Как ремонтировать авто после ДТП, если есть КАСКО

Так что выбрать?

Итак, рассмотрим подробнее все эти тонкости и выясним, почему и при каких обстоятельствах ремонт или выплата Каско выгоднее и лучше, чем по ОСАГО.

вашему автомобилю менее 2 лет возраста, и по ОСАГО вас по закону обязаны направить на ремонт к дилеру, в то время как по имущественной страховке в любой автосервис.

Последовательность действий при ДТП:

1. Попали в аварию — включите аварийку. Сразу после того, как Вы включили аварийку, постарайтесь выдохнуть и взять себя в руки. Не теряйте контроль.

2. Установите аварийный знак. 15 метров от машины — в городе, не менее 30 — на трассе. Если вдруг у Вас его нет аварийного знака — СРОЧНО купите. Это необходимо, по тому, как машины могут не заметить Ваше авто на дороге (тем более, если это ночь) и «врезаться» в Ваш авто еще раз.

3. Не конфликтуйте с другими участниками ДТП. Это не приведет к тому, что страховая Вам выплатит потом больше денег. Берегите свои нервы и действуйте по инструкции.

4. Вызовите «скорую помощь», если при аварии есть пострадавшие.

5. Вызовите ГИБДД (если нет возможности оформить ДТП по Европротоколу). Не слушайте никого, обязательно вызывайте работников ГИБДД для того, чтобы они зафиксировали сам факт ДТП + все повреждения. Помните, что в состоянии стресса и аффекта, Вам будет очень сложно самостоятельно оценить ситуацию!

6. Не трогайте авто с места до приезда ГИБДД. В правилах дорожного движения прописаны Ваши обязанности при ДТП, а именно: остановить транспортное средство, включить «аварийку», выставить аварийны знак.

7. Сделайте пару фото происшествия вместо разборок с другими участниками ДТП. Их можно будет приложить к протоколу.

8. Когда приедет ГИБДД не будьте пассивными. Не оставляйте работников ГИБДД (инспектора) с другими участниками ДТП на едине. Вы можете не стесняться подсказать инспектору заглянуть под крылья и капот, дабы зарегистрировать ВСЕ повреждения. Это важно, по тому как возмещение будет производиться исходя из того, что инспектор укажет в своём протоколе.

9. Проверьте, чтобы в протоколе были зафиксированы ВСЕ повреждения. Так же рекомендуем попросить инспектора указать в протоколе все возможные СКРЫТЫЕ повреждения.

10. Запишите данные остальных участников ДТП. Это может быть ФИО, адрес, где работает и т.д.

На месте никаких справок Вам не выдадут.

Теперь (после осмотра и составления протокола) Вы можете отогнать свой авто.

Уточните адрес у инспектора, который будет составлять Вам протокол.

Оценка ущерба

Перед тем, как приступить к разбору ремонта по КАСКО, необходимо разобраться во всех этапах, которые должен пройти потерпевший с момента ДТП и до восстановления транспортного средства. После того как дорожно-транспортное происшествие должным образом установлено и оформлено, пострадавший должен обратить в свою страховую компанию. После получения такого уведомления, страховщик обязан назначить дату технического осмотра пострадавшего транспортного средства. Нужно будет установить точное время и место, где можно будет свободно провести эту операцию, а пострадавший обязан предоставить повреждённый автомобиль.

С момента, когда транспортное средство покинуло место аварии, и до дня, когда специалисты страховой компании проведут осмотр, нельзя вносить в него какие-либо изменения. А если оно на ходу, то не советуется передвигаться на автомобиле — тогда страховщик может сказать, что некоторые повреждения были получены уже после ДТП. Таким образом он может снизить суммы полагающихся выплат.

Если нет возможности доставить транспортное средство в то место, где будет проводиться технический осмотр, то его нужно провести по местонахождению автомобиля. У пострадавшего есть возможность не согласиться с заключением экспертов и тогда страховая компания обязана назначить независимую экспертизу. Если она не сделает этого в течение пяти суток, то вся ответственность за оценку перекладывается на пострадавшего. Теперь он имеет право самостоятельно искать экспертов и назначать дату проведения независимой экспертизы.

Иногда для точной оценки может понадобиться автомобиль второго участника дорожно-транспортного происшествия. Тогда к нему направляется уведомление, и стороны договариваются о дате проведения осмотра.

