Три штрафа и лишение прав

Как докажете?

Сам факт невступления в силу проекта ФЗ можно достаточно легко доказать. Попробуйте поискать на одном из официальных порталов правительства официальное опубликование Федерального закона:

И Вы не найдёте его среди опубликованных, потому он на стадии рассмотрения.

Кроме того, актуальную информацию показывает известный многим сайт “Консультант Плюс”. Так, среди редакций Административного кодекса есть одна, которая ожидает вступления в силу, но ни в ней, ни в действующей редакции информацию о лишении прав за 3 систематических нарушения ПДД Вы не найдёте.

Что за новый закон 2018 года.

Ответственность автовладельцев, не имеющих прав, за троекратные нарушения ПДД

Существуют отдельные водители, которые ездят на машине, вообще не имея прав. К счастью их не так много. Какое наказание за троекратное наказание применимо к ним – ведь нельзя лишить того, чего — нет? Для них есть отдельный пункт с наказанием без лишения прав. В отношении граждан «без прав» наказание – штраф, с достаточно большой суммой от десяти до тридцати тысяч руб.

Есть отдельные случаи, когда даже нарушения из вышеперечисленного списка могут не подпасть под новонаписанную статью.

Как избежать лишения за 3 нарушения

Советы водителям для того, чтобы не произошло изъятия ВУ за 3 нарушения, на первый взгляд, просты и понятны каждому автомобилисту, но почему-то не выполняемы:

  • не садиться пьяным за руль;
  • аккуратно вести машину, не превышая скорости;
  • соблюдать необходимую дистанцию, чтобы не стать виновным в дорожно-транспортном происшествии;
  • преодолевать перекрестки только на зеленый свет;
  • пропускать пешеходов и транспорт с преимуществом, едущих справа, по главной дороге, со специальными сигналами и т. д.

Если все-таки, по тем или иным причинам, третье правонарушение произойдет, и будет грозить лишение ВУ, стоит обжаловать административное наказание, прописанное в постановлении.

Сама процедура подразумевает прохождение многих инстанций. Хотя если вступит в силу закон, вряд ли удастся сохранить права. Это всего лишь отсрочка во времени. Но иногда именно это и нужно автовладельцу.

Не следует опасаться, что к моменту утверждения статьи 12.38 уже будут совершены противоправные действия. Их учет неправомерен, согласно ст.1.7 КоАП, гласящей о невозможности ухудшить или отягчить положение и ответственность лица за административное правонарушение. Отсчет начнется лишь с момента вступления в законную силу дополнительной, 38-й статьи 12-й главы.

еще предстоит пройти два этапа чтений, официальную публикацию в СМИ и необходимый период от 10 дней до нескольких месяцев.

Нюансы учета нарушений

  • Особенностью учитываемых при лишении прав нарушений правил дорожного движения является то, что они должны быть зафиксированы только работниками дорожно-патрульной службы, но никак не камерами фото- или видеофиксации.

Так, например, если по почте вам пришло уведомление о необходимости уплатить штраф за проезд на красный свет, через несколько месяцев штраф за проезд через железнодорожный переезд в неположенном месте, в еще через несколько месяцев за выезд за двойную сплошную, то ждать повести из суда опасаться не стоит.

Однако, если штрафы за те же нарушения ПДД вам выписал лично дорожный инспектор, лишение прав высоковероятно.

  • Другой вопрос «За какой период времени подсчитываются три нарушения правил?». Как известно, срок административной давности штрафа — двенадцать календарных месяцев. Что это значит? Что через год после того, как вы получите и оплатите штраф, он стирается их базы данных. Из этого следует следующее: при фиксации трех нарушений правил в течение одного года водитель попадает «в группу риска» на лишение прав;

С какого момента начинается отсчет двенадцати месяцев? С момента оплаты штрафа. Это значит, что чем быстрее вы оплатите штраф (а если в течение двадцати дней, то еще и со скидкой в пятьдесят процентов), тем быстрее он, в последствие, исчезнет из базы данных.

Что через год после того, как вы получите и оплатите штраф, он стирается их базы данных.

Как вернуть права после лишения

Сдать экзамен. Чтобы получить назад права, водитель сдает теоретический экзамен на знание правил дорожного движения. По правилам это можно сделать, как только пройдет половина срока лишения прав. Записаться на экзамен можно в Межрайонном регистрационно-экзаменационном отделе (МРЭО) ГИБДД, не забудьте паспорт.

