Проверка камер на полис ОСАГО начнётся с 1 ноября 2020

Если водитель попадётся несколько раз

В этом случае разработчики штрафов с камер за езду без ОСАГО обещали не более 1 штрафа в сутки. Но верить этой информации или нет, дело второе. По аналогии, за превышение скорости сейчас Автодории штрафуют столько раз, сколько автомобиль проедет под камерами – даже если сам факт превышения был один. Если Вы проедете под 3, к примеру, парами Автодорий, то и “писем счастья” придёт 3.

Таким образом, и за отсутствие страховки ОСАГО штрафы могут выписываться всеми камерами, под которыми водитель проедет.

Между тем, в ряде источников Вы найдёте информацию о 500 рублях именно в контексте новой возможности фиксации по камерам водителей без ОСАГО.

Фиксируют ли камеры отсутствие полиса ОСАГО для транзитного автомобиля?

Да, камеры будут определять наличие полиса на транспорт, который перегоняется в другой регион с целью постановки на учет. В рамках закона есть страховка на время перегона (20 дней).

Полученный протокол следует обжаловать.

Камеры начали проверять ОСАГО. Что нужно об этом знать

Столичные камеры видеофиксации нарушений начали проверять наличие действующих полисов ОСАГО. Проект запущен в тестовом режиме, поэтому первое время штрафовать за езду без ОСАГО с помощью камер не будут. Собственники автомобилей без полисов получат уведомления о нарушении с предложением оформить страховку.

По данным РСА, от 5 до 10% автомобилей в стране не имеют действующих полисов ОСАГО, то есть от 2 млн до 4 млн машин ездят без обязательной страховки. Ранее в РСА заявляли, что без страховки ездит 2,8 млн водителей. Тестовые пуски системы, которые проходили в Москве с конца мая, показали, что ОСАГО не имеет 7% машин.

«В Московском регионе было выявлено 730 тыс. нарушителей без ОСАГО. Спустя 20 дней мы повторно проверили всех этих водителей. Отклонение по цифрам было единичным, это означает, что лишь немногие из них купили полис ОСАГО за это время», — объяснил президент РСА Игорь Юргенс. Письма с предупреждениями пока были разосланы только 5,5 тыс. нарушителей, данные которых проверялись несколько месяцев.

Уже на этапе тестирования новой системы в Москве были задействованы все работающие комплексы фиксации нарушений правил дорожного движения. «Фиксируют все камеры Москвы. Не какие-то отдельные, а все», — подчеркнул исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев. По данным открытой карты размещения камер ГИБДД в Москве, включая Троицкий и Новомосковский административные округа, а также г. Зеленоград, работают 2800 комплексов фиксации нарушений.

На запрос Autonews.ru в пресс-службе ЦОДД пояснили, что технических ограничений по работе с системой контроля полисов ОСАГО нет. В организации подтвердили, что камеры на столичных улицах и системы фиксации являются многофункциональными и способны одновременно обрабатывать несколько видов нарушений или проверок.

Если технически работа системы за полтора года тестов отлажена полностью, то в базах данных страховщиков по-прежнему могут содержаться неточности или дублирующие друг друга записи, признают в РСА. Именно поэтому первое время система будет отправлять нарушителям не штрафы, а письма-оповещения, что оградит автомобилистов от получения ошибочных наказаний и даст им возможность исправить неточности у своего страхового агента.

«Многие люди не обращают внимания на все цифры, которые написаны в полисе: госномер, VIN и прочие данные. Из-за простой ошибки система может выдать ответ, что на конкретный автомобиль полиса нет. Чтобы эти вещи исправить, мы предложили на три месяца сделать пилотный проект, когда человеку просто приходит письмо с уведомлением, чтобы была возможность обратиться в страховую компанию, проверить полис, правильно ли вписаны все данные», — объяснил Евгений Уфимцев.

Присылать настоящие штрафы автомобилистам начнут через три месяца после начала пробного периода, то есть в ноябре. Пока система работает только в Москве, но может отслеживать автомобильные номера любых регионов и будет рассылать штрафные постановления вне зависимости от прописки автомобиля и его владельца. В перспективе такая же система заработает в Казани, а потом и в других крупных городах.

Штрафные извещения на каждый незастрахованный автомобиль будут приходить не чаще одного раза в день, даже если нарушитель многократно попадет в поле зрения камер. Отправка штрафа не означает «легализации» нарушителя — продолжающий ездить без полиса ОСАГО собственник автомобиля будет получать постановления ежедневно.

Тот, кто только купил автомобиль, обязан оформить машину на себя в течение 10 дней, а до истечения этого срока имеет законное право ездить без полиса ОСАГО. Чтобы избежать ситуации, при которой бывший собственник получает штраф за отсутствие полиса, в РСА установили режим двойной проверки, когда наличие полиса проверяется дважды в течение 10 дней.

Евгений Уфимцев из РСА называет это алгоритмом последующей проверки: «Сегодня фиксируется нарушение, точнее, факт проезда машины, а запрос на предмет наличия полиса осуществляется через 10 дней. Если на 11-й день в системе не появился полис, значит будет штраф». Таким образом, штрафную квитанцию нарушитель получит не раньше чем через 11 дней после первой фиксации нарушения, но 20-дневный срок, в течение которого штраф можно заплатить с 50-процентной скидкой, будет отсчитываться именно с момента выписки постановления, а не первой фиксации проезда.

Штраф за езду без оформленного полиса ОСАГО в России составляет 800 руб., однако в течение 20 дней со дня вынесения постановления его можно оплатить со скидкой в 50 процентов. Кроме того, автовладельца можно наказать на 500 руб. в случае с сезонным полисом за езду в период, когда полис не действует, либо при управлении машиной водителем, не вписанным в страховку.

В прошлом году депутат «Единой России» Сергей Вострецов внес в Думу законопроект об увеличении штрафа за езду без полиса ОСАГО до 5000 руб. для любых видов страховых нарушений. Еще раньше глава РСА Игорь Юргенс предлагал увеличить штраф за езду без ОСАГО до 8000 рублей.