Там нужно будет описать все свои действия и объяснить их.

Регресс по КАСКО к виновнику ДТП

Еще одно не менее странное понятие, наподобие суброгации. На самом деле понятия регресс и суброгация очень схожи, работают на получение компенсации затрат страховых с виновных лиц. Рассмотрим регресс по полису КАСКО, как механизм взыскания с виновного в ДТП.

Также, аналогичным правом на взыскание с виновного потраченных компенсационных выплат пострадавшей стороне, может воспользоваться работодатель.

Но поскольку виновность человека определяется только в судебном порядке, то, соответственно, и удовлетворение требований, касающихся взысканий в рамках регресса, может быть исключительно в судебном порядке.

Можно ли обжаловать отказ СК?

Если автовладелец считает, что ему страховщик отказал выплачивать компенсацию неправомерно, то надо обращаться в курирующие органы. К заявлению в Союз автостраховщиков или Центробанк РФ нужно будет приложить документы для выплаты возмещения. Будет проведена проверка. Если нарушение обнаружат, то страховщика оштрафуют и обяжут выполнить ремонт автомобиля клиента.

Если данный шаг успеха не принес, то обжаловать решение фирмы можно через судебный орган.

Обычно до этого не доходит. Из документов понадобится собрать письменный отказ от компании выплачивать возмещение, описание обстоятельств происшествия, документы на машину, полис и личный паспорт. Если суд признает правоту истца, тогда страховщик будет обязан оплатить ремонтные работы и возместить неустойку.

Отказ страховщика будет невозможно обжаловать вообще, если:

  • происшествие случилось в другом регионе, где полис не действует;
  • водитель не числится в полисе или находился под воздействием алкоголя,
  • имеет место умышленное причинение ущерба;
  • было серьезное нарушение дорожных правил.

Подробно об условиях выдачи возмещения надо узнавать в момент подписания договора.

Величина ущерба может быть любой.

prorus34 › Блог › 2. КАСКО! Полезные советы для всех. Обращение в компанию.

1. Иногда происходит такое неприятное событие, как угон автомобиля происходит прямо из-под носа владельца, путем хищения ключей из кармана.
Вот один из таких случаев: у владельца нового Nissan Pathfinder, который стоял в очереди в одном из супермаркетов столицы, грабители незаметно вытащили ключи зажигания прямо из кармана, и через 10 минут его припаркованный автомобиль благополучно исчез со стоянки… Клиент обратился в милицию с заявлением об угоне и написал заявление об угоне в страховую компанию. По данному делу был им получен отказ с формулировкой «халатность страхователя, повлекшая наступление страхового события». Чтобы избежать подобных недоразумений, в таких случаях необходимо сначала обратится в милицию с заявлением о краже/разбойном нападении и затем тут же написать второе заявление об угоне. В этом случае страховая компания не сможет обвинить Вас в халатности.

2. Довольно частый случай — автомобиль получает повреждения (например, помяты бампер и крыло), страхователь обращается за выплатой, получает ее наличными и едет ремонтироваться на свой сервис. Через месяц он опять получает не значительную вмятину на крыле, снова приезжает в страховую компанию и… получает отказ! Почему? Дело в том, что некоторые страховые компании умышленно не ставят страхователя в известность о том, что после ремонта ТС на полученные в качестве выплаты деньги он обязан предоставить автомобиль на повторный осмотр. В противном случае компания имеет право отказать по пункту правил: «если на момент совершения ДТП на транспортном средстве уже имелись повреждения, то они не включаются в страховое покрытие». Если Вы не предоставляли автомобиль на осмотр после ремонта, то доказать обратное Вам вряд ли удастся… Оплаченный заказ-наряд, конечно, является доказательством, но уже в суде. А разве нам с Вами нужна лишняя головная боль?