Оплатить штрафы. Права не вернут, если у водителя будет хотя бы один непогашенный штраф. Проверьте, есть ли у вас долги на главной странице «Штрафов ГИБДД», для этого достаточно знать номер автомобиля и свидетельства о регистрации ТС.

Если лишили за нетрезвое вождение — получить медсправку. Водитель обязан пройти медкомиссию и получить справку при любом из трех нарушений:

  • водил в нетрезвом виде,
  • отказался от медосвидетельствования,
  • выпил алкоголь на месте ДТП до того, как приехала полиция.

Обратиться в ГИБДД. Когда срок лишения закончится, водитель приносит в отделение лично:

  • паспорт;
  • медсправку, если она нужна;
  • копию судебного постановления;
  • квитанцию об оплате штрафов;
  • документ об успешной сдаче экзаменов.

Если водитель не приходит в ГИБДД за правами в течение трех лет, документ по закону уничтожают.

выпил алкоголь на месте ДТП до того, как приехала полиция.

Штраф за скорость увеличат в шесть раз и будут лишать «прав» за три нарушения ПДД

Первое, что бросается в глаза — кратное увеличение штрафов для водителей даже за минимальное превышение скорости. Сейчас за езду быстрее 20 км/ч от установленного уровня полагается 500-рублевая санкция. Минюст предлагает повысить планку до 3000 рублей! Показательно при этом, что за более серьезное и, по идее, более опасное нарушение — превышение более чем на 40 км/ч — санкцию предлагается увеличить на заметно более скромную величину — с 1500 до 4000 рублей.

«Вишенкой на торте» для миллионов отечественных автомобилистов станет тот факт, что в новой редакции КоАП нет ни слова о 50-процентной «скидке» при оплате штрафа в 20-дневный срок! То есть даже за всего лишь пару лишних км/ч на спидометре водителя предлагается «ошкуривать» сразу на 3000 рублей.

Напомним, что на «скоростные» нарушения ПДД в России приходится порядка 80% штрафов. Львиную долю из них составляют наказания за минимальные, «500-рублевые» превышения. Согласно банковской статистике, «средний чек» при оплате постановлений ГИБДД сейчас равен как раз 500 рублям. Но если новый КоАП вступит в силу в предложенной редакции, этот показатель, скорее всего, увеличится до 3000 рублей, то есть в шесть раз. Бюджеты регионов должны теперь молиться на Минюст!

Еще одна «чудесная» новелла фактически вводит балльную систему наказаний водителей: три нарушения ПДД за год — лишение «прав» на 1,5 года или штраф в 30 000 рублей.

А чтобы стать «бесправным», достаточно трижды попасться в лапки инспектора ДПС по любой из следующих статей:

проезд на желтый сигнал светофора,

превышение скорости свыше 40 км/ч дважды или более 60 км/ч единожды за год,

выезд на перекресток с затором,

непропуск пешехода,

поворот налево/разворот в запрещенном месте или не со своего ряда,

непропуск едущего по главной дороге,

разворот и движение задом в запрещенном месте,

выезд на «встречку».

На практике это приведет к тому, что сотрудники ГИБДД начнут «пастись» возле пешеходных переходов, загруженных перекрестков и мест, где машины из-за особенностей разметки при повороте массово заезжают одним колесом на сплошную осевую линию. Сдуживые начнут целенаправленно отлавливать тех водителей, кто ранее уже получил пару штрафов за вышеперечисленные прегрешения. Такой «клиент» — крайне сговорчивый потенциальный взяткодатель: мало кто рад перспективе остаться без «прав». Другими словами, коррупционная емкость нового КоАП возрастает в разы.

Львиную долю из них составляют наказания за минимальные, 500-рублевые превышения.

За три нарушения ПДД подряд будут лишать прав

Разворот или въезд транспортного средства в технологические разрывы разделительной полосы на автомагистрали либо движение задним ходом по автомагистрали, влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч пятисот рублей.

За что могут лишить водительских прав?

Лишение прав предусматривает несколько статей КоАП РФ. Ниже приведен неполный список наиболее распространенных нарушений с классификацией в зависимости от срока наказания.

