Подставная авария. Как это бывает?

Действия водителя в случае подставного ДТП

Чтобы избежать подставы на дороге, нужно быть внимательным и обращать внимание на странные действия других участников движения. Сделать это сложно, поскольку многие маневры купивших права водителей могут быть ещё страшнее тех, которые совершают мошенники. Поэтому не стоит сразу же при малейшем подозрении хватать бейсбольную биту и проводить точечный массаж головы первого попавшегося неумехи за рулем.

Рис. 3 Что делать при подставном ДТП

Но есть определенные сигналы, которые нельзя оставлять без внимания:

  1. Идущий сзади автомобиль настойчиво «просит» уступить ему дорогу, подавая всевозможные сигналы. Что может случиться: в этот момент пособник движется справа. Как только добросовестный водитель перестраивается, в его автомобиль резко врезаются.
  2. Явный признак мошенников – едущий впереди автомобиль резко начинает тормозить, даже если на это не было причин.
  3. Свидетели, которые преднамеренно врут о деталях совершенной аварии — соучастники. Ложь в этой ситуации распространяется против законопослушного гражданина, от которого желают получить деньги.
  4. После «нежного поцелуя» нескольких транспортных средств один из участников просит решить проблему без сотрудников ГИБДД.

Важно! Если после даже небольшой аварии «пострадавший» ведёт себя крайне агрессивно и эмоционально, то это должно стать причиной настороженности. Современный тёмный бизнесмен постарается убедить жертву в том, что тот стал причиной многотысячной поломки транспорта, чтобы получить от него деньги.

Если добропорядочный водитель не смог избежать встречи с мошенниками и оказался в неприятной ситуации, когда его пытаются обмануть с целью получения прибыли, нужно сохранять спокойствие. На горячую голову можно сделать много глупостей. Даже отправить в ярости преступника на вечный отдых в неглубокую подготовленную поверхность с размером в 2 на 3 метра.

Если шикарная длинноволосая блондинка в красной юбке, едва прикрывающей тело, старается убедить не вызывать сотрудников ГИБДД, нужно собрать всю волю в кулак. Не смотрим ниже шеи и набираем номер полиции. Совершить эту операцию нужно со своего телефона. Предприимчивые мошенники покупают фальшивую форму ГИБДД, а потому как только сотрудник прибудет на место аварии, необходимо сразу же записать его фамилию и номер патрульной машины.

Бывают ситуации, когда «пострадавшие» выходят из машины и сурово направляются к честному водителю. Это может быть здоровяк двухметрового роста. В этом случае не стоит поддаваться панике, поскольку физической расправы не произойдет. Мошенники просто пытаются напугать водителя криками и руганью, чтобы тот согласился разойтись без вызова ГИБДД. В крайнем случае, можно запереться в своём автомобиле и вызывать сотрудников полиции уже из безопасного места.

Важно! В любом случае запрещено покидать место аварии. Съезжать на ближайшую обочину тоже нельзя, поскольку работники транспортной инспекции должны восстановить картину происшествия. Лучший вариант – замереть на месте и не сдвигать автомобиль с места.

Если человек оставляет место происшествия, то его могут наказать по статье 12.27 КоАП РФ. Во 2 части закона строго указано, что это противозаконное действие.

Если мошенник не двухметрового роста и у них нет кулаков-кувалд, то можно не запираться в машине и провести ожидание с пользой – найти свидетелей ДТП. Не стоит обращаться к тем людям, которые настойчиво желают указать все детали в подробностях. Возможно, это подельник, который будет сливать сотруднику автоинспекции ложную информацию.

Если мошенник планирует противоправное действие, то он постарается убедить всех вокруг, что его машина подверглась серьезному столкновению, и он ему придется потратить миллионы на ремонт. А после в ход пойдут уловки с целью получить деньги на месте. Ни при каких обстоятельствах нельзя поддаваться на уговоры и расплачиваться с мошенниками.

Если в телефоне есть Интернет, желательно найти телефон юриста, занимающегося вопросами ДТП. Звонок такому человеку поможет сохранить спокойствие и правильно спланировать дальнейшие действия.

Судебная практика.

Распространенные схемы

Одной из наиболее распространенных схем фиктивных аварий является ремонт (замена) имеющихся повреждений за счет страховщика. Владелец страхует авто с повреждением, а при аварии фиксирует дефект как следствие удара. По аналогичному принципу ремонтируют авто и те, кто деформировал машину, а права на выплаты не имеет (вождение в нетрезвом виде, управление лицом, не внесенным в договор ОСАГО и др.). Прибегают к незаконным схемам и клиенты КАСКО. Когда срок договора истекает, владелец авто разбивает, например, переднюю фару, которая потускнела из-за длительного использования. Инцидент оформляется как ДТП, и владелец получает возмещение или установку новой фары за счет страховки.

Получение двойной выгоды также является одним из наиболее частых сценариев подставных аварий. Виновник и потерпевший мирно решают вопрос без оповещения ГИБДД. Пострадавшая сторона получает наличными компенсацию ущерба, а водитель, ставший причиной происшествия, уезжает. После этого потерпевший вызывает наряд автоинспекции и регистрирует ДТП, утверждая, что виновник скрылся с места происшествия. Владелец авто компенсирует свой ущерб в двойном размере. Существенную выгоду получают и мошенники, заявившие об угоне. По договору КАСКО может выплачиваться солидная компенсация, в некоторых случаях составляющая полную стоимость машины. Авто при этом распродается по запчастям или отправляется на переделку (меняются номера, цвет, опции, агрегаты и др.), а затем реализуется.

Авто при этом распродается по запчастям или отправляется на переделку меняются номера, цвет, опции, агрегаты и др.

Подставные ДТП для страховой: инсценировка и наказание

  • Что такое подставные ДТП
  • Виды мошенничества
  • Какие бывают схемы
  • Доказательство своей правоты
  • Ответственность за инсценировку

Безукоризненное соблюдение правил ПДД и внимательность во время движения может значительно снизить риск аварии. Однако из этого правила есть исключения, и одно из самых неприятных – подставные ДТП для страховой. Жертвой преступников может стать любой водитель, именно поэтому важно знать существующие схемы обмана водителей. Наказание за подставное ДТП регламентировано статьей.

Мошенничество в сфере страхования, то есть хищение чужого имущества путем обмана относительно наступления страхового случая, а равно размера страхового возмещения, подлежащего выплате в соответствии с законом либо договором страхователю или иному лицу, – наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до четырех месяцев.

Статья 159.5 УК РФ

Доказательство своей правоты.

Подставная авария. Как это бывает?

  1. Что собой представляет подставная авария?
  2. Как аферисты могут подставить водителя?
  3. Как оградить себя от подобного?

Страховые фирмы дают владельцам шанс вернуть полученный ущерб, нанесенный третьими лицами при аварии. За счет этой возможности набрал обороты новый способ дорожной аферы – «подставная авария». Это значит, что аферисты подставляют других автомобилистов, принуждая нанести их автомобилю имущественный урон. Чтобы мошенники не обогащались за счет простых водителей, необходимо иметь представление о часто применяемых способах обмана и методах их разрешения.

