Полномочия и обязанности трудовой инспекции

Информация об изменениях:

Статья 356 изменена с 13 декабря 2019 г. – Федеральный закон от 2 декабря 2019 г. N 393-ФЗ

Статья 356. Основные полномочия федеральной инспекции труда

осуществляет федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов документов о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;.

Трудовая инспекция и ее функции.

Функции трудовой инспекции.

Нормативные акты, регламентирующие деятельность инспекции

Деятельность трудовой инспекции определяется и регламентируется:

  • частью 1 статьи №353 Трудового Кодекса (ТК) РФ;
  • Положением о Федеральной службе по труду и занятости №324 от 30.06.2004 года;
  • Постановлением Правительства №156 от 06.04.2004 года;
  • Типовым Положением о территориальном органе Федеральной службы по труду и занятости, утвержденным Приказом №678н от 01.07.2009 года;
  • Регламентом Федеральной службы по труду и занятости, утвержденным Приказом Роструда №211 от 11.09.2007 года;
  • Женевской Конвенцией №81 от 11.07.1947 года, ратифицированной в России Федеральным Законом (ФЗ) №58 от 11.04.1998 года;
  • ФЗ №294 от 26.12.2008 года;
  • ФЗ №59 от 02.05.2006 года.

Трудовая инспекция – централизованная система, состоящая из федерального органа и его региональных подразделений, иначе называемых государственными инспекциями. Деятельностью инспекции на федеральном уровне руководит главный государственный инспектор труда РФ. Полномочия главного федерального инспектора регламентируются ст. 353 ТК , также как и деятельность всей системы инспекций.

Отсутствие уведомления, также может привести к следующим факторам возмещение среднего заработка за период вынужденного прогула, компенсация за неиспользованные дни отпуска.

Статья 356 ТК РФ. Основные полномочия федеральной инспекции труда (действующая редакция)

В соответствии с возложенными на нее задачами федеральная инспекция труда реализует следующие основные полномочия:

осуществляет федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

анализирует обстоятельства и причины выявленных нарушений, принимает меры по их устранению и восстановлению нарушенных трудовых прав граждан;

осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации рассмотрение дел об административных правонарушениях;

направляет в установленном порядке соответствующую информацию в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, правоохранительные органы и в суды;

абзац утратил силу. – Федеральный закон от 30.06.2006 N 90-ФЗ;

абзац утратил силу. – Федеральный закон от 18.12.2006 N 232-ФЗ;

проверяет соблюдение установленного порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве;

обобщает практику применения, анализирует причины нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, готовит соответствующие предложения по их совершенствованию;

анализирует состояние и причины производственного травматизма и разрабатывает предложения по его профилактике, принимает участие в расследовании несчастных случаев на производстве или проводит его самостоятельно;

абзацы одиннадцатый – двенадцатый утратили силу. – Федеральный закон от 30.06.2006 N 90-ФЗ;

принимает необходимые меры по привлечению в установленном порядке квалифицированных экспертов и (или) организаций в целях обеспечения надлежащего применения положений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, получения объективной оценки состояния условий труда на рабочих местах, а также получения информации о влиянии применяемых технологий, используемых материалов и методов на состояние здоровья и безопасность работников;

запрашивает у федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, органов прокуратуры, судебных органов, работодателей и других организаций и безвозмездно получает от них информацию, необходимую для выполнения возложенных на нее задач;

ведет прием и рассматривает заявления, письма, жалобы и иные обращения граждан о нарушениях их трудовых прав, принимает меры по устранению выявленных нарушений и восстановлению нарушенных прав;

осуществляет информирование и консультирование работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

информирует общественность о выявленных нарушениях трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, ведет разъяснительную работу о трудовых правах граждан;

готовит и публикует ежегодные доклады о соблюдении трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в установленном порядке представляет их Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации;

проверяет соблюдение требований, направленных на реализацию прав работников на получение обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также порядка назначения, исчисления и выплаты пособий по временной нетрудоспособности за счет средств работодателей;

направляет в национальный орган по аккредитации представления о приостановке действия аттестата аккредитации организации, проводящей специальную оценку условий труда и допускающей нарушение требований законодательства о специальной оценке условий труда;

направляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, предложение об аннулировании сертификата эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда в связи с допускаемым этим экспертом нарушением законодательства о специальной оценке условий труда;

направляет в соответствующие органы государственной власти информацию о фактах нарушений, действиях (бездействии) или злоупотреблениях, которые не подпадают под действие трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

организует и проводит мероприятия, направленные на профилактику нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в соответствии с ежегодно утверждаемой ею программой профилактики таких нарушений;

принимает меры по принудительному исполнению обязанности работодателя по выплате начисленных, но не выплаченных в установленный срок работнику заработной платы и (или) других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений;

иные полномочия в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Эти эксперты экспертные организации не могут состоять в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, а также быть аффилированными лицами проверяемых лиц см.

Полномочия и обязанности трудовой инспекции

Спасибо Вам за интерес, проявленный к нашей рассылке. Надеемся, что наши материалы будут Вам интересны и помогут не только преодолеть экономический кризис, но выйти из него на новом уровне развития.
Обращаем Ваше внимание на то, что предыдущие выпуски рассылки доступны в архиве по ссылке http://subscribe.ru/catalog/tech.businesservices.

