Особенности и отличия упрощенного делопроизводства

Постановление Пленума Верховного Суда

Одной 29-ой главы АПК оказалось недостаточно. Более четко и конкретно процедура описана в Постановление Пленума ВАС РФ от 08.10.2012. В нем указывается, что:

  • заявление можно подавать не только в бумажном, но и электронном виде;
  • в любом случае заявление должно попасть на сайт суда в течение 5-ти дней после его принятия;
  • любой отзыв, который поступает на иск должен размещаться на сайте суда в течение 3-ех дней с момента принятия его судом, но доступ к информации ограничивается;
  • заявление должно быть рассмотрено в течение 2-ух месяцев. Срок может быть продлен только в том случае,
  • если ответчик находится вне пределов РФ;
  • суд рассматривает дело без вызова сторон и протокол не ведется;
  • судебное заседание не проводится.

Следует обратить внимание, что стороны извещаются о том, что вопрос поставлен на рассмотрение, но не вызываются в суд. Извещение проводится для того, чтобы они смогли предоставить какие-то доказательства.

Заметили ошибку.

Место норм об упрощенном производстве в ГПК

Упрощенное производство в гражданском процессе в ГПК занимает место в разделе, посвященном исковому производству. В основу производства ложится подача иска в отличие от приказного или особого производства.

Рассмотрение производится по тем же правилам, за исключениями предусмотренных законом.

Решение отменяется исключительно в апелляционном порядке. Судебный приказ отменяется, как только должник напишет вовремя заявление о его отмене, никаких доказательств или аргументов не требуется.

В делах особого производства достаточно подать новое заявление, ранее принятый судебный акт не влечет за собой запрета подавать заявление по тому же поводу и тем же основаниям.

споры носят административный характер должны разрешаться согласно КАС ;.

Основы делопроизводства и документооборота для новичков

  • Изменение и прекращение обязательств
  • Обстоятельства непреодолимой силы
  • Приостановление взыскания налоговой задолженности
  • Действие разрешительных документов
  • Что лучше: ИП или самозанятый
  • Обзор изменений законодательства за 6 — 12 июля 2020
  • Самозанятый директор
  • Порядок проведения медосмотров
  • Формы и виды заработной платы

Обязанность вести делопроизводство обычно возлагается на секретаря. Должность эта не требует наличия специального образования, и часто на нее принимают соискателей с минимальным опытом работы. Но ведение документооборота – дело ответственное и важное, от его точности и правильности во многом зависит успешная работа предприятия.

Делопроизводство может быть:

  • общим – касающимся основной деятельности компании,
  • кадровым – для документации по личному составу, ведется отделом кадров,
  • секретным – встречается в некоторых государственных структурах и имеет нормативы ведения,
  • электронным – когда часть информации передается в цифровом формате.

Самостоятельно освоить основы делопроизводства несложно. Начать лучше с самого важного и основополагающего документа – номенклатуры дел.

Должность эта не требует наличия специального образования, и часто на нее принимают соискателей с минимальным опытом работы.

Верховный Суд разъяснил основные моменты упрощенного производства

19.04.2017 на сайте Верховного Суда РФ (http://www.vsrf.ru/) опубликовано Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 18.04.2017 № 10 «О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве», разъясняющее отдельные особенности указанной процедуры (58 пунктов), среди которых можно отметить следующее:

  1. В отличие от приказного производства рассмотрение дел в порядке упрощенного производства не исключает наличие спора о праве.
  2. Подведомственность:
    • Мировыми судьями рассматриваются дела по исковым заявлениям о взыскании денежных средств или об истребовании имущества, дела по исковым заявлениям о признании права собственности, если цена иска не превышает 50 000 руб., за исключением дел о наследовании и дел, возникающих из отношений по созданию и использованию результатов интеллектуальной деятельности.
    • Судом общей юрисдикции рассматриваются при цене иска не более 100 000 руб.
    • Арбитражным судом – 500 000 руб. (ответчик — организация) и 250 000 руб. (ответчик — предприниматель).

При этом заявленные требования подлежат рассмотрению в порядке упрощенного производства только в случаях:

— если указанное требование не подлежит рассмотрению в порядке приказного производства;

— если в принятии заявления о вынесении (выдаче) судебного приказа было отказано или судебный приказ был отменен.

  1. Независимо от суммы заявленных требований, рассматривают дела по искам, основанным на представленных истцом документах (договор займа, кредитный договор, договор энергоснабжения, договор на оказание услуг связи, договор аренды, договор на коммунальное обслуживание), устанавливающих денежные обязательства ответчика, которые ответчиком признаются, но не исполняются, и (или) на документах (расписка, подписанная ответчиком, ответ на претензию, подписанный сторонами акт сверки расчетов, налоговая декларация), подтверждающих задолженность по договору, кроме дел, рассматриваемых в порядке приказного производства.

Дело подлежит рассмотрению в порядке упрощенного производства, если представленные документы подтверждают только часть задолженности, а часть требований, которая не подтверждена такими документами, не превышает пределов.

  1. Арбитражными судами подлежат рассмотрению дела об оспаривании ненормативных правовых актов, решений публичных органов, должностных лиц, с требованием об уплате денежных средств либо обращением взыскания на иное имущество, дела об оспаривании постановлений органов об отказе в возбуждении или о прекращении производства по делу об административном правонарушении, о взыскании обязательных платежей и санкций, суммой не более 100 000 руб. Обжалование актов, решений, не содержащих требование об уплате денежных средств, решений и действий (бездействия) судебных приставов не подлежат рассмотрению в порядке упрощенного производства.
  2. Могут быть рассмотрены дела, не включенные в перечень, если стороны согласовали рассмотрение такого дела по правилам упрощенного производства Согласование рассмотрения дела в порядке упрощенного производства осуществляется в ходе подготовки дела к судебному разбирательству посредством заявления стороной ходатайства об этом и представления согласия другой стороны либо представления в суд согласия сторон на рассмотрение дела в порядке упрощенного производства.
  3. Не подлежат рассмотрению в порядке упрощенного производства дела, связанные с государственной тайной; по спорам, затрагивающим права детей; о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью; особого производства, по корпоративным спорам; о защите прав и законных интересов группы лиц, о банкротстве, отнесенные к подсудности Суда по интеллектуальным правам в качестве суда первой инстанции, даже если стороны согласовали рассмотрение такого дела по правилам упрощенного производства.
  4. Дела в порядке упрощенного производства рассматриваются по правилам искового производства с установленными особенностями, в частности, судебные заседания по указанным делам не назначаются, в связи с чем лица, участвующие в деле, не извещаются о времени и месте судебного заседания, протоколирование в письменной форме и с использованием средств аудиозаписи не осуществляется, правила об отложении разбирательства дела (судебного разбирательства), о перерыве в судебном заседании, об объявлении судебного решения не применяются.
  5. При обращении с исковым заявлением (заявлением) по требованию, подлежащему рассмотрению или рассмотренному в порядке приказного производства, истец или заявитель должен указать в исковом заявлении (заявлении) об отказе в принятии заявления о вынесении (выдаче) судебного приказа или об отмене судебного приказа и приложить копии соответствующих определений.
  6. Дела в порядке упрощенного производства рассматриваются в срок, не превышающий 2 месяцев со дня поступления иска в суд.
  7. В определении о принятии иска суд устанавливает сроки:

— 15 дней или более – как для представления ответчиком отзыва;

— 30 дней или более – для представления только дополнительных документов.

