Права ребенка в детском саду. Что нужно знать родителю?

Скачать:

ВложениеРазмер
prava_rebenka.odt24.41 КБ

– Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей.

Ребенок без прививок в детском саду

Родители самостоятельно принимают решение по поводу необходимости вакцинации ребенка по календарю. Возможность посещения воспитательного учреждения не зависит от того, получил мальчик укол, или нет.

Медицинская сестра не имеет полномочий для отказа в нахождении малыша в группе, даже если он не прошел какую-то прививку. При нарушении такого права родители могут обратиться за защитой в вышестоящие органы.

Основная мотивация таких действий педагогов отсутствие формы.

Консультация для родителей «Что нужно знать родителям о правах ребёнка»

Юлия Тедер
Консультация для родителей «Что нужно знать родителям о правах ребёнка»

Что нужно знать родителям о правах ребёнка

Дети – это будущее страны. Каким станет будущее детей и государства, зависит от многих причин. Несомненно, общее благополучие граждан России возможно только в цивилизованном правовом государстве.

Формирование ценностей, моральной и правовой практики для наилучшего обеспечения интересов детей – одна из важнейших задач.

В каждый возрастной период ребёнку необходимо предоставить максимально полный объём материальных и иных благ, которые требуются ему для нормального роста и полноценного развития, окружить его заботой и внимание со стороны родителей, учитывая самоценность детства в жизни человека.

Проблема эта решается в 2-х направлениях: социально-правовом и психолого-педагогическом

Социально-правовое направление включает законодательное обеспечение охраны прав ребёнка, создание системы социальных, образовательных, культурных и других детских учреждений; психолого-педагогическое– – создание благоприятных условий, соответствующей атмосферы, стиля жизни, общения в семье и образовательном учреждении.

«Дети мира невинны, уязвимы и зависимы»констатирует «Всемирная декларация об обеспечении выживания и развития детей»

В соответствии с этим положением международным сообществом по защите прав ребёнка приняты важные документы, призванные обеспечить защиту прав ребёнка по всему миру.

1924г. – в рамках Лиги Наций принята «Женевская декларация прав ребёнка».

1948г. – Генеральная Ассамблея ООН приняла «Декларацию прав человека», которая провозгласила, что дети имеют особые права на защиту и помощь.

1959г. – «Декларация прав ребёнка».

1959г. – «Конвенция о правах ребёнка».

1990г. – «Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей».

В 1990г. В России ратифицировался важнейший международный документ-«Конвенция о правах ребёнка», в котором впервые ребёнок рассматривается не только как объект, требующий социальной защиты, но и как субъект права, которому предоставлен весь спектр прав человека.

«Конвекция о правах ребёнка»правовой документ высокого международного стандарта и большого педагогического значения. Она провозглашает ребёнка полноценной и полноправной личностью, самостоятельным субъектом права и призывает строить взаимоотношения взрослого и ребёнка на нравственно-правовых нормах, в основе которых лежит подлинный гуманизм, демократизм, уважение и бережное отношение к личности ребёнка, его мнениям и взглядам.

Консультация для родителей «Что надо знать о своем ребенке?» Иногда нам кажется, что у нас очень хороший ребенок. Мы удивляемся, почему им часто недовольны педагоги, почему никто с ним не дружит. И.

Что нужно знать о глазах родителям и воспитателям Что нужно знать о глазах родителям и детям (Методические рекомендации) Зачастую дефекты зрения у детей обнаруживаются слишком поздно, иногда.

Консультация для педагогов «Физическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста. Что нужно знать родителям» Одним из главных условий всестороннего формирования личности ребенка является обеспечение его нормального физического развития. Что и как.

Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок в 4–5 лет?» Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок в 4-5 лет?» Вашему ребёнку скоро исполнится 5 лет. К сожалению, некоторые.

Консультация для родителей «Что нужно и чего нельзя делать в процессе воспитания человека» А знаете ли вы Что бы воспитать Человека, нужно: • Принимать ребёнка таким, каков он есть, чтобы при любых обстоятельствах он был уверен.

Консультация для родителей «Что нужно сделать, чтоб адаптация ребенка к образовательному учреждению прошла успешно» Адаптация– это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка образовательное учреждение, несомненно, является новым, еще неизвестным.

