Можно ставить машину под окном?

Парковка машины под окнами – это нарушение закона?

Здравствуйте,живём в пятиэтажном доме,как таковой парковки возле наших домов нет, проезд для других машин как скорой и пожарной свободен,ставим машину под окнами, из озеленения рядом только огромный клён,одна из пожилых соседок стала угрожать .

Сосед ставит машину под моими окнами в полисаднике.

Значит, во дворе все-таки нельзя ставить машины?

Ставить машины во дворе можно. При условии, что их там оставляют не постоянно на хранение, а паркуют на время. И если есть специально оборудованное место для машин. То есть возле многоквартирного дома может быть вполне законное место для парковки — даже близко к дому или рядом с детской площадкой. Для гостевых парковок нет требований по удаленности.

Если управляющая компания говорит вам, что теперь машину во дворе ставить вообще нельзя и парковки здесь никогда не будет, потому что это запретил Верховный суд, — это неправда.

Пункты 2.3 и 2.10 санпина никто не отменил.

Это законно.

Можно ставить машину под окном?

№ 14 Сообщение AvantriX » 23 янв 2016 20:53

№ 15 Сообщение jess1843 » 23 янв 2016 20:54

№ 16 Сообщение Игрек » 23 янв 2016 21:00

№ 17 Сообщение jess1843 » 23 янв 2016 21:04

№ 18 Сообщение Игрек » 23 янв 2016 21:29

№ 19 Сообщение jess1843 » 23 янв 2016 21:45

№ 20 Сообщение bebe » 23 янв 2016 21:59

№ 21 Сообщение bebe » 23 янв 2016 22:18

ПДД – Пункт 17.2 – действия, запрещённые водителям ТС в жилой зоне
17.2. В жилой зоне запрещаются сквозное движение, учебная езда, стоянка с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест.
Штрафы
Нарушение правил, установленных для движения транспортных средств в жилых зонах, влечёт наложение административного штрафа в размере 1500 рублей, а в городах федерального значения (Москве или Санкт-Петербурге) – в размере 3000 рублей (КоАП, ст. 12.28).
Данные требования согласно п.17.4 распространяются также и на дворовые территории.

1.2. В Правилах используются следующие основные понятия и термины:
“Стоянка” – преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.

Т.е. если стоит у дома и греет машину более 5 минут, смело можно вызывать ГИБДД, но на въезде во двор должен стоять знак 5.21 “Жилая зона”.

№ 22 Сообщение AleXander » 23 янв 2016 22:21

№ 23 Сообщение AntonE. » 23 янв 2016 22:35

№ 24 Сообщение Темный Эльф » 23 янв 2016 22:54

> Т.е. если стоит у дома и греет машину более 5 минут, смело можно вызывать ГИБДД, но на въезде во двор должен стоять
> знак 5.21 “Жилая зона”.

и дополнение:
можно завести машину, погреть 4 митнут 59 секунд, заглушить, выйти, зайти и снова греть 4 минуты 59 секунд не нарушая ПДД.

и зная ПДД можно настроить автозапуск чтоб работал не более 4.5 минут.
опять же чтоб не нарушать ПДД

поставили клумбы на придомовой территории? а вот это законно ли? самовольное преграждение проезда
вы ж таким методом преграждаете путь не только легковым авто, а еще и служебным таким как Скорая помощь, Пожарная, Газовая служба, Аварийная служба.

и вот последний вопрос – а вы пробовали ПОГОВОРИТЬ с владельцем авто? попросить ставить машину в другом месте или подальше или.. к избушке передом к лесу задом

№ 25 Сообщение Игрек » 23 янв 2016 23:25

На законодательном уровне до сих пор так однозначно и не решен вопрос о правилах парковки машин во дворах домов, что способствует нарастанию напряженности между жильцами. Все это приводит к тому, что соседи начинают бороться друг с другом методами, зачастую весьма далекими от соблюдения закона.

Прежде всего, хотелось бы отметить, что еще на стадии строительства многоквартирных домов и обустройства на их территории парковки, должны быть соблюдены правила расположения парковочных мест. В соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 “Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов”
расстояние от открытой автостоянки (вместимостью 10 машин и менее) до фасадов жилых домов и торцов с окнами должно составлять не менее 10м.
для гаражей закрытого типа, со сплошным стеновым ограждением допускается сокращать на 25% этого расстояния при отсутствии в гаражах открывающихся окон, а также въездов, ориентированных в сторону жилых и общественных зданий.
на придомовой территории допускается размещение открытых автостоянок (паркингов) вместимостью – до 50 машино-мест и гаражей-стоянок и паркингов со сплошным стеновым ограждением для хранения автомобилей вместимостью до 100 машино-мест, при соблюдении нормативных требований обеспеченности придомовых территорий элементами благоустройства по площади и наименованиям.

