Прием на работу гражданина Казахстана

Правовой статус иностранца в РФ

Возможность трудоустройства иностранных граждан зависит от их правового статуса:

  1. Временно пребывающие — самая большая группа. Это иностранцы, которые приезжают в РФ работать, учиться, в гости, с туристическими целями и т.д. Срок их пребывания в РФ определяется сроком действия выданной визы или 90 суток суммарно в течение каждых 180 суток для безвизовиков. Срок пребывания в РФ может быть продлен при наличии оснований.
  2. Временно проживающие — те, кто получил разрешение на временное проживание на три года.
  3. Постоянно проживающие — те, кто получил вид на жительство, их проще всего принять на работу.

Иностранцев можно также разделить на группы по порядку въезда:

  1. Визовый — из Грузии, Туркмении, Литвы, Латвии, Эстонии, США, Канады, Германии, Великобритании, Китая и пр. Для иностранцев из этих стран нужно оформлять разрешение на привлечение иностранной рабочей силы в рамках квоты, приглашение, визу и разрешение на работу.
  2. Безвизовый. Группу можно разделить на две подгруппы. Граждане стран — участников ЕАЭС (Армении, Казахстана, Киргизии, Беларуси) — работают в РФ на основании трудового договора. Граждане Азербайджана, Узбекистана, Таджикистана, Молдовы, Украины для работы в РФ обязаны оформить патент и заключить трудовой договор.
  3. Краткосрочный безвизовый по международным соглашениям с отдельными странами, например с Сербией, Израилем, на короткий промежуток времени, если цель поездки — не работа и не учеба. Для работы в РФ они должны оформить документы, указанные в п. 1 (разрешение, визу и т.д.).

Правовой статус и страна, откуда приехал иностранный гражданин, определяют порядок и сроки оформления на работу в России, а также перечень представляемых документов.

Обращайте внимание на срок действия документа если паспорт просрочен, вашего работника могут выдворить из страны; если до окончания срока действия паспорта осталось меньше года, иностранцу могут отказать в патенте, разрешении на работу.

Теперь определимся со статусом мигранта, который тоже имеет значение в начислении фиксированных удержаний в казну государства в 2020 году.

  1. Прием на работу лица, которое получило вид на жительство на территории России, указывает на те же величины удержаний, которые уплачивают остальные российские наемные работники.
  2. Разрешение на то, что казах имеет право временно проживать в РФ, обеспечивает удержание взносов из страховой заработной платы в тарифе 22%. Другие суммы равняются тем, которые взимаются с российских сотрудников, работающих согласно трудового договора.
  3. Когда в договоре зафиксировано, что он действует не более 6 месяцев, взносы с граждан Казахстана не взимаются, таким образом, заработная плата остается без существенных изменений.
  4. 22% от начисленной заработной платы придется отдать физ.лицам, которые планируют работать на данном предприятии более полугода. К другим взносам иностранцы не имеют никакого отношения.
  5. Единственная обязательная к уплате сумма, вне зависимости, какой статус получил гражданин Казахстана – взнос на случай наступления и получения травмы во время осуществления иностранным сотрудником своей профессиональной деятельности.

По российскому законодательству, прием на работу казахов предусматривает возвращение налоговых вычетов. Еще один важный нюанс – если до конца года иностранец проживает на территории России менее чем 183 дня, НДФЛ применяется со ставкой 30%, а вычеты здесь уже не фигурируют

К другим взносам иностранцы не имеют никакого отношения.

Особенности трудоустройства казаха с РВП в России

РВП – штамп в паспорте либо документ, который выдается иностранцу (казаху) единожды и только на 3 года, после этого не продлевается. Казах с РВП обретает статус временно проживающего иностранца в РФ. РВП легализует его проживание в России на 3 года и предоставляет ему ряд возможностей, которыми пользуются россияне. На протяжении этого времени казах с РВП вправе:

  • свободно перемещаться по территории РФ, выезжать за ее пределы и возвращаться обратно;
  • легально жить, работать, но только в том субъекте РФ, где он получил РВП;
  • получать соцобеспечение;
  • оформить полис ОМС;
  • претендовать на оформление ВНЖ.

