До 20 мая надо отчитаться о контролируемых сделках

Контролируемые сделки — 2020: критерии в табличной форме

Наши специалисты разработали для вас специальную таблицу, в которой подробно раскрыты основания для отнесения тех или иных категорий участников правоотношений в бизнесе (налоговых резидентов РФ, нерезидентов РФ, взаимозависимых, приравненных к зависимым лиц) к субъектам контролируемых сделок. В данной адаптированной для контролируемых сделок таблице – критерии 2020 года, которые владелец бизнеса может использовать для оценки своих контрактов на предмет проявления к ним дополнительного интереса со стороны ФНС.

Какая сделка может рассматриваться на предмет контролируемости?

Критерии отнесения сделки к контролируемой

Источники права, в совокупности устанавливающие порядок отнесения сделок к контролируемым

Взаимозависимые лица, являющиеся резидентами РФ

Любые сделки между такими лицами, если сумма доходов по ним за год превысит 1 млрд руб. и выполняется одно из указанных в следующей графе условий

подп. 1 п. 2 ст. 105.14 НК РФ;

п. 3 ст. 105.14 НК РФ

подп. 2 п. 2 ст. 105.14 НК РФ;

п. 3 ст. 105.14 НК РФ

подп. 3 п. 2 ст. 105.14 НК РФ;

п. 3 ст. 105.14 НК РФ

подп. 4 п. 2 ст. 105.14 НК РФ;

п. 3 ст. 105.14 НК РФ

подп. 6 п. 2 ст. 105.14 НК РФ;

п. 3 ст. 105.14 НК РФ;

подп. 8 п. 2 ст. 105.14 НК РФ;

п. 3 ст. 105.14 НК РФ

подп. 9 п. 2 ст. 105.14 НК РФ

п. 3 ст. 105.14 НК РФ

подп. 10 п. 2 ст. 105.14 НК РФ

п. 3 ст. 105.14 НК РФ

Любые лица в сделках, приравненных к сделкам между взаимозависимыми лицами

Сделки при участии посредников

Сделки признаются контролируемыми, если:

П. 1 ст. 105.14 НК РФ;

подп. 1 п. 1 ст. 105.14 НК РФ

Сделки с товарами мировой биржевой торговли

Сделки признаются контролируемыми, если:

П. 3 ст. 105.14 НК РФ;подп. 2 п. 1 ст. 105.14 НК РФ;

п. 5 ст. 105.14 НК РФ;

п. 7 ст. 105.14 НК РФ;

письма Минфина РФ от 19.02.2019 № 03-12-11/1/10545, от 19.03.2018 № 03-12-11/1/16985, от 03.10.2012 № 03-01-18/7-135, от 04.09.2015 № 03-01-11/51070

Сделки между лицами, одно из которых зарегистрировано или ведет деятельность в стране из списка, утвержденного приказом Минфина РФ от 13.11.2007 № 108н

Сделки признаются контролируемыми, если обороты по ним превышают 60 млн. руб. в год

п. 3 ст. 105.14 НК РФ;

подп. 3 п. 1 ст. 105.14 НК РФ;

п. 7 ст. 105.14 НК РФ

Любые лица, взаимозависимые (приравненные к взаимозависимым) с лицом, не являющимся налоговым резидентом РФ

Любые сделки между лицами, которые признаются взаимозависимыми в порядке ст. 105.1 НК РФ либо приравненными к взаимозависимым в порядке п. 1 ст. 105.14 НК РФ

Сделки признаются контролируемыми, если обороты по ним превышают 60 млн. руб. в год

П. 1 ст. 105.14 НК РФ;

п. 3 ст. 105.14 НК РФ;

письма Минфина РФ от 03.10.2012 № 03-01-18/7-135, от 04.09.2015 № 03-01-11/51070

Письмо ФНС от 17.08.2017 № ЗН-4-17/16223@

ВНИМАНИЕ! ЕНВД с 2021 года прекращает свое действие на территориивсей России. Некоторые субъекты отказались от спецрежима уже в 2020 году. Подробнее об отмене ЕНВД читайте здесь.

Не признаются контролируемыми сделки, указанные в п. 4 ст. 105.14 НК РФ, в частности:

  • между участниками одной консолидированной группы налогоплательщиков;

Исключение — сделки с добытыми полезными ископаемыми, облагаемыми по ставке в процентах, а также сделки, доходы (расходы) по которым учитываются при расчете налоговой базы по налогу на дополнительный доход от добычи углеводородов.

  • между лицами, которые одновременно:
  • зарегистрированы в одном субъекте РФ;
  • не имеют ОП в других субъектах РФ, за пределами РФ;
  • не платят налог на прибыль в бюджеты других субъектов РФ;
  • отсутствуют условия для признания сделок контролируемыми по критериям, установленным подп. 2-6 п. 2 ст. 105.14 НК РФ;
  • не имеют убытков (включая убытки прошлых периодов, переносимые на будущие периоды);
  • по предоставлению поручительств (гарантий), если все стороны — небанковские российские организации;
  • по предоставлению беспроцентных займов между взаимозависимыми лицами — резидентами РФ и др.

Рассмотрев то, какие установлены критерии для контролируемых сделок в 2020году, изучим такой аспект взаимоотношений налогоплательщиков и ФНС, как отчетность по соответствующим контрактам.

Любые сделки между лицами, которые признаются взаимозависимыми в порядке ст.

Сделки с иностранными взаимозависимыми лицами

С 2019 года сделки с иностранными взаимозависимыми лицами признаются контролируемыми, если сумма доходов по таким сделкам за соответствующий календарный год превышает 60 млн руб. (п. 3. ст. 105.14 НК РФ). Напомним, ранее в статье 105.14 НК РФ для сделок между взаимозависимыми лицами, в которых одна из сторон не являлась налоговым резидентом РФ, не было предусмотрено суммового критерия. Поэтому все такие сделки признавались контролируемыми вне зависимости от размера суммы доходов (письмо Минфина России от 24.01.2018 № 03-04-06/3828). Теперь же отменено безусловное включение в уведомление всех сделок с иностранными взаимозависимыми лицами.

Для сделок в области внешней торговли товарами мировой биржевой торговли, а также для сделок с контрагентами, зарегистрированными в офшорах, суммовые критерии не поменялись и по-прежнему составляют 60 млн руб. (п. 7. ст. 105.14 НК РФ).

Таким образом, с 2019 года все внешнеторговые сделки, удовлетворяющие условиям пункта 1 статьи 105.14 НК РФ, будут контролироваться, если сумма доходов по ним за календарный год превышает 60 млн руб.

В «1С:Бухгалтерии 8 КОРП» суммовые критерии различаются в зависимости от года, за который составляется уведомление, и хранятся в регистре сведений Границы включения сделок в уведомление, просмотр которого доступен по соответствующей гиперссылке на третьем этапе Помощника. Как видно из рисунка 3, список границ на 2019 год существенно сократился.

Рис. 3. Суммовые критерии на 2019 год

1С:ИТС

О подготовке уведомления о контролируемых сделках в «1С:Бухгалтерии 8 КОРП» (ред. 3.0) см. в разделе «Технологическая поддержка прикладных решений» .

Помощник позволяет как напечатать сформированное уведомление, так и выгрузить уведомление в формате, соответствующем приказу ФНС России от 26.

Форма 4-ФСС за 2 квартал 2020 / полугодие – что новенького? Бланк расчета, порядок и образец заполнения, сроки сдачи, штрафы, сдача “нулевки”

Организации и физические лица, являющиеся сторонами сделки, вправе самостоятельно признать себя для целей налогообложения взаимозависимыми лицами, в случае если отношения между ними могут оказывать влияние на условия и или результаты сделок.