Сроки указываются точной календарной датой либо периодом, исчисляемого со дня вынесения определения.

При исчислении сроков следует иметь в виду, что такие сроки в судах общей юрисдикции исчисляются в календарных днях, а в арбитражных судах – в рабочих.

  1. Если ко дню принятия решения в суд не поступила информация о надлежащим извещении сторон, либо поступила, но с очевидностью свидетельствует о том, что лицо не имело возможности ознакомиться с материалами дела и представить возражения, то суд выносит определение о рассмотрении дела по общим правилам.
  2. Каждое участвующее в деле лицо, представляющее доказательства и документы, должно предпринять все зависящие от него меры к тому, чтобы до истечения срока, установленного в определении, в суд поступили представляемые им отзыв на исковое заявление, отзыв на заявление, доказательства и иные документы (в том числе в электронном виде) либо информация о направлении таких документов (например, телеграмма, телефонограмма и т.п.).
  3. Если доказательства и документы поступили в суд по истечении установленного судом срока, такие доказательства и документы не принимаются и не рассматриваются судом и возвращаются лицам, которыми они были поданы.
  4. В случае отсутствия у суда возможности установить срок в пределах 2 месяцев, необходимый для ознакомления лиц, участвующих в деле, с представленными доказательствами (документами), суд вправе вынести определение о рассмотрении дела по общим правилам.
  5. Заявления и ходатайства рассматриваются без проведения судебного заседания и по результатам их рассмотрения выносятся определения.
  6. При направлении в суд общей юрисдикции отзыва/возражений, доказательств, заявлений и ходатайств лица, участвующие в деле, обязаны направить их друг другу, а также представить в суд документы, подтверждающие направление указанных заявлений и ходатайств другим участвующим в деле лицам.

Если в суд общей юрисдикции наряду с доказательствами, документами и возражениями не представлены документы, подтверждающие их направление другим участвующим в деле лицам, то такие доказательства, документы и возражения судом общей юрисдикции не принимаются и подлежат возвращению, о чем выносится определение.

  1. При рассмотрении дела в порядке упрощенного производства стороны вправе заключить мировое соглашение. При этом, суд не переходит к рассмотрению дела по общим правилам, а назначает судебное заседание для рассмотрения вопроса об утверждении мирового соглашения с вызовом участвующих в деле лиц.
  2. Переход к рассмотрению дела по общим правилам осуществляется судом по своей инициативе или по ходатайству лица, участвующего в деле, при наличии предусмотренных законом оснований. В определении о рассмотрении дела по общим правилам должно содержаться обоснование вывода суда о невозможности рассмотрения дела в порядке упрощенного производства, но, при этом, такое определение не подлежит обжалованию.
  3. Если в ходе рассмотрения дела удовлетворено ходатайство о вступлении в дело третьего лица как заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, так и не заявляющего таковых, суд выносит определение о рассмотрении дела по общим правилам. Удовлетворение ходатайства стороны о привлечении третьего лица к участию в деле или привлечение его по инициативе суда само по себе не является основанием для перехода к рассмотрению дела по общим правилам.
  4. Резолютивная часть решения принимается не ранее истечения сроков, установленных для представления доказательств и иных документов, но до истечения двухмесячного срока рассмотрения дела.
  5. Cуд общей юрисдикции, принявший решение по делу, рассматриваемому в порядке упрощенного производства, составляет мотивированное решение как по заявлению лиц, участвующих в деле, так и в случае подачи апелляционных жалобы, представления. При этом, мотивированное решение может быть изготовлено только судьей, подписавшим резолютивную часть решения. При отсутствии возможности у суда первой инстанции изготовить мотивированное решение (например, в случае прекращения полномочий судьи) апелляционный суд отменяет такое решение и направляет дело в суд первой инстанции для рассмотрения по общим правилам искового производства.
  6. Арбитражный суд составляет мотивированное решение по заявлению лица, участвующего в деле, при отсутствии соответствующего заявления обжалованию подлежит решение, принятое путем подписания резолютивной части.
  7. Пропущенный по уважительной причине срок на обращение с заявлением о составлении мотивированного решения (например, при отсутствии у лица, участвующего в деле, сведений о судебном акте, принятом в процедуре упрощенного производства) может быть восстановлен судом по ходатайству лица.
  8. Заявление о составлении мотивированного решения, поданное до вынесения судом резолютивной части решения, не влечет обязанности суда составить мотивированное решение.
  9. Заявление по вопросу о судебных расходах, поданное в период производства по делу, подлежит рассмотрению вместе с основным требованием.
  10. Решение суда общей юрисдикции приводится в исполнение после вступления его в законную силу или после его принятия в случаях обращения судом решения к немедленному исполнению. Решение арбитражного суда подлежит немедленному исполнению. Арбитражный суд выдает исполнительный лист взыскателю по его ходатайству независимо от подачи в суд заявления о составлении мотивированного решения или подачи апелляционной жалобы.
  11. Апелляционная жалоба, представление рассматривается судьей единолично без проведения судебного заседания, без извещения лиц, участвующих в деле, о времени и месте проведения судебного заседания, без осуществления протоколирования в письменной форме или с использованием средств аудиозаписи. Судебное заседание проводится, если суд признает это целесообразным.
  12. Дополнительные доказательства апелляционный суд может принять только в случае, если они поступили в суд общей юрисдикции первой инстанции при рассмотрении им дела, но необоснованно отказано в их принятии, либо вопрос об их принятии не был рассмотрен судом, или арбитражный суд апелляционной инстанции перешел к рассмотрению дела по правилам первой инстанции.
  13. Если в процессе рассмотрения апелляции судом установлены основания для отмены решения/или дело подлежало рассмотрению по общим правилам, то суд общей юрисдикции отменяет решение и направляет дело в суд первой инстанции для рассмотрения по общим правилам, а арбитражный суд апелляционной инстанции рассматривает дело по правилам первой инстанции.
  14. Определения суда первой инстанции, которые могут выступать предметом самостоятельного обжалования.
  15. Кассационные жалобы рассматриваются в судебном заседании, без вызова лиц, участвующих в деле, и без ведения протокола, если иное не посчитает суд.
  16. Вступившие в законную силу судебные акты арбитражных судов, которые не были предметом рассмотрения в арбитражном суде кассационной инстанции в силу отсутствия оснований, предусмотренных частью 4 статьи 288 АПК РФ, могут быть обжалованы в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ.

Заявления и ходатайства рассматриваются без проведения судебного заседания и по результатам их рассмотрения выносятся определения.

Особенности и виды дел упрощенного производства в гражданском процессе

Рубрика: Юриспруденция

Дата публикации: 30.05.2018 2018-05-30

Статья просмотрена: 1725 раз

Мировой суд в системе судебной власти РФ вопросы теории и практики.

Документы от поставщика

Прежде всего накладная от поставщика основного средства. Интересно, нужен ли «упрощенцу» счет-фактура?

Читайте также:  Несвоевременное оказание медпомощи в Санкт-Петербурге

Как мы знаем, счет-фактура — это документ, обеспечивающий вычет по НДС. «Упрощенцы» не платят НДС и, следовательно, этот вычет не делают. С другой стороны, НДС по товарам (работам, услугам) входит в расходы, уменьшающие базу по единому налогу (пп. 8 п. 1 ст. 346.16 НК РФ). Однако основные средства не относятся к товарам (работам, услугам), поэтому НДС по ним включен в стоимость и не списывается в расходы отдельной строкой.