Получив РВП, казах должен пройти регистрацию по месту жительства. Помимо этого, он обязательно должен иметь постоянный доход, платить налоги, соблюдать законы РФ, не совершать нарушений и ежегодно подтверждать РВП. Переехать самовольно в другой регион РФ он не может, равно как и выехать за пределы РФ более чем на 6 мес., т. к. РВП у него могут аннулировать.

Если сопоставить РВП с временной регистрацией, то разница будет очевидной. РВП позволяет остаться в РФ на длительный срок – до 3 лет. А вот обычная постановка на учет работающего казаха по прибытию в РФ дает право на нахождение в РФ только на время действия трудового договора, т. е. максимум на год, да и возможностей таких, как РВП, она не дает.

Между тем, и в первом, и во втором случае при оформлении на работу казаха работает одна и та же схема. Подача документов – согласование с нанимателем – издание приказа о принятии на работу – уведомление ГУВМ МВД – ознакомление с ним соискателя – выход его на работу. Единственное отличие, которое имеет место быть при этом, – это пакет документов, который требуется подать. В зависимости от конкретной ситуации, он может отличаться. Рассмотрим весь процесс более детально на примере трудоустройства казаха с РВП.

Трудоустройство производится упрощенным порядком.

Принимаем на работу гражданина Казахстана

При приеме на работу гражданина Казахстана необходимо учитывать следующее. В отличие от других иностранных граждан гражданин Казахстана является работником страны, у которой с Россией заключен Договор о Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС).

По условиям договора ЕАЭС гражданину Казахстана не нужно получать визу, не нужно оформлять патент на работу и не нужно получать разрешение на работу. В связи с этим работодателю не нужно разрешение на привлечение и использование иностранных работников.

Полис ДМС уже будет не нужен.

Прием на работу иностранных граждан в 2020 году

Трудоустройство иностранцев зависит от того, в каком статусе они находятся на территории страны:

  • временно пребывающий:
    • есть миграционная карта, но нет вида на жительство и разрешения на временное проживание;
    • может находиться на территории РФ на основании визы или в безвизовом порядке;
  • временно проживающий:
    • получил разрешение на временное проживание в РФ, которое выдается на 3 года;
  • постоянно проживающий:
    • есть вид на жительство, на который можно претендовать после того, как прожил в России 1 год;
    • вид на жительство дается на 5 лет, его можно продлевать.

Отдельная категория иностранцев — высококвалифицированные специалисты, чья работа в России будет оплачиваться в размере:

  • не менее 83 500 руб. в месяц для занятых в научно-исследовательской, туристической, медицинской сфере;
  • не менее 167 000 руб. в месяц для задействованных в иных отраслях экономики;

Минимальная зарплата не установлена для тех, кто едет из-за рубежа работать в «Сколково», а также для иностранцев, участвующих в реализации проекта создания и обеспечения функционирования инновационного научно-технологического центра в соответствии с законом «Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» от 29.07.2017 № 216-ФЗ.

В Путеводителе по кадровым вопросам эксперты КонсультантПлюс детально разъяснили правила приема иностранных граждан на работу. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.

Трудоустройство беженцев из Украины проходит в упрощенной (относительно других иностранцев) форме — по правилам, действующим для российских граждан. Плюс они должны представить в организацию удостоверение беженца.

Также на порядок приема на работу влияет то, из какого государства приехал работник и установлен ли с этим государством визовый режим. Визу нужно получать гражданам большинства территориально удаленных от РФ стран (например, США, Канады, стран Евросоюза). Из ближайших стран в визовом порядке приезжают эстонцы, латыши, грузины. Перечень стран с указанием необходимости получения визы для посещения России приведен в письме МИД РФ от 27.04.2012 № 19261/кд.

Таким образом, именно от статуса иностранца и страны приезда зависит перечень документов, которые он должен будет представить в компанию при трудоустройстве и ваше взаимодействие с госорганами как работодателя.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Уведомлять миграционную службу (с апреля 2016 года полномочия ФМС переданы МВД России) о трудоустройстве иностранного сотрудника необходимо всегда (за редким исключением, о котором расскажем далее). Нарушение этого правила чревато для компании штрафом в размере от 400 000 до 800 000 руб. (в худшем случае приостановлением деятельности), а ответственное лицо может быть оштрафовано на сумму от 35 000 до 50 000 руб. (ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ).

