Сдать экзамен на права можно только после автошколы

Как самостоятельно сдать экзамен в ГАИ после автошколы?

Еще один довольно популярный вопрос: возможна ли самостоятельная сдача экзамена в ГИБДД после автошколы? Здесь нет ничего сложного.

Если у Вас на руках оказались документы об окончании автошколы, то Вы можете подать документы в ГАИ самостоятельно либо воспользоваться услугами другой автошколы.

Если документа об окончании автошколы у Вас нет, его нужно найти. Он может быть либо в автошколе, либо в регистрационном подразделении ГАИ, где Вы уже сдавали экзамены.

Без документа об окончании автошколы сдать экзамены в ГАИ невозможно.

Что делать в данном случае.

Выясняем, как получить права после сдачи экзамена в ГИБДД на руки

Когда обучение в автошколе пройдено и сдал экзамен «на ура», кажется, что вот – права уже почти в кармане. На деле получение прав после сдачи экзамена в ГАИ еще один, местами не простой этап. Давайте попробуем разобраться, как возможно их получить, какие документы для этого требуются, а также разберем другие популярные вопросы.

Существует три варианта.

Можно ли сдать на права спустя 10 лет после учёбы в автошколе

Нередко бывает, что человек отучился в автошколе, но экзамены в ГИБДД сдавать не пришёл. А спустя какое-то время всё-таки осознал, что хочет получить права. Что делать в таком случае: учиться заново или прошедший этап обучения будет засчитан?

Ситуация первая. Есть свидетельство об окончании автошколы, но экзамены в ГИБДД не сдавал.

Самый легкий вариант дальнейшего развития событий – наличие на руках диплома-сертификата о том, что вы прошли обучение в автошколе и успешно справились с внутренними испытаниями. Ведь он бессрочный. Правда, лишь в том случае, если у учебного заведения есть действующая лицензия. В 2014 году подготовку водителей приравняли к профессиональному обучению, поэтому многие автошколы лишились лицензий. После окончания таких курсов к экзаменам в ГИБДД не допускают. А значит, свидетельство об окончании этого учебного заведения будет недействительно. О том, как проверить, наличие и срок действия лицензии автошколы, мы писали в наших предыдущих статьях.

Если учебное заведение продолжает успешно функционировать, и с лицензией проблем нет, то это серьёзно упрощает дело, ведь определенного срока между окончанием автошколы и сдачей экзаменов на права не существует. Можно сдавать хоть через 10 лет, а можно хоть через 40. Следующим этапом вы собирайте необходимые документы: свидетельство об окончании автошколы, водительскую медицинскую справку с актуальным сроком действия и паспорт. Затем оплачивайте государственную пошлину за выдачу водительского удостоверения. Она составляет 2 000 рублей и оплачивается один раз. Квитанция также действительна при пересдаче экзаменов в ГИБДД. Кстати, с 1 января 2017 года госпошлину можно оплатить на сайте госуслуг со скидкой 30%. Советуем! 1400 против 2000 рублей – всё-таки существенная экономия. И наконец, обращаетесь в любое подразделение ГИБДД, так как на данный момент экзамен не привязан к постоянной или временной регистрации. Сдаёте теоретический и практический экзамены – и права ваши.

А что делать тем, чьи школы не пережили реформу 2014 года? Конечно, скорее всего, вам придётся заново пойти учиться. Но есть вариант, что и старый диплом кто-нибудь примет. Так что если вас вдруг категорически отказываются записывать на экзамен в одном РЭО ГИБДД, не отчаивайтесь и пробуйте попытать удачу в другом подразделении.

Ситуация вторая. Есть диплом-сертификат об окончании автошколы, пытался сдать экзамены в ГИБДД, но не сдал и права не получил.

Этот вариант от предыдущего отличается минимально. Однако, если у автошколы проблемы с лицензией или она вовсе перестала существовать, то фиксация факта сдачи экзаменов в ГИБДД в этом случае будет гарантом того, что свидетельство об окончании этой автошколы было актуально. По неофициальным данным, ГИБДД хранит документы в течение трех лет, а значит, если вы по каким-то причинам не забрали их ранее, то нужно обращаться в то РЭО, где вы пытались сдать на права, и записываться туда на экзамен по теории.