Уведомление о контролируемых сделках за 2019 год

20 мая истекает срок подачи в налоговые органы уведомления о контролируемых сделках за 2019 год. Для представления сведений следует использовать обновленную форму, утвержденную Приказом ФНС от 26.07.2019 № ММВ-7-13/380@ . Обязанность отчитываться о контролируемых сделках лежит на налогоплательщиках, которые на протяжении отчетного периода совершали подобные операции.

Контролируемыми признаются сделки:

  • внутрироссийские, годовая сумма доходов по которым составляет более 1 млрд рублей;
  • с иностранными взаимозависимыми компаниями при доходе за календарный год более 60 млн рублей;
  • с офшорной компанией при годовой прибыли более 60 млн руб.

Полный перечень сделок, которые относятся к контролируемым, приведен в ст. 105.14 НК РФ .

Представить уведомление можно на бумаге или в электронном формате в налоговую инспекцию по месту нахождения компании. Если у компании есть обособленные подразделения, уведомление подается только по месту учета головной организации.

Контролируемыми признаются сделки.

Как признать сделку контролируемой в 2018 году

  1. Найти контрагентов, сумма сделок с которыми превысила минимального лимита по доходам за 2017 год.
  2. Исключить из выбранных контрагентов тех, кто не могут быть признаны взаимозависимыми.
  3. Убедитесь в условиях налогообложения контрагента.
  4. Добавить к списку контрагентов по сделкам без лимитов.
  5. Предоставить уведомление о контролируемых сделках.

С 2013 года нужно было подать первое уведомление о контролируемых сделках. Контролируемые сделки в РФ подробно указаны в статье 105.14 НК РФ. Ежегодно организации предоставляют отчетность по контролируемым сделкам в налоговую инспекцию, в 2018 году предоставляется уведомление до 20 мая. Ниже рассмотрены особенности признания сделки контролируемой.

Пять этапов признания сделки контролируемой в 2018 году

Для того чтобы определить считаются ли совершенные сделки за год контролируемыми и нужно ли подавать уведомление о контролируемых сделках для налогового контроля можно выделить пять этапов:

  1. Найти контрагентов, сумма сделок с которыми превысила минимального лимита по доходам за 2017 год

В РФ по отношению к общему объему доходов за 2017 год сделка признается контролируемой в следующих вариантах:

  • больше 60 млн. рублей, если одна из сторон плательщик УСН;
  • больше 100 млн. рублей, если одна из сторон плательщик ЕСХН или ЕНВД;
  • превышение 1 млрд. рублей в остальных неуказанных случаях.
  • внешнеэкономические сделки приравниваются к контролируемым независимо от общего дохода и применяемой системы налогообложения.

Внешнеэкономические сделки приравниваются к контролируемым независимо от дохода и применяемой системы налогообложения.

Но, например, заключив договор аренды с нерезидентом, нужно ли подавать в налоговую инспекцию уведомление о контролируемых сделках? Должен ли импортер подавать уведомление о контролируемых сделках? Несмотря на размер доходов и на то, что сделки считаются внешнеэкономическим, в первую очередь партнеры должны быть взаимозависимыми.

  1. Исключить из выбранных контрагентов тех, кто не могут быть признаны взаимозависимыми

Законодательством определен круг лиц, кто должен подавать уведомление о контролируемых сделках. В статье 105.1 НК РФ перечислены взаимозависимые лица в сделке:

  1. Учредитель с долей больше 25% и дочерняя компания.
  2. Две организации с общим учредителем с долями больше 25 %.
  3. Организация и физическое лицо с долей больше 50%.
  4. Организация и физическое лицо, совместно с родственниками наделенное правом выбирать от 50% совета директоров.
  5. Две организации, где советы директоров составляют близких родственников более чем на 50%.
  6. Организация и ее руководитель.
  7. Две организации с общим руководителем.
  8. Руководитель и работник организации.
  9. Близкие члены семьи.
  1. Убедитесь в условиях налогообложения контрагента

Определив круг взаимозависимых лиц по сделке, следует проверить особенности налогового учета контрагента:

  • неуплата налога на прибыль (например, из-за нахождения на УСН);
  • оплата налога на прибыль по льготным тарифам;
  • применение пониженной ставки по налогу на прибыль, определяемой регионом.

Если ваша организация выполняет хотя бы одно из требований, то до 20 мая надо подать уведомление о контролируемых сделках при превышении общего дохода 60 млн. рублей. Если же организацией перечисляется налог на прибыль по общей ставке, то проверяются партнеры. Для этого контрагенту направляется письменный запрос о том должен ли он подавать уведомление о контролируемых сделках в налоговую. Для избегания споров лучше сделать копию запроса, которая будет подтверждением неуплаты.

  1. Добавить к списку контрагентов по сделкам без лимитов

К операциям, по которым не применяется минимальный лимит контролируемых сделок в 2018 году – 60 млн. рублей, относятся внешняя торговля нефтью, черными и цветными металлами, драгоценными металлами и камнями, минеральными удобрениями.

  1. Предоставить уведомление о контролируемых сделках

Составив точный список контрагентов, следует проверить и убедиться в признании сделок с ними контролируемыми. После чего предоставить документацию по контролируемым сделкам по образцу, установленному ФНС, до 20 мая 2018 года.

В возможных ситуациях, не нужно подавать уведомление о контролируемых сделках если их не было в 2017 году. Или если не было перечислений по контролируемой сделке можно не подавать уведомление, например, когда сделка на этапе заключения договора. А в случаях, когда в 2017 году не было сделок с указанными условиями, но были в предыдущих годах, организации не обязаны подавать уведомление о контролируемых сделках в 2018 году.

Штраф за неподачу уведомления о контролируемых сделках либо за указание неверной информации составляет 5000 рублей.

Исключить из выбранных контрагентов тех, кто не могут быть признаны взаимозависимыми.

Готовимся к отчету о контролируемых сделках заранее

Беседу провела Екатерина Валуева,
эксперт по финансовому законодательству

Уже год, как вступили в силу поправки в Налоговый кодекс о взаимозависимых лицах и контроле за трансфертными (внутрифирменными) ценами. И в мае этого года организации впервые отчитаются по контролируемым сделкам. Как все нововведения вызывают массу вопросов, так и новые положения Налогового кодекса не стали исключением. В течение всего прошлого года представители Минфина России на различных круглых столах, саммитах и конференциях давали пояснения налогоплательщикам. Но, несмотря на это, еще очень много вопросов осталось без ответа. О самых актуальных вопросах и проблемных ситуациях мы поговорили с Владимиром Игоревичем Голишевским, начальником отдела Управления трансфертного ценообразования и международного сотрудничества ФНС России.

Сами документы, подтверждающие цены по сделкам, в налоговую инспекцию предоставляются только по запросу

Владимир Игоревич, какими документами подтверждается сопоставимость цен и сопоставимость рентабельности?

Сопоставимость сделок или компаний, в зависимости от того, какой метод определения цен для целей налогообложения предполагает использовать налогоплательщик, подтверждается налогоплательщиком в документации в целях налогового контроля. Порядок ее составления и представления регламентирован Налоговым кодексом 1 . Принимая во внимание, что понятие документации отличается от привычного налогоплательщикам термина «подтверждающие документы», которые всегда истребуют налоговые органы в ходе проверок, ФНС России выпустила рекомендации по составлению и представлению документации 2 , которые должны помочь налогоплательщикам, особенно тем, кто будет готовить документацию самостоятельно.
Установленной формы документации нет и, в принципе, быть не может. Документация — это исследование, цель которого — обосновать соответствие или несоответствие цен в совершенных контролируемых сделках рыночному уровню. В вышеупомянутом письме определено рекомендуемое содержание документации, а именно:

  • описание основных характеристик сферы (вида) деятельности налогоплательщика (лиц), совершившего контролируемую сделку (группу однородных сделок), необходимое для понимания особенностей процесса ценообразования;
  • описание основных характеристик группы компаний, в которую входит налогоплательщик (лица), совершивший контролируемую сделку (группу однородных сделок);
  • сведения о контролируемой сделке и функциональный анализ;
  • выбор методики ценообразования для целей налогообложения и источников информации;
  • определение интервала рыночных цен или рентабельности.

