Сотрудникам МВД и военнослужащим

Является ли сотрудник полиции – военнослужащим, могут ли его супругу направить на работу в другой район?

Является сотрудник полиции военнослужащим?

В постановлении правительства Российской Федерации “О порядке заключения и расторжения договора о целевом приеме и договора о целевом обучении” от 27 ноября 2013 года N 1076 в части III “Ответственность сторон” пункте 7 (http://docs.cntd.ru/document/499060595) сказано, цитирую:

“7. Основаниями для освобождения гражданина от исполнения обязательств по трудоустройству являются: г) гражданин является супругом (супругой) военнослужащего, за исключением лиц, проходящих военную службу по призыву, если работа по трудовому договору (контракту) предоставляется не по месту службы супруга (супруги);”

Девушка моя учится на целевом обучении, и после окончания учебы ее хотят отправить работать на 3 года в другой район. Я являюсь сержантом полиции ОМВД России по Сковородинскому району. Я также заключал контракт на службу сроком на пять лет. Подхожу ли я под эту категорию военнослужащих?

    военная полиция, военнослужащий
  • Поделиться

Ответы юристов ( 1 )

  • 329 ответов
  • 50 отзывов

Сотрудник полиции не является военнослужащим согласно ФЗ О статусе военнослужащих

Статья 2. Граждане, имеющие статус военнослужащих

1. Военнослужащие проходят военную службу по контракту или военную службу по призыву в соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее — Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе»).
(в ред. Федеральных законов от 28.06.2002 N 75-ФЗ, от 04.12.2006 N 203-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

К военнослужащим относятся:
офицеры, прапорщики и мичманы, курсанты военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования, сержанты и старшины, солдаты и матросы, проходящие военную службу по контракту (далее — военнослужащие, проходящие военную службу по контракту);
(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

абзац утратил силу с 1 января 2010 года. — Федеральный закон от 06.07.2006 N 104-ФЗ;
(см. текст в предыдущей редакции)

сержанты, старшины, солдаты и матросы, проходящие военную службу по призыву, курсанты военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования до заключения с ними контракта о прохождении военной службы (далее — военнослужащие, проходящие военную службу по призыву).
(в ред. Федеральных законов от 04.12.2006 N 203-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Абзац утратил силу с 1 января 2010 года. — Федеральный закон от 06.07.2006 N 104-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)

Условия контракта о прохождении военной службы определяются федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2. Граждане (иностранные граждане) приобретают статус военнослужащих с началом военной службы и утрачивают его с окончанием военной службы.
(в ред. Федерального закона от 11.11.2003 N 141-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

На граждан, призванных на военные сборы, и граждан, пребывающих в мобилизационном людском резерве (далее — резерв), статус военнослужащих распространяется в случаях и порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 288-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. За гражданами, проходившими военную службу в воинских частях Вооруженных Сил Союза ССР, других воинских формированиях Союза ССР и государств — участников Содружества Независимых Государств до принятия указанных воинских формирований под юрисдикцию Российской Федерации и перешедшими на военную службу в войска или иные воинские формирования, организации других государств, ранее входивших в состав Союза ССР, сохраняются социальные гарантии и компенсации, предусмотренные настоящим Федеральным законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, при условии заключения и ратификации в установленном порядке соответствующих международных договоров Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

Граждане иностранные граждане приобретают статус военнослужащих с началом военной службы и утрачивают его с окончанием военной службы.

Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ “О полиции”

Военнослужащие проходят военную службу по контракту или военную службу по призыву в соответствии с Федеральным законом от 28 марта года N ФЗ “О воинской обязанности и военной службе” далее – Федеральный закон “О воинской обязанности и военной службе”. Условия контракта о прохождении военной службы определяются федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Граждане иностранные граждане приобретают статус военнослужащих с началом военной службы и утрачивают его с окончанием военной службы. На граждан, призванных на военные сборы, и граждан, пребывающих в мобилизационном людском резерве далее – резерв , статус военнослужащих распространяется в случаях и порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. За гражданами, проходившими военную службу в воинских частях Вооруженных Сил Союза ССР, других воинских формированиях Союза ССР и государств – участников Содружества Независимых Государств до принятия указанных воинских формирований под юрисдикцию Российской Федерации и перешедшими на военную службу в войска или иные воинские формирования, организации других государств, ранее входивших в состав Союза ССР, сохраняются социальные гарантии и компенсации, предусмотренные настоящим Федеральным законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, при условии заключения и ратификации в установленном порядке соответствующих международных договоров Российской Федерации. Статус военнослужащих, проходящих военную службу на территориях государств, не указанных в пункте 3 настоящей статьи, а также военнослужащих, направленных в вооруженные силы указанных государств в порядке военного сотрудничества, определяется в соответствии с международными договорами Российской Федерации. Социальные гарантии и компенсации, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, федеральными конституционными законами и федеральными законами, устанавливаются:. К членам семей военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, на которых распространяются указанные социальные гарантии, компенсации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, относятся:. Социальные гарантии и компенсации, предусмотренные настоящим Федеральным законом и федеральными законами для военнослужащих и членов их семей, могут быть распространены на других лиц и членов их семей указами Президента Российской Федерации. Военнослужащим и гражданам, уволенным с военной службы, ветеранам Великой Отечественной войны и ветеранам боевых действий на территориях других государств, ветеранам военной службы, а также ветеранам, исполнявшим обязанности военной службы в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации устанавливаются дополнительные социальные гарантии и компенсации.

N 3-ФЗ О полиции.

Сотрудники мвд приравнены к военнослужащим

Сотрудники МВД, а проще говоря полицейские, никогда военнослужащими не являлись. Да и звания у них не воинские, а специальные, которые к воинским не приравниваются.

В структуре МВД военная служба предусмотрена только во внутренних войсках. Вот там действительно есть военнослужащие.

А это статья 2 из Закона «О воинской обязанности….

1. Военная служба — особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами, не имеющими гражданства (подданства) иностранного государства, в Вооруженных Силах Российской Федерации и во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее — другие войска) , в инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формированиях при федеральных органах исполнительной власти и в спасательных воинских формированиях федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны (далее — воинские формирования) , Службе внешней разведки Российской Федерации, органах федеральной службы безопасности, органах государственной охраны и федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации (далее — органы) , воинских подразделениях федеральной противопожарной службы и создаваемых на военное время специальных формированиях, а гражданами, имеющими гражданство (подданство) иностранного государства, и иностранными гражданами — в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях.
———————————————————————————————————- Так что Закон «О статусе военнослужащих» на ментов не распространяется.

Со льготными 22.

Обращение министра внутренних дел Российской Федерации к сотрудникам органов внутренних дел и военнослужащим внутренних войск МВД России

Министр внутренних дел Рашид Нургалиев обратился к своим подчиненным, потребовав от них добросовестного исполнения долга и вежливого обращения с людьми

Глава МВД России Рашид Нургалиев публично потребовал от милиционеров добросовестного исполнения своего долга. И вежливого обращения с гражданами.

Он написал открытое обращение ко всем подчиненным, в котором четко обозначил свою позицию: искоренить в рядах защитников правопорядка бездушие, хамство, безразличие к людям, тем более – стяжательство и беззаконие.

Обращение министра весьма жесткое. Это понятно – нареканий на поведение милиционеров и в СМИ, и в письмах от граждан много. Причем, как отмечает Нургалиев, большинство проблем возникает из-за недобросовестности, непорядочности, а то и просто невоспитанности иных сотрудников.

Министр не ограничился оценкой ситуации, а предложил ряд конкретных мер по перевоспитанию милиционеров. И пообещал проконтролировать претворение их в жизнь.

Служба в милиции пока еще не стала престижной, что, с одной стороны, приводит к значительной текучести кадров, размыванию профессионального ядра, с другой – к отсутствию необходимого конкурса и резерва на замещение вакантных должностей.

Где можно отдыхать полицейским и военным за границей

Военнослужащие, как и сотрудники органов внутренних дел, в виду суровых условий труда остро нуждаются в отдыхе. А для нашей страны, в силу её близости к северу, не так и много найдётся мест для проведения отпуска в зимнее время года, да и летом не всегда можно найти такое место.

