Все статьи: Изменения

Когда пройдет референдум

В марте 2020 года предложения об изменениях в конституцию РФ должна утвердить Государственная Дума.

Всенародное голосование состоится 1 июля 2020 года. Оно будет пакетным, то есть сразу за несколько поправок Голосование граждан РФ от референдума по конституции отличается тем, что при всенародном голосовании достаточно получить простое большинство голосов при любой явке.

Однако не все Государственные органы власти согласны с предложением президента. 17 января 2020 года мэрия Москвы согласовала проведение 1 февраля митинга противников предстоящей конституционной реформы. В Екатеринбурге митинг против поправок к Конституции России прошёл 1 февраля 2020 года.

Кроме того, в России были созданы комитеты общественной кампании «Нет!» против поправок к конституции. В частности, такой комитет появился в Екатеринбурге после митинга против поправок к Конституции РФ.

Но есть и те, кто поддерживает предложения В. В. Путина. 25 января 2020 года группа граждан подала индивидуальные заявления в приёмную Администрации президента с требованием провести референдум с попунктным голосованием в поправках к Конституции. К 22 января поддержали поправки парламенты Астраханской области и Ставропольского края.

Большой резонанс в обществе вызвало возможное включение в проект поправок пункта, который запрещает чиновникам и депутатам иметь иностранную недвижимость и счета в зарубежных банках.

6 марта 2020 года данный пункт был вынесен из проекта поправок и возможно станет законопроектом.

Установление неприкосновенности для президента после отставки.

Какие поправки предложил Президент

В ходе Послания Федеральному собранию Президент предложил закрепить в Конституции изменения по 10 пунктам:

  1. Приоритет Конституции РФ над международным правом на территории страны. Фактически это означает, что международные договоренности, подписанные РФ, действуют только в той части, в которой они не ограничивают права и свободы граждан и не противоречат Конституции. В настоящее время международное право по Конституции выступает составной частью правовой системы. Если международный договор устанавливает отличные от российских законов правила, то применяются нормы международного договора. Таким образом, данная поправка направлена на укрепление российского суверенитета.
  2. Ужесточение требований к кандидатам на президентский пост. Теперь для того, чтобы претендовать на президентский пост, кандидат должен проживать в стране в течение не менее 25 лет и не иметь иностранного гражданства. Пока же в числе требований к кандидатам в президенты значатся возраст не менее 35 лет и постоянное проживание в РФ не менее 10 лет.
  3. Запрет на иностранное гражданство или иностранный вид на жительство для представителей власти. Такие запреты предполагается распространить на глав регионов, депутатов Госдумы, министров, судей и ряд других должностных лиц («критически важные» должности). Указанный запрет действует и сегодня, но предполагается закрепить его на конституционном высшем уровне.
  4. Изменение статуса и полномочий Госсовета (действует с 2000 года) и усиление позиций губернаторов. Эксперты полагают, что данный губернаторский институт доказал свою эффективность, в связи с чем его роль и значение нужно повышать. Президент предложил повысить роль губернаторов в процессе принятия значимых для федерального уровня власти решений.
  5. Изменение роли парламента. Теперь кандидатура Премьера должна пройти утверждение Госдумой, а Президент не вправе отклонить одобренного кандидата. Помимо утверждения кандидатуры Председателя Правительства, предполагается, что Госдума примет участие в формировании Правительства. Сейчас эти полномочия, которые передаются Парламенту, являются прерогативой Президента. Тем не менее за главой государства сохранится право на отстранение главы Правительства или иных министров при утрате доверия или ненадлежащем исполнении должностных функций. За Президентом также будет сохранено право руководства ВС и силовыми структурами.
  6. Изменения в назначении руководителей силовых ведомств и прокуроров регионов. Теперь такие назначения Президент сможет сделать только по результатам предварительных консультаций с Советом Федерации.
  7. Закрепление в Конституции РФ социальных гарантий. Законодательно закреплено условие, по которому МРОТ должен быть не ниже прожиточного минимума. Предлагается ввести это правило в Конституцию. Еще одна «косметическая поправка» – это закрепление норм об индексации пенсий и достойного пенсионного обеспечения. Пенсия в настоящий момент индексируется 2 раза в год, но Конституция этот вопрос не регулирует.
  8. Усиление роли Конституционного суда. К новым правам Конституционного суда отнесут право проверки законопроекта на конституционность по запросу Президента.
  9. Наделение Совета Федерации полномочиями отрешать от должностей судей КС РФ и ВС РФ. Снятие с должности судей такого уровня допускается по представлению Президента и при совершении ими грубых проступков, порочащих честь и достоинство.
  10. Закрепление принципов единой системы власти. Предлагается также убрать ограничение «не более двух президентских сроков подряд» и заменить на «не более двух президентских сроков». Хотя сам Президент подчеркнул, что этот вопрос не является принципиальным. По действующей редакции один Президент не может находиться у власти более двух сроков подряд. Именно это положение Конституции позволило самому В. В. Путину получить пост Президента в третий раз в 2012 году и в четвертый раз в 2018 году.