Разумеется, что в документации должны приводиться ссылки (не более) на документы, подтверждающие те или иные выводы, которые ФНС России может запросить в дальнейшем.

Если налогоплательщик обнаружит ошибку до назначения проверки, то он может самостоятельно скорректировать отчетность

Если, например, организация предоставила документацию для подтверждения сопоставимости цен, применяя один способ расчета, а при проверке налоговая инспекция сочла, что нужно было применять другой метод, вправе ли организация предоставить документацию для подтверждения расчета другим способом, предложенным инспекцией?

Читайте также:  Как законно поменять кузов автомобиля на новый

Следует заметить, что налогоплательщики вправе использовать любой метод определения цен для целей налогообложения, позволяющий обосновать соответствие цен в совершенных контролируемых сделках рыночному уровню.
Однако если организация рассчитала рыночный интервал цен или рентабельности, применяя один метод и источники информации, а в ходе проведения проверки трансфертных цен было выявлено, что этот способ не позволяет достоверно рассчитать рыночную цену, то налоговые органы вправе провести доначисления. В то же время, если в ходе аналитической работы, до назначения проверки, налогоплательщик обнаружил ошибку или пересмотрел свое видение, то у него есть возможность самостоятельно скорректировать налоговую отчетность и доплатить необходимую сумму налога.

При заполнении уведомления продавцы указывают дату, на которую доходы по контролируемой сделке были признаны в бухгалтерском учете

Что понимается под «датой совершения сделки» — дата установления цены согласно заключенному договору или дата исполнения обязательств по договору, при условии, что цена не меняется в течение всего года?

По общему правилу, под датой совершения сделки понимается дата исполнения обязательств в конкретной сделке. Поэтому для целей заполнения уведомления о контролируемых сделках в пункте 150 раздела 1Б лица, реализующие товары (работы, услуги, иные объекты гражданских прав), указывают дату, на которую доходы по контролируемой сделке были признаны в бухгалтерском учете. А приобретатели товаров (работ, услуг, иных объектов гражданских прав) в качестве даты совершения сделки ставят дату признания актива в бухгалтерском учете.
Однако при совершении сделок с непрерывными долгосрочными поставками в адрес одного и того же покупателя и при неизменности условий поставок и иных условий (пункты 030—110 и 130 раздела 1Б уведомления) допускается суммирование количества товара в поставках и заполнение одного листа раздела 1Б. В этом случае в пункте 150 в качестве даты совершения сделки указывается дата, когда изменился хотя бы один из показателей пунктов 030—110 и 130 раздела 1Б и суммирование было прекращено, либо дата окончания отчетного периода.

Для расчета ценового налога по контролируемым сделкам встречные сделки суммируются

Владимир Игоревич, скажите, пожалуйста, нужно ли суммировать встречные сделки для определения ценового порога?

Да, совершенно верно. Сумму доходов по встречным сделкам с одним лицом (взаимозависимыми лицами) необходимо учитывать при определении суммового порога для целей признания сделок контролируемыми. Это следует из положений Налогового кодекса 3 . При этом суммовой порог определяется с учетом порядка признания доходов, установленных главой 25 Налогового кодекса. В случае, когда налогоплательщик является приобретателем товаров (работ, услуг, иных объектов гражданских прав), сумма доходов, возникших у контрагента, определяется налогоплательщиком самостоятельно.

В уведомлении о контролируемых сделках необходимо указывать стоимость предмета сделки в соответствии с первичными документами

Согласно порядку заполнения уведомления сумма доходов и расходов определяется исходя из данных бухгалтерского учета. При признании некоторых видов расходов данные бухгалтерского и налогового учета могут различаться (например, купля-продажа недвижимости). В каком периоде следует предоставлять в налоговую инспекцию информацию о таких видах сделок?

Коллеги, необходимо четко разделять следующее. Критерием определения, является ли сделка контролируемой или нет 4 , является сумма доходов по сделкам с одним лицом (взаимозависимыми лицами) с учетом установленного порядка признания доходов 5 .
В то же время уведомление о контролируемых сделках заполняется в соответствии с правилами бухгалтерского учета. Поэтому следует помнить, что при заполнении уведомления указывается стоимость предмета исполнения сделки, указанная в первичных документах, а в случае отсутствия стоимости в первичном документе — исходя из правил формирования доходов, расходов, стоимости активов в целях бухгалтерского учета. Соответственно при приобретении амортизируемого имущества, если об этом речь, в уведомлении указывается цена и стоимость приобретенного актива, определяемая по правилам бухгалтерского учета, т. е. на дату принятия актива на учет.

При выполнении различных видов услуг в рамках одного договора в уведомлении о контролируемых сделках необходимо указывать их как разные сделки

Рассмотрим такую ситуацию. В рамках заключенного с контрагентом договора осуществляется несколько видов услуг: переработка, транспортировка, хранение. Сделка в соответствии со статьей 105.14 Налогового кодекса признается контролируемой. Заполнять уведомление нужно в отношении каждой услуги или сделки в целом, суммируя все цены по договору услуги?

Обращаю внимание, что за год нужно подать только одно уведомление со сведениями обо всех контролируемых сделках, совершенных в течение прошедшего календарного года.
Налогоплательщик указывает в уведомлении сведения по каждой конкретной контролируемой сделке или группе однородных сделок 6 . Если уведомление направляется в отношении нескольких неоднородных сделок, как в нашем случае, то используется необходимое количество листов разделов 1А и 1Б уведомления. При этом в поле «Порядковый номер сделки» разделов 1А и 1Б предусмотрена сквозная нумерация за отчетный период.
Отмечу, что на практике к группе однородных сделок, как правило, относится одна товарная позиция, предусмотренная несколькими договорами с сопоставимыми финансовыми и коммерческими условиями. При этом контрагенты могут быть разными. Подобную группировку налогоплательщик определяет самостоятельно.

По договорам беспроцентного займа будет необходимо расчитывать рыночную цену займа

Каковы налоговые последствия для договоров беспроцентного займа между взаимозависимыми лицами?

Для целей, не предусмотренных Налоговым кодексом, при осуществлении финансово хозяйственной деятельности организация вправе предоставлять займы на любых условиях. Однако для целей налогообложения стоимость займа должна быть рыночной. Соответственно, если сделка подпадает под определение контролируемой, то у организации возникает обязанность по предоставлению уведомления и подготовки документации, обосновывающей рыночной уровень этой контролируемой сделки.

Организации могут быть взаимозависимыми, но сделки между ними признаются контролиру­емыми, только если превышен ценовой порог

А теперь давайте рассмотрим несколько практических ситуаций. Организация А покупает у организации Б здание. Суммарная стоимость всех сделок — 11 миллионов рублей. Учредителем обоих организаций является одно и то же физическое лицо с долей участия 100 процентов. Является ли данная сделка контролируемой? Нужно ли подавать уведомление?

В данном случае организации А и Б могут быть признаны взаимозависимыми лицами по нескольким основаниям. В частности, если одно и то же лицо прямо и (или) косвенно участвует в этих организациях и доля такого участия в каждой организации составляет более 25 процентов 7 . Также взаимозависимыми признаются организации, единоличные исполнительные органы которых либо не менее 50 процентов состава коллегиального исполнительного органа или совета директоров (наблюдательного совета) которых назначены или избраны по решению одного и того же лица 8 . В случае если сделка является внутрироссийской и сумма доходов по сделкам между этими организациями за 2012 год превышает 3 миллиарда рублей 9 , то сделка признается контролируемой. Следовательно, необходимость подавать уведомление о контролируемых сделках возникает у обеих сторон контролируемой сделки. Уведомление направляется в налоговый орган по месту учета. Однако, поскольку в рассматриваемой нами ситуации ценовой порог не достигнут, сделка контролируемой не признается, подавать уведомление не нужно. В то же время обращаем ваше внимание, что даже если налогоплательщик не «добрал» сумму доходов по сделкам до порога признания сделок контролируемыми (умышленно или неумышленно), то в соответствии с положениями Налогового кодекса 10 ФНС России вправе проверить соответствие сумм полученных доходов по сделкам рыночному уровню.

