Какие размеры штрафов и за что за персотчетность в ПФР

Кто отчитывается

Расчет по страховым взносам, СЗВ-М и СЗВ-СТАЖ обязаны подавать все страхователи, то есть юридические лица и предприниматели, у которых числятся сотрудники. РСВ необходимо подавать, даже если компания в отчетном периоде не вела деятельность и выплаты физическим лицам не производились.

Подают РСВ в электронном или бумажном виде. Если в компании числится более 25 сотрудников, форма отправляется в электронном виде, если сотрудников меньше чем 25, отчет можно подготовить на бумаге.

неправильные расчеты сумм страховых отчислений.

Штраф за «неформатную» отчетность

Опоздание с уплатой.

Ответственность за регистрацию

Согласно статье 27 ФЗ № 167 от 24.07.2009г регистрация в Пенсионном фонде в качестве работодателя осуществляется в течение 3 дней с момента получения свидетельства об образовании субъекта предпринимательской деятельности.

Ответственность за нарушение могут нести либо те юр. лица, чья регистрация осуществилась до указанного периода, либо индивидуальные предприниматели, которые должны самостоятельно встать на учет в ПФР.

Штраф за несвоевременную постановку на учет начисляется в размере 5 тыс. рублей в случае, если со дня обязательной регистрации прошел период, не превышающий 90 дней. Если пропущенный период больше, величина штрафной санкции возрастает и будет составлять 10 тыс. рублей.

Дополнительной мерой является начисление штрафа тем субъектам, которые не подали отчетность в электронном виде, если количество трудоустроенных у них составляет более 25 человек размер штрафа будет составлять 200 рублей.

Снижение штрафа

В 2020 году, как и прежде, законодательство не предусматривает, что на штраф за несвоевременное представление отчета СЗВ-М может быть снижен в связи со смягчающими обстоятельствами. Какой-либо механизм снижения штрафа, в принципе, не предусмотрен.

Однако стоит заметить, что отсутствие подобных норм в законодательстве еще не означает, что штраф за несовременную сдачу СЗВ-М никак не получится снизить. Организация или ИП может обратиться в суд по месту нахождения подразделения ПФР, выставившего штраф, с иском о признании частично недействительным решения о привлечении к ответственности и попросить снизить санкции (п. 5 мотивировочной части Постановления Конституционного Суда РФ от 19.01.2016 № 2-П). В числе смягчающих обстоятельств можно указать совершение такого нарушения впервые, незначительный период просрочки и т.д.

Заметим, что на практике бывали случаи, когда судьи снижали штраф за СЗВ-М в 100 раз — с 19 000 руб. до 190 руб. (решение Арбитражного суда Свердловской области от 12 сентября 2016 г. по делу № А60-33366/2016).

Другая организация просила суд снизить штраф вдвое — с 43 000 до 21 500 руб. Суд его на столько и уменьшил (решение Арбитражного суда Оренбургской области от 9 сентября 2016 г. по делу № А47-6249/2016).

Заметим, что в 2020 года отчитаться по форме СЗВ-М на бумаге можно, только если в отчет включены сведения менее чем на 25 человек.

Похожие публикации

Штраф за непредоставление отчетности в ПФР по величине совпадает с размером наказания за просрочку. К ответственности привлекаются как юридические лица, так и ИП с работниками. Рассмотрим, в каких случаях на страхователя налагаются санкции ПФР.

С переходом полномочий по отслеживанию страховых взносов к налоговикам, штраф за непредоставление РСВ назначается при проверке инспекцией ФНС, а не Пенсионным фондом.

Штрафуют за несданную СЗВ-М, сданную не вовремя (опоздание) или с ошибками

Ст. 17 закона № 27-ФЗ установлена ответственность за следующие нарушения по форме СЗВ-М:

  • непредставление отчета;
  • нарушение срока его представления;
  • непредставление сведений о застрахованном лице;
  • неполное или недостоверное представление сведений о застрахованном лице.

За любое из указанных нарушений предусмотрен штраф в размере 500 руб. за каждого работника, сведения о котором подлежат включению в форму за отчетный период.

ВАЖНО! Любая незначительная ошибка при заполнении формы, трактуемая органами ПФР как недостоверность в представлении сведений, приведет к штрафу, начисляемому на все количество застрахованных лиц, указанных в отчетности. В случае неуплаты или неполной уплаты финансовых санкций ПФР взыскивает задолженность в судебном порядке (ч. 15, 16, 17 ст. 17 закона № 27-ФЗ).

Таким образом, значительные санкции для страхователя могут возникнуть по причине случайной ошибки, исключить которую просто невозможно вследствие технического или человеческого фактора.

Как сложилась судебная практика по вопросам нарушения сроков сдачи СЗВ-М вследствие технической ошибки, узнайте в материале от КонсультантПлюс. Получите пробный доступ к системе и читайте выводы судей бесплатно.

Для осторожных страхователей можно порекомендовать использовать ресурсы онлайн-сервиса «Узнай свой/чужой ИНН» на сайте ФНС по адресу: https://service.nalog.ru/inn.do.

Об обязательности указания некоторых сведений при заполнении формы читайте в статье «ИНН в форме СЗВ-М стал не обязательным»

17 закона 27-ФЗ установлена ответственность за следующие нарушения по форме СЗВ-М.

Штрафы за недостоверные индивидуальные ПФР-сведения: Когда грозят и в каком размере

Бугаева Н. Г.

За ошибки в индивидуальных сведениях (ИС) о застрахованных лицах Фонд может оштрафовать . Штраф составляет 10% от причитающихся в ПФР платежей за отчетный (расчетный) период по работнику, в ИС которого была допущена ошибка . Причем наложение штрафа не зависит от того, уплачены ли взносы. Посмотрим, за что конкретно привлекают к ответственности. Ведь предупрежден – значит вооружен.

Внимание! Взыскать со страхователя штраф по Закону N 27-ФЗ ПФР может только через суд .

Отчетность -> уведомление об ошибках -> штраф

Итак, вы направили ИС и РСВ-1 в ПФР, а через некоторое время вам пришло уведомление из Фонда об ошибках. В нем указан срок на их исправление – 2 недели. Почему именно такой срок?