Президент уже создал рабочую группу по подготовке конституционных поправок, в которую вошли 75 человек.

В настоящее время международное право по Конституции выступает составной частью правовой системы.

Основные принципы

Данный кодекс создан для того, чтобы обеспечить государственную, общественную и экологическую безопасность, а также защиту конституционных прав людей в зоне юрисдикции Российской Федерации (ст. 2 УК РФ).

Для адекватной реализации этих задач законодателями разработаны следующие принципы:

  • законности или недопущения применения УК по аналогии (ст. 3);
  • равенства вне зависимости от особенностей виновного лица (ст. 4);
  • вины (ст. 5 – наказание может наступить только за действие или бездействие, относительно которых доказана вина);
  • справедливости или соответствия характеру преступления и степени его опасности (ст. 6);
  • гуманизма или недопущения физических страданий и унижений относительно осужденного или подозреваемого.

Наказание за преступление, предусмотренное Уголовным кодексом, может наступить только в том случае, если будет выявлен состав преступления (ст. 8). Он может быть установлен только в том случае, если существуют:

  • объект преступных посягательств (права, общественные отношения);
  • объективная сторона, то есть само деяние, являющееся причиной наступления негативных последствий;
  • субъект, то есть человек, находящийся во вменяемом состоянии и в возрасте, свыше 16 или 14 лет, в зависимости от характера противоправного поступка;
  • субъективная сторона или вина, которая может быть умышленной или неосторожной.

Таким образом, преступниками признаются дееспособные люди, который виновны в совершении опасных деяний, повлёкших за собой нарушения прав других людей.

Отличия этих основополагающих кодексов заключаются только в последствиях, наступающих при нарушении нормативов.

Обнуление, бог, брак и другие изменения, о которых не сообщается в бюллетене

С 25 июня по 1 июля пройдет общероссийское голосование по поправкам к Конституции. Их так много, что, как говорила глава ЦИКа Элла Памфилова, «ни в какой бюллетень поправки вместиться не могут». “Ъ” выделил самые важные и интересные изменения.

В отношении президента

  • Одно лицо может занимать должность президента не больше двух сроков — из п. 3 ст. 81 было исключено слово «подряд». Владимир Путин при этом все-таки сможет баллотироваться на пост главы государства снова — ст. 81 дополнили пунктом 31. В нем поясняется, что прежнее количество президентских сроков для человека, уже занимавшего этот пост, обнуляется с момента вступления в силу поправок к Конституции.
  • Президентом сможет стать человек, проживающий в России не менее 25 лет (раньше было достаточно 10 лет), а также не имеющий счетов и вкладов в иностранных банках.
  • Если Госдума трижды отклонит кандидатуру премьера, президент сможет распустить нижнюю палату парламента или назначить премьера самостоятельно. Аналогичный порядок будет работать в отношении всего кабинета.
  • Президент сможет не только присутствовать на заседаниях кабинета, но и осуществлять «общее руководство» деятельностью правительства и увольнять премьера при сохранении состава правительства.
  • Президент сможет назначать на должность и освобождать от должности «руководителей федеральных органов исполнительной власти (включая министров силового блока и иностранных дел).
  • Президент будет назначать генпрокурора и его заместителей, а также региональных прокуроров.
  • Экс-президент получит право стать сенатором Совета федерации пожизненно.
  • Экс-президент будет обладать неприкосновенностью.

В отношении Госдумы

  • Госдума будет утверждать кандидатуру премьер-министра, а не давать согласие президенту на нее, как сейчас.
  • Госдума будет утверждать вице-премьеров и министров (кроме министров силового блока и иностранных дел).
  • Госдума сможет выдвигать обвинение в адрес экс-президента для лишения его неприкосновенности.

В отношении Совета федерации

  • В СФ войдет до 30 человек, назначенных президентом. До семи из них смогут стать сенаторами пожизненно.
  • СФ теперь не дает согласие на утверждение генпрокурора, его заместителей и региональных прокуроров, а лишь проводит консультации с президентом по их кандидатурам.

В отношении судебной системы

  • Количество судей Конституционного суда (КС) сократится с 19 до 11.
  • Президент сможет предложить Совету федерации прекратить полномочия судей Конституционного, Верховного, а также кассационных и апелляционных судов. Раньше эту процедуру могли инициировать сами судьи.
  • КС сможет проверять конституционность законов по жалобам россиян только в случае, «если исчерпаны все другие внутригосударственные средства судебной защиты».
  • Конституционный суд по запросу президента должен будет проверять конституционность законопроектов до их принятия, а также конституционность законов субъектов РФ.
  • Права иметь иностранные счета и вклады лишатся помимо президента депутаты ГД, члены СФ, судьи КС и ВС, а также главы субъектов.
  • Органы местного самоуправления и органы государственной власти войдут «в единую систему публичной власти» и взаимодействуют между собой.
  • Россия станет правопреемником, правопродолжателем СССР.
  • Появится упоминание Бога: «Российская Федерация, объединенная тысячелетней историей, сохраняя память предков, передавших нам идеалы и веру в Бога, а также преемственность в развитии Российского государства, признает исторически сложившееся государственное единство».
  • Дети станут «важнейшим приоритетом государственной политики России». Государство также «берет на себя обязанности родителей в отношении детей, оставшихся без попечения».
  • В совместном ведении Российской Федерации и субъектов окажется «защита института брака как союза мужчины и женщины».
  • Русский язык станет языком «государствообразующего народа».
  • Закрепляется недопущение «умаления значения подвига народа при защите Отечества». Россия также обеспечивает «защиту исторической правды».

