Как определить, положена ли инвалидность ребенку?

Перечень заболеваний для установления инвалидности детям

Решая вопрос постановки группы инвалидности «ребенок-инвалид», медико-социальная экспертиза оценивает степень снижения жизненных функций ребенка, связанных с заболеванием, травмой или морфологическим изменением. Инвалидность может быть вызвана любым заболеванием, если оно угнетает жизненную функцию как минимум на 40 %.

Инвалидность может быть вызвана любым заболеванием, если оно угнетает жизненную функцию как минимум на 40.

Новый закон о инвалидности: изменения и последние новости в 2018-2019 году

9 апреля 2018 года правительство утвердило новый список заболеваний по инвалидности, при которых инвалидность может быть установлено:

  • Бессрочно,
  • До достижением ребенка 18 лет,
  • Заочно.

Так же изменения коснулись возможности внесения изменений в индивидуальную программу реабилитации или абилитации инвалида без пересмотра группы инвалидности или срока, на который она установлена.

Главные изменения произошли в расширении списка заболеваний: впервые включены все хромосомные аномалии, в том числе синдром Дауна, шизофрения, цирроз печени, слепота, глухота, детский церебральный паралич. Всего в списке 58 заболеваний.

Таким образом, будет исключена возможность определения срока установления инвалидности по усмотрению специалиста МСЭ. С полным перечнем измененных заболеваний можно ознакомится в постановлении правительства от 29 марта 2018 года №339.

Гражданин признается инвалидом после прохождения специальной экспертизы.

Инвалиды и дети-инвалиды – в чем разница?

Между инвалидностью у взрослых и детей существуют принципиальные отличая:

  1. Возраст определяет категорию инвалидности. У взрослых устанавливается с 18 лет и старше, у совершеннолетних – с рождения до 17 лет включительно.
  2. Распределение инвалидности по группам только у взрослых. Ребенку присваивается лишь категория «Ребенок-инвалид» без дополнительного определения группы.

Играют большую роль в назначении инвалидности врожденные и генетические патологии у новорождённых.

Стоит ли оформлять ребенку инвалидность: плюсы и минусы

Многие родители не торопятся оформить инвалидность ребенку и задумываются о том, не станет ли справка МСЭ причиной дискриминации для их малыша в будущем. Но нужно учесть, что детям инвалидность устанавливается не дольше, чем до 18 лет, поэтому к моменту достижения взрослого возраста можно пересмотреть вопрос о получении данного статуса.

Оформление инвалидности обеспечит семью социальными льготами и выплатами:

  • Пенсия по инвалидности – в 2020 году она равна 12082 рублям, а в ряде регионов (спб) увеличена благодаря местным мерам поддержки;
  • Получение бесплатных лекарств по основному заболеванию, в том числе инсулин при сахарном диабете;
  • Получение бесплатных санаторно-курортных путевок для лечения основного заболевания, что особенно актуально для детей с ДЦП;
  • Квоты на сложные операции, которые подчас жизненно необходимы для малыша, например, при тяжелых врожденных пороках сердца;
  • Льготный проезд в транспорте;
  • Первоочередное зачисление в вуз;
  • Скидки на оплату ком.услуг;
  • Увеличенный налоговый вычет для родителей ребенка (сумма, которая не облагается подоходным налогом при расчете заработной платы);
  • Добавочные выходные дни по уходу за ребенком-инвалидом, оплачиваемые работодателем, в количестве 4 каждый месяц;
  • Возможность получения пособия в сумме 5500 рублей, если один из родителей не работает, чтобы заботиться о ребенке;
  • Досрочный выход на пенсию для одного из родителей, воспитавших ребенка-инвалида до возраста 8 лет.

Большинство льгот распространяются также на опекунов и усыновителей. Кроме того, при усыновлении ребенка-инвалида предусмотрено единовременное денежное пособие в размере 124929 рублей.

Врач, который диагностировал основное заболевание ребенка, обычно сам предлагает оформить инвалидность и выдает направление на МСЭ.