Читайте также:  Порядок действий при ликвидации ООО с одним учредителем

Лишение на срок до 3 месяцев предусматривает часть 1.1 статьи 12.1 за повторное управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке. Такое же наказание влечет нарушение части 2 статьи 12.2 за управление автомобилем без государственных регистрационных знаков либо с видоизмененными номерами.

На срок до 6 месяцев предусматривают лишение прав части 4 и 5 статьи 12.9 за превышение скорости на величину от 60 до 80 км/ч, либо свыше 80 км/ч. Аналогичное наказание грозит нарушителям статьи 12.10 за выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме, либо при запрещающем сигнале светофора. Лишиться прав на полгода можно в результате нарушения части 3 статьи 12.12 за повторный проезд на запрещающий сигнал светофора; части 4 статьи 12.15 за обгон по встречной полосе; а также по статье 12.16 за движение по дороге с односторонним движением в противоположном потоку направлении.

На срок до 1 года рискуют лишиться прав нарушители части 4 статьи 12.2, управляющие автомобилем с заведомо фальшивыми номерами.

На срок до 1,5 лет по статье 12.5 могут быть отстранены от управления водители, устанавливающие проблесковые маячки и их имитаторы (например, стробоскопы). Такое же наказание предусматривает статья 12.27 для участников ДТП, оставивших место происшествия.

Лишение на срок от 1,5 до 2 лет определено для нарушителей статьи 12.8, управляющих транспортным средством в состоянии опьянения.

Такое же наказание предусматривает статья 12.

За три грубых нарушения ПДД будут лишать прав на год—полтора. В чем смысл нового законопроекта?

В советские времена самым страшным орудием инспектора ГАИ был дырокол: три грубых нарушения в течение года — и ты остаешься без прав, так называемая накопительная система. Так что шоферы, имевшие в талоне две дырки, вели себя на дороге тише воды ниже травы.

Дырокол смыло волной перестройки, однако в 90-е появился талон предупреждений: каждое нарушение в зависимости от тяжести оценивалось баллами, и набравший 15 баллов (так называемая списывающая система) становился безлошадным на год. Потом баллы отменили. Но в других странах они есть!

Балльную систему приняли в Латвии и Норвегии в 2004 году, на Мальдивах в 2005 году, в Испании, Румынии и Чехии в 2006-м, во Франции в 1993 году (в ­2003-м внесли коррективы). Более десяти лет действует балльная система в Венгрии, Греции, Израиле, Ирландии, Словении, Германии.

Чаще всего баллы предусмотрены только за грубые нарушения. Во Франции таких 40 типов, в Италии, Корее и Мальте около 30, в Великобритании и Венгрии — 20, в Норвегии всего семь. Лишь педантичные немцы начисляют баллы за каждое нарушение.

Обычный список грубых нарушений: оставление места аварии, управление машиной в нетрезвом состоянии или отказ от медосвидетельствования, проезд под запрещающий сигнал светофора, серьезное превышение скорости. Если наказание уже предусматривает лишение прав, например за «пьянку», то баллы не начисляют.

Срок действия баллов разнится от года до трех. Хотя в Латвии баллы за обычные нарушения живут два года, а за грубые — пять.

Тяжесть наказания отличается: от нескольких месяцев до нескольких лет безлошадной жизни. В Корее лишают возможности сесть за руль на день за каждый балл, в Латвии при наборе 16 баллов (для начинающих — 10) отлучают от руля на год, а при повторном наборе — пожизненно.

На Мальте балльная система действует только для неопытных водителей. В Великобритании, Латвии и Франции отношение к водителям дифференцированное: начинающим поблажек нет, к ним закон более суров.

Отметки о набранных баллах вручную уже не ставят: их заносят в базы данных. В некоторых странах у водителя есть возможность посмотреть свою историю.

Кстати, штрафные баллы можно отработать. Во Франции, Германии и Венгрии для улучшения своей водительской истории необходимо прослушать курс лекций по безопасности движения. Регулярно посещать курсы нельзя — только один раз в несколько лет. В Южной Корее списывают баллы тем, кто сообщает о нарушениях на дороге, и называется это не стукачеством, а активной гражданской позицией.

Вернуть права непросто. В Польше и Израиле сдают теорию, в Латвии, Франции и Чехии — еще и практику. Причем во Франции даже после успешной сдачи всех экзаменов человек сперва получает временное удостоверение — как начинающий водитель. В Германии над провинившимся шофером измываются по полной: помимо сдачи экзаменов, он посещает психолога и пишет специальный Idiotentest, официальное название которого Medizinisch-Psychologische Untersuchung, «медицинско-психологическое обследование». Разумеется, все экзамены платные.