Закрепляется недопущение умаления значения подвига народа при защите Отечества.

Суть поправок

Основной закон России должен гарантировать минимальный размер оплаты труда (МРОТ) не менее величины прожиточного минимума, а также регулярную индексацию пенсий. С этой целью будут внесены соответствующие поправки в статью 75 (о финансовых обязательствах государства) Конституции России.

Читайте также:  Можно ли взыскать алименты, если ребенку 18 лет

Обязанность российского правительства обеспечивать исполнение этих обязательств предлагается закрепить соответствующими поправками в статью 114 Основного закона страны. Такие предложения были сделаны членами рабочей группы.

Также предлагается изменить статью 81 Конституции России. Речь идёт об ограничении полномочий главы государства двумя сроками по шесть лет каждый. Из статьи исчезнет фраза “подряд”.

Президентом может быть избран любой гражданин России старше 35 лет, который постоянно проживает в стране в последние 25 лет. Исключение делается для территорий, которые вошли в состав Российской Федерации.

Государственные должности в стране не могут занимать лица с двойным гражданством либо видом на жительство в иных странах.

Из статьи исчезнет фраза подряд.

Новости на тему

docx со всеми поправками.

Федеральный закон от 01.04.2020 № 100-ФЗ “О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ и статьи 31 и 151 Уголовно-процессуального кодекса РФ” (вступ.в силу 01.04.2020)

Уголовный кодекс РФ дополнен новыми статьями 207.1 “Публичное распространение заведомо ложной информации об обстоятельствах, представляющих угрозу жизни и безопасности граждан” и 207.2 “Публичное распространение заведомо ложной общественно значимой информации, повлекшее тяжкие последствия”.

Уголовные дела о преступлениях, предусмотренных статьей 207.1 и частью первой стать 207.2, будут подсудны мировому судье.

Также существенно повышаются предусмотренные действующей статьей 236 УК РФ санкции за нарушение санитарно-эпидемиологических правил.

Для просмотра документа перейдите по этой ссылке

(Указанный документ откроется в новом окне в формате PDF)

1 Уголовно-процессуального кодекса РФ вступ.

История создания

Несмотря на то, что УК РФ вступил в законную силу с января 1997 года, работа над ним была начата в 1992 году, то есть сразу после распада Советского Союза. В течение пяти лет новая страна под названием Российская федерация вершила уголовное правосудие по советским законам.

В 1993-1994 года был разработан альтернативный проект, который получил название депутатского. Первоначальный же проект стал называться президентским. Расхождения между ними касались, прежде всего, общей части кодекса.

Процесс формирования нового закона длился три года. За это время было высказано более тысячи замечаний. Проект был отклонён Советом Федерации, на него накладывалось вето президента. В конечном итоге получился документ, имеющий существенные отличия от советского кодекса шестидесятых годов.

Новый УК РФ начинал действовать постепенно. Эта последовательность определялась федеральным законом, изданным специально для обеспечения введения кодекса в действие. Как следовало из этого закона, УК вступал в законную силу:

  • 1.01.1997 года – весь документ кроме некоторых его разделов;
  • 2004 год – статьи о применении обязательных работ;
  • 2005 год – статьи, предусматривающие ограничение свободы;
  • 2006 год – введение норм, регламентирующих арест.

В настоящий момент весь Уголовный кодекс девяносто шестого года вступил в законную силу, так что дальнейшие нововведения возможны только в рамках внесения поправок.

По сравнению с предыдущим кодексом вариант 1997 года имеет отличия, проявляющиеся в.

Зачем и для кого Путин меняет Конституцию?

Инициированные президентом России изменения в Основной закон под предлогом улучшения жизни россиян на деле имеют совсем иную цель.

На днях Владимир Путин провел блестящее начало «спецоперации» (прямо в лучших чекистских традициях) по изменению всего политического устройства страны. Изменение — это еще мягко сказано. Некоторые именитые юристы и политики и вовсе увидели в ней нечто большее. Например, лауреат премии Ленинского комсомола профессор Высшей школы экономики Елена Лукьянова (дочь покойного Анатолия Лукьянова, председателя ВС СССР, обвинявшегося в соучастии в путче в 1991 г.) со всей большевистской прямотой заявила в соцсетях сразу после выступления Путина с посланием к Федеральному Собранию РФ: «17 минут конституционного переворота. Очень коротко навскидку. Создание механизма обоснования невыполнения Россией обязательств по выполнению международных договоров. Уничтожение Федерации (фатальное сокращение полномочий региональных органов власти). Уничтожение местного самоуправления и искажение принципа публичной власти. Поражение в правах в результате реализации права свободного передвижения, нарушение принципа равенства граждан. Де-факто поражение даже имитационного парламентаризма, уничтожение Совета Федерации, Госсовет как орган управленческой вертикали над парламентом. Нереальное укрепление президентской вертикали. Полное уничтожение независимости судебной системы. Переворот ли это? Да».