Таким образом, неправильное размещение парковки, можно обжаловать в соответствующие инстанции (пожарную, санитарную инспекции, администрацию населенного пункта и т.д.). Кроме того, жильцам многоквартирных домов следует знать, что региональные власти вправе устанавливать дополнительные правила парковки автомобилей во дворах домов. В связи с чем, при возникновении споров о правилах парковки машин во дворах, целесообразно ознакомиться с местными нормативными документами по данному вопросу.

Говоря о парковке автомобилей во дворах домов, нельзя не обратиться к Правилам дорожного движения, поскольку, зачастую на придомовой территории вообще отсутствуют парковки, в связи с чем, автовладельцы оставляют свои машины в местах, где парковка категорически запрещена. Так, в частности, нельзя не отметить, что правилами запрещается:
стоянка во дворах автомобилей с работающим двигателем. При этом, под стоянкой с работающим двигателем понимается остановка автомобиля без выключения двигателя более чем на 5 минут, если при этом не осуществляется посадка (высадка) пассажиров или погрузка (выгрузка) груза. Об этом правиле особенно следует помнить автомобилистам при прогревании двигателя в зимнее время года
стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, вне специально отведенных мест
заграждать проезд во двор
парковка автомобилей ближе пяти метров от мусорных контейнеров
сквозной проезд через жилую зону и дворы
движение автомобилей по пешеходным дорожкам и тротуарам; запрещается оставлять машины во дворах там, где они препятствуют движению другого транспорта и пешеходов
парковка автомобилей на газонах и тротуарах, кроме мест, обозначенных соответствующими дорожными знаками

За все вышеперечисленные нарушения ПДД предусматривается наложение штрафа. Так же, при выявлении любых других незаконных действий автовладельцев, жильцы вправе обращаться в соответствующие инстанции (например, при установке самовольных парковочных заграждений). Кроме того, автовладельцам, на длительное время оставляющим свои авто без присмотра во дворах домов, следует помнить вот о чем. Управляющие компании, в ряде случаев, вправе, если припаркованные машины мешают им убирать территорию, а так же препятствуют проезду пожарной техники (в данном случае, пожарная инспекция вправе наложить штраф на нарушителя), после уведомления хозяина автомобиля о необходимости убрать авто, по истечении отведенного автомобилисту времени, эвакуировать машину.

Еще одним способом борьбы с незаконной стоянкой, является создание ТСЖ, и оформление придомовой территории в собственность.Благодаря данной форме управления многоквартирным домом, все собственники квартир участвуют в обсуждении вопросов благоустройства своей придомовой территории, в связи с чем, между автовладельцами и остальными жильцами может быть достигнуто соглашение о наилучшем благоустройстве и оптимальном способе эксплуатации придомовой территории. Так, в частности, можно, действуя с разрешения администрации города, добиться увеличения числа парковочных мест (если есть такая возможность), либо закрепить за каждым жильцом парковочное место, либо установить по общему соглашению график парковок и т.д.

На законодательном уровне до сих пор так однозначно и не решен вопрос о правилах парковки машин во дворах домов, что способствует нарастанию напряженности между жильцами.

Консультация юриста. Если сосед ставит автомобиль прямо под окнами

На вопросы читателей отвечает адвокат Чунского филиала Иркутской областной коллегии адвокатов Анатолий Павлович Шевченко.

Я живу в квартире на первом этаже. Под моими окнами сосед со второго этажа ставит свою машину, которую зимой по ночам прогревает. Весь дым идёт в мою квартиру, форточку вообще не открыть. А ещё он ставит машину на сигнализацию, которая иногда срабатывает и орёт у меня под окном. Я потом заснуть не могу. Пыталась объяснить соседу, что уже старая, мне нужен покой, и просила его ставить машину подальше от жилого дома. Но всё бесполезно. Как мне решить эту проблему по закону и к кому обратиться за помощью?

Одна из главных проблем, с которой сталкиваются жители многоквартирных домов, — это недостаток парковочных мест. Чтобы поставить свой автомобиль на ночь, жители готовы использовать любой клочок земли во дворе. И, к сожалению, иногда парковки устраиваются прямо под окнами дома, с нарушением всех существующих норм. Ведь автовладельцы могут поставить своего железного коня и на газоне, и прямо под окнами жилого дома, и на тротуаре. А если им делают замечание по этому поводу соседи, многие реагируют агрессивно.

Тайшет24 в WhatsApp

Каждый человек, живущий в многоквартирном доме и владеющий автотранспортом, должен знать, что есть специальные правила, согласно которым нужно парковаться. Это вовсе не прихоть тех, у кого нет машин.

Посмотрим на проблему глазами соседа-автовладельца. Его доводы таковы: я проживаю в доме и имею право ставить автомобиль около своего дома, ведь это куда удобнее. В гараж ходить не надо, вышел, завёл и поехал по своим делам. А как близко к дому или вашему окну он поставит машину, так это его дело. При этом он будет иметь возможность наблюдать за своей машиной из окна квартиры. Но понимают ли эти автовладельцы, что это нравится далеко не всем?