Помогает ли? В Италии после введения подобной практики за два года число погибших в ДТП снизилось на 20,5%, раненых — на 22%. В Латвии по истечении года количество аварий уменьшилось на 7%, а погибших в ДТП — на 11%. В Чехии за первый месяц аварийность снизилась на 27%. Правда, первые результаты не отражают реальную картину: водители привыкают к новым штрафам, и законопослушность неизбежно снижается.

В нашей стране неоднократно обсуждали возврат балльной системы: последний раз в 2013 году это предлагал депутат Вячеслав Лысаков. И сейчас наконец проект приняли — в виде изменений в 12-ю «автомобильную» главу Кодекса об административных правонарушениях. В Госдуме проект представляли Вячеслав Лысаков и заместитель главы МВД Игорь Зубов. При этом генерал в качестве обоснования говорил о том, что около 40% виновников ДТП ранее нарушали Правила. А Лысаков объяснял, что баллы помогут эффективно бороться с хроническими нарушителями, которых 3—5% от общего числа.

Итак, новая статья 12.38 «Систематическое нарушение правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством» предлагает за трехкратное грубое нарушение в течение года лишать прав на год—полтора. «Зачетный» год отсчитывается с момента вступления в силу постановления о наказании за первое грубое нарушение — то есть спустя десять суток после того, как ГИБДД или суд вынесут вердикт.

В случае, если хроническим нарушителем окажется человек вообще без водительского удостоверения (и такое бывает!), то его оштрафуют на 10—30 тысяч рублей. В этом случае сумма набегает приличная: штраф за само нарушение плюс штраф за управление без прав 5—15 тысяч — и новый еще на 10—30 тысяч.

Проступки, зафиксированные автоматическими камерами, в расчет не берутся, поскольку автоматика в соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ может только штрафовать. Таким образом, возбудить дело по новой статье имеет право лишь инспектор, который лично зафиксировал нарушение и определил, что оно стало третьим грубым нарушением за год.

Не будет ли это способствовать увеличению числа взяток? Действительно, с каждым грубым нарушением у водителя появится больше желания договориться с инспектором полюбовно. И это вновь может стать проблемой: как известно, видео­контроль за дорожными нарушениями в нашей стране ввели именно из-за повсеместной коррупции в ГИБДД.

Читайте также:  Принцип работы общедомового счетчика на отопление

А еще один проблемный аспект — сама многострадальная глава 12 КоАП. Взгляните на статьи серьезных нарушений: почему за одни штрафуют на 5000 рублей и лишают прав, а за другие можно отделаться 500-рублевой купюрой или даже предупреждением? Не разумнее было бы сперва навести порядок в 12-й главе, условно разделить правонарушения по тяжести последствий и определить каждому соответствующее наказание — и только потом вводить балльную систему?

Надеемся, что в ходе будущего обсуждения статьи 12.38 КоАП из нее уберут некоторые наиболее спорные пункты. Например, начисление баллов за пересечение сплошной линии при повороте или развороте — ведь это нарушение может быть ненамеренным, если разметка частично заметена снегом или стерлась. А баллы «за пешеходов» уж точно могут привести к расцвету коррупции, ведь в мегаполисах есть настолько нагруженные «зебры», что обвинить в непредоставлении дороги пешеходу можно будет практически любого водителя. Стой себе в засаде, тормози и вымогай!

Но так или иначе, а статью 12.38 «за систематические нарушения» примут уже в этом году.

В Латвии по истечении года количество аварий уменьшилось на 7 , а погибших в ДТП на 11.

История вопроса о взысканиях за нарушение ПДД

В последнее время МВД ужесточает отношение к водителям, принимая новые постановления и законы для снижения аварийности на дорогах. Ни для кого не является секретом, что ежегодно на дорогах страны гибнут и становятся инвалидами люди, причем в большинстве ситуаций по вине автомобилистов. Нарушая правила, водитель должен отвечать за свои проступки административными взысканиями, порой в сложных и тяжелых случаях уголовной ответственностью.

Введены штрафы для большегрузов, водительское удостоверение подлежит изъятию при неоплаченных штрафах более 10 тыс. рублей, задолженности по алиментным платежам, за пьянку за рулем. Начало работать правило, по которому оплатить штраф в течение 20 дней можно с половинной скидкой. Тем не менее, собираемость штрафов невысока, многие автомобилисты продолжают нарушать правила и не платить штрафы.

