Срок административного надзора

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 мая 2017 г. N 102-ФЗ в пункт 1 части 3 статьи 5 внесены изменения

1) лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения;

2) лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Информация об изменениях.

Глава 4. Заключительные положения

е государственная регистрация в качестве индивидуального предпринимателя, получение лицензии на осуществление определенного вида деятельности.

Обжалование административного надзора

При установлении судом лицу административного надзора, путем принятия соответствующего решения, лицо вправе обжаловать такое решение суда, если считает его незаконным и нарушающим его права.

Суд разъясняет при оглашении решения суда право на обжалования, а также в самом решении суда, в какой срок и куда можно обжаловать решение суда.

С учетом указанного, чтобы обозначенной категории лиц избежать надзора после освобождения следует не допускать нарушений при отбывании наказания и после освобождения.

Скачать текст закона

Полный список ограничений и условия ведения контроля за гражданами, ранее отбывающими тюремный срок, представлен в тексте законопроекта. Вы можете скачать закон об административном надзоре по следующей ссылке.

3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации, либо за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом.

Заместители Генерального прокурора

Статистические данные.

Права

Сотрудники правопорядка, осуществляя административный надзор, имеют право предупреждать и пресекать преступления, а также проводить воспитательные работы, приобщать к общественно полезным работам. В полномочия административного надзора входит:

1) Требование информации о поведении гражданина находящегося под административным надзором, от граждан совместно проживающих или работающих с таким гражданином;

2) Создавать ходатайства о трудоустройстве гражданина и его проживании;

3) Проводить беседы в органе правопорядка в целях административного надзора;

4) Проводить беседы с гражданином находящимся под административным надзором, в присутствии организаций, предприятий, где гражданин осуществляет трудовую деятельность и домочадцев;

5) Истребование у гражданина находящегося под административным надзором, объяснительных в письменном или устном виде, по вопросам, относящимся к исполнению административного надзора;

6) Приходить для осуществления административного надзора в места проживания гражданина.

Помимо обязательных условий сотрудник могут применить к поднадзорному ряд мер, необходимых для административного надзор: например, запрет на посещение определенных заведений или запрет на выезд за пределы населенного пункта.

2 До истечения срока действия, при условии, что гражданин ведет образ жизни в соответствии с нормами закона и имеет положительные характеристики с места работы и жительства;.

Сроки по закону об административном надзоре

Административный надзор устанавливается только судом в порядке, установленном Кодексом административного судопроизводства РФ — новым нормативным актом, введенным в действие в 2015 году. Заявление о введении надзора могут подать:

  1. Администрация учреждения, где лицо отбывало или еще отбывает наказание (надзор может устанавливаться и заранее — в этом случае он вступает в действие с момента освобождения).
  2. Органы МВД.

Минимальный срок административного надзора составляет 1 год и по заявлению контролирующих органов МВД может продлеваться (но не свыше времени, установленного для того, чтобы судимость была погашена). Исключением являются педофилы: для них надзор устанавливается на тот же срок, что и медицинские меры, и время погашения судимости в этом случае обозначает лишь минимальный период.

Административный надзор может быть снят досрочно. Решение здесь тоже принимает суд, а заявление может подать как сам поднадзорный или его адвокат, так и контролирующий сотрудник МВД. Для этого требуются следующие условия:

Скачать форму заявления
  1. Должно пройти не менее половины срока надзора.
  2. Поднадзорный должен положительно характеризоваться и выполнять все установленные обязанности.

Если суд отказал в досрочном снятии надзора, новое заявление может быть подано не ранее чем через полгода.

Кроме того, административный надзор может быть снят досрочно в следующих случаях:

  1. С поднадзорного снята судимость.
  2. Человек вновь совершил преступление и по приговору суда отправился отбывать наказание (в этом случае за его поведением будут следить уже сотрудники не МВД, а ФСИН, деятельность которых не включается в понятие административного надзора).

Если поднадзорный находится под стражей или безвестно отсутствует, срок приостанавливается.

Именно поэтому, говоря об административном надзоре, часто необходимо уточнять, о чем конкретно идет речь.

Что такое административный надзор?