Основной нормативный акт, регулирующий труд иностранных работников, — закон «О правовом положении иностранных граждан в РФ» от 25.07.2002 № 115-ФЗ. Кроме того, на иностранцев распространяются нормы ТК РФ и иных законодательных актов, регулирующих трудовые отношения в РФ.

Читайте также:  Пчеловодство как бизнес или как разбогатеть за счет пчел

Согласно ст. 65 ТК иностранный работник должен предоставить работодателю разрешение на работу или патент при трудоустройстве. Проверять подлинность этих документов работодатель не обязан. Но если выяснится, что сотрудник предоставил поддельные документы, работодателя могут оштрафовать за привлечение к труду иностранца с нарушением требований миграционного законодательства (письмо Минтруда от 04.12.2018 №.14-2/В-966). Поэтому рекомендуем проверить документы на подлинность с помощью специального сервиса ГУ МВД.

в худшем случае приостановлением деятельности , а ответственное лицо может быть оштрафовано на сумму от 35 000 до 50 000 руб.

Санкции за нарушение миграционных правил для граждан Казахстана в РФ в 2020 году

Наказания в рамках административного производства могут налагаться на ответственных лиц, которыми по делам о миграции иностранных граждан и принятии их на работу могут рассматриваться такими как:

  • юридическое лицо – в случае отсутствия у организации разрешения на выделение квоты на привлечение иностранной рабочей силы либо принятии на должность сотрудника, у которого нет разрешения на трудовую занятость в РФ налагается штраф от 400 000 до 800 000 руб. в отношении каждого гражданина с зарубежным паспортом, также возможна приостановка деятельности предприятия;
  • руководителя – при совершении тех же проступков, но по вине управляющего должностного лица положен штраф в размере от 40 000 до 50 000 руб. в отношении каждого незаконно принятого на работу иностранца;
  • физическое лицо – отвечать может и сам гражданин Казахстана, для него возможно наложение запрета на посещение страны сроком от 1 до 5 лет, в зависимости от времени незаконного нахождения в стране, и штрафа в сумме от 5 000 руб.

Разбирательство по делу о незаконном положении иностранцев осуществляется в судах общей юрисдикции в отношении каждого гражданина или компании, допустившей нарушение миграционных и трудовых норм права. Обычно санкции налагаются, если вовремя не подано уведомление в миграционную службу о прибытии в РФ иностранца, привлеченного на основании разрешения на работу, либо о заключении с ним трудового договора, либо в налоговую службу о трудоустройстве граждан из Казахстана или другого зарубежного подданства.

Важно:

С целью снижения суммы штрафа, если дело открыто, рекомендуется назначить на предприятии ответственного сотрудника по делам миграции. Это позволит существенно сэкономить, если решение будет все же принято не в пользу компании.

Вопрос 1 Могу ли я въехать в РФ по семейной визе и устроиться в последующем на работу.

Разъяснения законодательства

Правила действующего договора ЕЭС распространяются на все страны-участницы Союза: Россию, Армению, Беларусь, Казахстан, Киргизию. Следовательно, граждане из указанных государств могут трудоустроиться в РФ по одним и тем же принципам.

Суть создания договора – максимальное упрощение отношений в сфере экономики и труда между участниками, а также экономическое развитие.

«Создание ЕЭС позволит не только улучшить конкурентоспособность входящих в него стран, но и улучшить благосостояние граждан за счет упрощения процедуры трудоустройства и укрепления экономики» – сказал на одном из заседаний Президент РФ В.В. Путин еще до вступления Договора в законную силу.

Согласно ст. 96 Договора, государства-члены сотрудничают по трудовым вопросам в следующих формах:

  • Согласуют все изменения в нормативно-правовых актах, касающихся сферы труда.
  • Обмениваются информацией.
  • Проводят стажировки, учебные курсы и семинары.
  • Реализуют все меры, направленные на развитие трудовых отношений между государствами и предотвращение распространения недостоверных сведений.