Сегодня в рассылке:

Павел Ильиных – юрист практики недвижимости и градостроительства юридической фирмы Rightmark group

Задачи и обязанности федеральной трудовой инспекции

Федеральная инспекция труда наделена широкими полномочиями в сфере трудовых отношений.

Существует ряд вопросов, который могут быть решены лишь посредством обращения в данную инспекцию.

  1. Так, например, работник вправе защитить свои права, обратившись в инспекцию, в случае, если работодатель нарушает нормы трудового законодательства: задерживает зарплату, не оплачивает сверхурочные работы, не предоставляет ежегодный оплачиваемый отпуск, либо в случае, если условия труда не соответствуют нормам трудового законодательства.
  2. Так же в трудовую инспекцию работники и работодатели вправе обращаться за разъяснениями по любым вопросам соблюдения трудового законодательства.
  3. Если работодатель хочет ввести любые ограничения для своих работников (например, ввести ненормированный рабочий день), он может проконсультироваться с представителями инспекции о законности планируемых ограничений. Это можно сделать в письменной форме либо лично.

Структура инспекции

Прежде чем переходить к полномочиям и обязанностям федеральной инспекции труда, следует понять, что она из себя представляет.

В соответствии со ст. 345 Трудового кодекса РФ, федеральная инспекция труда – это централизованная система, состоящая из федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и его территориальных органов (государственных инспекций труда).

Таким образом, федеральная инспекция труда – это не конкретный орган, а система федеральных органов исполнительной власти, состоящая из федерального органа власти и его территориальных подразделений.

Таким органом является Федеральная служба по труду и занятости, находящаяся в подчинении Министерства здравоохранения и социального развития РФ.

Территориальными органами названной службы являются государственные инспекции труда, располагающиеся в каждом субъекте Федерации.

Основные задачи

В качестве основных задач инспекции труда, указанных в ТК РФ, можно назвать:

1. Обеспечение соблюдения и защиты прав и свобод граждан, включая право на безопасные условия труда. Следует особо отметить, что в ранней редакции говорилось не о гражданах, а о работниках, таким образом, к примеру, в случае, если гражданина отказывались принимать на работу, инспекция отказывала ему в защите нарушенных прав по формальным основаниям: так как данный гражданин работником не являлся.

2. Обеспечение соблюдения работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Полномочия

Для реализации указанных задач, органы исполнительной власти, образующие федеральную инспекцию труда, наделены широким кругом полномочий и прав:

1. Осуществлять государственный надзор и контроль за соблюдением:

Работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы рудового права, посредством проверок, обследований, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ;

Установление порядка расследования для учета несчастных случаев на производстве.

2. Осуществлять надзор и контроль за реализацией прав работников на получение обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также за назначением, исчислением и выплатой пособий по временной нетрудоспособности за счет средств работодателей.

3. Осуществлять контроль за прохождением гражданами альтернативной гражданской службы и увольнением с нее.

4. Осуществлять регистрацию в уведомительном порядке

Отраслевые (межотраслевые) соглашения, заключенные на федеральном уровне социального партнерства (то есть различные объединения работодателей);

Коллективные трудовые споры по поводу заключения, изменения и выполнения соглашений, заключаемых на федеральном уровне социального партнерства, коллективные трудовые споры в организациях, финансируемые из федерального бюджета, а также трудовые споры, возникающие в случаях, когда в соответствии с законодательством РФ в целях разрешения коллективного трудового споры забастовка не может быть проведена.

рассмотрение в соответствии с законодательством РФ дел об административных правонарушениях;

информирование и консультирование работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

содействие в урегулировании коллективных трудовых споров по поводу заключения, изменения и выполнения соглашений, заключаемых на федеральном уровне социального партнерства, коллективных трудовых споров в организациях, финансируемых из федерального бюджета, а также коллективных трудовых споров, возникающих в случаях, когда в соответствии с законодательством РФ в целях разрешения коллективного трудового спора забастовка не может быть проведена;

государственную экспертизу условий труда в порядке, установленном Правительством РФ;

организуем прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством РФ срок.

Инструменты

Федеральная служба по труду и занятости с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

1. Применять предусмотренные законодательством РФ меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности.

2. Составлять протоколы об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных законом РФ об административных правонарушениях.

3. Организовывать проведение необходимых обследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам осуществления надзора и контроля, оказания государственных услуг в установленной сфере деятельности.

Читайте также:  Цена искового заявления в суд

4. Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции службы занятости.

Таким образом, федеральная инспекция труда наделена широкими полномочиями по защите трудовых прав работников, а также по применении эффективных мер воздействия на работодателей, которые нарушают трудовое законодательство.

Мы будем благодарны Вам, если Вы порекомендуете нашу рассылку Вашим знакомым, заинтересованным в получении антикризисных материалов.
Наше партнёрство открыто для новых членов. Если Ваша компания оказывает интеллектуальные услуги для бизнеса и хочет участвовать в наших мероприятиях, пишите на адрес ksm@piter-consult.ru и мы обязательно ответим на Ваше письмо.