Для проверки сопоставимости цен организация может использовать информацию по интервалу цен только со своими контрагентами

Организация А покупает у взаимозависимой организации Б товар. В свою очередь организация Б продает аналогичный товар другим не взаимозависимым контрагентам. Может ли организация А запросить у организации Б информацию об интервале цен с другими контрагентами и использовать его для проверки сопоставимости цен?

Для проверки соответствия цен в совершенных контролируемых сделках рыночному уровню налогоплательщики вправе, в целях применения методов определения цен для целей налогообложения, использовать так называемые внутренние сопоставимые сделки, т. е. сделки с независимыми контрагентами, а также общедоступную информацию, в частности, биржевые котировки, данные информационно-ценовых агентств и др., с учетом требования обеспечения сопоставимости анализируемой и сопоставляемой сделок. Сделки организации Б с независимыми контрагентами не являются сделками непосредственно организации А и, следовательно, не могут быть внутренними сопоставимыми сделками. С высокой долей вероятности можно быть уверенным, что сделки организации Б также не являются общедоступными для других пользователей в силу коммерческой тайны. Таким образом, организация А не может использовать информацию об интервале цен организации Б с независимыми контрагентами.

К условиям сопоста­вимости сделки могут относиться предмет поставки, объем сделки, сроки исполнения обязательств

Предприятие А является взаимозависимым с предприятием Б. Предприятие А реализует однородный товар как взаимозависимым, так и не взаимозависимым организациям. Цены реализации товара предприятию Б ниже цен реализации прочим организациям. В каком размере допустима разница в ценах, при которой нет необходимости по перерасчету базы по налогу на прибыль?

Разница допустима в пределах интервала рыночных цен, определенного в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом 11 . Причем налогоплательщик вправе выбрать нижнюю границу полученного интервала цен для обоснования соответствия цены в совершенной контролируемой сделке рыночному уровню. Более того, при наличии информации только об одной сопоставимой сделке цена в этой сделке может быть признана одновременно минимальным и максимальным значением интервала. Однако все зависит от того, насколько сделки с взаимозависимыми и не взаимозависимыми сторонами являются сопоставимыми. Помимо условий сопоставимости предмета сделки есть также условие сопоставимости финансовых и коммерческих условий сделки. К таким условиям, в частности, будут относиться объем сделки, то есть в нашем примере количество поставляемого товара, сроки исполнения обязательств по сделке, условия платежа, курс иностранной валюты, если речь идет о потенциально сопоставимой сделке в валюте. Кроме того, при определении сопоставимости коммерческих и финансовых условий сопоставляемых сделок с анализируемой сделкой учитываются характеристики рынков, на которых совершаются эти сделки. В результате, если условия сопоставимости соблюдены, построен интервал рыночных цен и цена реализации товара предприятию Б находится в пределах этого интервала, то нет и необходимости самостоятельно пересчитывать базу по налогу на прибыль.

Владимир Игоревич, и последняя ситуация. Организация продает товар индивидуальному предпринимателю, который приходится сыном учредителя организации. Являются ли сделки контролируемыми, а лица взаимозависимыми?

Да, организация и индивидуальный предприниматель будут считаться взаимозависимыми лицами, поскольку доля отца будет являться долей сына 12 . Далее, физическое лицо и организация будут признаваться взаимозависимыми 13 , так как сын прямо участвует в этой организации и доля такого участия составляет более 25 процентов. Сделки же будут признаваться контролируемыми, если за 2012 год сумма по ним превысит 3 миллиарда рублей. Если, конечно, мы имеем в виду внутрироссийские сделки.

Сноски:
1 ст. 105.15 НК РФ
2 письмо ФНС России от 30.08.2012 № ОА-4-13/14433@
3 п. 9 ст. 105.14 НК РФ
4 п. 9 ст. 105.14 НК РФ
5 гл. 25 НК РФ
6 п. 4 ст. 105.16 НК РФ
7 подп. 3 п. 2 ст. 105.1 НК РФ
8 подп. 5 п. 2 ст. 105.1 НК РФ
9 подп. 1 п. 2 ст. 105.14 НК РФ, п. 3 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 227-ФЗ
10 п. 9 ст. 105.14 НК РФ
11 подп. 2—6 ст. 105.9 НК РФ
12 п. 3 ст. 105.1 НК РФ
13 подп. 2 п. 2 ст. 105.1 НК РФ

14 Налогового кодекса признается контролируемой.

Определение цены контракта

Трансфертное ценообразование – установление в сделках между взаимозависимыми лицами цен, отличных от рыночных. Правила трансфертного ценообразования регулируются разделом V.1 НК РФ.

Признание цен рыночными для целей налогообложения осуществляется в соответствии с разделом V.1 кодекса, в том числе с применением методов, указанных в пункте 1 статьи 105.7 кодекса, посредством сопоставления сделок между взаимозависимыми лицами со сделками, сторонами которых не являются взаимозависимые лица.

При определении доходов (расходов), полученных в результате сделок между взаимозависимыми лицами, разделом V.1 НК РФ предусмотрено применение общепринятого в мировой практике принципа «вытянутой руки» («справедливой цены»), закрепленного пунктом 1 статьи 105.3 кодекса (Письмо от 28.08.2018 № 03-12-11/1/61211)

Налогоплательщики в рамках гражданско-правовых отношений при заключении сделок между взаимозависимыми лицами не обязаны руководствоваться в вопросах ценообразования положениями Налогового кодекса РФ (Письмо от 13.12.2018 № 03-12-11/1/9081).

Расчёт цены может осуществляется в соответствии с формулой, определённой в договоре. Изменение цены, обусловленное применением такой формулы, не может признаваться изменением условий сделки (договора). Такая позиция высказана и в Письме Минфина России от 17.07.2013 № 03-01-18/27879.

Соответствие цены контролируемых сделок проверяет ФНС России.

Контролируемые сделки 2019: критерии, штрафы

Трансфертное ценообразование возникает при совершении сделок между взаимозависимыми лицами. В силу состояния взаимозависимости такие компании могут устанавливать цены отличные от рыночных (т.е. тех, которые устанавливаются между независимыми компаниями). В настоящей статье мы рассмотрим, какие сделки признаются контролируемыми в 2019 году и на какие моменты важно обратить внимание организациям, совершающим такие сделки.

Контролируемые сделки 2019 критерии, штрафы.

Много вопросов возникает в отношении сделок, которые совершены между взаимозависимыми лицами, но не являются контролируемыми сделками.

Такие сделки не подлежат такому жесткому контролю, как непосредственно контролируемые сделки. Однако осуществляя налоговое планирование, не следует упускать из вида наличие у организации таких сделок.

В настоящее время ст. ст. 20 и 40 НК РФ фактически отменены.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 227-ФЗ положения ч. 1 и ч. 2 НК РФ применяются к сделкам, доходы и (или) расходы по которым признаются в соответствии с гл. 25 НК РФ со дня вступления в силу указанного Федерального закона, вне зависимости от даты заключения соответствующего договора.

При этом положения ст. ст. 20 и 40 НК РФ со дня вступления в силу указанного Федерального закона применяются исключительно к сделкам, доходы и (или) расходы по которым признаны в соответствии с гл. 25 НК РФ до дня вступления в силу указанного Федерального закона.

В силу п. 1 ст. 105.3 НК РФ для целей налогового контроля все сделки подразделяются на сделки между взаимозависимыми лицами и сделки между лицами, не являющимися такими.