Из авторитетных источников

Прыгова Ольга Игоревна – заместитель управляющего Отделением Пенсионного фонда РФ по г. Москве и Московской области

“Если вам пришло от ПФР извещение о непринятии отчетности (отрицательный протокол), в котором должны быть перечислены ошибки, это значит, что отчетность, представленная в текущую отчетную кампанию, не принята и указанные в ней взносы не могут быть включены в лицевые счета. Не принятые ПФР отчеты с ошибками подлежат исправлению в рамках отчетной кампании. Поэтому при получении такого уведомления страхователь должен направить исправленные сведения в указанный в нем 2-недельный срок , не дожидаясь окончания текущего отчетного периода.

Если страхователь сам обнаружил ошибку в успешно сданной отчетности, то сдать корректирующие формы он может с очередной текущей отчетностью”.

Кем выявлена ошибка – это важно. Как-то раз ПФР решил привлечь организацию к ответственности за недостоверность сведений, притом что некорректные данные обнаружила сама компания и представила корректировки вместе с текущей отчетностью. Суд предсказуемо отказал Фонду во взыскании штрафа, поскольку вины за страхователем не увидел .

Итак, вы получили требование об устранении ошибок. Далее все зависит от того, уложитесь ли вы с исправлением в 2 недели либо нет.

Вариант 1. Исправленные сведения представлены в течение указанных 2 недель. Тогда штрафовать вашу организацию не за что. Соблюдение этого срока исключает ее вину . И у вас однозначно будет больше шансов доказать неправомерность штрафа в суде, если его все-таки предъявят .

Вариант 2. Исправленные сведения представлены позже чем через 2 недели. Тогда, как показывает судебная практика, ПФР может вменить вашей организации одно из трех нарушений.

Нарушение 1. Несвоевременное представление корректировок. Однажды в такой ситуации суд поддержал ПФР . Но было и такое, что судья не удовлетворил требование о взыскании штрафа, обосновав это тем, что первоначальный вариант отчетности, пусть и с ошибками, был представлен вовремя .

Нарушение 2. Непредставление сведений в срок. ПФР считает, что подачу некорректных данных представлением отчетности признать нельзя. Поэтому датой представления отчетности считается день, когда страхователь направил в Фонд достоверные сведения.

В большинстве своем суды не соглашаются и с такими претензиями Фонда, указывая, что:

– если первоначально сведения были представлены вовремя, то штрафа быть не должно. Поскольку ошибки в отчетности и их неоднократное исправление не имеют значения для привлечения к ответственности за нарушение срока представления ИС. А несвоевременность представления и недостоверность сведений – два самостоятельных нарушения .

Хотя однажды суд встал на сторону Фонда в ситуации, когда вовремя была представлена отчетность с неполными сведениями ;

– сдача корректировок по требованию Фонда позже срока, установленного для представления отчетности, – это не нарушение. А то, что ПФР принимает отчетность только с исправленными сведениями, не доказывает просрочку со сдачей ИС .

Нарушение 3. Представление недостоверных сведений. По мнению ПФР, именно их изначально представил страхователь. Суды не поддерживают такую позицию Фонда и отмечают, что:

– уточнять и дополнять ИС по согласованию с Фондом страхователь имеет право и если недочеты и ошибки были исправлены, то недостоверными сведения признать уже нельзя ;

– штраф за недостоверность неприменим, если, несмотря на ошибки в представленной информации, можно понять, какие сведения относятся к конкретному застрахованному лицу .

Отчетность -> сразу требование об уплате штрафа

Случается и такое, что после сдачи отчетности никакие уведомления об ошибках и требования об их исправлении не приходят. Зато спустя какое-то время вы получаете “предложение” от ПФР добровольно уплатить штраф. Например, специалисты Фонда нашли расхождения в формах РСВ-1 и АДВ-6-2 или расхождения между сведениями в отчетности и данными самого Фонда о страхователе, к примеру, по платежам. Вот они и приходят к выводу, что организация представила недостоверные сведения.

Суды отмечали, что штраф за недостоверность неприменим, если:

– страхователь не исправил свою отчетность, потому что от него этого не требовали. При этом сотрудники Фонда вправе сами скорректировать сведения и постфактум уведомить об этом организацию ;

– расхождения в суммах уплаченных взносов возникли из-за ошибок в ИНН и КПП получателя при заполнении платежного поручения .

В другом деле ПФР решил привлечь организацию к ответственности потому, что та несколько раз направляла сведения за один и тот же период и последний вариант отчетности с корректными данными был принят Фондом по истечении срока для ее сдачи . Не выставляя ей никакого требования об исправлении ошибок, отделение ПФР сразу выписало штраф за несвоевременное представление ИС. Суд поддержал страхователя, отметив, что отчетность с ошибками была направлена в ПФР в срок, а за недостоверность данных общество не привлекалось.

Примечание. Ошибки в сданной отчетности могут всплыть не только благодаря внимательности ПФР или страхователя. Однажды суд поддержал Фонд при наложении штрафа на страхователя за неверное указание в ИС периода работы . Тогда о некорректных сведениях стало известно из жалобы работника, чьи права в сфере пенсионного обеспечения оказались ущемлены.

Ошибки в ИС + занижение базы = два штрафа

Если вы не только исказили ИС, но и занизили базу для начисления взносов (что можно выявить только при выездной проверке) и, как следствие, их недоплатили, то организацию могут привлечь к ответственности еще и по Закону N 212-ФЗ . То есть ПФР может взыскать со страхователя два штрафа . А штраф по Закону N 212-ФЗ варьируется от 20 до 40% от неуплаченной суммы взносов .

Но если вас пытались уличить в занижении базы по страховым взносам, а вы доказали, что занижения не было, то никакие штрафы на вас накладывать не имеют права, в том числе и за недостоверность сведений по Закону N 27-ФЗ. Потому что вы не обязаны представлять в ПФР сведения о выплатах работников, которые не облагаются страховыми взносами .

Расхождения в РСВ-1 и персонифицированной отчетности еще не означают недостоверность сведений . А если ПФР не доказал недостоверность сведений, то не было и нарушения, а значит, не может быть и штрафа.

Читайте также:  Может ли девушка пойти в армию после школы?

