Банкротство кредитной организации: что это значит

Организация и утверждение временной администрации

Членов временной администрации назначает арбитражный суд. Обычно такие назначения на срок 6 месяцев и больше если динамика в работе наблюдается положительная. Такой орган утверждается, когда:

  • у кредитной компании долги перед кредиторами;
  • снижение капитала больше 25% сравнительно последнего года деятельности;
  • ликвидность отклонилась от норм, что установлены Центробанком;
  • есть основания для отзыва лицензии.

В обязанности временной администрации входит:

  • рассмотрение деятельности кредитной компании и выявление причин, что влекут несостоятельность;
  • разработка методов против краха;
  • подача мероприятий на утверждение Центробанку, с целью контроля действий;
  • старания направленные на увеличение капитала и его стабилизации.

Реорганизация общей структуры банка. Зачастую, это слияние или присоединение к другой кредитной организации. Такой метод применим, когда действительно нависла угроза отзыва лицензии. Проведение такой процедуры назначается Центробанком.

Появляются просрочки по выплатам.

Банкротство кредитных организаций: процедура

Банкротство кредитных компаний в Российской Федерации может быть признано только с помощью арбитражного суда, который принимает решение о неплатежеспособности, а также удовлетворении всех требований кредиторов по выполнению финансовых обязательств.

Какие компании принято считать финансовыми.

Банкротство кредитной организации

(англ. bankruptcy of credit organization) – по законодательству РФ признанная арбитражным судом неспособность кредитной организации удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей. Кредитная организация считается неспособной удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязанности не исполнены ею в течение месяца с момента наступления даты их исполнения (ст. 2 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций»**).

Порядок и условия осуществления мер по предупреждению Б.к.о., а также особенности оснований и процедур признания кредитных организаций несостоятельными (банкротами) и их ликвидации в порядке конкурсного производства определяются ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций». Отношения, связанные с осуществлением мер по предупреждению Б.к.о., не урегулированные этим Федеральным законом, регламентируются иными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными актами ЦБР. Отношения, связанные с Б.к.о., не урегулированные ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций», регулируются ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»** и в случаях, предусмотренных ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций», также нормативными актами ЦБР. К отношениям, возникающим при неспособности должника – кредитной организации удовлетворить требования кредиторов, ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» применяется в части, не урегулированной ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций».

В соответствии с ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» осуществляются следующие меры по предупреждению Б.к.о.: финансовое оздоровление кредитной организации; назначение временной администрации по управлению кредитной организацией; реорганизация кредитной организации. Эти меры осуществляются в случаях, когда кредитная организация: а) не удовлетворяет неоднократно на протяжении последних 6 месяцев требования отдельных кредиторов по денежным обязательствам и (или) не исполняет обязанность по уплате обязательных платежей в срок до 3 дней с момента наступления даты их исполнения в связи с отсутствием или недостаточностью денежных средств на корреспондентских счетах кредитной организации; б) не удовлетворяет требования отдельных кредиторов по денежным обязательствам и (или) не исполняет обязанность по уплате обязательных платежей в сроки, превышающие 3 дня с момента наступления даты их удовлетворения и (или) даты их исполнения, в связи с отсутствием или недостаточностью денежных средств на корреспондентских счетах кредитной организации; в) допускает абсолютное снижение собственных средств (капитала) по сравнению с их (его) максимальной величиной, достигнутой за последние 12 месяцев, более чем на 20% при одновременном нарушении одного из обязательных нормативов, установленных ЦБР; г) нарушает норматив достаточности собственных средств (капитала), установленный ЦБР; д) нарушает норматив текущей ликвидности кредитной организации, установленный ЦБР, в течение последнего месяца более чем на 10%.

При рассмотрении арбитражным судом дела о Б.к.о. применяются такие процедуры, как наблюдение и конкурсное производство. В отношении кредитных организаций внешнее управление и мировое соглашение, предусмотренные ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», не применяются.