Что собой представляет подставная авария.

Ultimateweb › Блог › Типы автоподстав: Как избежать?

Типичное дорожное мошенничество называется “автоподставой”, и их существует великое множество. Какими бывают автоподставы и как их избежать?

Автоподстава — намеренное создание или имитация аварийной ситуации, в результате которой жертва будет считать себя виновником ДТП и поспешит откупиться от неприятностей.

Способы автоподстав и методы противодействия

Реализуется подстава при помощи набора простых приемов создания практически одинаковых ситуаций. Реакция новичка заранее просчитана, поэтому мошенники и не стремятся разнообразить методы.

1. Подрезанный угол при обгоне

Вас обгоняет автомобиль, вы его видите и не мешаете обгону. Неожиданно обгоняющий автомобиль резко снижает скорость и принимает вправо. Вы не готовы — следует удар в уже потрепанный зад обгонявшего. С вас требуют деньги, поскольку “виноват тот, кто сзади”.

Следите за поведением автомобиля, который пошел на огон! Будьте готовы снизить скорость, оставаясь строго в своей полосе, — справа вас может ожидать другой “подставщик”.

2. Откат на светофоре — вы позади!

Подстава возможна и в том случае, если вы стоите на месте. Уклон перед светофором может стать местом провокации ДТП. Вы обнаружите, что остановившийся перед вами автомобиль откатывается назад, начнете сигналить. Это не поможет — задача мошенника состоит в том, чтобы получить или спровоцировать удар в зад своего автомобиля и предъявить вам претензии. Доказать, что вы стояли и соблюдали дистанцию, будет достаточно сложно!

Здесь вам помогут свидетели, видеорегистратор и безапелляционный отказ “разбираться на месте”. Пусть приезжают работники милиции и уполномоченные страховых компаний. Обращайте внимание на дистанцию на затяжных спусках и подъемах. Мошенник не станет катиться назад на большое расстояние.

3. Уступите дорогу — останетесь виноватым!

Требование немедленно уступить дорогу находящемуся позади автомобилю может оказаться провокацией. Вам сигналят дальним светом, машут руками и всячески настаивают на быстром, необдуманном уходе вправо. В мертвой зоне ваших зеркал вы не успеваете заметить внезапно появившийся справа автомобиль и задеваете его при перестроении. Второй сценарий — автомобиль может находиться несколько позади и внезапно ускориться при вашем перестроении.

Не стоит торопиться, уступая дорогу! Принимайте решение, убедившись, что маневр полностью безопасен. Правила обязывают вас пропускать только транспорт с проблесковыми маячками!

4. Провокация неправильного обгона

Сценарий для нетерпеливых, который применяется недобросовестными полицейскими или мошенниками, использующими форму. На участке дороги с двойной сплошной линией вы нагоняете медленно едущий автомобиль. Несмотря на все просьбы, водитель впереди не уступает вам дорогу, и вы решаетесь на обгон через запрещающую разметку. Впереди вас ждет дорожный патруль!

Не стоит рисковать и идти на обгон там, где это запрещено. Учтите, что такая подстава чаще всего выполняется на участках с ограниченной видимостью. Так вы не заметите ожидающий вас патруль.

5. Классика жанра — “коробочка”

В “коробочке” принимают участие два автомобиля мошенников. Один, подороже, держится слева от вас, заставляя постоянно контролировать боковой интервал. Второй либо придерживается “мертвой зоны”, либо в плотном потоке спокойно удерживается справа.

Машине слева достаточно несильно вильнут на дороге, чтобы заставить вас, уходя от столкновения, повернуть руль вправо и там встретиться с бортом другого автомобиля. А он заранее прижмется или ускорится, чтобы сделать контакт неизбежным.

Избегайте инстинктивных действий! Прежде чем принять решение и дернуть руль, убедитесь в наличии свободного пространства справа. Постоянно контролируйте ситуацию через правое зеркало, вы должны поглядывать в него каждые 5-10 секунд.

6. Ваш колпак — улика против вас

Использование колпака с вашего колеса требует предварительной подготовки — его снимают в левого заднего колеса автомобиля.

На его же крыле над колесом небольшой участок протирают от пыли. После того, как вы покинули стоянку, вас непременно догонят и покажут ваш колпак. Вы зацепили чужую машину и покинули место происшествия, а вот и вещественное доказательство, и след от соприкосновения!

Осматривайте машину! Следите за тем, чтобы на ней не появилось пятен. царапин за время вашего краткого отсутствия!

7. Стоящий на повороте

При повороте направо вы видите стоящий автомобиль. Как только вы начинаете поворот, эта машина трогается. Происходит столкновение, вы — слева, виноваты.

Обращайте внимание на такие машины и старайтесь при повороте брать большие радиусы. Контролируйте прохождение задних колес с помощью зеркала.

8. Внезапный пешеход

На пешеходном переходе из-за стоящих справа машин выскакивает человек и точно попадает на ваш капот. Пострадавший катается от боли и держится за ногу или плечо. Вы совершили наезд на пешехода!

При движении на малой скорости по пешеходному переходу к вам быстро приближается человек, который, якобы, вас не видит. Неуловимое движение, и вы цепляете его зеркалом. Находившийся в руках пешехода ноутбук падает и рассыпается от удара. С вас требуют компенсации потери.

При маневре во дворе, особенно задним ходом, вы не замечаете ничего, пока не услышите глухой удар — пострадавший пешеход показывает место, которым ваша машина его зацепила или толкнула! Иногда подобную ситуацию создают двое — один, несколько секунд назад подсевший к вам в качестве пассажира, отвлекает вас до столкновения с пешеходом. После ДТП он активно убеждает вас откупиться и быстро уехать с места происшествия.

Учитывайте способность пешеходов внезапно появляться на проезжей части. Никогда не прижимайтесь к стоящим справа автомобилям. В любом потоке и пробке соблюдайте боковые интервалы. У вас будет время заметить подставщика и вовремя среагировать!

9. Имитации ударов. Провокация на выход из машины

Оставляя автомобиль на стоянке с включенным двигателем, вы сильно рискуете — пока вы отошли к задней части машины, через открытую переднюю дверь крадут ваши деньги и документы. А отвлекают вас имитацией удара — из рогатки стреляют в корму авто, чтобы вы выскочили на звук! Ценности могут выхватить из салона и на светофоре, распахнув дверь, через открытое стекло. Могут отвлечь вас имитацией удара в заднюю часть машины, заставить покинуть салон.

Мошенники могут заранее потереть или содрать краску на кузове, догнать вас на дороге и той же рогаткой или картофелиной сымитировать звук столкновения с их машиной. Повреждения налицо, вы виноваты…

Сформируйте привычку всегда блокировать двери. Никогда не выскакивайте из машины, забыв обо всем, держите ее под контролем, если замки не закрыты и стекла не подняты. Не реагируйте бурно на посторонние звуки и крики. Анализируйте ситуацию и принимайте только сдержанные решения!