Между тем, водители старшего возраста помнят, какая ответственность была в прежние времена. У каждого имелся талон предупреждений, выдаваемый вместе с водительским удостоверением.

Дырки, которые пробивал дыроколом инспектор в талоне, приводили к лишению водительских прав за три нарушения. Это была действенная мера, которая приводила не только к административному штрафу, но лишению прав и последующей пересдаче экзамена в ГАИ.

Лишение прав за три нарушения в год было действенной мерой, отсутствие талона при проверке на дороге приводило к серьезной ответственности. В настоящее время рассматриваемый законопроект не принят, проходит согласование и чтения в парламенте. Предлагается придерживаться бывшей схемы, но при этом будут включены нововведения в систему талонов предупреждения.


Не так давно термин «опасное вождение» получил широкую огласку, наказания за подобный вид нарушений в первую очередь будут учитываться при подсчете проступков за год. По мнению экспертов, именно составление протокола инспекторами ГИБДД будет подсчитываться при решении, за какие 3 нарушения будут лишать прав. Показания камер видеонаблюдения и дорожных регистраторов не предполагается учитывать в данном количестве.

После окончательного принятия закона потребуется внести корректировки в ПДД и КоАП, с целью ужесточить и изменить виды, формы и размер взыскания за опасное вождение.

В настоящее время рассматриваемый законопроект не принят, проходит согласование и чтения в парламенте.

При нарушениях за какой срок лишат прав?

Естественно, одобренный проект, который законодательство приняло, и внесло соответствующие поправки в ПДД, вызывает различные эмоции у автомобилистов. Многие задают вопрос, за какой период будут считать периодичность нарушений.

После вынесения гражданину штрафных санкций, он должен погасить задолженность, либо же, при несогласии с обвинениями, обжаловать ее, в установленном законом порядке.

Исполненным постановление будет считаться именно после уплаты штрафа. И неважно, какой способ уплаты будет выбран: сразу же после получения квитанции, используя льготный период, или уже по истечении 20-ти дневного срока. Если проводится процедура оспаривания, и с водителя снимают обвинения, то аннулируется он сразу.

В остальных случаях, спустя год после выполнения постановления, наложенные штрафные санкции можно считать аннулированными. И к ним уже не будут плюсоваться новые, повторно совершенные, нарушения.

Если нарушение правил будет зафиксировано в течение данного периода (года), именно оно и считается повторным. Бывают случаи, когда прав лишают сразу после совершенного нарушения, например, за езду по встречной полосе. При этой ситуации, год будет отсчитываться с того момента, когда исполнение по делу было завершено.

Откуда вообще появился данный законопроект? Основной причиной, которой основывается Министерство внутренних дел, используя статистические данные, называют факт возникновений ДТП несоблюдение автомобилистами предписанных правил. Поскольку, в большинстве случаев, виновниками происшествий выступают именно те водители, которые неоднократно привлекались к административной ответственности.

И чтобы не создавать себе лишних проблем, лишением документов и законной возможности передвигаться на своем автомобиле, лучше стараться ездить, соблюдая все правила. А при однократном попадании в такую ситуацию, ведь условия на дорогах могут спровоцировать на правонарушение, стараться избегать ее вновь.

И к ним уже не будут плюсоваться новые, повторно совершенные, нарушения.

Лишение прав до трёх месяцев

За разные нарушения в 2020 году предусмотрены разные сроки лишения ВУ. Самым мягким наказанием выступает лишение прав сроком от одного до трёх месяцев. Такое лишение «заработать» сложнее всего, так как оно предусмотрено за весьма редкие нарушения:

  • езда без номеров или скрытие номеров;
  • отказ уступить автомобилю с включенными спецсигналами;
  • неоднократное управление ТС, не состоящим на учёте в ГИБДД.

Ранее многие автолюбители устанавливали на свои машины рамки, закрывающие или переворачивающие госномер. Это делалось для того, чтобы защититься от всевидящих камер контроля скорости или контроля полосы движения. Когда дорожная инспекция выявила резкий рост числа автолюбителей, прячущих номера, появилась инициатива ввести лишение прав за такое нарушение.