За повышение штрафа также высказывался замминистра финансов Алексей Моисеев. А в июне парламент Кабардино-Балкарской Республики внес в Думу законопроект, который предлагает штраф до 5000 руб. или лишение прав на срок до шести месяцев за повторное управление автомобилем без полиса ОСАГО.

Ежедневно в России заключается 250 тыс. новых договоров ОСАГО, и в РСА признают, что при пополнении баз данных возможны неточности и ошибки. Если автовладелец получит неправомерный штраф, ему следует обратиться в свою страховую компанию либо позвонить на горячую линию РСА по федеральному номеру 8 800 200-22-75 или московскому (495) 641-27-85. После исправления всех неточностей в базах данных штраф должны отменить.

Еще в 2005 г. постановление правительства №567 обязало ГИБДД и РСА предоставлять друг другу информацию для работы системы ОСАГО, но наладить единую базу данных ведомства не могли много лет. Как объяснил корреспонденту Autonews.ru Евгений Уфимцев, наладить полноценный обмен мешали огромные объемы информации.

В марте прошлого года РСА и ГИБДД смогли наконец наладить электронное взаимодействие между своими базами данных, а два месяца спустя впервые опробовали систему контроля в действии. В опытном режиме она проработала целый год, в течение которого страховщики исправляли ошибки и неточности в базах данных. В столичном ЦОДД уточнили, что технически все было готово еще летом прошлого года и запуск системы в эксплуатацию зависел только от согласованности действий ГИБДД и РСА.

Фиксируют все камеры Москвы.

Проверка камер на полис ОСАГО начнётся с 1 ноября 2020

С конца августа в России начнётся выявление «безосажных» водителей с помощью камер видеофиксации. В столице система работает в тестовом режиме

Фото: Артем Краснов

Появляются всё новые подробности грядущей реформы ОСАГО, запланированной на конец августа. Два главных изменения: страховым позволят наказывать «неудобных» водителей, а тарифный коридор расширят на 10%. Из хороших новостей — обсуждается снижение территориального коэффициента для ряда «дорогих» регионов. Но главное, одновременно с реформой ОСАГО должен заработать контроль полисов с помощью камер видеофиксации. Все подробности об августовской реформе «автогражданки» — в нашем материале.

«Гонщик» заплатит больше

Мы уже писали, что повышающего коэффициента для нарушителей не будет. Вместо этого компаниям разрешили формировать свою сетку повышенных тарифов и определять критерии, по которым водитель считается неблагополучным. В законе лишь прописаны нарушения, которые можно принимать во внимание, — это пьяная езда, побег с места ДТП, причастность к тяжёлым авариям, а также многократный проезд на красный, превышение скорости более чем на 60 км/час или выезд на встречную полосу, где это запрещено. В зачёт не идут нарушения, зафиксированные камерами.

Увеличенный тариф получат нарушители, чьи проступки выявил инспектор

Фото: Артем Краснов

В законе появляется скользкая оговорка, что повышенный тариф может применяться при наличии иных факторов, повышающих вероятность или размер потенциального вреда. Эти факторы страховые определят сами, то есть на практике они могут включить в группу риска владельцев автомобилей определённой марки или даже цвета.

Тарифы вырастут на 11%

После скандальных попыток принять закон «о дорогом ОСАГО» в прошлом году, казалось, власти ограничились косметической реформой, которая наказывает рублём только рисковых водителей. Но уже летом Банк России анонсировал очередное расширение тарифного коридора на 11% в обе стороны. Это означает, что максимальный тариф возрастёт с 4942 до 5436 рублей.

В теории увеличенные ставки должны получить нарушители ПДД, но закон не ограничивает страховые компании в выборе тарифов и для обычных автомобилистов. Поэтому, если «рентабельность» ОСАГО в очередной раз снизится, страховка может подорожать для всех. Сейчас в России наблюдается снижение средней страховой премии по ОСАГО, хотя отчасти это связано с тем, что обладатели наиболее дорогих страховок всё чаще отказываются от полиса вообще.

Региональные коэффициенты планируют снизить

Первый вариант реформы ОСАГО подразумевал полный отказ от территориальных коэффициентов, которые в среднем для крупных городов составляют 1,5–2 единицы. Но страховщики заблокировали этот вариант, и в 2020 году коэффициенты остались. Теперь Банк России предусмотрел их снижение в пределах нескольких процентов для десятков российских городов.

В это число попали и Мурманск с Челябинском, где территориальные коэффициенты были максимальными — 2,1. Для них предлагается коэффициент 1,99. Кроме того, снизятся ставки в Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Уфе, Архангельске, Ростове-на-Дону, Новосибирске, Самаре, Казани, Перми, Москве и ещё ряде городов.

Всё это содержится в указании Банка России, которое в случае принятия вступит в силу с 24 августа 2020 года одновременно с реформой ОСАГО.

Аварии с пострадавшими будут поводом для назначения высокого тарифа по ОСАГО

Фото: Вадим Архипов

Ежедневные штрафы — это прецедент

С 24 августа планируется запуск системы, которая позволит штрафовать автомобили без полиса ОСАГО с помощью камер фотовидеофиксации.

Сам по себе размер штрафа остаётся неизменным — 800 рублей. Но выписывать его камеры смогут, судя по всему, ежедневно, то есть в течение месяца общая сумма штрафов может приблизиться к 24 тысячам рублей — сравнимо со стоимостью дорогого полиса.

О проверке ОСАГО с помощью камер говорят уже пять лет. На первый взгляд, система проста: комплекс видеофиксации распознаёт госномер автомобиля и сравнивает его с базой данных АИС РСА. При отсутствии номера в базе владельцу машины выписывается «заочный» штраф 800 рублей.

На практике всё сложнее. Во-первых, базы страховщиков (АИС РСА) и ГИБДД относятся к разным ведомствам, и для работы системы понадобилась их оптимизация и создание промежуточной базы, которая связывает вместе госномера автомобилей и наличие у них страховок. Во-вторых, если обычные камеры фиксируют лишь машины с нарушениями, то при контроле ОСАГО нужно распознавать госномера всего потока и отправлять тысячи запросов, что повышает нагрузку на сети и серверы. В-третьих, для исключения ложных срабатываний необходимо учесть все факторы, в том числе время, которое необходимо для попадания информации в базы данных после покупки полиса.