Противостояние с мошенником
Спокойствие и грамотное поведение

В любой дорожной ситуации от вас требуется:

способность прогнозировать развитие событий
понимание собственного маневра
совершение только обдуманных действий.

Читайте также:  Закрытие фирмы с долгами по налогам: последствия

Помните, что знание и соблюдение правил делают вас практически неуязвимым после прибытия милиции и страховых специалистов. Пусть поставщик сам покинет место происшествия, а вы зафиксируйте происходящее.

Как правильно себя вести?

Обращайте внимание на ближайшие автомобили. Если к вам “прижимаются” дорогие, но несколько потрепанные авто — это опасный признак! Если вас уже вынудили остановиться и обвиняют в совершении ДТП, сохраняйте спокойствие. Закройте двери машины, не вступайте в споры.

Ни в коем случае не перемещайте машину! Это оставление места ДТП!

Убедившись в отсутствии пострадавших, установите знак аварийной остановки и ждите прибытия милиции. Любые предложения “разобраться и разъехаться” побыстрее — признак подставы.

Не слушайте никого. Подставщики очень много говорят, подавляя ваше внимание. Они бывают агрессивны. Запишите номера машин, зафиксируйте свидетелей, снимайте все на видео. Покажите через стекло регистратор — ваши оппоненты неожиданно быстро уедут. В этом случае дождитесь милиции — пусть составляют протокол.

А он заранее прижмется или ускорится, чтобы сделать контакт неизбежным.

Характеристики подставного ДТП

Жертвами преднамеренного ДТП чаще всего становятся водители, передвигающиеся в одиночку, отвлеченные разговором по мобильному, без опыта езды (со знаком «У» на машине) или таксисты. Мошенники создают определенные ситуации, при которых страховая компания обязана выплатить компенсацию. Некоторые граждане пытаются решить вопрос «полюбовно» на месте и отдают преступникам крупные суммы денег в качестве возмещение ущерба. Основными видами мошенничества выделяют:

  • Оформление страховки на машину задним числом, когда она уже попала в ДТП. Это делается для перекладывания ответственности с водителя на компанию.
  • Подставные ДТП для страховой с подменой водителя. Нередко во время аварии за рулем находится лицо, не вписанное в полис. В этом случае выплата не производится, и поэтому мошенники в этой ситуации сажают за руль лицо, данные которого вписаны в полис. Доказать факт нарушения тут очень сложно.
  • Афера, связанная с банком или страховыми документами. Замешаны в подставе обычно сами сотрудники, которые подделывают результаты экспертизы с целью получить более высокую компенсацию за незначительные повреждения.

Обезопасить себя от мошенничества связанного с ДТП можно путем установки видеорегистратора, вызова сотрудников ГИБДД на место, где происходят сомнительные действия, фиксацией всего на камеру мобильного телефона, а также привлечения посторонних лиц в качестве свидетелей.

За подставное ДТП виновников ждут серьезные последствия, но это мало кого останавливает.

Подставные ДТП: какие они бывают, как избежать и что делать, если случилось

Опубликовано 20 апреля 2007

Правила дорожного движения оставляют много шансов быть подставленным по всем правилам. Как и все правила, они написаны для законопослушных. Это им они дают возможность стать не только жертвой ДТП, так еще и виновником случившегося. А лица, нарочно причинившие в ДТП кому-либо моральный и материальный ущерб, смогут выжать с этого еще и собственную материальную выгоду. Ведь на то оно и право, чтобы обойти (объехать) слева. Как это происходит

Обычно это происходит просто — быстро и неожиданно, поначалу даже не больно. Просто вам подставляют левый бок или зад, а вы туда въезжаете. В отличии от хрестоматийных ДТП вам подставляются специально, да так, что вы въезжаете сразу на несколько тысяч зеленых. По всем правилам. Вот несколько примеров того, как стать виновной жертвой, если думать только категориями правил дорожного движения.

«Жертва» едет средним рядом. Справа параллельно ей подкатывает «подстава», слева — «провокатор». В данном случае «провокатор» — это дорогая машина, возможность «контакта» с которой инстинктивно отметается всяким нормальным водителем. Так они и едут втроем — параллельно и рядом. Вдруг, «провокатор» делает резкий кивок рулем вправо, в сторону жертвы. Та в свою очередь, дабы избежать «контакта», тоже уходит вправо. Даже если «жертва» контролирует свой зазор по правому борту, то «подстава» может также неожиданно подвинуться к «жертве», оставаясь при этом в пределах своей полосы движения. В результате — «жертва» въезжает правым бортом в левый борт «подставы». По правилам — «жертва» виновна в ДТП. «Провокатор» сматывается, его задние номера, естественно, не читаются. Свидетелей нет, не было и не будет.

«Жертва» едет каким угодно рядом, только не крайним правым (в этом случае к нему трудно подъехать слева). Как раз слева к нему и подкатывает машина отвлечения — это «сука». Из окна той машины, по правому борту, высовывается симпотная девка и криком вопрошает типа: «дяденька, простите, пожалуйста, сами мы не местные, как проехать к Мавзолею?». Как только «жертва» отвлечется на общение с этой «сукой», так проморгает момент резкого замедления идущего впереди автомобиля. Как ни парадоксально, но та машина, что все это время ехала впереди «жертвы», и оказывается «подставой» — дорогой и как ни странно «очень ломкой» машиной. Жертва виновата. «Сука» скрылась.

«Подстава» заходит на жертву без посторонней помощи — один на один. Заходит по правому борту сзади, ни коим образом не выдает своих намерений приближаться к «жертве» и ждет. Ждет, пока «жертва» начнет перестроение в правый ряд. Следуя правилам, «жертва» заблаговременно подаст знак — включит правую «мигалку». Всем своим поведением «подстава» дает понять «жертве», что пропускает ее в свой ряд. Но как только «жертва» шевельнет рулем вправо, «подстава» резко ускоряется, подставляя свой левый борт под правый борт жертвы. Исход известен. Для удобства устроения такого ДТП «подстава» выбирает темное время суток, мрачную погоду, темную машину и не включает (до ДТП) огни.

Кто они, профессиональные разводилы?

Это простые постсоветские бандиты, как правило, связанные с инспекторами ГИБДД и работающие под их прикрытием в зоне их ответственности. Лица, не имеющие гражданства РФ среди них не редкость.

На каких машинах они ездят

Бандитская машина для аварии «в поддавки» — это машина таранного типа и многоразового использования. При аварии она должна разрушаться минимально, но при этом тянуть на дорогой ремонт в фирменном сервисе — тогда можно требовать с жертвы много денег. Запчасти для нее должны быть недефицитны. В случае промаха с жертвой (не на того напали) эту же машину можно легко выправить в левом сервисе и впрямь за смешные бабки. Как правило, это подержанные, 3-5-летние автомобили Mercedes W124, W140; BMW 5-й, 7-й серий; Audi 100; Volvo 7-й, 8-й серий. Другие крепкие марки, в том числе американские, встречаются реже.