Дела о Б.к.о. рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным АПК РФ* и ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», с особенностями, установленными ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций». Правом на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании кредитной организации банкротом обладают: кредитная организация – должник; кредитор кредитной организации, включая граждан, имеющих право требования к кредитной организации по договору банковского вклада и (или) договору банковского счета; ЦБР; прокурор – в случаях, предусмотренных ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»; налоговый или иной уполномоченный в соответствии с федеральным законом орган – по уплате обязательных платежей в бюджет и во внебюджетные фонды. Заявление о признании кредитной организации банкротом принимается к рассмотрению арбитражным судом после отзыва ЦБР у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций, если иное не предусмотрено ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций».

При поступлении заявления о признании кредитной организации банкротом в арбитражный суд судья до возбуждения производства по делу о банкротстве предлагает ЦБР представить заключение ЦБР о целесообразности отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций либо копию приказа ЦБР об отзыве указанной лицензии. ЦБР обязан направить указанные документы в арбитражный суд в месячный срок после получения предложения арбитражного суда. Представление арбитражному суду копии приказа ЦБР об отзыве лицензии на осуществление банковских операций в указанный выше срок является основанием для возбуждения производства по делу о банкротстве. При получении в месячный срок заключения ЦБР о нецелесообразности отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций заявление о признании ее банкротом возвращается кредитору.

Дело о Б.к.о. может быть возбуждено арбитражным судом только после отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций.

По результатам рассмотрения заявления о признании кредитной организации банкротом арбитражным судом может быть принято решение о признании кредитной организации банкротом и об открытии конкурсного производства или решение об отказе в признании кредитной организации банкротом. В случае принятия решения о признании кредитной организации банкротом конкурсное производство осуществляется в порядке, установленном ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», с учетом особенностей, предусмотренных ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций».

Большой юридический словарь . Академик.ру . 2010 .

Банкротство кредитной организации.

При банкротстве организации что происходит с сотрудниками

Процедура признания предприятия банкротом происходит в несколько этапов, работники продолжают осуществлять профессиональную деятельность на любом этапе, кроме конкурсного производства. При конкурсном производстве происходит ликвидация компании. Трудовое законодательство РФ предусматривает расторжение трудовых отношений в случае ликвидации юридического лица. Сотрудник должен быть извещен об увольнении должным образом:

  1. Работодатель обязан вынести письменное предупреждение об увольнении.
  2. Работник, после ознакомления с документом, ставит свою подпись.
Читайте также:  Быстрый онлайн калькулятор НДС - выделит и начислит НДС

При нежелании работника подписывать документ, предупреждающий об увольнении, работодатель направляет бумагу почтой, с уведомлением о вручении.

При увольнении сотрудника, организация обязана с ним полностью рассчитаться. Законом установлено, что в случае банкротства и ликвидации юридического лица сотрудник получит зарплату за фактически отработанное время, компенсацию за неизрасходованный отпуск, также работники имеют право на выходное пособие.

Автор статьи: Петр Романовский, юрист Работает в юридической сфере 16 лет, специализация – разрешение жилищных споров, семейные дела, наследство, земельные споры, уголовные дела.

При конкурсном производстве происходит ликвидация компании.

Правовые нормы

Признание кредитной организации финансово несостоятельной регулируется положениями 127-ФЗ «О несостоятельности» в параграфе 4.1.

Основными изменениями в процедуре банкротства кредитных учреждений, вступившими в силу в 2014 году, выступают:

  1. Установлены более жесткие требования к деловой репутации руководства кредитной организации, его заместителю, главному бухгалтеру и лицам, у которых доля акций составляет не менее 10% от общего капитала. Деловая репутация оценивается как удовлетворительная, если у указанных лиц отсутствует субсидиарная ответственность в виде взыскания в счет погашения убытков в пользу кредитного учреждения.
  2. Центробанку предоставили право на отзыв лицензии у банка, если значение нормативов достаточности собственных средств у такого банка достигло уровня менее 2%. Это может считаться рискованной кредитной политикой, и деятельность банка должна быть прекращена или приостановлена.
  3. Новые правки ужесточили обязательства кредитных учреждений в части предоставления ЦБ планов по восстановлению финансовой устойчивости.
  4. Новое законодательное положение предоставляет возможность должникам с отозванной лицензией выполнять свои долговые обязательства, передавать имущественные права вплоть до получения статуса банкрота по решению арбитражного суда.

