились по сравнению со среднемесячными доходами прошлого года на 30 и более процентов.

«На недельку до второго». Закон о защите туристов и туроператоров

Благодаря этому закону есть возможность изменения сроков внесения взносов в фонды персональной ответственности туроператоров, а также предложен механизм использования таких фондов для возврата средств туристам по решению Правительства по каждой «закрытой» стране. При этом туристы, чей отдых сорвался полностью, получат деньги в полном объёме, а те, чья поездка не состоялась частично, — часть указанной общей цены в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг.

Также законом упрощается процедура допуска негосударственных медицинских учреждений к ОМС.

Рискованное дело

Законопроект о государственном и муниципальном контроле и надзоре принят Госдумой в первом чтении. Он был внесен в декабре минувшего года и должен заменить нормы ФЗ-294, которыми регламентируются проверки предприятий. Однако при рассмотрении документа, разработанного Минэкономразвития, депутаты отметили, что он «довольно сырой». Этого же мнения, пишет «Коммерсантъ», по поводу собственного законопроекта придерживается и правительство и уже само готовит к нему поправки.

Читайте также:  Какие нужны документы для успешного получения кредита

На сегодняшний день документ определяет органы государственного и муниципального контроля и надзора (КНД) и устанавливает закрытый перечень видов КНД, для каждого из которых должен быть разработан регламент. Законопроект закрепляет практику использования проверочных листов — открытого перечня контрольных вопросов, которые инспектор обязан использовать в ходе проверки и которыми, для самопроверки, сможет воспользоваться бизнес.

Возможно, наибольшее новшество — введение в надзорных ведомствах системы управления рисками (риск-ориентированный подход).Предполагается разделить все поднадзорные субъекты на шесть категорий по двум главным критериям. Первый — в зависимости от степени потенциальной угрозы для жизни и здоровья граждан; второй —добросовестность соблюдения законодательства. Предприятия с низким риском должны быть освобождены от плановых проверок.

Еще одно новшество — появление новых критериев для оценки эффективности КНД: в рамках декларируемого отхода от «палочной системы» предполагается привязать эффективность к динамике снижения смертности, травматизма и экономического ущерба. Однако и учет количества выявленных нарушений останется среди показателей.

Следующим этапом реформы КНД должно стать внесение поправок в КоАП, позволяющих выносить предупреждения вместо штрафов и устанавливать соразмерность последних размеру предприятия и степени угрозы.

Правительство по поручению президента также разрабатывает законопроект об ограничении количества внеплановых проверок долей 30% от числа плановых и о расширении полномочий прокуратуры по их согласованию. Кроме того, уже подготовленный Минэкономики законопроект должен установить пять базовых режимов разрешительной деятельности (сейчас их более 500).

Кадры решают все, поэтому основной вопрос заключается в обработке информации, систематизации, контролю и надзору по новым риск-ориентированным методикам, которые должны осуществляться сотрудниками с высоким уровнем опыта, знаний и ответственности.

Законопроект об ограничении проверок – в правительстве

Поддерживать, развивать и объединять
Оутдор сообщество

  • Язык:
  • Новости
  • Компании
  • Календарь событий
  • Наша Россия и весь мир
  • Деловая Россия
  • Кто есть кто
  • Для души
  • Мир путешествий
  • Законы и постановления
  • Снаряжение, технологии, тесты
  • Март 2020

ПнВтСрЧтПнСбВс
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
  • скайраннинг [17]
  • — [4]
  • Туризм [7]
  • base climbing [2]
  • Альпинизм [195]
  • Горные лыжи [112]
  • Горный туризм [74]
  • Ледолазание [50]
  • Скалолазание [202]
  • Ски-альпинизм [35]
  • Сноуборд [78]
  • Фрирайд [28]
  • ски-тур [1]
  • Книга [2]
  • Вейкборд [4]
  • — [4]
  • Туризм [7]
  • Виндсерфинг [7]
  • Водный спорт [19]
  • Каякинг [4]
  • Парусный спорт [1]
  • Рафтинг [2]
  • Рыбалка [15]
  • Серфинг [4]
  • Сплав [4]
  • Книга [2]
  • скайраннинг [17]
  • Сноукайтинг [11]
  • — [4]
  • Туризм [7]
  • Гонки на собаках [4]
  • Ледолазание [50]
  • Лыжи [50]
  • Ски-альпинизм [35]
  • Сноуборд [78]
  • Фрирайд [28]
  • Книга [2]

Поддерживать, развивать и объединять Оутдор сообщество.