00:00, 16 декабря 2011г, Происшествия 2713

«Мой сосед был осужден на несколько лет лишения свободы, но вернулся из колонии гораздо раньше. Я поинтересовался, как это возможно, сказали: он теперь под административным арестом. Что это такое? И что будет, если сосед нарушит его правила?
Евгений С., Барнаул».

На этот вопрос отвечает начальник отдела прокуратуры края по надзору за соблюдением законов при исполнении уголовных наказаний Александр
Лысиков:

– С 1 июля 2011 года вступил в силу принятый 06.04.2011 федеральный закон №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Понятие административного надзора дано в статье первой этого закона: осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за освобожденным из мест лишения свободы, за тем, соблюдает ли он установленные судом временные ограничения его прав и свобод, выполняет ли обязанности.

Федеральный закон разграничивает понятия «административный надзор» и «административное ограничение», которое определяется как временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы.

Административной надзор может быть установлен в отно­шении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; рецидивного; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Такой надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания либо если после отбытия наказания, имея непогашенную или неснятую судимость, в течение одного года совершает два и более административных правонарушений или посягательств на общественный порядок и безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия вышеназванных оснований.

Перечень административных ограничений, устанавливаемых судом при административном надзоре, дан в статье 4 федерального закона и является исчерпывающим.

Независимо от вида административных ограничений, установленных судом, обязательным является установление ограничения в виде обязательной явки для регистрации от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания.

Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, с учетом сведений об образе жизни, поведении поднадзорного лица, со­блюдении им административных ограничений, может частично отменить административные ограничения или, на основании заявления органа внутренних дел, дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Сроки административного надзора зависят от тяжести совершенного лицом преступления и сроков погашения судимости.

В случае назначения лицу ограничения свободы в качестве дополнительного вида наказания, а также при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы срок административного надзора исчисляется со дня отбытия наказания в виде ограничения свободы.

Течение срока административного надзора может быть приостановлено, если поднадзорное лицо объявлено в розыск, признано безвестно отсутствующим либо заключено под стражу. После устранения данных обстоятельств течение срока надзора продолжается.

Глава 2 федерального закона № 64-ФЗ определяет порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора.

Административный надзор может быть установлен только судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица (его представителя).

Надзор прекращается в связи с истечением срока, снятием судимости, осуждением лица к лишению свободы за новое преступление, его смертью либо вступлением в законную силу решения суда об объявлении его умершим.

Досрочное прекращение административного надзора возможно по истечении не менее половины установленного судом срока надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет возложенные на него обязанности и положительно характеризуется по месту работы и (или) жительства.

Суд вправе отказать в досрочном прекращении административного надзора. Повторное заявление в таком случае может быть подано не ранее чем по истечении шести месяцев со дня вынесения решения.

В отношении отбывавшего наказание за преступление против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего административный надзор не может быть прекращен досрочно.

При прекращении административного надзора не исключается установление судом административного надзора повторно в течение срока погашения судимости.

Понятие административного надзора дано в статье первой этого закона осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за освобожденным из мест лишения свободы, за тем, соблюдает ли он установленные судом временные ограничения его прав и свобод, выполняет ли обязанности.

Административная деятельность полиции

Магазин “BRP Центр Старт” предлагает квадроциклы суперспорт, родстеры

признания поднадзорного лица безвестно отсутствующим;.

Виды назначаемых судом административных ограничений

В решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (часть 8 статьи 272, часть 3 статьи 273 КАС РФ).

Часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.

При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре).

Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. Так, если лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд вправе рассмотреть вопрос о запрете посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.

Читайте также:  Доверенность на продажу земельного участка образец

При назначении лицу административного ограничения в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, под которыми следует понимать спортивные, физкультурно-оздоровительные, культурно-зрелищные и иные подобные мероприятия, не носящие общественно-политического характера (конкурсы, олимпиады, выставки, смотры, фестивали и т.п.), а также отдельные публичные мероприятия (митинги, шествия, демонстрации, пикетирования), суд вправе с учетом подтвержденных материалами дела сведений о жизненных обстоятельствах и характеристики личности лица, разрешить ему посещение конкретных мероприятий и участие в них.