Оргкомитет НП «Услуги для бизнеса»

Таким органом является Федеральная служба по труду и занятости, находящаяся в подчинении Министерства здравоохранения и социального развития РФ.

Задачи трудовой инспекции

Основными задачами трудовой инспекции являются:

– контроль за соблюдением норм трудового права работодателями, осуществляемый путем проведения плановых и внеплановых проверок;

– надзор за осуществлением социальных выплат и государственной поддержки безработным гражданам и льготным категориям органами;

– надзор за соблюдением порядка расследования несчастных случаев, произошедших на производстве и их учета на предприятии;

– надзор за деятельностью органов опеки и попечительства, в отношении недееспособных лиц;

– рассмотрение коллективных трудовых споров в организациях, финансируемых за счет государства.

-информирование работников и работодателей по вопросам трудового законодательства;

– проведение экспертизы условий работы на предмет опасных и вредных условий с целью предоставления работникам компенсаций;

– оценка соблюдения правил охраны труда на предприятии.

Трудовая инспекция проводит проверки в следующих случаях.

Проведение постоянного анализа производственного травматизма в нашей стране.

Функции инспекторов по труду

Инспекторы представляют орган, главная задача которого – проверка соблюдения трудового законодательства на каждом предприятии, в любой компании или организации. В ходе проверки, о которой руководство предприятия обязательно должно быть уведомлено, инспекторы могут выполнять следующие действия:

  • Проверять учредительные документы, коллективный договор.
  • Проводить проверку расписания организации.
  • Осуществляется ревизия табеля учета рабочего времени, ведомостей по зарплате.
  • Инспектор может осуществить проверку заполнения трудовых книжек.
  • Важная функция инспекции труда – проверка условий работы персонала.

Часто инспекторы прибывают на предприятия после различных ЧП, несчастных случаев с работниками. В таких ситуациях проверка ведется с учетом происшествия:

  1. Инспектор расследует причины произошедшего несчастного случая.
  2. Анализирует, почему стали возможными случаи травматизма на рабочих местах.
  3. Проверяется, какие профилактические мероприятия осуществляются на предприятии относительно возможных несчастных случаев.
  4. Инспектор должен проверить, были ли выплачены все полагающиеся при НС выплаты.
  5. Также такой проверяющий может провести консультацию среди персонала по вопросам защиты прав, норм законодательства.

Инспектор по труду при необходимости может отстранить на время специалистов от выполнения обязанностей, ограничить деятельность юридических лиц. Он вправе назначать штрафы, применять другие меры наказания, если будут выявлены нарушения в организации труда, ведения документов и в других областях.

ВНИМАНИЕ! Результаты проверки могут быть переданы в прокуратуру или суд, если будет необходимость в этом.

Результаты проверки могут быть переданы в прокуратуру или суд, если будет необходимость в этом.

Полномочия госинспекции в сфере охраны труда

Полномочия определены не только федеральным законом, но и внутренними актами. В перечень типовых полномочий входят:

  • Разрешение конфликтных ситуаций между работодателем и работником;
  • Осуществление надзорных функций в рамках проведения контрольных мероприятий;
  • Разрешение споров между хозяйствующими субъектами в рамках выяснения трудовых отношений;
  • Наложение штрафов и иных видов наказания в отношении нарушителей.

Важно! Также полномочия таких органов распространяются на осуществление следственных действий при возникновении нештатных или чрезвычайных ситуаций, а также техногенных и иных аварий, в результате которых присутствуют пострадавшие граждане.

Незаконное увольнение или принуждение к увольнению.

Трудовая инспекция — что это такое и, что она проверяет?

В отношениях между работодателем и сотрудником все права и обязанности обоих регулируются нормами ТК РФ.

Законом предусмотрены обязательные условия, которым должно соответствовать рабочее место, и социальные условия, которыми должен быть обеспечен работник.

За соблюдением норм Трудового кодекса государством следит контролирующий орган, находящийся в подчинении Министерства труда и соцзащиты.

Постановлением правительства РФ № 324 «Об утверждении положения о Федеральной службе по труду и занятости» от 30.06.2004 исполнительным органом в сфере надзора трудовых отношений был назначен Роструд. Другое название этого контролирующего органа – Государственная трудовая инспекция.

Эта организация имеет территориальные подразделения в каждом субъекте Российской Федерации и непосредственно подчиняется Федеральной службе по труду и занятости.

Задачи трудовой инспекции.

Комментарий к Статье 356 ТК РФ

Напомним, что Федеральная инспекция труда является основным органом, контролирующим соблюдение трудового законодательства во всех без исключения организациях.