Консультация для родителей «Что нужно знать родителям о мелкой моторике» В последнее время мы часто слышим о мелкой моторике и необходимости ее развивать. Что же такое мелкая моторика и почему она так важна? Ученые.

Консультация для родителей «Что нужно знать родителям о психологической и интеллектуальной готовности ребенка к школе?» Консультация для родителей: «Что нужно знать родителям о психологической и интеллектуальной готовности ребенка к школе!» Подготовила: воспитатель.

Памятка родителям «Что нужно знать родителям о правах ребенка» Что нужно знать родителям о правах ребенка Дети – это будущее страны. Каким станет будущее детей и государства, зависит от многих причин.

Выступление на общешкольном родительском собрании «Что нужно знать родителям о подростковых суицидах?» (1 слайд) Ребенок олицетворяет начало жизни. Он находится в начале познания своего жизненного пути, своих возможностей, своей судьбы. Детская.

Консультация для родителей Что нужно и чего нельзя делать в процессе воспитания человека А знаете ли вы Что бы воспитать Человека, нужно Принимать ребёнка таким, каков он есть, чтобы при любых обстоятельствах он был уверен.

Права ребенка в детском саду. Что нужно знать родителю?

дошкольное образовательное учреждение

“детский сад №97 “Солнышко” комбинированного вида”.

  • Оздоровительная компания
  • Робототехника


    • Достижения педагогов и педагогического коллектива
    • Достижения детей

    • Правила приема детей в МБДОУ
    • Правила приема в 1 класс
    • Питание
    • В помощь семье
    • Родительская плата
    • Права ребёнка
    • Инклюзивное образование
    • Что нужно знать родителям при поступлении ребёнка в детский сад
    • Родители благодарят
    • Объявления района
    • Социальное окружение
    • Правовая страничка
    • Алгоритм приема в МБДОУ

    • Главная
    • О нас
      • История ДОУ
      • Коллектив
        • Администрация
        • Педагоги
      • Информационное обеспечение сайта
    • Сведения об образовательной организации
    • Независимая оценка качества образования
    • Наши группы
      • “Пчёлки”
      • “Капельки”
      • “Солнышко”
      • “Почемучки”
      • “Капитошка”
      • “Карапузы”
      • “Ромашка”
      • “Радуга”
      • Неваляшки
      • Матрёшки
      • Ягодка
      • Гжелочка
      • Фиалочки
      • “Звёздочки”
      • “Муравьишки”
      • “Морячок”
    • Для педагогов
      • Методическая копилка
      • Аттестация педагогов
    • Новости ДОУ
    • Доступная среда
    • Детям и родителям о безопасности
    • РИП 2019
    • Противодействие коррупции
    • Горячая линия
      • Телефон горячей линии
    • Воспитателям на заметку
    • Полезные ссылки
    • Детский сад благодарит
    • Гостевая книга
    • Карта сайта

    Что нужно знать родителям

    при поступлении ребёнка в детский сад.

    Прием детей осуществляется с 7.30 до 8.15. Своевременный приход в детский сад – необходимое условие правильной организации воспитательно – оздоровительного процесса.

    Если ребёнок заболел, необходимо позвонить в детский сад по телефону 8 496 552-69-97 медицинскому персоналу, либо воспитателю группы и сообщить о его болезни.

    При пропуске воспитанником более пяти дней предоставляется справка от врача.

    Воспитатели готовы пообщаться с Вами утром до 8.15 и вечером после 17.30. В другое время педагог работает с группой детей, и отвлекать его не рекомендуется.

    Настоятельно просим Вас – Родители:

    – не давать ребенку с собой в детский сад, конфеты, чипсы и сухарики;

    – категорически запрещается – давать ребенку в детский сад жевательную резинку;

    – не одевать ребенку золотые и серебряные украшения, давать с собой дорогостоящие игрушки, а также игрушки имитирующие оружие.

    Чтобы избежать случаев травматизма, родителям необходимо проверить содержимое карманов в одежде ребенка на наличие опасных предметов.

    Категорически запрещается приносить в детский сад острые, режущие стеклянные предметы (ножницы, ножи, булавки, гвозди, проволоку, зеркала, стеклянные флаконы), а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т.п.), таблетки.