Читайте также:  Командировка за границу

И таких людей в подъезде довольно много. Если каждый поставит автомобиль так, как ему хочется, это значительно затруднит доступ к жилому дому, например спецмашин. Да и вряд ли будут довольны соседи, ведь им придётся дышать выхлопными газами и постоянно не спать из-за сигнализации. Вот и случаются конфликты между соседями. А к чему они приводят, когда у сторон заканчиваются законные доводы, всем известно. Вот и наносят различные повреждения автомобилям. Ещё и горят машины по всей России, и не исключение Чунский район, где с начала года уже четыре автомобиля были повреждены огнём.

Чтобы не наступили негативные последствия как для одной стороны в виде потери автомобиля или его дорогостоящего ремонта, так и для другой стороны в виде уголовной ответственности за умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества, придуманы правила парковки во дворах жилых домов.

А теперь давайте разберемся со всеми нюансами парковки автомобилей во дворе многоквартирного дома. Во-первых, нельзя оставлять своё транспортное средство на газонах и тротуарах, так как эти места предназначены для пешеходов, а не ваших автомобилей. Во-вторых, строго запрещается загораживать свободный проезд. Авто должно стоять в специально отведённом для этого месте, если таковое имеется, чтобы автомобили скорой помощи, пожарной и коммунальных служб могли иметь свободный доступ к каждому подъезду многоэтажного дома. В случае возникновения чрезвычайной ситуации велика вероятность того, что если из-за вашего автомобиля невозможно будет подъехать к месту ЧП, тогда машину имеют право на буксире оттащить в сторону. А разъярённые жильцы дома уж наверняка повредят вашу машину, когда счёт идет на минуты.

В-третьих, запрещена стоянка с работающим двигателем, если её время превышает более пяти минут. За это вполне реально схлопотать штраф. Но здесь есть исключение — загрузка/выгрузка чего-либо или же посадка пассажиров. Владельцам грузовиков надо знать, что для их транспорта, вес которого превышает 3,5 тонны, должны быть использованы только специально отведённые места. Парковаться на отстое во дворах жилого сектора им запрещено.

А теперь о том, как и где нужно ставить своего железного коня. Вариантов тут масса. Но большинство водителей действует по принципу — если не запрещено, значит разрешено. Но как показывает практика, жалобы от соседей приходят очень скоро, как и заявления автовладельцев в полицию на разбитые стёкла, поврежденное лакокрасочное покрытие, пробитые колёса и другие неприятные моменты партизанской войны между соседями.

Актуальные правила организации парковок во дворах жилых домов прописаны в СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», где расстояние от парковки до жилого дома зависит от размеров стоянки. Если на открытой стоянке размещается до 10 машин, то она должна располагаться на расстоянии не менее 10 метров от стены жилого дома. Если вместимость стоянки 11-50 автомобилей, то расстояние от стены жилого дома должно быть уже не менее 15 метров. Но помните, что нормы СанПиНа не являются законом, носят рекомендательный характер и касаются только организованных стоянок, которые обустраивают сами жители, муниципалитет или застройщик.

К сожалению, ни в одних санитарных нормах и правилах не прописаны нормативы, требующие соблюдать расстояние от стены дома до припаркованного автомобиля. Все дворовые стоянки являются в большинстве своём стихийными, поэтому не подпадают под СанПиН. Кстати, нормы, регламентирующие, на каком расстоянии от стены многоквартирного дома должны парковаться машины, могут быть установлены органами местного самоуправления по вашему коллективному обращению. Так, например, в правилах санитарного содержания и благоустройства территории Калининграда указано, что стоянка транспортных средств ближе пяти метров от жилых домов запрещена, но у нас такие правила отсутствуют.

Также вы можете вызвать наряд полиции к припаркованной машине, чтобы они составили протокол об административном правонарушении. А если автомобиль стоит на газоне, тогда и штраф будет солиднее. Также знайте, что за нарушение режима тишины в ночное время автовладельца могут привлечь к административной ответственности. Но для этого нужно предоставить доказательства, например, записать на телефон срабатывание сигнализации под вашим окном. А ведь автовладельцу ничего не стоит отключить на пульте сирену и оставить на ночь только световую сигнализацию.

Теперь о том, что делать в этой ситуации автовладельцам. Всегда обращайте внимание на то, чтобы ваш транспорт не мешал как автомобилям, так и пешеходам. Вы можете поставить машину у себя под окном, если не против, конечно, соседи. Что же касается временных остановок, то тут вообще никаких проблем быть не может. Но если вы на ночь оставляете автомобиль во дворе, то соблюдайте правила парковки и уважайте своих соседей, ведь всегда можно договориться. По сути, если ваш автомобиль работает тихо и никому не мешает, и вы не прогреваете постоянно двигатель под окнами соседей, то можете быть уверены, что жалобы на вас поступать не будут.