В этом году внутренними приказами по силовым ведомствам было объявлено об изменении списка стран, разрешенных для выезда на отдых военным и полицейским.

Пожалуй, нет больше таких распиаренных заграничных курортов среди россиян, чем Египет или Турция.

Понятие патруля военной полиции

Полномочия военной полиции установлены Указом президента РФ № 161 «Об утверждении Устава военной полиции Вооруженных сил РФ» от 25.03.2015 г. Она предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод военнослужащих, гражданского населения военных частей, а также лиц, призванных на сборы.

Местный отдел военной полиции издает особый приказ о назначении должностных лиц для исполнения обязанности патрульной службы, которая занимается:

  1. обеспечением правопорядка и контролем за соблюдением воинской дисциплины;
  2. противодействием преступности;
  3. охраной жизни, здоровья, жилищ военнослужащих и гражданского населения гарнизона;
  4. охраной здания и имущества военной прокуратуры и органов следствия.

Сотрудники ДПС военной автоинспекции, которые на указанных маршрутах в соответствии с планом организации контроля за использованием и безопасной эксплуатацией транспортных средств армии, регулируют продвижение транспорта, также исполняют обязанности патрулей.

Маршрут патрулирования – это путь следования в пределах военной части или в районе ответственности военной комендатуры, центрального органа военного управления и управлений округов, соединений и частей ВС РФ. Маршрут согласуется с органами внутренних дел РФ.

контролирует процесс соблюдения воинской дисциплины военнослужащими;.

Распоряжение Правительства РФ № 1766-р от 07.07.2020 о повышении зарплаты МВД с 1 июля 2020 года — последние новости сегодня

С 1 июля 2020 года сотрудникам подразделений МВД по Москве, Московской области, Санкт-Петербургу и Ленинградской области будут повышены ежемесячные оклады на 6 тысяч рублей, информирует РИА «Новости» со ссылкой на портал правовой информации, где опубликовано Распоряжение Правительства Российской Федерации № 1766-р от 7 июля 2020 года за подписью Председателя Кабмина России Михаила Мишустина. «Выделить МВД России из резервного фонда правительства РФ бюджетные ассигнования в размере 1,319 миллиарда рублей на увеличение, начиная с 1 июля 2020 года, уровня денежного довольствия сотрудников, проходящих службу в строевых подразделениях патрульно-постовой службы полиции, строевых подразделениях дорожно-постовой службы, подразделениях охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, транспортной полиции, полках полиции», — сообщается в документе. Руководству МВД России поручено осуществить контроль за целевым и эффективным использованием выделенных бюджетных ассигнований с предоставлением доклада до 1 февраля 2021 года.

Если вспомнить о реформе МВД, то о ней начали говорить ещё в 2017 году. Было понятно, что структура ведомства раздута, есть дублирование, а кадры нуждаются в повышении своей квалификации. Некоторые шаги к оптимизации структуры органов (включая вопросы зарплаты, пенсии и сокращения сотрудников) были предприняты в течение прошедших трех лет. Но разговоры о реформе всё продолжались, а сегодня они вышли на новый уровень, ведь началась административная реформа, сокращение госаппарата, а все сотрудники МВД, хотя и формально, считаются госслужащими. Отсюда их вполне обоснованная тревога за своё будущее. Каким образом предполагается продолжить реформирование этого силового ведомства в 2020-2021 году?

Как напоминает газета «Ведомости», среди первых новое Правительство Российской Федерации приняло ряд постановлений , которые устанавливают надбавки до 100% оклада полицейским и росгвардейцам в Москве, Петербурге, Московской и Ленинградской областях. Жест это, безусловно, политический, потому что избыточный. Так же, как нет никакой необходимости записывать в Конституции индексацию пенсий, нет никакой необходимости привлекать правительство к установлению надбавок. Аналогичные надбавки могли быть установлены решениями руководителей соответствующих ведомств и даже руководителями территориальных органов – были бы деньги. Однако оставим политическую сторону решения в стороне и попробуем разобраться, что же на самом деле произошло.

Не произошло удвоения зарплат. Премия составляет 100% оклада, а реальная зарплата полицейских существенно превышает оклад (иногда в несколько раз). Полицейским добавили максимум по 13 000 руб. в месяц для рядового или 23 650 руб. для начальника отдела. Для Росгвардии суммы, конечно, иные.

Никакого автоматического установления надбавок не произошло. Постановление всего лишь дает возможность назначать такие надбавки в порядке, определяемом министром внутренних дел и директором Росгвардии соответственно. Порядок этот может подразумевать и равномерное увеличение зарплат, и копеечные доплаты нескольким сотням сотрудников.

На этом сходство между постановлениями об МВД и Росгвардии заканчивается. Для МВД надбавки распространяются на всех, кто участвует в охране общественного порядка. Никаких других ограничений нет – это могут быть даже сотрудники подведомственных учреждений, офицеры юстиции, гражданские служащие и т. д. С учетом сегодняшней практики работы полиции под это определение может подпасть практически каждый сотрудник. Несколько раз в год в оцепления и на уличные дежурства выставляют даже следователей, работников бывшей миграционной службы и гражданских криминалистов из подведомственных учреждений. По большому счету правительство попросту объявило, что министр может назначать надбавку до 100% всем сотрудникам столичных главков.

Повышение зарплат в полиции во время медведевской реформы 2010–2012 гг. было сведено на нет инфляцией. К 2018 г. доходы полицейских вернулись к среднестрановым. Именно привлекательные зарплаты позволили в 2012–2013 гг. уменьшить проблему кадрового дефицита на низовых полицейских должностях и дали возможность хоть как-то отбирать кандидатов, не допуская до такой работы тех, кто категорически для нее не подходил.

Однако уровень зарплат в стране неравномерен. Среднемесячная номинальная начисленная зарплата в первом полугодии 2019 г., по данным Росстата, составила чуть больше 46 000 руб. по стране в целом, но свыше 90 000 руб. в Москве и более 60 000 руб. в Санкт-Петербурге. Оклады же полицейских устанавливаются едиными правилами. Формально оклады зависят от размера поселения, но разница эта меньше, чем разница в зарплатах остальных занятых (оклад рядового в Москве – 13 000 руб., в райцентре – 9000 руб.). Руководство столичных главков и министерства старалось изобрести дополнительные механизмы поддержки столичных полицейских, однако не всегда успешно. В результате эта работа в столицах всегда оказывалась сравнительно менее привлекательной, чем в регионах (читай – средний полицейский в Москве и Петербурге оказывался менее компетентен, опытен и т. д. по сравнению со средним жителем, чем его коллега в других регионах).

Таким образом, само по себе увеличение жалования полицейским двух главных городов и прилегающих областей скорее благо для столичных жителей. Вызывающие общее возмущение разгоны массовых мероприятий происходят несколько раз в год, а адекватность полицейского, который приезжает на вызов или дежурит на улице каждый день, такими средствами вполне можно повысить.

С Росгвардией дело обстоит принципиально иначе. Надбавки распространяются только на тех, кто участвует в обеспечении правопорядка при проведении массовых мероприятий. Кроме того, надбавки не полагаются военнослужащим срочной службы, если они не носят званий полиции (подавляющее большинство сотрудников Росгвардии носит звания внутренней службы). Это дает всем сотрудникам Росгвардии ложный и опасный сигнал. Получается, что охрана общественного порядка в ходе массовых мероприятий – это не часть обычной работы Росгвардии (включая приданный ей ОМОН), а нечто, за что необходимо выплачивать дополнительные деньги. Это при том, что в федеральном законе о Росгвардии пункт «участие в охране общественного порядка, обеспечении общественной безопасности» в списке ее задач идет первым. Чем же тогда должна заниматься Росгвардия за основную зарплату?

Однако есть еще одна общая (и проблемная) черта обоих постановлений. Это форма увеличения зарплат. Вместо простого увеличения окладов это надбавка, порядок назначения которой определяется ведомством и, можно ручаться, будет предполагать: а) различные оговорки и б) дискрецию начальства по определению ее размера. Казалось бы, что здесь плохого? Гибкая система материального стимулирования – очень удобный инструмент управления. Однако это так до тех пор, пока мы говорим о небольших коллективах и свободном рынке труда. Там, где речь идет об огромных унифицированных структурах и о службе, существенно отличающейся по своим условиям от обычной работы, такой подход опасен. В зарплате военнослужащего размер вариативной части должен быть невелик, а назначение или снятие таких надбавок – прозрачным (за выслугу лет, за воинское звание и т. д.). В противном случае вероятность начальственного волюнтаризма очень высока, особенно на низовом уровне.