Правительство РФ внесло в Госдуму законопроект об ограничении прокурорских проверок органов МСУ

Правительство РФ внесло в Госдуму законопроект об ограничении прокурорских проверок органов МСУ. Соответствующее распоряжение, как сообщается на сайте Правительства, было подписано премьер-министром Дмитрием Медведевым 26 августа.

Проект федерального закона “О внесении изменений в статью 77 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” разработан Минрегионом России.

В начале 2013 года Президент России Владимир Путин поручил Правительству совместно с Генеральной прокуратурой разработать и внести в Государственную Думу проекты федеральных законов, направленных на повышение эффективности государственного контроля за деятельностью органов местного самоуправления, на упорядочение правового регулирования отношений, связанных с его осуществлением.

Как отмечается в пояснительной записке к законопроекту, наряду с такими системными проблемами местного самоуправления, как несоответствие объема расходных обязательств муниципальных образований их финансовому обеспечению, недостаточность квалифицированных кадров, актуальной и острой проблемой являются взаимоотношения с органами прокуратуры и иными органами государственного контроля.

“Избыточность и несогласованность проводимых в отношении органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления контрольных мероприятий, дублирование контрольно-надзорных функций органов контроля различного уровня, отсутствие координации их деятельности вызваны несовершенством правового регулирования в данной сфере”, – отмечают в Правительстве.

В связи с этим законопроект предлагает закрепить в Федеральном законе “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” единые подходы к осуществлению государственного контроля за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, в том числе к организации плановых и внеплановых проверок.

Плановые проверки будут осуществляться органами контроля, как правило, совместно на основании ежегодных планов, согласованных с прокуратурой субъекта Российской Федерации. Тем самым определяется координирующая функция органов прокуратуры в данной сфере.

Проверки одного и того же органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления предлагается проводить не чаще одного раза в два года. Устанавливается закрытый перечень случаев, при которых возможны внеплановые проверки по согласованию с прокуратурой региона.

Также предлагается ввести запрет на истребование органами контроля информации и сведений, размещенных на официальном сайте органа местного самоуправления либо официально опубликованных в средствах массовой информации. При этом орган местного самоуправления в ответе на запрос будет обязан сообщить источник официального опубликования или размещения соответствующей информации.

Законопроектом предусматривается, что срок, устанавливаемый органами контроля для предоставления органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления информации по запросу, должен составлять не менее 10 рабочих дней. Также определяется закрытый перечень случаев, при которых допускается сокращение указанного срока.

Как считают в Правительстве, принятие законопроекта позволит скоординировать деятельность органов контроля, исключить случаи дублирования контрольно-надзорных функций органов контроля различного уровня, устранить избыточный характер контрольных мероприятий.

“Предлагаемые законопроектом меры правового регулирования будут способствовать повышению эффективности как государственного контроля (надзора) в отношении органов местного самоуправления, так и деятельности органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, организации оказания муниципальных услуг, а значит, позитивно повлияют на социально-экономическое положение муниципальных образований в целом”, – отмечается в пояснительной записке к законопроекту.

Copyright © 1999 – 2019 НИА “Нижний Новгород”.
При перепечатке гиперссылка на НИА “Нижний Новгород” обязательна.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+

Также предлагается ввести запрет на истребование органами контроля информации и сведений, размещенных на официальном сайте органа местного самоуправления либо официально опубликованных в средствах массовой информации.

Коронавирус. Дополнительные ограничения на работу городских организаций и другие решения 10.04.2020

Прошу очень внимательно и серьезно отнестись к моему сегодняшнему обращению.