Перечень заболеваний для получения инвалидности

Инвалидность есть состояние человека с невозможностью осуществления умственной, физической или психической деятельности. Процедура установления инвалидности в РФ производится соответствующими органами, и при этом несет собой медицинское и юридическое значение. Установление инвалидности дает право на получение ряда льгот и пенсионных выплат, притом, что лицо, получившее определенную степень инвалидности, не может осуществлять трудовую деятельность частично либо полностью. В современном обществе понятие «инвалид» принято считать более корректным термином «лицо с ограниченными возможностями».

Статус инвалидности определяется по нескольким группам:

  • — по заболеваниям двигательных функций;
  • — по заболеваниям кровообращения;
  • — по заболеваниям пищеварительной и дыхательной систем;
  • — по нарушениям обменных процессов;
  • — по нарушениям функций органов чувств, в частности зрения, слуха, обоняния и осязания;
  • — по нарушениям психического состояния.

Вместе с тем, среди россиян бытует мнение о том, что существует перечень заболеваний, в соответствии с которым можно получить определенный статус инвалидности. Однако, не все болезни, перечисленные в этом списке, дают право на получение инвалидности. Так, к примеру, человек с онкологическим заболеванием, после прохождения всех курсов долговременной реабилитационной терапии, может быть направлен на освидетельствование для получения статуса инвалида определенной степени, и уже комиссией будет решать вопрос либо о продлении больничного листа без установления группы инвалидности, либо определить статус инвалида 2й группы сроком на один год, по истечении которого после повторного освидетельствования, инвалидность снимается или вновь продляется. Считается, что продолжительность беспрерывного больничного листа не должна превышать 4 месяцев, с перерывами – 6 месяцев.

Существует перечень лиц, которые вправе получить инвалидность на бессрочной основе, куда относятся:

  • — инвалиды мужского пола старше 60 лет и женского старше 50 лет, а также инвалиды с назначением повторного медосвидетельствования по срокам после наступления указанного возраста;
  • — инвалиды 1й и 2й групп, степень инвалидности у которых не изменялась либо изменялась в худшую сторону в течение 15 лет;
  • — инвалиды ВОВ 1й и 2й групп, а также граждане, защищающие родину с инвалидностью, полученной до ВОВ;
  • — инвалиды-военнослужащие лица, получившие статус инвалидности по ранениям и заболеваниям, полученным в период прохождения службы.

Кроме того, существует перечень заболеваний для получения инвалидности на бессрочной основе, куда относятся:

  • — злокачественные опухоли разной формы и локализации;
  • — доброкачественные опухоли головного мозга;
  • — умственные заболевания, не поддающиеся лечению;
  • — заболевания нервной системы, влияющие на изменения в моторике и работе чувствительных органов;
  • — тяжелые формы нервных заболеваний;
  • — дегенеративные процессы головного мозга;
  • — тяжелые заболевания внутренних органов с прогрессирующим течением;
  • — дефекты нижних и верхних конечностей, в частности ампутация;
  • — полное отсутствие зрения и слуха.

Условия установления инвалидности определены критериями и классификацией, регламентированными Приказом Минздравсоцразвития РФ № 1013н от 23 декабря 2009 г. «Об утверждении классификаций и критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы». (см. ниже)

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 23.12.2009 N 1013н «Об утверждении классификаций и критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы»

Министерство здравоохранения

и социального развития

Российской Федерации

от 23 декабря 2009 г. N 1013н

Об утверждении классификаций и критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан Федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы

Читайте также:  Понятие и определение семейного права

В соответствии с подпунктом 5.2.100.32 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 321 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2898; 2005, N 2, ст. 162; 2006, N 19, ст. 2080; 2008, N 11, ст. 1036; N 15, ст. 1555; N 23, ст. 2713; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; N 48, ст. 5618; 2009, N 3, ст. 378; N 2, ст. 244; N 6, ст. 738; N 12, ст. 1427, 1434; N 33, ст. 4083, 4088), приказываю:

1. Утвердить классификации и критерии, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, согласноприложению.

2. Признать утратившим силу Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22 августа 2005 г. N 535 «Об утверждении классификаций и критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 сентября 2005 г. N 6998).