ст. 17 Закона от 01.04.96 N 27-ФЗ

п. 16 Информационного письма Президиума ВАС от 11.08.2004 N 79; Письмо ПФР от 28.06.2006 N КА-09-26/6784

п. 41 Инструкции, утв. Приказом Минздравсоцразвития от 14.12.2009 N 987н

Постановление ФАС ЗСО от 14.12.2011 N А27-6335/2011

Письмо ПФР от 14.12.2004 N КА-09-25/13379

Постановление ФАС СКО от 02.08.2012 N А63-8401/2011

Постановление ФАС СЗО от 20.07.2012 N А56-45585/2011

Постановление ФАС ВСО от 18.01.2012 N A19-13314/2011

Постановление ФАС ЦО от 17.09.2012 N А23-193/2012

Постановление ФАС ЗСО от 25.07.2012 N А46-13544/2011

Постановления ФАС ЦО от 14.02.2012 N А08-2656/2011; ФАС УО от 09.07.2012 N Ф09-4963/12; ФАС ВСО от 18.09.2012 N А19-266/2012

ст. 15 Закона от 01.04.96 N 27-ФЗ; Постановления ФАС УО от 17.01.2012 N Ф09-9077/11, от 21.08.2012 N Ф09-7273/12, от 28.12.2011 N Ф09-8597/11

Постановление ФАС ВВО от 22.10.2012 N А28-2360/2012

п. 41 Инструкции, утв. Приказом Минздравсоцразвития от 14.12.2009 N 987н; Постановление ФАС ЗСО от 13.07.2012 N А27-14147/2011

Постановление ФАС СЗО от 02.05.2012 N А56-49298/2011

Постановление ФАС МО от 26.07.2012 N А41-40734/11

Постановление ФАС ЗСО от 10.10.2011 N А27-15044/2010

ст. 47 Закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ

Постановления ФАС ПО от 06.03.2012 N А12-10291/2011; ФАС УО от 09.08.2012 N Ф09-5966/12

Постановления Президиума ВАС от 02.10.2012 N 7828/12; ФАС ЗСО от 05.10.2012 N А27-241/2012

Постановления ФАС УО от 03.07.2012 N Ф09-5462/12, от 26.06.2012 N Ф09-5207/12

2009 N 987н; Постановление ФАС ЗСО от 13.

Право-инфо

2012 N А56-45585 2011.

Отчетность в ПФР с 2017 года

С 2017 года в ведении ПФР осталась только персонифицированная отчетность. Эксперты 1С рассказали БУХ.1С о представлении сведений индивидуального (персонифицированного) учета – что нового появилось в формах, порядке и сроках сдачи персотчетности 2017 года, и на что нужно обратить особое внимание страхователям.

Полномочия ПФР

Уплачивать страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и обязательное медицинское страхование с 2017 года нужно в ФНС России.

  • прием и обработка расчетов, в т. ч. уточненных, по страховым взносам за периоды, истекшие до 01.01.2017;
  • проведение камеральных и выездных проверок, в т. ч. повторных, за периоды, истекшие до 01.01.2017, а также вынесение решений о привлечении или отказе в привлечении по их результатам;
  • принятие решений о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных страховых взносов за периоды, истекшие до 01.01.2017;
  • списание невозможных к взысканию сумм недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов по основаниям, которые возникли до 01.01.2017;
  • администрирование страховых взносов на страховую пенсию, которые уплачивают граждане, добровольно вступившие в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию;
  • администрирование добровольных страховых взносов на накопительную пенсию.

Отчеты в Пенсионный фонд: что и в какие сроки сдавать

В соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» организации и предприниматели обязаны представлять в органы ПФР по месту регистрации сведения индивидуального (персонифицированного) учета в отношении физлиц, с которыми заключен (ст. 11 Закона № 27-ФЗ):

  • трудовой договор;
  • гражданско-правовой договор, вознаграждение по которому облагается страховыми взносами.

Как и раньше, страхователи должны представлять в ПФР ежемесячно форму СЗВ-М со сведениями о персональных данных застрахованных лиц по форме, утв. постановлением Правления ПФ РФ от 01.02.2016 № 83п. В ней указываются ФИО застрахованного, его СНИЛС и, если есть, ИНН (последнее – желательный, но не обязательный реквизит). Формат представления СЗВ-М утвержден постановлением Правления ПФ РФ от 07.12.2016 № 1077п.

С 2017 года поменялся срок предоставления СЗВ-М. Теперь он наступает не 10-го, а 15-го числа месяца, следующего за отчетным (п. 2.2 ст. 11 Закона № 27-ФЗ).

В таблице 1 приведены сроки представления СЗВ-М за отчетный период 2017 года:

Отчетный период 2017 года,
за который представляется
форма СЗВ-М

Срок представления СЗВ-М
за отчетный период 2017 года,
не позднее

17.04.2017 (15.04.2017 – выходной день)

17.07.2017 (15.07.2017 – выходной день)

16.10.2017 (15.10.2017 – выходной день)

В «1С:Предприятии» форма СЗВ-М и формат ее представления реализованы. О сроках поддержки см. в «Мониторинге изменений законодательства».

1С:ИТС

О составлении СЗВ-М в программах 1С см. в справочнике «Отчетность по страховым взносам» в разделе «Отчетность».

Второй отчет, представляемый в ПФР, – сведения о страховом стаже застрахованных лиц (СЗВ-СТАЖ). Указанный отчет представляется не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом (ст. 11 Закона № 27-ФЗ). Впервые отчет нужно сдать за 2017 год не позднее 01.03.2018.

Данные о стаже за 2016 год по-прежнему указываются в составе РСВ-1 за прошлый 2016 год при представлении ее в ПФР.

Форма сведений о стаже работников СЗВ-СТАЖ утверждена постановлением Правления ПФ РФ от 11.01.2017 № 3п.

Этим же документом утверждены и другие новые формы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета:

  • «Сведения по страхователю, передаваемые в ПФР для ведения индивидуального (персонифицированного) учета (ОДВ-1)»‚
  • «Данные о корректировке сведений, учтенных на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица (СЗВ-КОРР)»;
  • «Сведения о заработке (вознаграждении), доходе, сумме выплат и иных вознаграждений, начисленных и уплаченных страховых взносах, о периодах трудовой и иной деятельности, засчитываемых в страховой стаж застрахованного лица (СЗВ-ИСХ)».

Постановление ПФР также содержит порядок заполнения указанных форм и электронные форматы перечисленных сведений.

Отметим, что данные о стаже, которые раньше были в составе РСВ-1, не включаются в расчет, представляемый с 2017 года в налоговый орган. Но данные о стаже за 2016 год по-прежнему указываются в составе РСВ-1 за прошлый 2016 год при представлении ее в Пенсионный Фонд.