В соответствии с возложенными на нее задачами федеральная инспекция труда реализует следующие основные полномочия:

осуществляет государственный надзор и контроль за соблюдением работодателями трудового законодательства посредством проверок, обследований, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

анализирует обстоятельства и причины выявленных нарушений, принимает меры по их устранению и восстановлению нарушенных трудовых прав граждан;

осуществляет рассмотрение дел об административных правонарушениях;

направляет соответствующую информацию в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, правоохранительные органы и в суды;

осуществляет надзор и контроль за реализацией прав работников на получение обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также за назначением и выплатой пособий по временной нетрудоспособности за счет средств работодателей;

осуществляет надзор и контроль за соблюдением установленного порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве;

обобщает практику применения, анализирует причины нарушений трудового законодательства, готовит соответствующие предложения по их совершенствованию;

анализирует состояние и причины производственного травматизма и разрабатывает предложения по его профилактике, принимает участие в расследовании несчастных случаев на производстве или проводит его самостоятельно;

принимает необходимые меры по привлечению квалифицированных экспертов в целях обеспечения применения положений трудового законодательства, относящихся к охране здоровья и безопасности работников во время их работы, а также получения информации о влиянии применяемых технологий, используемых материалов и методов на состояние здоровья и безопасность работников;

запрашивает у федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, органов прокуратуры, судебных органов и других организаций и безвозмездно получает от них информацию, необходимую для выполнения возложенных на них задач;

ведет прием и рассматривает заявления, письма, жалобы и иные обращения граждан о нарушениях их трудовых прав, принимает меры по устранению выявленных нарушений и восстановлению нарушенных прав;

осуществляет информирование и консультирование работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства;

информирует общественность о выявленных нарушениях трудового законодательства, ведет разъяснительную работу о трудовых правах граждан;

готовит и публикует ежегодные доклады о соблюдении трудового законодательства, представляет их Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации;

иные полномочия в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Ежегодные доклады о соблюдении трудового законодательства представляются Президенту РФ, в Правительство РФ и подлежат опубликованию.

Статья 356. Основные полномочия федеральной инспекции труда

В соответствии с возложенными на нее задачами федеральная инспекция труда реализует следующие основные полномочия:

осуществляет федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

анализирует обстоятельства и причины выявленных нарушений, принимает меры по их устранению и восстановлению нарушенных трудовых прав граждан;

осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации рассмотрение дел об административных правонарушениях;

направляет в установленном порядке соответствующую информацию в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, правоохранительные органы и в суды;

абзац шестой утратил силу;

абзац седьмой утратил силу с 1 января 2007 г.;

проверяет соблюдение установленного порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве;

обобщает практику применения, анализирует причины нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, готовит соответствующие предложения по их совершенствованию;

анализирует состояние и причины производственного травматизма и разрабатывает предложения по его профилактике, принимает участие в расследовании несчастных случаев на производстве или проводит его самостоятельно;

абзац одиннадцатый утратил силу;

абзац двенадцатый утратил силу;

принимает необходимые меры по привлечению в установленном порядке квалифицированных экспертов и (или) организаций в целях обеспечения надлежащего применения положений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, получения объективной оценки состояния условий труда на рабочих местах, а также получения информации о влиянии применяемых технологий, используемых материалов и методов на состояние здоровья и безопасность работников;

запрашивает у федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, органов прокуратуры, судебных органов, работодателей и других организаций и безвозмездно получает от них информацию, необходимую для выполнения возложенных на нее задач;

ведет прием и рассматривает заявления, письма, жалобы и иные обращения граждан о нарушениях их трудовых прав, принимает меры по устранению выявленных нарушений и восстановлению нарушенных прав;

осуществляет информирование и консультирование работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

информирует общественность о выявленных нарушениях трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, ведет разъяснительную работу о трудовых правах граждан;

готовит и публикует ежегодные доклады о соблюдении трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в установленном порядке представляет их Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации;

проверяет соблюдение требований, направленных на реализацию прав работников на получение обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также порядка назначения, исчисления и выплаты пособий по временной нетрудоспособности за счет средств работодателей;

направляет в национальный орган по аккредитации представления о приостановке действия аттестата аккредитации организации, проводящей специальную оценку условий труда и допускающей нарушение требований законодательства о специальной оценке условий труда;

направляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, предложение об аннулировании сертификата эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда в связи с допускаемым этим экспертом нарушением законодательства о специальной оценке условий труда;

направляет в соответствующие органы государственной власти информацию о фактах нарушений, действиях (бездействии) или злоупотреблениях, которые не подпадают под действие трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

организует и проводит мероприятия, направленные на профилактику нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в соответствии с ежегодно утверждаемой ею программой профилактики таких нарушений;

принимает меры по принудительному исполнению обязанности работодателя по выплате начисленных, но не выплаченных в установленный срок работнику заработной платы и (или) других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений;

иные полномочия в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

абзац двенадцатый утратил силу;.

Статья 356 ТК РФ. Основные полномочия федеральной инспекции труда

В соответствии с возложенными на нее задачами федеральная инспекция труда реализует следующие основные полномочия:

Читайте также:  Смена Инн При Смене Фамилии Через Госуслуги Пошагово

осуществляет федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

анализирует обстоятельства и причины выявленных нарушений, принимает меры по их устранению и восстановлению нарушенных трудовых прав граждан;

осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации рассмотрение дел об административных правонарушениях;

направляет в установленном порядке соответствующую информацию в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, правоохранительные органы и в суды;

абзац утратил силу. – Федеральный закон от 30.06.2006 N 90-ФЗ;

абзац утратил силу. – Федеральный закон от 18.12.2006 N 232-ФЗ;

проверяет соблюдение установленного порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве;