В случае запрещения лицу пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо местом пребывания, в определенное время суток необходимо учитывать, что иным помещением, являющимся местом жительства либо местом пребывания лица, может являться помещение, не отвечающее требованиям, предъявляемым законодательством к жилым, избранное данным лицом для постоянного проживания, пригодное для использования в указанных целях и (или) по адресу которого лицо подлежит постановке на учет в органах внутренних дел (пункты 2 и 3 части 1 статьи 11, пункт 2 части 1 статьи 12 Закона об административном надзоре).

В связи с этим суд не вправе запретить лицу пребывать в определенное время суток вне помещения, не отвечающего указанным требованиям. При этом суд вправе назначить иные административные ограничения для достижения целей административного надзора, например, запретить выезд за установленные судом пределы территории.

При определении времени суток, в период которого лицо не вправе находиться вне места жительства или пребывания, суд принимает во внимание график выполнения лицом его трудовых обязанностей и (или) учебы и другие имеющие значение обстоятельства при условии представления соответствующих доказательств.

В случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.

Необходимо иметь в виду, что лицу, в отношении которого принято решение о реадмиссии, может быть установлен запрет на выезд за определенные судом пределы территории до исполнения соответствующего решения.

Срок административного надзора.

Готовые работы на аналогичную тему

  • Курсовая работа Назначение административного надзора 450 руб.
  • Реферат Назначение административного надзора 280 руб.
  • Контрольная работа Назначение административного надзора 200 руб.
  • против порядка управления
  • против общественного порядка (безопасности)
  • против здоровья населения и общественной нравственности.

Административное исковое заявление исправительного учреждения должно содержать:

  • информацию о поведении лица, которое предлагается подвергнуть административному надзору
  • предложения по перечню ограничений и сроку надзора
  • копию приговора суда и постановления о признании осужденного злостным нарушителем порядка отбывания наказания.

В административном исковом заявлении органа внутренних дел должны содержаться:

  • информация об образе жизни и поведении лица, к которому предполагается применить административный надзор
  • предложения по перечню ограничений и сроку надзора
  • копия приговора суда, а также материалы, подтверждающие совершение данным лицом административных правонарушений.

В административном исковом заявлении органа внутренних дел должны содержаться.

Административный надзор

Бывает так, что проблемы человека не заканчиваются с окончанием срока заключения в местах лишения свободы. Российский законодатель изобретателен на всевозможные ограничительные меры для граждан, и часто вместе с окончанием срока уже бывший заключенный получает в довесок еще одно наказание – административный надзор.

Что же это такое — административный надзор, кто, как и за что его назначает, и чем это чревато для поднадзорного?

Согласно ст. 1 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор — это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с данным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных данным законом.

Статья 2 указанного закона уточняет, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения поднадзорными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Административный надзор может устанавливаться в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего или двух и более преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 228, ст. 228.3, ч. 1 ст. 231, ч. 1 ст. 234.1 УК РФ. Для указанных категорий осужденных административный надзор назначается, если:

1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (о понятии «злостного нарушителя» смотрите ст. 116 Уголовно-исполнительного кодекса РФ);

2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных ч. 7 ст. 11.5, и (или) ст. 11.9, и (или) ст. 12.8, и (или) ст. 12.26 КоАП РФ.

Вне зависимости от приведенных выше оснований, закрепленных в ч. 3 ст. 3 указанного закона, административный надзор устанавливается судом в отношении лица, совершившего в возрасте старше восемнадцати лет преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, и страдающего расстройством сексуального предпочтения (педофилией), не исключающим вменяемости.

Полный перечень лиц, которым назначается административный надзор, содержится в ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Административный надзор устанавливает суд по заявлению исправительного органа или органа внутренних дел. Дела об установлении административного надзора рассматриваются в порядке Главы 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ).

Согласно ч. 1 ст. 270 КАС РФ, административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд: 1) исправительным учреждением — в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы; 2) органом внутренних дел — в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, а также в отношении лица, отбывающего наказание в виде ограничения свободы, назначенное в качестве дополнительного вида наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы.

Административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, подается в суд по месту нахождения исправительного учреждения. Административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, подается в суд по месту жительства, месту пребывания или месту фактического нахождения этого лица.