и социального развития

от 23 декабря 2009 г. N 1013н

КЛАССИФИКАЦИИ И КРИТЕРИИ,

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

ГРАЖДАН ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ

МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

I. Общие положения

1. Классификации, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, определяют основные виды нарушений функций организма человека, обусловленные заболеваниями, последствиями травм или дефектами, и степени их выраженности; основные категории жизнедеятельности человека и степени выраженности ограничений этих категорий.

2. Критерии, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, определяют условия установления групп инвалидности (категории «ребенок-инвалид»).

II. Классификации основных видов нарушений функций

организма и степени их выраженности

3. К основным видам нарушений функций организма человека относятся:

нарушения психических функций (восприятия, внимания, памяти, мышления, интеллекта, эмоций, воли, сознания, поведения, психомоторных функций);

нарушения языковых и речевых функций (нарушения устной (ринолалия, дизартрия, заикание, алалия, афазия) и письменной (дисграфия, дислексия), вербальной и невербальной речи, нарушения голосообразования и пр.);

нарушения сенсорных функций (зрения, слуха, обоняния, осязания, тактильной, болевой, температурной и других видов чувствительности);

нарушения статодинамических функций (двигательных функций головы, туловища, конечностей, статики, координации движений);

нарушения функций кровообращения, дыхания, пищеварения, выделения, кроветворения, обмена веществ и энергии, внутренней секреции, иммунитета;

нарушения, обусловленные физическим уродством (деформации лица, головы, туловища, конечностей, приводящие к внешнему уродству, аномальные отверстия пищеварительного, мочевыделительного, дыхательного трактов, нарушение размеров тела).

4. При комплексной оценке различных показателей, характеризующих стойкие нарушения функций организма человека, выделяются четыре степени их выраженности:

  • 1 степень — незначительные нарушения,
  • 2 степень — умеренные нарушения,
  • 3 степень — выраженные нарушения,
  • 4 степень — значительно выраженные нарушения.

III. Классификации основных категорий жизнедеятельности

человека и степени выраженности ограничений этих категорий

5. К основным категориям жизнедеятельности человека относятся:

  • способность к самообслуживанию;
  • способность к самостоятельному передвижению;
  • способность к ориентации;
  • способность к общению;
  • способность контролировать свое поведение;
  • способность к обучению;
  • способность к трудовой деятельности.

6. При комплексной оценке различных показателей, характеризующих ограничения основных категорий жизнедеятельности человека, выделяются 3 степени их выраженности:

а) способность к самообслуживанию — способность человека самостоятельно осуществлять основные физиологические потребности, выполнять повседневную бытовую деятельность, в том числе навыки личной гигиены:

  • 1 степень — способность к самообслуживанию при более длительной затрате времени, дробности его выполнения, сокращении объема с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;
  • 2 степень — способность к самообслуживанию с регулярной частичной помощью других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;
  • 3 степень — неспособность к самообслуживанию, нуждаемость в постоянной посторонней помощи и полная зависимость от других лиц;

б) способность к самостоятельному передвижению — способность самостоятельно перемещаться в пространстве, сохранять равновесие тела при передвижении, в покое и при перемене положения тела, пользоваться общественным транспортом:

  • 1 степень — способность к самостоятельному передвижению при более длительной затрате времени, дробности выполнения и сокращении расстояния с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;
  • 2 степень — способность к самостоятельному передвижению с регулярной частичной помощью других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;
  • 3 степень — неспособность к самостоятельному передвижению и нуждаемость в постоянной помощи других лиц;

в) способность к ориентации — способность к адекватному восприятию окружающей обстановки, оценке ситуации, способность к определению времени и места нахождения:

  • 1 степень — способность к ориентации только в привычной ситуации самостоятельно и (или) с помощью вспомогательных технических средств;
  • 2 степень — способность к ориентации с регулярной частичной помощью других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;
  • 3 степень — неспособность к ориентации (дезориентация) и нуждаемость в постоянной помощи и (или) надзоре других лиц;

г) способность к общению — способность к установлению контактов между людьми путем восприятия, переработки и передачи информации:

  • 1 степень — способность к общению со снижением темпа и объема получения и передачи информации; использование при необходимости вспомогательных технических средств помощи; при изолированном поражении органа слуха способность к общению с использованием невербальных способов и услуг по сурдопереводу;
  • 2 степень — способность к общению при регулярной частичной помощи других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;
  • 3 степень — неспособность к общению и нуждаемость в постоянной помощи других лиц;