Таким образом, для граждан из стран-участников договора действует упрощенная процедура трудоустройства, и некоторые нормы, предусмотренные гл. 50.1 ТК РФ, для них не применяются.

Согласно ст.

Прием на работу гражданина Казахстана

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с ЗАО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Граждане Казахстана, в соответствии со ст.

Прием на работу граждан из Казахстана в 2020 году: процедура и требования

Если вы заинтересованы в трудоустройстве в компании иностранных граждан Казахстана, чтобы не нарушить законодательство России , необходимо ознакомиться с требованиями относительно оформления физлиц, приехавших из соседних государств.

Для начала определимся, к какой категории иностранцев относятся казахи. Дело в том, что граждан Казахстана приравнивают к россиянам. На деле это означает, что по нормам действующего законодательства на них не распространяются ограничения относительно защиты национального трудового рынка.

  1. Получать официальное разрешение на работу в России не нужно.
  2. Упрощения касаются и действий работодателя – наниматель может не оповещать госучреждения и соответствующие инстанции о том, что имеет место быть прием на работу казахов, то же самое касается процедуры увольнения граждан Казахстана.
  3. Чтобы вы больше понимали целесообразность оформления на работу лиц, проживающих в соседних государствах, не будет лишним информация о том, что граждане других государств обязаны встать на миграционный учет в течение 7 суток после въезда в РФ. Для граждан Казахстана эта норма продлена до 1 календарного месяца, по истечении этого термина наступает ответственность физлица перед законом, причем эти обязательства разделяются между казахом и работодателем.

Как указывает статистика, в 2020 году наплыв граждан Казахстана, желающих работать в России, по сравнению с прошлым годом, не уменьшился. Несмотря на экономический и политический кризис, РФ до сих пор считается страной, где экономика, невзирая на катаклизмы, которые сотрясают мир, продолжает продвигаться вперед. Особенно это касается мегаполисов – здесь найти себе работу не составляет труда, но, конечно, лишь в том случае, если иностранцы рассматривают вариант устройства на работу в качестве неквалифицированных сотрудников.

За место под солнцем с хорошей заработной платой придется побороться. Как вы понимаете, российские граждане, находясь дома, чувствуют себя более уверенно и потому готовы упорно добиваться своих целей и не желают никому уступать.

В обществе бытует мнение, что граждан Казахстана может заинтересовать только труд, связанный с применением физической силы, но это не так. Многие казахи отличаются интеллектуальными способностями и обладают прекрасными знаниями и большим опытом в работе, имеющей отношение к циклу производства, развитию компьютерных технологий.

Физлица, въехавшие в Россию из Казахстана, автоматически воспринимаются чуть ли не «своими». Подобный подход к делу может стать причиной совершения работодателем ошибок, которые обойдутся впоследствии для его кармана огромными затратами.

Если вы заинтересованы в трудоустройстве в компании иностранных граждан Казахстана, чтобы не нарушить законодательство России , необходимо ознакомиться с требованиями относительно оформления физлиц, приехавших из соседних государств.

Трудоустройство для граждан Казахстана: пошаговая инструкция

При трудоустройстве в России граждан иного государства подобная процедура имеет определенные отличия с оформлением на работу россиян. Это также относится гражданам Казахстана. Здесь требуется учитывать правила и тонкости, присутствующие в таком процессе. К тому же следует знать, какие документы важно иметь с целью официального трудоустройства в РФ.

При трудоустройстве в России граждан иного государства подобная процедура имеет определенные отличия с оформлением на работу россиян.

Нюансы при трудоустройстве граждан из Казахстана

При трудоустройстве граждан Казахстана в России, им необходимо зарегистрироваться в пенсионной системе. Если работник приезжает в нашу страну уже не первый раз, то он имеет регистрацию в системе пенсионного страхования. А вот если трудоустройство происходит впервые на территории России, то работодатель будет обязан поставить такого иностранца на учет в Пенсионном фонде.

Когда гражданин Казахстана претендует на вакантную должность, требующую определенной квалификации, то работодатель вправе попросить предоставить диплом или другие бумаги, подтверждающие уровень образования и квалификацию сотрудника.