Административное исковое заявление исправительного учреждения должно быть подписано его начальником, заявление органа внутренних дел — его руководителем. В исковом заявлении исправительного учреждения об установлении административного надзора указываются сведения о поведении лица, в отношении которого предлагается установить надзор, в период отбывания им наказания в исправительном учреждении, предлагаемые к установлению виды административных ограничений и срок установления административного надзора. К исковому заявлению прилагается копия приговора суда, а также копия постановления начальника исправительного учреждения о признании осужденного злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (ч. 4 ст. 271 КАС РФ).

В административном исковом заявлении органа внутренних дел об установлении административного надзора указываются сведения об образе жизни и о поведении лица, которому устанавливается надзор, предлагаемые к установлению виды административных ограничений и срок установления административного надзора. К исковому заявлению прилагаются копия приговора суда и материалы, свидетельствующие о совершении данным лицом административных правонарушений.

Административные дела, связанные с административным надзором, подлежат рассмотрению в течение десяти дней со дня поступления искового заявления в суд. Административные дела об установлении надзора в отношении лиц, отбывающих наказание, должны быть разрешены не позднее дня, предшествующего дню истечения срока отбывания осужденным наказания в виде лишения свободы или ограничения свободы, назначенного в качестве дополнительного наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы (ч. 7 ст. 272 КАС РФ).

Срок административного надзора, установленный судом, может быть разным в зависимости от того, по какому основанию устанавливается надзор (ст. 5 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы») и от конкретных обстоятельств дела. При этом суд не связан доводами и сроком, указанным в исковом заявлении, ни при рассмотрении дела, ни при назначении срока надзора. Суд может назначить административный надзор или отказать в этом, а также установить тот срок административного надзора, который сочтет нужным.

Осуществление административного надзора законодатель возложил на орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица. Порядок осуществления надзора установлен Приказом МВД РФ от 8 июля 2011 г. N 818.

В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток (как правило, в ночное время);

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

При этом в обязательном порядке назначаются следующие ограничения:

1) обязательная явка поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;

3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного суда РФ от 16 мая 2017 г. № 15 “О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы”, выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер. Он должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Верховный суд подчеркивает, что назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Читайте также:  Как продать квартиру, находящуюся в залоге у банка?

В этом же Постановлении раскрываются и некоторые виды ограничений, предусмотренных законом. Верховный суд указывает, что суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах, с учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления и поведения лица в период и после отбытия наказания. Так, например, если лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд вправе рассмотреть вопрос о запрете посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков. Что касается, запрета на посещение «массовых и иных мероприятий», Верховный суд разъясняет, что под ними понимаются спортивные, физкультурно-оздоровительные, культурно-зрелищные и иные подобные мероприятия, не носящие общественно-политического характера (конкурсы, олимпиады, выставки, смотры, фестивали и т.п.), а также отдельные публичные мероприятия (митинги, шествия, демонстрации, пикетирования). При этом уточняется, что суд вправе с учетом подтвержденных материалами дела сведений о жизненных обстоятельствах и характеристики личности лица, разрешить ему посещение конкретных мероприятий и участие в них.

Нарушение установленных судом ограничений грозит нарушителю административной ответственностью. Ст. 19.24 КоАП РФ указывает, что несоблюдение ограничений, установленных при административном надзоре, влечет за собой штраф или административный арест. Невыполнение обязанностей поднадзорного лица (ст. 11 ФЗ «Об административном надзоре) влечет предупреждение или наложение административного штрафа. А повторное несоблюдением ограничений, установленных при административном надзоре, наказывается обязательными работами или административным арестом на срок до 15 суток.

В уголовном кодексе также есть статья, связанная с административным надзором – ст. 314.1 («Уклонение от административного надзора или неоднократное несоблюдение установленных судом в соответствии с федеральным законом ограничения или ограничений»). Согласно ч. 1 данной статьи «неприбытие без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно самовольное оставление поднадзорным лицом места жительства, пребывания или фактического нахождения, совершенные в целях уклонения от административного надзора» наказывается обязательными либо исправительными работами или же лишением свободы на срок до одного года. Часть 2 указанной статьи устанавливает уголовную ответственность за неоднократное несоблюдение поднадзорным лицом, установленных ему ограничений, сопряжённое с совершением административного правонарушения по некоторым статьям КоАП РФ. За данное преступление нарушителю грозит наказание в виде штрафа, обязательных, исправительных либо принудительных работ или лишения свободы на срок до одного года.