Кроме того, информацию, которая раньше сдавалась в ПФР ежеквартально, теперь нужно сдавать раз в год.

Пенсионный фонд РФ продолжает прием следующих видов отчетности:

  • реестров застрахованных лиц по форме ДСВ-3 (утв. постановлением Правления ПФ РФ 09.06.2016 № 482п), за которых перечислены дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию или уплачены взносы работодателя (не позднее 20 дней со дня окончания квартала);
  • копии платежных документов от застрахованных лиц об уплаченных дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию за истекший квартал (не позднее 20 дней со дня окончания квартала). Указанные документы предоставляют граждане – участники программы софинансирования пенсии.

Обращаем внимание, за несвоевременное представление сведений о застрахованных лицах, а также за непредставление, представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям применяется штраф в размере 500 руб. за каждое лицо.

За несоблюдение порядка представления сведений в форме электронных документов налагается штраф в размере 1000 руб. (ст. 17 Закона № 27-ФЗ).

Также обновлены формы документов для персонифицированного учета, используемые для регистрации граждан в системе обязательного пенсионного страхования (постановление Правления ПФ РФ от 11.01.2017 № 2п):

  • «Анкета застрахованного лица» (АДВ-1);
  • «Страховое свидетельство государственного пенсионного страхования (АДИ-1)»;
  • «Страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (АДИ-7)»;
  • «Запрос об уточнении сведений» (АДИ-2)
  • «Опись документов, передаваемых страхователем в ПФР (АДВ-6-1)»;
  • «Сопроводительная ведомость (АДИ-5)»;
  • «Сведения о трудовом стаже застрахованного лица за период до регистрации в системе ОПС (СЗВ-К)».

Документ действует с 17.02.2017. Прежние формы документов, утв. постановлением Правления ПФР от 01.06.2016 № 473п, упразднены.

В «1С:Предприятии» большинство новых форм документов индивидуального (персонифицированного) учета уже поддерживается, остальные реализуются с выходом очередных версий. Подробнее о сроках можно узнать в «Мониторинге изменений законодательства».

прием и обработка расчетов, в т.

Каким законом регулируется ответственность за несвоевременную сдачу СЗВ-М

Штраф оплачивается в территориальное отделение ПФР, где зарегистрирован страхователь. Точные реквизиты можно уточнить в своем отделении, если страхователь желает оплатить штраф до получения требования. В противном случае реквизиты можно будет увидеть в документе, выписанном пенсионным фондом.

Образец заполнения платежного поручения один и тот же в обоих случаях. Все реквизиты заполняются так же, как и в предыдущем образце, за исключением даты и номера требования в назначении платежа и кода УИН (если он есть).

Если вы хотите знать, в каком размере вам выставят штраф за несвоевременную сдачу СЗВ-М в 2020 году, то вам необходимо умножить 500 рублей на количество физлиц, о которых вы должны отчитаться – работников и тех, с кем у вашей организации заключены гражданско-правовые договоры.
А плательщики, зарегистрированные в Московской области, следующим образом: ИНН 7703363868; КПП 770301001; Получатель УФК по Московской области (для ГУ-Отделения ПФР по г. Москве и Московской области); Банк получателя ГУ Банка России по ЦФО; БИК 044525000; Счет 40101810845250010102.

Москве и Московской области ; Банк получателя ГУ Банка России по ЦФО; БИК 044525000; Счет 40101810845250010102.

Кто и когда сдает СЗВ-М

Все организации и предприниматели обязаны каждый месяц представлять в Пенсионный фонд сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М. Срок сдачи такой отчетности — не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным (п. 2.2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.96 № 27-ФЗ). За нарушение данного срока установлен штраф в размере 500 руб. в отношении каждого застрахованного лица (ст. 17 Закона № 27-ФЗ).

Рассмотрим ситуации, в которых плательщикам взносов удается через суд оспорить штраф или уменьшить его величину.

Все актуальные обновления и проверочные программы устанавливаются в веб-сервисах без участия пользователя.

На кого конкретно страхователи должны представлять ежемесячную отчетность?

В соответствии с разделом 4 Сведений по форме СЗВ-М в названной форме указываются данные о застрахованных лицах – работниках страхователя, с которыми в отчетном периоде заключены, продолжают действовать или прекращены следующие договоры:

  • трудовые договоры (в том числе по совместительству);
  • гражданско-правовые договоры, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг;
  • договоры авторского заказа;
  • договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства;
  • издательские лицензионные договоры;
  • лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства.

Таким образом, для решения вопроса о представлении либо непредставлении на конкретное застрахованное лицо ежемесячной отчетности необходимо исходить из следующего:

  1. какой договор заключен между работодателем и застрахованным лицом (вид договора);
  2. действовал ли данный договор в отчетном периоде – месяце (Сведения по форме СЗВ-М подлежат представлению, если в отчетном периоде соответствующий договор действовал как минимум 1 день);
  3. не имеет значения, производились ли в отчетном периоде начисление и выплата заработной платы (вознаграждения) по данному договору и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

Значит, отчитываться нужно и по сотрудникам, которые взяли отпуск без сохранения зарплаты.

Персонифицированный учет: какова цена ошибки?

Каждый бухгалтер знает, насколько кропотлива работа по подготовке сведений по персонифицированному учету в Пенсионный фонд. Ведь в них необходимо отразить информацию по каждому работнику организации. Немудрено, что в такую отчетность закрадываются ошибки. Мы расскажем, за какие огрехи ревизоры из ПФР привлекают компании к ответственности и как добиться отмены или снижения санкций.

Штраф можно снизить в разы

Если специалисты Пенсионного фонда в ходе проверки выявят ошибки в сданных сведениях персонифицированного учета, будьте уверены — от ответственности вам уйти не удастся. Но прежде чем платить штраф, нужно проверить, правильно ли он рассчитан. Дело в том, что, как показывает практика, иногда ревизоры из ПФР рассчитывают размер санкции от суммы страховых взносов, начисленных на доходы всех работников организаций. А это неверно.

Ответственность за представление неполных сведений, необходимых для осуществления индивидуального учета в системе государственного пенсионного страхования, а также недостоверных сведений предусмотрена ст. 17 Федерального закона от 01.04.96 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее — Закон № 27-ФЗ). Размер штрафа составляет 10% причитающихся за отчетный год платежей в Пенсионный фонд.