При этом сам Путин и все кремлевские в один голос твердят совсем другое: конституционные поправки направлены на частичное перераспределение власти и сокращение полномочий президента. Его слова о передаче части полномочий от главы страны Думе были встречены громом аплодисментов. Правда, Путин тут же понизил градус депутатской радости: мол, это может случиться при условии, что они осознают, какая ответственность на них ляжет. Но слов о парламентской республике не прозвучало.

Позже, во многочисленных разъяснениях о сути предложенной конституционной реформы, сам Путин уже делал специальную оговорку: Россия, мол, такая большая (по размерам, видимо) страна, что она должна оставаться только сильной президентской республикой. Тогда из-за чего, спрашивается, весь сыр-бор? По действующему Основному закону, по сути, вся власть отдана президенту. И принимался он в 1993 г., в разгар конституционного кризиса в России, закончившегося вооруженным мятежом и кровопролитием, именно с таким прицелом: отобрать полномочия у коммунистического ВС России во главе с Русланом Хасбулатовым и сконцентрировать всю власть в руках президента Бориса Ельцина. Тогда на кону стояла судьба страны. Речь шла о пути ее развития: как минимум — назад к СССР или вперед к открытому обществу, как максимум — к гражданской войне и распаду. Ельцин тогда превзошел самого себя, сумев пройти по тонкому льду, не дав стране утонуть в полномасштабном противостоянии. Говорю об этом как участник тогдашнего Конституционного совещания и тех исторических событий.

Чего же не хватает нынешнему президенту в ельцинской Конституции от 1993 г., которой он не раз клялся в верности, чтобы в стране, наконец, наступило финансовое благоденствие не только для одного процента населения, которое владеет 70% всех ее богатств, но и для десятков миллионов, прозябающих в бедности? Какого, как говорится, рожна еще надо нашим властям? Законов, прописывающих механизм действия всех без исключения положений Конституции, за годы ее существования сотворено тысячи. Их надо только выполнять.

Самое неприятное, что грядущие политические перемены и изменения в Конституции подаются под убаюкивающие песни о том, как после этого здорово и богато мы, наконец, заживем. Сам президент в своем послании весьма тонко и искусно подталкивает граждан к одобрению реформы (уже и дата голосования объявлена), надавливая, как всегда, на самые больные мозоли общества, снова обещая увеличить и улучшить. Как тут не вспомнить официальную «Концепция социально-экономического развития России до 2020 года», которую в марте 2008-го презентовали на сайте Минэкономразвития. В Кремле ее называли не иначе как «прорывным сценарием». В частности, к 2020 г. россиянам пообещали среднюю зарплату в 2700 долларов в месяц, 100 метров жилплощади на семью из трех человек, также «прогнозировали», что средний класс составит больше 50% населения, а страна сойдет с «нефтяной иглы». Еще недавно этот документ «висел» на сайте министерства, но сейчас там его нет. Убрали. Однако в архиве «Российской газеты» все еще можно прочесть статью об этом умопомрачительном «рывке» (номер «РГ» от 18 марта 2008 года, статья «Дожить до 2020»). Сейчас эти обещания кисельных берегов с уничижительными комментариями гуляют по Сети.

На этот раз больше всего в речи Путина меня поразило обещание добиться к 2023 г. обеспечения всех школьников начальных классов бесплатным горячим питанием. Мама дорогая! Неужели властям богатейшей России, где у газо-нефтяных барыг зарплаты всего за один день достигают пяти миллионов рублей, надо аж три года (три!), чтобы решить этот вопрос? Имея в запасе Фонд национального благосостояния с почти 8 трлн рублей? И при этом — президент с грустью твердит всякий раз про «демографический провал» — то из-за Отечественной войны, то из-за сложных 1990-х. Возможно, это и так. Но с тех пор (1990-х) утекло тридцать, между прочим, лет. Каких полномочий властям не хватало все это время, чтобы обеспечить детей до четвертого класса (особенно это важно для беднейшей российской глубинки, сводящей концы с концами) бесплатным горячим питанием? К слову, даже в Индии в большинстве школ его получают все дети бесплатно.