Ситуация третья. Автошколу закончил, но диплом-сертификат о её окончании потерян.

Если автошкола существует, то можно получить дубликат свидетельства о её окончании: учебное заведение обязана хранить сведения обо всех учащихся в её стенах. Если же автошкола уже не функционирует, то по правилам, при закрытии своей деятельности, все документы на учеников (свидетельства) и личные дела они обязаны были сдать в Министерство образования. Советуем зайти в отделение Минобразования вашего района с паспортом и попросить, чтобы они подняли архив и выдали вам копию диплома об окончании данной автошколы.

Ситуация четвёртая. Учился в автошколе, но не сдал внутренний экзамен или вовсе до него не дошёл.

В лучшем случае, если автошкола ещё существует и пойдёт вам навстречу, то внесёте небольшой платёж, сдадите внутренние экзамены и получите «свеженькое» свидетельство об окончании учебного заведения. Это однозначно лучше, чем начинать всё с нуля. Хорошо бы проштудировать договор, который вы заключали перед поступлением – возможно, там есть ответ на вопрос: «что делать, если учёбу в автошколе не довёл до конца?». Проявляйте настойчивость, но не требуйте – по сути, автошкола вам ничего не должна, и обязательства перед вами выполнила.

Если же следов автошколы уже нет, то вариант один – проходить обучение заново.

Ситуация пятая. Успешно сдал экзамены в ГИБДД, но водительское удостоверение не получил.

И такое бывает. Причины у всех разные: кого-то в армию забрали, кто-то родил, кто-то закрутился в делах. Итог один – готовые права будут пылиться в архиве ГИБДД. Но только три года. По истечении этого срока невостребованные документы по идее должны уничтожаться. Но не отчаивайтесь и попробуйте обратиться в РЭО, где сдавали экзамен. Вдруг, повезёт. В противном случае испытания в ГИБДД придётся проходить повторно. Но во второй раз не так страшно, правда ведь? 🙂

Желаем вам всегда доводить начатое до конца. А если обстоятельства сложились не в вашу пользу, то не бояться продолжить этот путь и стать наконец настоящим водителем!

Самый легкий вариант дальнейшего развития событий наличие на руках диплома-сертификата о том, что вы прошли обучение в автошколе и успешно справились с внутренними испытаниями.

Сколько стоит сдать на права

Для того, чтобы получить водительское удостоверение, нужно:

  • пройти обучение в автошколе (примерная стоимость – 20 000 рублей);
  • приобрести сборники задач и билетов (примерная стоимость – 500 рублей);
  • пройти медкомиссию и получить справку о том, что вы допущены к управлению транспортным средством (примерная стоимость – 2000 рублей);
  • сделать фотографию на права (примерная стоимость – 200 рублей);
  • оплатить госпошлину в размере 2000 рублей.

Возможно, придется потратиться на:

  • дополнительные часы вождения для лучшего усвоения практической части (примерная стоимость одного часа – 400 рублей);
  • пересдачу (примерная стоимость одной пересдачи автодрома/города – 1000 рублей).

Таким образом, чтобы получить водительское удостоверение, всего придется потратить порядка 24 700 рублей.

Кроме того, как показывает практика, если посадить за руль автомобилистов с пятнадцатилетним опытом вождения, половина из них не сдаст.

Сколько стоит пересдать экзамен

До 2018 года госпошлина за пересдачу взималась, но сейчас она отменена. Гражданин должен заплатить до начала экзаменов пошлину 2 000 рублей, которая оплачивается за выдачу удостоверения всего 1 раз, после этого в ГИБДД ничего платить не нужно. Дополнительно оплачивается только аренда учебного автомобиля.

Заплатить можно двумя способами:

  • напрямую в ГИБДД (то есть по квитанции в банке);
  • через Госуслуги.

Покупка прав.

Сдать экзамен на права можно только после автошколы

Постановлением Правительства РФ от 24 октября 2014 г. №1097 утверждены правила проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений, обмена иностранных водительских удостоверений, требования к техническим средствам контроля знаний и навыков управления транспортными средствами кандидатов в водители, требования к маршрутам, на которых проводятся экзамены по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения, а также требования к транспортным средствам, используемым для проведения практических экзаменов, сообщает пресс-служба правительства.