Читайте также:  Реестр банкротства физических лиц

Как видите, из приведенной формулировки ст. 17 Закона № 27-ФЗ непонятно, о каких платежах идет речь: о сумме страховых взносов, начисленных в отношении работников организации, или же только в отношении тех работников, по которым были представлены недостоверные сведения.

Разъяснения по этому поводу содержатся в п. 16 информационного письма Президиума ВАС РФ от 11.08.2004 № 79. В нем сказано, что размер штрафа, подлежащего взысканию за представление неполных сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета, следует определять от суммы платежей только в отношении тех работников, о которых представлены неполные сведения. Указанное письмо Пенсионный фонд довел до своих территориальных органов для использования в работе (письмо от 31.08.2004 № АК-09-25/9488). А в письме от 28.06.2006 № КА-09-26/6784 Пенсионный фонд рекомендовал своим подчиненным обращаться с исками к работодателям о взыскании штрафных санкций за неполное представление сведений персонифицированного учета, рассчитанных исходя из размера 10% причитающихся за отчетный год платежей в ПФР только в отношении тех работников, за которых сведения были сданы с ошибками.

Однако судебная практика показывает, что инспекторы ПФР на местах не всегда следуют рекомендациям Пенсионного фонда. Примером может служить постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 04.09.2013 № А27-893/2013. Проведя камеральную проверку сведений персонифицированного учета, специалисты Пенсионного фонда нашли ошибку — по одному работнику организация неверно соотнесла взносы в зависимос­ти от даты рождения застрахованного лица. За это организацию привлекли к ответственности. Размер санкции был рассчитан исходя из суммы начисленных страховых взносов по всем работникам организации и составил более 140 000 руб.

Организация сочла действия специа­лис­тов Пенсионного фонда неправомерными и отказалась платить штраф. Ревизоры решили взыскать санкции в судебном порядке. Однако три судебные инстанции встали на сторону компании и снизили штраф до 8,64 руб.

Арбитры отметили следующее. Если расчет штрафа производится исходя из общей суммы страховых взносов, уплачиваемых организацией, размер ответственности фактически зависит не от тяжести совершаемого правонарушения, а от численности работников. А это не согласуется с правовой позицией ВАС РФ, изложенной в информационном письме от 11.08.2004 № 79.

Таким образом, в случае расчета штрафных санкций с суммы страховых взносов всех работников компании неправомерность такого подхода можно легко доказать в суде. Арбитры в этом вопросе всегда поддерживают плательщиков страховых взносов (постановления ФАС Поволжского округа от 13.09.2012 № А65-5196/2012, Уральского округа от 21.08.2012 № Ф09-7273/12, Центрального округа от 21.06.2012 № А36-2846/2011, Северо-Западного округа от 23.04.2010 № А56-79743/2009).

Обратите внимание: аналогичный подход к расчету штрафных санкций применяется и в том случае, когда организацию привлекают к ответственности за не сданные в срок сведения персонифицированного учета.

Ошибка ошибке рознь

Преследуя фискальные интересы, ревизоры из Пенсионного фонда находят любой повод для привлечения организаций к ответственности. Так, они считают недостоверными сведения, в которых компания допустила техническую ошибку.

Лишнее тире в номере СНИЛС

В деле, ставшем предметом судебного разбирательства в ФАС Волго-Вятского округа, инспекторы ПФР начислили организации штраф по ст. 17 Закона № 27-ФЗ за представление недостоверной персонифицированной отчетнос­ти — в сданных сведениях был указан номер СНИЛС с лишним тире (постановление от 13.02.2013 № А28-6183/2012).

По мнению специалистов территориального управления ПФР, из-за такой ошибки не были своевременного разнесены страховые суммы на лицевые счета всех работников компании, тем самым нарушены их права на своевременное и полное обязательное страховое обеспечение за счет средств ПФР. По­этому данные действия организации образуют состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 17 Закона № 27-ФЗ.

Однако арбитры не поддержали Пенсионный фонд и пришли к выводу, что в рассматриваемой ситуации отсутствует вменяемый компании состав правонарушения. Судьи указали, что недостоверность сведений предполагает существенные нарушения, влияющие на правильность исчисления страховых взносов. Организацией допущена техническая ошибка только в указании страхового номера работника. Другие сведения, позволяющие идентифицировать застрахованное лицо, были указаны верно. Поэтому допущенная опечатка не привела к неверным расчетам страховых взносов.

Арбитры отметили, что при таких обстоятельствах Пенсионный фонд мог принять решение о корректировке этих сведений. Тем более что по другим сотрудникам дефис в указанном месте номера СНИЛС отсутствует.

Опечатка в фамилии работника

Еще одна распространенная ошибка — при подготовке сведений бухгалтер допустил опечатку в фамилии работника. По мнению контролеров из ПФР, такая ошибка подпадает под ответственность, предусмотренную ст. 17 Закона № 27-ФЗ.

Аналогичная проблема была рассмот­рена в постановлении ФАС Волго-Вятского округа от 22.10.2012 № А28-2360/2012. В суд обратилось управление ПФР с требованием взыскать с компании штрафные санкции за представление недостоверных сведений персонифицированного учета. Основанием для этого послужил тот факт, что в сданных сведениях организация допустила ошибку в фамилии работника. Пенсионный фонд решил, что представленные сведения не соответствуют действительности (бухгалтерским документам, документам по учету кадров).

Однако три судебные инстанции отклонили доводы Пенсионного фонда. Арбит­ры указали, что наличие в представленных компанией сведениях опис­ки не может быть расценено как представление недостоверных сведений. Ведь иные сведения о работнике были указаны верно. Поэтому в удовлетворении заявленного требования Пенсионному фонду было отказано из-за отсутствия состава вмененного организации правонарушения.

«А форма-то устарела»

К сожалению, бухгалтерам не всегда удается вовремя отследить изменения форм отчетности. В итоге сведения сдаются по старым формам. Специалис­ты Пенсионного фонда считают, что и за эту оплошность на компанию должен быть наложен штраф за представление недостоверных сведений.

Однако арбитры не согласны с таким подходом. Так, в постановлении ФАС Западно-Сибирского округа от 26.10.2012 № А27-6665/2012 была рассмотрена аналогичная ситуация. Специалисты Пенсионного фонда привлекли компанию к ответственности за представление недостоверных сведений. Организация сдала персонифицированную отчетность за 2010 г. по формам, которые действовали в 2009 г. По мнению контролеров, организация должна была сдавать сведения по новым формам в соответствии с утвержденной инструкцией. Представление сведений по устаревшим формам приравнивается к сдаче недостоверных сведений, а за это полагается штраф.