Необходимо также помнить, что административный надзор может быть продлен м в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных ч. 7 ст. 11.5, и (или) ст. 11.9, и (или) ст. 12.8, и (или) ст. 12.26 КоАП РФ. Так, например, самым простым способом получить продление административного надзора является управлением транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения или отказ от медицинского освидетельствования на состояние опьянения у водителя.

  1. Административный надзор прекращается по следующим основаниям:

1) истечение срока административного надзора;

2) снятие судимости с поднадзорного лица (за исключением лица, указанного в ч. 2.1 ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», то есть, совершеннолетнего лица, совершившего преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, и страдающего расстройством сексуального предпочтения (педофилией), не исключающим вменяемости);

3) осуждение поднадзорного лица к лишению свободы и направление его к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в ч. 2.1 ст. 3 указанного закона);

4) вступление в законную силу решения суда об объявлении поднадзорного лица умершим;

5) смерть поднадзорного лица;

6) прекращение применения принудительных мер медицинского характера в отношении поднадзорного лица, указанного в ч. 2.1 ст. 3 указанного закона, если имеющаяся у него судимость погашена или снята;

7) погашение или снятие судимости, если применение принудительных мер медицинского характера в отношении поднадзорного лица, указанного в ч. 2.1 ст. 3 указанного закона, было прекращено ранее.

Кроме того, административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо до брос ов естно соблюдает ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства, пребывания или фактического нахождения. В случае отказа в досрочном прекращении надзора, можно подать повторное заявление, но не ранее чем по истечении шести месяцев со дня вынесения решения суда об отказе в досрочном прекращении надзора.

Административный надзор не может быть прекращен досрочно у лица, которое отбывало наказание за преступление против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего.

После прекращения административного надзорного надзора поднадзорное лицо снимается с учета в органах внутренних дел.

Верховный суд указывает, что суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах, с учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления и поведения лица в период и после отбытия наказания.

Вопрос 4.Стадии процедуры административного надзора.

Административная процедура административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, состоит из пяти стадий:

1. Возбуждение дела об установлении административного надзора;

2. Рассмотрение дела и принятие решения;

3. Осуществление административного надзора;

4. Прекращение административного надзора;

5. Обжалование решения об установлении административного надзора.

Процессуальные действия на этих стадиях регламентируются главой 2 федерального закона №64 и приказом МВД России от 8 июля 2011 года №818 «О порядке осуществления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Рассмотрим процессуальное существо стадий административного надзора.

Возбуждение дела об административном надзоре.

Заявление об установлении административного надзора подается в суд исправительным учреждением или органом внутренних дел. По делу об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, заявление подается в суд по месту нахождения исправительного учреждения не позднее, чем за два месяца до истечения определенного приговором суда срока отбывания осужденным наказания по основаниям, предусмотренным федеральным законом.

По делу об административном надзоре в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, заявление подается в суд территориальным ОВД по месту жительства или пребывания этого лица.

В заявлении об установлении административного надзора указываются основания подачи такого заявления и обстоятельства, имеющие значение для принятия решения по делу. К заявлению прилагаются имеющие значение для правильного рассмотрения и разрешения дела документы и материалы. В заявлении указываются предлагаемые к установлению виды административных ограничений.

В заявлении исправительного учреждения об установлении административного надзора также указываются сведения о поведении лица, в отношении которого предлагается установить административный надзор, в период отбывания им наказания в исправительном учреждении. К заявлению прилагаются копия приговора суда и постановление начальника исправительного учреждения о признании осужденного злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В заявлении органа внутренних дел об установлении административного надзора указываются также сведения об образе жизни и о поведении лица, в отношении которого решается вопрос об установлении административного надзора. К заявлению прилагаются документы и материалы, свидетельствующие о совершении данным лицом административных правонарушений.