Читайте также:  Сколько стоит получить кадастровый паспорт на квартиру

По мнению разработчиков. это позволит усовершенствовать систему сдачи экзаменов и привести порядок допуска к управлению транспортными средствами в соответствие с современными требованиями международных норм и стандартов.

Кроме того, вносятся изменения в правила дорожного движения в части уточнения ряда терминов и положений в связи с введением новых категорий и подкатегорий транспортных средств. Утвержденные правила предусматривают ужесточение требований, предъявляемых к экзаменаторам. В частности, экзамены проводятся уполномоченными должностными лицами подразделений Госавтоинспекции, которые достигли возраста 25 лет и имеют высшее образование; право на управление транспортными средствами тех категорий или подкатегорий, по которым будут проводиться практические экзамены и стаж управления транспортными средствами не менее 5 лет.

Исключается допуск к экзаменам после самостоятельной подготовки. То есть теперь соискатель сможет получить допуск к экзамену в ГИБДД, только пройдя обучение в автошколе. Для лиц, постоянно проживающих в России, проведение экзаменов, выдача и обмен водительских удостоверений будут проводиться в экзаменационных подразделениях Госавтоинспекции по месту обращения заявителя. Заявление о допуске к экзаменам и выдаче водительского удостоверения может быть подано в электронном виде через единый портал госуслуг или региональные порталы государственных и муниципальных услуг.

Практический экзамен так же, как и раньше, разделен на две части – по первоначальным навыкам управления по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения.

Таким образом, для получения права на управление необходимо сдать три экзамена: один теоретический и два практических. Кандидат в водители, не сдавший один из предусмотренных экзаменов, к следующему экзамену не допускается, повторный экзамен назначается не ранее чем через 7 дней со дня проведения предыдущего. Для лиц, не сдавших один из экзаменов с третьего и более раз, соответствующий повторный экзамен назначается не ранее чем через 30 дней. Увеличен срок действия положительной оценки, полученной на теоретическом экзамене, с трех до шести месяцев.

Установлены требования к местам проведения экзаменов по первоначальным навыкам управления транспортным средством, а также требования к автомототранспорту и прицепам к ним, на которых принимаются практические экзамены на получение прав соответствующих категорий и подкатегорий. Для лиц с ограниченными физическими возможностями, допущенных по медицинским показаниям к управлению транспортными средствами, экзамены будут приниматься на автомобилях, конструкция которых отвечает медицинским предписаниям.

Автомобили, которые используются для сдачи экзаменов, должны быть оборудованы средствами аудио- и видеоконтроля. При этом техсредства должны обеспечивать видеозапись дорожной обстановки как спереди, так и сзади автомобиля. Кроме того, должна вестись видеозапись воздействий кандидата в водители и лица, находящегося за дублирующими органами управления транспортным; видеозапись показаний контрольно-измерительных приборов (спидометр, контрольные лампы включения стояночного тормоза и указателей поворота); аудиозапись команд и заданий экзаменатора. Техсредства должны обеспечить сохранение аудио- и видеоинформации при проведении экзамена на электронный носитель, обеспечивающий ее целостность при отключении питания и защиту от несанкционированного доступа к записанной информации.

Насколько готовы современные российские автошколы к новым реалиям – большой вопрос. На днях в пресс-центре Национальной службы новостей (НСН) состоялся круглый стол на тему массового закрытия автошкол. Из 11,5 тыс. автошкол на данный момент имеют разрешение продолжить работу только 300 организаций. На сегодня в Москве из 350 автошкол получили разрешение только 8. Эксперты уверены, если не принять срочные меры, стоимость обучения может увеличиться до 60-80 тыс. руб. «Надо прописать административный регламент требований к автошколам. Программы, сейчас подготовленные, готовят плохо. Треть водителей, обученных по этим программам, надо переучивать. У нас запрещено. например, обучать вождению на скоростной магистрали… Это нонсенс! Эта и подобные меры должны быть изменены», – заявил в пресс-центре НСНпредседатель правления НП «Гильдия автошкол» Сергей Лобарев.