Читайте также:  Оспоримые и ничтожные сделки: особенности и виды

Для контроля полисов используются те же камеры, но их работа будет более интенсивной: контролируется 100% потока

Фото: Артем Краснов

В пилотном режиме система работает в столице с конца прошлого года. В ответ на наш запрос в Российском союзе автостраховщиков рассказали, что за это время обработано более 3 миллионов запросов. Исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев сказал:

— Технически и организованно мы готовы к взаимодействию с ГИБДД, и это касается как проверки полисов с помощью камер, так и передачи информации о грубых нарушениях, которые учитываются при определении цены полиса.

Тем не менее в регионах могут возникнуть проблемы, потому что степень интеграции баз данных везде разная.

— Важно, чтобы внутри ГИБДД существовало единое техническое решение как для Москвы, так и для регионов для обмена данными с РСА. Сейчас в регионах совершенно по-разному организованы фиксация нарушений и составление протоколов, — объяснил Евгений Уфимцев.

Тем не менее опыт столицы наверняка будут внедрять и в регионах. Хотя бы потому, что альтернатив нет: если не ввести тотальный контроль за полисами ОСАГО, их перестанут покупать именно те, ради кого и затевалась вся реформа — злостные нарушители правил. И тогда, как обычно, увеличение цены полиса в очередной раз ляжет на водителей, которые ездят без аварий.

Кстати, не все знают, но при получении компенсации по ОСАГО можно требовать и утрату товарной стоимости автомобиля.

На время самоизоляции полис ОСАГО можно покупать без предъявления диагностической карты техосмотра, но лучше этой поблажкой не пользоваться.

В законе появляется скользкая оговорка, что повышенный тариф может применяться при наличии иных факторов, повышающих вероятность или размер потенциального вреда.

Для проверки полисов с помощью камер создают специальную IT-систему

За последнее время СМИ несколько раз анонсировали запуск системы, позволяющей проверять ОСАГО с помощью камер, но каждый раз дата переносилась. Как выяснил “Ъ”, для этого власти вынуждены создавать специальную IT-систему, включающую в себя, по сути, отдельную базу розыска авто и алгоритм перепроверки данных. Ожидается, что новая система заработает в Москве с ноября в тестовом режиме и только на одной камере.

Штрафы за управление автомобилем без полиса ОСАГО начнут выписывать в ноябре. Об этом “Ъ” сообщили в столичном Центре организации дорожного движения (ЦОДД). «В настоящий момент идет объединение баз для того, чтобы понимать, у кого есть страховка, а у кого — нет,— пояснили в ЦОДД.— Решение, как и кому будут выписывать штрафы, принимает МВД».

Использование системы фотовидеофиксации для проверки ОСАГО обсуждается властями уже несколько лет. Ожидалось, что система заработает с начала 2016 года, затем ее запуск отложили до 1 января 2017 года, затем планировалось реализовать проект в пилотном режиме в Москве и Татарстане с 1 сентября 2018 года, о чем рассказывал “Ъ”. Накануне ряд СМИ сообщал о запуске системы с 1 октября, но и эта дата не подтвердилась.

По данным “Ъ”, в конце сентября на эту тему прошло несколько совещаний с участием представителей ГИБДД, Российского союза автостраховщиков (РСА), департамента транспорта Москвы и ЦОДД.

Столичная система фотовидеофиксации (ее эксплуатирует ЦОДД) определяет только номер автовладельца. По нему можно запросить данные у ГИБДД о том, чья машина проехала под камерой. ГИБДД, в свою очередь, может передать данные РСА, чтобы выяснить, есть ли полис у конкретного автовладельца. Напрямую ЦОДД не может обмениваться данными с РСА: это не предусмотрено законодательством. Но в любом случае если проводить такую проверку по каждой машине (под одной камерой проезжает порядка 40 тыс. машин ежесуточно), то это перегрузит все серверные мощности.

Штрафы за управление автомобилем без полиса ОСАГО начнут выписывать в ноябре.

Проверка камер на полис ОСАГО начнётся с 1 ноября 2020

С конца августа в России начнётся выявление «безосажных» водителей с помощью камер видеофиксации. В столице система работает в тестовом режиме

Фото: Артем Краснов

Появляются всё новые подробности грядущей реформы ОСАГО, запланированной на конец августа. Два главных изменения: страховым позволят наказывать «неудобных» водителей, а тарифный коридор расширят на 10%. Из хороших новостей — обсуждается снижение территориального коэффициента для ряда «дорогих» регионов. Но главное, одновременно с реформой ОСАГО должен заработать контроль полисов с помощью камер видеофиксации. Все подробности об августовской реформе «автогражданки» — в нашем материале.

«Гонщик» заплатит больше

Мы уже писали, что повышающего коэффициента для нарушителей не будет. Вместо этого компаниям разрешили формировать свою сетку повышенных тарифов и определять критерии, по которым водитель считается неблагополучным. В законе лишь прописаны нарушения, которые можно принимать во внимание, — это пьяная езда, побег с места ДТП, причастность к тяжёлым авариям, а также многократный проезд на красный, превышение скорости более чем на 60 км/час или выезд на встречную полосу, где это запрещено. В зачёт не идут нарушения, зафиксированные камерами.

Увеличенный тариф получат нарушители, чьи проступки выявил инспектор

Фото: Артем Краснов

В законе появляется скользкая оговорка, что повышенный тариф может применяться при наличии иных факторов, повышающих вероятность или размер потенциального вреда. Эти факторы страховые определят сами, то есть на практике они могут включить в группу риска владельцев автомобилей определённой марки или даже цвета.

Тарифы вырастут на 11%

После скандальных попыток принять закон «о дорогом ОСАГО» в прошлом году, казалось, власти ограничились косметической реформой, которая наказывает рублём только рисковых водителей. Но уже летом Банк России анонсировал очередное расширение тарифного коридора на 11% в обе стороны. Это означает, что максимальный тариф возрастёт с 4942 до 5436 рублей.