3. Все страховые компании предусматривают возможность обращения за выплатой без предоставления справок из ГАИ при незначительном ущербе (как правило, это остекление/ущерб кузовным элементам в пределах 3-5% от стоимости ТС). Однако, мало кто знает, что если подобные повреждения были нанесены другим автомобилем, который не скрылся с места происшествия, а Вы просто решили не вызывать ГАИ — Вам откажут в выплате без справок. В этом случае Вы нарушили пункт правил страхования, в котором сказано, что «следует отказ в выплате, если страхователь лишил страховую компанию регрессного требования к виновному в причинении ущерба третьему лицу». Выплаты без справок также не будет, если ущерб нанесен третьими лицами (хулиганство, вандализм) и Вы не обратились в местное ОВД. Проще говоря, под этим пунктом (выплата без справок) подразумевается лишь незначительный «само ущерб»… Также следует иметь в виду, что некоторые страховые компании считают бампер навесным оборудованием, а не кузовным элементом, и выплаты в случае его повреждения производятся только со справками из ГАИ.

Читайте также:  Обмен квартиры на квартиру с доплатой

4. Противоправные действия третьих лиц, в результате которых был поврежден Ваш автомобиль – главный камень преткновения и причина большинства правомерных отказов страховых компаний из-за не правильных действий клиента в подобных ситуациях. Самая частая причина отказа – это справка, выданная в ОВД с формулировкой «в возбуждении уголовного дела отказано по причине того, что заявитель признал нанесенный ущерб его автомобилю не значительным»… ОВД с подачи заявителя отказалось возбуждать уголовное дело, тем самым, лишив страховую компанию шансов найти виновника. Страховая компания в свою очередь правомерно отказывает клиенту в выплате, т.к. он лишил ее права регрессного требования и сам признал, что ущерб для него не значителен, а, следовательно, его можно не возмещать. Не повторяйте чужих ошибок – всегда настаивайте на возбуждении уголовного дела при повреждении Вашего автомобиля неизвестными лицами. И запомните, отказать в его возбуждении в ОВД по причине «это не значительный ущерб!» Вам официально не имеют права, т.к. только Вы сами определяете, значителен для Вас ущерб или нет. Если же в милиции настаивают на предоставлении документа, в котором описан примерный размер нанесенного Вам ущерба, Вы в праве его потребовать от страховой компании.

5. Недобросовестные страховые компании заинтересованы в том, чтобы сроки ремонта Вашего поврежденного ТС, находящегося в автосервисе, длились как можно дольше. Ведь в этот период компания не несет риск того, что Ваш автомобиль попадет в ДТП или его угонят. Многим знакома ситуация, когда происходят различные согласования между СТОА и страховой компанией, затягивающиеся на недели, а то и месяцы… Что делать в этой ситуации? При поступлении автомобиля в сервис Вам открывают заказ наряд (там описывается ваше авто — гос. номер, владелец, там же указываются повреждения, сколы, описывается примерно необходимые работы, ФИО мастера приемщика, форма оплаты и примерные сроки готовности) и Вам выдается его копия. Исходя из закона о защите прав потребителей — вы, разумеется, потребитель услуги, хотя и не являетесь ее заказчиком. Вам необходимо письменно предложить сервису окончить ремонт в указанные вами РАЗУМНЫЕ сроки (статья 314 ГК РФ). В случае если это не будет сделано — воспользуйтесь правами, предусмотренными законом о защите прав потребителей. “Давить” на страховую через ее СТОА-партнера проще…

6. Немногие страхователи сталкиваются со случаем полной гибели автомобиля по КАСКО, однако этот случай обычно в большинстве случаев заканчивается судебным иском к страховой компании, из-за того, что сумма выплаты сильно занижена. Не все знают о том, что страховая компания при начислении выплаты вычитает амортизацию автомобиля (примерно 1,5% в месяц), что вполне законно, а также стоимость годных остатков, которая порой, составляет не малую сумму. Страхователь же потом просто не может найти покупателя на них по сходной цене. Вот здесь и есть камень преткновения и разногласий. Согласно «Закону об организации страхового дела» (ст. 10. п. 5), который умышленно не публикуется страховыми компаниями в полной редакции, Вы можете написать заявление и отказаться от годных остатков в законодательном порядке. А звучит этот пункт так: «В случае утраты, гибели застрахованного имущества страхователь, выгодоприобретатель вправе отказаться от своих прав на него в пользу страховщика в целях получения от него страховой выплаты (страхового возмещения) в размере полной страховой суммы».

7. Обращаясь в компанию за выплатой/оформлением страхового полиса, всегда запоминайте/записывайте Ф.И.О. и должности сотрудников, с которыми общались или которые занимались Вашим выплатным делом/осмотром поврежденного автомобиля. Эта информация Вам наверняка пригодится еще не раз.