Читайте также:  Как подать заявление в полицию через Госуслуги

Российская система выплат полицейским и военнослужащим и так далека от идеала прозрачности и дает большие возможности низовым руководителям. Вводимое же дополнение только увеличивает эти возможности. Система надбавок – едва ли не главная причина недовольства низовых сотрудников полиции и, насколько можно судить, важнейший источник конфликтов внутри правоохранительных органов. Сделан политический жест, который мог принести объективную пользу жителям столиц, повысив качество полицейских кадров. Однако сделан он таким образом, что возникли все возможные неприятные последствия. Оппозиционно настроенная общественность активно комментировала «премии за избиения». Росгвардии дан странный сигнал, что работа на массовых мероприятиях требует надбавки. И без того разбалансированная система оплаты труда в полиции расшатана еще больше. Созданы дополнительные поводы для недовольства и конфликтов внутри системы, анализирует ситуацию в системе МВД ассоциированный профессор социологии права им. С.А. Муромцева и директор по исследованиям Института проблем правоприменения при Европейском университете в Санкт-Петербурге.

Согласно заложенному в Российской Федерации на плановый период 2021-2022 года федеральному бюджету финансирование МВД России превысит 1 трлн рублей и будет сопоставимо с бюджетом МВД 2016 года, до образования Росгвардии: тогда он также превышал 1 трлн рублей. В 2021 году на МВД России и деятельность структурных подразделений этого ведомства предусмотрено средств в размере свыше 765,5 млрд рублей, в 2022-м — почти 790 млрд рублей.

МВД и его подразделения – это достаточно громоздкая структура, при которой большинство служб, отделов и управлений не участвует непосредственно ни в охране общественного порядка, ни в борьбе с преступниками. Реформа позволит перевести некоторые подразделения в другие подведомственные структуры. В результате произойдёт сокращение штатов.

Руководство московской полиции уже сегодня предлагает ликвидировать в составе центрального аппарата оперативно-розыскные подразделения и освободившийся штат направить в райотделы полиции на усиление.

Реорганизация предполагается и в Московском уголовном розыске. Как считает председатель Московского профсоюза полиции М. Пашкин, уголовный розыск уже давно нуждается в реорганизации.

Предполагается, что в 2020-2024 годах произойдёт изменение и самой системы, которая включает в себя и другие силовые ведомства. Возможно произойдёт объединение ГИБДД и патрульно-постовой службы, что кажется вполне логичным и сэкономит средства.

МЧС может войти в систему МВД на правах достаточно самостоятельной единицы. Здесь, безусловно, будет не всё так гладко, поскольку МЧС изначально создавалось почти с «нуля». Люди и руководители привыкли к самостоятельности, да и их деятельность довольно далека от охраны общественного порядка или борьбы с преступностью.

Немало должностей, которые сегодня аттестуются, переведут на гражданскую службу.

Одним из первых шагов нового правительства стало повышение оклада сотрудников МВД, Росгвардии и военных, которые работают в столице, Санкт-Петербурге и соответственно в Московской и Ленинградской областях. Надбавка составила 100 процентов от оклада, что, конечно, весьма существенно. Возможно, какие-то надбавки получат и силовики в других регионах. В 2021 году Минфином предусмотрено выделение средств на МВД в 2021-ом году в размере почти 766 млрд рублей, а уже через год, в 2022-ом почти на тридцать млрд больше.

Стоит иметь ввиду, что свои коррективы внесет и инфляция, которая прогнозируется на уровне 4 процента. Правоохранители, следовательно, могут рассчитывать на индексацию именно на эти 4%. Не забудем и о региональных надбавках, о тех же северных.

Если говорить о структуре оклада полицейского, то она выглядит примерно так:

надбавка за образование;

различные доплаты за риск, ненормированный рабочий день и т.п..

Сегодня, чтобы завершить службу с льготной пенсией по выслуге, надо проработать немалый срок – два десятилетия. Это сегодня, но уже завтра, как поговаривают, выслуга может подняться до 25 лет. Как считают, слишком много у нас уже молодых пенсионеров, ведь сотрудник МВД может выйти на пенсию по выслуге уже в 45.

Много разговоров и о такой форме, как предоставление силовикам приличного выходного пособия вместо пенсии. К этому есть основания, поскольку на пенсию сотрудники выходят достаточно молодыми и им еще можно немало лет проработать на гражданке. Запас средств из выходного пособия позволит спокойно поменять профессию и продолжить работать. Какова здесь экономия? Примерно 700 миллиардов рублей в год. Но пока эта тема в порядке обсуждения и вряд ли что-то измениться в 2021 году.

Если говорить и повышении пенсионных выплат, то это скорее всего произойдёт в 2021 году – предполагается поднять сумму ассигнований до 240 млрд рублей.

Указанная информация касается структурных подразделений системы МВД РФ из всех регионах России: Адыгея, Алтай, Башкирия, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, КБР, Калмыкия, КЧР, Карелия, КОМИ, Крым, Марий Эл, Мордовия, Саха (Якутия), Северная Осетия (Алания), Татарстан, ТЫВА, Удмуртия, Хакасия, Чечня, Чувашия, Алтайский Край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский Край, Красноярский Край, Пермский Край, Пермский Край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край, Амурская область, Астраханская область, Архангельская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область, города федерального значения — Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Еврейская АО, ХМАО, ЯНАО, Ненецкий и Чукотский АО.

уменьшить проблему кадрового дефицита на низовых полицейских должностях и дали возможность хоть как-то отбирать кандидатов, не допуская до такой работы тех, кто категорически для нее не подходил.

Сотрудникам МВД и военнослужащим

Это Вам преподаватели так разъяснили? Покажите, пожалуйста, ссылку на ЗНПА, где сотрудников милиции “запихнули” к военнослужащим.

27 мая 1998 года N 76-ФЗ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О СТАТУСЕ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ
Статья 2. Граждане, имеющие статус военнослужащих
1. Военнослужащие проходят военную службу по контракту или военную службу по призыву в соответствии с Федеральным законом “О воинской обязанности и военной службе”.
К военнослужащим относятся:
офицеры, прапорщики и мичманы, курсанты военных образовательных учреждений профессионального образования, сержанты и старшины, солдаты и матросы, проходящие военную службу по контракту (далее – военнослужащие, проходящие военную службу по контракту);
офицеры, призванные на военную службу в соответствии с указом Президента Российской Федерации;
сержанты, старшины, солдаты и матросы, проходящие военную службу по призыву, курсанты военных образовательных учреждений профессионального образования до заключения с ними контракта (далее – военнослужащие, проходящие военную службу по призыву).
Офицеры, призванные на военную службу в соответствии с указом Президента Российской Федерации, по своему правовому положению приравниваются к офицерам, проходящим военную службу по контракту, если иное не предусмотрено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Условия контракта о прохождении военной службы определяются федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Пока никто не увидел ни одного аргумента в защиту Ваших тезисов. Если не затруднит, пожалуйста, изложите их в теме. Пока ВС проиграли именно Вы. И кассацию стопроцентно проиграете.

А это как понимать? Шутка юмора?

Федеральный закон от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ “О системе государственной службы Российской Федерации”

Статья 2. Система государственной службы
1. Система государственной службы включает в себя следующие виды государственной службы:
государственная гражданская служба;
военная служба;
правоохранительная служба.
3. Военная служба и правоохранительная служба являются видами федеральной государственной службы.
Другие виды федеральной государственной службы устанавливаются путем внесения изменений и дополнений в настоящий Федеральный закон.

Странная Вы какая женщина. Любой документ нужно читать внимательно и до конца и думать. Я тоже раньше так думал и когда услышал что “Мы” – не являемся гражданскими служами – удивился. Я предвидел Вашу реакцию. это от недостатка опыта и образования. Так вот. Читайте дальше внимательно:

Определение правохранительной службы как вида федеральной государственной службы, содержащееся в статье 7 настоящего Федерального закона, применяется со дня вступления в силу федерального закона о правоохранительной службе.