Как выбирается жертва

Бандиты понимают, что если жертва окажется неплатежеспособной, то она начнет искать другие пути выхода из положения — обращаться в милицию (причем не всегда в ГИБДД, а скорее в РУБОП) и/или привлекать знакомых «братков». Поэтому, жертва должна быть платежеспособной. Мало того, способной расплатиться на месте и/или в течение ближайших часов и без ожесточенного сопротивления и привлечения вышеназванных товарищей.

Тип жертвы — законопослушный, скромный и при деньгах. Например: преуспевающий клерк (белый или голубой воротник), по долгу службы освобожденный от криминальных разборок в бизнесе, следовательно, не имеющий опыта такого общения, следовательно, не имеющий связей. Его выдает одежда — корпоративная, стандартная и аккуратная. Лицо выбрито и ухожено. Его выдает машина — обязательно современной модели, как правило, новая, но не самая крутая. Иномарка, как правило. Большая машина за меньшие деньги. Седан бизнес-класса. Nissan Primera, Maxima; Opel Vectra, Omega; Peugeot-406, Renault Laguna, VW Bora, Passat. Еще его выдают сумки и пакеты дорогих магазинов, сложенные на заднем сиденье.

Тип легкой добычи — начинающий водитель со знаком «У» на стекле. Под такого легче «подставиться», а недостаток опыта может стать решающим доводом против него же самого.

Что их отпугивает в машине «жертвы»

• Лицо четырехкратного олимпийского чемпиона по вольной борьбе.

• Темные стекла, за которыми не видно, но возможно и скрывается лицо четырехкратного олимпийского чемпиона по вольной борьбе и/или шея увешанная четырехсот каратной голдой.

• Пропуск на лобовом стекле — черт знает куда, но непременно с российским (голландским, сербским, французским) триколором.

• Пункт от противного. Если водитель будет одет не в накрахмаленную рубашку «Пьер Карден», а в спортивный костюм той же марки (такой купить только на рынке) из под которого будет высвечивать матросский тельник, то это умерит желание связываться с таким колхозным перцем, даже если это топ-менеджер какого-нибудь СП.

• Активный и одновременно корректный (видно, что профессиональный) стиль езды на хорошей скорости, с быстрыми и отточенными реакциями на изменение ситуации.

• Наклейки страховых компаний. Если машина действительно застрахована, то получить деньги на месте получится вряд ли. В этом случае придется все оформлять по закону: собирать справки, проводить экспертизу и оценку ущерба. При этом результат разбирательства с компанией или страховым брокером жертвы не очевиден.

• Номера типа 007, 777, 999. Ясен перец, что у водителя где-то есть свой блатной и как минимум майор. Майор — это уже что-то.

• Номера 666. От этих, вообще, стараются держаться подальше.

Как избежать подставы?

Благодатной почвой для совершения мошенниками подобных ДТП является отсутствие всякой массовой народной культуры управления автомобилем. Как это банально ни звучит, но будьте внимательнее. Старайтесь контролировать в онлайне всю информацию о происходящем на 360 градусов вокруг вашего автомобиля. Не заезжайте в «коробочки», не отвлекайтесь на «сук», а смену полос производите с ускорением, а не на торможении. Держите, как можно большую дистанцию от всего, что движется или может двинуться с места.

Однако, есть надежный способ избежания расходов, связанных с ДТП — это страхование гражданской ответственности перед третьими лицами. Другими словами, под вас подставляются или вы действительно виновны в ДТП, а платит за весь этот цирк страховая компания. Главное, что это не дорого — около ста долларов при лимите ответственности десять тысяч долларов.

Что делать, если это все-таки случилось?

• Несмотря ни на что, не поддавайтесь на уговоры и угрозы, а сами вызывайте ГИБДД.

• Если мент окажется подставным (эти вырастают из-под земли через пять минут после вызова или «проезжали мимо») и начнет уговаривать решить все с «пацанами» «чиста па харошему» все равно требуйте оформления протокола.

• Убедитесь, что это сотрудник ГИБДД, а не «муниципал», не «эколог» и, тем более, не егерь из местного лесничества.

• Проверьте и перепишите его удостоверение.

• Если сумеете, сообщите по телефону своим друзьям все, что вам удалось узнать об инспекторе, в том числе модель и номер машины, на которой он возник, номер его подразделения и нагрудной бляхи.

• Следите, чтобы в протоколе правильно была составлена схема и отражены все обстоятельства ДТП.

• Смотрите, чтобы справка об аварии содержала подробный перечень всех повреждений — это будет гарантией того, что позднее незначительные вмятины не превратятся в пробоины «два на три» метра.

• Если это возможно, постарайтесь найти свидетелей ДТП, это может быть решающим при установлении истины.

• Если нет уверенности в причинах ДТП, не сообщайте инспекторам ГИБДД ничего, кроме того, что написано в ваших правах и техпаспорте.

• Мотивируя тем, что вы находитесь в шоке (но ни в коем случае ни болеете или чувствуете недомогание — тогда вы виноваты еще до аварии) откажитесь от дачи показаний о причинах ДТП.

• В соответствии со статьей 51 Конституции РФ вы имеете право молчать до появления адвоката.

• Возите с собой фотоаппарат со вспышкой. Несколько снимков картины ДТП помогут при разборе в ГИБДД отбиться от необоснованных обвинений, а также помогут при хождениях по инстанциям, включая суд.

Еще его выдают сумки и пакеты дорогих магазинов, сложенные на заднем сиденье.

Что это такое?

Как правило, в зону риска подставных схем ДТП попадает следующая категория лиц:

  1. Водители, которые передвигаются на транспортном средстве в одиночку, т.е. не имеют в салоне пассажиров;
  2. Автомобилисты, которые во время управления машиной увлечены разговором по телефону, или иным занятием;
  3. Начинающие водители, не имеющие необходимого опыта вождения ТС;
  4. Шоферы, которые перед поездкой, возможно, были замечены с крупной денежной суммой.

Подставное дорожно – транспортное происшествие – это комплекс определенный действий со стороны мошенников, при котором инсценируется фиктивная авария, в результате которой страховая компания обязуется выплатить указанную сумму денег.

Для того чтобы обезопасить и огородить себя от аферистов необходимо:

  1. Иметь видеорегистратор дорожного движения и держать его включенным;
  2. Незамедлительно вызвать сотрудников ГИБДД на место подставного ДТП;
  3. В обязательном порядке записать ФИО и должность сотрудника ГИБДД;
  4. После совершения аварии найти свидетелей;
  5. В случае поступления угроз от другого водителя необходимо сесть в собственный автомобиль и заблокировать двери до приезда патруля.

При этом чаще всего машина осуществляет транспортировку в иное государство или же распродается на запчасти.

Отзывы водителей попадавших в подставное ДТП

Очевидно, что все водители крайне негативно отзываются о подставном ДТП – особенно, когда уже стали их жертвами.

Однако в то же время они отмечают, что наличие видеорегистратора во многом решает проблему, так как существующие схемы мошенничества «рушатся» при видеофиксации обстоятельств нарушения.

Также отмечается, что отдельные обстоятельства нарушения прав обусловлены их виной – не секрет, что большая часть автовладельцев игнорируют некоторые нормы ПДД, поэтому доказать собственную непричастность к аварии становится достаточно проблематичным.