обобщает практику применения, анализирует причины нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, готовит соответствующие предложения по их совершенствованию;

анализирует состояние и причины производственного травматизма и разрабатывает предложения по его профилактике, принимает участие в расследовании несчастных случаев на производстве или проводит его самостоятельно;

абзацы одиннадцатый – двенадцатый утратили силу. – Федеральный закон от 30.06.2006 N 90-ФЗ;

принимает необходимые меры по привлечению в установленном порядке квалифицированных экспертов и (или) организаций в целях обеспечения надлежащего применения положений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, получения объективной оценки состояния условий труда на рабочих местах, а также получения информации о влиянии применяемых технологий, используемых материалов и методов на состояние здоровья и безопасность работников;

запрашивает у федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, органов прокуратуры, судебных органов, работодателей и других организаций и безвозмездно получает от них информацию, необходимую для выполнения возложенных на нее задач;

ведет прием и рассматривает заявления, письма, жалобы и иные обращения граждан о нарушениях их трудовых прав, принимает меры по устранению выявленных нарушений и восстановлению нарушенных прав;

осуществляет информирование и консультирование работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

информирует общественность о выявленных нарушениях трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, ведет разъяснительную работу о трудовых правах граждан;

готовит и публикует ежегодные доклады о соблюдении трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в установленном порядке представляет их Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации;

проверяет соблюдение требований, направленных на реализацию прав работников на получение обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также порядка назначения, исчисления и выплаты пособий по временной нетрудоспособности за счет средств работодателей;

направляет в национальный орган по аккредитации представления о приостановке действия аттестата аккредитации организации, проводящей специальную оценку условий труда и допускающей нарушение требований законодательства о специальной оценке условий труда;

направляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, предложение об аннулировании сертификата эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда в связи с допускаемым этим экспертом нарушением законодательства о специальной оценке условий труда;

направляет в соответствующие органы государственной власти информацию о фактах нарушений, действиях (бездействии) или злоупотреблениях, которые не подпадают под действие трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

организует и проводит мероприятия, направленные на профилактику нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в соответствии с ежегодно утверждаемой ею программой профилактики таких нарушений;

принимает меры по принудительному исполнению обязанности работодателя по выплате начисленных, но не выплаченных в установленный срок работнику заработной платы и (или) других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений;

иные полномочия в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

сферу правовой деятельности, федеральной инспекции труда, так и основные права органов, составляющих систему федеральной инспекции труда.

Госинспекция труда: функции, полномочия, как обратиться

11 Февраль 2013. Опубликовано в Охрана труда

Рейтинг: / 3

11 февраля 2013_http://mpra.info/news/russia/1026-Gosinspekciia-truda-funkcii-polnomochiia-kak-obratitsia
Федеральная инспекция труда (ФИТ) – единая централизованная система, состоящая из федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и его территориальных органов (государственных инспекций труда).

Государственная инспекция труда – территориальный орган ФИТ, осуществляющий контроль за соблюдением работодателями трудового законодательства в соответствующем субъекте РФ.

Обращаться в инспекцию по труду могут как граждане, так и профсоюзы. Важнейшая задача инспекции – защита трудовых прав граждан.
Если вы считаете, что ваши права нарушены, но с работодателем договориться не удалось, Вы можете обратиться в инспекцию. На основании письменного обращения работника инспекция проводит проверку соблюдения работодателем трудового законодательства РФ и принимает меры по восстановлению нарушенных трудовых прав.

Например, инспекция может выдать работодателю обязательное для исполнения предписание (распоряжение) об устранении нарушения, в том числе и о восстановлении незаконно уволенного работника на работе (об отмене незаконного приказа об увольнении). В отдельных случаях инспекция может приостановить работу организации или каких-то ее подразделений, привлечь виновных к ответственности (оштрафовать, отстранить от работы и т.д.).

Государственная инспекция труда создана при Федеральной службе по труду и занятости (Роструд) при Министерстве труда и социальной защиты РФ.

У государственных инспекций труда в других регионах РФ также есть свои интернет-сайты. На основании ч. 3 ст. 7 ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан РФ» работник может направить обращение в государственную инспекцию труда в форме электронного документа. Для направления обращений в форме электронного документа следует использовать соответствующий раздел интернет-сайта инспекции, например, – http://git77.rostrud.ru/letter.shtml (обращение в инспекцию по г. Москве).

Функции ГИТ:
– контроль за соблюдением работодателями трудового законодательства путем проведения проверок, обследований, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях,
– рассмотрение дел об административных правонарушениях – т.е. наложение на работодателей штрафов;
контроль за соблюдением работодателями установленного порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве;
– прием и рассмотрение заявлений, писем, жалоб и иных обращений граждан о нарушениях их трудовых прав,
восстановление нарушенных прав граждан (на практике, как правило, инспекция дистанцируется от разрешения трудовых конфликтов и рекомендует гражданам обращаться в суд).

Как обратиться в инспекцию?
В инспекцию по труду может обратиться отдельный гражданин, группа людей, или профсоюз. Руководители и другие должностные лица в инспекции обязаны проводить личный прием граждан в специально установленное время, когда граждане могут прийти к инспектору, передать ему свое заявление, жалобу и, если нужно, дать какие-то пояснения.