8. Вы должны понимать, что если по Вашему страховому случаю органами ОВД возбуждено уголовное дело (угон или противоправные действия третьих лиц), то страховая компания имеет право потребовать от Вас постановление по данному делу, которое будет вынесено следственными органами/судом. Обычно, при серьезном ущербе/угоне, выдача Вам подобного постановления будет произведена не ранее чем через 60 дней с момента возбуждения уголовного дела, поэтому на «быструю» выплату в таких случаях рассчитывать не приходится…

9. Всегда носите с собой все документы и ключи от автомобиля, если Вам приходиться его покидать, пусть даже на пару минут! Если после угона Вы не сможете показать страховой компании 2 комплекта ключей от зажигания и противоугонных устройств, а также ПТС и свидетельство о регистрации на автомобиль — Вам откажут в выплате. Исключением является лишь разбойное нападение, самый сложный случай как для клиента, так и для страховой компании при рассмотрении дела… Также не стоит оставлять в машине съемную панель магнитолы (инфа для тех, кто не на Туарегах), т.к. некоторые компании могут потом обвинить Вас в «действиях страхователя, которые увеличили риск наступления страхового события». Оспорить это можно, но лучше избежать подобных сложностей заранее.

10. Если Вам необоснованно затягивают выплату и не могут объяснить причины задержки — напишите жалобу на имя начальника урегулирования убытков и в службу контроля качества страховой компании с требованием объяснить причины задержки или предоставить мотивированный отказ. Это помогает в 30% случаев. Следующий шаг — оформите с помощью юриста досудебную претензию на имя генерального директора компании, копию которой отправьте в Федеральную Службу Страхового Надзора, а если речь идет об ОСАГО, то еще одну копию в «Российский Союз Автостраховщиков». Это помогает еще в 40% случаев. В оставшихся 30% случаев — Вам, вероятно, придется судиться со страховой компанией…

11. Прежде чем подписать направление на сервис для ремонта, которое Вам выдано страховой компанией по страховому случаю, позвоните на этот сервис и узнайте, когда Вас смогут записать на ремонт. Если сроки Вас удивят, в плохом смысле этого слова, попросите компанию предложить другие варианты возмещения или другие СТОА. Также следует поинтересоваться, нет ли у СТОА проблем со страховой компанией (оплата счетов и т.п). Бывают случаи, когда Ваше авто принимают на ремонт, а потом через две недели выясняется, что ремонтировать его даже не начали, т.к. у СТОА плохие финансовые отношения со страховой компанией. Лучше подобных ситуаций избегать заранее.

12. Если у Вас новое гарантийное авто, и Вы обращаетесь за выплатой по КАСКО, то Вы должны иметь в виду несколько немаловажных деталей:
Взяв выплату деньгами по калькуляции, Вы наверняка не досчитаетесь 20-30% от необходимой на ремонт суммы, т.к. 80% страховых компаний считают по средним ценам на ремонт, сложившимся в данном регионе и без учета дилерских наценок на детали и нормо-часы. Если Вам однозначно не подтвердят, что калькуляция будет вестись по дилерским ценам, то берите направление на СТОА, но здесь есть шанс столкнуться с другой проблемой… Основная проблема дилерских СТОА сейчас, это безумные очереди на кузовной ремонт, которые растягиваются до полугода (!). К тому же стоит учесть тот факт, что СТОА в первую очередь принимают тех, кто платит наличными… Срок записи на ремонт не относится к компетенции страховой компании, и предъявить им по этому вопросу, увы, нечего… Но из этой ситуации есть 2 выхода.
Выход первый — изначально брать СТОА по выбору, если у Вас есть свободные средства. Вы просто едите на СТОА официального дилера, становитесь в очередь на ремонт на наличные (обычно не позже 1-2 недель с даты обращения), согласовываете заранее (!) с Вашей страховой заказ-наряд, и потом просто получаете компенсацию затрат. Если опцию «СТОА по выбору клиента» Вы себе изначально брать не стали, то, есть второй выход из ситуации — можно согласовать с СК направление гарантийной машины не на дилерскую СТОА. Там, как правило, нет таких очередей (страховщики легко на это идут, ведь это экономит их же деньги). Это можно делать, не опасаясь за некачественный ремонт лишь в том случае, если у Вас повреждены только кузовные и навесные элементы. Отправка гарантийной машины на ремонт в обычную СТОА не столь критична, как кажется на первый взгляд. Ведь гарантии Вас лишат не на весь автомобиль, а лишь на лакокрасочное покрытие, и, только тех кузовных элементов, которые Вам будут делать на “серой” СТОА. К тому же стоит учесть, что детали Вам все равно будут ставить, скорее всего «родные», от завода изготовителя. К тому же “серая” СТОА в любом случае обязана Вам дать свою гарантию на работы и покраску. Так что Вы, в общем-то, ничего не теряете, а время ремонта значительно сокращается. Однако, подобным вариантом желательно пользоваться лишь в тех случаях, когда отремонтированное авто необходимо срочно и Вам просто некогда ждать 2-3 месяца…