    Перед тем, как вести ребенка в детский сад, проверьте, соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха. Проследите, чтобы одежда не была слишком велика и не сковывала его движений. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться. Нежелательно ношение комбинезонов. Носовой платок необходим ребенку как в помещении, так и на прогулке. Сделайте на одежде удобные карманы для его хранения.

    К педагогам группы, независимо от их возраста, необходимо обращаться на Вы, по имени и отчеству. Конфликтные спорные ситуации необходимо разрешать в отсутствие детей. Если вы не смогли решить какой-либо вопрос с педагогами группы обратитесь к заместителю заведующей по воспитательной и методической работе или заведующей.

    Требования к внешнему виду детей

    – Опрятный вид, застёгнутая на все пуговицы одежда и обувь.

    – Чистые нос, руки, подстриженные ногти.

    – Подстриженные и тщательно расчёсанные волосы.

    – Чистое нижнее бельё.

    – Наличие достаточного количества носовых платков.

    Для создания комфортных условий пребывания ребёнка в ДОУ необходимо:

    – 2 комплекта сменного белья: мальчикам – шорты, трусики, майка, колготки, футболка;

    – д евочкам – трусики, майка, колготки, футболка.

    – комплект сменного белья для сна – пижама.

    – 2 пакета для хранения чистого и использованного белья, сумка.

    – бельё, одежда и прочие вещи должны быть промаркированы.

    Как облегчить ребёнку утренние расставания?

    Научитесь прощаться с ребенком быстро. Не затягивайте расставание. Ребенок почувствует ваше беспокойство за него, и ему будет еще труднее успокоиться.

    Положите малышу в кармашек какую-нибудь памятную вещицу, которая будет напоминать о вас и о том, как сильно вы его любите.

    Никогда не пытайтесь ускользнуть незаметно от ребенка, если хотите, чтобы он вам доверял.

    Придумывайте забавный ритуал прощания и строго придерживайтесь его, например, всегда целуйте ребенка в щечку, а потом нежно потритесь носиками или что-нибудь подобное.

    Не пытайтесь подкупить ребёнка, чтобы он остался в детском саду за новую игрушку.

    Четко дайте ребенку понять, что какие бы истерики он ни закатывал, он все равно пойдет в детский сад. Если вы хоть раз ему поддадитесь, в дальнейшем вам будет уже гораздо сложнее справиться с его капризами и слезами.

    Адаптация ребёнка в детском саду.

    Даже взрослый человек будет чувствовать себя некомфортно, попадая в незнакомую ситуацию, вынужденно вступая в общение с незнакомыми людьми. Представьте себе – как трудно приходится 3-летним малышам?

    Каковы причины тяжелой адаптации к детскому саду?

    1. Отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада.

    2. Наличие у ребенка своеобразных привычек.

    3. Неумение занять себя игрушкой.

    4. Несформированность элементарных культурно-гигиенических навыков.

    5. Отсутствие опыта общения с незнакомыми детьми и взрослыми.

    Как помочь ребенку в период адаптации?

    1. По возможности расширять круг общения ребенка, помочь преодолеть ему страх перед не знакомыми людьми: обращать внимание ребенка на действия и поведение посторонних людей, вызывать положительное отношение к ним.

    2. Помочь ребенку разобраться в игрушках: использовать показ действий с ними, сюжетный показ, совместные действия, вовлекать ребенка в совместную игру.

    3. Развивать подражательность в действиях ребенка: «Полетаем, как воробушки», «Попрыгаем, как зайчики».

    4. Учить обращаться к другому человеку, де литься игрушкой, жалеть плачущего и т. д.

    5. Не допускать высказываний сожаления о том, что приходится отдавать ребенка в детский сад.

    6. Приучать к самообслуживанию, поощрять попытки самостоятельных действий.

    Наглядным примером должны выступают, прежде всего, сами родители. Требования к ребенку должны быть последовательны и доступны. Важно также постоянно упражнять ребенка в осваиваемых действиях, поощрять ребенка, давать положительную оценку хотя бы за попытку выполнения.

    Родительская плата.

    Есть ли способы узнать о нарушении прав ребенка?