д) способность контролировать свое поведение — способность к осознанию себя и адекватному поведению с учетом социально-правовых и морально-этических норм:

  • 1 степень — периодически возникающее ограничение способности контролировать свое поведение в сложных жизненных ситуациях и (или) постоянное затруднение выполнения ролевых функций, затрагивающих отдельные сферы жизни, с возможностью частичной самокоррекции;
  • 2 степень — постоянное снижение критики к своему поведению и окружающей обстановке с возможностью частичной коррекции только при регулярной помощи других лиц;
  • 3 степень — неспособность контролировать свое поведение, невозможность его коррекции, нуждаемость в постоянной помощи (надзоре) других лиц;

е) способность к обучению — способность к восприятию, запоминанию, усвоению и воспроизведению знаний (общеобразовательных, профессиональных и др.), овладению навыками и умениями (профессиональными, социальными, культурными, бытовыми):

  • 1 степень — способность к обучению, а также к получению образования определенного уровня в рамках государственных образовательных стандартов в образовательных учреждениях общего назначения с использованием специальных методов обучения, специального режима обучения, с применением при необходимости вспомогательных технических средств и технологий;
  • 2 степень — способность к обучению только в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников, детей с ограниченными возможностями здоровья или на дому по специальным программам с использованием при необходимости вспомогательных технических средств и технологий;
  • 3 степень — неспособность к обучению;
Читайте также:  Алименты с выигрыша в лотерею: платятся ли в 2020 году?

ж) способность к трудовой деятельности — способность осуществлять трудовую деятельность в соответствии с требованиями к содержанию, объему, качеству и условиям выполнения работы:

  • 1 степень — способность к выполнению трудовой деятельности в обычных условиях труда при снижении квалификации, тяжести, напряженности и (или) уменьшении объема работы, неспособность продолжать работу по основной профессии при сохранении возможности в обычных условиях труда выполнять трудовую деятельность более низкой квалификации;
  • 2 степень — способность к выполнению трудовой деятельности в специально созданных условиях труда с использованием вспомогательных технических средств и (или) с помощью других лиц;
  • 3 степень — неспособность к любой трудовой деятельности или невозможность (противопоказанность) любой трудовой деятельности.

7. Степень ограничения основных категорий жизнедеятельности человека определяется исходя из оценки их отклонения от нормы, соответствующей определенному периоду (возрасту) биологического развития человека.

IV. Критерии установления групп инвалидности

8. Критерием для определения первой группы инвалидности является нарушение здоровья человека со стойким значительно выраженным расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению одной из следующих категорий жизнедеятельности или их сочетанию и вызывающее необходимость его социальной защиты:

  • способности к самообслуживанию третьей степени;
  • способности к передвижению третьей степени;
  • способности к ориентации третьей степени;
  • способности к общению третьей степени;
  • способности контролировать свое поведение третьей степени;
  • способности к обучению третьей степени;
  • способности к трудовой деятельности третьей степени.

9. Критерием для установления второй группы инвалидности является нарушение здоровья человека со стойким выраженным расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению одной из следующих категорий жизнедеятельности или их сочетанию и вызывающее необходимость его социальной защиты:

  • способности к самообслуживанию второй степени;
  • способности к передвижению второй степени;
  • способности к ориентации второй степени;
  • способности к общению второй степени;
  • способности контролировать свое поведение второй степени;
  • способности к обучению второй степени;
  • способности к трудовой деятельности второй степени.

10. Критерием для определения третьей группы инвалидности является нарушение здоровья человека со стойким умеренно выраженным расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению способности к трудовой деятельности первой степени или ограничению следующих категорий жизнедеятельности в их различных сочетаниях и вызывающее необходимость его социальной защиты:

  • способности к самообслуживанию первой степени;
  • способности к передвижению первой степени;
  • способности к ориентации первой степени;
  • способности к общению первой степени;
  • способности контролировать свое поведение первой степени;
  • способности к обучению первой степени.