ВАЖНО! Договор с гражданином Казахстана может быть срочным и бессрочным. Срочный договор составляется на период, не превышающий пять лет

Они действуют и сейчас, их, как и прежде, можно продолжить вести Трудовая книжка, выданная в Казахстане Документ, который выдан на территории Казахстана, действителен только там.

Трудоустройство гражданина Казахстана

Здравствуйте. Мы хотим принять на работу гражданина Казахстана. Имеем ли мы право принять его вне квоты? В ФМС мне сказали, что у них упрощенный порядок приема. А вот центр занятости утверждает, что принимать граждан Республики Казахстан мы обязаны на общих условиях приема иностранных граждан, подавая заявление на квоты и уведомляя центр занятости о заключении трудового договра с гражданином Казахстана

    трудовой договор с гражданином Казахстана
  • Поделиться

Ответы юристов ( 1 )

  • 605 ответов
  • 211 отзывов

Вопросы трудоустройства иностранных граждан регулируются ТК РФ, Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Статья 13.1. Трудовая деятельность иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы
1. Разрешение на работу иностранному гражданину, прибывшему в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 статьи 18 настоящего Федерального закона, выдается федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции или его территориальным органом на основании заявления данного иностранного гражданина о выдаче ему разрешения на работу.
1.1. Разрешение на работу выдается иностранному гражданину:
1) на срок временного пребывания;
2) на срок действия заключенного иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), но не более чем на один год со дня въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.2 настоящего Федерального закона.
1.2. Разрешение на работу, выданное иностранному гражданину, может быть аннулировано по основаниям, предусмотренным пунктами 9, 9.1 и 9.2 статьи 18 настоящего Федерального закона.
1.3. Разрешение на работу является основанием для продления срока временного пребывания иностранного гражданина на территории Российской Федерации, установленного абзацем вторым пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона.
Перечень сведений об иностранном гражданине, содержащихся в разрешении на работу, порядок внесения изменений в указанные сведения (в том числе при выдаче указанного разрешения или продлении срока его действия) и форма бланка разрешения на работу устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
2. Иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, подает заявление о выдаче ему разрешения на работу лично либо через организацию, в установленном порядке осуществляющую трудоустройство иностранных граждан в Российской Федерации, либо через лицо, выступающее в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в качестве представителя данного иностранного гражданина.
3. Одновременно с заявлением, указанным в пункте 2 настоящей статьи, иностранным гражданином представляются:
1) документ, удостоверяющий личность данного иностранного гражданина и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве;
2) миграционная карта с указанием работы как цели визита в Российскую Федерацию и с отметкой органа пограничного контроля о въезде данного иностранного гражданина в Российскую Федерацию или с отметкой территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции о выдаче данному иностранному гражданину указанной миграционной карты. В случае непредставления указанного в настоящем подпункте документа федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или его территориальный орган проверяет на основании имеющихся в таких органах сведений данные об иностранном гражданине, содержащиеся в миграционной карте;
3) квитанция об уплате государственной пошлины за выдачу разрешения на работу. Указанную квитанцию данный иностранный гражданин вправе представить в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или его территориальный орган по собственной инициативе. В случае непредставления указанной квитанции федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или его территориальный орган проверяет факт уплаты государственной пошлины за выдачу данному иностранному гражданину разрешения на работу с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах;
4) трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг), заключенные и оформленные в соответствии с законодательством Российской Федерации (при наличии);
5) документы, подтверждающие отсутствие у данного иностранного гражданина заболевания наркоманией и инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих, предусмотренных перечнем, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а также сертификат об отсутствии у данного иностранного гражданина заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции).