Читайте также:  Образец приказа о выговоре и лишении премии

Если в сделках между взаимозависимыми лицами создаются или устанавливаются коммерческие или финансовые условия, отличные от тех, которые имели бы место в сделках, признаваемых сопоставимыми, между лицами, не являющимися взаимозависимыми, то любые доходы (прибыль, выручка), которые могли бы быть получены одним из этих лиц, но вследствие указанного отличия не были им получены, учитываются для целей налогообложения у этого лица.

В таком случае сумма выручки (прибыли), которая не была получена одним из взаимозависимых лиц, включается в его налогооблагаемую базу.

Данная ситуация может возникнуть, например, при выдаче взаимозависимому лицу беспроцентного займа или займа, проценты по которому отличаются от рыночного уровня процентов.

На практике такие ситуации случаются часто. В этих случаях принципиальным является вопрос – можно ли проверять цены на предмет соответствия рыночным условиям в рамках обычных выездных и камеральных проверок или это проверяется только в рамках специальных проверок ФНС РФ?

На это вопрос ответ был дан в п. 1 Обзора практики рассмотрения судами дел, связанных с применением отдельных положений раздела V.1 и статьи 269 Налогового кодекса Российской Федерации (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.02.2017).

1 НК РФ и по общему правилу не может выступать предметом выездных и камеральных проверок, проводимых нижестоящими налоговыми инспекциями.

Пишите от руки

Трансфертное законодательство вступило в силу с начала 2012 года, но требование уведомлять налоговые органы о контролируемых сделках начинает действовать только в 2013 году. Для того чтобы подготовиться к получению уведомлений от компаний, ФНС создала в своей структуре один из наиболее профессиональных центров в сфере трансфертного ценообразования, в который вошли бизнесмены, аудиторы, представители правоохранительных органов. Налоговые органы проделали большую работу по подготовке нормативной базы, которой регулируется трансфертное ценообразование. “Мы обсуждали с бизнесом, когда и как в налоговые органы должна поступать информация о контролируемых сделках. В том числе рассматривали вопрос по форме уведомления, которая предоставляется в ФНС. Для того чтобы стало возможным довольно большой объем информации изложить в уведомлении, необходимо потратить деньги и время на совершенствование электронного продукта”, – поясняет Сергей Шаталов, статс-секретарь, заместитель министра финансов РФ. Целый ряд компаний, предлагающих программные решения бизнесу, занимаются сейчас разработкой автоматизированной формы заполнения уведомления. Однако электронный документ пока вызывает массу вопросов, особенно их много у тех налогоплательщиков, которые уже начали формировать отчетность по контролируемым сделкам.

Заместитель генерального директора “Газпромнефти” Алексей Янкевич говорит: “Наша организация типична с точки зрения ведения. Сырье добывается одним предприятием и продается головной компанией через региональные предприятия, часть продукции реализуется через зарубежного трейдера. 80% сделок между предприятиями являются контро- лируемыми. В итоге уведомление по одному юридическому лицу достигает 400 000 листов и весит около 200 мегабайт. Можно представить себе ситуацию: когда одновременно все налогоплательщики соберутся сдать налоговикам такие файлы, принять сведения по каналам связи будет непросто”.

Вопрос передачи файлов большого объема налоговой службой будет решен уже в ближайшее время. “Информация о 500 сделках вмещается в файл 134 килобайта, что намного меньше предельного размера. А для налогоплательщиков, которые совершают сотни тысяч сделок, с 1 апреля появится возможность отправлять файл большего объема частями”, – сообщил начальник управления трансфертного ценообразования и международного сотрудничества ФНС Дмитрий Вольвач.

При этом деление файлов будет техническим. Это уточнение актуально для тех компаний, которые восприняли новость о делении файлов как возможность создать несколько уведомлений, к примеру, по различным секторам работы организации. “Уведомление должно быть только одно, законодатель не предусмотрел другой возможности. Создание нескольких уведомлений одним налогоплательщиком является недопустимым”, – пояснил Дмитрий Вольвач.

Большие объемы файлов объясняются многочисленностью сделок, которые нужно отразить компании в уведомлении. Требование подробно излагать сведения в отчетности налоговые органы объясняют желанием заниматься только аналитической работой в пределах инспекций, а никак не проверочной на самих предприятиях. По словам Дмитрия Вольвача, отраженные в полном объеме данные не потребуют дополнительных уточнений, следовательно, ревизорам не придется обращаться в компанию с запросами о предоставлении уточняющей информации или проводить контрольные мероприятия с целью установить детали контролируемых сделок.

При этом большие объемы данных создают сложности при формировании электронной формы уведомления, так как специалистам организации приходится заполнять вручную около 4 полей по каждой сделке. Если организация совершает сотни тысяч контролируемых сделок, для такой работы требуется нанимать дополнительный персонал.

Налоговики в свою очередь уверены, что бизнес нагнетает обстановку и проблема надумана. После того как будут доработаны автоматизированные решения заполнения уведомления, необходимость в ручном труде отпадет сама собой. “Мы с самого начала изучали вопросы автоматизации формы уведомления и только после того как поняли, что это возможно сделать, начали обсуждать конкретные показатели, которые мы хотим включить в этот документ. Не нужно смотреть на уведомление как на форму, которую надо заполнять вручную”, – сказал заместитель руководителя ФНС Алексей Оверчук. Программа по заполнению уведомления есть на сайте ФНС, кроме того целый ряд софтовых решений разработан российскими и зарубежными компаниями. Однако специалисты налоговой службы уточнили, что полностью автоматизированный процесс возможен только в том случае, если компания применяет контрактный учет. В противном случае объем ручного труда увеличивается. Кроме того, даже те компании, которые имеют большой опыт в создании решений по контро- лируемым сделкам, не готовы сказать о полной готовности своих программных продуктов. “Мы думали, что особо делать ничего не потребуется. Поскольку у нас есть стандартное решение по трансфертному ценообразованию. Оно используется более чем в 30 странах. Но когда в начале года вышел проект постановления об уведомлении, мы поняли, что нам придется подробно заняться этим документом”, – пояснил директор департамента SAP CIS Андрей Трегубов. Шаблоны, которые активно применяются в других государствах, оказались непригодными в российских реалиях. А те продукты, которые предложены специально для пользователей РФ, пока не “обкатаны”. Если срок предоставления уведомлений не будет перенесен, возможные недочеты компании будут выявлять уже в процессе работы с программным обеспечением.

Дополнительное время, которое появится, если Госдума продлит срок предоставления уведомлений, понадобится, чтобы разъяснить многочисленные непонятные моменты заполнения документа. К примеру, сейчас отсутствует механизм расчета рыночности процентов по займам. Также отсутствуют источники получения сведений о нематериальных активах. “Роспатент” пока не дает информации по ним, но и другие источники, рекомендованные минфином для получения сведений, отсутствуют. Сейчас активно идет обсуждение возникающих вопросов в рабочих группах по разным секторам экономики. Заинтересованность в решении вопросов проявляют представители нефтяного, банковского, фармацевтического сектора. Компании любой отрасли могут инициировать создание рабочей группы по своему направлению деятельности для решения назревших проблем трансфертного ценообразования. В дальнейшем выработанные в группах решения будут рассмотрены минфином, одобренные рекомендации доведут до сведения налогоплательщиков с помощью писем.

Если срок предоставления уведомлений не будет перенесен, возможные недочеты компании будут выявлять уже в процессе работы с программным обеспечением.

Уведомление КИК: кому, когда и как надо отчитываться о контролируемых иностранных компаниях

20 марта – дата регулярного отчета, который должны сдавать российские предприниматели – собственники иностранных компаний. Если не сдать его в срок, можно получить штраф и лишиться соответствующих преференций. Как избежать штрафа и не ошибиться в отчетности, читайте в этой статье.

Ваша доля и совокупная доля ваших родственников меньше 10 на владельца и суммарно на всех членов семьи меньше 50.

