Обязанность предоставлять сведения о доходах

Вы здесь

15 Федерального закона от 02.

Справка для госслужащих о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

Для госслужащих существует свой перечень привилегий и обязанностей. Одна из обязанностей – ежегодное предоставление Справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Это специальная форма, в которую вносится сводная информация обо всех передвижениях денежных средств на счетах. Часто эту справку называют декларацией для госслужащих. Такое наименование по сути не верно, поэтому мы рекомендуем использовать законную формулировку.

Справка о доходах и расходах тщательно проверяется, и при обнаружении ошибок или несоответствий назначается служебная проверка.

Сложно понять, положен ли вам вычет?
Вас бесплатно проконсультируют

Такое наименование по сути не верно, поэтому мы рекомендуем использовать законную формулировку.

Правила декларирования доходов, расходов и имущества госслужащими

ТАСС-ДОСЬЕ. 12 апреля 2019 года опубликованы декларации о доходах президента, премьера, а также членов правительства и Администрации главы государства. Редакция ТАСС-ДОСЬЕ подготовила справку о правилах декларирования доходов, расходов и имущества государственными служащими РФ.

Декларации о доходах и имуществе ежегодно, не позднее 1 апреля, предоставляются государственными служащими и прочими публичными должностными лицами в рамках законодательства о гражданской службе и закона о противодействии коррупции.

Противодействие коррупции Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

  • Скачать документ (формат .docx) (30 КБ)

1. Необходимо ли отражать доходы, полученные виде имущественного/социального/инвестиционного налоговых вычетов.

В пункте 61 Методических рекомендаций указано, что данные сведения не указываются.

2. Согласно договору аренды жилого помещения арендатор и арендодатель согласовали ежемесячную арендную плату в общей сумме, из которой большая часть уплачивается непосредственно арендодателю и часть суммы арендной платы как налог на доходы физических лиц исчисляется и уплачивается арендатором как налоговым агентом. Арендодатель (лицо, обязанное предоставлять сведения о доходах) часть арендной платы (налог на доходы физических) на руки или на расчетный счет не получает, арендатор сам перечисляет в налоговую службу.

В данной ситуации применяются те же правила, что и при определении размера дохода – он указывается с учетом суммы НДФЛ. Целесообразно информацию, предоставленную арендатором, сверить с информацией, которую он предоставил в налоговую инспекцию в виде справки НДФЛ в Вашем личном кабинете налогоплательщика.

3. На основании какого документа заполняется строка «Иные доходы» раздела 1 «Сведения о доходах», а именно доходы, полученные от сдачи в аренду недвижимого имущества? Форма, способ и место получения указанного документа.

Данные сведения заполняются на основании заключенного договора аренды, информации о поступивших арендных платежах, справки по форме 2-НДФЛ – если арендатор – юридическое лицо и перечислят за Вас НДФЛ в бюджет, или справки по форме 3-НДФЛ – которую Вы предоставляете в налоговый орган в случае, если арендатор за Вас налог не удерживает, в которой отражается сумма дохода. Кроме того, информация о сумме поступивших арендных платежей может быть подтверждена расписками в получении денежных средств или же зачислением денежных средств на Ваш банковский счет.

4. Считается ли доходом поступление денежных средств на карту ребенка от близких родственников, знакомых?

Подпунктом 31 пункта 58 Методических рекомендаций определено, что данные доходы подлежат отражению. Целесообразно оформить в данной ситуации договор дарения или расписку в получении денежных средств, из которых бы следовали основания зачисления данных сумм, или как минимум комментарий к переводу – как вариант, «подарок к дню рождения». В любом случае при проведении проверки сведений именно служащий обязан пояснить основания поступления денежных средств.

5. Является ли получение сертификата дополнительного образования на ребенка доходом? Если да, то в каком разделе необходимо отразить полученный доход, а также как его указывать на одного, на всех супругов или на ребенка?

Выплаты, полученные в рамках сертификата ПДФО необходимо отразить как «Иные доходы», информацию о размере перечисленных денежных средств можно получить в организации, предоставляющей образовательные услуги или в департаменте образования, а также на Портале персонифицированного дополнительного образования ХМАО-Югры, в разделе «договоры». Заявителем на предоставление данной услуги является один из родителей, в иных доходах которого следует указать эту сумму.

6. Земельный участок продан в конце 2019 года, денежные средства от продажи поступили на счет в конце 2019 года, дата прекращения права собственности 13.01.2020. В каком подразделе раздела 1 «Сведения о доходах» справки о доходах указать доход и указывать ли информацию в разделе 3 «Сведения об имуществе»?

В данном случае в разделе «иные доходы» следует указать поступившие денежные средства от продажи, при этом в разделе «сведения об имуществе» информация о земельном участке также отражается, поскольку право собственности не прекращено.

7. Необходимо ли указывать сведения о денежных средствах, полученных от участия в программе софинансирования пенсии (доходы, полученные от инвестирования средств, направленных на формирование накопительной части трудовой пенсии в негосударственном пенсионном фонде, а также от участия в программе софинансирования пенсии);

Если данные суммы только начислены, но не еще выплачиваются, то отражать данные суммы не нужно.

Если же данные средства уже выплачиваются – то подлежат указанию как «иные доходы» – пенсия.

8. Относится ли компенсация расходов на оплату занимаемого жилого помещения и компенсация расходов на оплату коммунальных услуг к сведениям о денежных средствах, касающихся возмещения расходов, понесенных служащим (работником), его супругой (супругом), несовершеннолетним ребенком, которые не указываются в пункте 6 «Иные доходы» раздела 1 «Сведения о доходах»;

Да, это прямо указано в подпункте 6 пункта 60 Методических рекомендаций.