Примечание. См. Письмо УМНС России от 10.09.2004 N 21-09/58952.

Первичным же документом, подтверждающим израсходованные суммы, является накладная. Следовательно, отсутствие счета-фактуры на приобретенное основное средство никаких проблем с налоговыми органами вызывать не должно.

2004 N 21-09 58952.

Делопроизводство в современном виде родилось в России в XIX веке, было и до сих пор остается настолько самобытно, что вполне можно говорить о его национальных особенностях.

Отличия делопроизводства, документооборота и деловых процедур

От производителей программного обеспечения в области работы с документами часто приходится слышать слова «делопроизводство», «документооборот», «электронный архив», «деловые процедуры» и др. Как правило, все эти понятия они используют как синонимы для пропаганды своих решений и технологий.

В результате возникла существенная разница во мнениях производителей и пользователей по всем, даже самым простым вопросам. Иногда для сугубо делопроизводственных задач обращаются к совершенно не предназначенным для этого решениям. Это, безусловно, вредит рынку, сбивает с толку пользователей и тормозит развитие российской индустрии делопроизводства. Возможно, мы уже созрели для создания некой профессиональной ассоциации, предназначенной для проведения образовательной работы, приведения терминов и определений к единому знаменателю и установки стандартов на автоматизацию российского делопроизводства.

Цель – попытка классифицировать основные понятия, встречающиеся в рамках делопроизводства и документационного обеспечения управления, дать базовые определения и описать главные особенности национального делопроизводства.

Для начала – понятия, термины и место делопроизводства в обеспечении управления российскими предприятиями. Данные определения являются составляющими науки – документоведения.

Отличия делопроизводства от документооборота

  • Документационное обеспечение управления (ДОУ) охватывает вопросы документирования, организации работы с документами в процессе осуществления управления и систематизацию их архивного хранения.
  • Документирование представляет собой создание документов, т. е. их составление, оформление, согласование и изготовление.
  • Делопроизводство : комплекс мероприятий по документационному обеспечению управления (ДОУ) предприятия или организации. Иногда говорят, что ДОУ является основной функцией делопроизводства.
  • Организация работы с документами – обеспечение движения, поиска, хранения и использования документов.
  • Систематизация архивного хранения документов – определение правил хранения создаваемой в организации информации, ее поиска и использования для поддержки принятия управленческих решений и деловых процедур.
  • Документооборот – движение документов в рамках ДОУ.
  • Деловая процедура – последовательность определенных операций (работ, заданий, процедур), совершаемых сотрудниками организаций для решения какой-либо задачи или цели в рамках деятельности предприятия или организации.
  • Электронный архив решает задачи систематизации архивного хранения электронных документов в рамках ДОУ.
  • Деловые процедуры отвечают за ведение бизнеса или выполнение целевой функции и являются способом осуществления практического управления предприятиями и учреждениями.

Что такое электронный архив?

В России термин «электронный архив» является одной из национальных особенностей российского электронного делопроизводства (так же, как и торжество идей сканирования распознавания текста). На Западе более популярен термин «datawarehouse» (склад данных). У нас, видимо, под данными в основном понимают содержимое документов и записей в БД. Отсюда и популярность делопроизводственного термина «архив».

В делопроизводстве архив отвечает за систематизацию хранения документов и является одной из трех основных делопроизводственных задач: создание , технология обработки и систематизация документов . Часто приходится слышать, что некая «архивная система идеально решает задачи организации документооборота». Этого не может быть, т. к. документы перемещаются (суть документооборота) в рамках решения всех трех задач, а не только в рамках систематизации архивного хранения.

Делопроизводство и деловые процедуры

Отличие делопроизводства от деловых процедур проще всего показать на примере из реальной жизни. Так, простая деловая процедура продажи товара клиенту может выглядеть следующим образом:

  1. клиент звонит в компанию для размещения заказа;
  2. заказ регистрируется в базе данных клиентов;
  3. выписывается счет на товар;
  4. счет передается в бухгалтерию;
  5. бухгалтерия получает деньги за товар, что фиксируется в бухгалтерской системе;
  6. товар отгружается со склада, что отмечается в складской базе данных;
  7. выписывается счет-фактура и накладная на товар;
  8. товар отгружается клиенту;
  9. счет-фактура и накладная передаются в бухгалтерию.

Отличие делопроизводства от деловых процедур

В этой деловой процедуре к делопроизводству имеют отношение пункты 3 (создание счета), 4 (передача счета), 7 (создание счета-фактуры и накладной) и 9 (передача счета-фактуры и накладной). Если продажи устроены более сложно, например при наличии формальных внутренних отношений между отделом продаж, складом и бухгалтерией, то в делопроизводстве могут появиться дополнительные процедуры.

Таким образом, делопроизводственные операции как бы вплетаются в деловые процедуры там, где их необходимо сопроводить документами. В ряде случаев, это особенно характерно для государственных организаций, деловые процедуры могут состоять исключительно из делопроизводственных операций. Отсюда и вытекает основное отличие делопроизводства от деловых процедур, состоящее в их функциональной разнице: делопроизводство отвечает за документационное обеспечение управления предприятием; деловые процедуры – за ведение бизнеса или выполнение целевой функции и являются способом осуществления практического управления предприятиями и учреждениями.

Во всех случаях делопроизводство включает в себя документационное обеспечение деловых процедур.

Другой, не менее важной национальной специфической чертой является давнее и четкое разделение понятий «делопроизводство» и «деловые процедуры». Может быть, это связано с тем, что документоведение, как наука, изучающая документы, родилось в начале XIX в. в недрах российского государственного аппарата. Кроме того, и тогда и сейчас у нас значительно более строгое законодательство в отличие от большинства западных стран, требующее четкого документального подтверждения всех шагов практически в любых областях деятельности предприятий. Например, на договорах обязана быть печать, информация в базах данных не является официальной, электронные документы не считаются юридически правомочными и т. д.

Соответственно, дополнительное различие между продуктами и технологиями автоматизации на Западе и в России состоит в том, что решения для российских предприятий должны в гораздо большей мере учитывать наличие бумажных документов в делопроизводстве и, как ни парадоксально, предлагать менее жесткую схему автоматизации деловых процедур. Этот тезис, наверное, требует более подробного пояснения.

Западные системы автоматизации делопроизводства в России

Основные решения для делопроизводства и деловых процедур можно условно разделить на четыре основные категории (не включая средства создания документов и складов данных):

  1. системы workflow (автоматизации деловых процедур);
  2. системы groupware (коллективной работы);
  3. системы управления документами (в основном обеспечивают регистрацию, хранение и поиск документов);
  4. системы электронной почты (служат для обмена документами).

Сейчас это деление достаточно условно по причине того, что, например, Lotus Domino объединяет все эти и еще некоторые другие технологии,. Кроме того, каждая их этих технологий (за исключением, естественно, электронной почты, популярность которой в бизнесе с самого начала была примерно такой же, как у средств создания документов), модная на Западе 2-3 года назад, уступила место новой концепции collaboration&messaging («сотрудничество и обмен сообщениями»).