Напомним, 12 августа вступил в силу приказ Минобрнауки России, утвердивший примерные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий. Также этим приказом установлены требования к учебно-материальной базе организаций, осуществляющих образовательную деятельность по подготовке водителей. Как сообщала ранее пресс-служба ГИБДД всего по состоянию на 14 октября по России с заявлениями о согласовании рабочих программ и выдаче заключений о соответствии учебно-материальной базы установленным требованиям обратилось 2848 автошкол, что составляет 25% от их общего количества.

По результатам рассмотрения заявлений подразделениями Госавтоинспекции проведены проверки рабочих программ 1546 организаций и 556 проверок о соответствии учебно-материальной базы организаций установленным требованиям. Из них получили положительные решения о согласовании рабочих программ 917 организаций, а положительные заключения о соответствии учебно-материальной базы – 302. Наибольшее количество заявлений поступило от автошкол Удмуртской Республики, Краснодарского и Ставропольского краев, Нижегородской, Новгородской, Ростовской и Свердловской областей.

автошкол на данный момент имеют разрешение продолжить работу только 300 организаций.

Сдаем на права в 2020 году: новые правила

1 января 2020 года начали действовать новые правила проведения экзаменов и получения прав. Те, кто получил права в прошлые годы, могут считать себя счастливчиками.

Изменения коснулись процедур замены и получения водительских удостоверений, в том числе и иностранными гражданами, а также других важных моментов. Об этом порталу Myslo рассказал Максим Гуров, генеральный директор ООО «ТОРЦ».

Нововведения вступают в силу в два этапа: с 1 января и 1 октября 2020 года. Они призваны снизить аварийность на дорогах.

С начала года:

Учебная езда со скоростью более 60 км/ч разрешена на автомагистралях;
Получить права на управление автобусом, троллейбусом и трамваем можно с 20 лет.

Вторая часть поправок будет разработана в течение 10 месяцев.

Планируется:

  • вернуть объединенный экзамен «автодром — город»;
  • маршрут «города» будут сообщать только накануне экзамена, чтобы инструкторы не «обкатывали» его перед сдачей;
  • дать возможность аннулировать результаты экзамена;
  • изменить сроки пересдачи: повторную сдачу теоретического экзамена сделать возможной не ранее 7 и не позже 30 дней, практического — не позже 60 дней после практического. После третьей попытки — через месяц и не позже, чем через три месяца.

1 января 2020 года начали действовать новые правила проведения экзаменов и получения прав.

Как оформить водительские права

Выберите, права какой категории вы хотите получить.

Как сдать экзамен на водительские права. Вдруг кому-то пригодится.

Вот ты откатал положенные тебе 50 часов в автошколе; выучил передачи и даже глохнешь не чаще 1-2 раз за поездку. Инструкторы, перекрестясь, машут тебе платочком, вытирая слезы облегчения, а ты довольный или довольная собой топаешь в ГИБДД на сдачу экзамена.
Тут-то и начинается самое интересное. Чтобы сдать экзамен придется пройти ряд квестов не самой простой сложности, в конце же тебя ждет встреча с Боссом (поездка с инспектором), и если все пройдет удачно, то за выполнение этого задания получишь сразу level up и кучу экспы, а это
водительские права, чувство уверенности, мол “Я это сделал!”, а так же огромное облегчение).
Когда знаешь чего ожидать, то легче подготовиться к возможным трудностям, поэтому данный пост будет не лишним для тех, кому только предстоит вступить на этот путь. Начнем с самого начала.

Вот вы заходите в здание и испуганно оглядываетесь в поисках хоть какой-то информации или знакомых лиц. Тут же толпится куча народу с такими же испуганными лицами. Если вы сдаете экзамен вместе со своей группой из автошколы, то оно конечно проще: заранее подготовленный пакет документов сдается инструктором и вам остается только дождаться экзамена. Но если вы сдаете самостоятельно, да еще и по месту прописки, а не по месту учебы, то придется немного попотеть.
Во-первых, когда вы все-таки найдете нужное вам окошко, с вас потребуют кучу дополнительных бумажек, которые, естественно, ваша автошкола вам не предоставила. И, естественно, вам предложат их тут же подготовить за определенную плату (в среднем до 1000 рублей + вам придется заплатить пошлину за права, если вы еще не сделали этого ранее).
Во-вторых, получив подготовленную кучу бумажек, вы несете ее инспектору, и, если все документы на месте, ждете вызова на экзамен.