у СТОА плохие финансовые отношения со страховой компанией.

Ремонт по КАСКО — что в него входит

Выполнить ремонт по КАСКО могут все лица, застраховавшие свой автомобиль до момента наступления аварийной ситуации. Страхователь в таком случае должен компенсировать ущерб или устранить всё — начиная от несущественных царапин и заканчивая серьёзными кузовными повреждениями. Совсем мелкие ремонтные работы держатели полисов могут выполнять сами за свои деньги, но это зависит от франшизы, прописанной в условиях. Отсутствие этого пункта обязывает компанию выплатить деньги на покрытие любого ущерба.

Читайте также:  Ответ на запрос о предоставлении информации

Если машина повреждена настолько, что стоимость её восстановления превышает франшизу, то оплатить ущерб фирма-страховщик должна полностью. Когда наступает страховая ситуация, то полная страховка предлагает решить проблему такими путями:

  • страховая компания может выдать автовладельцу наличные средства, покрывающие убытки в полной мере;
  • страхователем может быть выписано направление на СТОА официального дилера;
  • если у организации имеется собственное СТО, то она устраняет повреждения своими силами.

Автомастерскую клиент может выбрать на своё усмотрение. В ремонт авто по КАСКО входит устранение кузовных дефектов и вмятин, замена сломанных деталей, восстановление всех функций машины. По итогу, владелец автомобиля должен получить своё транспортное средство в таком состоянии, какое оно было до аварии.

Важно! При подписании договора следует узнать, где будет проводиться восстановление ТС и какой срок направления на ремонт по КАСКО предусмотрен. Нередко частные автомастерские делают работу хуже, чем организации официального дилера. Так, к примеру, вмятину на двери обычные СТОА будут выравнивать, а официальный дилер её поменяет на новую. Сроки при этом могут значительно различаться. В частных автомастерских он нередко затягивается.

Нередко частные автомастерские делают работу хуже, чем организации официального дилера.

Страховка КАСКО: сроки и условия ремонта

Заключая договор КАСКО, любой клиент надеется, что страховой случай никогда не наступит. Однако мелкие и крупные аварии случаются каждый день, и однажды может возникнуть вопрос: как отремонтировать авто по КАСКО?

Нужно чётко представлять, что и когда можно требовать у страховой компании, на какой размер компенсации можно рассчитывать, и как долго придётся ожидать исполнения обязанностей страховщика. Не всегда ремонт проходит мирно, бывают случаи, когда водителям приходится отстаивать свою правоту в суде.

Как отремонтировать машину по КАСКО со справкой из ГАИ.

Рассчитать КАСКО – в 17 компаниях за 2 минуты

Если наступил ущерб в результате ДТП, необходимо:

  1. Вызвать ГИБДД. Если вторая сторона предлагает «решить дело между собой», а ущерб – незначителен, некоторые страхователи идут на это. Но если позднее в автомобиле обнаружатся скрытые повреждения, или ситуация усугубится иным образом, страхователь уже не сможет обратиться в страховую компанию за возмещением ущерба.
  2. Уведомить страховую компанию о наступлении страхового случая. Круглосуточные телефоны, по которым можно связаться с представителем страховой компании, всегда указаны в полисе. Нередко водитель испытывает шок или растерянность после аварии. Поэтому подсказки сотрудника страховой компании относительно действий по оформлению ДТП окажутся как нельзя кстати. Главное, не забудьте записать фамилию сотрудника страховой компании, принявшего вызов. Это поможет в том случае, если сотрудник откажется предоставить помощь или даст некорректные указания. Страхователь обязан оповестить страховщика о ДТП в течение нескольких дней с момента аварии (чаще всего – в течение 72 часов). Конкретный срок устанавливает страховщик (указан в договоре страхования). Однако при возможности лучше оповестить страховую компанию непосредственно с места ДТП.
  3. Записать необходимые сведения. Номерные знаки машин других участников ДТП, их имена и телефоны, а также имена и контакты очевидцев. Если страхователь считает себя потерпевшим, надо выяснить номер полиса ОСАГО виновника ДТП (обычно указан в справке о ДТП), а также уточнить, в какой компании он застрахован. Впоследствии у потерпевшего при ДТП есть выбор, в какую страховую компанию выгоднее обращаться за возмещением ущерба.
  4. Заполнить «Извещение о ДТП». Крайне важно заполнять его правильно и внимательно. Неправильное заполнение «Извещения о ДТП» может стать причиной отказа в выплате по страховому случаю. Если другие участники аварии готовы идти на контакт, лучше заполнить черновик «Извещения» совместно с ними. Если другая сторона отказывается от совместного заполнения данного документа, необходимо попросить сотрудника ГИБДД внести пометку об отказе от сотрудничества в заполнении «Извещения о ДТП» в протокол о происшествии.
  5. Не менять ничего на месте ДТП до прибытия ГИБДД без крайне веских на то причин. Не убирать стекла, осколки, мусор, различные предметы, имеющие отношение к ДТП. По возможности, организовать объезд места происшествия. Если по каким-либо веским причинам приходится что-либо изменить, необходимо зафиксировать первоначальное расположение, составить схему, сфотографировать, зарисовать и описать в присутствии свидетелей. Страховая компания всегда внимательно относится к описанию места аварии, схеме ДТП, как к доказательству наступления страхового случая.
  6. Зафиксировать место ДТП на фотоаппарат или камеру телефона. Даже если нет необходимости менять что-либо на месте ДТП, это может произойти случайно. Поэтому необходимо как минимум с четырёх сторон сфотографировать место ДТП. Крайне важно зафиксировать положение транспортных средств, а также пострадавших лиц (если они есть).
  7. После приезда сотрудника ГИБДД желательно активно участвовать в оформлении ДТП. Это послужит гарантией того, что документы будут оформлены корректно, а необходимые нюансы будут внесены в протокол и проблем с получением страховой выплаты не возникнет. Необходимо наблюдать за тем, как сотрудник ГИБДД оформляет схему ДТП и что он вписывает в протокол. Если у страхователя есть свидетели его невиновности, их показания необходимо внести в протокол.
  8. Подписывать протокол можно только убедившись, что схема, показания свидетелей и объяснения участников ДТП зафиксированы правильно.Документы должны быть заполнены разборчиво. Если присутствуют исправления, то должна стоять пометка «исправленному верить» с подписью и печатью. Документы не должны быть заполнены разными почерками. На справке о ДТП не должно быть никаких печатей (кроме случаев, когда внесены исправления). Но она должна быть на номерном самокопирующемся бланке. В протоколы должны быть внесены данные о месте и времени ДТП. Неправильное оформление документов может повлечь за собой сложности с возмещением ущерба.
  9. Если страхователь не согласен с протоколом, он должен написать на нем «Не согласен». Впоследстии доводы относительно своей правоты он может привести в суде при обжаловании протокола.
  10. На месте происшествия необходимо получить от инспектора ГИБДД следующие документы: копию протокола об административном правонарушении, справку о ДТП, схему ДТП, постановление по делу об административном правонарушении, объяснения участников ДТП, показания свидетелей. На практике инспекторы ГИБДД часто отказываются оформлять перечисленные документы на месте, и страхователь получает их только через несколько дней, после разбора ДТП. Получение страхового возмещения возможно только после предоставления вышеперечисленных документов, согласно правилам страхования КАСКО конкретной компании.
  11. Скрытые повреждения. Ранее инспекторы ГИБДД могли вписывать в справку о повреждениях транспортного средства фразу «возможны скрытые повреждения» в случае, если состояние автомобиля заставляло сомневаться, что все повреждения можно выявить на месте. На данный момент сотрудникам ГИБДД запрещено использовать эту фразу. Страховая компания при оценке ущерба будет руководствоваться данной справкой. Таким образом, страхователю стоит позаботиться о наиболее тщательном осмотре застрахованного транспортного средства на месте ДТП. В противном случае при повторном осмотре автомобиля экспертом автовладельцу будет крайне тяжело доказать, что вновь обнаруженные повреждения относятся к заявленному страховому случаю. В худшем случае страховщик может отказаться их компенсировать.
  12. В случае запугивания, угроз, принуждения переместить транспортное средство или предметы, имеющие отношение к ДТП, заплатить деньги на месте или каким-либо способом нарушить правила страхования, необходимо проконсультироваться с юристом страховой компании.
  13. Приехать лично в страховую компанию и написать заявление о возмещении ущерба. Страхователь может это сделать в срок, установленный договором страхования. В офисе страховщика владелец полиса может получить перечень документов, которые необходимо собрать для возмещения ущерба. Данный перечень может быть отличен для конкретного страхового случая. Документы можно предоставлять по мере их поступления. Чаще всего срок подачи документов не регламентируется страховой компанией.
  14. Минимальный список необходимых документов для подачи в страховую компанию:
    • Извещение о ДТП;
    • Копия протокола об административном правонарушении;
    • Копия постановления по делу об административном правонарушении;
    • Справка о ДТП;
    • Свидетельство о регистрации транспортного средства;
    • Водительское удостоверение;
    • Квитанция об оплате страховой премии;
    • Оригинал страхового полиса;
    • Банковские реквизиты для перечисления выплаты.