если кто-то просит уступить дорогу, не нужно торопиться для начала нужно уточнить отсутствие помех, особенно в слепой зоне ;.

Наказание за подставную аварию

Имитация ДТП с целью получения денег со страховой компании квалифицируется как мошенничество. Причем за преступление в этой сфере есть отдельная статья 159.5 Уголовного Кодекса, часть 1 которой гласит:

  • либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов,
  • либо исправительными работами на срок до одного года,
  • либо ограничением свободы на срок до двух лет,
  • либо принудительными работами на срок до двух лет,
  • либо арестом на срок до четырех месяцев.

Она применяется в отношении тех, кто действовал в одиночку. Для компании мошенников есть часть 2 статьи 159.5 УК. В соответствии с ней каждый из группы преступников может получить штраф до 300000 р. или обязательные работы на срок от 480 часов до 5 лет с лишением свободы на 2 года. Вместо этих мер суд может назначить тюремный срок до 5 лет.

Какое именно наказание получит преступник, зависит не только от количества участников аферы, но и степени вины каждого. Если смошенничал сотрудник полиции, он выплатит деньги государству и скорее всего сядет в тюрьму в соответствии с разделом 3 той же статьи УК. Штраф для него составит 80000 — 500000 р., а лишение свободы грозит на срок до 2 — 6 лет. Эти меры могут быть заменены принудительными работами на период до 5 лет с минимально возможной выплатой.

Для определения меры наказания имеет значение и сумма нанесенного потерпевшему ущерба. Если она велика, работает часть 4 статьи 159.5:

Если обманули автомобилиста, а не страховую компанию, к мошеннику применят статью 159 УК РФ. Она предполагает такие же большие штрафы и лишение свободы на аналогичные сроки.

Стать жертвой автоподставщиков может любой автомобилист. Во избежание этого на дороге важно смотреть не только вперед, но и контролировать едущих сбоку, использовать зеркала заднего вида. Если ДТП произошло, а второй участник ведет себя подозрительно, нужно записывать беседу с ним, обязательно вызвать ГИБДД со своего телефона.

Водителям не стоит также пытаться обманывать страховщиков ради ремонта своего авто за из счет. У компаний есть специалисты, способные раскрыть аферу.

Водителям не стоит также пытаться обманывать страховщиков ради ремонта своего авто за из счет.

Подстава

Во все времена и при любом правительстве существовали люди, для которых основным источником доходов был промысел на «большой дороге». Наступили другие времена, появились автомобили, и дороги, как говорится, стали уже не те. Изменились обстоятельства, изменились и виды преступлений. Родились подставы на дорогах.

Народная пословица говорит: «Правила существуют для того, чтобы их нарушать». Бандиты же руководствуются принципом: «Если существуют правила, значит, их нарушение можно и подстроить». Именно по этому закону все и происходит. В каждой подставе формальным виновником ДТП будете именно вы.

Умный найдет выход из любой проблемы, мудрый в нее не попадет. Варианты подстав бывают самыми разными. Преступники постоянно придумывают что-то новое. Итак:

В эту одну из самых распространенных подстав попал наш читатель Алексей Олегович при съезде на ТТК (похожие истории бывают и перед светофорами). Он стоял в «очереди» перед съездом на Третье транспортное. В потоке образовалось свободное пространство, и впереди стоящий автомобиль устремился вперед. Дальше передний якобы увидел помеху и для предотвращения аварии резко нажал по тормозам. Алексей, видя, что машина впереди тронулась, начал движение за ней, а потом не успел среагировать и врезался в зад подставлялы. При изучении последствий выяснилось, что у передней машины разбиты фонари, вмятина на багажнике, а бампер вообще валяется на земле. «Это конец», — подумал Алексей. Но, присмотревшись внимательно, он обратил внимание на несоответствие повреждений. У «пострадавшего» был раскурочен весь зад, а у него небольшая вмятина на бампере. Что-то тут нечисто. Подставлялы сразу же начали давить на него, угрожать и предлагать разобраться на месте. Однако нашего героя так просто было не взять. Он упорно стоял на соблюдении всех формальностей. «Ребята» еще попрессинговали Алексея, но, видя, что он не собирается идти у них на поводу, уехали — встреча с ГАИ им совсем не улыбалась.

Как не попасть:

прежде чем трогаться следом, досчитайте до пяти.

Улица разбитых фар

Вот еще один пример. Вы едете по дороге и часто перестраиваетесь. Во время очередного маневра вправо машина, которая вас вроде бы пропускала, неожиданно ускоряется и заботливо предоставляет вам возможность чиркнуть задним правым крылом по ее бамперу. Осмотр происшествия показывает, что, несмотря на кажущуюся легкость касания, у «потерпевшей стороны» разбита фара или бампер разворочен так, что не подлежит восстановлению. На вашей же машине небольшая вмятинка или даже просто царапина.

Существуют похожие схемы, только в них уже участвуют два экипажа и перестроение направо вам сделать «помогают». Представьте себе ситуацию, когда вы едете в левом ряду, а сзади вас быстро догоняет какая-нибудь крутая машина и начинает настоятельно мигать фарами. Вы, естественно, начинаете уходить вправо. В этот момент автомобиль, который до этого ехал справа сзади на почтительном расстоянии, резко дает газа и подставляется под удар. Спешащий водитель благополучно удаляется, а вам открывается типичная картина битых фар подставной машины.

Подобную схему испытал на себе автор материала, когда по Ярославке возвращался с дачи. Только тогда мне удалось уклониться от второй машины подставлял. В тот день я ехал по левой полосе. Впереди в этом же ряду медленно тащилась «шестерка», вся облепленная наклейками «!» и «У». Я ее догнал и какое-то время ехал за ней. Потом помигал фарами. Подставная же машина невозмутимо продолжала тащиться, не думая уступать дорогу. «Какого ж черта он тащится в левой полосе, если такой „чайник“ и больше 50 ехать боится!» — гневно подумал я тогда. В конце концов, не выдержав, стал перестраиваться вправо, чтобы обогнать его. В момент перестроения вторая машина резко начала приближаться…

В тот день от аварии меня спасла привычка при перестроении внимательно следить за зеркалами и поворачивать голову для контроля слепой зоны. Я успел увернуться от столкновения и возвратиться в левый ряд.

Как не попасть:

во-первых, часто не перестраивайтесь; во-вторых, включите поворотник и сымитируйте маневр, оставаясь в своей полосе. Если это подстава, идущая рядом машина резко ускорится.

«Он меня подрезал, перестраиваясь вправо»

Машина подставлял стоит у обочины прямо перед съездом с дороги на заправку или в магазин. Жертва объезжает припаркованную машину и поворачивает направо, чтобы попасть на эту самую заправку или магазинную парковку. В момент поворота припаркованная машина резко трогается с места, и вы чертите бампером солидную царапину на его крыле. Поди потом докажи, что он стоял, а вы его подло не подрезали, чтобы не пропустить съезд.