В теории увеличенные ставки должны получить нарушители ПДД, но закон не ограничивает страховые компании в выборе тарифов и для обычных автомобилистов. Поэтому, если «рентабельность» ОСАГО в очередной раз снизится, страховка может подорожать для всех. Сейчас в России наблюдается снижение средней страховой премии по ОСАГО, хотя отчасти это связано с тем, что обладатели наиболее дорогих страховок всё чаще отказываются от полиса вообще.

Региональные коэффициенты планируют снизить

Первый вариант реформы ОСАГО подразумевал полный отказ от территориальных коэффициентов, которые в среднем для крупных городов составляют 1,5–2 единицы. Но страховщики заблокировали этот вариант, и в 2020 году коэффициенты остались. Теперь Банк России предусмотрел их снижение в пределах нескольких процентов для десятков российских городов.

В это число попали и Мурманск с Челябинском, где территориальные коэффициенты были максимальными — 2,1. Для них предлагается коэффициент 1,99. Кроме того, снизятся ставки в Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Уфе, Архангельске, Ростове-на-Дону, Новосибирске, Самаре, Казани, Перми, Москве и ещё ряде городов.

Всё это содержится в указании Банка России, которое в случае принятия вступит в силу с 24 августа 2020 года одновременно с реформой ОСАГО.

Аварии с пострадавшими будут поводом для назначения высокого тарифа по ОСАГО

Фото: Вадим Архипов

Ежедневные штрафы — это прецедент

С 24 августа планируется запуск системы, которая позволит штрафовать автомобили без полиса ОСАГО с помощью камер фотовидеофиксации.

Сам по себе размер штрафа остаётся неизменным — 800 рублей. Но выписывать его камеры смогут, судя по всему, ежедневно, то есть в течение месяца общая сумма штрафов может приблизиться к 24 тысячам рублей — сравнимо со стоимостью дорогого полиса.

О проверке ОСАГО с помощью камер говорят уже пять лет. На первый взгляд, система проста: комплекс видеофиксации распознаёт госномер автомобиля и сравнивает его с базой данных АИС РСА. При отсутствии номера в базе владельцу машины выписывается «заочный» штраф 800 рублей.

На практике всё сложнее. Во-первых, базы страховщиков (АИС РСА) и ГИБДД относятся к разным ведомствам, и для работы системы понадобилась их оптимизация и создание промежуточной базы, которая связывает вместе госномера автомобилей и наличие у них страховок. Во-вторых, если обычные камеры фиксируют лишь машины с нарушениями, то при контроле ОСАГО нужно распознавать госномера всего потока и отправлять тысячи запросов, что повышает нагрузку на сети и серверы. В-третьих, для исключения ложных срабатываний необходимо учесть все факторы, в том числе время, которое необходимо для попадания информации в базы данных после покупки полиса.

Для контроля полисов используются те же камеры, но их работа будет более интенсивной: контролируется 100% потока

Фото: Артем Краснов

В пилотном режиме система работает в столице с конца прошлого года. В ответ на наш запрос в Российском союзе автостраховщиков рассказали, что за это время обработано более 3 миллионов запросов. Исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев сказал:

— Технически и организованно мы готовы к взаимодействию с ГИБДД, и это касается как проверки полисов с помощью камер, так и передачи информации о грубых нарушениях, которые учитываются при определении цены полиса.

Тем не менее в регионах могут возникнуть проблемы, потому что степень интеграции баз данных везде разная.

— Важно, чтобы внутри ГИБДД существовало единое техническое решение как для Москвы, так и для регионов для обмена данными с РСА. Сейчас в регионах совершенно по-разному организованы фиксация нарушений и составление протоколов, — объяснил Евгений Уфимцев.

Тем не менее опыт столицы наверняка будут внедрять и в регионах. Хотя бы потому, что альтернатив нет: если не ввести тотальный контроль за полисами ОСАГО, их перестанут покупать именно те, ради кого и затевалась вся реформа — злостные нарушители правил. И тогда, как обычно, увеличение цены полиса в очередной раз ляжет на водителей, которые ездят без аварий.

Кстати, не все знают, но при получении компенсации по ОСАГО можно требовать и утрату товарной стоимости автомобиля.

На время самоизоляции полис ОСАГО можно покупать без предъявления диагностической карты техосмотра, но лучше этой поблажкой не пользоваться.

Но главное, одновременно с реформой ОСАГО должен заработать контроль полисов с помощью камер видеофиксации.

Проверка камер на полис ОСАГО начнётся с 1 ноября 2020

Территориальные коэффициенты снизят, но предельная стоимость страховки возрастёт

С конца августа в России начнётся выявление «безосажных» водителей с помощью камер видеофиксации. В столице система работает в тестовом режиме

Фото: Артем Краснов

Появляются всё новые подробности грядущей реформы ОСАГО, запланированной на конец августа. Два главных изменения: страховым позволят наказывать «неудобных» водителей, а тарифный коридор расширят на 10%. Из хороших новостей — обсуждается снижение территориального коэффициента для ряда «дорогих» регионов. Но главное, одновременно с реформой ОСАГО должен заработать контроль полисов с помощью камер видеофиксации. Все подробности об августовской реформе «автогражданки» — в нашем материале.

«Гонщик» заплатит больше

Мы уже писали, что повышающего коэффициента для нарушителей не будет. Вместо этого компаниям разрешили формировать свою сетку повышенных тарифов и определять критерии, по которым водитель считается неблагополучным. В законе лишь прописаны нарушения, которые можно принимать во внимание, — это пьяная езда, побег с места ДТП, причастность к тяжёлым авариям, а также многократный проезд на красный, превышение скорости более чем на 60 км/час или выезд на встречную полосу, где это запрещено. В зачёт не идут нарушения, зафиксированные камерами.

Увеличенный тариф получат нарушители, чьи проступки выявил инспектор

Фото: Артем Краснов

В законе появляется скользкая оговорка, что повышенный тариф может применяться при наличии иных факторов, повышающих вероятность или размер потенциального вреда. Эти факторы страховые определят сами, то есть на практике они могут включить в группу риска владельцев автомобилей определённой марки или даже цвета.