Конечно, правила парковки во дворах жилых домов нужно соблюдать, тем самым вы лишите себя проблем и никому не нужных ссор с соседями. Безусловно, если транспорт поставить некуда, то постарайтесь, чтобы он хотя бы не мешал окружающим, а остальное уже не ваша забота. Придомовая территория является общим имуществом собственников, а значит ею могут пользоваться все жильцы вашего дома. Основная проблема парковки автомобилей во дворах состоит в том, что законные запреты есть, а вот ответственность за их неисполнение может наступить не во всех случаях.

Придомовая территория является общим имуществом собственников, а значит ею могут пользоваться все жильцы вашего дома.

Куда можно пожаловаться на нарушение парковки

Воздействовать на автовладельца, паркующего свой автомобиль возле подъезда, можно административными мерами:

  • обратиться в администрацию муниципального образования или субъекта федерации в специальное подразделение, которое занимается незаконными парковками и их устранением;
  • через официальный сайт Государственной инспекции по безопасности дорожного движения или специальное приложение направить информацию о том, что имеется нарушение правил дорожного движения в виде неправильной парковки;
  • в пожарную инспекцию, если подобная парковка может создать угрозу противопожарной безопасности населения многоквартирного дома.

Заявления следует подкреплять обязательными фото- или видеодоказательствами, так как это позволит подтвердить составленную жалобу и не получить наказание самому за ложное сообщение о правонарушении.

Если нарушения фиксируются в одном квартале, включающем в себя несколько многоквартирных домов, можно обратиться в администрацию города или муниципального образования либо субъекта с коллективным заявлением от жителей такого квартала о необходимости установки знаков «Жилая зона», чтобы получить право наказания нерадивых жильцов с использованием мер Кодекса об административных правонарушениях по статье 12.28 о наказании за нарушение Правил дорожного движения, установленных для жилой зоны.

Звоните на телефон горячей линии 8 800 350-34-85.

Что делать, если заблокировали/закрыли машину во дворе?

Водитель, закрывший проезд другим транспортным средствам проезд, нарушает правила остановки или стоянки транспортных средств (ст. 12.19 ч. 4 КоАП), а это штраф до 2 000 рублей (для Москвы и Санкт-Петербурга – 3 000 рублей). Для привлечения к ответственности за подобные вещи сфотографируйте нарушение и звоните в дежурную часть ГИБДД. Но я бы для начала порекомендовал своими силами связаться с владельцем. Зачастую люди блокируют другие авто, но оставляют номер телефона. Не нужно рубить с плеча, проявите толерантность.

Начнем с наиболее частого парковка на газонах.

Шлагбаум открывается

Известно, что дворы многоквартирных домов практически во всех крупных городах уже несколько лет как закрыты для автотранспорта посторонних граждан. В отличие от машин жильцов, которым можно и заезжать, и оставлять под окнами своих квартир свои машины.

Когда дворы стали массово закрывать от посторонних машин, у многих возникла надежда, что теперь у прописанных в доме граждан никаких споров и конфликтов во дворах с транспортом возникать не должно.

Однако надежды быстро развеялись. Вместо одних проблем возникли другие. Теперь конфликтовать по поводу парковок жильцы начали друг с другом.

В нашем случае, случилось вот что – дама, по мнению соседей-автовладельцев, неправильно парковалась во дворе. Поэтому они постановили: запретить даме вообще въезжать во двор. Именно такое решение приняло общее собрание автовладельцев многоквартирного дома. В ответ автоледи отправилась в суд и потребовала обеспечить ей беспрепятственный проезд.

В суде выяснилось, что шлагбаум на въезде во двор дома установили законно. Во дворе есть автостоянка. Чтобы получить там место, автовладелец должен подать в ЖСК заявление, приложить копию документов на машину, оплатить взносы на оборудование парковочных мест, получить пропуск на въезд и брелок к шлагбауму. Кому можно въезжать во двор и парковаться, а кому – нет, решало общее собрание автовладельцев дома.

Наша истица имеет на законных основаниях квартиру в этом доме, прописана и живет там вместе со своей семьей. Ей, как и всем остальным, выдали заветный брелок и показали место, для машины. А через два года соседи на собрании же приняли решение лишить даму места на парковке внутри двора. Причину записали в протоколе так :”за нарушение правил парковки и правил въезда”. А еще постановили отобрать у соседки брелок и вернуть ей взнос на парковку. Лишенная брелока дама отправилась в суд.

Первый суд она проиграла. В его решении сказано, что “доказательств препятствия ответчиком в доступе к принадлежащему истице жилищу не представлено. А ограничение пользования парковкой установлено решением общего собрания автовладельцев”. Апелляция с таким вердиктом согласилась. А вот Верховный суд РФ – нет. По его мнению, вывод коллег “не соответствует требованиям закона”.

Вот аргументы Судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда РФ. Сначала Верховный суд процитировал Гражданский кодекс (статья 262) – человек имеет право свободно ходить по государственной и муниципальной земле, если там нет никаких, прописанных в законе ограничений. И, хотя земля под этим многоквартирным домом не оформлялась в собственность ЖСК, в любом случае по закону, граждане имеют право требовать “устранения нарушений своих прав”.