Суд при необходимости может затребовать иные документы и материалы.

Рассмотрение и принятие решения.

Суд рассматривает заявление об установлении административного надзора по правилам гражданского судопроизводства. Согласно ст. 2617 .ГПК РФ дело об административном надзоре рассматривается и разрешается судьей единолично с обязательным участием лица, в отношении которого подано заявление, а также с участием представителей исправительного учреждения или органа внутренних дел, которыми подано заявление, и прокурора.

Неявка в судебное заседание заявителя или прокурора, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению дела.

Обязанность доказывания обстоятельств по делу об административном надзоре лежит на заявителе.

Суд, рассмотрев заявление по делу об административном надзоре, принимает решение об удовлетворении или отказе в удовлетворении соответствующего заявления, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

Перечень возможных ограничений в отношении поднадзорного лица нормативно закреплен в статье 4 федерального закона, а именно:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

В решении суда об установлении или о продлении административного надзора указывается срок административного надзора.

Согласно ст.5 федерального закона №64 административный надзор устанавливается по общему правилу на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. В отношении лиц, имеющих неснятую судимость за умышленные преступления в отношении несовершеннолетних, а также за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего или за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений административный надзор устанавливается на срок, определенный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В случаях, предусмотренных статьей 7 Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Срок административного надзора исчисляется с момента вступления решения суда в законную силу, а для лиц, в отношении которых надзор установлен по инициативе администрации мест лишения свободы, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Течение срока административного надзора приостанавливается в случае:

1) объявления поднадзорного лица в розыск;

2) признания поднадзорного лица безвестно отсутствующим;

3) заключения поднадзорного лица под стражу.

Читайте также:  Ипотека с государственной поддержкой от Сбербанка

После устранения обстоятельства, послужившего основанием для приостановления срока административного надзора, течение такого срока продолжается.

Осуществление административного надзора.

Эта стадия по своей правовой природе является основной и несет как профилактическую нагрузку, так преследует цель ресоциализации лица, освобожденного из мест лишения свободы.

В осуществлении административного надзора участвуют участковые уполномоченные полиции; сотрудники строевых подразделений: патрульно – постовой службы полиции, вневедомственной охраны, дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации; подразделений, уполномоченных осуществлять оперативно-разыскную деятельность; дежурных частей территориальных органов, а также сотрудники полиции линейных управлений, отделов Министерства внутренних дел Российской Федерации на железнодорожном, водном и воздушном транспорте.

Полномочия органов внутренних дел при осуществлении административного надзора закреплены в статье 12 федерального закона и детализированы применительно к различным должностным лицам полиции в приказе МВД России от 8 июля 2011 года №818.

При осуществлении административного надзора органы внутренних дел обязаны:

1) разъяснять поднадзорному лицу его права и обязанности, а также предупреждать об ответственности за нарушение установленных судом административных ограничений и за невыполнение предусмотренных федеральным законом обязанностей;

2) вести учет поднадзорных лиц в течение срока административного надзора;

3) систематически наблюдать за соблюдением поднадзорным лицом установленных судом административных ограничений и за выполнением предусмотренных федеральным законом обязанностей;

4) вести с поднадзорным лицом индивидуальную профилактическую работу, направленную на предупреждение совершения им преступлений и других правонарушений;

5) объявлять и осуществлять розыск поднадзорного лица, освобожденного из мест лишения свободы и не прибывшего без уважительных причин в определенный администрацией исправительного учреждения срок к избранному поднадзорным лицом месту жительства или пребывания, а также розыск поднадзорного лица, самовольно оставившего место жительства или пребывания либо выехавшего за установленные судом пределы территории, если судом ему было установлено такое административное ограничение;

6) подавать в суд заявление об установлении административного надзора по основаниям, предусмотренным Федеральным законом, не позднее чем за один месяц до истечения срока отбывания осужденным ограничения свободы, назначенного в качестве дополнительного вида наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы.

При осуществлении административного надзора органы внутренних дел имеют право:

1) запрашивать у организаций по месту работы и (или) месту жительства или пребывания поднадзорного лица и получать от них сведения о его поведении;

2) вызывать поднадзорное лицо в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для получения объяснений в устной и письменной форме по вопросам соблюдения им установленных судом административных ограничений и выполнения предусмотренных Федеральным законом обязанностей;

3) входить беспрепятственно в жилое или иное помещение, являющееся местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, в течение которого этому лицу запрещено пребывание вне указанного помещения.