    Родители – главные защитники прав своего ребенка. Они должны знать его права и контролировать их надлежащее исполнение. Но сделать это не так просто, ребенок может придумать лишние обстоятельства или, наоборот, от испуга пытаться скрыть нелицеприятный факт нарушения. Последнее может быть использовано нерадивым воспитателем для продолжения своего вольного обращения с малышом. Но некоторые способы всё-таки есть:

    • родитель может доверительно поговорить со своим ребенком. Если это не помогает, сыграть в ролевые игры, где ребенок отзеркалит поведение воспитателя;
    • тревожность, беспокойство, плаксивость и нервозность должны насторожить любого родителя. Ребенок также может отказываться идти в сад. Необходимо узнать причину, возможно, даже через психолога;
    • сейчас зачастую родители детей из одной группы создают чат в мессенджерах, где можно уточнить у других родителей о подобных случаях с их детьми, чтобы сопоставить информацию. Перед поступлением в тот или иной сад можно пообщаться с родителями в группах в социальных сетях, собрать отзывы;
    • родители имеют право не только прийти в детское учреждение предварительно перед поступлением, осмотреть группу, но и попросить сертификаты на пищевые продукты. Воспитатель не имеет права отказать родителю в этом. Однако если это случилось, родитель может обратиться с жалобой к заведующей ДОУ.

    Зачастую родителям неудобно проявлять слишком высокие требования к работникам ДОУ.

    Обязанности родителей в детском саду

    Помимо прав родители наделяются внушительным списком обязанностей в отношении детей, посещающих дошкольные заведения образования. Мы рассмотрим некоторые из низ.

    • уважительное отношение к персоналу дошкольного учреждения. Недопустимо хамское поведение, общение на повышенных тонах, рукоприкладство. Всевозможные конфликтные ситуации решаются путем цивилизованного решения проблемы;
    • нужно вовремя вносить деньги за садик (она направляется на выплату персоналу ,за уход, присмотр за ребенком);
    • обязанности родителей в детском саду – соблюдать этику, вовремя вместе с воспитателями решать вопросы которые возникают, нельзя вмешивать детей , допускать их наблюдения конфликтной ситуации;
    • занятия, как правило, начинаются с 9 часов, необходимо, чтобы к этому времени воспитанник был на месте. Не следует отвлекать педагогический коллектив от проведения занятий, нельзя мешать распорядку дня;
    • приводить, забирать малыша нужно лично, в присутствии воспитателя. Не следует возлагать данную обязанность на соседей, родственников, несовершеннолетних детей. Иногда, при особых случаях, возможно, заблаговременно уведомить заведующего о том, что забирать ребенка будет другое (совершеннолетнее) лицо. Заявление родителей заверяется нотариусом;
    • обязательно своевременно (день отсутствия до 9 часов) предупреждать работников ДОУ о причине непосещения ребенком заведения;
    • информировать воспитателя о выходе воспитанника после болезни, отпуска, для обеспечения его завтраком, обедом, полдником. Следует вовремя отдавать медицинские справки, оповещения;
    • если пользуетесь льготами по оплате, то нужно раз в три месяца обновлять справки подтверждающие наличие льготы;
    • нельзя нарушать режим, находясь дома, необходимо соблюдение своевременного сна, питания, прогулок;
    • приводить в сад нужно к 8 часам, забирать не позже 19 часов;
    • ребенок должен быть чисто, опрятно одет, причесан;
    • необходимо иметь запасную обувь и одежду;
    • для занятий танцами следует приобрести – чешки;
    • для занятия физкультурой в зале , нужна – спортивная форма. Для улицы необходима – обувь, облегченная одежда;
    • необходимо обеспечить своего малыша нужными канцелярскими принадлежностями для выполнения обучающей и воспитательной программы;
    • воспитанник должен иметь сменную одежду по сезону (погоде). Для отдыха нужно иметь одежду для сна. Также нужны – расческа, носовой платок;
    • если малыш болен (присутствуют симптомы простуды либо иных заболеваний) нельзя приводить его, во избежание заражения остальных воспитанников ДОУ;
    • мама, папа малыша имеют право и обязаны не допускать насилия (физического, психологического), также оскорбляющего поведения относительно своего и других детей;
    • родители несут ответственность за воспитание малыша.