3.1. При представлении иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), заключенных и оформленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, в выдаваемое иностранному гражданину разрешение на работу вносятся реквизиты работодателя или заказчика работ (услуг), с которыми данным иностранным гражданином заключен соответствующий договор.
4. Федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или его территориальный орган направляют информацию о выданных иностранным гражданам разрешениях на работу в орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации.
5. Отказ в приеме от иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, заявления о выдаче ему разрешения на работу не допускается, за исключением случаев непредставления данным иностранным гражданином документов, указанных в подпунктах 1, 4 и 5 пункта 3 и пункте 8.2 настоящей статьи, а также в случае отсутствия информации, подтверждающей факт уплаты государственной пошлины за выдачу разрешения на работу.
6. Территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, уполномоченный федеральный орган исполнительной власти рассматривает заявление иностранного гражданина о выдаче ему разрешения на работу с учетом квот на выдачу таких разрешений, если данные квоты установлены Правительством Российской Федерации.
7. Федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или его территориальный орган не позднее десяти рабочих дней со дня принятия от иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, заявления о выдаче ему разрешения на работу обязан выдать данному иностранному гражданину разрешение на работу или уведомление об отказе в выдаче такого разрешения. Разрешение на работу выдается данному иностранному гражданину лично по предъявлении им документа, удостоверяющего его личность и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве. Решение об отказе в выдаче данному иностранному гражданину разрешения на работу может быть обжаловано в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или в суд в течение трех рабочих дней со дня получения данным иностранным гражданином указанного уведомления.
7.1. Срок действия разрешения на работу, выданного иностранному гражданину, может быть продлен. Для продления этого срока иностранный гражданин не позднее пятнадцати рабочих дней до окончания срока действия указанного разрешения представляет в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции:
1) заявление о продлении срока действия разрешения на работу;
2) трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг), заключенные и оформленные в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) сведения о видах трудовой деятельности, осуществлявшейся иностранным гражданином на основании полученного им разрешения на работу, представляемые по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции;
4) документы, подтверждающие отсутствие у данного иностранного гражданина заболевания наркоманией и инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих, предусмотренных перечнем, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а также сертификат об отсутствии у данного иностранного гражданина заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции);
5) документы, подтверждающие постановку иностранного гражданина на учет по месту пребывания.
7.2. Утратил силу. — Федеральный закон от 30.12.2012 N 320-ФЗ.
7.3. Решение о продлении срока действия разрешения на работу принимается без учета квот на выдачу таких разрешений. Отказ в приеме от иностранного гражданина заявления о продлении срока действия разрешения на работу не допускается, за исключением случаев непредставления данным иностранным гражданином документов, указанных подпунктах 1 — 4 пункта 7.1 настоящей статьи. В случае непредставления иностранным гражданином разрешения на работу в целях продления срока действия разрешения на работу территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции проверяет наличие такого документа у иностранного гражданина на основании сведений, имеющихся в федеральном органе исполнительной власти в сфере миграции.
Абзац утратил силу. — Федеральный закон от 03.12.2011 N 383-ФЗ.
7.4. Решение о продлении срока действия разрешения на работу принимается в течение трех рабочих дней со дня представления иностранным гражданином заявления и других требуемых документов.
Отказ в продлении срока действия разрешения на работу допускается при наличии обстоятельств, предусмотренных пунктом 9, 9.1, 9.2, 9.7 или 9.8 статьи 18 настоящего Федерального закона, а также в случае отсутствия в федеральном органе исполнительной власти в сфере миграции сведений о наличии у иностранного гражданина документов, указанных в подпункте 5 пункта 7.1 настоящей статьи, если указанные документы не были представлены иностранным гражданином одновременно с заявлением о продлении срока действия разрешения на работу.