9. Как указать сведения в строке 4 «Гаражи» подраздела 3.1 «Недвижимое имущество» раздела 3 «Сведения об имуществе» в случае, если гараж находится в гаражном кооперативе, но отсутствуют документы о праве собственности на гараж и на земельный участок в гаражном кооперативе;

Данная ситуация отражена в пунктах 84 и 86 Методических рекомендаций: не подлежит отражению информация о земельном участке и гараже в рамках гаражно-строительного и иных кооперативов в случае отсутствия прав собственности у лица, в отношении которого представляется справка. Сведения заполняются исключительно на основании правоустанавливающих документов.

Обращаю также внимание на ситуации, когда право собственности зарегистрировано, но гаража фактически нет (выявлен подобный случай в ходе проверки) – сведения указываются на основании соответствующих документов, если какой либо объект снесен, не построен, уничтожен – необходимо снять его с соответствующего учета. Пока сведения о нем есть в регистрирующих органах – его необходимо указывать в справке.

10. Государственные гражданские служащие при обращении в банк за информацией о наличии счетов, вкладов сталкиваются с ситуациями, что банк предоставляет информацию о счетах, которые не были отражены в справках банка за предыдущий отчетный период. Какие действия необходимо предпринять служащему?

В пункте 55 Методических рекомендаций указано, что особое внимание следует уделить хранению документов, связанных с вкладами (счетами) в банке или иной кредитной организации. Так, при сохранении информации о счетах, полученной в прошлые годы, из которой следует, что банк неверно предоставил информацию, служащий не может быть привлечен к ответственности.

Также рекомендуем информацию о наличии банковских счетов уточнить в налоговых органах через личный кабинет налогоплательщика. Поскольку возможны случаи, когда какие-либо счета открывались разово для совершения сделок, или же по мнению служащего были закрыты, рекомендуем данную информацию перепроверить. По информации сотрудников налоговой службы ответ на данное обращение будет предоставлен в течение месяца нарочно или по почте. То есть целесообразно данные запросы направить уже сейчас.

11. В каких случаях предоставленная субсидия (на приобретение жилого помещения, на приобретение транспорта и иные цели) должна указываться как доход и в каких случаях не должна указываться?

Согласно пункту 58 Методических рекомендаций указывается в доходах единовременная субсидия на приобретение жилого помещения (в случае если в отчетном периоде денежные средства перечислены на банковский счет служащего) Поскольку большинство субсидий на улучшение жилищных условий согласно условиям окружных программ перечисляются на счет продавца/застройщика/кредитора, мы считаем необходимым данные суммы отражать. Необходимо отметить, что указание суммы субсидии в доходах позволит снизить вероятность заполнения раздела 2 справки.

12. Нужно ли указывать в «Иные доходы» раздела 1 Справки компенсацию части процентной ставки по ипотечному кредиту.

Да, нужно. Информацию о сумме можно получить в Ипотечном агентстве Югры или кредитной организации.

13. Нужно ли отражать в «Иные доходы» раздела 1 Справки разницу в случае рефинансирования кредита.

Нет, это по сути изменение размера и условий кредитных обязательств, то есть сведения о кредите будут отражаться на новых условиях.

14. Может ли муниципальный служащий быть самозанятым или это запрещено? В случае, если можно, есть ли необходимость направления уведомления о намерении выполнения иной оплачиваемой работы в комиссию по конфликту интересов?

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 6 Федерального закона от 27.11.2018 № 422-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» объектом специального налогообложения не признаются доходы государственных и муниципальных служащих, за исключением доходов от сдачи в аренду (наем) жилых помещений. Таким образом, законодательно регламентировано право государственных гражданских и муниципальных служащих на применение специального налогового режима без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя только в случае сдачи жилья в аренду. Соответственно, все остальные способы получения профессионального дохода предусматривают занятие предпринимательской деятельностью.

При этом необходимо учитывать правоприменительную практику, в соответствии с которой сдача жилья в аренду в отдельных случаях может признаваться предпринимательской деятельностью. Например, когда происходит целенаправленная покупка жилой недвижимости для ее сдачи в аренду в коммерческих целях, посуточная (почасовая) сдача жилья в аренду, гостиничный бизнес и т.д. Подобные действия служащих в силу их правового статуса недопустимы.

Необходимости перед оформлением договора о сдаче имущества в аренду обращаться в комиссию по конфликту интересов нет.

15. Предоставляет ли муниципальный служащий сведения о доходах, если по состоянию на 31.12.2019 он замещал должность муниципальной службы в администрации района, которая не была включена в перечень должностей муниципальной службы, при замещении которых муниципальным служащим предоставляются сведения о доходах, а 10.02.2020 он был переведен на другую должность муниципальной службы в администрации района, которая включена в перечень должностей муниципальной службы, при замещении которых муниципальным служащим предоставляются сведения о доходах.

Нет, в пункте 14 Методических рекомендаций указано, что служащий (работник) не представляет сведения, если он назначен на должность, включенную в соответствующий перечень должностей, или временно замещает указанную должность после 31 декабря отчетного года

16. Каким образом отражаются срочные обязательства финансового характера» связанные со страхованием?

По основным видам страхования – жизни, имущества, транспортных средств (ОСАГО, КАСКО) применяется подпункт 18 пункта 58 Методических рекомендаций – указываются выплаты денежных сумм, осуществленные на основании договоров страхования. Например, при наличии договора ОСАГО, в ходе исполнения которого страховой случай не наступил и никаких выплат не осуществлялось, указывать его не нужно. В случае, если наступил страховой случай и была перечислена страховая выплата – она указывается как «Иные доходы».