То же самое касается и предложения индексации пенсии, что надо, говорит президент, внести в Конституцию. Помилуйте, но зачем же так грубо играть на чувствах бедных российских пенсионеров, которые, конечно, будут «за» — хоть за черта, хоть за Бабу Ягу, но только бы прибавили хоть что-то и хоть как-то. При этом для индексации пенсий давно существует закон — и его надо только выполнять (это делается, хотя и не всегда). А не стыдно руководству великой ядерной державы, с огромными природными богатствами, что пенсии у ее граждан — просто позорные? Ниже, чем не в самых богатых Португалии, Сербии и Черногории и далее — везде. Впрочем, вопрос, видимо, этот риторический.

А пока выходит, что во всех бедах россиян виновата «плохая» Конституция, и для повышения благосостояния бедных ее нужно менять. Да не просто вносить какие-то второстепенные поправки, а менять само государственно-политическое устройство страны. Поливая при этом уши граждан давно уже не свежим соусом обещаний социальных «плюшек». Хотя очевидно: все это происходит вовсе не из-за переживаний о трудной жизни «маленького человека». Спустя почти неделю после начала «операции» стало ясно, как пишут граждане в социальных сетях, что «пока нет ни конституционной реформы, ни конституционного переворота», а есть «идентифицируемое намерение поменять немного Конституцию, чтобы человеку было удобней на ней сидеть». И, как говорилось в известном советском анекдоте, мы даже знаем этого человека, готового еще три года работать над обеспечением российских школьников горячими обедами, лишь бы конфигурация этого «сидения» по сути никак не изменилась. Чего только не сделаешь ради блага россиян. Самых «дорогих россиян». Ну а бедные, как всегда, потерпят.

Самое неприятное, что грядущие политические перемены и изменения в Конституции подаются под убаюкивающие песни о том, как после этого здорово и богато мы, наконец, заживем.

1 февраля 2020 года

1 февраля вступили в силу положения Федерального закона № 443-ФЗ от 16 декабря 2019 г.

Читайте также:  Двойной обгон пдд это что

В соответствии с данным законом новая статья 19.34-1 вступила в силу, а изменения затронули статьи 3.5, 23.1 и 28.3.

Подробности произошедших изменений отражены на странице каждой статьи.

8 января вступили в силу положения Федеральных законов 501-ФЗ и 504-ФЗ от 27 декабря 2019 г.

Каталог документов, изменяющих “Уголовный кодекс”

“О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона “О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”

“О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”

“О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации”

“О внесении изменений в статью 238.1 Уголовного кодекса Российской Федерации”

“О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 28.1 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации”

“О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статьи 31 и 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации”

“О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации”

“О внесении изменений в статьи 340 и 341 Уголовного кодекса Российской Федерации”

“О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации”

“О внесении изменений в статью 307 Уголовного кодекса Российской Федерации”

“О внесении изменений в статью 322.1 Уголовного кодекса Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации”

“О внесении изменений в статью 258.1 Уголовного кодекса Российской Федерации”

“О внесении изменения в статью 138.1 Уголовного кодекса Российской Федерации”

“О внесении изменения в статью 20.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях”

“О внесении изменений в Федеральный закон “О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации” в части упрощения порядка предоставления некоторым категориям иностранных граждан и лиц без гражданства разрешения на временное проживание и вида на жительство”

“О внесении изменения в статью 228.2 Уголовного кодекса Российской Федерации”

“О внесении изменений в статьи 108 и 109 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации”

“О внесении изменения в статью 171 Уголовного кодекса Российской Федерации”

“О внесении изменений в статью 327 Уголовного кодекса Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации”

“О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в части защиты жизни и здоровья пациентов и медицинских работников”

“О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации”

“О внесении изменения в статью 72.1 Уголовного кодекса Российской Федерации”

“О внесении изменения в статью 76.1 Уголовного кодекса Российской Федерации”

“О внесении изменений в статьи 264 и 264.1 Уголовного кодекса Российской Федерации”

“О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в части противодействия организованной преступности”

“О внесении изменений в статьи 53.1 и 80 Уголовного кодекса Российской Федерации”

“О внесении изменений в статьи 73 и 81 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации”

“О внесении изменений в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона “О внесении изменений в статьи 58 и 72 Уголовного кодекса Российской Федерации”

“О внесении изменений в статьи 76.1 и 145.1 Уголовного кодекса Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации”

“О внесении изменения в статью 282 Уголовного кодекса Российской Федерации”

“О внесении изменений в статьи 58 и 72 Уголовного кодекса Российской Федерации”

“О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации”

“О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации”

“О внесении изменений в статью 322.3 Уголовного кодекса Российской Федерации”

“О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации”

“О внесении изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации”

“О внесении изменения в статью 315 Уголовного кодекса Российской Федерации”

“О внесении изменений в статью 215.3 Уголовного кодекса Российской Федерации и статьи 150 и 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации”

“О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”

“О внесении изменения в статью 171.2 Уголовного кодекса Российской Федерации”

“О внесении изменений в статью 72 Уголовного кодекса Российской Федерации”

“О внесении изменения в статью 226.1 Уголовного кодекса Российской Федерации”

“О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации”

“О внесении изменений в статью 53.1 Уголовного кодекса Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации”

“О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации”

“О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статьи 31 и 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации”

“О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации”

“О внесении изменения в статью 398 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации”

“О внесении изменений в статью 76.1 Уголовного кодекса Российской Федерации”

“О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части введения административной ответственности за незаконную реализацию входных билетов на матчи чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года”

Страница 1 из 7.