Особенность банкротства кредитных учреждений состоит в том, что оно имеет серьезный общественный резонанс и затрагивает интересы вкладчиков и заемщиков. Потому важное значение придается недопущению банкротства и внедрению реабилитирующих мероприятий.

выходных пособий.

Несостоятельность (банкротство) кредитных организаций

С экономической точки зрения банкротство — это процедура ликвидации неплатежеспособной кредитной организации в связи с невозможностью и нецелесообразностью продолжения ее деятельности. Она включает в себя продажу имущества банка для соразмерного удовлетворения требований его кредиторов.

Цель банкротства понятна — оградить экономический оборот и его участников от последствий неэффективной работы тех, кто проявил неспособность надлежащим образом исполнять принятые на себя обязательства. Но с другой стороны, пока нет твердой уверенности, что такая неспособность приобрела стойкий характер, вполне закономерно желание сохранить на рынке кредитную организацию как производителя банковских услуг. Наконец, существует потребность в том, чтобы защитить интересы самого несостоятельного должника, а решение вопроса о его сохранении или ликвидации ввести в четкое русло установленных законом процедур.

Практика показывает, что реализация этих разнохарактерных задач зачастую наталкивается на несовершенство действующего законодательства. Наглядный тому пример — недавняя история с отзывом лицензии у «Содбизнесбанка», которая выявила целый ряд пробелов в правовых процедурах, связанных с работой временной администрации Банка России.

Существуют и другие проблемы. Первыми о фактической несостоятельности банка узнают, естественно, не кредиторы, а его менеджеры и собственники. Нередко они принимают решение о выводе активов, и к моменту отзыва лицензии в банке может практически не остаться средств для погашения обязательств перед кредиторами.

Принятые в мировой практике методики раннего предупреждения несостоятельности и прогнозирования деятельности кредитных организаций основываются на достаточно высоком уровне достоверности отчетности банков. Не секрет, что в российской действительности это условие не всегда соблюдается. Специалисты выделяют ряд признаков, косвенно свидетельствующих о приближающемся банкротстве. Например, если отношение собственных средств банка и его активов близко к минимальному уровню, установленному Банком России, или наблюдается низкая доля высоколиквидных активов при существенной доле средств, заимствованных на межбанковских рынках, то это говорит о возможных проблемах с ликвидностью. О внутреннем неблагополучии свидетельствует непроведение платежей клиентов в течение нескольких операционных дней и т.д.

Однако в ряде случаев никаких внешних признаков банкротства у банка может не быть. Банкротство может стать результатом длительного и планомерного вывода основной денежной массы из банка, когда большая часть кредитов выдавалась «своим» клиентам. Низкое качество кредитного портфеля также создает потенциальную угрозу — «уход» нескольких крупных клиентов в таких условиях может спровоцировать кризис ликвидности.

События последних месяцев рельефно выявили такую причину банкротства, как потеря деловой репутации. В мае-июне сложилась ситуация, когда несколько негативных публикаций в прессе о кредитной организации могли вызвать ряд одновременно действующих факторов: закрытие лимитов на межбанковском рынке, отток вкладов физических лиц, массовое предъявление требований кредиторами. Для некоторых банков они вполне способны спровоцировать банкротство.

Разумеется, каждое из обозначенных направлений заслуживает отдельного серьезного анализа. Однако, на мой взгляд, один из узловых моментов сосредоточен сегодня в сфере правового обеспечения института несостоятельности (банкротства) кредитных организаций в целях защиты интересов вкладчиков и других кредиторов. Хотела бы в связи с этим высказать несколько соображений, направленных на совершенствование этой области права.