За последний месяц борьбы с пандемией, бушующей в большей части мира, мы прошли несколько этапов введения ограничений.

Каждому из нас пришлось отказаться от привычного уклада и устоявшегося ритма жизни.

Читайте также:  Основания отказа ПФР в назначении досрочной пенсии

Мы должны были подчиниться жесткому режиму самоизоляции в четырех стенах. Не ходить гулять, не ездить по городу, не общаться с родными и близкими. Многие люди прервали свою работу.

И все мы – без исключения – испытываем волнение за собственное здоровье и здоровье дорогих нам людей.

Все это – крайне непросто.

Закрытие учебных заведений привело к ограничению передвижения 2 млн человек.

14-дневный карантин для приезжающих из-за границы и их домочадцев затронули 300 тыс. жителей города.

Самоизоляция пожилых и хронически больных москвичей добавила 2 млн людей, переведенных на домашний режим.

Отпуска и вынужденный простой ряда предприятий – еще 2 млн человек. Перевод на дистанционную работу – примерно столько же москвичей, которым приходится сидеть дома.

Итого – около 75% жителей города сегодня лишены возможности свободно передвигаться по Москве.

С учетом жителей Подмосковья на работу продолжают ездить около 3 млн человек.

По мнению специалистов, этот уровень социального разобщения был оптимальным для того, чтобы замедлить распространение инфекции.

Для нас было важно и сохранить экономику, не плодить безработицу в Москве и в соседних регионах, уберечь предприятия от серьезных финансовых проблем.

До последнего времени нам удавалось это сделать. Количество больных коронавирусом росло, но не драматическими темпами.

Теперь я скажу о том, что происходит последние дни. Как я вижу складывающуюся ситуацию. Как ее видят санитарные службы и врачи.

Начиная с понедельника, ситуация начала ухудшаться.

Идет быстрый рост тяжелых больных с пневмонией. Если раньше в больницы ежедневно поступало около пятисот человек, то сегодня – уже
1 300.

Большая часть пациентов поступает еще до того как был установлен лабораторно диагноз – коронавирус. Но по клинической картине и лучевой диагностике врачи видят, что, с высокой долей вероятности – это именно коронавирус. Ничего хорошего такая динамика роста заболеваемости нам не сулит.

Поэтому, согласовав свои действия с руководством страны, я принял следующие решения.

Во-первых, несмотря на то, что мы уже перепрофилировали 25 больниц, и еще столько же запланировано в ближайшие дни, будут переоборудованы дополнительные госпитальные мощности.

Во-вторых, поликлиники уже включились в эту работу. Но необходимо сделать следующий шаг – создать амбулаторные центры по борьбе с коронавирусом. 40 поликлинических зданий, обладающих возможностями компьютерной томографии, переходят на работу в постоянном режиме для диагностики и лечения больных коронавирусом.

В-третьих, сегодня мы ежедневно делаем уже 17 тыс. тестов, будем и дальше наращивать эту работу.

И четвертое. Очень важное. Временно – на неделю с возможным продлением – ограничивается или прекращается работа большинства городских организаций.

Продолжат работать только предприятия непрерывного цикла и жизненно важные для функционирования города, а также медицинские организации, органы власти, правоохранительные органы, финансовые структуры, предприятия связи и транспорта, СМИ. Однако они должны максимально перевести своих сотрудников на дистанционный режим.

Очень много вопросов о пропусках.

Пропускной режим передвижения по городу – это неизбежные дополнительные ограничения и неудобства. Но когда речь идет о здоровье и жизни огромного количества людей, выбора нет. Особенно, когда мы видим, что, к сожалению, не все соблюдают установленные ограничения.

На следующей неделе будем постепенно вводить пропускной режим.

На первом этапе введем его для поездок на работу. На втором этапе – для поездок в других целях. И на третьем этапе – если понадобится – передвижение внутри района. О сроках введения каждого из этапов скажем дополнительно.

Пропускная система будет носить заявительный характер. Но городские власти оставляют за собой право проверить достоверность сообщаемых сведений.