Какого-то особого порядка и формы обращения в инспекцию по труду нет. Но если вы хотите, чтобы ваше обращение инспекция рассмотрела без заминок, соблюдайте следующие правила.

Во-первых, свое письменное заявление вы должны подписать лично, указав полностью фамилию, имя, отчество, а также информацию о месте жительства, работы или учебы. Иначе заявление будет признано анонимным, а анонимки инспекция не рассматривает. Все сведения, которые гражданин указал в заявлении, ни в коем случае не должны разглашаться. Инспекция обязана воздерживаться от сообщения работодателю сведений о заявителе, если проверка проводится в связи с его обращением, а заявитель возражает против сообщения работодателю данных об источнике жалобы (ст. 358 Трудового кодекса РФ).

Во-вторых, в заявлении вы должны изложить конкретные факты нарушения трудовых прав, либо сообщить о предполагаемых нарушениях. Не стоит подробно описывать свое возмущение по поводу действий работодателя, это может запутать инспектора, и он долго будет разбираться с вашим заявлением. Постарайтесь четко и по порядку перечислить факты нарушения ваших прав. Тем самым Вы поможете инспектору быстрее уяснить проблему и оперативно ее решить.

Сроки рассмотрения Вашего заявления

Обычно заявление (если оно не требует специальных проверок, документов и пр.) рассматривается безотлагательно, в крайнем случае не позднее 15 дней. В любом случае максимальный срок рассмотрения заявления или жалобы один месяц со дня поступления.
Следует иметь в виду, что в связи с возрастающей загруженностью государственных инспекторов труда и нехваткой кадров в этой службе обращения рассматриваются, как правило, дольше, особенно в крупных городах. Так, например, в г. Москве рассмотрение обращения в государственной инспекции труда может длиться более шести месяцев.

ЭТО ВАЖНО: Есть специальные сроки. Заявления и жалобы об увольнении инспекция рассматривает в течение 10 дней со дня их получения (ст.373 Трудового кодекса РФ).

Как найти инспекцию по труду?

Государственные инспекции труда образуются в субъектах Российской Федерации, т.е. действуют на уровне региона.
Это значит, что искать инспекцию в родном городе могут только жители Москвы и Санкт-Петербурга, а также жители городов-столиц регионов.
Так, инспекции труда есть, например, в Москве, Санкт-Петербурге, Воронеже, Ростове-на-Дону, Перми, Кирове, Владивостоке. Ульяновске, Новосибирске, Хабаровске и т.д.

А, например, в г. Электроугли Московской области инспектора по труду найти не удастся – ближайший территориальный орган Рострудинспекции будет находиться в Москве. Из этого правила есть исключения. Например, у Государственной инспекции труда в Самарской области есть отделы – в городах Сызрани и Тольятти.

Однако если даже Вы живете далеко от регионального центра и до инспектора далеко – попробуйте сначала обратиться в профсоюз!
Дело в том, что профсоюзы и инспекции труда проводят совместные проверки предприятий.

Адрес практически любого государственного органа можно найти в Интернете. Обращаться в инспекцию по труду не обязательно лично – можно отправить Ваше обращение по почте. Если хотите быть уверенным, что Ваше обращение дошло адресату – отправляйте его заказным письмом с уведомлением о вручении. В этом случае Вы будете точно знать, когда орган Ростудинспекции получил Ваше письмо, и сможете интересоваться результатами рассмотрения письменно либо по телефону.

На сайте Роструда в подразделе «Территориальные органы Роструда» размещена информация о территориальных органах инспекции – в субъектах РФ: http://www.rostrud.info/structure/territory_agencies/kontrol/

Для того чтобы успешно защищать свои права важно знать, каким образом государственный инспектор труда может Вам помочь!

Ознакомьтесь с этими полномочиями инспекторов до обращения в инспекцию труда.

Во-первых, Вы лучше поймете, каких действий имеет смысл просить в Вашем конкретном случае.
Во-вторых, Вы узнаете, каких полномочий у инспектора по труду нет (например, инспектор не возбуждает уголовных дел, не накладывает арест на имущество и т.д.).

Итак, государственный инспектор труда имеет право:
беспрепятственно в любое время суток при наличии удостоверений установленного образца посещать в целях проведения инспекции организации всех организационно-правовых форм и форм собственности, работодателей – физических лиц;
запрашивать у работодателей и их представителей, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления и безвозмездно получать от них документы, объяснения, и другую информацию;
изымать для анализа образцы используемых или обрабатываемых материалов и веществ с уведомлением об этом работодателя или его представителя и составлять соответствующий акт;
расследовать в установленном порядке несчастные случаи на производстве;
предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о восстановлении нарушенных прав работников, привлечении виновных в указанных нарушениях к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности;
направлять в суды при наличии заключений государственной экспертизы условий труда требования о ликвидации организаций или прекращении деятельности их структурных подразделений вследствие нарушения требований охраны труда;
выдавать предписания об отстранении от работы лиц, не прошедших в установленном порядке обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочих местах и проверку знания требований охраны труда;
запрещать использование не имеющих сертификатов соответствия или не соответствующих государственным нормативным требованиям охраны труда (в том числе требованиям технических регламентов) средств индивидуальной и коллективной защиты работников;
составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях;

Читайте также:  Решение что сделка не является крупной образец

В случае обращения профсоюзного органа, работника или иного лица в государственную инспекцию труда по вопросу, находящемуся на рассмотрении соответствующего органа по рассмотрению индивидуального или коллективного трудового спора (за исключением исков, принятых к рассмотрению судом, или вопросов, по которым имеется решение суда), государственный инспектор труда при выявлении очевидного нарушения трудового законодательства или иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеет право выдать работодателю предписание, подлежащее обязательному исполнению.