Вот еще один очень неприятный вариант. Подобное случилось с Сергеем Паниным, заслуженным юристом России. В «разводе» участвовал один экипаж. Сергей ехал по МКАД в третьем ряду (в принципе, не важно, в какой полосе двигаться, хоть в крайней левой, хоть в самой правой), вдруг его догнала какая-то дорогая иномарка. Некоторое время они ехали «голова в голову». Но потом подставная машина резко ускорилась, встала прямо перед машиной Сергея и резко нажала на тормоза. Выручить в данной ситуации может только очень хорошая реакция. Сергей не попал в эту подставную аварию, но был на грани.

Как не попасть:

как только вы поняли, что машина будет перестраиваться в ваш ряд, тут же сбросьте скорость и увеличьте дистанцию.

Честные автоугонщики

Другой случай. Не похожий на типичные методы кидал по той простой причине, что занимаются этим не профессиональные подставлялы. Периодически на дорогу выходят и автоугонщики, которым не хочется заниматься муторной работой по реализации украденной дорогой машины. Поступают они так: после угона какой-нибудь очень приличной и нестарой иномарки едут на дорогу и «честно» попадают в аварию с другой не менее дорогой машиной. После столкновения угонщики не начинают прессинговать водителя, а просто предлагают разойтись мирно, называя при этом совершенно адекватную сумму, действительно не превышающую затраты на ремонт. Жертва, видя, что ее как будто не хотят кинуть, соглашается на то, чтобы разойтись мирно, и платит на месте. Получив деньги, автоугонщики едут в ближайший двор и бросают там угнанную машину.

Как не попасть:

никогда не разбирайтесь «по упрощенной схеме», без оформления соответствующих документов.

Человек за бортом

Помните речь Остапа Бендера про далеко ушедшую шахматнуюмысль, которую он произнес в клубе «Четырех Коней»? Так вот, мысль подставлял тоже не стоит на месте. «Развод» на дороге может случиться вообще без участия чужой машины. Итак, подставной пешеход. Это всегда неприятно и будет стоить вам кучи нервов, но бороться можно везде и всегда.

Как это бывает? Вы едете в правом ряду, вдруг на дорогу выскакивает человек, сильно бьет рукой по капоту и картинно летит на асфальт, крича, что его задавили. Как правило, момента наезда никто не видит. Поэтому прохожие будут думать, что вы действительно наехали на человека. Главное — сохранять спокойствие. Подставной пешеход тут же начнет вымогать у вас деньги. Нужно помнить, что жулик никогда по-настоящему под машину не бросается (ему тоже жить хочется), а лишь имитирует наезд. Соответственно, повреждений на машине оказаться не должно. Также не окажется травм и на теле подставлялы. Поэтому, если дело дойдет до вызова ГАИ, нужно непременно указать на отсутствие следов столкновения как на автомобиле, так и на пешеходе, обязательно упомянув, что у вас вымогали деньги. Если вы чувствуете, что наезд был не случайным, а подстроенным, то можно не дожидаться ГАИ и самому пойти в атаку. Крикнуть ему: «Я тебя, рожа уголовная, на пять лет посажу». А внимание свидетелей обратить на вышеперечисленные признаки фальшивости наезда. И тогда можно вообще избежать каких-либо разбирательств и выплат.

Как не попасть:

перечитайте главу еще раз.

Вот еще один нестандартный подход к делу. Вы едете по дороге. Причем не важно, в каком ряду, лишь бы не в крайнем левом (тогда к вам трудно подобраться отвлекающему экипажу). В какой-то момент слева от вас появляется машина (совершенно не важно, дорогая или нет), из окна которой высовывается привлекательная девушка и задает какой-нибудь ненавязчивый вопрос типа: «Как доехать до библиотеки имени Ленина?» В момент, когда вы отвлекаетесь на симпатичную мордашку и задумываетесь над ответом, машина, которая до этого шла на почтительном расстоянии перед вами, начинает резко тормозить, и вы, не заметив этого, благополучно въезжаете во второй экипаж подставлял. Отвлекающий автомобиль с красивой девушкой благополучно уезжает, а вы, как говорится, остаетесь у разбитого корыта.

Как не попасть:

водитель, не отвлекайся во время движения! Даже на мини-юбки и декольте!

Вы едете в средней полосе. Важно, чтобы справа и слева от вас было свободное место. В какой-то момент слева вас догоняет престижная иномарка и едет с вами «нос в нос». Чуть позже справа от вас появляется другая машина, которая тоже не спешит ни обгонять, ни отставать от автомобиля «клиента». Вдруг левая иномарка, включив поворотники, начинает перестраиваться вправо, выжимая вас из своего ряда. Вы тут же начинаете гудеть, но инстинктивно, чтобы избежать столкновения, тоже забираете правее. В этот-то момент правый подставной экипаж вступает в игру. Даже если вы контролируете расстояние до машины справа, она неожиданно может и пододвинуться к вам, оставаясь при этом в своей полосе. Итог таков: вы въезжаете в бок «жертвы», а «провокатор» уезжает как ни в чем не бывало. В ДТП однозначно виноваты вы.

Как не попасть:

не надо смещаться из своей полосы. Тогда однозначно виноваты не вы.

А был ли мальчик?

Будьте бдительны! Столкновения вообще может не быть. И весь «развод» в основном строится на прессинге водителя. Делается это так. Вы едете по дороге, а из соседней машины вам в крыло кидают пластиковую бутылку с водой. Звук от такого «столкновения» получается солидный. Вы останавливаетесь. Подставлялы тоже. И пока двое мошенников отвлекают вас криками о том, кто же так водит, третий быстро трет ваш бампер шкуркой, чтобы сымитировать место столкновения.

Как не попасть:

вызывайте ГИБДД, пообещайте вашим оппонентам, что экспертиза наверняка покажет, что следы на вашем бампере от наждачки.

Номерок-то не ваш ли?

А вот пример одного из самых новых видов подстав. Про него нам рассказал наш читатель Виктор Васильевич Гостенин. На крупной стоянке перед магазином с вашей машины снимают колпак или откручивают задний номер. Водитель, как правило, сразу не обращает внимание на такие вещи и садится в машину, ничего не заметив. Потом на дороге вас внезапно догоняет дорогая иномарка и предлагает остановиться. Рано или поздно вы поддаетесь и паркуетесь у обочины. Иномарка останавливается рядом. Из нее вылезают несколько «пацанов» и говорят, что у вас на дороге отлетел колпак или номер и попал в их машину. В доказательство приводится тот самый украденный на парковке номер или колпак, а также вмятина или глубокая царапина на бампере или капоте дорогущей машины. Вам начинают говорить, что такой случай ДТП не считается и страховка его не покроет. Да, ситуация нестандартная, и вы соглашаетесь на то, чтобы компенсировать «нанесенные вами» повреждения на месте.

На самом деле даже такой случай является ДТП. Гаишники обязаны приехать на разбор этой аварии. А если милиция составит протокол ДТП, то страховая служба покроет расходы. Поэтому если кто-то по той или иной причине получил какие-либо повреждения на дороге по вашей (или якобы вашей) вине, то обязательно нужно вызывать инспекторов дорожного движения. Даже если случай кажется спорным.