При этом, если страховщиком организован восстановительный ремонт поврежденного транспортного средства по договору страхования, то эти сведения не указываются (пункт 59 Методических рекомендаций).

В отношении обязательств, возникающих исходя из условий договора со страховой компанией (а не пенсионным фондом), по договорам страхования жизни на случай смерти, дожития до определенного возраста или срока либо наступления иного события; пенсионного страхования; страхования жизни с условием периодических страховых выплат (ренты, аннуитетов) и (или) с участием страхователя в инвестиционном доходе страховщика, по которым служащий (работник), его супруг (супруга), несовершеннолетние дети являются страхователями или выгодоприобретателями, необходимо руководствоваться пунктом 158 настоящих Методических рекомендаций, согласно которого доходом является положительный результат (разница между уплаченными страховыми премиями (взносами) и выплаченными в результате прекращения таких договоров страхования денежными суммами;

17. Гражданский служащий является председателем родительского комитета и собирает денежные средства на карту и расходует их тоже с карты. Нужно ли как-то отражать это в справке о доходах?

Государственные и муниципальные служащие должны избегать любых ситуаций, связанных с поступлением на их счета денежных средств, основания перечисления которых им сложно обосновать. Доходом данные суммы признать нельзя, поскольку служащий не может их израсходовать по собственному усмотрению, и полагаем, что указывать данные суммы не нужно. Но в этой ситуации в качестве подтверждения необходимо иметь протокол родительского собрания, из которого следует избрание служащего председателем родительского комитета и ежеквартальные отчеты родительского комитета о поступлении и расходовании денежных средств.

Читайте также:  Как рассчитать страховые взносы от зарплаты

18. Согласно подпункту 6 пункта 107 Методических рекомендаций по вопросам представления сведений о доходах с учетом целей антикоррупционного законодательства Российской Федерации в разделе 4 справки о доходах не указываются индивидуальные инвестиционные счета. Нужно ли при этом отражать доход по такому счету в справке о доходах?

Инвестиционный доход, полученный при закрытии инвестиционного счета (по истечении 3 лет) необходимо отразить как «Иные доходы».

19. согласно пункту 102 Методических рекомендаций по вопросам представления сведений о доходах регистрация транспортных средств носит учетный характер и не служит основанием для возникновения (прекращения) на них права собственности, то есть, если служащий до 31 декабря отчетного года продал транспортное средство, а новый собственник зарегистрировал такое транспортное средство уже в году, следующем за отчетным, то данный объект не подлежит отражению в подразделе 3.2 раздела 3 справки гражданского служащего. При этом в ответе на соответствующий запрос УГИБДД УМВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – автономный округ) представляет сведения основываясь на том, какие транспортные средства были зарегистрированы на имя того или иного гражданского служащего по состоянию на 31 декабря отчетного года. При не указании этих транспортных средств в подразделе 3.2 раздела 3 справки, получаются расхождения со сведениями УГИБДД УМВД России по автономному округу. Нужно ли в подобных случаях при представлении сведений о доходах просить гражданских служащих представлять также пояснительную записку?

В пункте 102 Методических рекомендации указано, что регистрация транспортных средств носит учетный характер и не служит основанием для возникновения (прекращения) на них права собственности. Таким образом, в случае, например, если служащий до 31 декабря 2019 года продал легковой автомобиль, а новый собственник зарегистрировал такое транспортное средство только в январе 2020 года, то данный объект не подлежит отражению в подразделе 3.2 раздела 3 справки служащего.

Для исключения проблемной ситуации при расхождении сведений целесообразно предоставить пояснения и договор продажи транспортного средства.

20 Как правильно указать доход, полученный от продажи имущества, находящегося в долевой (совместной) собственности муниципального служащего и членов его семьи, если в договоре купли – продажи продавцами являлись сам муниципальный служащий и члены его семьи (в том числе несовершеннолетние дети), при этом деньги были перечислены на счёт, открытый на имя муниципального служащего?

В целях соблюдения антикоррупционного законодательства принципиально важны сведения о доходе семьи, поэтому если доход от реализации совместного имущества будет указан у одного из супругов, на счет которого были зачислены денежные средства от продажи, нарушением это являться не будет.

21. Вопросы по справке БК:

субъект Ханты-Мансийский автономный округ – Югра по тексту справки при выборе из классификатора указывается без « – Югра»;

Поскольку технической возможности исправить наименование субъекта нет, то так и указывается.

при заполнении места регистрации на титульном листе справки либо местонахождении недвижимого имущества в подразделе 3.1 «Недвижимое имущество» Раздела 3. «Сведения об имуществе», а также подраздела 6.1 «Объекты недвижимого имущества, находящиеся в собственности» Раздела 6. «Сведения б обязательствах имущественного характера» классификатор с указанием адресного хозяйства неполный, при этом нет технической возможности обозначить адрес в соответствии с правоустанавливающими документами

Системой автоматически производится проверка адреса по классификатору адресов. Если адрес не найден в классификаторе, он выделяется цветом. Сохранять и использовать при заполнении справки такой адрес можно, однако рекомендуется, по возможности, указать адрес, соответствующий классификатору адресов.

при заполнении пункта «Квартиры» подраздела 3.1 «Недвижимое имущество» Раздела 3. «Сведения об имуществе» в соответствии с пунктом 83 Методических рекомендаций по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки в 2019 года (за отчётный период) (далее – Методические рекомендации) необходимо внести информацию о количестве комнат, например, 2-комнатная, СПО «Справки БК» не позволяет это сделать;

Методические рекомендации не содержат информации об указании количества комнат в квартире.