Все дело в том, что автоматизировать деловые процедуры и коллективную работу в принципе очень трудно. Во-первых, никто еще не придумал универсальных правил ведения успешного бизнеса. Каждая организация в этом отношении абсолютно уникальна. Помимо того, в рамках автоматизированной процедуры не всегда удается адекватно реагировать на внештатные ситуации, от появления которых никто, естественно, не застрахован.

Наиболее рациональным способом автоматизации деловых процедур разумно признать следующий: «Не пытаться программировать поведение сотрудников для каждой возможной ситуации, а вместо этого создать для них общую информационную среду, в рамках которой они смогут сотрудничать (т. е. совместно решать бизнес-задачи) и обмениваться сообщениями». Поэтому важнейшим элементом автоматизации ДОУ являются системы электронной почты

Для повышения спроса на решения в области делопроизводства необходимо решить две основные задачи. Во-первых, объяснить важность совершенствования и автоматизации документационного обеспечения управления (делопроизводства), а, во-вторых – эффективности совершенствования и автоматизации деловых процедур.

Тогда как вторая задача более или менее понятна, на первой следует остановиться подробнее.

Три источника и три составные части ДОУ

Организация работы с документами является важной частью процессов управления и принятия управленческих решений, существенно влияющей на оперативность и качество управления.

Процесс принятия управленческого решения включает в себя получение информации; ее переработку; анализ, подготовку и принятие решения.

Эти составные части самым тесным образом связаны с документационным обеспечением управления. Для получения экономического эффекта, прежде всего, важно качество информации, которое определяется ее количеством, оперативностью, степенью сложности и стоимостью. Если на предприятии не налажена четкая работа с документами, то, как результат, ухудшается управление, поскольку оно зависит от качества и достоверности, оперативности приема-передачи информации, правильной постановки справочно-информационной службы, четкой организации поиска, хранения и использования документов.

Выделяются три основные задачи, решаемые в делопроизводстве (ДОУ).

  1. Документирование (составление, оформление, согласование и изготовление документов).
  2. Организация работы с документами в процессе осуществления управления (обеспечение движения, контроля исполнения, хранения и использования документов).
  3. Систематизация архива документов.

Почему организациям жизненно важно совершенствовать ДОУ?

Потому что документационное обеспечение управления оказывает непосредственное влияние на качество принятия управленческих решений. К сожалению, в настоящее время документационное обеспечение деятельности российских предприятий осуществляется в основном стихийно, не принимая во внимание существующую нормативную базу и богатый опыт совершенствования ДОУ, накопленный в России за последние 175 лет.

Компоненты управления предприятием

С ростом масштабов предприятия и численности его сотрудников вопрос об эффективности документационного обеспечения управления становится все более актуальным. Основные проблемы, возникающие при этом, выглядят примерно так.

  1. Руководство теряет целостную картину происходящего.
  2. Структурные подразделения, не имея информации о деятельности друг друга, перестают осуществлять свою деятельность слаженно. Падает качество обслуживания клиентов и способность организации поддерживать внешние контакты.
  3. Следствием этого становится падение производительности труда; возникает ощущение недостатка в ресурсах: людских, технических, коммуникационных и т. д.
  4. Расширяется штат, вкладывать деньги в оборудование новых рабочих мест, помещения, коммуникации, обучение сотрудников.
  5. Для производственных предприятий увеличение штата может повлечь изменение технологии производства, что потребует дополнительных инвестиций.
  6. В ситуации неоправданного роста штата, падения производительности, необходимости инвестиций в производство появляется потребность в увеличении оборотного капитала, что, в свою очередь, приводит к уменьшению прибыли.

В итоге расширение предприятия происходит экстенсивным путем за счет ранее накопленной прибыли или увеличения дефицита бюджета.

Осознав важность совершенствования ДОУ, организации нередко делают массу ошибок, пытаясь его автоматизировать, и определяющей в этой ситуации является проблема выбора методов автоматизации.

Наиболее распространенное решение – это автоматизация отдельных рабочих мест (АРМ): секретаря-референта, менеджера, бухгалтера или руководителя. Основными недостатками такого подхода являются: отсутствие способов организации электронного информационного обмена между сотрудниками и подразделениями предприятий; отсутствие функциональной связи автоматизации прикладных процедур с автоматизацией делопроизводственных.

Как уже отмечалось выше, один из самых важных факторов успешного развития предприятия – его качественное управление. Следствием этого неизменно будет рост оборота, прибыли и благосостояния сотрудников.

Основные функциональные части (компоненты) системы автоматизации делопроизводства в управлении предприятиями и организациями:

  • средства и правила создания документов,
  • ведения их электронного архива,
  • поддержки документооборота и при этом базироваться на программно-технических платформах предприятия.

Чтобы обеспечить эффективное использование информации, все остальные компоненты управления должны опираться на систему ведения делопроизводства, лишь в этом случае можно решить задачи, стоящие перед организацией. С точки зрения комплексной автоматизации деятельности предприятий их прикладные информационные системы должны опираться на программно-технические платформы и систему автоматизации делопроизводства.

Таким образом, перед предприятием, стремящимся создать эффективную среду по обработке информации и совершенствования качества управления, стоят следующие задачи.

  1. Совершенствование всей работы по подготовке и обработке документной информации путем создания механизма документационного обеспечения предприятия (ДОУ).
  2. Выбор правильной стратегии автоматизации, включая верный выбор программных продуктов.

Как автоматизировать делопроизводство и деловые процедуры?

Это может показаться невероятным, но для автоматизации такого, казалось бы, простого предмета, как работа с документами, приходится использовать последние технологические достижения:

  1. системы управления базами данных;
  2. системы поиска документов и анализа текстов;
  3. системы сканирования и распознавания документов (печатных и рукописных);
  4. среду клиент-сервер;
  5. Internet/intranet.

Надо отметить, что в современном мире совсем немного разработчиков решений применяют сразу все эти технологии. В результате пользователи часто получают эклектичные решения от разных производителей, а это существенно повышает стоимость покупки, внедрения и эксплуатации, а также снижает качество эксплуатируемой системы. При выборе систем автоматизации делопроизводства и деловых процедур обращайте внимание на их качество и соответствие вашим задачам в отдельности и в качестве единого целого (т. е. интеграцию). Также необходимо учитывать позиционирование версий предлагаемых продуктов.

Основные категории пользователей систем автоматизации делопроизводства

Особенностью российского компьютерного рынка является все более и более четкое его разделение на две большие области, одна из которых охватывает домашних пользователей и малые офисы (1-25 компьютеров), в то время как другая – корпоративных клиентов, средние и большие компании и учреждения (25 и более компьютеров).

Если домашние пользователи предпочитают устанавливать лучшие образцы программного обеспечения бесплатно, то средние и большие компании, в основном, озабочены повышением эффективности использования существующих компьютерных систем и готовы платить за продукты и связанные с ними услуги.

Понятно, что решение для домашних пользователей не должно быть дорогим и должно учитывать рост популярности работы в Internet в большей степени, чем проблемы делопроизводства.

Делопроизводственное решение для корпоративных пользователей обязано базироваться на современной методологии ведения делопроизводства в России, технологиях клиент-сервер, Internet/intranet, электронной почты, сканирования и распознавания бумажных документов, массового и оперативного ввода документов, поиска и извлечения документов, а также уметь использовать различные СУБД и быть легким в применении и администрировании.