Если у страхователя есть свидетели его невиновности, их показания необходимо внести в протокол.

Порядок действий автовладельца при наступлении страхового случая

Кратко алгоритм действий при наступлении страхового случая выглядит следующим образом:

  1. Автовладелец оповещает страховую компанию о наступлении страхового случая в письменной форме.
  2. Предоставляет машину для осмотра специалистам страховой компании.
  3. Проводится экспертиза повреждений.
  4. Получает от страховой направление на проведение ремонтных работ.
  5. Доставляет автомобиль на станцию технического обслуживания автомобилей (СТОА) для его ремонта. После этого в течение 2 недель происходит согласование сроков и стоимости ремонтных работ.
  6. Сервис производит ремонт авто в установленные сроки.
  7. Автовладелец забирает авто и подписывает акт выполненных работ.
Читайте также:  До какого возраста могут призвать в армию

То есть доказывать, кто виноват в автомобильной аварии, не нужно и это не имеет значения. Подтверждающие документы из ГИБДД о ДТП нужны, только если это предусмотрено страховым договором.

В некоторых случаях фиксация ДТП от ГИБДД не требуется. Например, если речь идет о повреждении зеркал автомобиля или антенны, о бое стекла или фары, нарушении целостности лакокрасочного покрытия и пр.

Автовладелец также может получить денежную компенсацию стоимости ремонта вместо полученных услуг и организовать его самостоятельно. В данном случае после окончания ремонта автомобиль необходимо отправить на осмотр страховщику, чтобы тот убедился в целевом расходовании средств по страховому возмещению.

При этом в процессе расчета стоимости компенсации стоимость ремонтных работ обычно определяется в минимальном варианте. Поэтому денежная сумма к выплате по КАСКО будет ниже той, чем фактическая стоимость выполненных работ в партнерской СТОА.

В их числе можно выделить следующие.

Факторы, изменяющие сроки

Машина может быть отремонтирована за 10 — 15 дней. Процесс восстановления длится и дольше по следующим причинам:

  • большой наплыв клиентов на СТО из-за плохих погодных условий, провоцирующих множество аварий;
  • серьезные повреждения, требующие длительной и тщательной работы по исправлению дефектов;
  • машина элитная, поэтому ради замены разрушенных деталей «родными» приходится долго ждать их доставки.

Эти обстоятельства можно назвать уважительными. Но бывает, что в затягивании с восстановлением авто виновен какой-либо конфликт между страховщиком и СТО. В этом случае ожидание ничем не оправдано, и владельцу нужно требовать от компании решения проблемы.

О том, как починить машину по страховке КАСКО, смотрите в этом видео:

Но бывает, что в затягивании с восстановлением авто виновен какой-либо конфликт между страховщиком и СТО.

○ Поцарапали машину во дворе.