Читайте также:  Разбираем, что же такое рефинансирование ипотеки?

Потом высокий суд перешел на Жилищный кодекс и процитировал сразу несколько его статей. В частности, в 37-й статье говорится, что запрещено выделять в натуре доли в праве собственности на общее имущество в многоквартирном доме. И общий вывод – собственнику квартиры в доме принадлежит “безусловное и неотчуждаемое” право на пользование общим имуществом в доме. И дополнение к сказанному – “любые способы ограничения или лишение собственника помещения такого права действующим законодательством не предусмотрено”.

Фактов, что истице препятствовали в желании въехать во двор, у суда было множество. Начиная с выписки из протокола – исключить нарушительницу парковки права въезжать во двор – до возврата ей денег на благоустройство парковки. Истице эту сумму перечислили на лицевой счет.

Верховный суд подчеркнул, что не учел районный суд, который отказал гражданке. Первая инстанция сослалась на постановление правительства города и общее собрание жильцов, в которых говорится о правилах въезда и парковки во дворе. На это Верховный суд заметил, что в этом постановлении правительства города ничего не сказано о порядке создания и использования парковочных мест на придомовой территории как и о “наложении каких-либо ограничений права” истицы, как собственника помещения в этом доме, и на пользование придомовой территорией.

Еще один любопытный момент – право истицы на беспрепятственный въезд в свой двор закреплено в протоколе общего собрания жильцов. Лишало же гражданку права парковки собрание автовладельцев дома. Местный суд почему-то на это не обратил внимание и согласился с ограничением прав собственницы. Верховный суд поэтому напомнил про свой пленум (№ 25 от 23 июня 2015 года). Там разъяснялось, что понимается под решением собрания граждан – это решение гражданско-правового сообщества, то есть “определенной группы лиц, наделенных полномочиями принимать на собраниях решения”. Из всех перечисленных норм Верховный суд делает такой вывод. Одним из обязательных условий признания решения собрания основанием возникновения или прекращения гражданских прав и обязанностей является наличие в законе указания на гражданско-правовые последствия для всех, кого касается собрание. Есть перечень органов управления кооператива. Он приведен в Жилищном кодексе и считается исчерпывающим. Никакого общего собрания автовладельцев в этом перечне не значится. Поэтому решение такого собрания не может иметь никаких гражданско-правовых последствий для жильца, и оно не предусмотрено законом.

Верховный суд велел местным судам пересмотреть спор с учетом своих разъяснений.

А через два года соседи на собрании же приняли решение лишить даму места на парковке внутри двора.

Сообщества › Истории на Дорогах › Блог › Суд объяснил правила парковки во дворах при конфликте соседей

Привет всем. Вроде не было этой статейки.
Если честно, то мне без разницы. Живу я в деревне, паркуйся хоть где. У меня гараж в 70-ти метрах от дома, с балкона первого этажа я его вижу. А вот как в городе люди справляются с паковочными местами мне как то по-барабану. Но жалко мне ИХ прям до слёз…
Но вот статейка нарисовалась, думаю есть чего обсудить.
Верховный суд РФ принял интересное решение, прочитав материалы дела жительницы многоквартирного кооперативного дома, которой соседи запретили парковать во дворе ее личную машину
Известно, что дворы многоквартирных домов практически во всех крупных городах уже несколько лет как закрыты для автотранспорта посторонних граждан. В отличие от машин жильцов, которым можно и заезжать, и оставлять под окнами своих квартир свои машины. Когда дворы стали массово закрывать от посторонних машин, у многих возникла надежда, что теперь у прописанных в доме граждан никаких споров и конфликтов во дворах с транспортом возникать не должно. Однако надежды быстро развеялись. Вместо одних проблем возникли другие. Теперь конфликтовать по поводу парковок жильцы начали друг с другом.