11. Категория «ребенок-инвалид» определяется при наличии ограничений жизнедеятельности любой категории и любой из трех степеней выраженности (которые оцениваются в соответствии с возрастной нормой), вызывающих необходимость социальной защиты.

N 321 Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст.

Порядок присвоения детской инвалидности: законы об инвалидности в России

Согласно закону «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», инвалидом считается ребенок, не достигший возраста 18 лет, имеющий нарушение в работе организма. Категорию инвалидность ребенок может получить при возникновении следующих ситуаций:

  • Нормальная работа организма нарушена в связи с родовой травмой, болезнью или иными объективными причинами, которые негативно сказались на здоровье несовершеннолетнего;
  • Ребенок не может самостоятельно выполнять простые действия: есть, ходить, говорить и иным образом обслуживать себя;
  • У семьи и ребенка имеется необходимость в социальной поддержке от государственных органов.

Инвалидность ребенку присваивается после прохождения комиссии медицинских работников, которые ставят срок, на который ребенок получает инвалидность. На 2020 год такие сроки для несовершеннолетних могут составлять 1, 2 года или 16 лет. После окончания срока действия инвалидности, требуется заново пройти комиссию для подтверждения или снятия инвалидности.

  1. Оформлять ли инвалидность ребенку
  2. Перечень заболеваний для установления инвалидности детям
  3. Присвоение инвалидности детям с сахарным диабетом и косолапостью
  4. Порядок действий при установлении детской инвалидности
  5. Кто дает направление на МСЭ
  6. Прохождение МСЭ
  7. Оформление акта проверки
  8. Установление инвалидности
  9. Социальная помощь детям-инвалидам
  10. Виды социальной помощи детям-инвалидам
  11. Льготы семьям с детьми-инвалидами в 2020 году
  12. Установление и продление инвалидности ребенку в 2020 году
  13. Снятие инвалидности с детей в 2020 году по истечении срока

Категорию инвалидность ребенок может получить при возникновении следующих ситуаций.

Помощь детям-инвалидам

Некоторые родители не знают про категорию ребенка-инвалида, они узнают, какая это группа. В Отделении социального обеспечения и защиты населения рассказывают о предоставляемых льготах и пособиях:

  • ежемесячное получение пенсии;
  • бесплатное медикаментозное лечение, прохождение исследований, реабилитация, хирургические вмешательства;
  • путевки в санатории;
  • бесплатный проезд в общественном транспорте для пациента, его родственников и социального работника, который его сопровождает;
  • льготная учеба;
  • скидки на предоставление жилья и жилищно-коммунальные услуги.

Размер пенсии зависит от города проживания, так как в некоторых сумма увеличена.

Продление инвалидности.

При каких заболеваниях дети получают степень инвалидности?

Многие родители, воспитывающие нетрудоспособных детей, задаются вопросом — при каких болезнях можно получать льготы и пособия от государства. Все аспекты, касающиеся нетрудоспособного населения в связи с плохим состоянием здоровья регламентируются российским законодательством — ФЗ № 181 (скачать актуальный текст закона можно по ссылке).

Для получения льгот и пособий за нетрудоспособного несовершеннолетнего гражданина следует подтвердить его заболевание. Диагноз следует подтверждать периодически. Оформляется инвалидность на детей на срок год, два, 16 лет или до достижения 18 лет.

Согласно нормам законов, перечень болезней для получения инвалидности у детей следующий:

  • психические расстройства;
  • недостаточно функционируют органы чувств;
  • физические патологии;
  • нарушена речь;
  • деятельность рук и ног не наблюдается или имеет значительные отклонения от нормы;
  • внутренние органы не выполняют своей функции, что отрицательно сказывается на здоровье;
  • наблюдаются заболевания кожи.

В зависимости от поставленного диагноза медицинскими специалистами, ребенку присуждается определенная группа инвалидности — первая, вторая и третья.

При первой группе инвалидности, граждане не в состоянии сами о себе заботиться, поэтому они нуждаются в помощи третьих лиц. 1-ая группа присуждается несовершеннолетнему в следующих ситуациях:

  • ребенок слепой — полностью или частично;
  • слух функционирует лишь на 20%;
  • обнаружено заболевание центральной нервной системы;
  • нет ног или рук.