В ближайшие дни и недели нас ожидают тяжелые испытания. Мы должны запастись терпением и мужеством, и максимально ответственно относиться к соблюдению установленных правил и ограничений.

Только так мы сможем справиться с этой напастью, и сохранить жизни близких нам людей.

Как только угроза заражения отступит, Москва сразу же начнет возращение к нормальному ритму жизни.

Подробнее о принятых сегодня мерах.

С 13 по 19 апреля 2020 г. в Москве вводится ряд дополнительных запретов и ограничений.

1. Временно приостанавливается работа практически всех предприятий и организаций, кроме органов государственной власти, медицинских организаций, предприятий пищевой и медицинской промышленности, производителей средств индивидуальной защиты, ключевых предприятий оборонки, космоса, атомной промышленности и критически важной инфраструктуры.

Разумеется, продолжают работу продовольственные магазины и другая розница, которая открыта сегодня.

Могут продолжить работу структуры, обеспечивающие выплату заработной платы.

Все работающие предприятия должны максимально сократить персонал, присутствующий на рабочих местах. Остальные сотрудники переводятся на удаленную работу или в режим нерабочей недели.

2. Приостанавливается выполнение строительных (ремонтных) работ, за исклю­чением строительства медицинских объектов, а также работ непрерывного цикла в строительстве и обслуживании метро, железнодорожного, наземного общественного транспорта и аэропортов.

3. Приостанавливается работа каршеринга. Спрос на эту услугу упал на 60%. Соблюдать режим дезинфекции в каршеринге очень сложно. Поэтому пока придется обходиться без него.

4. Приостанавливается оказание медицинских услуг организациями и индивидуальными предпринимателями, для которых данный вид деятельности не является основным. Открывать салоны красоты даже в ограниченном формате все-таки рано.

5. Вводится временный режим исполнения городского бюджета, в рамках которого приостанавливается контрактация любых закупок, кроме неотложных.

Но необходимо сделать следующий шаг – создать амбулаторные центры по борьбе с коронавирусом.

Госдума приняла законопроект о цифровизации населения

В Госдуме предложили вернуть России православные храмы, находящиеся на турецкой территории.

Контрольно-надзорные органы приостанавливают все проверки

Правительство РФ установило мораторий на проведение проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

“Приостановить до 1 мая 2020 г. назначение проверок, в отношении которых применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля”,говорится в поручении Михаила Мишустина от 18 марта 2020 года.

Что касается внеплановых проверок, то Минэкономразвития России поручено совместно с Генпрокуратурой России проработать вопрос обоснованности проведения таковых, с целью минимизации их количества.

Также рекомендовано высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований довести аналогичные указания до органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение проверок.

мельцеровских боксов.

Правительство РФ внесло в Госдуму законопроект об ограничении прокурорских проверок органов МСУ

Правительство РФ внесло в Госдуму законопроект об ограничении прокурорских проверок органов МСУ. Соответствующее распоряжение, как сообщается на сайте Правительства, было подписано премьер-министром Дмитрием Медведевым 26 августа.

Проект федерального закона “О внесении изменений в статью 77 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” разработан Минрегионом России.

В начале 2013 года Президент России Владимир Путин поручил Правительству совместно с Генеральной прокуратурой разработать и внести в Государственную Думу проекты федеральных законов, направленных на повышение эффективности государственного контроля за деятельностью органов местного самоуправления, на упорядочение правового регулирования отношений, связанных с его осуществлением.

Как отмечается в пояснительной записке к законопроекту, наряду с такими системными проблемами местного самоуправления, как несоответствие объема расходных обязательств муниципальных образований их финансовому обеспечению, недостаточность квалифицированных кадров, актуальной и острой проблемой являются взаимоотношения с органами прокуратуры и иными органами государственного контроля.

Избыточность и несогласованность проводимых в отношении органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления контрольных мероприятий, дублирование контрольно-надзорных функций органов контроля различного уровня, отсутствие координации их деятельности вызваны несовершенством правового регулирования в данной сфере“, – отмечают в Правительстве.

В связи с этим законопроект предлагает закрепить в Федеральном законе “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” единые подходы к осуществлению государственного контроля за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, в том числе к организации плановых и внеплановых проверок.