Правила заполнения

Чтобы отчитаться перед ИФНС, нужно правильно заполнить форму. Структурно шаблон уведомления состоит из 4 частей:

Раздел формыСодержание
Титульный листЗаполняют в обязательном порядке.
Раздел 1АВ него заносятся сведения по сделке или комплексу однородных операций, признаваемых контролируемыми. Этот блок требует заполнения всеми компаниями.
Раздел 1БОтражает информацию о предмете реализованных мероприятий.
Раздел 2Приводятся данные о компании, которая выступала в роли участника сделки. Эта часть документа должна быть заполнена в том случае, если контролируемая сделка проводилась с вовлечением в нее юридического лица.
Раздел 3Показывается информация по физическим лицам. Сведения приводится только по физическим лицам, участвовавшим в сделке. Если операций такого типа с гражданами не было, то раздел не надо заполнять.

При подготовке уведомления за 2018 год необходимо применять данные классификатора ОКПД 2 и шифры из ОКВЭД 2 (письмо ФНС от 22.03.2018 № ЕД-4-13/5367@). Коды по ОКПД 2 приводятся в пункте 043 (Раздел 1Б). Они отражаются без разделительных точек. Указывать следует первые 6 чисел шифра. Если в классификаторе значится меньше цифр, то пустые ячейки в уведомлении заполняются нулями.

Отчитываться за 2017 год следует по форме КНД 1110025. Форма утверждена ФНС приказом от 27.07.2012 № ММВ-7-13/524@. В этом приказе содержится и инструкция по заполнению уведомления.

Начиная с 2018 года, заполнение уведомления будет производиться по новому образцу. В форму внесено множество корректировок: как чисто технических, так и существенных, касающихся содержания отчета.

Его размер 5 тыс.

Евразийский экономический союз – новый центр экономического развития

Члены Таможенного союза (Российская Федерация, Республика Беларусь и Республика Казахстан), констатируя успешную реализацию задач по формированию Таможенного союза и Единого экономического пространства и стремясь перейти на новый этап евразийской интеграции, 29 мая 2014 года подписали Договор о Евразийском экономическом союзе (далее – Договор и Союз, соответственно).

На данном этапе Союз выступает, в первую очередь, в роли международной организации региональной экономической интеграции равноправных независимых государств, основа которого – прочные экономические и торговые связи государств-членов. Интеграция затрагивает такие сферы регулирования, как экономика, наука, образование, культура, экология и торговля.

Договор состоит из двух основных частей: институциональной и функциональной, аккумулирующей 68 международных договоров государств-членов Союза.

С момента вступления в силу Договора (1 января 2015 года) на высшем уровне будет гарантировано свободное перемещение товаров и услуг, так как основной целью Союза является дальнейшая евразийская интеграция по отраслевому принципу, а также содействие свободе движению товаров, услуг, капитала и рабочей силы, проведение скоординированной, согласованной или единой экономической политики, энергетической, сельскохозяйственной, валютной политики, согласованному регулированию финансовых рынков, единой налоговой политики.

Для производителей

На территории Союза вводятся единые правила предоставление промышленных субсидий. Компании государств-членов Союза на добровольной основе могут обратиться в Евразийскую экономическую комиссию (ЕЭК) в целях согласования предоставления им специальных субсидий. Закреплено, что к таким компаниям затем другие государства-члены не могу применять какие-либо компенсационные меры. Ранее для получения субсидий производителям необходимо было выполнять технологические операции только на территории своих государств – теперь достаточно их совершения на территории Союза.

Разумеется, в Договоре не обошлось без изъятий, в частности, в отношении промышленной сборки автомобилей – уровень локализации для Республики Беларусь был снижен в процентном соотношении, а сроки увеличены.

Договором введены новые положения по техническому регулированию, единые стандарты в отношении строительства и проектирования.

Определены общие принципы применения санитарных, ветеринарно-санитарных и карантинных фитосанитарных мер государствами-членами.

Отдельный раздел Договора посвящен регулированию обращения лекарственных средств и медицинских изделий. К 2016 году планируется окончательное оформление общего рынка лекарственных средств и медицинских изделий, устранение всех барьеров на пути к единому рынку.

Договором предоставлены единые и равные для всех гарантии защиты прав потребителей на всей территории Союза.

Внешнеторговая политика Союза будет построена на возможности применении режима наибольшего благоприятствования, режима свободной торговли в понимании Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года (ГАТТ 1994), а также возможности применения ответных мер в отношении третьих стран.

Союз может применять совместные меры по развитию экспорта товаров государств-членов на рынки третьих сторон, в частности, страхование и кредитование экспорта, международный лизинг, продвижение понятия «товар Евразийского экономического союза» и введение единой маркировки товаров Союза, выставочно-ярмарочную и экспозиционную деятельность, рекламные и имиджевые мероприятия за рубежом.

Для защиты экономических интересов производителей товаров в Союзе могут вводиться меры защиты внутреннего рынка в отношении товаров из третьих стран в виде специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер. Государства также обязуются проводить единую антимонопольную политику.

При этом введено понятие ретроактивного применения мер торговой защиты, предусмотренных правилами ВТО, в частности, в отношении института антидемпингового расследования. Договором сокращены сроки введения предварительных пошлин: 6 месяцев для специальных и 7 месяцев для антидемпинговых (компенсационных). Несмотря на то, что на текущий момент членом ВТО является только Российская Федерация, остальные государства Союза также обязаны выполнять обязательства, принятые на себя любым его членом, как стороной по международному договору с третьими странами.

Товары, ввозимые с территории одного государства-члена на территорию другого государства-члена, будут облагаться лишь косвенными налогами.

В отношении энергетики в рамках Союза будет осуществлено поэтапное формирование общего электроэнергетического рынка, формирование к 2025 году единого нефтяного рынка.

Государства-члены осуществляют сотрудничество в сфере охраны и защиты прав на объекты интеллектуальной собственности и обеспечивают на своей территории охрану и защиту прав на них. Предоставляется национальный режим защиты объектов интеллектуальной собственности.

В трудовой сфере работодатели государства-члена теперь вправе привлекать к осуществлению трудовой деятельности трудящихся государств-членов Союза без учета ограничений по защите национального рынка труда. При этом не требуется получение разрешения на осуществление трудовой деятельности, документы об образовании (за исключением педагогической, юридической, медицинской и фармацевтической сфер) признаются на всей территории Союза.

Важно отметить, что в Договоре большое количество ограничений, связанных с переходным периодом экономик государств-членов до 2025 года.

Так, например, за государствами-членами остается во взаимной торговле права применять определенные ограничения (при условии, что такие меры не являются средством неоправданной дискриминации или скрытым ограничением торговли) в случае, если такие ограничения необходимы для охраны жизни и здоровья человека, защиты общественной морали и правопорядка, охраны окружающей среды, охраны животных и растений, культурных ценностей, выполнения международных обязательств, обеспечения обороны страны и безопасности.

Читайте также:  Задержка выдачи трудовой книжки при увольнении

По данным основаниям государствами могут быть введены также санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры, оборот отдельных категорий товаров также может быть ограничен.

Органы управления

По Договору предусматривается создание наднациональных органов управления по типу Европейского Союза: Высшего Евразийского экономического совета, Межправительственного совета, Суда Евразийского экономического союза, будет реформирована и уже действующая Евразийская экономическая комиссия. О том, каким будет их новый формат и пределы компетенции, можно будет судить после принятия соответствующих нормативных актов в развитие положений Договора, определяющих их статус.

Решения всех органов управления Союза будут образовывать право Союза, и носить нормативно-правовой характер. Так, решения Высшего Евразийского экономического совета и Межправительственного совета будут подлежать исполнению в порядке, установленном национальным законодательством, а решения ЕЭК – применяться непосредственно на территории государств-членов Союза, как это существует на сегодняшний момент.

Однако предусмотрена процедура отмены и пересмотра решений, принятых ЕЭК: этот вопрос вынесен на более высокий уровень – уровень Высшего Евразийского экономического совета, Межправительственного совета.