Вторая группа инвалидности имеет менее значительные нарушения здоровья, нежели первая, в связи с чем, человек в состоянии сам о себе позаботиться. Заболевания, относящиеся ко 2-ой группе инвалидности:

  • цирроз печени;
  • нарушено зрение;
  • парализованы руки или ноги.

Группа инвалидности №3 присуждается ребенку, если он:

  • имеет малые нарушения речи;
  • имеет незначительные психические расстройства;
  • болеет туберкулезом.

Важно! Люди, обладающие третьей группой, способны вести трудовую деятельность и при том получать финансовую помощь и льготы от государства.

парализованы руки или ноги.

Характеристика из школы

Для детей, которые учатся, кроме установленного перечня документов, потребуется предоставить характеристику с учебного учреждения. Но для того, чтобы вам ее выдали, необходимо чтобы лечащий врач направил запрос в школу для получения характеристики.

После того, как вы все это сделали, нужно снова идти к педиатру, который напишет эпикриз, историю заболевания.

Трудоустройство инвалидов и ограничения

Из вышесказанного становится очевидным, что 1 группа присваивается на основании неспособности человека к самостоятельной жизни, и, соответственно, к труду. При 2 группе существующие ограничения здоровья тоже подразумевают нетрудоспособность.

Читайте также:  Наказания за неуплату алиментов: статья 157 УК РФ

Но здесь играет роль степень. Например, 1 позволяет трудиться на низко квалифицированной должности, а вот 2 степень требует создания подходящих для сотрудника-инвалида условий.

При 3 группе часто допускается несложная работа с уменьшенным количеством часов, либо необходимо переоборудовать место.

Важно! Инвалидам, желающим работать, стоит обращаться службу занятости, так как здесь предложат подходящие вакансии и в случае необходимости отправят на бесплатное переобучение.

В любом случае важно понимать, что на фоне инвалидности вероятность изменения деятельности очень высока. Особенно, если до болезни, травмы работа была связана с нагрузками и пр. Данный переход может быть сложным в разных аспектах (финансово, психологически), но необходим для более комфортной, безопасной для здоровья жизнедеятельности.

Также государство выделяет им пенсионное пособие с льготами.

Документы для получения инвалидности ребенку

Установленный законодательством РФ порядок получения инвалидности ребенку, включает в себя следующий пакет документов:

  1. Оригинал и копия свидетельства о рождении ребенка (в случае достижения ребенком 14 летнего возраста предоставляется оригинал и копия паспорта).
  2. Заявление одного из родителей (либо опекуна) на прохождение МСЭ, копии и оригиналы документов, подтверждающих личность.
  3. Направление из социальной службы или лечебного учреждения (больницы либо поликлиники). Направление на медико-социальную экспертизу выдается мед.учреждением, где непосредственно наблюдается ребенок.
  4. Оригиналы и копии документов, которыми подтверждаются нарушения функций организма (результаты исследований и обследований, выписка из стационара, заключения специалистов, история болезни и другое).
  5. Характеристика, представленная учебным заведением, где обучается ребенок. Характеристика выдается на основании запроса от лечащего врача, заверяется лично директором учреждения, а также круглой и квадратной печатью.

Кроме вышеназванного перечня документов, для получения инвалидности ребенку могут также понадобиться справки для индивидуальной программы реабилитации (лечение и средства), которые лучше предусмотрительно заранее попросить у врача, выдающего заключение. Отметим, что эти справки, как правило, играют значительную роль при дальнейшем получении льгот и каких-либо дополнительных процедур. Далее, после подготовки пакета документов, необходимо пройти обследование таких специалистов, как невролог, эндокринолог, хирург, офтальмолог, отоларинголог, хирург-ортопед, с получением от них заключения и предоставлением их лечащему врачу. Кроме посещения врачей-специалистов, ребенок должен будет дополнительно сдать анализы, результаты которых подтверждают наличие основного и сопутствующих заболеваний функций организма (ЭКГ, томография, генетический анализ крови и другое).

Стоит отметить, что прохождение всех специалистов и получение результатов анализов может занять 1-2 месяца. Это надо обязательно учитывать перед тем, как записываться на МСЭ.

Также при согласии законного представителя ребенка, медико-социальная экспертиза может быть проведена заочно.