Теперь собственно советы и предсказания:

1) Вы будете нервничать. В ЛЮБОМ случае. Даже если вы знаете все ПДД на зубок, и считаете себя Чак Норрисом в плане владения нервами, они все равно у вас сдадут. Хотя бы потому, что общий мандраж, происходящий вокруг вас, все равно затянет. Вон тот парень судорожно листает в телефоне ПДД, а у той девушки колени трясутся, как в виброкресле – все это передастся и вам.

Читайте также:  Может ли жена подать на развод одна

2) Но вот вас вызвали. Вы занимаете место за компьютером со своей фамилией на мониторе и начинается экзамен по теории. Тут все зависит от вашей способности к концентрации. Сможете абстрагироваться от происходящего и ответить на вопросы, которые до этого моменты были тысячу раз прорешаны? Тогда вы проходите в следующий тур. В этом году на экзамене по теории допускается сделать 2 ошибки. Но все меняется, поэтому жуйте глицин, закусывайте новопасситом и вперед.

3) У каждого разные способности к вождению: кто-то переживает по поводу сдачи теории, кто-то без судорожного сглатывания не может смотреть на машину, в любом случае после теории вас ждет второй тур – площадка. И тут спешу вас расстроить, за каждый экзамен (вождение) вам придется платить так называемую “аренду машины”. Тут с ценами не угадаешь, у всех разные таксы. В моем случае аренда машины стоила 500 р. И если по каким-то причинам ты не сдаешь с первого раза вождение, в следующий раз придется раскошеливаться по новой. Теперь о самой площадке:
Не знаю как в других ГИБДД, но в моем случае инспектор стоял снаружи и наблюдал со стороны, как выполнялись разные элементы.
В автошколе нас учат четырем элементам:
– “змейка”;
– параллельная парковка;
– эстакада
– “гараж”.
На экзамене же сдаются 3 элемента. В каждом ГИБДД по своему: где-то на выбор инспектора, где-то только те элементы, под которые оборудована площадка. Как бы-то ни было, самый важный совет, САМЫЙ ВАЖНЫЙ:
УЗНАЙТЕ, НА КАКОЙ МАШИНЕ ВАМ ПРИДЕТСЯ СДАВАТЬ ЭКЗАМЕН И УЧИТЕСЬ ЕЗДИТЬ ИМЕННО НА НЕЙ.
Если в автошколе вы учились на иномарке, то может случится так, что придется сдавать на “пятерке”, как это случилось со мной.
Поэтому, если вы учились на иномарке, а вас посадили в НЕЧТО, то, очень рекомендую, перед экзаменом попроситься прокатиться, “почувствовать” машину. Если есть возможность, купите лишние пару часов на этой или подобной машине и выжать из этого времени все, что сможете.
В дальнейшем очень пригодится.

4) Есть еще такой момент: когда вы усядетесь за руль на площадке, на вас будет смотреть вся толпа сдающих, что весьма нервирует. Они, как коршуны, будут следить за каждым вашим движением и обсуждать все небольшие, а может и большие погрешности. Тут ничего не поделаешь, остается только утешаться тем, что все будут на вашем месте.

5) И если вы каким-то чудом сдали площадку, и инспектор сказал “ожидать экзамен”, то добро пожаловать в последний бой, а он, как известно, трудный самый. Поехали в город.
Я опять же настоятельно рекомендую, перед экзаменом купить час вождения на экзаменационной машине и прокатиться уже в городе.
В машину садятся пять человек: вы за руль, справа инструктор, сзади еще двое сдающих и сзади справа инспектор.
Даже если все зеркала настроены под вас, все равно советую их повертеть и настроить. Сделать это нужно так, чтобы инспектор видел, что вы умеете ими пользоваться, в противном случае вам поставят галочку в графе “Не пользовался зеркалом заднего вида”, а это 1 балл. Всего на экзамене допускается 5 баллов, т.е. 5 ошибок. Заострять внимания я на этом не буду, поскольку эти нюансы объясняют еще в автошколе.