Учитывая, что Закона О правоохранительной службы нет, то и Федеральных государственных служащих – правоохранителей – тоже нет.

Это Вам преподаватели так разъяснили? Покажите, пожалуйста, ссылку на ЗНПА, где сотрудников милиции “запихнули” к военнослужащим.

27 мая 1998 года N 76-ФЗ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О СТАТУСЕ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ
Статья 2. Граждане, имеющие статус военнослужащих
1. Военнослужащие проходят военную службу по контракту или военную службу по призыву в соответствии с Федеральным законом “О воинской обязанности и военной службе”.
К военнослужащим относятся:
офицеры, прапорщики и мичманы, курсанты военных образовательных учреждений профессионального образования, сержанты и старшины, солдаты и матросы, проходящие военную службу по контракту (далее – военнослужащие, проходящие военную службу по контракту);
офицеры, призванные на военную службу в соответствии с указом Президента Российской Федерации;
сержанты, старшины, солдаты и матросы, проходящие военную службу по призыву, курсанты военных образовательных учреждений профессионального образования до заключения с ними контракта (далее – военнослужащие, проходящие военную службу по призыву).
Офицеры, призванные на военную службу в соответствии с указом Президента Российской Федерации, по своему правовому положению приравниваются к офицерам, проходящим военную службу по контракту, если иное не предусмотрено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Условия контракта о прохождении военной службы определяются федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Я цитировала статью 2. Статью 7 я не приводила.
Статья 7. Правоохранительная служба
Правоохранительная служба – вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина. Таким гражданам присваиваются специальные звания и классные чины.

Когда вступила в силу приведенная выше статья 2? Глава 4. Вступление в силу настоящего Федерального закона
Статья 19. Вступление в силу настоящего Федерального закона
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Определение правоохранительной службы как вида федеральной государственной службы, содержащееся в статье 7 настоящего Федерального закона, применяется со дня вступления в силу федерального закона о правоохранительной службе.

Контракт о службе в органах внутренних дел – это один из видов трудового договора? Пожалуйста, приведите основание – ссылку на ЗНПА.

А статус сотрудников милиции тогда какой? Работники до вступления в силу Закона о правоохранительной службе?

Тогда и говорите от своего имени, пожалуйста. Законодатель уже определил статус сотрудников всех правоохранительных органов, в том числе милиции, в статье 2 ФЗ-58. Ссылка выше.

Я также просилила ссылку на законодательство, где контракт о службе в органах внутренних дел равнозначен трудовому договору. Вас не затруднит выложить соответствующую ссылку ? Или это тоже Ваше личное мнение?

Не уходите от прямого ответа, пожалуйста. В статье 2 определен статус именно федеральной государственной службы. Статья 2 вступила в силу давно.

Насчет принадлежности к военнослужащим тоже не вижу Вашей ссылки на ЗНПА.

представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина. Таким гражданам присваиваются специальные звания и классные чины.

18 апреля 1991 года N 1026-1
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН О МИЛИЦИИ
Статья 17. Сотрудник милиции
Сотрудниками милиции в Российской Федерации являются граждане Российской Федерации, состоящие на должностях рядового или начальствующего состава органов внутренних дел, которым в установленном порядке присвоены специальные звания рядового или начальствующего состава милиции.
Обусловленные особенностями службы ограничения некоторых общегражданских прав и свобод сотрудников милиции устанавливаются федеральными законами и обеспечиваются соответствующими социальными гарантиями.
Статья 22. Оплата труда сотрудников милиции
Виды и размеры денежного довольствия сотрудников милиции устанавливаются Правительством Российской Федерации и должны обеспечивать достаточные материальные предпосылки для комплектования кадров милиции на конкурсной основе, учитывать характер и условия службы.
ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 23 декабря 1992 г. N 4202-1
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СЛУЖБЕ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ТЕКСТА ПРИСЯГИ СОТРУДНИКА ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОЛОЖЕНИЕ О СЛУЖБЕ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 1. Сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации
Сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации являются граждане Российской Федерации, состоящие в должностях рядового и начальствующего состава органов внутренних дел или в кадрах Министерства внутренних дел Российской Федерации, которым в установленном настоящим Положением порядке присвоены специальные звания рядового и начальствующего состава органов внутренних дел.
Статья 4. Служебные обязанности и права сотрудника органов внутренних дел
Сотрудник органов внутренних дел выполняет обязанности и пользуется правами в пределах своей компетенции по занимаемой должности в соответствии с действующим законодательством, Присягой, настоящим Положением и контрактом.
Статья 9.1. Ограничения, запреты и обязанности, связанные с прохождением службы в органах внутренних дел
На сотрудника органов внутренних дел распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным законом “О противодействии коррупции” и статьями 17, 18 и 20 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ “О государственной гражданской службе Российской Федерации”, за исключением ограничений, запретов и обязанностей, препятствующих выполнению сотрудником органов внутренних дел обязанностей по осуществлению оперативно-розыскной деятельности.

Прошу Вас показать конкретные ссылки на приравнивание сотрудников органов внутренних дел к военнослужащим.

Пожалуйста, приведите основание – ссылку на ЗНПА.

Отличия сфер деятельности МВД и Росгвардии

После выделения из состава МВД подразделений выраженной силовой направленности (СОБР, ОМОН, ВВ), большая часть функций полиции свелась к следственно-аналитическим действиям, предотвращениям и расследованиям уже совершённых преступлений. В то же время, за полицейскими подразделениями сохраняются функции по борьбе с экстремизмом и поддержанию общественного порядка. Но, с выведением из состава МВД сил быстрого реагирования, эти функции также в значительной степени сводятся к сбору и анализу информации, арестам предполагаемых преступников.

В то же время, значительным отличием является то, что в сферу задач структур Росгвардии не входят розыскная деятельность, направленная на раскрытие уже совершённых преступлений. Следственные функции, после выделения ВНГ, полностью остались в ведении МВД, как и штат специалистов соответствующих управлений и департаментов. Привлекаться к следственно-розыскным действиям росгвардейцы могут лишь для обеспечения безопасности оперативных работников и следователей МВД, прокуратуры, СК РФ, в качестве силового фактора на случай оказания подозреваемыми физического сопротивления.

Сотрудники нацгвардии не имеют также никакого отношения к обеспечению безопасности движения на дорогах общего пользования. Останавливать автотранспорт, проверять документы у водителей и пассажиров они могут только при определённых условиях:

  • У нацгвардейцев имеются обоснованные подозрения, что в автомобиле перевозится запрещённый груз – оружие, боеприпасы, наркотики.
  • В машине находятся лица, совершившие преступление или правонарушение.
  • Для освобождения незаконно удерживаемых лиц, перевозимых в данном автомобиле.
  • При пресечении попытки проезда на охраняемый Росгвардией объект, или за оцепленный периметр.

Также останавливать транспортные средства нацгвардейцы могут, оказывая содействие сотрудникам дорожной инспекции, когда водитель проигнорировал приказание остановиться, и пытается скрыться.

Центр экспертной криминалистики.

Страхование военнослужащих внутренних войск МВД России и сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации

ООО СК «ВТБ Страхование» были заключены государственные контракты:

  • с МВД России № 31/25 ГК от 26.03.2012 года и № 31/28 ГК от 05.03.2013 года. Предметом контрактов являлось страхование в 2012-2015 годах жизни и здоровья военнослужащих внутренних войск МВД России, граждан, призванных на военные сборы во внутренние войска МВД России, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, начиная с 01 января 2012 года.
  • с ФСКН России по осуществлению в 2012-2016 годах обязательного государственного страхования жизни и здоровья сотрудников органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, начиная с 01 января 2012 года.
Читайте также:  Топ лучших займов на карту

Выплата страховых сумм производится в соответствии со следующими законодательными и нормативными документами:

  • Федеральным законом от 28.03.1998 № 52-ФЗ «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации»;
  • Постановлением Правительства РФ от 29.07.1998 № 855 «О мерах по реализации Федерального закона “Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации»;
  • Приказом МВД России от 09.10.2012 № 924 «Об утверждении Инструкции об организации работы по обязательному государственному страхованию жизни и здоровья сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, военнослужащих внутренних войск МВД России, граждан, призванных на военные сборы во внутренние войска МВД России».