Консультации специалистов

Инвалидность малыша оформляется после консультации узких специалистов. Если болезнь относится к разряду общих, тогда направление дается участковым педиатром. При нарушенном слухе – ЛОРом, зрении – окулистом, сердечных патологиях – кардиологом. Генетические заболевания требуют консультации психиатра. Поскольку они сопровождаются отсталостью психического развития. Это относится к ребенку-аутисту или при диагностировании синдрома Дауна. Генетические патологии нередко протекают одновременно с психоречевой задержкой.

Чтобы пройти необходимую медкомиссию нужно получить консультацию следующих специалистов:

  • хирурга;
  • окулиста;
  • ЛОРа;
  • ортопеда;
  • невролога;
  • эндокринолога.

Если у ребенка инвалидность присваивается по речи, то потребуется консультация психолога, логопеда. После того, как будет получено заключение узких специалистов, необходимо прийти к участковому педиатру для оформления заключения и эпикриза. Далее он документацию относит к заведующему лечебного учреждения на подпись. Одновременно дается справка, где указывается индивидуальная реабилитационная программа.

Обычно данные заболевания влекут пожизненную инвалидность.

Социальная помощь детям-инвалидам

После того как пройдены все необходимые оформительные процедуры, нужно передать сведения об инвалидности в ПФ , ФСС и органы соцзащиты. Ребенку с инвалидностью полагается пенсионное обеспечение. Пенсия детей-инвалидов в 2017 году составляла 11903,51 рублей.

Инвалидам с детства выплачивают:

  • 11 903,51 руб. — при 1 категории инвалидности;
  • 9 919,73 руб. — при 2 категории;
  • 4 215,90 руб. — при 3 категории.

Пенсионные выплаты устанавлены ст. 18 ФЗ-166 от 15.12.2001 г. «О государственном пенсионном обеспечении в РФ». Они индексируются не реже, чем единожды в год (начиная с 1 апреля).

Для детей-инвалидов и инвалидов с детства по закону полагается также специальный набор соцуслуг в натуральном формате. Включает три ключевых направления и может выплачиваться в фиксированном денежном варианте.

Важно! Получатель набора соцуслуг или его законные представители могут отказаться от предоставления соцуслуг в натуральном формате в полном объеме или частями, получая взамен материальную компенсацию в составе ЕДВ .

Поменять порядок предоставления набора услуг можно лишь с 1 января каждого последующего года при условии, что соответствующее заявление в ПФ оформлено до 1 октября настоящего года.

Скачать для просмотра и печати:

Решение о наличии признаков утраты трудоспособности инвалидности принимается исключительно в индивидуальном порядке и только экспертами медико-социальной экспертизы.

Документы

После того как вы прошли специалистов, следует собрать пакет бумаг, с которыми вам придется обращаться на комиссию. Сюда входит:

  • Оригинал и копия свидетельства о рождении ребенка. Если он достиг возраста 14 лет, вместо свидетельства необходим паспорт.
  • Копии и оригиналы медицинских справок, выписок и историй болезни, которые подтверждают наличие нарушений в работе функций организма ребенка.
  • Направление на МСЭ, полученную в поликлинике или в управлении социальной защиты (справка по форме №080/у-06).

Обратите внимание, что это полный пакет документов. У вас не имеют права требовать какие-либо дополнительные бумаги.

При генетических заболеваниях аутизм, синдром Дауна направление выдает психиатр, так как генетические заболевания зачастую сопровождаются различной степени умственной отсталостью.

Инвалидность при ЗПР у детей

Некоторые дети, к сожалению, практически с рождения страдают сложными заболеваниями, мешающими им интегрироваться в общество, вести полноценный образ жизни. В таком случае они получают право на статус инвалида.

ЗПР у детей – это не всегда приговор, инвалидность дают при наличии грубой задержки речевого развития или тяжелой форме патологии, в других случаях – нет.

Так как заболевание поддается коррекции с раннего возраста, то даже установленный ранее статус при переосвидетельствовании могут снять. Разумеется, если больной показал достаточно уверенную динамику выздоровления.

Существует перечень заболеваний и их тяжести, при которых положена инвалидность.

Добавить комментарий