В нашем случае, случилось вот что — дама, по мнению соседей-автовладельцев, неправильно парковалась во дворе. Поэтому они постановили: запретить даме вообще въезжать во двор. Именно такое решение приняло общее собрание автовладельцев многоквартирного дома. В ответ автоледи отправилась в суд и потребовала обеспечить ей беспрепятственный проезд.
В суде выяснилось, что шлагбаум на въезде во двор дома установили законно. Во дворе есть автостоянка. Чтобы получить там место, автовладелец должен подать в ЖСК заявление, приложить копию документов на машину, оплатить взносы на оборудование парковочных мест, получить пропуск на въезд и брелок к шлагбауму. Кому можно въезжать во двор и парковаться, а кому — нет, решало общее собрание автовладельцев дома.
Наша истица имеет на законных основаниях квартиру в этом доме, прописана и живет там вместе со своей семьей. Ей, как и всем остальным, выдали заветный брелок и показали место, для машины. А через два года соседи на собрании же приняли решение лишить даму места на парковке внутри двора.
Причину записали в протоколе так: за нарушение правил парковки и правил въезда. А еще постановили отобрать у соседки брелок и вернуть ей взнос за парковку. Лишенная брелока дама отправилась в суд.
Первый суд она проиграла. В его решении сказано, что «доказательств препятствия ответчиком в доступе к принадлежащему истице жилищу не представлено. А ограничение пользования парковкой установлено решением общего собрания автовладельцев». Апелляция с таким вердиктом согласилась. А вот Верховный суд РФ — нет. По его мнению, вывод коллег «не соответствует требованиям закона».
Вот аргументы Судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда РФ. Сначала Верховный суд процитировал Гражданский кодекс (статья 262) — человек имеет право свободно ходить по государственной и муниципальной земле, если там нет никаких, прописанных в законе ограничений. И хотя земля под этим многоквартирным домом не оформлялась в собственность ЖСК, в любом случае по закону, граждане имеют право требовать «устранения нарушений своих прав».
Потом высокий суд перешел на Жилищный кодекс и процитировал сразу несколько его статей. В частности, в 37-й статье говорится, что запрещено выделять в натуре доли в праве собственности на общее имущество в многоквартирном доме. И общий вывод — собственнику квартиры в доме принадлежит «безусловное и неотчуждаемое» право на пользование общим имуществом в доме. И дополнение к сказанному — «любые способы ограничения или лишение собственника помещения такого права действующим законодательством не предусмотрено».
Фактов, что истице препятствовали в желании въехать во двор, у суда было множество. Начиная с выписки из протокола — исключить нарушительницу парковки права въезжать во двор — до возврата ей денег на благоустройство парковки. Истице эту сумму перечислили на лицевой счет.
Первая инстанция сослалась на постановление правительства города и общее собрание жильцов, в которых говорится о правилах въезда и парковки во дворе. На это Верховный суд заметил, что в этом постановлении правительства города ничего не сказано о порядке создания и использования парковочных мест на придомовой территории как и о «наложении каких-либо ограничений права» истицы, как собственника помещения в этом доме, и на пользование придомовой территорией.
Собственнику квартиры принадлежит «безусловное и неотчуждаемое» право на пользование общим имуществом в доме. В том числе — местом для парковки.
Еще один любопытный момент — право истицы на беспрепятственный въезд в свой двор закреплено в протоколе общего собрания жильцов. Лишало же гражданку права парковки собрание автовладельцев дома. Местный суд почему-то на это не обратил внимания и согласился с ограничением прав собственницы. Верховный суд поэтому напомнил про свой пленум (№ 25 от 23 июня 2015 года).
Там разъяснялось, что понимается под решением собрания граждан — это решение гражданско-правового сообщества, то есть «определенной группы лиц, наделенных полномочиями принимать на собраниях решения». Из всех перечисленных норм Верховный суд делает такой вывод. Одним из обязательных условий признания решения собрания основанием возникновения или прекращения гражданских прав и обязанностей является наличие в законе указания на гражданско-правовые последствия для всех, кого касается собрание. Есть перечень органов управления кооператива. Он приведен в Жилищном кодексе и считается исчерпывающим. Никакого общего собрания автовладельцев в этом перечне не значится. Поэтому решение такого собрания не может иметь никаких гражданско-правовых последствий для жильца, и оно не предусмотрено законом.
Верховный суд велел местным судам пересмотреть спор с учетом своих разъяснений

Однако надежды быстро развеялись.

Штрафы за неправильную парковку во дворе

Неправильный вариант парковки является нарушением, так как регламент включает в себя и правила ПДД, и приводит к получению штрафа. Основные моменты

  • ТС, если двигатель работает, может стоять не больше 5 минут. Это время считается достаточным для высадки пассажира или разгрузки машины. Аналогичным вариантом будет прогрев двигателя. В зависимости от населенного пункта штраф может варьироваться в пределах 1500-3000 рублей. Но оформить его может только сотрудник ГИБДД;
  • большегрузный автомобиль с массой более 3.5 тонн нельзя ставить во дворе, так как для таких ТС есть специальные зоны и стоянки. Штраф выписывают в размере 1500-3000 рублей;
  • парковать авто на тротуаре запрещается. Такой проступок может привести к штрафу в 2000 рублей и эвакуации машины. При этом, придется в дальнейшем оплачивать и эвакуатор. Это установлено в ряде актов, в том числе в 3 пункте статьи 12.19 КоАП;
  • если осуществляется затруднение проезда, в том числе для спецтранспорта, то штраф варьируется от 2000 до 3000 рублей. Его устанавливает инспектор в зависимости от возникшей опасности;
  • парковаться к мусорным бакам ближе чем на 5 метров запрещено, так как это не позволяет коммунальным службам выполнять работу. Санкция будет наложена в зависимости от конкретной ситуации. Сумма штрафа равна 2-5 тысяч рублей.
Читайте также:  Устранение препятствий в пользовании землёй в Москве

Стоит учесть, что при недостатке мест и стоянке авто на придомовом газоне собственники могут обращаться в соответствующие органы для привлечения водителя к ответственности.