Читайте также:  Как рассчитать страховые взносы от зарплаты

Тарифы вырастут на 11%

После скандальных попыток принять закон «о дорогом ОСАГО» в прошлом году, казалось, власти ограничились косметической реформой, которая наказывает рублём только рисковых водителей. Но уже летом Банк России анонсировал очередное расширение тарифного коридора на 11% в обе стороны. Это означает, что максимальный тариф возрастёт с 4942 до 5436 рублей.

В теории увеличенные ставки должны получить нарушители ПДД, но закон не ограничивает страховые компании в выборе тарифов и для обычных автомобилистов. Поэтому, если «рентабельность» ОСАГО в очередной раз снизится, страховка может подорожать для всех. Сейчас в России наблюдается снижение средней страховой премии по ОСАГО, хотя отчасти это связано с тем, что обладатели наиболее дорогих страховок всё чаще отказываются от полиса вообще.

Региональные коэффициенты планируют снизить

Первый вариант реформы ОСАГО подразумевал полный отказ от территориальных коэффициентов, которые в среднем для крупных городов составляют 1,5–2 единицы. Но страховщики заблокировали этот вариант, и в 2020 году коэффициенты остались. Теперь Банк России предусмотрел их снижение в пределах нескольких процентов для десятков российских городов.

В это число попали и Мурманск с Челябинском, где территориальные коэффициенты были максимальными — 2,1. Для них предлагается коэффициент 1,99. Кроме того, снизятся ставки в Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Уфе, Архангельске, Ростове-на-Дону, Новосибирске, Самаре, Казани, Перми, Москве и ещё ряде городов.

Всё это содержится в указании Банка России, которое в случае принятия вступит в силу с 24 августа 2020 года одновременно с реформой ОСАГО.

Аварии с пострадавшими будут поводом для назначения высокого тарифа по ОСАГО

Фото: Вадим Архипов

Ежедневные штрафы — это прецедент

С 24 августа планируется запуск системы, которая позволит штрафовать автомобили без полиса ОСАГО с помощью камер фотовидеофиксации.

Сам по себе размер штрафа остаётся неизменным — 800 рублей. Но выписывать его камеры смогут, судя по всему, ежедневно, то есть в течение месяца общая сумма штрафов может приблизиться к 24 тысячам рублей — сравнимо со стоимостью дорогого полиса.

О проверке ОСАГО с помощью камер говорят уже пять лет. На первый взгляд, система проста: комплекс видеофиксации распознаёт госномер автомобиля и сравнивает его с базой данных АИС РСА. При отсутствии номера в базе владельцу машины выписывается «заочный» штраф 800 рублей.

На практике всё сложнее. Во-первых, базы страховщиков (АИС РСА) и ГИБДД относятся к разным ведомствам, и для работы системы понадобилась их оптимизация и создание промежуточной базы, которая связывает вместе госномера автомобилей и наличие у них страховок. Во-вторых, если обычные камеры фиксируют лишь машины с нарушениями, то при контроле ОСАГО нужно распознавать госномера всего потока и отправлять тысячи запросов, что повышает нагрузку на сети и серверы. В-третьих, для исключения ложных срабатываний необходимо учесть все факторы, в том числе время, которое необходимо для попадания информации в базы данных после покупки полиса.

Для контроля полисов используются те же камеры, но их работа будет более интенсивной: контролируется 100% потока

Фото: Артем Краснов

В пилотном режиме система работает в столице с конца прошлого года. В ответ на наш запрос в Российском союзе автостраховщиков рассказали, что за это время обработано более 3 миллионов запросов. Исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев сказал:

— Технически и организованно мы готовы к взаимодействию с ГИБДД, и это касается как проверки полисов с помощью камер, так и передачи информации о грубых нарушениях, которые учитываются при определении цены полиса.

Тем не менее в регионах могут возникнуть проблемы, потому что степень интеграции баз данных везде разная.

— Важно, чтобы внутри ГИБДД существовало единое техническое решение как для Москвы, так и для регионов для обмена данными с РСА. Сейчас в регионах совершенно по-разному организованы фиксация нарушений и составление протоколов, — объяснил Евгений Уфимцев.

Тем не менее опыт столицы наверняка будут внедрять и в регионах. Хотя бы потому, что альтернатив нет: если не ввести тотальный контроль за полисами ОСАГО, их перестанут покупать именно те, ради кого и затевалась вся реформа — злостные нарушители правил. И тогда, как обычно, увеличение цены полиса в очередной раз ляжет на водителей, которые ездят без аварий.

Кстати, не все знают, но при получении компенсации по ОСАГО можно требовать и утрату товарной стоимости автомобиля.

На время самоизоляции полис ОСАГО можно покупать без предъявления диагностической карты техосмотра, но лучше этой поблажкой не пользоваться.

Но страховщики заблокировали этот вариант, и в 2020 году коэффициенты остались.

Проверка камер на полис ОСАГО начнётся с 1 ноября 2020

С конца августа в России начнётся выявление «безосажных» водителей с помощью камер видеофиксации. В столице система работает в тестовом режиме

Фото: Артем Краснов

Появляются всё новые подробности грядущей реформы ОСАГО, запланированной на конец августа. Два главных изменения: страховым позволят наказывать «неудобных» водителей, а тарифный коридор расширят на 10%. Из хороших новостей — обсуждается снижение территориального коэффициента для ряда «дорогих» регионов. Но главное, одновременно с реформой ОСАГО должен заработать контроль полисов с помощью камер видеофиксации. Все подробности об августовской реформе «автогражданки» — в нашем материале.

«Гонщик» заплатит больше

Мы уже писали, что повышающего коэффициента для нарушителей не будет. Вместо этого компаниям разрешили формировать свою сетку повышенных тарифов и определять критерии, по которым водитель считается неблагополучным. В законе лишь прописаны нарушения, которые можно принимать во внимание, — это пьяная езда, побег с места ДТП, причастность к тяжёлым авариям, а также многократный проезд на красный, превышение скорости более чем на 60 км/час или выезд на встречную полосу, где это запрещено. В зачёт не идут нарушения, зафиксированные камерами.