Читайте также:  Как сменить привязанный номер телефона в сбербанк

Плановые проверки будут осуществляться органами контроля, как правило, совместно на основании ежегодных планов, согласованных с прокуратурой субъекта Российской Федерации. Тем самым определяется координирующая функция органов прокуратуры в данной сфере.

Проверки одного и того же органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления предлагается проводить не чаще одного раза в два года. Устанавливается закрытый перечень случаев, при которых возможны внеплановые проверки по согласованию с прокуратурой региона.

Также предлагается ввести запрет на истребование органами контроля информации и сведений, размещенных на официальном сайте органа местного самоуправления либо официально опубликованных в средствах массовой информации. При этом орган местного самоуправления в ответе на запрос будет обязан сообщить источник официального опубликования или размещения соответствующей информации.

Законопроектом предусматривается, что срок, устанавливаемый органами контроля для предоставления органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления информации по запросу, должен составлять не менее 10 рабочих дней. Также определяется закрытый перечень случаев, при которых допускается сокращение указанного срока.

Как считают в Правительстве, принятие законопроекта позволит скоординировать деятельность органов контроля, исключить случаи дублирования контрольно-надзорных функций органов контроля различного уровня, устранить избыточный характер контрольных мероприятий.

Предлагаемые законопроектом меры правового регулирования будут способствовать повышению эффективности как государственного контроля (надзора) в отношении органов местного самоуправления, так и деятельности органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, организации оказания муниципальных услуг, а значит, позитивно повлияют на социально-экономическое положение муниципальных образований в целом“, – отмечается в пояснительной записке к законопроекту.

Проект федерального закона О внесении изменений в статью 77 Федерального закона Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации разработан Минрегионом России.

В правительстве раскритиковали законопроект о госконтроле

Сегодня, 1 июня, в правительство должен быть внесен проект закона «Об основах государственного и муниципального контроля (надзора)», который разрабатывался по поручению президента Минэкономразвития совместно с экспертным советом при правительстве. Его основной задачей является полноценная реформа и cистематизация контрольно-надзорной деятельности со стороны государства, введение риск-ориентированного подхода не только в проверках, но и в иных формах контроля, а также внедрение показателей оценки эффективности и результатов деятельности контрольно-надзорных органов.

Однако накануне внесения законопроекта в правительство у экспертного и делового сообщества, а также у ряда ведомств еще оставалось много замечаний к документу. Минэкономразвития при внесении законопроекта в правительство предстоит объяснить, почему те или иные замечания не были учтены. Такое поручение дал министр по вопросам открытого правительства Михаил Абызов на заседании правительственной подкомиссии по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти, которое прошло 30 мая. Как рассказал министр, имеются неучтенные предложения и замечания (есть в распоряжении «Известий») к редакции законопроекта.

— Этот перечень будет представлен в Минэкономразвития, чтобы при официальном внесении пакета документов по законопроекту в том числе была подготовлена и представлена в правительство позиция разработчика о причинах учета или неучета тех или иных замечаний, высказанных в первую очередь деловым и экспертным сообществом, — сказал Михаил Абызов.

В частности, законопроект предусматривает новые формы контроля, которые применяются вне рамок обычных проверок (наблюдение, мониторинг, контрольная закупка). Однако не предусмотрена ни система планирования таких мероприятий, ни уведомления об их проведении, ни другие гарантии. То есть фактически предусматриваются проверки, проводимые вне установленной процедуры их согласования.

Помимо этого, законопроект допускает назначение внеплановой проверки в случае, если по результатам наблюдения или мониторинга выявлены нарушения обязательных требований или признаки нарушения обязательных требований, если полученные сведения соответствуют критериям высокого риска. При этом контролирующий орган самостоятельно определяет меру соответствия тому или иному уровню риска. В этом пункте экспертами было отмечено, что подобное основание допускает чрезмерно широкие возможности по его истолкованию, а проведение внеплановых проверок, по сути, станет неконтролируемым.