Если должностное лицо не пропускает спецтранспорт в виде пожарной машины или скорой, то ему придется заплатить до 10000, а юридическому лицу до 150000 рублей.

Также требуется помнить, что в городах федерального значения, в частности Санкт-Петербурге и Москве, штрафы выше.

Для того, чтобы штраф был оформлен не обязательно появление сотрудника ГИБДД, так как частым случаем является фиксация нарушений с помощью видео и фотосредств. На практике это происходит следующим образом:

Свидетель нарушения фиксирует его и сообщает в ГИБДД. Далее осуществляется просмотр присланных файлов или специальных фиксаторов, если они имеются в том дворе. Нарушитель получает штраф. Если же имеется опасность для окружающих, то сразу после сообщения на место высылают патруль, который уже разбирается на месте и при необходимости эвакуирует машину.

Штраф выписывают в размере 1500-3000 рублей;.

Загромождение проезда на придомовой территории многоквартирного дома

Часто можно слышать, что загромождение проезда нарушает правила противопожарной безопасности и наказывается крупным штрафом, в соответствии с ч. 8 ст. 20.4 КоАП РФ. Такая статья действительно существовала, однако в соответствии с Федеральным законом №100-ФЗ от 28.05.17 пункт 8 утратил силу.

Это не значит, что за загромождение нельзя привлечь. Могут быть применены другие нормы о нарушении правил парковки (ст. 12.19 КоАП РФ) или местные правовые акты.

В некоторых случаях ситуация может интерпретироваться как непредставление преимущества спецтранспорту, за что, на основании ст. 12.17 КоАП РФ, положен штраф от 500 до 5000 рублей .

Загромождение проезда на придомовой территории многоквартирного дома.

Обжалование штрафа за парковку во дворе

В ряде случаев владельцы транспортных средств могут обжаловать выписанные штрафы за нарушение правил парковки во дворе. К таким моментам относится парковка на газоне в зимнее время. Это нарушение неизбежно влечет за собой наложение на владельца штрафных санкций. Но существует возможность оспорить решение контролирующих организаций. Сделать это можно при одном нюансе: в зимнее время жалоба от собственников жилья должна поступить в санитарные службы, а в летнее время — в ГИБДД. Если же ваши соседи обратились с подобной жалобой в ГИБДД в зимнее время года (при наличии снежного покрытия), то выписанный штраф можно смело обжаловать в суде. Основанием для апелляции служит отсутствие должной видимости.

Аргументом водителя может стать тот факт, что он просто не заметил газона под слоем снега.

В этом случае инспектор выпишет сразу несколько штрафов за неправильную парковку.

Методические рекомендации

В 2004 году были разработаны методические рекомендации, которыми можно руководствоваться в мегаполисах и больших городах. Они были написаны Федеральной службой защиты прав потребителя и защиты прав человека и РМА Минздрава РФ, а подписаны главным санитарным врачом Российской Федерации.

Цель разработки методических рекомендаций – предотвращение вредного воздействия автостоянок и паркингов на обитателей жилых домов, людей, находящихся в других типах зданий. Согласно разработанному документу, размещение паркингов и стоянок постоянного хранения (в том числе и гаражей) должно производиться в соответствии с таблицей, приведенной в СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03.

В принятые рекомендации впоследствии были внесены изменения, не носившие основополагающего значения и оставившие неизменными требования, разработанные в 2004 году. В разработке были использованы правила:

  • предусмотренные санитарными нормами к общеобразовательным учреждениям, больницам, родильным домам и стационарам;
  • рассмотрены нормы пожарной безопасности;
  • требования к обустройству въезда и выезда со стоянок разного типа;
  • непременное присутствие вентиляции, противопожарной сигнализации и систем пожаротушения в закрытых, оборудованных под стоянки помещениях.

Нормы, указанные в этом документе, требуют удаления стоянки от окон жилого дома (как многоквартирного, так и одноэтажного) на расстояние не менее 10 м в целях соблюдения безопасности жильцов, проживающих в здании.

Права жильцов на законное возмущение при несоблюдении требуемого удаления личного автомобиля подкрепляются не только методической разработкой Минздрава и РМА. Они вправе требовать материального возмещения за превышение уровня шума, отведения сточных вод (по факту мытья во дворе) и рассеивания в воздухе вредных выбросов.

Они вправе требовать материального возмещения за превышение уровня шума, отведения сточных вод по факту мытья во дворе и рассеивания в воздухе вредных выбросов.

Законность парковки под окном

хз, я бы в прокуратуру написал бумажку, мол незаконное строительство, они или сами проверят или перекинут куда надою Там и узнаешь всё.