Но с таким решением не согласился суд. Принимая решение в пользу компании, арбитры сослались на письмо Пенсионного фонда от 14.12.2004 № КА-09-25/13379 «О применении финансовых санкций в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ». В нем сказано, что обязательным условием для применения штрафной санкции по ст. 17 Закона № 27-ФЗ является наличие события правонарушения. То есть привлечь компанию к ответственности можно только в двух случаях. Первый — организация не сдала сведения в установленный срок. Второй — были представлены недостоверные сведения. При этом недопустим формальный подход к наложению штрафа при наличии ошибок в формах отчетности, представляе­мых страхователями. Любая санкция должна применяться с учетом принципов винов­ности и противоправности деяния, соразмерности наказания, презумпции невиновности.

Судьи отметили, что вывод Пенсионного фонда о недостоверности персонифицированных сведений основан только на несоответствии представленной формы документа, тогда как проверка указанных сведений должна производиться на основании ст. 11 Закона № 27-ФЗ. Контролеры из ПФР не представили в суде доказательств того, что организацией были сданы иные недостоверные сведения, за исключением несоответствия отчетнос­ти установленным формам. Кроме того, несоответствие форм отчетности не отразилось каким-либо образом на достоверности исчисленных страховых взносов, точности в сведениях о стаже и не повлекло за собой занижение базы для начисления страховых взносов.

Корректировка сведений

Статья 17 Закона № 27-ФЗ предусматривает еще один вид ответственности — штраф за нарушение срока представления сведений персонифицированного учета. Размер санкций точно такой же, как и за сдачу недостоверных сведений, то есть 10% причитающихся за отчетный год платежей в Пенсионный фонд. Напомним, персонифицированные сведения сдаются в ПФР ежеквартально, не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом (ч. 2 ст. 11 Закона № 27-ФЗ). В то же время в случаях обнаружения ошибок или же несоответствия между представленными сведениями и результатами проверки страхователю предоставляется возможность в двухнедельный срок устранить недочеты (п. 34 и 41 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 14.12.2009 № 987н, далее — Инструкция).

Возникает вопрос: можно ли привлечь компанию к ответственности за несвое­временную сдачу персонифицированной отчетности, если она была представлена в установленный срок, но с недочетами, впоследствии отправлена на доработку и исправлена организацией?

Конечно же специалисты Пенсионного фонда находят в этом состав правонарушения, предусмотренного ст. 17 Закона № 27-ФЗ. Это подтверждает судебная практика. Приведем спор, который был рассмотрен в постановлении ФАС Восточно-Сибирского округа от 18.01.2013 № А19-6590/2012. Сразу скажем, что арбитры поддержали организацию и не приняли доводы Пенсионного фонда.

Организация сдала в установленный срок сведения персонифицированного учета по телекоммуникационным каналам связи. Однако некоторые файлы не прошли формально-логический контроль, в связи с чем Пенсионный фонд отправил компании уведомление о внесении в двухнедельный срок исправлений в представленные сведения.

Компания внесла исправления в ранее сданные сведения. Правда, сделала это через три месяца после окончания установленного срока для сдачи персонифицированной отчетности. В связи с этим организация была привлечена к ответственности по ст. 17 Закона № 27-ФЗ. С таким решением плательщик страховых взносов не согласился и обратился в суд.

Три судебные инстанции поддержали организацию. Арбитры указали, что сведения, необходимые для осуществления персонифицированного учета, организация пусть и с ошибками, но сдала в установленный срок. Этот факт контролеры из ПФР не оспаривали. Впоследствии компания исправила ошибки и представила правильные сведения персонифицированного учета.

По мнению арбитров, в рассматриваемой ситуации непринятие Пенсионным фондом первоначально представленных сведений не может быть основанием для привлечения организации к ответственности за нарушение сроков сдачи отчетности. А сдача компанией корректирующих сведений персонифицированного учета позже установленного срока не образует состава правонарушения, предусмотренного ст. 17 Закона № 27-ФЗ.

Судьи отметили, что действующее законодательство не дает Пенсионному фонду права отказать в принятии сведений, в которых содержатся ошибки, либо считать, что такие отчеты являются непредставленными. За представление сведений, в которых имеются недочеты, ошибки, опечатки, которые не являются недостоверными сведениями, Законом № 27-ФЗ ответственность не предусмот­рена. В таком случае ошибки подлежат исправлению в установленном порядке.

Если компания в двухнедельный срок не устранит недочеты, Пенсионный фонд имеет право принять решение о корректировке сведений (п. 41 Инструкции). Более того, ст. 17 Закона № 27-ФЗ не предусмат­ривает ответственности за нарушение двухнедельного срока представления скорректированных данных.

Специалисты Пенсионного фонда не согласились с решением кассационной инстанции и попытались оспорить его в Президиуме ВАС РФ. Однако коллегия судей не нашла оснований для передачи рассматриваемого дела в Президиум ВАС РФ для пересмотра в порядке надзора (Определение ВАС РФ от 27.06.2013 № ВАС-7518/13).

Как видите, начисление штрафных санкций неправомерно, даже если организация внесла исправления в сведения персонифицированного учета по истечении отведенного на корректировку двухнедельного срока. Аналогичный вывод содержится в постановлениях ФАС Уральского округа от 30.11.2012 № Ф09-11807/12, Волго-Вятского округа от 22.10.2012 № А28-2360/2012, Дальневосточного округа от 01.11.2010 № Ф03-7020/2010.

Разные формы — разные данные: будет ли штраф?

Кроме сведений персонифицированного учета, плательщики страховых взносов обязаны в те же сроки представить в органы ПФР и расчет страховых взносов по форме РСВ-1 ПФР (утверждена приказом Минтруда России от 28.12.2012 № 639н). В этой форме также указываются начисленные и уплаченные суммы страховых взносов в Пенсионный фонд, но в отличие от персонифицированных сведений в ней отражаются данные по организации в целом, то есть без разбивки суммы взносов, приходящейся на каждого работника.

Читайте также:  Сколько процентов составляет НДФЛ в России

Как видите, сведения в обоих вариантах отчетности идентичны. Поэтому итоговые показатели должны совпадать. Если же специалисты ПФР в ходе камеральной проверки обнаружат расхождения, то компанию могут привлечь к ответственности за представление недостоверных сведений персонифицированного учета. Но ревизорам не удается в судах доказать правомерность начисления штрафных санкций.