6) При сдаче экзамена в городе, опять же многое зависит от вашей уверенности в себе. Если вы вполне уверенно водите, то для вас могут стать проблемой только нервы. Бывает так, что садясь за руль на экзамене, сдающие забывали, как вообще заводить машину.
Так же не добавляют уверенности в себе дышащие тебе в затылок такие же испуганные курсанты, которые следят за каждым твоим движением.
И конечно отношение инструкторов и инспекторов иной раз оставляет желать лучшего. Попадаются хорошие люди, которые искренне пытаются вам помочь успокоиться и сосредоточиться на вождении, но бывают и такие которые смотрят на тебя, как на плесень. Последних остается молча игнорировать, потому что перепираться ни с инструктором, ни тем более с инспектором ни в коем случае нельзя. Иначе последствия не заставят себя ждать: инспектором будет отмечен каждый ваш проступок, а это 100%-ная несдача, а инструктор может резко нажать по тормозам или вывернуть вам руль якобы для предотвращения ДТП, а это опять же прощайте права.

В любом случае старайтесь концентрироваться непосредственно на задаче, а не на волнении. И не расстраивайтесь, если с первого раза не получилось. Мне известен рекорд по сдаче экзамена на права – 17 раз! Или вот еще пример: одновременно со мной парнишка сдавал на права седьмой раз, седьмой раз он шел и при этом он улыбался, шутил и был спокойнее всех. Почему? Потому, что свои попытки он воспринимал уже пофигистически. Он плюнул на все волнения, расслабился и-таки сдал на седьмой раз. Его облегчению и радости не было предела. Чего, собственно, я вам и желаю: расслабиться, плюнуть на неудачные попытки, коли таковые будут, и сдать этот экзамен. Ибо Вам все по плечу.

Последних остается молча игнорировать, потому что перепираться ни с инструктором, ни тем более с инспектором ни в коем случае нельзя.

Сколько раз можно пересдавать экзамен в ГАИ в 2019 году?

Ещё один волнующий вопрос, если не сдать экзамен в ГАИ 3 раза подряд, то могут ли полностью отказать в дальнейших попытках? На самом деле, таких ограничений не существует. И допуски к пересдачам также будут предоставляться и в дальнейшем.

Но все же существует ограничение для тех, кто 3 раза не смог сдать один из обязательных этапов — по закону к следующей попытке допустят только через 30 суток.

Кстати, медсправка выдаётся на 1 год, так что если минуло 4 года, то потребуется её обновить.

Справка

Чтобы получить права, надо пройти медицинское обследование. По приказу Минздрава, с конца марта 2016 года для справки на права категории B нужны заключения четырех врачей: терапевта, офтальмолога, психиатра и нарколога. Невролог, ЛОР и ЭЭГ нужны, только если вы сдаете на права других категорий (например, чтобы водить грузовик) либо если к ним вас при осмотре направит врач из обязательного списка.

В «Медси» справка для ГИБДД стоит 3500 рублей

Терапевта и офтальмолога (а также ЛОР а, невропатолога и ЭЭГ ) можно проходить в любой поликлинике, хоть в частной, хоть в государственной.

Сложнее всего с наркологом и психиатром. По ст. 23 п. 7 закона «О безопасности дорожного движения», осмотр у этих врачей можно проходить только в наркологическом и психиатрическом диспансере по месту жительства либо по месту пребывания.

Если вы прописаны в Сочи, а осмотр хотите пройти в Москве, понадобится московская регистрация. Если у вас есть регистрация, всех врачей для справки можно пройти в одном месте. Вот список клиник, которые выдают справки на права по системе «одного окна» — то есть вы приезжаете и проходите всех врачей в одном месте.

Приложение для смартфона гораздо полезнее, чем книга, потому что телефон всегда под рукой.

Сообщества › DRIVE2 и ГАИ › Блог › Как сейчас с пересдачей на права после автошколы?

Что изменилось? Жена сдала теорию и площадку, а город не получился.
Когда теперь можно пересдавать и сколько раз?
Говорят, что вроде город можно сдавать три раза всего. А дальше?

Переучите мой вам совет иначе это будет среднестатистический водитель который мешается на дороге и не едет в общем потоке и создаёт лишний геморой на дороге.