    Правила, соблюдать которые необходимо:

    • не давать медикаментов с собой;
    • не давать – жвачку, опасные для детей предметы, которые могут нанести вред здоровью и жизни;
    • работники детского сада не несут ответственности за ювелирные украшения воспитанника, а так же игрушки, принесенные в ДОУ по инициативе родителей – санки, самокаты и т.д.;
    • не приводить, не забирать воспитанника ДОУ в нетрезвом виде;
    • если существует задолженность по оплате, администрация может не принять воспитанника;
    • знакомьтесь с информацией, вывешенной на стендах ДОУ – вы будите, осведомлены о занятиях малыша в саду.

    государство обязано защищать, отстаивать интересы и потребности ребенка;.

    Конфликты в детском саду

    Несмотря на наличие ряда прав ребенка в ДОУ, возникновение конфликтных ситуаций все-таки не исключается. На то могут быть самые разные причины. Основной задачей персонала является предотвращение конфликтов. Но если ситуация имеет специфический характер, когда без скандала не обойтись, им нужно максимально быстро урегулировать ее.

    Когда малыш пребывает в учреждении, для него должны быть сформированы такие условия, чтобы он чувствовал себя как дома.

    Право на защиту от жестокого обращения

    В детских образовательных учреждениях запрещены незаслуженные наказания и физическое насилие в отношении ребенка, которые могут повлечь причинение вреда его здоровью. Недопустимы оскорбления, унижения или другие действия, связанные с семейным положением ребенка, финансовым состоянием его семьи, работой родителей и пр. К сожалению, в большинстве случаев такие противоправные деяния не удается обнаружить своевременно, поскольку ребенок боится рассказать об этом родителям.

    Право на качественное питание.

    Право на защиту интересов

    В первую очередь, в процессе обучения должны учитываться нужды и интересы самих малышей, а не преподавательского состава ДОУ. Таким образом, дети должны находиться под постоянным присмотром и чувствовать себя комфортно на протяжении всего дня в детском саду.

    Педагоги должны следить за тем, чтобы в образовательном учреждении всегда был позитивный микроклимат, положительно влияющий на настроение детей. Кроме этого, важен и психологический комфорт. Это означает, что малыш должен чувствовать себя в детском саду так же хорошо, как и дома. На первых порах новые ученики испытывают стресс, поэтому руководство ДОУ не должно препятствовать их нахождению на занятиях и других мероприятиях.

    Также желательно, чтобы в образовательном учреждении была возможность посещать консультации для родителей. Это поможет донести до них важную информацию о том, как подготовить малыша к посещению ДОУ.

    Кроме этого, руководство детского сада обязательно должно следить за тем, чтобы все продукты, которые даются детям на завтрак, полдник и обед, соответствовали нормам питания. Вся пища должна готовиться на качественном оборудовании с выполнением всех необходимых гигиенических мер.

    Помимо всего прочего, при первом посещении родители будущего ученика имеют полное право подробно изучить меню столовой, объемом стандартной порции и качеством используемых продуктов.

    Однако далеко не всегда сотрудники образовательных учреждений выполняют свои обязанности. Самое печальное, что некоторые родители не осознают, что данные действия носят противоправный характер.

    Также желательно, чтобы в образовательном учреждении была возможность посещать консультации для родителей.

    Права ребенка в детском саду

    Индивидуальными правами ребенок наделен со дня своего рождения. Об этом подробно прописано в Конвенции ООН. Родители обязаны следить за соблюдением прописанных законов, правильно отстаивать свои права в случае ненадлежащего ухода за их детьми в детских дошкольных учреждениях.

    Замечания, угрозы, критика оскорбительного характера в адрес своих подопечных недопустимы в ДОУ, также, как нельзя, врать малышам, преднамеренно изолировать их от социума.