Орган внутренних дел дает разрешение поднадзорному лицу, в отношении которого установлены административные ограничения, на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания этого лица, и на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи со следующими исключительными личными обстоятельствами:

1) смерть или угрожающая жизни тяжелая болезнь близкого родственника;

2) необходимость получения поднадзорным лицом медицинской помощи, а также прохождения лечения в учреждениях органов здравоохранения, если эти помощь и лечение не могут быть получены по месту жительства или пребывания поднадзорного лица либо в установленных судом пределах территории;

3) невозможность дальнейшего проживания поднадзорного лица по месту жительства или пребывания в связи со стихийным бедствием или иными чрезвычайными обстоятельствами;

4) прохождение поднадзорным лицом обучения за установленными судом пределами территории;

5) необходимость сдачи вступительных экзаменов при поступлении в образовательное учреждение;

6) необходимость решения следующих вопросов при трудоустройстве:

а) явка в органы службы занятости населения для регистрации и дальнейшего взаимодействия с этими органами в целях поиска подходящей работы либо регистрации в качестве безработного, если в установленных судом пределах территории отсутствуют соответствующие органы службы занятости населения;

б) прохождение предварительного собеседования;

в) прохождение обязательного предварительного медицинского осмотра (обследования), необходимого для заключения трудового договора, если этот осмотр не может быть пройден в установленных судом пределах территории;

г) заключение трудового договора;

д) заключение договора гражданско-правового характера, предметом которого являются выполнение работ и (или) оказание услуг;

е) государственная регистрация в качестве индивидуального предпринимателя, получение лицензии на осуществление определенного вида деятельности.

За нарушения установленных ограничений поднадзорные лица могут привлекаться к уголовной и административной ответственности.

Неприбытие без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно самовольное оставление данным лицом места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора, поднадзорные лица привлекаются к уголовной ответственности по статье 3141 УК РФ «Уклонение от административного надзора», санкции которой предусматривают уголовные наказания виде обязательных работ на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительных работ на срок до двух лет, либо лишения свободы на срок до одного года.

За несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, предусмотрена административная ответственность по ст. 19.24 КоАП РФ-

Прекращение административного надзора.

Административный надзор прекращается по следующим основаниям, закрепленным в ст. 9 федерального закона №64:

1) истечение срока административного надзора;

2) снятие судимости с поднадзорного лица;

3) осуждение поднадзорного лица к лишению свободы и направление его к месту отбывания наказания;

4) вступление в законную силу решения суда об объявлении поднадзорного лица умершим;

5) смерть поднадзорного лица.

Административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и месту жительства или пребывания.

В случае отказа суда в досрочном прекращении административного надзора повторное заявление может быть подано в суд не ранее чем по истечении шести месяцев со дня вынесения решения суда об отказе в досрочном прекращении административного надзора.

В отношении лица, которое отбывало наказание за преступление против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, административный надзор не может быть прекращен досрочно.

После прекращения административного надзора поднадзорное лицо снимается с учета в органах внутренних дел. При прекращении административного надзора не исключается установление судом административного надзора повторно в течение срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Обжалование решения об установлении административного надзора. Это факультативная стадия, она может возникнуть при несогласии субъектов административной процедуры административного надзора с принятым судом решением. Порядок обжалования решения суда регламентируется нормами главы 40 ГПК РФ.

Подводя итог изложенному материалу необходимо подчеркнуть, что процедуры государственного контроля и надзора, являясь неотъемлемой функцией органов исполнительной власти, направлены на достижение целей управления, решение задач, стоящих перед государством, обществом, личностью.

Административный надзор – это особый вид государственной управленческой деятельности, осуществляемой специально уполномоченными органами исполнительной власти в отношении организационно не подчиненных им органов, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц и граждан по поводу исполнения ими общеобязательных норм, правил, стандартов, требований с использованием комплекса мер административного принуждения с целью предупреждения, выявления и пресечения правонарушений, восстановления установленного порядка и привлечения виновных к административной ответственности.