Увеличенный тариф получат нарушители, чьи проступки выявил инспектор

Фото: Артем Краснов

В законе появляется скользкая оговорка, что повышенный тариф может применяться при наличии иных факторов, повышающих вероятность или размер потенциального вреда. Эти факторы страховые определят сами, то есть на практике они могут включить в группу риска владельцев автомобилей определённой марки или даже цвета.

Тарифы вырастут на 11%

После скандальных попыток принять закон «о дорогом ОСАГО» в прошлом году, казалось, власти ограничились косметической реформой, которая наказывает рублём только рисковых водителей. Но уже летом Банк России анонсировал очередное расширение тарифного коридора на 11% в обе стороны. Это означает, что максимальный тариф возрастёт с 4942 до 5436 рублей.

В теории увеличенные ставки должны получить нарушители ПДД, но закон не ограничивает страховые компании в выборе тарифов и для обычных автомобилистов. Поэтому, если «рентабельность» ОСАГО в очередной раз снизится, страховка может подорожать для всех. Сейчас в России наблюдается снижение средней страховой премии по ОСАГО, хотя отчасти это связано с тем, что обладатели наиболее дорогих страховок всё чаще отказываются от полиса вообще.

Региональные коэффициенты планируют снизить

Первый вариант реформы ОСАГО подразумевал полный отказ от территориальных коэффициентов, которые в среднем для крупных городов составляют 1,5–2 единицы. Но страховщики заблокировали этот вариант, и в 2020 году коэффициенты остались. Теперь Банк России предусмотрел их снижение в пределах нескольких процентов для десятков российских городов.

В это число попали и Мурманск с Челябинском, где территориальные коэффициенты были максимальными — 2,1. Для них предлагается коэффициент 1,99. Кроме того, снизятся ставки в Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Уфе, Архангельске, Ростове-на-Дону, Новосибирске, Самаре, Казани, Перми, Москве и ещё ряде городов.

Всё это содержится в указании Банка России, которое в случае принятия вступит в силу с 24 августа 2020 года одновременно с реформой ОСАГО.

Аварии с пострадавшими будут поводом для назначения высокого тарифа по ОСАГО

Фото: Вадим Архипов

Ежедневные штрафы — это прецедент

С 24 августа планируется запуск системы, которая позволит штрафовать автомобили без полиса ОСАГО с помощью камер фотовидеофиксации.

Сам по себе размер штрафа остаётся неизменным — 800 рублей. Но выписывать его камеры смогут, судя по всему, ежедневно, то есть в течение месяца общая сумма штрафов может приблизиться к 24 тысячам рублей — сравнимо со стоимостью дорогого полиса.

О проверке ОСАГО с помощью камер говорят уже пять лет. На первый взгляд, система проста: комплекс видеофиксации распознаёт госномер автомобиля и сравнивает его с базой данных АИС РСА. При отсутствии номера в базе владельцу машины выписывается «заочный» штраф 800 рублей.

На практике всё сложнее. Во-первых, базы страховщиков (АИС РСА) и ГИБДД относятся к разным ведомствам, и для работы системы понадобилась их оптимизация и создание промежуточной базы, которая связывает вместе госномера автомобилей и наличие у них страховок. Во-вторых, если обычные камеры фиксируют лишь машины с нарушениями, то при контроле ОСАГО нужно распознавать госномера всего потока и отправлять тысячи запросов, что повышает нагрузку на сети и серверы. В-третьих, для исключения ложных срабатываний необходимо учесть все факторы, в том числе время, которое необходимо для попадания информации в базы данных после покупки полиса.

Для контроля полисов используются те же камеры, но их работа будет более интенсивной: контролируется 100% потока

Фото: Артем Краснов

В пилотном режиме система работает в столице с конца прошлого года. В ответ на наш запрос в Российском союзе автостраховщиков рассказали, что за это время обработано более 3 миллионов запросов. Исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев сказал:

— Технически и организованно мы готовы к взаимодействию с ГИБДД, и это касается как проверки полисов с помощью камер, так и передачи информации о грубых нарушениях, которые учитываются при определении цены полиса.

Тем не менее в регионах могут возникнуть проблемы, потому что степень интеграции баз данных везде разная.

— Важно, чтобы внутри ГИБДД существовало единое техническое решение как для Москвы, так и для регионов для обмена данными с РСА. Сейчас в регионах совершенно по-разному организованы фиксация нарушений и составление протоколов, — объяснил Евгений Уфимцев.

Тем не менее опыт столицы наверняка будут внедрять и в регионах. Хотя бы потому, что альтернатив нет: если не ввести тотальный контроль за полисами ОСАГО, их перестанут покупать именно те, ради кого и затевалась вся реформа — злостные нарушители правил. И тогда, как обычно, увеличение цены полиса в очередной раз ляжет на водителей, которые ездят без аварий.

Кстати, не все знают, но при получении компенсации по ОСАГО можно требовать и утрату товарной стоимости автомобиля.

На время самоизоляции полис ОСАГО можно покупать без предъявления диагностической карты техосмотра, но лучше этой поблажкой не пользоваться.

В ответ на наш запрос в Российском союзе автостраховщиков рассказали, что за это время обработано более 3 миллионов запросов.

Реформа ОСАГО и камеры: финишная прямая

Для контроля полисов используются те же камеры, но их работа будет более интенсивной контролируется 100 потока.

Проверка камер на полис ОСАГО начнётся с 1 ноября 2020

Территориальные коэффициенты снизят, но предельная стоимость страховки возрастёт

С конца августа в России начнётся выявление «безосажных» водителей с помощью камер видеофиксации. В столице система работает в тестовом режиме

Фото: Артем Краснов

Появляются всё новые подробности грядущей реформы ОСАГО, запланированной на конец августа. Два главных изменения: страховым позволят наказывать «неудобных» водителей, а тарифный коридор расширят на 10%. Из хороших новостей — обсуждается снижение территориального коэффициента для ряда «дорогих» регионов. Но главное, одновременно с реформой ОСАГО должен заработать контроль полисов с помощью камер видеофиксации. Все подробности об августовской реформе «автогражданки» — в нашем материале.