    Защита прав и достоинства ребенка в детском саду (часть 1)

    Выбирая дошкольное учреждение для своего ребенка мы, родители, в первую очередь обращаем внимание на состояние групп в детском саду, наличие хорошо оборудованных детских площадок, музыкального и спортивного зала, кабинета медсестры. Но для всестороннего развития ребенка и комфортного пребывания в детском саду большее значение имеет не все это, а персонал, помогающий ребенку взрослеть…

    Когда-то в одной из тем на достаточно популярном портале я увидела комментарий от заведующей детским садом. Его суть сводилась к тому, что сначала родители буквально падают в ноги, просят ребенка принять в детский сад, а потом, они же, вставляют палки в колеса персоналу учреждения, организовывают многочисленные проверки и донимают жалобами в Департамент образования. Откровенно говоря, стало очень неприятно.

    Не потому, что положив руку на сердце, можно сказать, действительно есть такие родители, которых хлебом не корми, а предоставь им возможность удовлетворить свои амбиции – решить для себя и доказать другим, что воспитатель, его помощник, методист и заведующая – это просто «обслуживающий персонал». Их задача – развлекать и воспитывать ребенка, а родителей – все это контролировать, приходить в качестве ревизора и выносить свой вердикт. Если фраза заведующей была сказано в отношении именно таких родителей, это можно пережить. В конце концов, чего не скажешь сгоряча, да еще на форуме, где тебя никто не знает. А если нет?

    Если эта фраза адресована всем нам, родителям? Если руководитель детского сада действительно уверен, что раз вас приняли в дошкольное учреждение, вы должны быть благодарны до второго пришествия и молчать, что бы ни случилось и что бы ни произошло? Если права ребенка в саду – это фантастика, а вот обязанности – закон? Как быть в этом случае? Что можно предпринять?

    Фабула: откровенно о главном

    Я была по обе стороны дверей дошкольного учреждения. В качестве педагога, работающего с детьми и в качестве родителя. Сегодня я пишу статью с позиции последнего. И надеюсь, что прочитают ее те родители, которым действительно нужна помощь, которые уважают педагога и заботятся о моральном комфорте своих детей в равной степени. Ведь только так можно вырастить всесторонне развитую личность, уверенную в своих силах и умеющую взаимодействовать в обществе.

    Эта статья ни в коей мере не имеет отношения к работникам детского сада, которые свято чтут Конвенцию о правах ребенка и закон России об образовании, любят свою работу и добросовестно ее выполняют. Таким коллегам мне хочется сказать самые теплые слова благодарности и признательности за их труд, за каждый день ребенка в саду, который они превращают в сказку. Да здравствует педагог! Слава его труду!

    Ложка дегтя, или немного о комфорте ребенка

    К глубокому сожалению родителей, в детском саду, как и в любом другом образовательном учреждении, ребенок может столкнуться с одной из форм проявления насилия – физического, эмоционального, психологического. В силу возраста ребенка все это воспринимается им очень близко к сердцу, порождает страхи и формирует комплексы. С последними, возможно, ему придется бороться всю жизнь и это горько.

    Потому так важно родителям детей внимательно наблюдать за всем тем, что происходит за закрытыми дверьми детского сада. Наблюдать и вовремя принимать меры. Для этого нужно не контролировать педагога, стремясь сделать его бесправным и угодным детям и себе (это вопиющая ошибка, крайность!). А разговаривать со своим ребенком, адекватно реагировать на его поведение и при необходимости на советы педагога по коррекции.

    А вот если ребенок рассказывает вещи, от которых у вас поднимается давление, учащается пульс и заходится сердце, или вы сами стали свидетелем неприглядной картины (не обязательно с участием вашего ребенка) именно вы должны вмешаться и изменить ситуацию. Помните, закон на вашей стороне!

    Буква закона. Права ребенка в дошкольном учреждении

    Пребывание детей в детском саду регулируется несколькими документами, главные из них – Конвенция о правах ребенка и Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». Что это за законы?

    Так, Федеральный закон утверждает, что в качестве одной из целей политики государства является защита ребенка от факторов, отрицательно сказывающихся на его физическом, интеллектуальном, психическом, нравственном и духовном развитии. Другими словами, если вашего ребенка в детском саду обижают или к нему предвзятое отношение, это не только ваша проблема, но и всего государства. Вы имеете полное право требовать содействия в решении проблемы всех органов государственной власти, имеющих отношение к сфере образования.