Ввести на законодательном уровне возможность запрета руководителям банков-банкротов занимать в дальнейшем руководящие должности в кредитных организациях, а, возможно, и в иных финансовых учреждениях на срок от 3 до 5 лет. Эта мера должна вводиться по представлению Банка России на основании решения арбитражного суда с учетом всех имеющихся обстоятельств (например, в случае намеренного непринятия мер по предупреждению банкротства или создания препятствий работе временной администрации Банка России).

Следует отметить, что в территориальных учреждениях Банка России существуют внутренние базы данных о руководителях, деятельность которых привела к нарушениям банковского законодательства и нормативных актов Банка России, неудовлетворительному финансовому состоянию кредитной организации. Эта информация учитывается при согласовании Банком России кандидатур на руководящие должности в кредитные организации и их филиалы как один из факторов, характеризующих деловую репутацию руководителя. Закрепление в Законе о банкротстве кредитных организаций механизма запрета занимать руководящие должности в банках для тех, кто допустил нарушение законодательства в этой области, поднимет на качественно иной уровень личную ответственность топ-менеджеров и, уверена, существенно сузит практику умышленных банкротств и преднамеренного вывода активов.

Ввести институт корпоративного конкурсного управляющего и определить в законе контрольные полномочия Банка России за конкурсным производством как одной из процедур банкротства кредитных организаций. Функции конкурсного управляющего при банкротстве конкретной кредитной организации должны осуществляться с момента вынесения арбитражным судом решения о ее признании банкротом и открытии в связи с этим конкурсного производства. Для этого конкурсные управляющие наделены значительными правами в сфере распоряжения имуществом должника, осуществления иных полномочий. В то же время у арбитражных судов нет сегодня реальной возможности контролировать их деятельность в оперативном режиме. На практике это нередко приводит к использованию различных неправовых («серых») схем ликвидации кредитной организации, а также к затягиванию ее процедуры.

Читайте также:  подтверждение налогового статуса

Следует также отметить, что само положение конкурсного управляющего-предпринимателя объективно подталкивает его к тому, чтобы на первый план поставить не задачу справедливого и соразмерного удовлетворения требований всех кредиторов, а получение прибыли при реализации активов кредитной организации. Другая серьезная причина необходимости введения института корпоративного ликвидатора заключается в том, что сегодняшние частные ликвидаторы не всегда располагают достаточным штатом квалифицированных специалистов, способных должным образом осуществить все предусмотренные законом процедуры банкротства среднего банка, а тем более крупного.

Считаю также целесообразным, чтобы контроль за деятельностью корпоративного ликвидатора возлагался не только на комитет кредиторов и арбитражный суд, но и на Банк России. В настоящее время Банк России на основании собственных нормативных актов лишь рассматривает отчет конкурсного управляющего о проведении предварительных выплат кредиторам первой очереди и осуществляет контроль за реализацией имущества кредитной организации и использованием средств, направляемых для расчетов с кредиторами и на затраты по осуществлению ликвидационных процедур.

Сократить с одного месяца до 14 дней период просрочки исполнения обязательств банка перед кредиторами, свидетельствующий о его неспособности удовлетворить предъявленные требования. По истечении этого срока Банк России получает право отозвать у кредитной организации лицензию на осуществление банковской деятельности.

Для защиты интересов кредиторов и вкладчиков кредитных организаций законодателем и сегодня установлен сокращенный срок исполнения обязательств — один месяц в отличие от трех месяцев для других участников гражданского оборота. Это связано с тем, что кредитные организации размещают на рынке большей частью заемные средства, которые привлечены от других участников экономического оборота, и, в случае неисполнения банком своих обязательств, это влечет за собой возникновение проблем у всех его клиентов.