Нужно ли указывать в Иные доходы раздела 1 Справки компенсацию части процентной ставки по ипотечному кредиту.

Законное требование

Первым шагом, сделанным в направлении реализации программных мероприятий, стало принятие Федерального закона от 29.12.2012 № 280-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части создания прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных (муниципальных) учреждений и представления руководителями этих учреждений сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера” (далее – Закон № 280-ФЗ).
В частности, статьей 3 Закона № 280-ФЗ внесен ряд изменений в статью 8 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ “О противодействии коррупции” (далее – Закон № 273-ФЗ).
В том числе сведения о доходах помимо граждан, претендующих на замещение или замещающих должности государственной или муниципальной службы, должности в государственных корпорациях, во внебюджетных фондах и некоторые иные категории должностей, поименованные в п. 1 ст. 8 Закона № 273-ФЗ, теперь должны предоставлять также руководители госучреждений и лица, претендующие на замещение указанных должностей.
Обязанность руководителя учреждения (лица, поступающего на должность руководителя) представлять сведения о доходах получила свое закрепление также в ч. 4 ст. 275 Трудового кодекса РФ (пп. “б” п. 2 ст. 2 Закона № 280-ФЗ).
Каким образом на сегодняшний день регулируется порядок представления и проверки сведений о доходах, рассмотрим далее.

Кроме того, во исполнение требований Трудового кодекса РФ и Закона 280-ФЗ в ряде субъектов РФ также уже приняты нормативные правовые акты, утверждающие порядок представления руководителями учреждений регионального подчинения сведений о доходах например, Указ мэра г.

Статья 20. Представление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. 1. Гражданин при поступлении на гражданскую службу, а также гражданский служащий ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, представляют представителю нанимателя сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

2. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые гражданским служащим в соответствии с настоящей статьей, являются сведениями конфиденциального характера, если федеральным законом они не отнесены к сведениям, составляющим государственную тайну.
3. Не допускается использование сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданского служащего для установления или определения его платежеспособности, для сбора в прямой или косвенной форме пожертвований (взносов) в фонды общественных или религиозных объединений, иных организаций, а также физических лиц.
4. Гражданский служащий, виновный в разглашении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера других гражданских служащих или в использовании этих сведений в целях, не предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, несет ответственность в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
5. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданских служащих, назначение на должность и освобождение от должности которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, предоставляются для опубликования общероссийским средствам массовой информации по их обращениям с одновременным информированием об этом указанных гражданских служащих. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера соответствующих гражданских служащих субъектов Российской Федерации предоставляются для опубликования общероссийским и региональным средствам массовой информации по их обращениям с одновременным информированием об этом указанных гражданских служащих.
6. Положение о представлении сведений о полученных гражданским служащим доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера гражданского служащего утверждается соответственно указом Президента Российской Федерации и нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации с учетом требований настоящей статьи.
Комментарий к статье 20
1. В соответствии с п. 1 ст. 20 гражданин при поступлении на гражданскую службу, а также гражданский служащий в период прохождения службы обязан ежегодно представлять представителю нанимателя сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Срок предоставления указанных сведений установлен – не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.
Законом об основах госслужбы также закреплялась обязанность государственного служащего представлять сведения о полученных доходах и имуществе, принадлежащем на праве собственности, являющихся объектами налогообложения. Но получателями таких сведений являлись органы государственной налоговой службы. Указом Президента РФ от 15 мая 1997 г. N 484 “О предоставлении лицами, занимающими государственные должности Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности государственной службы и должности в органах местного самоуправления, сведений о доходах и имуществе” эта обязанность распространилась не только на государственных служащих.
Комментируемым Законом предусмотрено (ст. 44), что кадровая работа включает в себя, помимо прочего: организацию проверки достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на гражданскую службу и организацию проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Необходимость предоставления гражданским служащим сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера связана с контролем со стороны государственного органа за соблюдением гражданскими служащими ограничений, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
2. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые гражданским служащим, являются сведениями конфиденциального характера, если Федеральным законом они не отнесены к сведениям, составляющим государственную тайну.
В соответствии с Указом Президента РФ от 6 марта 1997 г. N 188 “Об утверждении Перечня сведений конфиденциального характера” доступ к служебным сведениями ограничен органами государственной власти. Общие условия режима информации, составляющей служебную тайну, закреплены в ст. 139 ГК РФ. Информация составляет служебную или коммерческую тайну в случае, когда имеет действительную или потенциальную конфиденциальность, к ней нет свободного доступа на законном основании и обладатель информации принимает меры к охране ее конфиденциальности.
3. – ? (от ред.) Среди основных прав гражданского служащего предусмотрено право на защиту сведений о гражданском служащем. Обработку, хранение и передачу персональных данных гражданского служащего осуществляет кадровая служба государственного органа.
Гражданский служащий, виновный в нарушении норм, регулирующих получение, обработку и передачу персональных данных другого гражданского служащего, несет ответственность. Сотрудники кадровых служб обязаны не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также сведения, ставшие им известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство (подп. 7 п. 1 ст. 15).
4. Гражданский служащий, виновный в разглашении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера других гражданских служащих или в использовании этих сведений в целях, не предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, несет ответственность в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
Помимо дисциплинарных взысканий за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим возложенных на него должностных обязанностей по его вине, возможно прекращение служебного контракта, освобождение его от замещаемой должности и увольнение с гражданской службы за несоблюдение ограничений и невыполнение обязательств, установленных настоящим Федеральным законом (подп. 13 п. 1 ст. 33), или за нарушение запретов, связанных с гражданской службой (подп. 14 п. 1 ст. 33).
Разглашение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, и служебной информации, ставших известными гражданскому служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей, может привести к расторжению служебного контракта по инициативе представителя нанимателя (ст. 37).
5. В соответствии с комментируемым Законом к принципам гражданской службы, среди других, отнесены принципы доступности информации о гражданской службе и взаимодействия с общественными объединениями и гражданами.
Для реализации данных принципов Законом предусмотрено, что сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданских служащих, назначение на должность и освобождение от должности которых осуществляются Президентом РФ или Правительством РФ, предоставляются для опубликования общероссийским средствам массовой информации.
Основанием для получения подобных сведений является обращение общероссийских средств массовой информации (СМИ) в государственные органы с запросом. В Указе Президента РФ от 30 мая 2005 г. N 609 “Об утверждении Положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела” перечисляются сведения, которые предоставляются СМИ (п. 13), и сведения, которые запрещено указывать в предоставляемых СМИ данных (п. 15).
Обязательным требованием Закона является информирование указанных гражданских служащих о предоставлении для опубликования сведений об их доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера.
Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера соответствующих гражданских служащих субъектов Российской Федерации предоставляются для опубликования общероссийским и региональным средствам массовой информации по их обращениям с одновременным информированием об этом указанных гражданских служащих.
6. Указом Президента РФ и нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации соответственно утверждается положение о представлении сведений о полученных гражданским служащим доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера гражданского служащего. Таким образом, возможны некоторые различия в решении субъектами Российской Федерации вопроса о порядке предоставления гражданскими служащими сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера. При установлении правовых актов субъекты Российской Федерации должны руководствоваться положениями комментируемого Закона.
Глава 4. ПОСТУПЛЕНИЕ НА ГРАЖДАНСКУЮ СЛУЖБУ