Задайте вопрос юристу:

1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Меняются нормы ТК о дистанционной работе. Проект уже в Думе

Сегодня в Госдуму поступил законопроект № 973264-7 о внесении изменений в ТК в части регулирования дистанционной и удаленной работы.

Авторы проекта — депутаты от «Единой России».

В пояснительной записке к проекту отмечается, что действующая с 2013 года глава 49.1 ТК о дистанционной работе достаточно сложна для применения, вследствие чего ею пользуются минимальное количество работников и работодателей.

Кроме того, российское трудовое законодательство оказалось не готовым к массовому переводу работников на удалённый режим работы.

Разработанный законопроект вводит понятия временной и комбинированной дистанционной работы.

Предлагается отказаться от требования подписывать трудовой договор о дистанционной работе с использованием квалифицированной электронной цифровой подписи, так как стоимость и порядок оформления такой ЭЦП ограничивает распространение дистанционной работы.

Из главы 49.1 ТК исключается требование об указании рабочего места как об одном из условий трудового договора о дистанционной работе, так как рабочее место дистанционного работника может находиться везде, где есть возможность использовать Интернет.

Кроме того, корректируются нормы по основанию расторжения договора с дистанционным работником.

Предлагается упорядочить вопросы, связанные с рабочим временем дистанционных работников, в частности, их право не быть круглосуточно на связи с работодателем и не отвечать на письма и звонки в определенные временные интервалы. Данная проблема разрешается через указание на порядок взаимодействия работодателя и работника.

Как отметил секретарь Генерального совета партии Андрей Турчак, «Единая Россия» больше года работала над этими поправками в Трудовой кодекс.

Согласно проекту поправок, если это не предусмотрено трудовым договором, между работодателем и сотрудником должно заключаться отдельное соглашение для исключения спорных ситуаций касательно зарплаты и графика.

Все статьи: Изменения

Пять блоков ответов на популярные вопросы

В роликах, призывающих голосовать, просят подумать о следующих поколениях

Фото: Роман Данилкин / 63.RU

Меньше чем через месяц в России пройдет голосование по поправкам в Конституцию. Определяя датой голосования 1 июля, Владимир Путин заявил, что этот месяц дается россиянам, чтобы разобраться в поправках и принять осознанное решение. Что ж, давайте попробуем разобраться. Мы собрали самые обсуждаемые поправки, изучили текст, поговорили с их соавторами, членами рабочей группы по поправкам и другими экспертами. Теперь рассказываем вам, что это вообще такое.

Одна из первых поправок, которая широко обсуждалась, — внесение в Конституцию такого понятия, как Бог. В большинстве своем строилось оно вокруг опасения одних, что теперь всех принудят к религиозности, и надежд других, что так в стране вырастет духовность. Если не строить прогнозов, то пока из текста поправки не следует ни того, ни другого.

«Российская Федерация, объединенная тысячелетней историей, сохраняя память предков, передавших нам идеалы и веру в Бога, а также преемственность в развитии Российского государства, признает исторически сложившееся государственное единство».

— Эта статья и эта фраза — не о Боге, не о религии, не о какой-то конфессии. Эта фраза — о передаче традиции. Неужели кто-то будет спорить с тем, что наши предки много веков верили в Бога, что сейчас множество людей в стране верит в Бога — каждый в своего. И все сражения великие были выиграны с именем Бога. И вся культура наша развивалась под знаком духовного развития. Это не акцент на религиозность, а подчеркивание исторических традиций, — считает политконсультант Алена Август. — Например, реконструкторы готовят проект какой-то, обращаются за помощью государства, а им говорят: «Идите отсюда». И они смогут ответить: «Подождите, у нас в Конституции записано, что мы вообще-то храним традиции предков! Почему вы считаете, что это неправильно? Выделяйте нам помещение». И вот это нормально.

На прошлой неделе в Сети появился видеоролик, призывающий проголосовать за одну конкретную поправку — защиту института брака как союза мужчины и женщины, чтобы будущим детям не пришлось жить в однополых семьях. Брак в России, согласно Семейному кодексу, и так возможен только между мужчиной и женщиной, но законодатели решили подстраховаться. Так формулировка с «защита семьи, материнства, отцовства и детства» изменилась на «защита семьи, материнства, отцовства и детства; защита института брака как союза мужчины и женщины; создание условий для достойного воспитания детей в семье, а также для осуществления совершеннолетними детьми обязанности заботиться о родителях».

Читайте также:  Заявление в ОВД о вымогательстве

Патриотическим и духовным воспитанием детей будет заниматься государство

Фото: Роман Данилкин / 63.RU

Еще одна «детская» поправка посвящена ответственности государства за судьбы детей.