Как правило, банк вынужден задерживать платежи клиентов в результате возникшего у него дефицита ликвидности. Разрешение такой ситуации может происходить по различным сценариям — в зависимости от заинтересованности собственников кредитной организации и сторонних инвесторов в продолжении деятельности банка. Если есть такое желание, в банк оперативно поступают дополнительные денежные средства от собственников для погашения задолженности перед кредиторами. К сожалению, подобные случаи достаточно редки. Значительно чаще собственники кредитной организации, у которой возникли просрочки исполнения обязательств из-за недостаточности денежных средств, не только не оказывают ей финансовой помощи, но стараются использовать свое положение для того, чтобы в первую очередь «спасти» свои вложения. На практике позиция собственников и их отношение к будущему банка проясняется уже на 10-й — 14-й день задержки платежей.

Увеличить сумму задолженности, которая определяется в Законе о банкротстве кредитных организаций, исходя из принципа существенности.

Ее размер определяется исходя из формулы: не менее 1000 минимальных размеров оплаты труда. В настоящее время это примерно 100 тысяч рублей, или около 3,4 тысячи долларов США. Явная заниженность такой планки стала особенно очевидной после принятия Федерального закона «О страховании вкладов физических лиц в банках РФ», в котором максимальная сумма вклада, подлежащая стопроцентному возмещению, также определена в размере 100 тысяч рублей. Но если для среднего вкладчика это достаточно существенные деньги, то для среднего банка такой критерий, думаю, неадекватен.

Упразднить процедуру наблюдения в деле о банкротстве кредитной организации, если в нее введена временная администрация Банка России. Закон предусматривает, что банкротство кредитной организации возможно только после отзыва у нее лицензии на осуществление банковских операций, который влечет за собой обязательное назначение временной администрации (если временная администрация не была уже назначена к тому времени в качестве меры по предупреждению банкротства). Сейчас Банк России имеет право отзывать лицензию у кредитной организации, но ее банкротством занимается арбитражный суд. Он же назначает арбитражного управляющего и следит за процедурой ликвидации банка.

В связи с этим наблюдение как процедура банкротства кредитной организации является излишним, поскольку стоящие перед арбитражным управляющим задачи (изучить финансовое состояние должника и представить свои выводы) фактически осуществляются временной администрацией Банка России. В свою очередь, исключение данной процедуры из дела о банкротстве позволит существенно сократить сроки рассмотрения дела в суде и быстрее начать расчеты с кредиторами банка.

Следует отметить, что необходимость такого изменения в законе признана и судебными органами — Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ рекомендовал в судебной практике процедуру наблюдения при рассмотрении дел о банкротстве кредитных организаций не применять.

Расширить перечень форм реорганизации кредитных организаций в системе мер по предупреждению их банкротства. Сегодня реорганизация банка может быть осуществлена только в форме слияния или присоединения. Разделение, выделение и преобразование не используются.

Объясняется это, очевидно, тем, что преобразование как простое изменение организационно-правовой формы действительно не окажет какого-либо влияния на платежеспособность кредитной организации, когда у нее уже возникли основания для применения мер по предупреждению несостоятельности. Вместе с тем в мировой практике используются варианты таких форм реорганизации, как выделение и разделение, которые предполагают выделение юридического лица с безнадежными обязательствами и активами для его последующего банкротства, а в оставшуюся часть реорганизуемого банка (так называемые «бридж-банки») переводят наиболее качественные активы и осуществляют его санацию. Представляется в связи с этим, что включение в российскую законодательную базу аналогичных форм реорганизации кредитных организаций может быть востребовано отечественной практикой.

Очевидно, что без банкротств — механизма очищения от неэффективно работающих структур — рыночная экономика не может развиваться. Признавая, однако, банкротство нормальным явлением, принципиально важно сформировать такие условия и процедуры его осуществления, которые бы обеспечили максимально возможную защиту интересов кредиторов и вкладчиков, да и самого банкрота тоже. Особенно если учесть, что банкротство банков — исключительно болезненный процесс для их многочисленных клиентов и для экономики в целом.