Основанием для получения подобных сведений является обращение общероссийских средств массовой информации СМИ в государственные органы с запросом.

Ошибка!

Неизвестная ошибка. Пожалуйста свяжитесь с нами и опишите последовательность действий которые привели к данному сообщению.

79-ФЗ О государственной гражданской службе в Российской Федерации ;.

Раздел “Сведения о недвижимом имуществе, транспортных средствах и ценных бумагах, отчужденных в течение отчетного периода в результате безвозмездной сделки”

Данный раздел нужно заполнить, если вы дарили недвижимость, транспорт, ценные бумаги в течение 2019 года.

Читайте также:  Ответственность за разбитый товар в магазине

Вот образец заполнения декларации о доходах и расходах госслужащего за 2019 год (можно скачать по ссылке ниже и посмотреть целиком):

А это пример заполнения декларации о доходах и расходах члена семьи госслужащего за 2019 год (можно скачать по ссылке ниже и посмотреть целиком):

Далее они обязаны отчитываться ежегодно.

Представление госслужащими сведений о доходах

“Отдел кадров бюджетного учреждения”, 2009, N 6

Представление госслужащими сведений о доходах

В N 2 журнала “Отдел кадров бюджетного учреждения” за 2009 г. была напечатана статья “Изменения законодательства о борьбе с коррупцией”, в которой рассматривались новшества, введенные Законом N 273-ФЗ . В продолжение этой темы в настоящей статье рассмотрим изменения, внесенные последними указами Президента РФ. Их необходимо знать кадровой службе учреждений.

Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ “О противодействии коррупции”.

Согласно ст. 8 Закона N 273-ФЗ гражданин, претендующий на замещение должности государственной службы, включенной в перечень, установленный нормативными правовыми актами РФ, а также служащий, замещающий должность государственной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами РФ, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее – сведения о доходах). Порядок представления указанных сведений устанавливается федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.

Перечень должностей федеральной гражданской службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о доходах, утвержден Указом Президента РФ N 557 . В этот Перечень включены:

– должности федеральной государственной гражданской службы, которые отнесены к высшей группе должностей;

– руководящие должности военной службы (МВД, МЧС, Минобороны, ФСБ, ФТС, Прокуратура РФ) и другие должности, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется Президентом РФ или Правительством РФ;

– другие должности федеральной государственной службы, замещение которых связано с коррупционными рисками (эти должности должны быть утверждены руководителями федеральных государственных органов до 01.09.2009 (пп. “а” п. 2 Указа Президента N 557)).

Указ Президента РФ от 18.05.2009 N 557 “Об утверждении Перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей”.

Внимание! В Указе Президента РФ N 557 также говорится, что органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления должны определить должности государственной гражданской службы субъектов РФ и должности муниципальной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых государственные гражданские служащие субъектов РФ и муниципальные служащие обязаны представлять сведения о доходах до 1 сентября 2009 г.

Также в связи с исполнением п. 8 Закона N 273-ФЗ Указом Президента РФ N 559 утверждено Положение о представлении сведений о доходах федеральных государственных служащих и формы справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера:

– гражданина, претендующего на замещение должности федеральной государственной службы;

– супруги (супруга) и несовершеннолетних детей гражданина, претендующего на замещение должности федеральной государственной службы;

– федерального государственного служащего;

– супруги (супруга) и несовершеннолетних детей федерального государственного служащего.

Указ Президента РФ от 18.05.2009 N 559 “О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера”.

Указанные справки содержат следующие разделы.

Раздел 1: указываются сведения о доходах – по основному виду деятельности, от педагогической деятельности, от научной деятельности, от вкладов в банках и иных кредитных организациях (доход, полученный в иностранной валюте, указывается в рублях по курсу Банка России на дату получения дохода), от ценных бумаг и долей участия в коммерческих организациях и иные видов (пенсии, пособия).