Что обязан сделать инспектор по труду (или другое должностное лицо), который принял у вас заявление?

Инспектор должен внимательно изучить ваше обращение, разобраться в допущенных нарушениях, принять решение и сообщить об этом вам в письменной или устной форме. Если ваше заявление будет отклонено (т.е. вы получите отказ), инспектор должен объяснить вам причины отказа.

ВНИМАНИЕ! Если причины отказа вас не убедят, вы имеете право обжаловать его, а инспектор обязан вам разъяснять порядок обжалования. (Правда, вы должны его попросить об этом). У вас есть право обжаловать решение инспектора, если вы с ним не согласны.

Решение государственного инспектора труда могут быть обжалованы в административном или судебном порядке.
В административном порядке жалоба подается в вышестоящую инстанцию – Федеральную службу по труду и занятости при Министерстве здравоохранения и социального развития РФ.

Адрес: 109012, Москва, Биржевая площадь, 1
Телефон: (495) 698-87-37
E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Решения главного государственного инспектора труда РФ также можно обжаловать в судебном порядке. В судебном порядке решение обжалуется в суд по месту нахождения инспектора или по месту жительства человека, обратившегося с жалобой.
Ответственность работодателя за невыполнение требований инспектора

За невыполнение требований государственных инспекторов по труду работодатель наказывается предупреждением или наложением административного штрафа на граждан в размере от пятисот до тысячи рублей; на должностных лиц – от двух до четырех тысяч рублей (ст.19.4 КоАП РФ).

Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц – от одной до двух тысячи рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц – от десяти до двадцати тысяч рублей (ст.19.5 КоАП РФ).

Непринятие по постановлению (представлению) органа (должностного лица), рассмотревшего дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех до пяти тысяч рублей (ст.19.6 КоАП РФ).

Таким образом, в случае, если работодатель не выполняет требования государственного инспектора труда, содержащиеся в его предписании, Вам следует сообщить об этом инспектору по труду и предложить ему решить вопрос о привлечении работодателя или должностных лиц работодателя к административной ответственности!

Заявления и жалобы об увольнении инспекция рассматривает в течение 10 дней со дня их получения ст.

Новые полномочия трудовой инспекции

Яна Метелева, заместитель начальника отдела федеральной службы по труду и занятости.

В Трудовой кодекс было внесено 348 поправок, которые вступают в силу 8 октября 2006 г. Большое количество поправок касается раздела “Защита трудовых прав работников. Разрешение трудовых споров. Ответственность за нарушение трудового законодательства”. В этой связи автор комментирует некоторые из наиболее значимых изменений, касающихся новых прав и обязанностей Федеральной инспекции труда.

Административные полномочия Федеральной инспекции труда уточнены в новой редакции ст. 356 ТК РФ. Согласно ей должностные лица инспекции обладают правом составления протоколов об административных правонарушениях, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности, а также рассматривают дела об административных правонарушениях в пределах своих полномочий . Эти уточнения связаны с тем, что в соответствии с КоАП должностные лица инспекции уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях и направлять их в суд для рассмотрения по ст. 19.4, 19.5, 19.7, ч. 2 ст. 5.27 и др., рассматривать дела об административных правонарушениях по ч. 1 ст. 5.27, ст. 5.28 – 5.34, 5.44 (нарушения трудового законодательства и коллективно-договорного регулирования), а также при наличии признаков уголовного преступления направлять в органы прокуратуры документы для возбуждения дел (например, по ст. 145.1 УК РФ “Невыплата заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат свыше двух месяцев”).

Статьи 356 – 357 Трудового кодекса Российской Федерации.

Из полномочий Федеральной инспекции труда, связанных с охраной труда, исключены:

  1. предупредительный надзор за строительством новых и реконструкцией действующих объектов производственного назначения, вводом их в эксплуатацию в целях предотвращения отступлений от проектов, ухудшающих условия труда, снижающих их безопасность;
  2. дача заключения по проектам строительных норм и правил, других нормативных документов о соответствии их требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
  3. рассмотрение и согласование проектов отраслевых и межотраслевых правил по охране труда.

Практически это означает, что инспекторы по охране труда не будут выдавать разрешения на строительство, реконструкцию, техническое переоснащение производственных объектов, производство и внедрение новой техники, внедрение новых технологий, а также заключения о возможности принятия в эксплуатацию новых или реконструируемых производственных объектов.