К корпоративной системе автоматизации деловых процедур предъявляются сходные требования: она должна базироваться на концепции «сотрудничества и обмена сообщениями», применять технологии электронной почты, клиент-сервер, Internet/intranet, планирования и регистрации событий, уметь работать с различными СУБД и быть простой в использовании и администрировании.

Перспективы российской индустрии автоматизации делопроизводства

С развитием рыночных отношений и изменением форм собственности в России появляется устойчивый спрос на решения в области автоматизации работы с документами и организации бизнеса. Огромный потенциальный спрос на программы и услуги в области автоматизации делопроизводства вызван целым рядом причин.

  1. С документами работают абсолютно все организации и большое количество частных лиц.
  2. Практически каждая организация сталкивается с проблемами в делопроизводстве, даже если речь не идет об его автоматизации: документы теряются, не контролируются, не исполняются и т. д.
  3. За счет улучшения ведения делопроизводства предприятия и организации получают реальный шанс улучшить качество своего управления, что является одной из актуальнейших задач современной российской экономики.
  4. Квалификация секретарей и лиц, отвечающих в организациях за ведение делопроизводства, недостаточна и требует повышения ее уровня.
  5. Чрезвычайно велики запросы пользователей на совершенствование программ автоматизации делопроизводства и их интеграцию с многочисленными автоматизированными рабочими местами, информационными и прикладными системами.

Целый ряд национальных особенностей в ведении делопроизводства, языке и культуре не позволяют использовать западные готовые прикладные решения.

их составление, оформление, согласование и изготовление.

Обжалование решений суда, принятых в рамках упрощенного порядка гражданского судопроизводства

На решение суда при упрощенной форме делопроизводства в срок до пятнадцати дней со дня его принятия может быть подана апелляционная жалоба или представление.

Процедура обжалования решений суда, принятых в упрощенном судопроизводстве, во многом схожа с самой процедурой рассмотрения иска в упрощенной форме.

Апелляционная жалоба или представление рассматриваются судьей единолично и без проведения судебного заседания. Отсутствуют лица-участники по делу, не ведутся протокол, аудио- и видеозаписи.

Если суд приводит к выводу о том, что необходимы разъяснения по делу, назначается судебное заседание по общим правилам, производится вызов лиц, ведется протокол.

Процесс обжалования начинается с подачи стороной апелляционной жалобы в адрес суда и надлежащего уведомления другой стороны по делу об инициировании данного процесса. Суд также, при принятии жалобы к производству, обязан направить копии жалобы и документов, приложенных к ней, лицам, участвующим в деле.

Любые возражения по делу лица-участники процесса обязана направлять друг другу в первую очередь. Стороны обязаны предоставить суду доказательства надлежащего уведомления сторон об указанных возражениях. В противном случае, жалоба может быть не принята судом к производству по данному основанию.

Дополнительные доказательства по делу при процедуре обжалования могут быть приняты судом только в том случае, если они были представлены в суд первой инстанции, но не рассмотрены судьей.

Дело подлежит пересмотру в общем порядке искового производства, если в процессе обжалования судом будут признаны доводы о наличии обстоятельств, указывающих на невозможность проведения упрощенного производства.

Процесс обжалования должен быть начат судом не позднее двух месяцев со дня поступления соответствующей жалобы или представления в адрес суда.

Обстоятельства, исключающие упрощенный порядок в соответствии с ГПК РФ.

Понятие, сущность и особенности института упрощенного производства в гражданском процессе

Упрощенное производство — это специальный порядок рассмотрения дел, предусмотренный главой 21.1 ГПК РФ, согласно которой судами общей юрисдикции рассматриваются дела искового производства. В отличие от приказного производства рассмотрение дел в порядке упрощенного производства не исключает наличие спора о праве.

Дела, перечисленные в части первой статьи 232.2 ГПК РФ, а при согласии сторон — и иные дела рассматриваются мировыми судьями, иными судами общей юрисдикции в порядке упрощенного производства.

С исковым заявлением (заявлением) по требованиям, рассматриваемым в порядке упрощенного производства, вправе обратиться граждане – физические лица и индивидуальные предприниматели, организации, органы государственной власти, органы местного самоуправления, иные органы. С исковым заявлением (заявлением) по требованиям, рассматриваемым в указанном порядке, в суд общей юрисдикции вправе обратиться прокурор в пределах своих полномочий.

С учетом положений пункта 5 части первой статьи 23 ГПК РФ мировыми судьями в порядке упрощенного производства рассматриваются дела по исковым заявлениям о взыскании денежных средств или об истребовании имущества, дела по исковым заявлениям о признании права собственности, если цена иска не превышает пятидесяти тысяч рублей, за исключением дел о наследовании имущества и дел, возникающих из отношений по созданию и использованию результатов интеллектуальной деятельности (часть первая статьи 232.2 ГПК РФ).

Иные дела, предусмотренные статьей 232.2 ГПК РФ, рассматриваются районными судами в порядке упрощенного производства.

Согласно п. 1 части первой статьи 232.2 ГПК РФ суды общей юрисдикции рассматривают дела по исковым заявлениям о взыскании денежных средств в порядке упрощенного производства, если цена иска, рассматриваемого судом общей юрисдикции, не превышает ста тысяч рублей.

При этом заявленные требования подлежат рассмотрению в порядке упрощенного производства только в случаях:

— если указанное требование не подлежит рассмотрению в порядке приказного производства;

— если по указанным требованиям может быть выдан судебный приказ, но в принятии заявления о вынесении (выдаче) судебного приказа по данным требованиям мировым судьей было отказано или судебный приказ был отменен (часть третья статьи 125, статьи 128 и 129 ГПК РФ).

В соответствии с п. 1 части первой статьи 232.2 ГПК РФ под денежными средствами, которые подлежат взысканию в порядке упрощенного производства, понимаются суммы основного долга, а также начисленные на основании федерального закона или договора суммы процентов и неустоек (штрафа, пени), общая сумма которых не должна превышать пределов, установленных указанными нормами.

Цена иска, рассматриваемого судом общей юрисдикции и состоящего из нескольких самостоятельных требований, определяется суммой всех требований.

Требования, вытекающие из гражданских правоотношений, одно из которых носит имущественный характер и относится к требованиям, указанным в части первой статьи 232.2 ГПК РФ, а другое — неимущественный характер, рассматриваются в порядке упрощенного производства в случае, если суд не выделит требование, которое носит неимущественный характер в отдельное производство (часть шестая статьи 232.2 ГПК РФ). Так, рассматриваются в порядке упрощенного производства дела, в которых, наряду с подлежащими рассмотрению в таком порядке требованиями потребителя о взыскании денежных средств, заявлено требование о компенсации морального вреда.

По смыслу пункта 1 части первой статьи 232.2 ГПК РФ, в порядке упрощенного производства судами общей юрисдикции рассматриваются дела об истребовании как движимого, так и недвижимого имущества. При этом стоимость недвижимого имущества определяется исходя из его кадастровой стоимости, а стоимость движимого имущества и стоимость недвижимого имущества, сведения, о кадастровой стоимости которого отсутствуют, — исходя из рыночной стоимости.

В соответствии с пунктом 2 части первой статьи 232.2 ГПК РФ в порядке упрощенного производства рассматриваются дела по исковым заявлениям о признании права собственности, если цена иска не превышает ста тысяч рублей. К таким делам относятся, например, дела о признании права собственности на недвижимое имущество.