Раздел 2: сведения о недвижимом имуществе – земельные участки (при этом необходимо указать вид земельного участка (пая, доли): под индивидуальное жилищное строительство, дачный, садовый, приусадебный, огородный и др.), жилые дома, квартиры (указывается вид собственности (индивидуальная, общая); для совместной собственности указываются иные лица (Ф.И.О. или наименование), в собственности которых находится имущество; для долевой – доля гражданина, претендующего на замещение должности федеральной государственной службы, который представляет сведения), транспортные средства (легковые и грузовые автомобили, воздушный и водный транспорт и другие виды).

Раздел 3: сведения о денежных средствах, находящихся на счетах в банках и иных кредитных организациях. Здесь указываются вид счета (депозитный, текущий, расчетный, ссудный и др.) и валюта счета, а также остаток на счете (указывается по состоянию на отчетную дату). Для счетов в иностранной валюте остаток указывается в рублях по курсу Банка России на отчетную дату.

Раздел 4: сведения о ценных бумагах – акции и иное участие в коммерческих организациях, а также облигации, векселя и др.

Раздел 5: сведения об обязательствах имущественного характера. Здесь указываются объекты недвижимого имущества, находящиеся в пользовании, вид пользования (аренда, безвозмездное пользование и др.) и сроки пользования, а также прочие обязательства (кредиты, займы и др.).

Что необходимо знать сотруднику отдела кадров

Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются по утвержденным формам справок:

– гражданами – при назначении на должности государственной службы, предусмотренные Перечнем. Они должны подать сведения о своих доходах, о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных от всех источников доходов (включая доходы по прежнему месту работы или месту замещаемой выборной должности (заработную плату), пенсии, пособия и иные выплаты) за календарный год, предшествующий году подачи документов для замещения должности государственной службы, а также сведения о имуществе своем, супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, принадлежащем им на праве собственности, и об обязательствах имущественного характера по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи документов для замещения должности государственной службы (на отчетную дату);

– государственными служащими, замещающими должности государственной службы (за исключением должностей государственной службы в Администрации Президента РФ), предусмотренные Перечнем, – ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным. Они представляют сведения о своих доходах, доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей за отчетный период (с 1 января по 31 декабря), а также сведения об имуществе своем, супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, принадлежащем им на праве собственности, и о своих (супруги (супруга), несовершеннолетних детей) обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода;

– государственными служащими, замещающими должности государственной службы в Администрации Президента РФ, предусмотренные Перечнем, – ежегодно, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным;

– федеральными государственными служащими, замещающими должность федеральной государственной службы, не включенную в Перечень, и претендующими на замещение должности государственной службы, включенной в этот Перечень. Они представляют такие же сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, как граждане, назначенные на должность государственной гражданской службы.

Внимание! Сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера представляются кадровой службе федерального государственного органа в порядке, устанавливаемом руководителем этого органа.

Согласно Указу Президента РФ N 561 перечисленные сведения размещаются на официальном сайте соответствующего федерального государственного органа, а в случае отсутствия этих сведений на официальном сайте соответствующего федерального государственного органа представляются общероссийским средствам массовой информации для опубликования по их запросам.

Указ Президента РФ от 18.05.2009 N 561 “Об утверждении Порядка размещения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, федеральных государственных служащих и членов их семей на официальных сайтах федеральных государственных органов и государственных органов субъектов Российской Федерации и предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования”.

Если гражданин или государственный служащий обнаружил, что в представленных им кадровой службе федерального государственного органа сведениях о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера не отражены или не полностью отражены какие-либо сведения либо имеются ошибки, он вправе представить уточненные сведения в порядке, установленном Положением. При этом уточненные сведения, представленные государственным служащим после истечения срока, указанного в Положении, не считаются представленными с нарушением срока.

Если государственный служащий не представляет необходимые сведения по объективным причинам, данный факт подлежит рассмотрению на соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов.

Внимание! Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные в соответствии с Положением гражданином или федеральным государственным служащим при назначении на должность государственной службы, а также представляемые государственным служащим ежегодно, и информация о результатах проверки достоверности и полноты этих сведений приобщаются к личному делу государственного служащего.

Если гражданин или федеральный государственный служащий, представивший в кадровую службу федерального государственного органа справки о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также аналогичные справки своей супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, не был назначен на должность государственной службы, включенную в Перечень, эти справки возвращаются ему по его письменному заявлению вместе с другими документами.

Внимание! В случае непредставления или представления заведомо ложных сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера гражданин не может быть назначен на должность государственной службы, а государственный служащий освобождается от должности государственной службы или подвергается иным видам дисциплинарного наказания в соответствии с законодательством РФ.

Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных в соответствии с Положением гражданином и государственным служащим, осуществляется по нормам законодательства РФ.

Обращаем ваше внимание, что порядок представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера для:

– граждан, претендующих на замещение государственных должностей РФ, и лиц, замещающих государственные должности РФ, установленный Указом Президента РФ N 558 , – аналогичен рассмотренному выше, но формы справок утверждены Указом Президента РФ N 558;

– граждан, претендующих на замещение должности руководителя, должности заместителя руководителя, должности члена правления (исполнение обязанности по которой осуществляется на постоянной основе) в государственной корпорации, фонде или иной организации, создаваемых РФ на основании федерального закона, а также лиц, замещающих указанные должности, – также аналогичен указанному выше в соответствии с Указом Президента РФ N 560 . Сведения представляются по формам справок, которые утверждены Указом Президента РФ N 559.

Указ Президента РФ от 18.05.2009 N 558 “О представлении гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера”.