В соответствии со статьёй 5 Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 52-ФЗ «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации, сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации» размер страховых сумм ежегодно увеличивается (индексируется) с учетом уровня инфляции в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Решение об увеличении (индексации) указанных страховых сумм принимается Правительством Российской Федерации. Указанные страховые суммы выплачиваются в размерах, установленных на день выплаты страховой суммы.

В 2019 году индексация страховых сумм установлена постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2019 г. № 435 «Об индексации в 2019 году размеров отдельных выплат военнослужащим, сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти, гражданам, уволенным с военной службы (службы), и гражданам, проходившим военные сборы».

В 2020 году индексация страховых сумм установлена постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2020 г. № 49 «Об индексации в 2020 году размеров отдельных выплат военнослужащим, сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти, гражданам, уволенным с военной службы (службы), и гражданам, проходившим военные сборы».

Выгодоприобретателям, получившим страховые выплаты без учета индексации, установленной указанными постановлениями Правительства Российской Федерации, необходимо обратиться в страховую компанию по вопросу доплаты соответствующей суммы индексации с личным заявлением, к которому необходимо приложить копию документа, удостоверяющего личность, и актуальные банковские реквизиты.

Непосредственной организацией и проведением выплат страховых сумм занимается Управление обязательного государственного страхования.

Телефон горячей линии: 8-800-100-44-40. Страховые документы необходимо направлять в Компанию по адресу: 101000, г. Москва, Чистопрудный бульвар д.8 стр.1.

Выгодоприобретателям, получившим страховые выплаты без учета индексации, установленной указанными постановлениями Правительства Российской Федерации, необходимо обратиться в страховую компанию по вопросу доплаты соответствующей суммы индексации с личным заявлением, к которому необходимо приложить копию документа, удостоверяющего личность, и актуальные банковские реквизиты.

Личный состав МВД сократился из-за опасений реформы пенсий

Уровень укомплектованности личным составом органов внутренних дел по итогам 2018 года сократился до 92,6%, следует из отчета МВД России о реализации госпрограммы «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности» за прошлый год. Это минимальное значение с 2012 года, то есть за весь период действия госпрограммы, видно из отчетов.

В прошлом году укомплектованность органов внутренних дел не только не достигла планового значения в 95%, но и сократилась на 1,6 п.п. по сравнению с 2017 годом.

Опасения пенсионных изменений

Численность личного состава МВД в 2018 году сократилась из-за значительного числа увольнений сотрудников по выслуге лет, дающей право на получение пенсии, обратила внимание Счетная палата в заключении на госпрограмму. Увольнения были вызваны опасениями сотрудников, что пенсионный возраст для сотрудников МВД будет повышен, то есть увеличится стаж выслуги лет для получения права выхода на пенсию.

«Не достигнуто плановое значение показателя «Уровень укомплектованности личным составом органов внутренних дел Российской Федерации» (план — 95%, факт — 92,6%) в связи со значительным количеством сотрудников органов внутренних дел, уволенных в 2018 году по выслуге лет, дающей право на получение пенсии, ввиду их опасений относительно пересмотра условий пенсионного обеспечения в системе МВД России», — говорится в заключении Счетной палаты.

Само МВД никак не объяснило снижение уровня укомплектованности в 2018 году. С 2017 года министерство не предоставляет обоснований отклонения фактического значения от планового. А, например, еще в 2015 году МВД объясняло неисполнение кадровой цели сокращением финансирования ведомства и снижением предельной штатной численности органов внутренних дел согласно указу президента. РБК направил запрос в МВД.

МВД провел плохую информационную работу, часть сотрудников действительно испугались возможного увеличения стажа выслуги лет и приняли решение уйти со службы, но главная причина в другом — люди просто не хотят продолжать работать в этой системе, они ждут истечения положенного срока выслуги, чтобы уволиться и устроиться на работу на гражданке, полагает председатель московского межрегионального профсоюза полиции и Росгвардии Михаил Пашкин. Сотрудников утром, днем и ночью могут вызвать, не дать отгул или отпуск; им также запрещен выезд за границу, сказал он. «Кому это понравится? Поэтому люди увольняются», — заключил Пашкин.

Основания для прекращения службы в органах внутренних дел — увольнение сотрудника или же его гибель. Сотрудник МВД увольняется со службы в связи с завершением или расторжением контракта. Контракт может быть расторгнут, а сотрудник органов внутренних дел может быть уволен либо по собственной инициативе, либо в связи с грубым нарушением служебной дисциплины или же по выслуге лет, дающей право на получение пенсии.

Пенсионная реформа не затронула силовиков

Правительство объявило о повышении пенсионного возраста в России в июне прошлого года. На тот момент первый вице-премьер, министр финансов Антон Силуанов заявил, что власти обсуждают и изменение стажа для выхода на пенсию для военнослужащих и сотрудников силовых структур. «Мы говорили о том, что сегодня есть стаж выслуги для получения права выхода на пенсию военнослужащих. Мы считаем, что этот стаж также должен быть скорректирован. Такие проработки у нас есть и с Министерством обороны, это будет один из элементов наших предложений», — сказал Силуанов.

В октябре президент подписал закон о поэтапном увеличении возраста выхода на пенсию до 60 лет для женщин и до 65 лет для мужчин с 2019 года. В документе ничего не говорится об увеличении стажа выслуги лет, дающей право на выход на пенсию, для военнослужащих и сотрудников силовых ведомств (МВД, Росгвардия, ФСИН). Пенсионная реформа никак их не затронула, стаж выслуги лет остался неизменным.

Закон о «военных» пенсиях был подписан президентом Борисом Ельциным в феврале 1993 года. Военнослужащие и сотрудники силовых органов, в том числе органов внутренних дел, могут выйти на пенсию по выслуге лет после 20 лет службы. Право на пенсию по выслуге лет имеют также уволенные в связи с достижением предельного возраста пребывания на службе, по состоянию здоровья и сокращенные, но достигшие возраста 45 лет. Они должны иметь общий трудовой стаж 25 лет, из которых как минимум 12,5 года были отданы службе.

Ежегодное сокращение штата

Президент Владимир Путин практически ежегодно сокращает предельную штатную численность органов внутренних дел. Последнее изменение произошло в декабре 2017 года, когда президент подписал указ о снижении предельной численности штата МВД с 1 января 2018 года до 894,9 тыс. человек. Таким образом, по итогам прошлого года численность сотрудников МВД не превышала 828,65 тыс. человек (исходя из уровня укомплектованности 92,6%).

Годом ранее, в сентябре 2016 года, глава государства сократил предельную численность штата МВД практически на 100 тыс. человек — 10%, штатная численность была установлена в количестве 904,9 единиц. В 2015 году предельная численность сотрудников внутренних органов была снижена до 1 млн человек, а в 2014 году численность была определена на уровне 1,113 млн человек.

В августе 2019 года Владимир Путин подписал закон об увеличении предельного возраста пребывания сотрудников органов внутренних дел на службе: для майоров и подполковников полиции он был поднят с 50 до 55 лет, для полковников — с 55 до 60 лет, а для генералов — с 60 до 65 лет (то есть им было дано право служить дольше). Однако новый закон никак не изменил нормы по выслуге лет, и все сотрудники, желающие выйти на пенсию, смогут сделать это в предусмотренные действующим законодательством сроки, подчеркивали в Госдуме. Увеличение предельного возраста, по замыслу властей, должно было решить вопрос недокомплекта штатной численности МВД России и его территориальных органов.

человек исходя из уровня укомплектованности 92,6.

Для реальной реформы МВД надо сделать всего три шага

Алексей Нечаев: «Надо, чтобы система силовых структур была ориентирована на людей»

07.07.2020 в 19:14, просмотров: 7235

Каждый раз, когда СМИ пишут об очередном конфликте между разными силовыми ведомствами, мы видим только верхушку айсберга под названием «система правоохранительных органов». И абсолютно не важно, какое ведомство в очередной раз победит под ковром.