Это факультативная стадия, она может возникнуть при несогласии субъектов административной процедуры административного надзора с принятым судом решением.

Срок административного надзора

  • Руководство
    • Прокурор
    • Заместители прокурора
  • Структура
    • Прокуратура Челябинской области
    • Городские, районные прокуратуры
    • Специализированные прокуратуры
  • Новости прокуратуры
  • Нормативные акты по вопросам противодействия коронавирусной инфекции
  • В помощь муниципалитетам
  • История
    • Историческая справка
    • Люди нашей профессии
      • Павел Павлович Майданов
      • Иван Павлович Пушкарев
      • Владимир Григорьевич Кантор
      • Леонид Чистяков
  • Документы
    • Правовые основы деятельности
    • Нормативные акты
  • Контактная информация
  • Полезные ссылки
  • Совет ветеранов
    • Новости Совета ветеранов
    • Воспоминания о ветеранах ВОВ
    • Документы
    • Мероприятия
  • Интернет – приемная
    • Обращение в органы прокуратуры Челябинской области
    • Борьба с коррупцией
    • Прокурорский надзор за соблюдением прав субъектов предпринимательской деятельности
  • Кадровое обеспечение
    • Новости
    • Порядок поступления на службу
    • Абитуриентам
  • Государственная гражданская служба
    • Документы, необходимые для участия в конкурсе
    • Объявление конкурсов
    • Итоги конкурсов
    • Прорядок уведемления о намерении выполнять иную оплачеваемую работу
    • Положение о кадровом резерве федеральных государственных гражданских служащих
    • Предварительный квалификационный тест для самостоятельной оценки и проверки профессиональных знаний
    • Порядок обжалования результатов конкурсов
  • Мероприятия
  • К сведению СМИ
    • Как направить запрос
    • Конкурс
  • Государственные закупки
  • Работа с обращениями граждан
  • Противодействие коррупции
    • Сведения о доходах за отчетный период
  • Правовое просвещение
    • Прокурор разъясняет закон
    • Ответы на вопросы
    • Взаимодействие с общественными объединениями и другими организациями
    • Социальная реклама
      • Видео
      • Аудио
    • Информационные издания
  • Правовая статистика
    • Ведомственная статистика
    • Уголовно-правовая статистика
  • Защита прав предпринимателей
    • Новости
    • Новое в законодательстве
    • Взаимодействие с бизнес-сообществом
    • В помощь предпринимателю
  • Взаимодействие с общественными объединениями и другими организациями

Кадровое обеспечение.

Срок административного надзора

  • Автострахование
  • Жилищные споры
  • Земельные споры
  • Административное право
  • Участие в долевом строительстве
  • Семейные споры
  • Гражданское право, ГК РФ
  • Защита прав потребителей
  • Трудовые споры, пенсии
  • Главная
  • Публикации и практика
  • Главная
  • Статья 273 КАС РФ. Решение суда по административному делу об административном надзоре

Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации от 08.03.2015 N 21-ФЗ:

Статья 273 КАС РФ. Решение суда по административному делу об административном надзоре

1. Решение суда по административному делу об административном надзоре принимается по правилам, установленным главой 15 настоящего Кодекса.

2. Содержание решения суда по административному делу об административном надзоре должно соответствовать требованиям, установленным статьей 180 настоящего Кодекса и частью 3 настоящей статьи.

3. В резолютивной части решения суда по административному делу об административном надзоре должны также содержаться следующие сведения:

1) по административному делу об установлении или о продлении административного надзора – срок административного надзора, конкретные административные ограничения, установленные судом;

2) по административному делу о дополнении административных ограничений – конкретные дополнительные административные ограничения, установленные судом;

3) по административному делу о частичной отмене административных ограничений – конкретные административные ограничения, отмененные судом.

4. По административным делам об административном надзоре мотивированное решение должно быть изготовлено в день принятия решения.

5. Копии решения суда вручаются под расписку лицам, участвующим в деле, и их представителям или направляются им незамедлительно после изготовления решения способами, позволяющими обеспечить скорейшую доставку.

Публикации и практика.

Добавить комментарий