Также «приехать» на лишение от одного до трёх месяцев можно, не уступив дорогу автомобилю с проблесковыми маячками синего или красно-синего цветов. Это автомобили скорой помощи, реанимации или полиции. Реже в столицах встречаются чиновничьи «Мерседесы» с «синим ведёрком», они тоже считаются автомобилями со спецсигналом.

установка спецсигналов;.

В третью группу нарушений входят наиболее серьезные проступки:

  1. Управление автомобилем в состоянии какого-либо опьянения, а также отказ от прохождения процедуры мед. освидетельствования. Сюда же относится и передача управления автотранспорта пьяному водителю. За такие нарушения водитель будет лишен возможности управлять автомобилем в течение 1,5 – 2 лет. Кроме того, он обязан выплатить денежный штраф в сумме 30 000 рублей. Причем, штраф не попадает под действие льготы (выплата половины от суммы начисленного штрафа в течение 20 дней с момента оформления постановления).
  2. Если управление автотранспортом происходит в пьяном виде повторно, то водителю будет запрещено управлять своим транспортным средством в течение 3-х и более лет. Дополнительно он обязан выплатить штраф в размере до 300 000 рублей.

Кроме вышеперечисленных видов нарушений, которые влекут изъятие водительского удостоверения, существуют некоторые другие, связанные с денежной задолженностью свыше 10 000 рублей.

К таковым относятся:

  • Нанесение вреда, который привел к гибели кормильца семьи;
  • Неимущественные расходы на детей;
  • Накопленные не оплаченные штрафа за нарушение ПДД;
  • Материальный вред либо вред здоровью человека.
Читайте также:  Что из себя представляет боевой устав вооруженных сил РФ

Принять решение о том, то водитель не имеет права управлять автотранспортом по вышеуказанным причинам могут судебные приставы, после того, как они получат на руки постановление суда.

Причем, для применения такого наказания должны быть соблюдены некоторые условия:

  • В суде открыто исполнительное производство;
  • Задолженность ответчика превышает 10 000 рублей;
  • Водитель всячески избегает выполнять свои обязательства по погашению долга;
  • При реализации запрета на управление автомобилем конституционные права должника и его семьи не будут ущемлены.

Что касается минимальных и максимальных сроков запрета на управление машиной, то определить их наделен правом только административный суд. Судья, изучив всю доказательную базу, а также частоту и тяжесть правонарушений ответчика, самостоятельно принимает решение об установлении сроков запрета гражданину управлять автомобилем.

Наиболее строго судьи относятся к тем лицам, которые совершают нарушения ПДД с высокой периодичностью.

Минимальный срок, на который у водителя может быть изъято удостоверение – 1 месяц. Максимальный – 3 года, однако в ряде случаев период запрета управлять автотранспортом может быть больше. Такое возможно, если судья принял решение просуммировать срок запрета по различным нарушениям правил. В таком случае новый запрет на управление будет вступать в силу сразу после окончания срока действия предыдущего.

Существует несколько возможных вариантов, когда наказание в виде лишения права управлять автотранспортом не может быть применено:

При реализации запрета на управление автомобилем конституционные права должника и его семьи не будут ущемлены.

Последние изменения и поправки в законодательстве, касающиеся лишения прав за многократное нарушение правил дорожного движения

Это не первая попытка ввода подобных балов за нарушения ПДД. Еще в СССР существовали так называемые “проколы”: за каждое нарушение полагался прокол талончика, и этого водители боялись больше штрафа. Поэтому с выгодой для обеих сторон пытались договориться и водитель, и гаишник.

Затем с 1993 по 1997 год существовала система, когда водителям выдавались временные разрешения, с обратной стороны которых велся учет. За 15 правонарушений отбирали водительские права сроком на год. Каждый год такой список нарушений обнулялся.

В 2015 году была другая попытка ввести бальную систему — аналогичную талонным проколам. Законопроект вызвал шквалы критики и был отправлен на доработку.

В результате доработки вышел новый модифицированный проект. В частности из старого убрали такие нарушения, как:

  • Не пристёгнутый ремень.
  • Управление транспортным средством с неисправными тормозами.
  • Превышение скорости на 20 км/час.
  • Выезд на перекресток в случае образовавшегося затора.
  • Заезд за стоп линии.
  • Отказ предоставить свое транспортное средство сотрудникам ГИБДД по их требованию.
  • Неправильная парковка.