Указ Президента РФ от 18.05.2009 N 560 “О представлении гражданами, претендующими на замещение руководящих должностей в государственных корпорациях, фондах и иных организациях, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера” “О представлении гражданами, претендующими на замещение руководящих должностей в государственных корпорациях, фондах и иных организациях, лицами, замещающими руководящие должности в государственных корпорациях, фондах и иных организациях, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера”.

– супруги супруга и несовершеннолетних детей гражданина, претендующего на замещение должности федеральной государственной службы;.

Правила декларирования доходов, расходов и имущества госслужащими

Применимое законодательство:

  • Федеральный закон от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;
  • Указ Президента РФ от 18.05.2009 г. № 557 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
  • Федеральный закон от 03.12.2012 г. № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»
Читайте также:  Что такое точка безубыточности и как ее рассчитать

Кто должен декларировать доходы, расходы, имущество:

Информация о том, кто должен декларировать, содержится в Перечне должностей, при замещении которых служащие обязаны представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и порядки представления указанных сведений:

  • госслужащие высшей категории должностей (отнесенные Реестром должностей федеральной государственной гражданской службы, утвержденным Указом Президента РФ от 31.12.2005 № 1574);
  • руководители (их заместители) территориальных органов федеральной исполнительной власти;
  • госслужащие, которых назначает Правительство РФ;
  • госслужащие, должности которых связаны с коррупционными рисками.

Их перечень можно определить из приказа по государственному органу

  • претенденты на указанные выше должности

Члены семьи, о которых нужно декларировать сведения

Госслужащий должен задекларировать сведения о доходах, расходах, имуществе и имущественных обязательствах супруги (супруга) и своих несовершеннолетних детей.

Подавать сведения на супругу (супруга) нужно, только если на 31 декабря госслужащий состоял в браке официально.

Сведения о ребенке подаются, если на 31 декабря ребенку не исполнилось 18 лет.

Форма декларирования сведений

Нужно подать справку по форме, утвержденной Указом Президента РФ от 23.06.2014 № 460 «Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации».

Уточнить порядок заполнения справки можно уточнить в кадровой службе своего госоргана.

Информация декларируется за отчетный период – с 1 января по 31 декабря.

Срок декларирования сведений

Госслужащий должен представить заполненную справку в кадровую службу государственного органа до 30 апреля года, следующего за отчетным. То есть за 2018 г. сведения нужно подать до 30 апреля 2019 г. Исключения – сотрудники Администрации Президента РФ, их срок – до 1 апреля.

Претендент на должность должен подать сведения в день оформления на службу. Если он переходит с другой госдолжности (где справка не нужна), то должен представить сведения сразу после издания приказа о его назначении.

Если госслужащий направил сведения почтой, то датой подачи будет считаться день сдачи справки на почту.

Сведения, которые подлежат декларированию:

Сведения о доходах (к ним не относятся займы и кредиты, а также выплаты по возмещению расходов):

  • доход по основному месту работы;
  • доход от педагогической и научной деятельности;
  • доход от иной творческой деятельности;
  • доход от вкладов в банках и иных кредитных организациях;
  • доход от ценных бумаг и долей участия в коммерческих организациях;
  • иные доходы (например, доходы с предыдущего места работы, от сдачи или реализации имущества, пенсии, алименты, наследство и т.п.);

Сведения о расходах

Данные сведения необходимо представить, если госслужащий, супруга (супруг) или несовершеннолетние дети в отчетном году купили (приобрели в результате обмена) недвижимость, землю, транспорт, ценные бумаги или доли (в том числе участия в строительстве) и их стоимость оказалась выше, чем доход госслужащего и его супруга (супруги) за три года до года сделки (ч. 1 ст. 3 Закона о контроле за расходами, п. п. 61, 64 Методических рекомендаций по представлению сведений и заполнению справки о доходах).

Также необходимо указать источник получения средств, за счет которых приобретено имуществ, и размер дохода по каждому из них. Источниками средств могут быть также доходы несовершеннолетних детей.

Сведения об имуществе

сведения о недвижимости и транспортных средствах, которые находятся или были в собственности госслужащего с 1 января по 31 декабря отчетного года.

Необходимо указать основания приобретения недвижимости (то есть реквизиты договоров, свидетельств и т.п.).

Сведения о счетах в банках и иных кредитных организациях

– сведения о счетах в банках и иных кредитных организациях, которые открыты на 31 декабря.

Сумму поступивших на счет денежных средств нужно указывать только в том случае, если сумма поступлений на счет за отчетный период превысила общий доход госслужащего и его супруги (супруга) за три года (отчетный год и два года до него).

Сведения о ценных бумагах
Сведения об обязательствах имущественного характера

  • сведения о недвижимом имуществе, которое предоставлено госслужащему, супруге (супругу) или несовершеннолетним детям во временное пользование, а также основание пользования (договор аренды, фактическое предоставление и т.д.);
  • срочное обязательство финансового характера на сумму 500 тыс. руб. и выше, по которому госслужащий, супруга (супруг) или несовершеннолетний ребенок являются кредитором или должником на отчетную дату.

Сведения о недвижимом имуществе, транспортных средствах и ценных бумагах, отчужденных в течение отчетного периода в результате безвозмездной сделки

госслужащие высшей категории должностей отнесенные Реестром должностей федеральной государственной гражданской службы, утвержденным Указом Президента РФ от 31.

О представлении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

В случае непредставления по объективным причинам лицом, замещающим должность гражданской службы, включенную в перечень, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги супруга и несовершеннолетних детей данный факт подлежит рассмотрению комиссией по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Ростовской области и урегулированию конфликта интересов соответствующего государственного органа Ростовской области.