Проблема в том, что реформирование всей этой системы, на мой взгляд, оказалось не достаточным, не поменявшим суть. Милиционера можно называть полицейским, копом, карабинером, как угодно. В первую очередь, он часть системы. Он вынужден жить и работать по законам этой системы, которую и необходимо менять.

Несколько дней назад мне рассказали случай, пускай не самый резонансный, но очень характерный, который произошел в одном из маленьких городов. Возле железнодорожного вокзала пожилая женщина торговала дешевой красной икрой в жестяных банках. У бабушки даже были документы на эту икру, которую она приобрела мелким оптом на рыбоконсервном заводе в соседней области.

К ней подошла покупательница, женщина средних лет, купила у нее несколько банок, отошла на несколько минут, а затем вернулась с открытой банкой и в сопровождении сотрудников полиции. Те заявили, что икра поддельная, и предложили бабушке либо поехать в полицейский участок, или решить вопрос на месте за 40 тысяч рублей. К счастью, пожилая женщина не стала паниковать, дозвонилась родственникам, и те вызвали уже другой наряд полиции. Икра при проверке действительно оказалась поддельной, о чем вымогатели, видимо, знали заранее. Производители прямо на заводе разбавляли красную икру искусственной, или так называемой белковой. В опте она стоила 110 рублей, а в рознице ее продавали по 150 рублей за банку, на 20–25% ниже рынка. Это встречается сплошь и рядом, особенно перед праздниками.

Но продавщица за содержимое банки отвечать не могла, по документам икра значилась как лососевая пробойная, и претензии следовало предъявлять заводу-изготовителю. В итоге бабушку действительно оштрафовали, но по закону, на 4 тысячи рублей, за незаконную торговлю с рук. То есть легальный штраф был в 10 раз меньше суммы, которую перед этим требовали у продавщицы. На завод же отправились следователи, и в итоге разбавлять красную икру белковым аналогом там перестали. Я сознательно не называю город, где это произошло, но мне известны и место, и название завода, и фамилии всех участников этого эпизода, который, к сожалению, не является исключением из правил.

По состоянию на 2020 год в России насчитывается более одного миллиона сотрудников МВД и Росгвардии. Эта огромная армия, на мой взгляд, работает не достаточно эффективно.

Потому, что средняя зарплата полицейского по стране официально составляет порядка 40 тысяч рублей в месяц. Но эта зарплата складывается из множества надбавок: за выслугу лет, за звание, за должность. Поэтому когда в полицию приходит новый сотрудник, то он может рассчитывать на зарплату в 20–25 тысяч рублей. Даже полицейские профсоюзы признают, что на такие деньги физически невозможно полноценно содержать семью. Зато ты становишься частью системы.

Многие из моих друзей и хороших знакомых просто не хотят развивать бизнес, потому что боятся, что к ним придут силовики и все отнимут. Складывается впечатление, что «силовик» из человека, защищающего людей, в глазах достаточно большой части общества, к сожалению, стал выглядеть чуть ли пугалом, демотиватором, мешающим работать, зарабатывать, строить страну, обустраивать ее, создавать рабочие места.

Сегодня система органов внутренних дел в основном ориентирована на начальство: глав районов, мэров, губернаторов. Построена эта система на планах и отчетах, а также на статистике по раскрываемости преступлений. Реально совершенные преступления могут там просто не фиксироваться. Как в случае с торговлей икрой.

Современный участковый тратит до 80% своего рабочего времени на составление разных отчетов. Неудивительно, что люди просто не видят его на территории, не имеют возможности с ним общаться, вместе решать вопросы общественной безопасности в конкретном подъезде, во дворе, на улице.

Вместе с тем мы видели, как эта система может работать по-другому, на людей. Это было в 2018 году, на чемпионате мира по футболу. Когда приезжали иностранцы, мы были очень гостеприимной страной. Мы видели улыбающихся полицейских, которые бабушек через дорогу переводят, причем не только иностранных, но и наших бабушек. Такая дружелюбная полицейская система всем очень понравилась. Думаю, было видно, что и самой полиции она нравится, и людям она понравилась. Вот это и можно сделать, надо просто переориентировать ее с отчетности на пользу для людей.

Это делается несколькими шагами, из которых отмечу три самых главных.

Первый шаг — это выборность полицейских. В этой связи мы могли бы перенять опыт некоторых других стран, где ряд полицейских должностей являются выборными. В России можно, во-первых, выбирать участковых. Их в стране около 50 тысяч, и люди могут оценивать их работу, поскольку видят, кто эффективно работает и им реально помогает, а кто и наркотики может подбросить.

Следующий уровень выборности — это прямые выборы городских и областных полицейских руководителей. Если главу полиции, например, Москвы или другого региона, будут выбирать люди, то он и сам будет ориентирован на людей и работать на их благо. Он подберет команду профессионалов, уберет из отчетности пресловутые «палки» и не станет заниматься обслуживанием чиновников, применяя любые средства для повышения статистики раскрываемости преступлений.

«Выбери своего полицейского» — это не просто лозунг, это эффективный инструмент по установлению нормальных связей между людьми и полицией.

Возникает логичный вопрос, кто захочет стать участковым и работать за столь низкую зарплату. И вот тут надо сделать второй шаг. Это существенное увеличение официальной зарплаты полицейским. Я сам закончил юридический факультет Московского университета, в детстве и в юности мечтал быть следователем, даже проходил практику в прокуратуре. У меня многие однокурсники работают в органах, один из них в 90-е годы работал следователем в прокуратуре и рассказывал: мы идем с женой, с ребенком, ребенок говорит: «пап, купи мне вот эту игрушку», а я отворачиваюсь, потому что у меня денег нет, чтоб купить. Это неправильно, потому что люди, которые нас защищают, точно должны быть обеспечены, чтобы, не дай бог, если с ними что случилось, то их семьям было бы на что жить. Это вопрос престижа профессии и достоинства сотрудников.

На самом деле нет никакой проблемы для экономики, чтобы зарплата тех же участковых, которые работают «на земле», составляла 70–80 тысяч рублей, а возможно, и больше. Руководители районной полиции, следователи должны получать официальный оклад более 100 тысяч рублей, без всякой системы надбавок, поскольку их работа опасная и очень нужная для общества.

У многочисленных скептиков опять же возникнет вопрос: а откуда взять такие деньги? А у меня будет встречный вопрос: а зачем мы платим деньги миллиону сотрудников ЧОПов? Потому что нет системы общественной безопасности. Давайте лучше эти деньги платить не миллиону частных охранников, а той профессиональной и ориентированной на людей полиции, которая станет нас реально охранять и беречь, а не запугивать. Которая будет той самой дружелюбной полицией, которую мы видели на чемпионате мира по футболу.

Когда полицейские начнут получать достойную зарплату, в обществе возрастет интерес к этой работе и профессии. Появится много желающих пойти в полицию, возникнет нормальная конкуренция.

Читайте также:  Отправление 1 класса почта россии калькулятор

Третий шаг — это создание, вернее, возвращение того солидного социального пакета, который был у полицейских до этого. В первую очередь, это достойная пенсия, которая во многом и удерживала многих сотрудников на службе. Сейчас пенсия сотрудников, которые работают «на земле», начинается от 17 тысяч рублей. У сотрудников аппарата МВД — от 30 тысяч рублей. Еще относительно недавно полицейские могли по своему служебному удостоверению бесплатно ездить на общественном транспорте, у них были другие льготы и преференции, которые хотя бы отчасти компенсировали низкие зарплаты. Теперь все стало сложнее.

Складывается впечатление, что наши полицейские — одна из самых социально незащищенных групп граждан по сравнению со многими другими странами. Недавно мы пережили и еще переживаем тяжелый период карантина и самоизоляции, во время которого работа полиции была оценена людьми, мягко говоря, неоднозначно. Но вместе с тем мало кто знает, что тысячи полицейских при этом сами переболели коронавирусом, сотни попали в больницы, были и те, кто погиб или получил тяжелые осложнения для здоровья. Причем ни полицейские, ни их семьи, я считаю, не получили достойной поддержки. По моему убеждению, значительную часть льгот полицейским нужно вернуть, а их ведомственная пенсия по выслуге лет должна составлять от 70 тысяч рублей и выше.