Читайте также:  Новости законодательства РФ

«Гонщик» заплатит больше

Мы уже писали, что повышающего коэффициента для нарушителей не будет. Вместо этого компаниям разрешили формировать свою сетку повышенных тарифов и определять критерии, по которым водитель считается неблагополучным. В законе лишь прописаны нарушения, которые можно принимать во внимание, — это пьяная езда, побег с места ДТП, причастность к тяжёлым авариям, а также многократный проезд на красный, превышение скорости более чем на 60 км/час или выезд на встречную полосу, где это запрещено. В зачёт не идут нарушения, зафиксированные камерами.

Увеличенный тариф получат нарушители, чьи проступки выявил инспектор

Фото: Артем Краснов

В законе появляется скользкая оговорка, что повышенный тариф может применяться при наличии иных факторов, повышающих вероятность или размер потенциального вреда. Эти факторы страховые определят сами, то есть на практике они могут включить в группу риска владельцев автомобилей определённой марки или даже цвета.

Тарифы вырастут на 11%

После скандальных попыток принять закон «о дорогом ОСАГО» в прошлом году, казалось, власти ограничились косметической реформой, которая наказывает рублём только рисковых водителей. Но уже летом Банк России анонсировал очередное расширение тарифного коридора на 11% в обе стороны. Это означает, что максимальный тариф возрастёт с 4942 до 5436 рублей.

В теории увеличенные ставки должны получить нарушители ПДД, но закон не ограничивает страховые компании в выборе тарифов и для обычных автомобилистов. Поэтому, если «рентабельность» ОСАГО в очередной раз снизится, страховка может подорожать для всех. Сейчас в России наблюдается снижение средней страховой премии по ОСАГО, хотя отчасти это связано с тем, что обладатели наиболее дорогих страховок всё чаще отказываются от полиса вообще.

Региональные коэффициенты планируют снизить

Первый вариант реформы ОСАГО подразумевал полный отказ от территориальных коэффициентов, которые в среднем для крупных городов составляют 1,5–2 единицы. Но страховщики заблокировали этот вариант, и в 2020 году коэффициенты остались. Теперь Банк России предусмотрел их снижение в пределах нескольких процентов для десятков российских городов.

В это число попали и Мурманск с Челябинском, где территориальные коэффициенты были максимальными — 2,1. Для них предлагается коэффициент 1,99. Кроме того, снизятся ставки в Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Уфе, Архангельске, Ростове-на-Дону, Новосибирске, Самаре, Казани, Перми, Москве и ещё ряде городов.

Всё это содержится в указании Банка России, которое в случае принятия вступит в силу с 24 августа 2020 года одновременно с реформой ОСАГО.

Аварии с пострадавшими будут поводом для назначения высокого тарифа по ОСАГО

Фото: Вадим Архипов

Ежедневные штрафы — это прецедент

С 24 августа планируется запуск системы, которая позволит штрафовать автомобили без полиса ОСАГО с помощью камер фотовидеофиксации.

Сам по себе размер штрафа остаётся неизменным — 800 рублей. Но выписывать его камеры смогут, судя по всему, ежедневно, то есть в течение месяца общая сумма штрафов может приблизиться к 24 тысячам рублей — сравнимо со стоимостью дорогого полиса.

О проверке ОСАГО с помощью камер говорят уже пять лет. На первый взгляд, система проста: комплекс видеофиксации распознаёт госномер автомобиля и сравнивает его с базой данных АИС РСА. При отсутствии номера в базе владельцу машины выписывается «заочный» штраф 800 рублей.

На практике всё сложнее. Во-первых, базы страховщиков (АИС РСА) и ГИБДД относятся к разным ведомствам, и для работы системы понадобилась их оптимизация и создание промежуточной базы, которая связывает вместе госномера автомобилей и наличие у них страховок. Во-вторых, если обычные камеры фиксируют лишь машины с нарушениями, то при контроле ОСАГО нужно распознавать госномера всего потока и отправлять тысячи запросов, что повышает нагрузку на сети и серверы. В-третьих, для исключения ложных срабатываний необходимо учесть все факторы, в том числе время, которое необходимо для попадания информации в базы данных после покупки полиса.

Для контроля полисов используются те же камеры, но их работа будет более интенсивной: контролируется 100% потока

Фото: Артем Краснов

В пилотном режиме система работает в столице с конца прошлого года. В ответ на наш запрос в Российском союзе автостраховщиков рассказали, что за это время обработано более 3 миллионов запросов. Исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев сказал:

— Технически и организационно мы готовы к взаимодействию с ГИБДД, и это касается как проверки полисов с помощью камер, так и передачи информации о грубых нарушениях, которые учитываются при определении цены полиса.

Тем не менее в регионах могут возникнуть проблемы, потому что степень интеграции баз данных везде разная.

— Важно, чтобы внутри ГИБДД существовало единое техническое решение как для Москвы, так и для регионов для обмена данными с РСА. Сейчас в регионах совершенно по-разному организованы фиксация нарушений и составление протоколов, — объяснил Евгений Уфимцев.

Тем не менее опыт столицы наверняка будут внедрять и в регионах. Хотя бы потому, что альтернатив нет: если не ввести тотальный контроль за полисами ОСАГО, их перестанут покупать именно те, ради кого и затевалась вся реформа — злостные нарушители правил. И тогда, как обычно, увеличение цены полиса в очередной раз ляжет на водителей, которые ездят без аварий.

Кстати, не все знают, но при получении компенсации по ОСАГО можно требовать и утрату товарной стоимости автомобиля.

На время самоизоляции полис ОСАГО можно покупать без предъявления диагностической карты техосмотра, но лучше этой поблажкой не пользоваться.

О проверке ОСАГО с помощью камер говорят уже пять лет.

О штрафах за отсутствие ОСАГО при помощи камер в 2020 году

При оформлении ОСАГО возможно снижение всевозможных убытков во время транспортных аварий. Законодательство Российской Федерации гласит, что с 1 июля 2003 года его наличие становится обязательным. Каждого водителя проверить на наличие автостраховки невозможно, именно поэтому уже в 2020 году совершается планировка проверки ОСАГО при помощи камер.