«Дети являются важнейшим приоритетом государственной политики России. Государство создает условия, способствующие всестороннему духовному, нравственному, интеллектуальному и физическому развитию детей, воспитанию в них патриотизма, гражданственности и уважения к старшим. Государство, обеспечивая приоритет семейного воспитания, берет на себя обязанности родителей в отношении детей, оставшихся без попечения».

Эксперты считают, что закрепление просемейных поправок в основном законе сможет поставить вопросы защиты и поддержки семей и детей на новый уровень. Однако какие именно изменения произойдут в ближайшее время — не ясно. Ни о каких конкретных мерах поддержки вроде новых пособий законодатели пока не говорят. Но полагают, что их поддержит правильное воспитание, за которое возьмется государство.

— Сегодня мы видим, как подростки становятся агрессивными, совершают страшные вещи — снимают ролики с избиениями, хвастаются ими. Много самоубийств подростковых — это ведь тоже от бездуховности, — считает председатель общероссийской общественно-государственной организации «Союз женщин России», член рабочей группы Екатерина Лахова.

Вопросы здравоохранения, согласно действующей версии Конституции, находятся «в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации». Сейчас вместо формулировки «координация вопросов здравоохранения» законодатели предлагают нам формулировку «координация вопросов здравоохранения, в том числе обеспечение оказания доступной и качественной медицинской помощи, сохранение и укрепление общественного здоровья, создание условий для ведения здорового образа жизни, формирования культуры ответственного отношения граждан к своему здоровью; социальная защита, включая социальное обеспечение». Ответственное отношение к здоровью ввели для того, чтобы безответственные граждане своими действиями не сводили на нет усилия врачей. Правда, как будут следить за выполнением возложенной на пациентов обязанности — пока неясно.

— Врачи совершают подчас подвиги, когда в сложных ситуациях спасают жизнь пациенту. Но когда на выходе из этого мы видим, что пациент возвращается к привычному образу жизни с его вредными привычками, которые и довели его до медицинской катастрофы, всё скатывается обратно. Все усилия врачей сводятся на нет только из-за того, что пациент не в союзе с нами в этой ситуации. Поэтому нужно привить здоровый образ жизни закладыванием конституционных основ. В последующем мы понимаем, что будут десятки законов, которые вовлекут пациента в процесс, обязывая его внимательнее относиться к своим проблемам, — считает генеральный директор Национального медико-хирургического центра имени Николая Пирогова Олег Карпов.

По версии ВЦИОМ, поправка про медицину — самая популярная. Что в целом логично с учетом развивавшейся в течение трех месяцев эпидемии коронавируса в России. Законодатели утверждают, что она поможет вывести медицину на новый уровень. Но чем именно она поможет, тоже пока неизвестно. Конституция — это же как бы вектор, манифест. А к чему на самом деле приведут изменения, мы пока можем только теоретизировать.

С уважением к труду

Еще часть поправок направлена на защиту интересов трудящихся — им гарантируют уважение к труду и защиту прав. Если поправки внесут, то минимальный размер оплаты труда в России будет не меньше величины прожиточного минимума. В этом году прожиточный минимум в России для трудоспособного населения составил 12 130 рублей. Вообще МРОТ и так уже приравняли к прожиточному минимуму, но это не сильно помогло — председатель профсоюза работников агропромышленного комплекса Российской Федерации, член рабочей группы Наталья Агапова говорит, что работодатели продолжают оформлять сотрудников на полставки, на четверть. И платить соответственно. Она убеждена, что после внесения соответствующей поправки в Конституцию они это делать прекратят. Хотя никакого дополнительного наказания для них пока не вводят.

У россиян есть три недели, чтобы решить, за что голосовать

Фото: Роман Данилкин / 63.RU

Отдельно речь идет о пенсиях — в поправках сказано, что все пенсии должны индексироваться каждый год. Они и сейчас индексируются, но не так.

— Эти новые правила нельзя будет просто поменять в силу того, что, например, в тот или иной год денег в бюджете не будет, — считает председатель комиссии ОП РФ по социальной политике, трудовым отношениям, взаимодействию с профсоюзами и поддержке ветеранов Наталья Починок.

Еще пенсии должны быть «справедливыми». Что именно считать «справедливой» пенсией, Конституция нам не объясняет.

Обнуление и неприкосновенность

Сейчас один и тот же человек не может занимать должность президента Российской Федерации более двух сроков подряд. Если примут поправки, то быть президентом нельзя будет дольше двух сроков в целом за жизнь. Правда, в этой части есть подпункт — сроки до внесения этой поправки не учитываются. Эту поправку предложила депутат Госдумы Валентина Терешкова. Она заявила, что всех людей сейчас волнует и даже тревожит: что будет после 2024 года.

«Надо предусмотреть надежную страховку. И такой страховкой может быть сильная президентская власть и нравственный, моральный авторитет лидера»

Сразу после того, как эта поправка была внесена, самой популярной версией стала такая: все поправки придуманы только для того, чтобы Владимир Путин смог участвовать в следующих выборах. Если поправка будет принята, то действующий президент сможет избираться еще дважды, в общей сложности на 12 лет (один президентский срок — 6 лет).