7.5. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин в течение пятнадцати рабочих дней со дня досрочного расторжения с ним трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), являвшихся основанием для выдачи данному иностранному гражданину разрешения на работу или для продления срока действия такого разрешения, вправе заключить новый трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) либо обязан выехать из Российской Федерации в случае истечения срока временного пребывания, установленного абзацем вторым пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона.
В случае, если срок действия нового трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) превышает срок действия имеющегося у иностранного гражданина разрешения на работу, срок действия такого разрешения может быть продлен в соответствии с пунктом 7.1 настоящей статьи без представления документов, предусмотренных подпунктом 4 указанного пункта.
7.6. В случае заключения иностранным гражданином в течение срока действия разрешения на работу нового трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) данный иностранный гражданин в течение семи рабочих дней обязан обратиться в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции для внесения изменений в сведения, содержащиеся в разрешении на работу.
Если новый трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) предусматривает осуществление иностранным гражданином трудовой деятельности в сфере жилищно-коммунального хозяйства, розничной торговли или бытового обслуживания, данный иностранный гражданин должен подтвердить владение русским языком на уровне не ниже базового уровня владения русским языком в соответствии с пунктом 8.2 настоящей статьи.
7.7. В случае непредставления иностранным гражданином одновременно с заявлением о продлении ему срока действия разрешения на работу документа, указанного в подпункте 5 пункта 7.1 настоящей статьи, по собственной инициативе используются сведения о постановке данного иностранного гражданина на учет по месту пребывания, содержащиеся в государственной информационной системе миграционного учета.
8. Утратил силу с 1 января 2014 года. — Федеральный закон от 28.12.2013 N 386-ФЗ.
8.1. Для осуществления трудовой деятельности в сфере жилищно-коммунального хозяйства, розничной торговли или бытового обслуживания иностранный гражданин должен владеть русским языком на уровне не ниже базового уровня владения русским языком.
8.2. За исключением случаев, предусмотренных пунктом 8.3 настоящей статьи, при обращении за получением разрешения на работу в сферах, указанных в пункте 8.1 настоящей статьи, иностранный гражданин подтверждает владение русским языком на уровне не ниже базового уровня владения русским языком одним из следующих документов:
1) сертификатом о прохождении государственного тестирования по русскому языку как иностранному языку, выданным в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и удостоверяющим, что иностранный гражданин владеет русским языком на уровне не ниже базового уровня владения русским языком;
2) документом в соответствии со статьей 107 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
3) документом государственного образца об образовании (на уровне не ниже основного общего образования), выданным образовательным учреждением на территории государства, входившего в состав СССР, до 1 сентября 1991 года;
4) документом об образовании и (или) о квалификации, выданным лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию на территории Российской Федерации с 1 сентября 1991 года.
8.3. Подтверждение владения русским языком для получения разрешения на работу в сферах, указанных в пункте 8.1 настоящей статьи, не требуется для иностранных граждан, являющихся гражданами государств, в которых русский язык является государственным языком, а также в иных случаях, предусмотренных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
8.4. Документы, указанные в пункте 8.2 настоящей статьи, не могут быть представлены в виде электронного документа.
8.5. Порядок учета, хранения и проверки сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 8.2 настоящей статьи, устанавливается федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
9. Работодатели или заказчики работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными работниками, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В любом случае необходимо, чтобы у иностранца было разрешение на работу. При заключении трудового договора уведомите ФМС, Службу занятости. Много времени уведомление не займет, зато будете чувствовавать себя спокойно.