Отдельно стоит отметить, что в законопроекте не прописаны меры ответственности органов власти и их должностных лиц при осуществлении государственного и муниципального контроля, а также механизмы компенсации вреда, нанесенного неправомерными действиями должностных лиц органов контроля.

— Мы проработали те замечания, которые не требовали концептуальной переработки текста. Это достаточно большое количество замечаний, по ним у нас есть договоренность. То, что требует пересогласования, — доложим после внесения, — рассказал «Известиям» источник в Минэкономразвития.

Согласно поручению президента, законопроект должен обеспечить введение риск-ориентированного подхода в деятельности всех контрольно-надзорных органов. На данный момент законопроект содержит описание «национальной системы управления рисками», которая, по мнению экспертов, является «умозрительной конструкцией», наличие которой необязательно для внедрения риск-ориентированного подхода. Не определена даже периодичность проведения плановых мероприятий государственного и муниципального контроля и надзора в зависимости от уровня риска.

Министерству также предлагают вернуть ранее исключенный пункт о повторных выездных проверках, согласно которому контрольно-надзорные органы не вправе проводить две и более выездные проверки по одному и тому же предмету за один и тот же период, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Кроме того, ведомства должны будут в ближайшее время представить ключевые показатели эффективности (КПЭ) своей контрольно-надзорной деятельности. Это предусмотрено планом-графиком реализации пилотного проекта по внедрению системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, который утвержден распоряжением правительства от 17 мая. Однако и здесь есть проблемы. В законопроекте мониторинг и оценка эффективности предусмотрены на всех уровнях управления (федеральном, региональном и местном), при этом оценка результативности предусмотрена только в полномочиях федерального уровня. По мнению экспертов, данный подход может привести к тому, что эффективность (в смысле минимизации затрат) выйдет на первое место по сравнению с результативностью (в смысле недопущения вреда).

Есть разногласия и с отраслевым законодательством. Тут ведомством в недостаточной мере был учтен тот факт, что в некоторых сферах экономических отношений процедуры проверки и контроля уже детально урегулированы специальными федеральными законами (банковский, налоговый, финансовый, таможенный, антимонопольный контроль (надзор). К примеру, Налоговый кодекс содержит детализированные нормы, регламентирующие выездные и камеральные налоговые проверки, а также целый ряд мероприятий контроля, которые могут входить в противоречие с содержанием законопроекта. В связи с чем необходимо внести дополнительные уточнения на предмет непротиворечивости предлагаемого текста.

— Бизнес должен чувствовать себя по увереннее. Он только отписывается и отбрыкивается от актов, которые составляются в регулярном режиме. Эффективность от такого надзора невысокая. Надзор должен быть, но эффективным. Мы свои предложения внесли, — рассказал исполнительный вице-президент РСПП Александр Мурычев. — Прежде всего давление ощущается за счет усиления надзорных функций и регулирующих инструментов со стороны государства, которые, к сожалению, не ослабляются, несмотря на многочисленные заявления об этом и договоренности.

Остались нерешенными в законопроекте и вопросы сбора информации и ведения реестров, в том числе реестра обязательных требований, подлежащих контролю. В статье законопроекта о Едином реестре проверок учитываются только проверки. Следовательно, все иные формы проверок (ревизия, осмотр, досмотр, мониторинг и т.д.) не учтены, и законность их проведения не может быть проверена. Здесь же предлагается вернуть обратно пункт об обязательном внесении в акт проверки фамилии, имени, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку, а также лиц, участвовавших в ее проведении.

Тем не менее, несмотря на сохраняющиеся разногласия, все предпринимательские объединения отметили улучшение качества законопроекта с точки зрения ясности его конструкции, механизма защиты интересов предпринимателей в сравнении с версией, подготовленной в конце 2015 года.

Этот перечень будет представлен в Минэкономразвития, чтобы при официальном внесении пакета документов по законопроекту в том числе была подготовлена и представлена в правительство позиция разработчика о причинах учета или неучета тех или иных замечаний, высказанных в первую очередь деловым и экспертным сообществом, сказал Михаил Абызов.

Добавить комментарий