Так, в постановлении ФАС Северо-Западного округа от 12.11.2012 № А56-10287/2012 арбитры сочли начисление штрафных санкций за представление недостоверной отчетности неправомерным. Вот в чем заключалась суть дела.

При проведении камеральной проверки Пенсионный фонд установил, что суммы начисленных и уплаченных страховых взносов, указанные в описи АДВ-6-2, не соответствуют суммам начисленных и уплаченных страховых взносов, которые отражены в форме РСВ-1 ПФР. За это компанию привлекли к ответственности по ст. 17 Закона № 27-ФЗ.

Организация отказалась уплачивать штраф. Поэтому Пенсионный фонд решил взыскать санкции через суд. Но контролеры нашли поддержку только в суде первой инстанции. Апелляция и кассация встали на сторону компании, и с таким решением согласился ВАС РФ (Определением ВАС РФ от 18.03.2013 № ВАС-2766/13 отказано в передаче дела в Президиум ВАС РФ для пересмотра в порядке надзора).

Арбитры указали, что ни в акте проверки, ни в решении о привлечении компании к ответственности не изложены обстоятельства совершения правонарушения, предусмотренного ст. 17 Закона № 27-ФЗ. А именно не указано, в чем выразилась недостоверность представленных сведений. В решении был отмечен только факт сдачи недостоверных сведений по форме АДВ-6-2. А вот ссылок на то, что в представленных сведениях персонифицированного учета были выявлены ошибки, не было.

Кроме того, Пенсионный фонд в ходе камеральной проверки не установил суммы фактически уплаченных страховых взносов согласно данным ПФР и соотношение данных сумм с показателями, указанными в формах ­АДВ-6-2, РСВ-1 ПФР.

Судьи отметили, что вывод Пенсионного фонда о недостоверности сведений основан только на сравнении размера начисленных страховых взносов, указанных в формах АДВ-6-2 и РСВ-1 ПФР, в то время как такие расхождения сами по себе не являются свидетельством недостоверности представленной организацией информации. Проверка же сведений персонифицированного учета должна осуществляться на основании документов, указанных в ст. 11 Закона № 27-ФЗ.

Учитывая, что Пенсионным фондом такая проверка не проводилась, суды сделали вывод об отсутствии в действиях организации состава вменяемого правонарушения.

Аналогичная позиция содержится и в постановлении ФАС Уральского округа от 03.07.2012 № А60-50871/2011.

Таким образом, чтобы предъявить компании претензии, Пенсионный фонд сначала должен выявить, в чем именно состояла недостоверность данных, и отразить это в своих решениях о привлечении организации к ответственности.

Судьи отметили, что вывод Пенсионного фонда о недостоверности сведений основан только на сравнении размера начисленных страховых взносов, указанных в формах АДВ-6-2 и РСВ-1 ПФР, в то время как такие расхождения сами по себе не являются свидетельством недостоверности представленной организацией информации.

Код КБК на уплату штрафа

Так как штрафы за несвоевременную сдачу отчетности в ПФР, назначается ПФР, оплачиваться они должны на КБК внебюджетных фондов, а именно

Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 24.

30.01.2013 ШТРАФЫ ЗА НЕДОСТОВЕРНЫЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПФР-СВЕДЕНИЯ: КОГДА ГРОЗЯТ И В КАКОМ РАЗМЕРЕ

За ошибки в индивидуальных сведениях (ИС) о застрахованных лицах Фонд может оштрафовать . Штраф составляет 10% от причитающихся в ПФР платежей за отчетный (расчетный) период по работнику, в ИС которого была допущена ошибка . Причем наложение штрафа не зависит от того, уплачены ли взносы. Посмотрим, за что конкретно привлекают к ответственности. Ведь предупрежден – значит вооружен.

Внимание! Взыскать со страхователя штраф по Закону N 27-ФЗ ПФР может только через суд .

Отчетность -> уведомление об ошибках -> штраф

Итак, вы направили ИС и РСВ-1 в ПФР, а через некоторое время вам пришло уведомление из Фонда об ошибках. В нем указан срок на их исправление – 2 недели. Почему именно такой срок?

ИЗ АВТОРИТЕТНЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРЫГОВА ОЛЬГА ИГОРЕВНА – Заместитель управляющего Отделением Пенсионного фонда РФ по г. Москве и Московской области

“Если вам пришло от ПФР извещение о непринятии отчетности (отрицательный протокол), в котором должны быть перечислены ошибки, это значит, что отчетность, представленная в текущую отчетную кампанию, не принята и указанные в ней взносы не могут быть включены в лицевые счета. Не принятые ПФР отчеты с ошибками подлежат исправлению в рамках отчетной кампании. Поэтому при получении такого уведомления страхователь должен направить исправленные сведения в указанный в нем 2-недельный срок , не дожидаясь окончания текущего отчетного периода.

Если страхователь сам обнаружил ошибку в успешно сданной отчетности, то сдать корректирующие формы он может с очередной текущей отчетностью”.

Кем выявлена ошибка – это важно. Как-то раз ПФР решил привлечь организацию к ответственности за недостоверность сведений, притом что некорректные данные обнаружила сама компания и представила корректировки вместе с текущей отчетностью. Суд предсказуемо отказал Фонду во взыскании штрафа, поскольку вины за страхователем не увидел .

Итак, вы получили требование об устранении ошибок. Далее все зависит от того, уложитесь ли вы с исправлением в 2 недели либо нет.

ВАРИАНТ 1. Исправленные сведения представлены в течение указанных 2 недель. Тогда штрафовать вашу организацию не за что. Соблюдение этого срока исключает ее вину . И у вас однозначно будет больше шансов доказать неправомерность штрафа в суде, если его все-таки предъявят .

ВАРИАНТ 2. Исправленные сведения представлены позже чем через 2 недели. Тогда, как показывает судебная практика, ПФР может вменить вашей организации одно из трех нарушений.

НАРУШЕНИЕ 1. Несвоевременное представление корректировок. Однажды в такой ситуации суд поддержал ПФР . Но было и такое, что судья не удовлетворил требование о взыскании штрафа, обосновав это тем, что первоначальный вариант отчетности, пусть и с ошибками, был представлен вовремя .