Теоретический экзамен на знания правил дорожного движения

По новым правилам теоретический экзамен на знания правил дорожного движения практически не изменится, во время теста на теорию кандидат обязан показать свои знания в области:

  • Правил дорожного движения;
  • Основ безопасности при управлении транспортным средством;
  • Основных сведений по допуску транспортного средства к эксплуатации;
  • Законодательных норм, касающихся безопасности дорожного движения;
  • Правил оказания первой помощи при дорожно-транспортных происшествиях;
  • Норм ответственности водителей по гражданскому, административному и уголовному праву.
Читайте также:  Договор дарения после смерти дарителя

Для сдачи теоретического экзамена на категории A, B, М используются единый комплект из 800 вопросов (40 билетов по 20 вопросов). Для сдачи теории на категории С, D, а также подкатегории водительских прав C1 и D1 используется отдельный комплект экзаменационных билетов.

Теоретический экзамена на права в 2020 году проходит по-старому: кандидату дается 20 минут, чтобы ответить на 20 вопросов в электронном виде . Обратите внимание, что как и раньше после того как вы дали ответ на вопрос — у вас есть возможность один раз исправить свой ответ, после чего опция для конкретного вопроса выключается и ответ считается окончательным.

У кандидата есть возможность допустить не более 2 ошибок в 20 билетах , при этом за каждую допущенную ошибку необходимо ответить на 5 дополнительных вопросов по минуте на каждый, в которых уже нельзя ошибиться ни разу.

В прошлом году ходили разговоры о том, что с 1 октября 2020 года число вопросов в теоретическом экзамене может вырасти с 20 до 50, но пока это не подтверждается.

Теоретический экзамена на права в 2020 году проходит по-старому кандидату дается 20 минут, чтобы ответить на 20 вопросов в электронном виде.

Сдавайтесь

Это самые легкие изменения в самой процедуре получения прав. Постановление правительства о допуске к управлению транспортными средствами, которое уже подписано, практически полностью меняет ныне существующую структуру.

Итак, даже попасть на экзамен в ГИБДД будет невозможно, не получив профессиональной подготовки. То есть все пути в ГИБДД только через автошколу, никаких лазеек ни для кого не предусмотрено.

Пожалуй, самый важный момент в этом постановлении: после вступления документа в силу сдавать экзамен и получать права можно будет в любом подразделении ГИБДД без привязки к месту жительства. До сих пор существовавшее ограничение мешало многим получить права. Например, обучился человек в одном регионе, но волею судеб накануне экзамена переехал в другой. Так что, ему теперь, без прав оставаться? В моем районе очереди на прием экзаменов – 3 месяца. В соседней области хоть завтра приходи и сдавай. Зачем мне стоять в трехмесячной очереди?

Однако это новое правило имеет одно исключение – водители-иностранцы. Напомним, что еще с ноября прошлого года, согласно закону о безопасности дорожного движения, они должны были обменять свои удостоверения на удостоверения российского образца. При этом требовалось только сдать знание российских правил дорожного движения. Но в связи с нехваткой законодательных актов обмен иностранных прав все переносился и переносился. Кто-то уже успел переобучиться, кто-то нет. Так вот тем, кто не успел, теперь не повезло. Вступление в силу этого пункта закона о безопасности дорожного движения было перенесено на следующий год. А нынешнее постановление правительства предусматривает для обмена иностранных прав полную сдачу экзаменов. То есть и теорию, и практику на площадке, и практику в городе.

При этом обменивается только действующее водительское удостоверение, которое соответствует требованиям Конвенции ООН. Увы, но зачастую даже недавно выданные в соседней Украине водительские удостоверения ей не соответствуют.

Стоит отметить, что теперь для получения водительского удостоверения всем придется сдавать три вышеперечисленных самостоятельных экзамена. Раньше экзаменов было два. Теория и площадка объединяли между собой один этап. Это сделано для того, чтобы в дальнейшем было проще внести поправки в Налоговый кодекс. Предполагается, что в скором будущем кандидат в водители будет платить госпошлину не за получение водительского удостоверения, как сейчас, а за каждый экзамен в отдельности. Дело в том, что предыдущий опыт показал, что будущие водители ходят на сдачу экзамена в ГИБДД как в автошколу. Не сдашь сегодня – сдашь завтра. При введении платы за каждый экзамен такой подход точно сойдет на “нет”.