В силу пункта 3 части первой статьи 232.2 ГПК РФ суды общей юрисдикции, независимо от суммы заявленных требований, рассматривают дела по искам, основанным на представленных истцом документах, устанавливающих денежные обязательства ответчика, которые ответчиком признаются, но не исполняются, и (или) на документах, подтверждающих задолженность по договору, кроме дел, рассматриваемых в порядке приказного производства.

К числу документов, устанавливающих денежные обязательства ответчика, относятся, например, договор займа, кредитный договор, договор энергоснабжения, договор на оказание услуг связи, договор аренды, договор на коммунальное обслуживание.

К документам, подтверждающим задолженность по договору, относятся документы, которые содержат письменное подтверждение ответчиком наличия у него задолженности перед истцом (например, расписка, подписанная ответчиком, ответ на претензию, подписанный сторонами акт сверки расчетов).

Дело подлежит рассмотрению в порядке упрощенного производства, если представленные документы подтверждают только часть задолженности, а часть требований, которая не подтверждена такими документами, не превышает пределов, установленных пунктом 1 части первой статьи 232.2 ГПК РФ. В случае необходимости выяснения дополнительных обстоятельств или исследования дополнительных доказательств суд вправе вынести определение о переходе к рассмотрению дела по общим правилам искового производства или производства по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений (часть четвертая статьи 232.2 ГПК РФ).

Требования, предусмотренные пунктом 3 части первой статьи 232.2 ГПК РФ, подлежат рассмотрению в порядке упрощенного производства в одном из следующих случаев:

— если цена иска превышает установленные частью первой статьи 121 ГПК РФ пределы;

— если цена иска не превышает таких пределов, но в принятии заявления о вынесении (выдаче) судебного приказа по данным требованиям мировым судьей было отказано или судебный приказ был отменен (часть третья статьи 125, статьи 128 и 129 ГПК РФ);

— если цена иска не превышает указанных пределов, но требование не подлежит рассмотрению в порядке приказного производства (например, требование о взыскании неначисленной работнику заработной платы).

Размер денежной суммы, взыскиваемой на основании пункта 3 части первой статьи 232.2 ГПК РФ, может быть пересчитан на дату вынесения решения суда, а также на дату фактического исполнения денежного обязательства.

В порядке упрощенного производства судами общей юрисдикции могут быть рассмотрены дела, не включенные в перечень, содержащийся в части первой статьи 232.2 ГПК РФ, если стороны согласовали рассмотрение такого дела по правилам упрощенного производства и если отсутствуют обстоятельства, указанные в частях третьей и четвертой статьи 232.2 ГПК РФ.

Согласование рассмотрения дела в порядке упрощенного производства осуществляется в ходе подготовки дела к судебному разбирательству посредством заявления стороной ходатайства об этом и представления согласия другой стороны либо представления в суд согласия сторон на рассмотрение дела в порядке упрощенного производства, предложенное по инициативе суда (пункт 5.1 части первой статьи 150, статья 152, часть вторая статьи 232.2 ГПК РФ).

Согласие сторон на рассмотрение дела в порядке упрощенного производства должно быть очевидным, например, следовать из письменного либо зафиксированного в протоколе заявления сторон.

Отсутствие возражений сторон в отношении предложения суда о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства само по себе не является согласием на рассмотрение дела в таком порядке.

Не подлежат рассмотрению в порядке упрощенного производства дела, связанные с государственной тайной; дела по спорам, затрагивающим права детей; дела о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью; дела особого производства(часть третья статьи 232.2 ГПК РФ), даже если стороны согласовали рассмотрение такого дела по правилам упрощенного производства.

Особенности рассмотрения дел в порядке упрощенного производства в гражданском процессе.

Дела в порядке упрощенного производства рассматриваются по правилам искового производства с особенностями, установленными главой 21.1 ГПК РФ, в частности, судебные заседания по указанным делам не назначаются, в связи с чем лица, участвующие в деле, не извещаются о времени и месте судебного заседания, протоколирование в письменной форме и с использованием средств аудиозаписи не осуществляется, правила об отложении разбирательства дела (судебного разбирательства), о перерыве в судебном заседании, об объявлении судебного решения не применяются (статья 232.1 ГПК РФ).

При принятии искового заявления (заявления) к производству суд решает вопрос о том, относится ли дело к категориям дел, указанным в части первой статьи 232.2ГПК РФ.

Если по формальным признакам дело относится к категориям дел, названным в части первой статьи 232.2 ГПК РФ, то оно должно быть рассмотрено в порядке упрощенного производства, о чем указывается в определении о принятии искового заявления (заявления) к производству (часть вторая статьи 232.3 ГПК РФ). Согласие сторон на рассмотрение данного дела в таком порядке не требуется.

Указание в исковом заявлении третьих лиц само по себе не является препятствием для его рассмотрения в порядке упрощенного производства (часть четвертая статьи 232.2 ГПК РФ).

Если дело не относится к категориям дел, подлежащих рассмотрению в порядке упрощенного производства, суд, приняв исковое заявление (заявление) к производству по общим правилам искового производства, начинает подготовку дела к судебному разбирательству (статьи 133 и 147 ГПК РФ).

В определении о принятии искового заявления (заявления) к производству, о подготовке дела к судебному разбирательству суд может предложить сторонам рассмотреть данное дело в порядке упрощенного производства (часть вторая статьи 232.2 ГПК РФ).

При обращении с исковым заявлением (заявлением) по требованию, подлежащему рассмотрению или рассмотренному в порядке приказного производства, истец или заявитель должен указать в исковом заявлении (заявлении) об отказе в принятии заявления о вынесении (выдаче) судебного приказа или об отмене судебного приказа и приложить копии соответствующих определений.

Если копия соответствующего определения отсутствует, однако заявитель обращался с заявлением о выдаче судебного приказа, такое исковое заявление (заявление) подлежит оставлению без движения (статья 136 ГПК РФ).

Если указанные требования не рассматривались в порядке приказного производства, то исковое заявление (заявление) подлежит возвращению (пункт 1.1 части первой статьи 135 ГПК РФ).

2 ГПК РФ под денежными средствами , которые подлежат взысканию в порядке упрощенного производства, понимаются суммы основного долга, а также начисленные на основании федерального закона или договора суммы процентов и неустоек штрафа, пени , общая сумма которых не должна превышать пределов, установленных указанными нормами.

Особенности и отличия упрощенного делопроизводства

В России, в общегосударственном масштабе, сложилась единая технология работы с управленческими документами, так называемая государственная система документационного обеспечения управления (ГС ДОУ). Российское делопроизводство не имеет аналогов в других странах ни по детальности проработки технологии работы с документами, ни по масштабам распространения. И если на Западе развитие офисной автоматизации стимулирует разработку технологий документооборота, то в России, как правило, речь идет об автоматизации традиционно уже сложившейся технологии учрежденческого делопроизводства.

В чем же особенности «российской модели» делопроизводства? Можно выделить три наиболее ярких преимущества:

· контроль за документом начиная с момента его поступления;

· централизация контрольных функций;

· единые нормы документооборота.

В отличие от западных методов работы с документами, в российской практике документ ставится на контроль в момент его поступления в орган власти. Внутренние или исходящие документы попадают в поле зрения контроля сразу после «рождения» — то есть утверждения. При этом отслеживается связь документов — в случае если один документ появился в результате выполнения решения, принятого по другому документу. Все это позволяет гарантированно отследить путь любого документа, поступившего в орган государственной власти и местного самоуправления, — ведь ни один зарегистрированный документ уже не может исчезнуть бесследно.