    Схема «не выносите сор из избы» популяризуемая сегодня нерадивыми работниками детского сада здесь не работает, более того, она является потенциально опасной. Например, если вы во время прогулки группы на территории детского сада увидели, что один ребенок самостоятельно вышел за ограду учреждения и идет в сторону проезжей части. Гражданская позиция законопослушного человека не заканчивается возвращением ребенка в сад и укоризненным качанием головы в сторону воспитателя. Вы обязаны, да, обязаны (!) сообщить о произошедшем, как минимум, заведующей дошкольным учреждением. Помните, на месте того ребенка мог быть ваш собственный, а вокруг никого… кроме несущихся на предельной скорости машин.

    Конвенция о правах ребенка добавляет к вышесказанному защиту детей от эмоционального насилия. Сюда относятся не только поступки педагога, но и его слова и даже манера говорить. Повышение голоса воспитателем при работе с детьми, едкие замечания в адрес ребенка и его родителей, близких, постоянная критика, угрозы и их применение, намеренная изоляция ребенка в саду, лишение его права на прогулку, участие в детском празднике и т.п. Все это – нарушение закона!

    Как быть, если вы подозреваете, но не уверены в нарушении прав ребенка?

    Если вы собираете утром в сад здорового улыбчивого ребенка, а забираете домой молчаливого и угрюмого, это повод задуматься. Хорошо, если ребенок говорит и может рассказать о своих проблемах, а если нет? Как узнать наверняка, происходит ли в саду что-то из ряда вон выходящее или налицо тяжелая адаптация сына иди дочери к детскому саду?

    Идеальным выходом из ситуации будет наблюдение за тем, как проходят прогулки в детском саду. Естественно, лучше всего делать это незаметно для глаз воспитателя и своего ребенка. Попросите оценить атмосферу прогулок добрую подругу или знакомую, доверенное лицо семьи или сделайте это сами. На что обращать внимание?

    Как воспитатель общается со своими воспитанниками – вежливо и корректно, практически на равных или используя при этом повышение голоса? Воспитатель всю прогулку находится в окружении детей и присматривает за ними или отвлекается на разговоры с коллегами? Он организовывает игры с участием детей или предоставляет им возможность самим себя развлекать? Как в целом ведут себя дети: тихо сидят, или проявляют по отношению друг к другу агрессию?

    Обратите внимание, что последний вопрос едва ли не самый важный. Ответив на него, вы можете сделать далеко идущие выводы. Например, если дети проявляют агрессию, а воспитатель не корректирует такое поведение или делает это в недостаточной мере, это чревато возникновением драк и может говорить о том, что дети копируют поведение взрослого. Агрессия идет или с семьи, или с детского сада.

    Естественно, лучше всего делать это незаметно для глаз воспитателя и своего ребенка.

    Консультация для воспитателей ДОУТема: «Права ребёнка надо знать и соблюдать»

    • Консультации и беседы для родителей по ПДД (2)
    • Кружки (1)
    • Проекты (3)
    • Консультации и беседы для родителей. Старшая группа (31)
    • Консультации для воспитателей. (2)
    • Консультации для родителей. Средняя группа. (6)
    • Консультации для родителей на лето! (3)
    • Консультации для родителей. Младшая группа. (3)
    • Консультации для родителей. 1-ая младшая группа. (1)

    работа по коррекции детско-родительских отношений.

    Все о правах ребенка в детском саду

    Период адаптации вашего малыша, о котором мы рассказывали, давно прошел, а ребенок с неохотой идет в детский сад? Возможно, нарушаются права ребенка в детском саду, и он чувствует себя некомфортно.

    Чтобы не превратиться в скандальных проблемных мамочек, устраивающих разборки из-за всяких мелочей, важно знать о правах, которые имеет ребенок в детском саду, и о том, как грамотно поступить, если они нарушаются.

    Об этом мы и поговорим на женском сайте «Красивая и Успешная».

    Об этом мы и поговорим на женском сайте Красивая и Успешная.

    Права ребенка в детском саду

    В детском саду ребенок проводит много времени, а значит, малыш должен чувствовать себя там максимально комфортно и защищенно. О правах ребенка в детском саду рассказывает юрист.

    Текст: Марина Пантелеева, юрист

    Ребенку в дошкольном учреждении гарантируется защита его прав, интересов и достоинства. Одним из прав ребенка в детском саду является право на благоприятную психологическую атмосферу.