Как не попасть:

перечитайте еще раз последний абзац.

Как понять, что авария, в которую вы попали, подставная? Как отличить собственную ошибку от чужого злого умысла? Есть несколько характерных примет.

Белое и черное

Во-первых, нужно насторожиться, если владелец машины, с которой вам «посчастливилось» столкнуться на дороге, упорно предлагает решить дело на месте и не обращаться в ГАИ и страховые компании.

Во-вторых, если после столкновения у вас на машине осталась царапина или небольшая вмятина, а у несчастного потерпевшего, в которого вы так бесцеремонно въехали, оказывается раскурочен бампер, дырка на крыле, разбиты фары, а багажник явно пережил нелегкую встречу с грузовиком, то скорее всего это подстава. Плюс к этому важно обращать внимание на мелочи. Так как вы не первый у «рабочей лошадки» подставщиков, то все вмятины и побитости у машины преступников старые. Соответственно, если царапины успели покрыться ржавчиной, а в разбитой фаре скопилась грязь, то вывод один — перед вами преступники.

В-третьих, если у людей из авто, в которое вы въехали, вдруг оказывается масса свидетелей, готовых подтвердить, что это именно вы нарушили правила (это при том, что «нашего человека» палкой не заставишь что-нибудь засвидетельствовать), то очень может быть, что вас пытаются «обуть».

Паршивая овца

Можно ли вычислить подставлял еще до того, как произошла авария? Кто в общем потоке машин паршивая овца и от кого нужно держаться подальше? У мошенников с «большой дороги» есть свои приметы, и их нужно знать.

Во-первых, машина, которая долго висит у вас на заднем крыле, должна вызвать некоторое подозрение. Во-вторых, автомобиль с наглухо тонированными стеклами, транзитными номерами или вообще без оных, а также мятым (или плохо правленным) передним крылом скорее окажется подставным. Подставлялы ездят на подержанных дорогих иномарках (Mercedes-Benz, BMW, Audi, Volvo), для которых ремонт в сервисных центрах все еще стоит дорого, но в случае неудачи их можно было бы недорого и оперативно поставить на ноги в любом гаражном автосервисе.

Жертва подставы

Потенциально рискуют законопослушные обеспеченные водители на новых отечественных машинах последних моделей либо на новых иномарках среднего класса. Одним словом, все те, кто не сможет дать «суровый отпор супостатам» и у кого найдутся деньги для того, чтобы расплатиться на месте. Поэтому жертвой автоподставщиков никогда не становятся танкоподобные американские и японские джипы и старенькие видавшие виды «Москвичи» и «Жигули». С первыми лучше не связываться — могут вызвать братву на подмогу, а со вторых и взять нечего.

Особенно часто жертвой подставы становятся женщины, люди, разговаривающие по телефону (у этих внимание рассеяно),и новички. Последние самые незащищенные, так как из-за своей неопытности они автоматически чувствуют себя виноватыми.

Кто виноват и что делать?

Как вести себя, если вы все-таки стали жертвой подставы на дороге? Первым делом не паниковать. Расслабьтесь и сделайте несколько глубоких вдохов. Скорее всего, вы будете один — жулики выбирают одиночных водителей. Прессинг со стороны подставлял пойдет нешуточный. Главное, ни в коем случае не уезжать с места ДТП. На все предложения разобраться на месте, поехать в «свой» сервис или поговорить «как пацаны» за углом нужно отвечать отказом. Требовать вызова сотрудников ГАИ и звонить страховщикам. Как правило, если жертва отказывается идти на поводу, то подставщики уезжают восвояси. Помните, если вы уедете с места аварии, то ГАИ откажется принять заявление о ДТП, а без бумаг из милиции ни одна страховая компания не будет с вами говорить ни о каких выплатах. Вот тогда-то вам точно придется платить из своего кармана — апеллировать будет не к кому.

Однако, как это ни печально, требование соблюдения формальностей не дает 100% гарантии. У подставлял могут быть «свои» сотрудники ГАИ, которые рассудят вас «не по совести». Но, как говорил барон Мюнхгаузен: «Не бывает безвыходных ситуаций». Если вы чувствуете, что за вас взялись со всей серьезностью, то необходимо самому переходить в атаку. Перво-наперво нужно позвонить кому-нибудь из близких и громко (чтобы бандиты это слышали) сообщить о том, что вы попали в аварию. Обязательно сообщите номер машины, с которой вы столкнулись. Если на место аварии приехали «недобросовестные» гаишники, то нужно громко всех оповестить, что вы собираетесь позвонить в службу собственной безопасности (923-78-92), а еще лучше в УБОП (698-64-76).

Если вас решат запугать тем, что случай, дескать, нестраховой, то сами звоните в свою страховую компанию и получите там консультацию самостоятельно. Также очень важно не считать деньги. Не нужно думать, что окажется дешевле — делать все по правилам или разбираться на месте. Пока водители будут платить, подставы не прекратятся.

А судьи кто?

Корреспонденты ГЗР решили разобраться, а кто, собственно, занимается проблемой подстав на дорогах и что вообще компетентные органы думают по этому поводу. Выяснилось несколько интересных вещей.

Во-первых, не существует какой-то определенной службы, чьей обязанностью стало бы пресечение автоподстав. ГАИ этим не занимается. На место «нечистых» ДТП раньше вызывали либо УБОП, либо уголовный розыск. Но, как нам сказали в Управлении уголовного розыска по городу Москве: «Ну, вы знаете, все люди, которые занимались этой проблемой (подстава), давно уже поувольнялись». Соответственно, всю проблему оставили на откуп УБОП, которое не считает отлов мошенников на дорогах своим приоритетным занятием. Безусловно, проводились и проводятся аресты. Особенно много задержаний было раньше, когда на дорогах работали этнические группировки и разговор с водителем у них быстро превращался в вымогательство денег под угрозой физического насилия. Кроме того, как нам рассказали, у органов нет отдельной статистики по подставлялам: автомобильные подставы рассматриваются как обычное вымогательство. Такие случаи идут под графой «уличное вымогательство». Плюс ко всему у компетентных органов не существует какой-то одной общей базы данных по подставлялам. То есть базы по лицам, уличенным в подставах, у разных служб есть. У каждой своя — у уголовного розыска и у УБОП. Свои базы данных есть и у страховых компаний. Но все они неполны и разрозненны.

Надо признать, что за последнее время на дорогах стало значительно меньше подстав, но связано это, увы, не с отличной работой милиции, а с внедрением ОСАГО. Раньше жертвам в вопросах выплат приходилось рассчитывать исключительно на себя. Сейчас же можно послать всех… в свою страховую компанию. Именно поэтому мошенники так часто пытаются убедить водителя, что случай нестраховой.

Не попадайтесь на удочку! Будьте бдительны и соблюдайте правила дорожного движения!

В этот момент автомобиль, который до этого ехал справа сзади на почтительном расстоянии, резко дает газа и подставляется под удар.

Как избежать подставную Автоаварию?