Однако решили ли модификации коррупционный вопрос? Если в 2018 году за три нарушения лишат прав, то это не значит, что у инспекторов автоматически исчезнет желание получить что-то с водителей.

Стоит ли закон с такими последствиями вообще принимать, неважно, что он улучшит.

Черный список. За какие нарушения ПДД лишают прав

В части 2 статьи 12.2 КоАП РФ говорится, что за управление автомобиля без номеров водителя могут лишить прав в срок от одного до трех месяцев. В качестве альтернативного наказания возможен штраф в размере 5000 рублей. Такие же меры наказания предусмотрены и для автомобилиста, который ездит на машине “без установленных на предусмотренных местах” регистрационных знаков или с видоизмененными номерами. Если на автомобиле есть устройства, которые видоизменяют номера или мешают их правильно идентифицировать, водителя накажут лишением прав или наложат штраф.

В части 3 статьи 12.5 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде лишения прав на срок от 6 до 12 месяцев (а в некоторых случаях и до 1,5 года, и до двух) за езду на автомобиле, оборудованном специальными световыми и звуковыми приборами и приспособлениями (речь не идет, конечно же, об охранной сигнализации). Если автомобилист использует машину, на которую незаконно были нанесены цветографические схемы оперативных служб, его могут лишить прав на управление авто в срок от одного года до 1,5 лет.

Лишение прав предусмотрено и за езду в состоянии алкогольного опьянения. Так, в части 1 статьи 12.8 КоАП РФ говорится, что если при управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения водитель не совершил уголовно наказуемых нарушений, то его лишат прав на срок от 1,5 до 2 лет. Вместе с этим нарушитель должен будет выплатить штраф в размере 30 тыс. рублей. Такое же наказание предусмотрено за передачу управления автомобилем человеку в пьяном состоянии.

За превышение скорости на 60 км/ч и более (до 80 км/ч) водителя теперь наказывают лишением прав на срок от 4 до 6 месяцев. Альтернативой может быть штраф на 2000 – 2500 рублей. Если разрешенная скорость была превышена более чем на 80 км/ч, наказанием станет лишение прав на полгода или выплата 5000 рублей в качестве штрафа. Если водитель попался на повторном превышении, он распрощается с правами на целый год.

Существуют и правила проезда по железнодорожному переезду, за нарушение которых предусмотрено лишение водительских прав. Речь идет о таких нарушениях как пересечение железнодорожных путей в неустановленном месте, выезд на переезд, когда он закрыт шлагбаумом, а также остановка на путях. За эти проступки могут лишить водительского удостоверения в срок на 3-6 месяцев, за повторное нарушение – на срок до года.

За выезд на встречную полосу движения или на встречные трамвайные пути, а также за проезд на красный сигнал светофора или за езду “под кирпич” водителю грозит лишением прав на срок от 4 до 6 месяцев (в качестве альтернативы возможна выплата 5000 рублей штрафа). Кстати, если водитель повторно совершит выезд на встречную полосу или же повторно попадется на езде под “кирпич”, то лишится своего удостоверения на целый год.

Также остаться без удостоверения водитель может, если будет мешать проезду скорой помощи или автомобилю со спецсигналами. В этом случае наказанием может стать или штраф от 3 до 5 тыс. рублей или лишение прав на срок от 3 месяцев до одного года.

Первая часть статьи 12.24 КоАП РФ говорит также, что, если водитель совершил нарушение ПДД “или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего”, то лишится прав на срок от 1 до 1,5 года. Если здоровью потерпевшего был нанесен вред средней тяжести, то этот срок составит от полутора до двух лет. В первом и во втором случаях альтернативным взысканием может стать штраф от 2 до 5 тыс. рублей или от 10 до 20 тыс. рублей соответственно.

Если водитель отказывается от медицинского освидетельствования в тех случаях, когда требования пройти такую проверку законны, то его могут лишить прав на 1,5 или 2 года или назначить штраф в размере 30 тыс. рублей. А если автомобилист оставил место ДТП, участником которого он же и являлся, то его лишат удостоверения на срок от полутора до 2 лет или, по выбору суда, наложат административный арест на срок до 15 суток.

Добавим, что, если водитель, которого лишили прав на управление автомобиля, совершит повторные нарушения ПДД, его ожидают еще более серьезные последствия, штрафы в увеличенном размере, а порой и административный арест.

рублей соответственно.

Добавить комментарий