При оформлении ОСАГО возможно снижение всевозможных убытков во время транспортных аварий.

Когда заработают камеры фиксирующие отсутствие ОСАГО

Страховка ОСАГО является обязательным документом, который должен быть у каждого водителя. Полис защищает интересы автовладельцев в случае ДТП и покрывает расходы на восстановление машины потерпевшего. По действующему законодательству тому, кто управляет ТС без страховки, назначают штраф по ст. 12.37 КоАП РФ.

Такие нарушения систематически фиксировались сотрудниками ГИБДД. Но в 2016 году стала обсуждаться возможность их отслеживания при помощи средств видеонаблюдения, установленных на российских дорогах. В 2019 году многих интересует вопрос: фиксируют ли камеры отсутствие полиса ОСАГО.

В этой статье дадим ответ на поставленный вопрос и рассмотрим принцип выявления водителей без страховки.

Полис защищает интересы автовладельцев в случае ДТП и покрывает расходы на восстановление машины потерпевшего.

Проверка камер на полис ОСАГО начнётся с 1 ноября 2020

Банк России предложил дополнительно расширить тарифный коридор в рамках индивидуализации ОСАГО. Закон об обязательном страховании автогражданской ответственности (в народе “автогражданка”) сейчас готовится к реформе. Последнее обновление законопроекта было произведено 25 мая 2020 года. Как мы писали ранее, согласно внесенным поправкам, у страховщиков появилась возможность подбирать тарифы для каждого клиента в индивидуальном порядке. В течение 90Читать далее…

Банк России предложил дополнительно расширить тарифный коридор в рамках индивидуализации ОСАГО.

Как штрафуют?

Чтобы проверить наличие договора страхования у водителя на дороге в автоматическом режиме, камера должна:

  1. сначала считать госномер машины,
  2. отправить информацию в некую программу для проверки,
  3. программа должна быть подключена к базе данных, которая, в свою очередь, черпает информацию из баз ГИБДД и РСА и сопоставляет госномер и договор страхования,
  4. если договора у водителя не оказалось, то программа выписывает штраф, который затем перепроверяется.

В этом случае разработчики штрафов с камер за езду без ОСАГО обещали не более 1 штрафа в сутки.

Полис ОСАГО: голоса респондентов о проверке его наличия с помощью камер разделились примерно поровну

Российский Союз Автостраховщиков (РСА) анонсировал запуск пробного проекта по использованию камер на дорогах для проверки наличия у водителей полиса ОСАГО. С начала следующего года такую функцию будут выполнять камеры, установленные в Москве, Казани и ряде других городов, а если нововведение хорошо себя зарекомендует – то впоследствии и на всей территории страны.

Проверить подлинность своего полиса ОСАГО можно на сайте РСА.

Для того, чтобы установить, заключил автомобилист договор обязательного автострахования или нет, будет использоваться база АИС РСА – в нее должны заноситься сведения о всех оформленных страховках. Если данных о наличии полиса у автолюбителя, который “попал под прицел”, в базе не окажется, ему будет направлено автоматически сформированное постановление о правонарушении. Напомним, размер штрафа за уклонение от обязанности оформить полис ОСАГО составляет сегодня 800 руб. (ч. 2 ст. 12.37 КоАП РФ). В РСА подчеркивают, что водитель будет оштрафован столько раз, сколько проедет мимо камер.

При этом решено не привлекать к ответственности страхователей, купивших полис в течение пяти дней до того, как камеры зафиксировали его “отсутствие”. Это связано с необходимостью дать страховым компаниям время, чтобы занести данные о договоре ОСАГО в базу АИС РСА. Правда, штраф, судя по всему, все равно будет сформирован – и для его обжалования придется приложить усилия.

Как сообщают в РСА, эксперимент по работе камер в новом режиме уже согласован с Госавтоинспекцией.

Мы опросили читателей портала ГАРАНТ.РУ о том, как они относятся к такому проекту.

43% респондентов не одобряют подобного расширения функционала камер. Они указывают, что из-за этого могут пострадать добросовестные водители – если страховщик не сообщит о покупке ими полиса ОСАГО. “Не стал бы полагаться на добросовестность и оперативность страховых компаний”, – отмечают читатели. Кто-то из них задается риторическим вопросом: “А если страховщик вообще никогда не сообщит в РСА о моем полисе? Мне весь год оспаривать по 10 штук штрафов в день?”.

40% опрошенных, напротив, относятся к идее положительно: “Необходимо перепрограммировать камеры на такие проверки во всех городах, а не только в некоторых”, “Заодно и недобросовестных страховщиков будет меньше”.

7% участников опроса уверены, что с водителями, не оформившими страховку, надо бороться другими способами. Наиболее часто среди них называлось ужесточение ответственности за такой проступок – от увеличения размера административного штрафа (“Наказание рублем всегда самое эффективное, штрафовать за отсутствие полиса нужно как минимум на 2-3 тыс. руб.”) до временного лишения права управления автомобилем (“Не хочется повстречать на дороге лихача без страховки”).

10% интервьюируемых определить свое отношение к эксперименту затруднились: “Идея хорошая, но успешность ее реализации зависит от многих и многих переменных, на которые добросовестный водитель не всегда может повлиять“. Встречалось и мнение о необходимости отмены ОСАГО как такового: “Стоимость полиса для меня существенна, но как же сложно бывает полностью отремонтировать машину за счет страховой!“.

Время проведения опроса: 7-13 декабря 2015 года
Место проведения опроса: Россия, все округа

Документы по теме:

Читайте также:

Планируется, что уже в начале 2016 года такой пилотный проект будет реализован в Москве, Казани и некоторых других городах, а при его успешной апробации – на всей территории страны.

ОСАГО: как рассчитать, во сколько обойдется полис
Портал ГАРАНТ.РУ расскажет, как узнать базовый страховой тариф и какие коэффициенты необходимо использовать при расчете.

По данным Российского союза автостраховщиков, средняя стоимость запчастей повысится на 5-7%.

Если данных о наличии полиса у автолюбителя, который попал под прицел , в базе не окажется, ему будет направлено автоматически сформированное постановление о правонарушении.

Добавить комментарий