К сфере контроля и надзора Федеральной инспекции труда теперь отнесены надзор и контроль за реализацией прав работников на получение обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также за назначением и выплатой пособий по временной нетрудоспособности за счет средств работодателей . При этом в ТК РФ отсутствуют нормы, разделяющие компетенцию органов контроля ФСС РФ и Федеральной инспекции труда. Таким образом, в соответствующие законы и иные нормативные правовые акты необходимо внести поправки.

Статья 356 Трудового кодекса Российской Федерации.

В отношении рассмотрения жалоб и обращений произошло незаметное на первый взгляд улучшение прав граждан на обращение к инспектору труда. Так, согласно действующей редакции ст. 356 ТК РФ правом обращаться в инспекцию за защитой своих нарушенных трудовых прав обладают только работники, т.е. лица, находящиеся в трудовых отношениях с работодателем. Такая редакция позволяла некоторым инспекциям отказывать гражданам в рассмотрении жалоб и обращений о нарушении их прав при приеме на работу (отказы в приеме на работу) или увольнении и направлять граждан в суд для разрешения индивидуального трудового спора. В новой редакции наименование “работники” заменено на “граждане”. Таким образом, отношения, предшествующие работе и после ее окончания, также охватываются контролем и надзором инспекции.

Тем не менее из некоторых статей ТК РФ “специальные” полномочия инспекции исчезли. Речь идет о ст. 3 ТК РФ “Запрещение дискриминации в сфере труда” и ст. 58 ТК РФ “Срок трудового договора”. Согласно действующей редакции ТК РФ, инспекторы могут рассматривать жалобы лиц, считающих себя подвергнутым дискриминации в сфере труда, и выдавать обязательные для исполнения предписания о восстановлении нарушенных прав. Также инспектор может самостоятельно решить вопрос об обоснованности заключения срочного трудового договора и обязать работодателя считать такие договоры заключенными на неопределенный срок. После вступления в силу изменений эти споры будут рассматриваться только в суде.

Отменена координация, которую осуществляла Федеральная инспекция труда, в отношении деятельности органов государственного надзора и контроля и органов общественного контроля (профессиональными союзами) по вопросам соблюдения законов и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права . Таким образом была закреплена ранее состоявшаяся фактическая самостоятельность инспекций труда профсоюзов при осуществлении профсоюзного контроля.

Статья 365 Трудового кодекса Российской Федерации.

Многолетний спор о праве инспекторов труда беспрепятственно посещать работодателей в целях проведения проверки разрешился в пользу работодателей. Инспектор труда при проверке должен соблюдать требования Федерального закона N 134-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)” , т.е. проводить проверку на основании распоряжения, в присутствии представителя организации, составлять акт по окончании проверки и соблюдать другие ограничения, предусмотренные Законом.

Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 134-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)”.

Изменения затронули полномочия инспектора труда при выдаче предписаний. Так, согласно ст. 357 ТК РФ, если индивидуальный трудовой спор или коллективный трудовой спор находится на рассмотрении в органе по рассмотрению трудовых споров (кроме судов), то инспектор труда имеет право выдать обязательное предписание об устранении очевидных нарушений трудового законодательства. Такая редакция статьи, к сожалению, не дает четкого определения границы между судебной и административной компетенциями по восстановлению нарушенных трудовых прав работников и будет вызывать оспаривание решений инспекции и ее полномочий.

В связи с новым понятием “работодатель” инспекционному контролю подлежат все физические лица, нанимающие работников. К ним относятся не только зарегистрированные предприниматели, нотариусы, адвокаты и т.п., но и физические лица, осуществляющие деятельность с нарушением законодательства (без государственной регистрации и (или) лицензирования), а также обычные граждане, нанимающие работников в целях личного обслуживания. Практическое значение этой поправки заключается в том, что привлекать к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ за нарушения трудового законодательства и законодательства об охране труда и выдавать обязательные для исполнения предписания работодателям – физическим лицам будет значительно легче.

Статья 20 Трудового кодекса Российской Федерации.

Важное разъяснение по установлению компенсаций за работу во вредных и опасных условиях труда и на тяжелых работах содержится в новой редакции ст. 219 ТК РФ “Право работника на труд в условиях, отвечающих требованиям охраны труда”. Согласно действующей редакции ст. 219 ТК РФ, а также ст. 117 и 147 ТК РФ за работу во вредных и (или) опасных условиях труда и на тяжелых работах работодатель обязан установить доплату, а также предоставлять дополнительный оплачиваемый ежегодный отпуск. При этом только в ст. 147 ТК РФ законодатель связывает обязанность установить повышенную оплату труда с результатами аттестации рабочих мест по условиям труда. Это означает, что предоставлять ежегодный дополнительный отпуск за работу во вредных условиях труда работодатель обязан в соответствии со Списком работ, профессий, должностей независимо от того, есть ли в наличии вредные факторы. В новой редакции ст. 219 ТК РФ предусмотрено предоставление компенсации в соответствии с Кодексом только в том случае, если на рабочем месте не обеспечиваются безопасные условия труда, подтвержденные результатами аттестации рабочих мест по условиям труда или заключением государственной экспертизы условий труда.

Постановление Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 25 октября 1974 г. N 298/П-22 “Об утверждении списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день”.

58 ТК РФ Срок трудового договора.

Добавить комментарий