Предполагается, что успешно функционирующий уже несколько лет в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства Суд ЕврАзЭС будет реформирован и в перспективе станет наиболее приближенной и оперативной формой разрешения споров для хозяйствующих субъектов. Новеллой станет институт специализированных экспертов для Суда.

Договором даны предпосылки к созданию в перспективе единой валюты Союза, а также создания Евразийского центрального банка.

Право выхода из Договора страна-участница может реализовать при условии урегулирования всех своих финансовых обязательств, принятых на момент ее нахождения в составе Союза.

Как видно, Договор дает гарантию и возможность ведения предпринимательской активности в любом из государств-членов Союза на равных правах, свободу перемещения граждан, товаров и услуг, а также другие значимые блага.

Договор подлежит ратификации в каждом из государств-членов Союза до 1 января 2015 года, после ее проведения Союз станет полноценным субъектом международного права.

При этом, в отличие от Европейского союза, членство в Союзе базируется на принципе полного равенства государств и учета их взаимных интересов на всех уровнях интеграции.

Следует отметить, что Россия уже является членом многочисленных международных объединений на евразийском пространстве (СНГ, ЕврАзЭС, ШОС, ОДКБ), и, как отмечено в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 605 «О мерах по реализации внешнеполитического курса Российской Федерации», данное направление является ключевым для развития внешней политики.

Заключение Договора – только начало процесса глобальной интеграции на евразийском пространстве, после его ратификации государствам предстоит разработать и подписать еще несколько десятков отраслевых нормативных актов второго уровня, подготовить и принять новый таможенный кодекс (работа над ним уже активно ведется).

Также пока нерешенным остается вопрос отмены принципа резидентства, являющийся одним из ключевых барьеров для свободного осуществления коммерческой деятельности на территории Союза хозяйствующими субъектами, а также вопрос сбалансированности подходов к ограничительному регулированию в государствах-членах и приведения их в соответствия с принципами ВТО и ГАТТ.

Отметим, что формат функционирования Союза уже стал привлекательным для третьих стран: Киргизия и Армения уже подтвердили свое намерение присоединиться к Союзу в течение ближайшего времени, варианты тесного сотрудничества (например, создания зоны свободной торговли) рассматривают также Вьетнам, Новая Зеландия, Индия и Израиль.

Действительно, перечень сфер интеграции достаточно широк, особенно это касается сектора услуг – финансовые услуги, страхование, банки, строительство и т.д.

Предположительно, к 2025 году на пространстве Союза уже могут функционировать единые финансовый рынок и платежная система (включая даже единую валюту), хотя уже сейчас субъекты хозяйственной деятельностью могут «экономить» на пошлинах и упрощении ряда таможенных процедур при проведении торговых операций между государствами-членами.

Закреплено, что к таким компаниям затем другие государства-члены не могу применять какие-либо компенсационные меры.

Старицкий сельсовет

  • Новости
  • Портал
  • TORGI.GOV.RU ЗДЕСЬ УМЕСТНЫ! ВСЯ ИНФОРМАЦИЯ О ЕДИНОМ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛЕ
  • О муниципальном образовании
    • Общие сведения
    • Географическая справка
    • Историческая справка
    • Население
    • Глава МО
    • Органы местного самоуправления
    • Доходы муниципальных служащих
      • Доходы Астапович Л.П.
      • Доходы Дудник Н.А.
      • Доходы Колымажновой Н.А.
      • Доходы Саблиной Т.Ф.
      • Доходы Чернова Е.П.
      • Доходы муниципальных служащих за 2013 год
  • Противодействие коррупции
  • Нормативно-правовая база
    • Устав
    • Административные регламенты
      • Действующие административные регламенты
      • Отмененные административные регламенты
      • Проекты административных регламентов
    • Действующие правовые акты
    • Правовые акты, утратившие силу
    • Проекты нормативно-правовых актов
  • Бюджет муниципального образования
    • Бюджет на 2011-2013 гг.
    • Бюджет на 2014-2016 гг.
  • Муниципальные услуги
    • Предоставление муниципальных услуг
    • Совершение нотариальных действий
    • Услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальных услуг администрацией МО “Старицкий сельсовет”
  • Экономика
    • Инвестиционные площадки
    • Предприятия
    • Строительство
    • Потребительская сфера
  • Совет МО “Старицкий сельсовет”
    • СОВЕТ 2012 г.
      • Совет от 13.12.2012 г.
      • Совет от 30.11.2012 г.
      • Совет от 19.10.2012 г.
      • Совет от 12.09.2012 г.
      • Совет от 28.09.2012 г.
      • Совет от 28.08.2012 г.
      • Совет от 20.08.2012 г.
      • Совет от 18.05.2012 г.
      • Совет от 28.03.2012 г.
    • СОВЕТ 2013 г.
      • Совет от 18.12.2013 г.
      • Совет от 04.12.2013 г.
      • Совет от 28.11.2013 г.
      • Совет от 20.11.2013 г.
      • Совет от 30.10.2013 г.
      • Совет от 09.08.2013 г.
      • Совет от 18.07.2013 г.
      • Совет от 08.07.2013 г.
      • Совет от 26.06.2013 г.
      • Совет от 25.06.2013 г.
      • Совет от 15.05.2013 г.
      • Совет от 06.05.2013 г.
      • Совет от 05.04.2013 г.
      • Совет от 19.03.2013 г.
      • Совет от 05.03.2013 г.
      • Совет от 27.02.2013 г.
      • Совет от 15.01.2013 г.
    • Совет 2014
      • Совет от 09.07.2014г.
      • Совет от 11.06.2014г.
      • Совет от 12.02.2014г.
      • Совет от 16.06.2014г.
      • Совет от 23.04.2014г.
      • Совет от 26.02.2014г.
      • Совет от 26.03.2014г.
  • Отдел Пенсионного фонда России в Черноярском районе
    • Пенсионерам
      • Виды пенсий, условия их назначения
      • Выплата и доставка пенсий, приостановление и возобновление выплаты пенсий
      • Перерасчет пенсии
      • Социальная доплата до уровня прожиточного минимума пенсионера в Астраханской области
    • Будущим пенсионерам
      • Выбор тарифа страхового взноса на формирование накопительной части пенсии
      • Как оформить пенсию
      • Сроки назначения пенсии
      • Страховая часть трудовой пенсии по старости военнослужащим
    • Федеральным льготникам
      • Дополнительное ежемесячное обеспечение
      • Ежемесячная денежная выплата
      • Категории федеральных льготников
      • Набор социальных услуг
    • Работодателям
      • Предоставление сведений персонифицированного учета
      • Уплата страховых взносов и предоставление отчетности
      • Конкурс “ЛУЧШИЙ СТРАХОВАТЕЛЬ”
      • Электронный документооборот
    • Самозанятому населению
      • Зачем нужно страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования
      • Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц
      • Порядок уплаты страховых взносов
      • Предоставление сведений индивидуального (персонифицированного) учета
    • О пенсионных накоплениях
      • Выплата пенсионных накоплений правопреемникам
      • Основные сведения об инвестировании средств пенсионных накоплений
      • Права застрахованных лиц
    • Персонифицированный учет
      • Зачем нужно страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования
      • Как читать извещение о состоянии индивидуального счета застрахованного лица в 2013 году
      • Порядок оформления СНИЛС для новорожденных
    • Материнский (семейный) капитал жилищных условий
      • Как получить сертификат
      • Как потратить капитал
      • Улучшение жилищных условий
    • Программа государственного софинансирования пенсии
      • Информация о программе софинансирования пенсии пенсионного страхования
    • Новости отдела ПФР
  • Налогоплательщикам
  • Муниципальная собственность
  • Система ЖКХ
  • ГО и ЧС
  • Правопорядок
    • Памятка по недопущению экстремизма
  • Здравоохранение
  • Скажем наркотикам нет!
  • Образование
  • Культура и досуг
    • Реквизиты
    • Реквизиты МБУК с. Старица
    • Устав
      • Устав МБУК “КДЦ с.Старица” от 16.11.2011г. № 164
  • Спорт
    • фотогаллерея
  • Сфера услуг
  • Сервисы
  • Муниципальный заказ
    • Выбор специализированной службы по вопросам похоронного дела
    • Организация деятельности сельской универсальной ярмарки выходного дня на 2014 год
    • Организация деятельности универсальной ярмарки на 2013 год
  • Генеральный план
    • Внесение изменений в генеральный план
      • Внесение изменений
      • Схема генерального плана
    • Генеральный план 2014г
    • Правила землепользования и застройки
  • Обращение граждан
    • За 2013г.
    • За I квартал 2014г.
    • Обращение граждан за II квартал 2014г.
  • Интернет-приемная
  • Фотогалерея
  • Вакансии
  • Выборы
    • Брошюра “В помощь молодому кандидату”
  • Муниципальный контроль
  • Невостребованные земельные доли
  • Опрос по оценке населением эффективности деятельности руководителей
  • Открытые данные
  • Отчеты Главы
    • Сход жителей от 22.11.2013г.
    • Сход жителей от 28.03.2014г.
  • Публичные слушания
  • Разъяснение законодательства