Парковка у подъезда

Вечная борьба между пешеходами и автовладельцами принимает новый устрашающий размах, когда дело касается несанкционированной парковки возле жилого многоэтажного дома. Часто, нежелание понять друг друга заканчивается проколотыми шинами, обоюдными оскорблениями и даже серьезным рукоприкладством.

А ведь существуют специальные правила, соблюдение которых поможет спокойно сосуществовать соседям с автомобилями и без них.

Несмотря на предписанные нормы поведения, жильцы многоквартирных домов, имеющие в личном пользовании автотранспортное средство, не считают нужным учитывать интересы своих соседей и стремятся поставить машину как можно ближе к дому (в не приспособленные для этого места).

Возмущение вторых можно понять, ведь дело не только в элементарном неудобстве (загорожен проход для пешеходов и колясок), но и в прямой угрозе здоровью (жители первых этажей вынуждены дышать вредными выхлопами, дергаться от срабатывающей сигнализации и бесконечно слушать, как кто-то газует среди ночи под их окном).

К тому же нелегальная парковка мешает подъезду служб экстренной помощи (скорой, пожарной, полиции) и коммунальных служб.

Если этот закон не соблюдается, жильцы многоквартирных домов могут обратиться с жалобой в следующие инстанции.

ВС РФ: жильцы многоквартирного дома не вправе использовать гостевую автостоянку во дворе дома для постоянной парковки своих автомобилей

gon4. / Depositphotos.com

Гостевую стоянку во дворе МКД устроить можно, однако использовать ее иным образом, в том числе для постоянной парковки автомобилей жильцов, нельзя. На это указал Верховный Суд Российской Федерации, рассматривая вопрос – можно ли в принципе устраивать такую стоянку под окнами жилого дома (Определение Апелляционной коллегии ВС РФ от 1 ноября 2018 г. № АПЛ18-470).

Дело в том, что санитарное законодательство это допускает. Согласно п. 2.3 и 2.10 СанПиН 2.1.2.2645-10 “Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях” гостевые автостоянки во дворах разрешаются, а вот любые иные, кроме гостевых, – нет.

Гражданин пытался оспорить эти положения СанПин, потому что:

  • фактически на придомовых территориях организуются самые обычные автостоянки под видом “гостевых”, и пользуясь таким “прикрытием”, разумеется, никто не соблюдает предписанные санитарные разрывы от стоянок до фасадов дома, детских, спортивных и игровых площадок. А раз эти разрывы не соблюдены, то – логично – не соблюдены гигиенические требования к качеству атмосферного воздуха и уровню шума в жилой зоне;
  • а стало быть, наличие автостоянки во дворе дома – хотя бы и со статусом “гостевой” –нарушает права обитателей ближайших домов на благоприятную среду обитания (ст. 8 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения”), факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека;
  • а также нарушает право на благоприятную окружающую среду и ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью (п. 1 ст. 11 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ “Об охране окружающей среды”);
  • наконец, снижает антитеррористическую защищенность жилых МКД и граждан, проживающих в них, в связи с чем спорные положения СанПин вступают в противоречие с требованиями Федерального закона от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ “О противодействии терроризму”.

ВС РФ, рассматривая дело в первой инстанции, административному истцу отказал (Решение ВС РФ от 6 августа 2018 г. № АКПИ18-522). В сжатых и кратких формулировках ВС РФ объяснил, что оспоренные положения СанПин не противоречат актам, имеющим более высокую юридическую силу, приняты Главным государственным санитарным врачом РФ в пределах своей компетенции, правила подготовки и госрегистрации спорного акта соблюдены. И не добавил ничего о том, как установить баланс между жаждой тишины и чистого воздуха, с одной стороны, и необходимостью парковать автомобили горожан, – с другой.

Такое решение административного истца не удовлетворило, и он подал апелляционную жалобу.

В этот раз тройка судей ВС РФ вновь отказала истцу, по тем же самым мотивам: гостевые автостоянки на придомовой территории МКД разрешены санитарным законодательством, и противоречия с иными федеральными актами тут нет.

Однако на этот раз был рассмотрен довод и о том, что фактически статус “гостевой” придается самой банальной “собственной” автостоянке, на которой из вечера в вечер паркуются жильцы дома.

Так вот, практика постоянной парковки автомобилей жильцов – прямо указал ВС РФ – сама по себе является нарушением положений Санитарных правил.

Таким образом, поборники идеи “двор без машин” получили замечательный козырь в свои руки: при наличии упорства и настырности, опираясь на правовую позицию ВС РФ, они могут доказать, что так называемая “гостевая” стоянка постоянно используется вовсе не гостями, а жителями самого дома. Этот факт, в свою очередь, является основанием для привлечения жильцов (и, возможно, УК МКД) к ответственности по ст. 6.3 или 6.4 КоАП. И хотя это грозит нарастанием социальной напряженности и риском локальных “парковочных” войн, тактика “очищения” дворов от машин способствует улучшению урбанистической политики в целом.

52-ФЗ О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения , факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека;.

Добавить комментарий