НАРУШЕНИЕ 2. Непредставление сведений в срок. ПФР считает, что подачу некорректных данных представлением отчетности признать нельзя. Поэтому датой представления отчетности считается день, когда страхователь направил в Фонд достоверные сведения.

В большинстве своем суды не соглашаются и с такими претензиями Фонда, указывая, что:

– если первоначально сведения были представлены вовремя, то штрафа быть не должно. Поскольку ошибки в отчетности и их неоднократное исправление не имеют значения для привлечения к ответственности за нарушение срока представления ИС. А несвоевременность представления и недостоверность сведений – два самостоятельных нарушения .

Хотя однажды суд встал на сторону Фонда в ситуации, когда вовремя была представлена отчетность с неполными сведениями ;

– сдача корректировок по требованию Фонда позже срока, установленного для представления отчетности, – это не нарушение. А то, что ПФР принимает отчетность только с исправленными сведениями, не доказывает просрочку со сдачей ИС .

НАРУШЕНИЕ 3. Представление недостоверных сведений. По мнению ПФР, именно их изначально представил страхователь. Суды не поддерживают такую позицию Фонда и отмечают, что:

– уточнять и дополнять ИС по согласованию с Фондом страхователь имеет право и если недочеты и ошибки были исправлены, то недостоверными сведения признать уже нельзя ;

– штраф за недостоверность неприменим, если, несмотря на ошибки в представленной информации, можно понять, какие сведения относятся к конкретному застрахованному лицу .

Отчетность -> сразу требование об уплате штрафа

Случается и такое, что после сдачи отчетности никакие уведомления об ошибках и требования об их исправлении не приходят. Зато спустя какое- то время вы получаете “предложение” от ПФР добровольно уплатить штраф. Например, специалисты Фонда нашли расхождения в формах РСВ-1 и АДВ-6-2 или расхождения между сведениями в отчетности и данными самого Фонда о страхователе, к примеру, по платежам. Вот они и приходят к выводу, что организация представила недостоверные сведения.

Суды отмечали, что штраф за недостоверность неприменим, если:

– страхователь не исправил свою отчетность, потому что от него этого не требовали. При этом сотрудники Фонда вправе сами скорректировать сведения и постфактум уведомить об этом организацию ;

– расхождения в суммах уплаченных взносов возникли из-за ошибок в ИНН и КПП получателя при заполнении платежного поручения .

В другом деле ПФР решил привлечь организацию к ответственности потому, что та несколько раз направляла сведения за один и тот же период и последний вариант отчетности с корректными данными был принят Фондом по истечении срока для ее сдачи . Не выставляя ей никакого требования об исправлении ошибок, отделение ПФР сразу выписало штраф за несвоевременное представление ИС. Суд поддержал страхователя, отметив, что отчетность с ошибками была направлена в ПФР в срок, а за недостоверность данных общество не привлекалось.

Примечание. Ошибки в сданной отчетности могут всплыть не только благодаря внимательности ПФР или страхователя. Однажды суд поддержал Фонд при наложении штрафа на страхователя за неверное указание в ИС периода работы . Тогда о некорректных сведениях стало известно из жалобы работника, чьи права в сфере пенсионного обеспечения оказались ущемлены.

Ошибки в ИС + занижение базы = два штрафа

Если вы не только исказили ИС, но и занизили базу для начисления взносов (что можно выявить только при выездной проверке) и, как следствие, их недоплатили, то организацию могут привлечь к ответственности еще и по Закону N 212-ФЗ . То есть ПФР может взыскать со страхователя два штрафа . А штраф по Закону N 212-ФЗ варьируется от 20 до 40% от неуплаченной суммы взносов .

Но если вас пытались уличить в занижении базы по страховым взносам, а вы доказали, что занижения не было, то никакие штрафы на вас накладывать не имеют права, в том числе и за недостоверность сведений по Закону N 27-ФЗ. Потому что вы не обязаны представлять в ПФР сведения о выплатах работников, которые не облагаются страховыми взносами .

Расхождения в РСВ-1 и персонифицированной отчетности еще не означают недостоверность сведений . А если ПФР не доказал недостоверность сведений, то не было и нарушения, а значит, не может быть и штрафа.

ст. 17 Закона от 01.04.96 N 27-ФЗ

п. 16 Информационного письма Президиума ВАС от 11.08.2004 N 79; Письмо ПФР от 28.06.2006 N КА-09-26/6784

п. 41 Инструкции, утв. Приказом Минздравсоцразвития от 14.12.2009 N 987н

Постановление ФАС ЗСО от 14.12.2011 N А27-6335/2011

Письмо ПФР от 14.12.2004 N КА-09-25/13379

Постановление ФАС СКО от 02.08.2012 N А63-8401/2011

Постановление ФАС СЗО от 20.07.2012 N А56-45585/2011

Постановление ФАС ВСО от 18.01.2012 N А19-13314/2011

Постановление ФАС ЦО от 17.09.2012 N А23-193/2012

Постановление ФАС ЗСО от 25.07.2012 N А46-13544/2011

Постановления ФАС ЦО от 14.02.2012 N А08-2656/2011; ФАС УО от 09.07.2012 N Ф09-4963/12; ФАС ВСО от 18.09.2012 N А19-266/2012

ст. 15 Закона от 01.04.96 N 27-ФЗ; Постановления ФАС УО от 17.01.2012 N Ф09-9077/11, от 21.08.2012 N Ф09-7273/12, от 28.12.2011 N Ф09- 8597/11

Постановление ФАС ВВО от 22.10.2012 N А28-2360/2012

п. 41 Инструкции, утв. Приказом Минздравсоцразвития от 14.12.2009 N 987н; Постановление ФАС ЗСО от 13.07.2012 N А27-14147/2011

Постановление ФАС СЗО от 02.05.2012 N А56-49298/2011

Постановление ФАС МО от 26.07.2012 N А41-40734/11

Постановление ФАС ЗСО от 10.10.2011 N А27-15044/2010

ст. 47 Закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ

Постановления ФАС ПО от 06.03.2012 N А12-10291/2011; ФАС УО от 09.08.2012 N Ф09-5966/12

Постановления Президиума ВАС от 02.10.2012 N 7828/12; ФАС ЗСО от 05.10.2012 N А27-241/2012

Постановления ФАС УО от 03.07.2012 N Ф09-5462/12, от 26.06.2012 N Ф09-5207/12

В нем указан срок на их исправление – 2 недели.

Добавить комментарий