Впрочем, количество сдач также ограничили. Если кандидат на права не сдал с первого-второго-третьего раза, то следующий визит в ГИБДД ему назначат не раньше чем через месяц.

Самим автошколам также поставили ограничения. На льготы. Понятно, что каждому ученику хотелось бы сдавать экзамен в стенах собственной школы. Как говорится, в доме и стены помогают. Так вот инспектор придет на прием первых двух экзаменов только в том случае, если процент сдачи экзаменов с первого раза по теории в этой школе выше 80, а первоначальный этап вождения, то есть площадка, – 70.

ГИБДД будет в течение полугода отслеживать итоги экзаменов автошкол и только после этого принимать решение, в какую они пойдут.

Впервые в постановлении правительства прописаны требования к самим экзаменам. То есть отдельно говорится о том, что должно быть в теоретической части, отдельно об элементах, которые необходимо выполнить на площадке. И отдельно – требования к маршрутам в городе.

Один из новых и довольно важных элементов появился во втором экзамене – на площадке. Теперь на ней будут проверять в том числе умение посадить-высадить пассажира в безопасном месте.

Требования к маршрутам также появились впервые. Маршрут должен содержать практически все элементы, которые вызывают сложности. В том числе учащийся должен совершить обгон, а также двигаться с максимально разрешенной скоростью. А с этим всегда были проблемы. Кандидат лучше проползет со скоростью 40 там, где можно двигаться 60, чем разгонит автомобиль до максимума.

Впервые при приеме экзаменов обратили внимание на инвалидов. То есть те, у кого есть какие-либо ограничения по медицинским показаниям, могут сдавать экзамен на автомобилях с соответствующим оборудованием. А те, у кого проблемы со слухом, могут пользоваться услугами сурдопереводчика.

Отдельно прописаны требования к экзаменатору. Они несколько ужесточены. Теперь принимать экзамен на управление может только тот сотрудник, у которого есть соответствующая открытая категория. Раньше допускалось, чтобы экзамен по категории “D” принимал тот, у кого есть категория “С”. Квалификационные требования будут прописаны в отдельном документе.

Этот документ будет называться регламентом и утверждаться приказом МВД. Также впервые прописаны условия, когда водительское удостоверение может быть аннулировано. Это возможно, если истек срок его действия, изменились личные данные. Например, девушка поменяла фамилию.

Также их аннулируют, если они пришли в негодность и уже невозможно по ним определить кому, кем и когда они были выданы. Если вдруг выяснилось, что они были выданы на основании подложных документов (например, медицинской справки). А еще в случае утраты, хищения, получения новых прав или при выявлении у водителя медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством.

В моем районе очереди на прием экзаменов – 3 месяца.

1. Бесплатные права для мам в декрете

Согласно законодательству Российской Федерации, лицо, находящееся в декретном отпуске по уходу за ребенком с 1,5 до 3 лет, имеет право обратиться в региональный центр занятости или напрямую в партнерскую автошколу, заключившую с правительством региона проживания соответствующее соглашение.

По условиям, автошкола обязуется провести полное обучение по стандартной программе бесплатно для лица-заявителя (то есть человека в декрете).

Бесплатны и теоретическое, и полный объем практического обучения в рамках программы. За обучение платит городская или районная администрация. Человеку остается пройти медицинский осмотр и заплатить пошлину для получения удостоверения.

Условия определяются муниципальным законодательством. На данный момент участвуют Москва и область, республика Татарстан, Смоленская, Тамбовская и Ульяновская области. В зависимости от региона варьируется пол обучаемого лица: так, в Москве бесплатное обучение доступно только для женщин.

Для молодых мам, находящихся в отпуске по уходу за ребенком от 3 до 7 лет, в 2020 году действует аналогичное предложение.

ВАЖНО: обучение в автошколе проводится на общих основаниях по стандартному графику обучения автошколы совместно со студентами, обучающимися платно.

За обучение платит городская или районная администрация.

Добавить комментарий