Разрешение на работу является основанием для продления срока временного пребывания иностранного гражданина на территории Российской Федерации, установленного абзацем вторым пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона.

Банк экспертных заключений

Если у Вас появились вопросы в области бухгалтерского учета, налогообложения, права или кадров и Вам нужен ответ на основании законодательной базы с ссылками на первоисточники, смело обращайтесь к нам. Опытные специалисты практики подготовят ответ с обоснованием и выводами по Вашему вопросу.

  • Иностранные работники: прием на работу, налогообложение и страховые взносы
  • Деятельность ИП
  • Гражданское законодательство
  • Документооборот
  • ЕНВД
  • Закупки
  • Кассовые операции
  • Налог на прибыль
  • Налоговые проверки
  • НДС
  • НДФЛ
  • Общества с ограниченной ответственностью
  • Практические советы по работе с Системой КонсультантПлюс
  • Процессуальные вопросы
  • Регистрация ИП и юридических лиц
  • Реклама
  • Страховые взносы
  • Торговый сбор
  • Трудовое законодательство
  • УСН

Гражданское законодательство.

Как принять на работу иностранца и не получить штраф

Что это означает на практике.

Чтобы россиянам устроиться в Казахстане на работу, нужна кипа справок и документов

Первоначально всё выглядело просто. Хочет гражданин России работать у нас в Казахстане – пожалуйста! Гражданство менять не нужно, вид на жительство оформлять ни к чему. Приезжаешь, за месяц находишь работу и на срок действия трудового договора остаешься в стране. Такая, вроде бы, несложная схема в последнее время дополнилась длинным перечнем всевозможных справок.

Читайте также:  Какой штраф за неостановку по требованию инспектора

– Без бутылки тут не разберешься, – шутит наш читатель Николай Акентин. – Мой родственник приехал из Барнаула и в нашем городе очень быстро нашел себе работу. Пошел в миграционку – а там ему выдали такой длинный список всяких бумажек, будто он претендует на должность космонавта! Вы только послушайте: справка из тубдиспансера, справка из ВИЧ-центра, справка о судимости, медицинская страховка. Хоть бы месяца хватило, чтобы собрать все эти документы!

Все по-прежнему!

Соглашение о трудовой миграции, подписанное между Россией и Казах­станом, никакими новыми нормами не дополнялось. Российская сторона в отличие от казахстанской по-прежнему запрашивает с трудового мигранта минимум документов.

– Казахстанец, приезжающий к нам для трудоустройства, должен иметь при себе паспорт и миграционную карточку. Ничего большего мы с него не требуем, – рассказала нам по телефону специалист отдела трудовой миграции ФМС по Омской области Анна Водолазская. – В течение семи дней гражданин Казахстана должен встать на учет в миграционной службе. После этого он может находиться в нашей стране и искать работу в течение 90 суток. Нашел – приходит в ФМС с трудовым договором и продлевает период своего пребывания в России на срок действия трудового договора. Если гражданин Казахстана не смог найти у нас в стране работу – уезжает на родину.

У нас – другие правила

– Мы запрашиваем с граждан России целый перечень документов не просто так. Это объясняется действием Закона РК «О миграции», принятом в прошлом году, – объясняет начальник миграционной полиции Усть-Каменогорска Максим Пупков. – Когда это соглашение только вступило в силу, мы сначала установили свой список документов. Но потом выяснилось, что в законе черным по белому уже прописаны все документы, которые необходимо предоставлять трудовому мигранту. Не мы этот список придумали, это предусмотрено законодательством.

Читайте также:  Отказ в согласовании проведения перепланировки

Итак, сейчас, чтобы гражданин России смог работать на территории Казахстана, ему необходимо предоставить следующие документы:

– трудовой договор (копия, заверенная нотариально);

– справка из тубдиспансера;

– справка из ВИЧ-центра;

– справка о наличии-отсутствии судимости (ее нужно привезти с собой из России, сделать такую справку в Казахстане невозможно);

– диплом об образовании (копия, заверенная нотариально);

– письмо-ходатайство от работодателя;

– уставные документы предприятия, которое вас трудоустраивает;

– медицинская страховка на территории РК;

Что будет, если.

– Если при въезде в Казахстан россиянин указывает цель визита «трудоустройство», он получает своеобразную «отсрочку» от регистрации в миграционной полиции. Поясним. Россиянин, приезжающий в Казахстан к родственникам в гости, обязан зарегистрироваться в миграционной полиции в течение пяти календарных дней после прибытия. Вариантов здесь нет, в противном случае – штраф. Россиянин, приехавший в Казахстан для трудоустройства, имеет право прийти в «миграционку» только через 30 дней. Весь этот месяц он может спокойно находиться в нашей стране и искать работу.

– Если трудоустроиться в течение месяца не получилось, россиянину необходимо прийти в миграционную полицию и написать заявление с просьбой зарегистрировать его с частной целью визита. После этого он может находиться в нашей стране еще три месяца с дальнейшим возможным продлением этого срока еще на 90 суток.

– Если в течение этого времени россиянин найдет работу, трудоустроиться просто так он уже не сможет. Все дело в том, что в миграционной карточке будет значиться уже частная цель визита. Россиянину придется выехать, пересечь границу, вернуться и снова оформить цель своего визита как трудоустройство. А потом – вперед, можно идти на работу! Если к тому времени россиянин, конечно, не передумает у нас работать.

У нас – другие правила.

Добавить комментарий