Проекты административных регламентов.

Уведомление о контролируемых сделках в 2020 году

Статья обновлена и дополнена 08.07.2020

Статью подготовил директор по развитию предпринимательства и конкуренции ОАО “Акса” Корчагин Юлиан Андриянович. Связаться с автором

Вернуться назад на Контролируемые сделки 2020

Не все знают, что уведомления проверяют специалисты ФНС при том, что представить форму нужно в свою налоговую инспекцию. Организации в установленный срок сдачи уведомление о контролируемых сделках сдают в инспекцию по своему местонахождению. Предприниматели (нотариусы, частнопрактикующие адвокаты) отчитываются по месту жительства.

Налоговая инспекция передаст отчет, полученный от налогоплательщика, в Федеральную налоговую службу в течение 10 рабочих дней со дня получения.

Что касается крупнейших налогоплательщиков, то они предсказуемо подают уведомление о контролируемых сделках в срок подачи, установленный законом, в инспекцию, где они стают на учете как крупнейшие налогоплательщики.

Организация, соответствующая критериям, указанным в приложении 1 к приказу ФНС № ММ-3-06/308, признается крупнейшим налогоплательщиком. Одним из главных критериев является суммарный объем полученных доходов, определяемый по годовому отчету о прибылях и убытках. Такие компании администрируются либо на федеральном, либо на региональном уровне.

Отчитаться перед налоговиками нужно не позднее 20 мая года, следующего за отчетным. То есть срок сдачи уведомления о контролируемых сделках за прошлый год – 20 мая 2020 года. Если в каком то году крайний срок выпадает на выходной день, то автоматически переносится на следующий за ним рабочий. Такие правила содержатся в пункте 7 статьи 6.1, пункте 2 статьи 105.16 НК РФ. В 2020 году 20 мая выпадает на среду, поэтому никаких переносов срока по уведомлению о контролируемых сделках не предвидится.

Добавим, что по сделкам уведомления предоставляются по новой форме, установленной приказом ФНС России № ММВ-7-13/380. Сдать уведомление можно как в электронной форме, так и на бумажном носителе (п. 2 ст. 105.16 НК РФ).

Заполненный по всем правилам и подписанный должным образом бланк необходимо передавать в территориальное отделение налоговой службы (по месту регистрации фирмы или месту жительства физического лица).

Уведомление относится к обязательным документам, поэтому если организация или гражданин уклоняются от его подачи, им грозит административное наказание в виде достаточно крупного штрафа.

Период, в который налогоплательщики должны передать уведомление о контролируемых сделках в государственные надзорные органы строго установлен – он продолжается до 20 мая года, следующего за отчетным.

Уведомление можно передать несколькими способами:

1. Самый простой и быстрый: лично из рук в руки специалисту местной налоговой службы.
2. Отправить через представителя, при условии, что у него имеется актуальная нотариально заверенная доверенность.
3. Допустимо переслать уведомление через почту России заказным письмом с уведомлением о вручении.
4. Если организация имеет официально зарегистрированную цифровую подпись, она может отправить уведомление через электронные средства связи – такой метод подачи уведомлений в последнее время получает все большее распространение.

Бланк уведомления имеет строго унифицированную форму, применение которой обязательно. Составляется оно один раз в году, в конце отчетного периода.

При формировании уведомления следует помнить о нескольких простых, но важных правилах:

• данные в него вносить нужно заглавными печатными буквами, слева, направо;
• в пустые ячейки ставятся прочерки;
• если вносятся единицы измерения, то их данные должны соответствовать официальным кодам.

Заполнять бланк можно как от руки (с использованием ручек любого темного цвета), так и на компьютере.

Ошибки, помарки и исправления в бланке недопустимы.

Поэтому все вносимые в уведомление данные должны быть актуальными и проверенными, если же так случилось, что неточность вскрылась уже после отправления уведомления в налоговую службу, следует сформировать и переслать туда уточненный отчет.

В тех строках, где речь идет о суммах, значения нужно указывать в рублях (цифры до 50 копеек не учитываются, после 50 — округляются до рубля).

Вносить информацию в рублях нужно даже о тех сделках, которые проводились с использованием иностранной валюты.

Каждую страницу документа надо пронумеровывать и подписывать (причем подпись должна быть только «живой»).

Проштамповывать бланк следует только в том случае, если применение печатей или штампов прописано во внутренних нормативно-правовых бумагах фирмы. Листы уведомления скреплять между собой не нужно.

Вначале документа находится титульный лист. Сюда вносятся сведения о налогоплательщике:

• его реквизиты (ИНН, КПП, ОКАТО);

• номер отделения территориальной налоговой инспекции;

• фамилия-имя-отчество представителя компании, подающего документ;

• год, за который формируется отчетность.

Если уведомление пишется от имени физического лица, не зарегистрированного как ИП, то ИНН ставить не надо, достаточно внести на титульный лист персональные данные, в том числе сведения из паспорта или иного документа, удостоверяющего личность.

Раздел 1А. Этот раздел уведомления нужно заполнять, предварительно, при необходимости, разделив сделки на группы по признакам однородности и идентичности. При этом, разделяя сделки не нужно полагаться на интуицию, следует руководствоваться конкретными нормами НК РФ (п. 5 ст. 105.7, 105.5).

По каждой группе сделок прописываются совокупные сведения о них, а также о размерах доходов, полученных в результате их реализации (берутся из бухгалтерской отчетности). Если разделения на группы нет, то число заполненных блоков в этом разделе должно быть равным числу исполненных контролируемых сделок.

Раздел 1Б. Тут число заполняемых блоков находится в прямой зависимости от предыдущего раздела. Связано это с тем, что он является дополнительным, и сюда вносится информация о выполненных работах или оказанных услугах, поставках товарно-материальных ценностей, отгрузках-погрузках и т.п.

В этой части документа прописывается:

• ссылка на договор, в ходе исполнения которого совершилась та или иная сделка (номер и дата заключения);

• цена за одну единицу;

• полная стоимость контролируемой сделки.

При этом приплюсовывать проходящие по одной контролируемой сделке товары друг к другу нельзя, они должны быть указаны отдельно.

Разделы 2, 3. Эта часть уведомления дает представление о сделках в отношении предприятия (при этом информация раздела 1Б не принимается во внимание). В случаях если у налогоплательщика отсутствовали сделки с контрагентами, подлежащие учету, эти листы можно оставить пустыми.

Компенсация ипотеки многодетным семьям в 2020 году
Компенсация при увольнении 2020
Конкурентоспособность 2020
Конкуренция 2020
Контрагент 2020

его реквизиты ИНН, КПП, ОКАТО ;.

Добавить комментарий