Инсценированные ДТП – специфичный способ мошенничества. Если злоумышленники опытны, преднамеренность аварии заметна не всегда. Тогда пострадавшие водители соглашаются решить вопрос на месте происшествия без разбора ситуации. При грубой «работе» на человека оказывается мощное психологическое давление. В итоге человек сдается. Однако доказать подставной характер ДТП и свою невиновность реально.

Как избежать подставную Автоаварию.

2. Внезапность и опасность

Чтобы быстро “развести” наивного автомобилиста на деньги, даже если сумма незначительная, автокидалы используют эффект внезапности. Для этого в автомобиле специально готовится небольшое повреждение, например, устанавливается разбитое дверное зеркало. Затем наступает время выбора жертвы. После того как таковая будет определена, в его машину бросают какой-нибудь тяжёлый груз для имитации удара. После этого, если намеченный автомобиль продолжает движение, его догоняют и делают негодующий знак, предлагая остановиться.

Далее начинается обычный “театр”, и предъявление повреждения. Если водитель с этим не согласен, начинается запугивание, перерастающее в откровенные угрозы и вымогательство. К сожалению, в большинстве случаев мошенникам удаётся добиться своей цели.

После этого, если намеченный автомобиль продолжает движение, его догоняют и делают негодующий знак, предлагая остановиться.

Наказание за алкоголь в машине

Что делать. Не выпивать за рулем даже в машине с незаведенным двигателем. При составлении протокола требовать от сотрудника ДПС соблюдения всех формальностей.

В роли полицейских переодетые мошенники, подельники пассажира.

Авария без следов

К такому неожиданному выводу пришел председатель суда Ненецкого автономного округа, разбирая дело гражданки Медведевой, которую ранее лишили прав за оставление места ДТП.

На парковках регулярно случаются такие ситуации: кто-то пытался выехать в узком пространстве, случайно задел соседнюю машину, не заметил этого и уехал. Владелец пострадавшего автомобиля вызывает ГИБДД. При этом на уехавшего водителя заводится административное дело за оставление места ДТП. За это предусмотрена ответственность частью 2 статьи 12.27 Кодекса об административных правонарушениях в виде лишения прав на срок от года до полутора лет.

Подобная история произошла с гражданкой Медведевой. Она выезжала с парковки задним ходом, потом выровняла автомобиль и поехала вперед, как вдруг сзади раздался сигнал. Она остановилась, к ней подошел мужчина и сказал, что она наехала на припаркованный “ВАЗ”. Медведева осмотрела свою машину и “ВАЗ”, повреждений не увидела и уехала.

Однако свидетель сообщил о происшествии в дежурную часть. Он же встретил вышедшего из магазина хозяина припаркованного “ВАЗа” и рассказал ему о наезде. А вечером к Медведевой приехали сотрудники ГИБДД и оформили протокол о неисполнении обязанностей при ДТП. Мировой суд признал ее виновной, несмотря на заявления о том, что она звука столкновения не слышала и повреждений на машинах не обнаружила, и лишил прав на год. При этом суд сослался на то, что повреждения на автомобилях усмотрели сотрудники ГИБДД: нитевидную царапину на заднем бампере автомобиля обвиняемой и повреждение лакокрасочного покрытия на правом переднем крыле “ВАЗа”.

Выводы мирового судьи поддержал и городской Нарьян-Марский суд. Однако председатель суда Ненецкого автономного округа признал решения нижестоящих судов незаконными. И вот по каким основаниям. Мировой суд установил, что Медведева при движении на своем автомобиле задним ходом совершила наезд на стоящий “ВАЗ”, после чего уехала.

Это подтверждается доказательствами, исследованными мировым судьей, и по существу не оспаривались Медведевой. Хотя она и заявила, что столкновения при совершении маневра не слышала.

Признавая ее виновной, мировой судья сослался на имеющиеся в материалах дела доказательства, а именно: на протокол об административном правонарушении, схему места ДТП, справку о ДТП, а также на письменные объяснения пострадавшего и самой обвиняемой. Но выводы мирового судьи о наличии дорожно-транспортного происшествия, предусмотренного Правилами дорожного движения РФ, сделаны были без всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности на основании доказательств, представленных ГИБДД.

Согласно пункту 1.2 Правил дорожного движения под дорожно-транспортным происшествием понимается событие, возникшее в процессе движения по дороге автомобиля и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

Само по себе взаимодействие, соприкосновение машин между собой без наступления указанных последствий не может квалифицироваться как дорожно-транспортное происшествие и на водителя не могут быть возложены обязанности, предусмотренные правилами при ДТП, указал председатель суда.

В то же время в протоколе об административном правонарушении нет указаний о наличии каких-либо последствий наезда автомобиля Медведевой на “ВАЗ”. В объяснении владельца “ВАЗа” нет сведений о том, что его автомобилю был причинен какой-либо материальный ущерб. Сама Медведева отрицает повреждение своей машины в результате наезда. Из справки о ДТП видно, что на автомобилях есть повреждения. Но ни ГИБДД, ни мировым судьей время и механизм образования этих повреждений не выяснялся: образовались ли они в результате наезда или были на транспортных средствах до наезда.

То, что по данному делу не проводилась автотехническая экспертиза на предмет наличия соотносимых между собой повреждений машин, не позволяет сделать однозначный вывод об имевшем место дорожно-транспортном происшествии с их участием. Собранных доказательств недостаточно для того, чтобы вменить Медведевой оставление места ДТП.

А поэтому председатель суда Ненецкого автономного округа отменил решения нижестоящих судов и прекратил производство по делу в связи с недоказанностью.

В общем, чтобы доказать, что авария была, необходимо, чтобы были повреждения на автомобилях, и еще требуется доказать, что они появились в результате взаимодействия этих машин.

Действительно, об аварии в данной ситуации сотрудникам ГИБДД и потерпевшему стало известно только со слов свидетеля. Пострадавший не предъявлял материальных претензий. Виновница якобы произошедшего ДТП тоже не заметила никаких повреждений своего автомобиля. Получается, что авария высосана из пальца сотрудниками ГИБДД только на основании показаний некоего свидетеля, который неизвестно что увидел, при этом суды его не допрашивали.

Напомним, в каких случаях водитель может спокойно уехать с места ДТП и ему за это ничего не будет. Все они прописаны в правилах дорожного движения и законе об ОСАГО. Увы, водителям необходимо знать постулаты этих документов. Потому что правила дорожного движения отсылают именно к закону об ОСАГО.

Если в аварии получили повреждения только автомобили и не пострадали люди, то можно передвинуть машину на обочину и оформить аварию без вызова ГИБДД. То есть по Европротоколу. На обе машины должны быть оформлены полисы ОСАГО. При этом не причинен ущерб третьим лицам. Например, ни одна из машин не въехала в отбойник или тросовое заграждение.

Если у автовладельцев вообще нет претензий к друг другу, то также можно смело уезжать.

В общем, чтобы доказать, что авария была, необходимо, чтобы были повреждения на автомобилях, и еще требуется доказать, что они появились в результате взаимодействия этих машин.

Добавить комментарий