Издание The Bell сравнило возможный срок правления Владимира Путина и других глав государства. Тех, кто был у власти дольше, оказалось не так уж и много

— У нас был опыт, когда Владимир Путин не был президентом, а работал премьер-министром и активно влиял на внутриполитическую повестку на своей должности. Принималось много сложных решений, что совершенно не помешало ему снова выдвинуться и избраться. Собственно, ничто не мешало ему поступить точно так же. То есть ничего принципиально не меняется — не нужно было придумывать никакого маневра, — считает руководитель Лаборатории социальных исследований Института региональных проблем Павел Кирьян.

Коснется президента и еще одна поправка — после прекращения своих полномочий он получит неприкосновенность. Лишить ее бывшего главу государства может только Совет Федерации на основании выдвинутого Государственной думой обвинения в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления.

Если вам хочется еще больше деталей и подробностей — загляните в этот материал, там опубликован полный текст закона о поправках без сокращений.

Выделяйте нам помещение.

Эта поправка, по мнению многих экспертов, самая резонансная и несет за собой пока что неизвестные последствия.

К слову, в поправках предлагается сократить сроки президентства с “не более двух президентских сроков подряд” до “не более двух президентских сроков”. Напомним, Владимир Путин является президентом страны с 2000 года, не считая пятилетнего промежутка с 2008 по 2012 годы, когда он возглавлял правительство РФ.

  1. Роль Государственной Думы

В случае окончательного одобрения поправок Государственная Дума получит право утверждать кандидатуру председателя Правительства РФ, предлагаемую президентом. Назначать утвержденного председателя будет президент.

Также Госдумой будут утверждаться кандидатуры заместителей председателя Правительства и федеральных министров (за исключением отдельных министров, руководство деятельностью которых осуществляет президент, в частности министров “силового блока”) по представлению председателя Правительства РФ.

  1. Роль Совета Федерации

Руководители федеральных органов исполнительной власти (включая федеральных министров), ведающие вопросами обороны и безопасности, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций, а также прокуроры субъектов РФ будут назначаться президентом РФ по итогам консультаций с Советом Федерации.

Сейчас, к примеру, прокурор Тверской области назначается президентом Российской Федерации по представлению генерального прокурора Российской Федерации и согласовывается Законодательным собранием. Теперь областной парламент никто спрашивать не будет.

Также к ведению Совета Федерации предлагается отнести прекращение по представлению президента полномочий судей Конституционного суда, Верховного Суда, судей кассационных и апелляционных судов в случае совершения ими поступков, порочащих честь и достоинство судьи.

По мнению профессора кафедры конституционного права и местного самоуправления Высшей школы экономики Елены Лукьяновой, последние две поправки де-факто включают прокуратуру и судебную власть, в том числе Верховный и Конституционный суды, в вертикаль президентской власти. Поправки понижают статус правительства и его председателя, силовой и международный блок правительства превращается в часть президентского офиса, не подотчетный парламенту.

  1. Изменение численности судей КС

Количество судей Конституционного суда сократится с 19 до 11. По запросу Президента РФ Конституционный суд будет проверять конституционность принятых законов как федеральных, так и региональных до их подписания.

  1. Проверка конституционности законов

Законотворческая процедура в отношении федеральных конституционных законов и федеральных законов дополняется возможностью Президента обратиться в Конституционный суд с запросом о проверке конституционности одобренного парламентом закона до его подписания.

В случае подтверждения конституционности закона Президент его подписывает. Если же КС РФ не подтвердит конституционность закона, то глава государства возвращает проект в Государственную Думу.

Эта поправка, по мнению многих экспертов, самая резонансная и несет за собой пока что неизвестные последствия.

Объясняем, что не так с проектом закона о поправках к Конституции, внесенным в Госдуму


Коллаж: Ксения Тельманова

Эксперты движения «Голос» разобрали законопроект о внесении поправок в Конституцию, который предложил президент Владимир Путин.

Коротко о том, что не так:

  • В проекте нарушены формальные требования к законам, вносящим изменения в Конституцию: нарушено правило «в одном законопроекте – только взаимосвязанные поправки». В данном случае, например, минимальный размер оплаты труда никак не связан с порядком формирования правительства — такие поправки должны вноситься разными законами.
  • Законопроект предусматривает вынесение поправок на общероссийское голосование, но такой процедуры нет в законодательстве. При этом не понятно, как преодолевается противоречие — сама норма о голосовании вступает в силу в составе закона о поправке, т.е. только после того, как закон пройдет все стадии одобрения, будет подписан президентом и вступит в силу, как поправка к Конституции. Какой смысл тогда после этого выносить его на общероссийское голосование?

Пакетное изменение Конституции НЕДОПУСТИМО, иначе это, по сути, принятие новой Конституции.

Добавить комментарий