Конечно, потребуются и другие шаги для того, чтобы система силовых структур была ориентирована на людей. На повестке дня масштабное технологическое перевооружение полиции, поскольку с каждым годом совершается все больше киберпреступлений, а некоторые участковые у нас до сих пор пользуются кнопочными телефонами.

Необходимо будет реформировать систему полицейского образования, сделать колледжи полиции престижным местом обучения для молодежи. Нужно будет многое сделать и для позитивного восприятия образа полицейского, причем начиная с самого раннего возраста, чтобы ни дети, ни взрослые милиционеров хотя бы не боялись.

Уверен, что при новых подходах мы сможем провести настоящую реформу МВД и других силовых структур, что улучшит и деловой, и общественный климат в нашей стране.

Алексей Нечаев, основатель партии «Новые люди».

Но продавщица за содержимое банки отвечать не могла, по документам икра значилась как лососевая пробойная, и претензии следовало предъявлять заводу-изготовителю.

Новые правила выезда за границу РФ для сотрудников госструктур в 2019 году

Отпуск в иностранном государстве доступен далеко не для любого гражданина. И не во всех случаях речь ведется о наличии больших задолженностей. Законодательством ограничивается выезд за границу сотрудникам МВД и остальных правоохранительных органов. Но посетить другое государство можно при соблюдении ряда условий.

Во многих случаях оно связано с предоставленным допуском к тайне.

Сотрудникам МВД и военнослужащим

Страховые выплаты сотрудникам МВД по инвалидности — способ компенсировать семье и самому пострадавшему ущерб, который он несёт из-за невозможности более вести полноценный образ жизни и зарабатывать.

Но любые страховые выплаты военнослужащим начисляются при условии наличия верно оформленных документов. Без этих бумаг доказать возникновение страховой ситуации можно с большим трудом.

Рассмотрим перечень травм для выплаты страховки военнослужащим.

Кто подлежит обязательному страхованию

Военная служба гражданина Российской Федерации опасна и травматична. Нередко её следствием может стать контузия, пошатнувшееся здоровье, ранения различной тяжести и другие увечья.

С этой целью государство обязывает каждого, кто надел военную форму, застраховать свою жизнь на случай получения увечий, повреждений или смерти. Это обязанность каждого военнослужащего, независимо от ранга, заслуг перед Родиной и условий работы.

С момента, когда человек официально подтвердил своё желание служить Родине и надел военную форму, он тут же попадает в список граждан, что подлежат обязательному государственному страхованию.

В него включены:

  • Все без исключения работники МВД;
  • Призывники и граждане, прибывшие к месту военных сборов;
  • Служащие пенитенциарной системы;
  • Пожарные;
  • Сотрудники ФС, контролирующей оборот наркотиков.

В соответствии с нормами Федерального закона от 2 июля 2013 г. N 165-ФЗ договор о страховании заключают фирма-страховщик с Министерством Обороны.

Подписанный документ определяет:

  • величину, правила и сроки внесения взносов по страховке и материальной компенсации;
  • права обеих сторон, подписавших документ, а также круг их обязанностей;
  • период действия договора;
  • правила и способ оповещения пострадавшего либо его родственников о наступлении страхового случая.

Действует подписанный документ не менее 12 месяцев, после чего пролонгируется, перезаключается либо расторгается.

Компания-страховщик выбирается посредством государственного тендера, а денежные средства на страховые выплаты сотрудникам МВД закладываются в бюджет Российской Федерации, откуда и переводятся на счета страховщика.

Когда начинается действие страховки

Страхуется субъект с первого дня несения воинской службы.

  • У призывников началом службы считается момент присвоения новобранцу воинского звания;
  • У контрактников — со дня подписания контракта;
  • У прибывших на военные сборы — час отбытия из отдела местного военкомата.

Заканчивается служба Отечеству в тот день, когда человек увольняется по приказу из личного состава или же в момент его отъезда с территории, где проводились военные сборы.

Страховые выплаты военнослужащим при травме, получении контузии, других проблемах со здоровьем, что привели к инвалидности, будут выплачивать самому пострадавшему. После его гибели получить деньги могут родственники.

Ситуация становится страховой, когда она зафиксирована в период несения военнослужащим службы либо его участия в сборах

Выплатить полную сумму компенсации придётся также, если бывшим военным в течение одного года после увольнения или же окончания военных сборов вследствие увечья приобретена инвалидность либо зафиксирована его гибель.

Получить выплату страховой суммы по ситуации, возникшей уже после отчисления из органов, сложнее. Для этого потребуется решение специально созванной комиссии.

Эта структура подтвердит, что человек стал инвалидом либо же умер в результате долгосрочных последствий несения военной службы или участия в военных сборах.

Страховые случаи

Законодательно зафиксировано, какие ситуации в Российской Федерации принято считать страховыми случаями.

Так, фирма-страховщик обязуется выплачивать деньги, если:

  1. Боец был ранен, контужен, травмирован или получил иное повреждение лёгкой и средней степени тяжести в период прохождения военной службы;
  2. Работник МВД стал инвалидом, но только если это состояние возникло вследствие травмы или перенесённого заболевания на службе или военных сборах;
  3. Человек, несущий военную службу, погиб вследствие получения несовместимой с жизнью травмы либо перенесённой болезни;
  4. Военнослужащий был уволен потому, что его признали частично годным или же непригодным к воинской службе, если такое состояние стало причиной травмы, повреждения или перенесённого на службе заболевания.

Также к страховым случаям относят смерть или установление инвалидности, которые зафиксированы на протяжение 12 месяцев после отчисления, при установлении их бесспорной взаимосвязи с несением службы.

Решение о том, будет ли выплачена страховка военнослужащему, принимается не военным командованием, а страховой компанией.

Оно основывается на информации, изложенной в предоставленных командованием документов.

Когда страховая компания не выплачивает возмещение

Увы, не во всех случаях при контузии или других проблемах со здоровьем гражданин, несущий военную службу или участвующий в военных сборах, может настаивать на получении пособия.

Страховщик может воспользоваться правом отказать в выплате страховой суммы, опираясь на существующие законодательные акты Российской Федерации.

Это произойдёт, если страховая ситуация:

  • Наступила, как результат действий военнослужащего, находящегося под действием алкоголя или наркотиков;
  • Была спровоцирована военнослужащим умышленно, с целью нанести вред собственному здоровью;
  • Стала следствием действий военнослужащего, которые были признаны несущими угрозу для здоровья окружающих.

Иногда начальник воинской части предпринимает попытки «замять дело», чтобы избежать бумажной волокиты и не фиксировать факт увечья.

Командование не имеет права отказать в оформлении требуемых документов для выплаты пособия работнику МВД.

Факт опьянения или другие возможные причины отказа от страховки должны быть зафиксированы экспертизой и переданы страховщику.

Если судебным разбирательством будет установлено, что потерпевший доведён до самоубийства, то страховщик не сможет отказать родственникам в выплате.

Когда страховая компания всё-таки решает отказать военнослужащему в компенсации ущерба, то она обязана уведомить об этом заинтересованные стороны в письменном виде. Решение обязательно мотивируется и передаётся не позднее 15 дней с момента получения запроса на выплату компенсации.

Если возникают разногласия, пострадавшая сторона может воспользоваться правом оспорить вердикт страховой в судебном порядке.

Кто получает выплату за усопшего

К сожалению, контузия или иные проблемы со здоровьем — не самое страшное, что может произойти с человеком, несущим военную службу.

Если в период прохождения военной службы гражданин погиб, то страховщик выплачивает пособие его родным. Они становятся выгодоприобретателями.

Так, выгодоприобретателем в случае гибели военнослужащего может стать:

  • Второй супруг;
  • Родители военнослужащего либо лица, их замещающие не менее, чем пять лет;
  • Бабушки или дедушки, которые воспитывали пострадавшего на протяжение не менее трёх лет;
  • Дети, которые не достигли совершеннолетнего возраста;
  • Совершеннолетние дети-инвалиды, которым была подтверждена инвалидность до момента наступления совершеннолетнего возраста;
  • Дети военного, до достижения ими возраста 23-х лет, которые обучаются в учебных заведениях;
  • Люди, находящиеся под опекой застрахованного лица.

Структура, где служил пострадавший, обязана сообщить родственникам о наступлении страхового случая сразу, как только узнала о нём.