Обязанность по предоставлению сведений о доходах муниципальными служащими

Обязанность по предоставлению сведений о доходах муниципальными служащими.

В целях осуществления мер противодействия коррупции государство контролирует доходы муниципальных служащих. Так, согласно ст. 8 Федерального закона ‑ФЗ О противодействии коррупции (далее – Закон № 000‑ФЗ) граждане, претендующие на замещение должности государственной или муниципальной службы, а также служащие, замещающие должность государственной или муниципальной службы, включенные в перечень, установленный нормативными правовыми актами РФ, обязаны предоставлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Между тем не все граждане, поступающие на муниципальную службу, и муниципальные служащие должны предоставлять сведения о доходах и имущественных правах своих, супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а только те, чьи должности включены в специальный перечень, утверждаемый нормативным правовым актом субъекта РФ или местного самоуправления.

Следует отметить, что Законом о муниципальной службе предусмотрено предоставление сведений о доходах и имущественных правах только самого гражданина. Так, любой гражданин, поступающий на муниципальную службу (независимо от того, включена должность, на которую он поступает, в перечень или нет), должен предоставить сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера. Эти сведения предоставляются за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу (пп. 10 п. 3 ст. 16 Закона о муниципальной службе). В случае непредоставления таких сведений гражданину могут отказать в поступлении на муниципальную службу, предварительно уведомив его об этом в письменной форме. Ну, а если должность, на замещение которой претендует гражданин, включена в соответствующий перечень, то одновременно со сведениями о своих доходах и имущественных правах гражданин предоставляет и сведения о доходах и имущественных правах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Кроме этого, сведения о своих доходах, доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая заработную плату, пенсии, пособия, иные выплаты), а также сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода предоставляются ежегодно до 30 апреля года, следующего за текущим. Порядок и форма предоставления данных сведений такие же, как и для государственных гражданских служащих субъектов РФ (п. 1 ст. 15 Закона о муниципальной службе).

Непредоставление муниципальным служащим сведений о доходах, если предоставление таких сведений обязательно, либо предоставление заведомо недостоверных или неполных сведений является правонарушением, влекущим увольнение этого лица с муниципальной службы (п. 5 ст. 15 Закона о муниципальной службе). Сведения о доходах и имущественных правах предоставляются в форме справки, утвержденной нормативно‑правовым актом местного самоуправления в соответствии с Указом Президента РФ , в кадровую службу органа местного самоуправления. Порядок предоставления устанавливает руководитель этого органа. Отметим, что требовать от гражданина или муниципального служащего дополнительные документы, подтверждающие полученный доход или право собственности на имущество, кадровые работники не имеют права, поскольку это не предусмотрено законодательством. Если гражданин или муниципальный служащий обнаружил, что в поданных им в кадровую службу справках не отражены или не полностью отражены какие‑либо сведения либо имеются ошибки, он вправе предоставить уточненные сведения в порядке, установленном нормативными правовыми актами. Если же сведения о доходах и имущественных правах муниципальным служащим не предоставлены в силу объективных причин, то данный факт подлежит рассмотрению комиссией по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов. Сведения о доходах и имущественных правах относятся к информации ограниченного доступа (или конфиденциальной), если федеральными законами они не отнесены к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну. Муниципальные служащие, в должностные обязанности которых входит работа со сведениями о доходах и имущественных правах, виновные в их разглашении или использовании в целях, не предусмотренных законодательством РФ, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ, а именно они могут быть:

– уволены по п. п. в п. 6 ч. 1 ст. 81 ТК РФ по инициативе работодателя;

– привлечены к уголовной ответственности по ст. 137 УК РФ.

Сведения о доходах и имущественных правах, предоставляемые лицами, замещающими должности муниципальной службы, которые входят в перечни, размещаются в информационно‑телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах органов местного самоуправления и предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Положения данных актов основываются на Указе Президента РФ , устанавливающем порядок размещения и опубликования сведений о доходах федеральных гражданских служащих. Сведения о доходах муниципальных служащих, как правило, размещаются на официальных сайтах администраций муниципальных образований. К таким сведениям относятся:

– перечень объектов недвижимого имущества, принадлежащих служащему, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям на праве собственности или находящихся в их пользовании, с указанием вида, площади и страны расположения каждого из них;

– перечень транспортных средств, с указанием вида и марки, принадлежащих на праве собственности перечисленным выше лицам;

– декларированный годовой доход указанных лиц.

Так, любой гражданин, поступающий на муниципальную службу независимо от того, включена должность, на которую он поступает, в перечень или нет , должен предоставить сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера.

О представлении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

В соответствии с федеральными законами от 27.

Что нельзя госслужащим на бирже?

Я госслужащий. Есть вопросы:

  1. Могу ли я открыть индивидуальный инвестиционный счет?
  2. Если я буду приобретать и продавать только государственные облигации и облигации российских компаний с госучастием, будет ли эта деятельность считаться предпринимательством?
  3. Как и где в справке о доходах отражается наличие ИИС?

Госслужащие абсолютно точно могут открывать ИИС, но для них все-таки есть ряд ограничений. Зарубежные финансовые инструменты для ряда госслужащих под запретом, да и с российскими есть сложности.

Давайте разбираться по порядку.

Если я буду приобретать и продавать только государственные облигации и облигации российских компаний с госучастием, будет ли эта деятельность считаться предпринимательством.

Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера размещены на официальных страницах исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга официального сайта Администрации Санкт-Петербурга http://gov.spb.ru/

Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы, включенную в перечень, установленный соответствующим нормативным правовым актом Российской Федерации, также представляет представителю нанимателя сведения о своих расходах, о расходах членов своей семьи.

Добавить комментарий