Порядок действий зависит от условий страхования. Если по таким повреждениям установлен упрощенный порядок, то фиксировать царапины не нужно. В остальных случаях следует вызывать ГИБДД. Инспектор опишет повреждения и составит документы. С ними нужно обращаться в страховую компанию и писать заявление о признании случая страховым.

После приема документов автомобиль осматривают, оценивают повреждения и выдают направление на ремонт ли компенсацию.

Денежная компенсация подразумевает самостоятельный поиск сервиса и замену стекла.

Ремонт автомобиля по КАСКО или получить деньги?

Оформление КАСКО – это своего рода гарантия, что даже при наступлении страхового случая автовладелец сможет в кратчайшие сроки получить либо компенсацию, либо отремонтированный автомобиль. И все чаще страховщики предлагают именно проведение ТО поврежденного авто, а не выплату денег.

С какими подводными камнями при этом может столкнуться владелец транспортного средства? И на какие права ему стоит рассчитывать?

Ремонт машины по КАСКО.

Сколько времени отводится на ремонтные работы по полису КАСКО

По полису КАСКО нет никаких чётко установленных сроков проведения ремонтных работ. Возможно, это прописано в вашем договоре по КАСКО, тогда страховщики обязаны уложиться в установленные ими самими рамки. Но в законе о страховании таких ограничений нет.

На деле же на время, требующееся на проведение ремонта, сильно влияет следующее:

  • Степень повреждения машины (чем сильнее, тем дольше).
  • Есть ли в автосервисе нужные детали на замену (если нет, то заказанных приходится иногда долго ждать).

Если автомастерская не укладывается в срок, прописанный в договоре КАСКО, то страховщики вправе получить с них пени в размере до половины стоимости всего ремонта, вот только обладателю повреждённого авто с этого ничего «не светит», кроме, разве что, более длительного ожидания. Компенсировать затянувшееся ожидание автовладелец может лишь иском в суд на автосервис по возмещению морального вреда.

В этом случае и страховая не сможет сколь угодно долго тянуть с началом ремонта, да и автомастерская будет посговорчивей.

Ремонт по КАСКО на неофициальном дилере

Если КАСКО у вас оформлено с опцией «ремонт на неофициальном дилере», скорее всего машина старше 3-х лет. Или если включена опция «направление на ремонт по направлению страховщика», то машина старше 3-х лет, автоматически СК вас направит на неофициальный дилер. Но не стоит опасаться этого. Также, как и на официале, здесь есть примерно те же плюсы и минусы по взаимодействию СТОА с клиентом.

Самым главным плюсом является уже то, что вы оформили КАСКО. Многие люди на машины старше 3-х лет эксплуатации автомобиля вообще не оформляют КАСКО. И очень зря. Ремонт по ущербу может понадобится в любых ситуациях:

  • ДТП
  • Стихийные бедствия
  • Противоправные действия третьих лиц
  • Наезд на препятствия или дорожные ямы
  • Повреждения животными
  • Самовозгорание (пожар)

Все это ведет к существенным убыткам для любого человека, использующего автомобиль. Неофициальный дилер не предполагает частный гараж или что-то подобное. Это как правило крупная организация, которая также занимается продажей и ремонтом автомобилей или просто ремонтом и продажей запчастей.

Ремонт по КАСКО на неофициальном дилере предполагает, что вам отремонтируют автомобиль в любой из вышеперечисленных ситуаций с заменой поврежденных деталей, узлов и агрегатов на новые оригинальные детали (без учета износа).

Стоимость для страховой компании будет ниже, чем на официальном дилере. И все потому, что частные компании не тратят огромных бюджетов на рекламу, профессиональную аттестацию, дорогостоящее оборудование и прочие вещи брендовых сервисов.

Там можно встретить мастеров с именами Джамшуд и Равшан, но это не означает, что ремонт будет хуже, чем у официалов. Наоборот, многие наши клиенты пользуются сервисами именно неофициальных дилеров и остаются очень довольны качеством сервиса, добропорядочности сотрудников, качеством ремонта и скорости завершения работ. Потому что только частная компания может себе позволить устанавливать особый график работ. Зачастую это круглосуточные смены и жесткие рамки условия работы не согласно трудовому кодексу РФ.

А приходится это потому, что данный сервис также проходит аккредитацию страховой компаний по ряду важных норм и факторов.

Добавить комментарий