Максимальная централизация контроля за документооборотом предполагает, что документ должен быть сначала доложен руководству, а лишь затем, обрастая резолюциями в соответствии со служебной иерархией, он спускается к непосредственным исполнителям.

Другой важной особенностью «российской модели» является наличие единых и детально регламентированных правил работы с управленческими документами в организациях независимо от их сферы деятельности. Вся деятельность делопроизводственных служб – экспедиций, канцелярий, групп контроля – регламентирована вплоть до правил заполнения регистрационных журналов, картотек и отчетных форм.

В условиях существования в органах власти такого детального регламента документооборота внедрение без адаптации принципиально новой технологии того или иного зарубежного ПО нереально. Речь в этом случае может идти об автоматизации традиционного делопроизводства с использованием современных информационных технологий.

Традиционное делопроизводство предполагает ведение множества журналов и/или картотек, обслуживающих бумажный документооборот. И именно ведение этих картотек является первоочередным объектом автоматизации делопроизводства. В то же время ничто не мешает включить в автоматизированную систему возможность связи карточки с электронным образом собственно документа (текстом и даже изображением, звуком и видеофильмом). Таким образом, создаются технологические условия для перехода к электронному документообороту. Переход же к электронному документообороту, в свою очередь, создает предпосылки для формирования электронных архивов с эффективными механизмами справочно-аналитической работы на множестве документов в различных формах представления.

С другой стороны, использование компьютерной сети создает условия для децентрализации выполнения различных делопроизводственных функций при сохранении централизованного контроля за документооборотом. Можно, например, разрешить подразделениям и даже отдельным работникам осуществлять самостоятельную регистрацию документов и при этом централизованно контролировать их прохождение. Более того, наличие сети, связывающей территориально удаленные органы власти, позволяет обеспечить централизованный контроль за документооборотом, что невозможно осуществить в рамках чисто бумажной технологии.

Российская модель документооборота не просто вполне совместима с современными подходами к процессам управления, но и существенно превосходит западные модели построения документооборота. Ведь в российской модели утеря документов может произойти только из-за прямого нарушения инструкций делопроизводства.

Делопроизводство в России в основном до сих пор имеет строго вертикальное направление. На Западе же оно стремится к горизонтальному: документ должен сразу попадать к исполнителю, минуя руководство.

Другой уникальной особенностью российского делопроизводства со времен Петра Великого является отслеживание работы с документами в регистрационном журнале, куда заносятся сведения о перемещениях документов, резолюции начальства, отчеты исполнителей и т. д. Лишь с появлением пишущих машинок альтернативой журналу стала картотека с регистрационными карточками. Но суть дела это не изменило.

В отечественном документообороте существует четкое разделение труда: руководители и исполнители работают непосредственно с документами (или их копиями), а делопроизводственный персонал отслеживает их действия с помощью регистрационных карточек, то есть делопроизводство отделено от работы с самими документами.

И еще один довод в пользу отечественных систем: российские системы автоматизации делопроизводства учитывают российские ГОСТы. Как показывает опыт, чтобы сравнение различных систем документооборота имело практическую пользу, оно должно включать не один десяток параметров сравнения.

Заключение

Управление современным предприятием – сложный многокомпонентный процесс, эффективность которого в значительной степени зависит от культуры делопроизводства на предприятии, умения персонала грамотно составлять и обрабатывать управленческие документы, фиксировать в них управленческие решения и осуществлять контроль за их исполнением.

Выполняя курсовую работу я ставила перед собой цель, рассказать о службе документационного обеспечения управления, описать ее структуру и функции, изучить основные нормативные документы, регламентирующие деятельность этой службы. Я старалась раскрыть эту тему в полном объеме, исходя из поставленных задач.

Я пришла к выводу, что эффективность деятельности службы делопроизводства зависит от квалификации работников делопроизводства, степени оснащенности службы и условий труда. Правильное составление и оформление документов в соответствии с новыми нормативами – важнейшая обязанность работников делопроизводственных служб.

Информация фиксируется в документах, которые придают ей организационную форму и перемещают во времени и пространстве. Документы и документная информация лежат в основе управленческих решений и являются их материальным воплощением, обеспечивают юридической силой. Работа с документами должна иметь настолько отработанный порядок, чтобы работники не отвлекались от главных производственных целей предприятия.

В зависимости от принадлежности к определенной группе служба делопроизводства будет иметь свое особое название и иметь свое соответствующее назначение.

Не менее важна и автоматизация делопроизводства. Наибольший приоритет для российских предприятий сегодня имеют задачи автоматизации делопроизводства: учета внешней, внутренней корреспонденции и распорядительных документов. Далее по значимости идут задачи управления производственной, конструкторской и технологической документацией, а также документирования процедур управления качеством. Волнующей проблемой остается и автоматизация архивного дела.

Список литературы

1. Андреева В. И. Делопроизводство: требования к документообороту фирмы (На основе Гостов РФ). – М.: Бизнес -школа. Интел Синтез, 2004.

2. Басаков М. И. Делопроизводство и корреспонденция. Ростов на дону “Феникс” 2003.

3. Веселов П. В. Современное деловое письмо и промышленности. — М.: 2003.

4. Галахов В.В., Корнеев И.К., Ксандопуло Г.Н., Пшенко А.В.. Степанов Е.А., Янковская В.Ф.; под ред. Корнеева И.К., Кудряева В.А., Делопроизводство: Образцы, документы, организация и технология работы с учетом нового ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов». – М.: Проспект, 2006

5. Головач А. С. Оформление документов. – Киев- Донецк: Вице школа, 2003.

6. Государственная система документационного обеспечения управления. Основные положения. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения. М.,1991.

7. ГОСТ Р 51141-98 Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения. – М., Госстандарт России, 1998.

8. «Делопроизводство» (Организация и технологии документационного обеспечения управления): Учебник для вузов /Кузнецова Т.В., Санкина Л.В., Быкова Т.А. и др.; Под ред. проф. Т.В. Кузнецовой. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2003. – 359с.

9. Иритикова В. С. Приказ по личному составу//Секретарское дело. – 2007. – № 1 – С. 20-27

10. Рогожин М.Ю. «Офис-мастер».- Приложение к журналу «Справочник секретаря и офис-менеджера», № 2, 2006 .-М.: МЦФЭР, 2006.- 325с.

11. Колмышев А.Л., Королев Ю.Б., Маковецкий В.В. и др.; под ред. Маковецкого В.В., Документирование управленческой деятельности. – М.: Колос С, 2005

12. Крылова И.Ю., Документирование управленческой деятельности. – Спб.: Бизнес-пресса, 2004

13. Кузнецова Т. В.. «Делопроизводство (документационное обеспечение управления)» – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2003.

14. Кудрявцев В. А. и коллектив авторов «Организация работы с документами»: учебник – М.: ИНФРА-М, 2008

15. Кузнецова Т. В. и др. Секретарское дело /Т. В. Кузнецова, Г. А. Серова, В. И. Андреева, Н. А. Литвинцева. – М.: журн. «Секретарское дело», 2006. – 490 с.: им. – (Специальный выпуск Журнала «Секретарское дело»).