    Ребенку в дошкольном учреждении гарантируется защита его прав, интересов и достоинства.

    Права ребенка

    Долгие десятилетия дети были фактически бесправными существами, которых можно было физически наказывать и воспитывать жесткими методами фрекен Бок. Сейчас ситуация формально иная, и любой ребенок в дошкольном учреждении имеет ряд базовых нерушимых прав:

    Право на эмоциональный комфорт

    Малыш, особенно в первые недели посещения сада, испытывает стресс от незнакомой обстановки и разлуки с родными. Задача воспитателя в данном случае — помочь ему адаптироваться и создать атмосферу, в которую ребенок будет стремиться. Если малыш утром в саду плачет и не хочет вас отпускать, но при этом тянется к воспитательнице, согласен пойти к ней «на ручки», а вечером иногда не хочет уходить — это первые признаки того, что все в порядке и эмоциональная атмосфера в группе благоприятна для малыша.

    Право на сохранение жизни и здоровья

    Безопасность — одна из базовых потребностей любого человека, поэтому на территории сада должны быть соблюдены элементарные требования: отсутствие наледи на ступеньках и сосулек на крыше, хорошо закрепленные качели и «лазилки», очищенная от опасного мусора территория для прогулок. Сюда же относится «тихий час» в режиме дня сада, обязательное наличие в саду медработника, аптечки и четко отлаженный механизм оказания первой помощи, если она, чего доброго, потребуется вашему малышу.

    Право на развитие способностей

    Занятия физкультурой, танцами, рисование и лепка, конструирование, обучение счету и письму — все эти занятия, соответствующие возрасту вашего ребенка, должны обязательно входить в распорядок дня в саду. Конкретный перечень занятий зависит от коллектива и оснащения сада (например, в некоторых учреждениях есть бассейны, балетные студии, где-то воспитатели дополнительно обучают английскому языку и т.п.), также за отдельные виды образовательных услуг может потребоваться дополнительная — как правило, невысокая — оплата.

    Право на свободную игру

    Игра — практически основная деятельность дошкольника, через игру дети развиваются и познают мир. В распорядке дня сада обязательно должны быть часы, свободные от занятий, когда дети под присмотром воспитателя играют в настольные или ролевые игры. Грубым нарушением этого права является, например, коллективный просмотр мультфильмов или компьютерные игры.

    Право на полноценное питание

    В детском саду дети обязательно получают четырех? или пятиразовое горячее питание. Меню при этом должно быть разнообразным, продукты — свежими, а порции — достаточными. Если ваш ребенок имеет пищевые особенности — например, аллергии или непереносимость отдельных продуктов, — то вы должны своевременно проинформировать об этом персонал сада, и его меню будет скорректировано.

    Право на равноправное отношение

    Все дети имеют свои особенности характера, но они не должны вести к предвзятому отношению со стороны воспитателя. Ситуация, когда за один и тот же проступок ребенка ласково журят, а другого при этом отправляют в угол на полдня, является нарушением прав ребенка.

    Право на защиту интересов и потребностей

    Обеспечение нужд малыша в детском саду — первоочередная задача персонала. Сюда входит целый перечень задач: начиная от наличия чистого постельного белья и полотенец и заканчивая походом в туалет по первой же просьбе ребенка. В данном случае распространенный вариант несоблюдения права — когда воспитатель отправляет детей в спальню на «тихий час», запрещая шуметь, а сам садится читать книгу или пьет чай с коллегами.

    Право на защиту от жестокого обращения

    Шлепки, обзывания, крики, нотации, тычки и прочие «воспитательные приемы», которые отдельные педагоги старой школы до сих пор почитают вполне действенным инструментом, как раз и подпадают под определение жестокого обращения с ребенком. Сюда же относятся ситуации, когда малыша обижают другие дети, а воспитатель никак не вмешивается в процесс, считая, что подопечные сами разберутся.

    Если ваш ребенок имеет пищевые особенности например, аллергии или непереносимость отдельных продуктов, то вы должны своевременно проинформировать об этом персонал сада, и его меню будет скорректировано.

    Читайте также:  Как купить квартиру (жилье) по военной ипотеке
Добавить комментарий