Мария МЕЛИХОВА,
ведущий экономист Операционного управления Московского ГТУ Банка России

По истечении этого срока Банк России получает право отозвать у кредитной организации лицензию на осуществление банковской деятельности.

Особенности

Особенности процесса банкротства кредитных организаций в первую очередь связаны со сферой их деятельности. Это – финансовые организации, которые получили лицензию на осуществление банковской деятельности и имеют дело в первую очередь с финансовыми средствами населения. Именно поэтому процесс их банкротства имеет определенные особенности.

Учитывая род деятельности этих организаций, в процессе банкротства значительную роль играет ЦБ. В частности, кредитная организация не может быть признана банкротом, если ЦБ предварительно не отозвал у нее выданную лицензию.

Соответственно, лица, которые имеют право предъявить заявление в арбитражный суд, могут предварительно предъявить заявление об отзыве лицензии В ЦБ. Если ЦБ не примет решение об отзыве лицензии у кредитной организации, заявитель может потребовать возмещение причиненных им убытков.

Читайте также:  Если человек не работал, будет ли он получать пенсию?

Заявление в арбитражный суд может также предъявить ЦБ. Кроме того этот государственный орган имеет право предложения кандидатуры арбитражного управляющего, а также наделен возможность назначения своего представителя в кредитной организации.

Из вышеуказанного можно сделать вывод о том, что ЦБ играет ключевую роль в процессе банкротства и ликвидации кредитных организаций.

Еще одной характерной особенностью банкротства этих организаций является назначение специального арбитражного управляющего.

В частности, ЦБ в первую очередь тщательно следит за финансовым состоянием кредитных организаций и банков.

Начало процедуры

Первое, что необходимо сделать для запуска процедуры – обратиться в суд. Следует помнить, что подобными делами занимается только арбитражный суд.

Другие судебные инстанции не имеют достаточных полномочий. После сбора документов и их подачи вместе с заявлением, в назначенное время начнется судебное разбирательство, которое сможет удовлетворить требования кредиторов.

Важным этапом процедуры банкротства является отзыв лицензии. Сделать это может только Центральный банк. Основанием для подобного являются жалобы кредиторов. Также в качестве причины может выступать обращение самого должника. Инициатива по отзыву лицензии может принадлежать сотрудникам Центрального банка, если они заметят нарушения в работе предприятия.

Формирование списка продаваемого имущества, обсуждение мероприятия с кредиторами.

Последствия для вкладчиков и заемщиков

При банкротстве банка страдают прежде всего вкладчики, юридические лица и должники, так как изменяется порядок выплат. Когда в коммерческой организации принимается решение о назначении временной администрации, вкладчик обязан написать и подать заявление о выдаче суммы депозита. Так как коммерческая организация признана банкротом, то заявление подается в страховую компанию, в которой оно рассматривается 14 дней. Список банков, входящих в систему страхования вкладов по ссылке:

Стоит отметить, что законодательно закреплена сумма депозита в 1 400 000 рублей, которую банк обязан выплатить при любых условиях.

Процедура банкротства юридических лиц более расширена, чем у банка.

Особенности законодательства

Когда признается финансовая несостоятельность юридических лиц, основным законом становится ФЗ № 127 «О банкротстве» от 2002 года. В статье 189 данного нормативно-правового акта регулируются особенности проведения процедуры по отношению к кредитным организациям.

Однако основным законом выступает «О банкротстве кредитных организаций» от 1999 года.

Кроме того учитываются положения кодексов: Гражданского, Гражданско-процессуального, Трудового и даже Уголовного, в зависимости от конкретных ситуаций.

Кредитная организация может быть юридическим лицом любой формы ОАО, ЗАО, ООО и т.