Если случилось так, что выгодоприобретатель погиб раньше, чем получил выплату страховой суммы, то она может быть выплачена его наследникам. Для этого им потребуется предоставить фирме-страховщику бумаги, которые подтверждают право наследования и копию свидетельства о смерти.

Размер страховых выплат

Тяжесть заболевания или полученной травмы, классы частичной нетрудоспособности влияют на размер суммы страхования военнослужащих.

Законодательным актом «Об обязательном государственном страховании…» определяются кроме всего прочего и размеры компенсационных выплат, которые Российская Федерация обязуется произвести, когда возникает любой из описанных выше страховых случаев.

Размер суммы страховки не зависит от длительности службы и заслуг перед Родиной.

Поэтому, родственники и члены семьи военного, погибшего во время прохождения военной службы в любом звании, могут претендовать на компенсацию двух миллионов российских рублей.

Если выполнение боевого задания обернулось для бойца ранением или стало причиной заболевания, которое впоследствии привело к инвалидности, то размер выплаты инвалиду зависит от установленной группы:

  • III-я — 500 тыс. руб.;
  • II-я — 1 млн. руб.;
  • I-я — полтора миллиона 1,5 млн. руб.

Если в период прохождения военной службы или в течение одного года после увольнения в результате переосвидетельствования военнослужащему повышается класс инвалидности, то компания-страховщик будет вынуждена доплатить разницу классов.

Последствия тяжёлого увечья государство оценило в 200 тыс. руб. Лёгкое ранение застрахованного лица по мнению чиновников «стоит» 50 тыс. рыб.

Когда следствием ранения стала абсолютная/частичная непригодность к службе в органах, за которой последовало увольнение, страховая компания компенсирует пострадавшему 50 тысяч рублей.

Кроме разовых страховых выплат, военным, ставшим инвалидами, полагаются пособия, выплачиваемые ежемесячно. Такие пособия также начисляются семьям погибших бойцов.

А вот гражданину, получившему контузию или иную травму никаких ежемесячных выплат не предусмотрено.

Список травм и их «категорийность» зафиксированы в Российской Федерации законодательно во избежание разногласий при установлении степени тяжести ранений, а, соответственно, и суммы материальной компенсации.

Если бойцу не посчастливилось получить сразу несколько травм разной тяжести, то компенсация будет производиться по самой тяжёлой.

Оформление страхового случая

Сам факт ранения либо другого увечья не гарантирует, что гражданину выплатят причитающееся пособие.

Когда страховая ситуация зафиксирована в период прохождения военной службы военнослужащим либо участия его в военных сборах, вероятность того, что государство оплатит нанесённый ущерб, зависит от того правильно ли оформлена документация, непосредственно в воинской структуре. Если бумаги оформлены не надлежащим образом либо были допущены ошибки в медицинских справках, то доказать что либо потом в суде будет практически невозможно.

Сразу после того как зафиксирован страховой случай, командир воинской части оформляет справку о его обстоятельствах по определённой форме. Параллельно оформляется медицинская документация, а сам военнослужащий готовит заявку на выплату пособия в адрес страховщика. В случае смерти застрахованного лица, заявления пишут все совершеннолетние члены семьи.

Если все бумаги оформлены верно, то выплата страховой суммы гражданину происходит не позднее, чем через 15 дней после передачи необходимой документации фирме-страховщику.

Если страховщик задерживает выплату компенсации, то ему придётся платить неустойку пострадавшей стороне из личного кармана. Один день задержки обойдётся страховой компании в 1% от общей суммы страховки.

Документы, необходимые для страховой компании

Пакеты документов для согласования страховой выплаты, обязательные к предоставлению в страховую компанию, отличаются между собой немногим.

Для выплаты компенсации потребуется предоставить:

  • Заявление, написанное застрахованным лицом в адрес страховой компании;
  • Справка от командира воинской части о ситуации, повлекшей за собой увечье, инвалидность или смерть;
  • Копия истории болезни либо справка от медиков из военной части;
  • Людям, получившим статус инвалида, понадобится дополнительно получить копию бумаги из МСЭК.

После признания частичной либо же абсолютной непригодности к несению службы и окончания военных сборов вследствие травмирования, потребуется предоставить страховщикам копию приказа, заверенную военным руководством, об увольнении из личного состава.

Этот же документ понадобится, если военнослужащий получил статус инвалида до истечения одного года после увольнения.

Для выплаты страховки, которая полагается членам семьи после смерти военного, потребуется:

  1. Заявления каждого совершеннолетнего родственника страховой фирме (дети, до достижения ими возраста совершеннолетия, вписываются в заявление матери либо отца).
  2. Копии бумаг, которые подтверждают, что эти люди находятся в родственных связях с застрахованным лицом.
  3. Справка, написанная военным командиром, с описанием обстоятельств, предшествующих смерти.
  4. Копия свидетельства о смерти.
  5. Копия приказа, заверенная военным руководством, об увольнении.

Кроме этого, все члены семьи обязаны предоставить бумаги, определяющие их статус. Дети-инвалиды предоставляют соответствующие медицинские справки, обучающиеся дети — справки из учебных заведений и т.д.

Если смерть работника МВД произошла до истечения одного года после увольнения, то к описанным документам требуется ещё и решение комиссии, устанавливающей взаимосвязь между гибелью человека и его военным прошлым.

Мы отслеживаем все изменения в законодательстве!

Подпишитесь на «Все льготы» и получайте свежую и актуальную информацию по льготам:

Наступила, как результат действий военнослужащего, находящегося под действием алкоголя или наркотиков;.

Какие доплаты к пенсии предусмотрены для военных пенсионеров

Согласно статье 46 закона РФ № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу…» от 12.02.1993 г., доплаты к военной пенсии определяются в процентах от расчетного размера пенсии (РРП). Таковым считается социальная пенсия по старости, величину которой устанавливает и ежегодно индексирует Правительство РФ.

Для каждого вида военной пенсии законом предусмотрен свой перечень надбавок:

  • Основания для увеличения пенсии за выслугу лет для военнослужащих и сотрудников силовых ведомств перечислены в статьях 16 и 17 закона РФ № 4468-1.
  • Для получающих пенсионное обеспечение по инвалидности список надбавок закреплен в статье 24 этого же закона.
  • Основания для повышения выплаты по потере кормильца указаны в статье 38.

При этом предусмотрены и общие для всех видов пенсий основания для увеличения пенсионной выплаты. Они перечислены в статье 45 закона № 4468-1 и указаны далее в таблице:

Величина надбавки к военной пенсииКому положенаПримечание
Определяемая в % от РРП
32%участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, перечисленных в подпунктах «а» — «ж» и «и» п. 1 ч. 1 ст. 2 закона № 5-ФЗ от 12.01.1995 г., а также ветеранам боевых действий, указанным в п. 1-4 ч. 1 ст. 3 этого же законапри наличии права одновременно на несколько из этих трех надбавок, назначается только одна, большая по величине
16%гражданам, проходившим военную службу 6 и более месяцев в период с 22.06.41 по 03.09.45 гг., а также лицам, проработавшим 6 и более месяцев на временно оккупированных территориях СССР в период с 22.06.41 по 09.05.45 гг.
32%награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда»
32%бывшим несовершеннолетним узникам
16%необоснованно репрессированным по политическим мотивам гражданам, впоследствии реабилитированным
32%инвалидам с детства из-за контузии, ранения, увечья, полученного в боевых действиях во время ВОВ
Определяемая в % от величины военной пенсии
100%Героям Советского Союза, РФ; лицам, награжденным орденом Славы трех степенейдоплата не назначается военным пенсионерам, получающим ДЕМО по линии ПФР
50%Героям Социалистического Труда, Героям Труда РФ
50%чемпионам Олимпийских, Паралимпийских или Сурдлимпийских игр
15%награжденным орденом Трудовой Славы трех степеней, орденом «За службу Родине в ВС СССР» трех степеней

Если пенсионер имеет право на одновременное получение двух военных пенсий (как, например, родители и вдовы военнослужащих, погибших из-за военной травмы), перечисленные надбавки назначаются только к одной из них.

Они перечислены в статье 45 закона 4468-1 и указаны далее в таблице.

Добавить комментарий