16. Курицкий Б. Я. Организация делопроизводства и управления в офисе. – Санкт-Петербург: BVH, 2007.

17. Основы делопроизводства./ Сост. А. П. Корнеева и А. М. Ашелина. – М.: Просвещение, 2003.

18. Самыкина И. В. «Практическое руководство для секретаря». – М.: БИНОМ, 2005.

19. Стенюков М. В. Документы. Делопроизводство: Практическое пособие по документационному обеспечению деятельности предприятия. М.: Приор, 2000.

20. Стенюков М.В.Практическое пособие по документационному обеспечению деятельности предприятия М.: 2004.

21. Типовая инструкция по делопроизводству в Федеральных органах

исполнительной власти, утверждённая приказом Федеральной архивной службы Росси от 27.11.2000 № 68

Основные положения.

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Проекты декретов по вопросам упрощения делопроизводства в советских учреждениях были подготовлены в конце 1918 – начале 1919 г.

24. ИНСТРУКЦИЯ ПО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВУ В АРБИТРАЖНЫХ СУДАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ПЕРВОЙ, АПЕЛЛЯЦИОННОЙ И КАССАЦИОННОЙ ИНСТАНЦИЙ)

тема сообщения – апелляционная кассационная жалоба от дата по делу номер дела.

Актуальность применения управленческих технологий

Кадровое делопроизводство в 2017 году для большинства компаний связано с постоянным применением аутстаффинга, аутсорсинга или лизинга персонала. И хотя эффективность каждой из представленных технологий очень высока, выбор в пользу одной из них следует делать, исходя из целей и задач организации.

Аутстаффинг применяют, если требуется:

  • уменьшить формальную численность сотрудников, сохраняя фактическую;
  • получить статус малого предприятия;
  • освободить ресурсы компании от кадрового менеджмента;
  • принять на работу сотрудников-нерезидентов;
  • сократить кадровые расходы.

Аутсорсинг персонала применяется, если требуется:

  • подобрать сотрудников для решения текущих задач;
  • увеличить фактические трудовые ресурсы организации без изменения официального штата;
  • доверить ведение второстепенного бизнес-процесса подрядчику;
  • оптимизировать постоянные кадровые затраты.

Лизинг сотрудников применяется, если требуется:

  • найти квалифицированных специалистов для решения конкретных бизнес-задач;
  • воспользоваться проверенными трудовыми ресурсами подрядчика для получения нужного результата;
  • сократить расходы на содержание квалифицированных специалистов.

Отвечая на вопрос предпринимателей «Как улучшить кадровое делопроизводство?», можно с уверенностью предложить внедрение в организацию одной из представленных в этой статье технологий.

Каждая из этих услуг способствует сокращению официального штата компании, уменьшению постоянных кадровых расходов, оптимизации налогообложения. Более того, освобождение трудовых и денежных ресурсов организации от выполнения вспомогательных функций позволяет направить их на ведение главного бизнес-процесса. В результате этого удается значительно повысить его продуктивность и увеличить размер получаемого дохода!

увеличить фактические трудовые ресурсы организации без изменения официального штата;.

24. ИНСТРУКЦИЯ ПО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВУ В АРБИТРАЖНЫХ СУДАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ПЕРВОЙ, АПЕЛЛЯЦИОННОЙ И КАССАЦИОННОЙ ИНСТАНЦИЙ)

Адрес арбитражного суда.

1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА И ДОКУМЕНТООБОРОТА

Управление любым предприятием – это информационный процесс, в котором информация принимается, обрабатывается, вырабатывается решение, решение доводится до исполнителей, действия которых контролируются.

На всех этапах информационного процесса создаются документы, в которых фиксируется разнообразная информация.

Документ – это совокупность сведений, расположенных на материальном носителе и имеющих правовую основу.

Составной частью управления любой организационной системой является делопроизводство.

Термин «делопроизводство» появился во второй половине XVIII века и обозначал не только папку с документами, но и сам решаемый вопрос. В настоящее время термин означает организацию информационного сопровождения дела, т.е. ведение документации.

Делопроизводство – сфера деятельности, связанная с процессом создания документов и организацией работы с ними.

Цель делопроизводства – информационное обеспечение процесса управления.

Основные задачи делопроизводства:

– создание документов, т.е. фиксация их на каком-либо носителе;

– передача документов для их последующего исполнения или принятия решений

– регистрация документов для осуществления контроля над их исполнением;

– систематизация и хранение документов, быстрый поиск документов по мере надобности.

Формы организации делопроизводства:

Централизованная форма характеризуется тем, что все операции по обработке документов сосредотачиваются (централизуются) в едином для всего учреждения центре — канцелярии, общем отделе или у секретаря. Эта форма характерна для мелких учреждений.

Децентрализованная форма предполагает рассредоточение делопроизводственных операций между структурными подразделениями учреждения; при этом в каждом из них выполняется относительно однородный набор делопроизводственных операций. Используется редко.

При смешанной форме операции выполняют централизованно (прием, регистрация, контроль, размножение документов) и децентрализовано (хранение документов, формирование дел). Характерна для средних и крупных учреждений.

Понятие делопроизводства базируется на понятии документирования.

Документирование – это регламентированный процесс записи информации на бумаге или ином носителе обеспечивающий её силу.

Средства документирования – орудия, используемые человеком для создания документов. Они делятся на:

-простые средства (ручки, карандаши)

-механические и электромеханические средства (пишущие машинки, магнитофоны, фото-, кино- и видео техника)

-автоматизированные средства (компьютерная техника).

Документирование предполагает соблюдение установленных правил записи информации, специфических для каждого типа документов. Соблюдение этих правил придает юридическую силу создаваемым документам.

Юридическая сила – свойство официального документа, сообщаемое ему действующим законодательством, компетенцией издавшего его органа и установ- ленным порядком оформления.

Реквизит – обязательный элемент оформления документа (наименование вида документа, адресат, дата, подпись).

Формуляр документа – это набор реквизитов в документе, расположенных в установленной стандартом последовательности.

Система документации – совокупность документов, связанных по признакам происхождения, назначения, вида, сферы деятельности, единых требований к их оформлению.

Организация работы с документами предполагает организацию документооборота учреждения, хранение документа и их использование в текущей деятельности учреждения.

Документооборот учреждения – это процесс движения документов в организации с момента их создания или получения до завершения их исполнения и передачи в архив.

Продвижение документа происходит:

  1. В пространстве: внутри предприятия и за его пределами.
  2. Во времени: от момента создания или получения документа до его отправки адресату или передачи на хранение.

Организация документооборота на предприятии

Различают внешний и внутренний контуры документооборота.

Внешний контур начинается с входящих (внешних) документов, которые поступают на предприятие извне. Полученные документы регистрируются секретарями и затем поступают на исполнение. Заканчивается внешний контур регистрацией исходящих документов.

Если документ создается в самой организации, то возникает внутренний контур прохождения документа (инициация – исполнение – согласование – утверждение – регистрация). Именно на внутреннем контуре прохождения документа часто возникает его версионность (т.е. документ существует в разных версиях). Например, на этапе согласования, когда появляются замечания от разных лиц. Важной задачей делопроизводства является отслеживание, накопление и управление версиями документов, а также контроль за изменением документа.

Назначение работников, отвечающих за ведение делопроизводства в структурных подразделениях, осуществляется приказом руководителя организации.

Добавить комментарий