Необходимая документация

Процесс банкротства может быть начат только после предоставления требуемой документации. Необходимо предоставить:

  • оригинал и копию заявления от кредитной фирмы;
  • аналогичные документы от конкурсного кредитора или работника;
  • сообщение о принятии решения арбитражным судом, которое было опубликовано в местной городской газете.

Всю документацию оформляют в соответствии с требованиями, которые отражены в Федеральном законе. Информацию о банкротстве требуется своевременно передать в орган, осуществляющий контроль за конкурсным производством.

Перечисленные способы помогут защититься от банкротства при условии соблюдения требований законодательства, действующего в 2017 и 2018 году.

Банкротство кредитных организаций.

В отличие от промышленных и производственных предприятий, официально банкротство кредитных организаций признается в следующих случаях:

  • КО (кредитная организация) на протяжении месяца не исполняет удовлетворительно свои финансовые обязательства перед клиентами и кредиторами;
  • суммарная стоимость ее активов, оцененная после отзыва лицензии не превышает общего объема требований.

Подать заявление в суд с требованием признать финансовую организацию банкротом могут кредиторы (в которых автоматически превращаются клиенты банка), соответствующие уполномоченные органы, прокуратура, ЦентроБанк и, конечно, сама КО. Неофициально же банк считается банкротом сразу после отзыва лицензии.

КО кредитная организация на протяжении месяца не исполняет удовлетворительно свои финансовые обязательства перед клиентами и кредиторами;.

Банкротство кредитных организаций: сущность, причины, факторы

Рубрика: Экономика и управление

Дата публикации: 29.12.2015 2015-12-29

Статья просмотрена: 4097 раз

Федеральный закон от 2 декабря 1990 года 395 1 О банках и банковской деятельности 2.

Процедура банкротства банков

Процедура банкротства начинается с того, что на кредитную организацию подается заявление в арбитражный суд. Сделать это могут следующие лица:

  • вкладчики или же кредиторы, которым компания задолжала деньги;
  • уполномоченные лица (работники прокуратуры и налоговой службы);
  • центральный банк РФ;
  • должник.

Стоит отметить, что проверка кредитных организаций совершается регулярно, особенно в случае возникновения задолженностей и жалоб от клиентов. Из-за этого банки, финансовая ситуация которых является нестабильной, обязательно попадают во внимание налоговой или прокуратуры.

После этого возбуждается дело, в ходе которого несостоятельность банка доказывается или опровергается. Во время этого процесса назначается арбитражный управляющий, в его обязанности входит управление организацией и поиск основных проблем, мешающих стабилизировать работу.

Как быть если банк обанкротился, а у вас там взят кредит, придется ли его платить? Подробности в этом видео:

В ходе исследований этого сотрудника могут быть приняты дополнительные меры для реорганизации компании. Тем самым, банк сможет восстановиться, и процедура банкротства будет остановлена.

Важно! Финансовая организация признается несостоятельной, если она на протяжении полугода не может выполнить требований кредиторов. Данное правило установлено федеральным законом (ст.189.45).

Это быстро и бесплатно.

Как проводится процедура?

Подать заявление в арбитражный суд на признание банка банкротом может сам должник, Центробанк РФ, уполномоченные лица (например, сотрудники ФНС), а также кредиторы, задолженность банка перед которыми превышает 500 МРОТ. Сама процедура состоит из нескольких стадий:

  • получение уведомления об аннуляции решения или принятие решения правлением банка о начале процедуры банкротства;
  • уведомление налоговых органов;
  • публикация объявления в СМИ, которая необходима для составления списков кредиторов;
  • создание комиссии по ликвидации;
  • прием заявлений от кредиторов;
  • формирование ликвидационного баланса;
  • расчеты с кредиторами;
  • принятие судом решения в отношении банка и внесение записи в ЕГРЮЛ.

Одной из особенностей банкротства банка является отзыв лицензии, а также введение моратория на расчеты с кредиторами. Обе эти меры предпринимаются Центробанком и являются основанием для введения процедуры банкротства.

расчеты с кредиторами;.

Добавить комментарий