Нормативы потребления коммунальных услуг 2020

Нормативы газа

Также на территории столицы применяются отдельные нормативы газа. Они зависят от количества лиц, проживающих в квартире.

Представлены в следующем:

  • если гражданин проживает одиноко и его жилое помещение оборудовано газовой плитой, то норматив составляет 50 м³/чел. в месяц;
  • когда в квартире, оснащенной газовой плитой, проживает семья – 45 м³/чел. в месяц;
  • при наличии в жилом помещении и проведении горячего водоснабжения – 8,3 м³/чел. в месяц;
  • если квартира оснащена газовой плитой и водонагревателем – 20,8 м³/чел. в месяц;
  • когда центральное водоснабжение отсутствует и есть газовая плита – 10,4 м³/чел. в месяц.

Указанные нормативы также будут применяться в ситуации, если помещение не оборудовано приборами учета. Когда дом не газифицирован, при этом гражданин использует газовую плиту, вносить оплату за рассматриваемый ресурс не потребуется.

В этом случае на гражданина норматив по холодной воде 6,935, по горячей 4,745.

Тарифы на 2020 год

Тарифы на ресурсы, поставляемые для предоставления коммунальных услуг гражданам, на 2020 год.

Консультант ЖКХ ответил в теме Расчет норматива отопления в МКД на 2020 год

Сергей пишет: МКД оборудован ОДПУ. ИПУ отсутствуют. Оплата 1/12.
Считаю, что Постановление № 1708 вступило в силу с 01.01.2020. И поскольку расчет норматива отопления на 2020 г. производится уже в 2020 году, должна применяться формула 3(6) Приложение 2 ПП 354.
Мнение РСО: 1. Постановление № 1708 действует с 12.01.2020 (!?). 2. Расчет норматива отопления на 2020 г. производится по старой формуле.
Результат: норматив отопления на 2020 г. завышен (версия РСО: 0,021 Гкал/м3, расчет по Постановлению 1708: 0,018 Гкал/м3).
Кто прав в данном вопросе?

Изменения в сфере ЖКХ коснулись и твердых отходов. В связи с критичностью ситуации в Москве постепенно меняется система расчета за бытовые отходы, которая в народе уже стала популярна под названием «Мусорная реформа».

Сегодняшние ставки для жителей Москвы продумывались еще в 2020 году, до повышения НДС, приказа Минстроя о прямых договорах с РСО и многих других нововведений. Свою лепту в новые тарифы коммунальных услуг на 2020 год внесла прогнозируемая инфляция, хотя, по словам пресс-службы, средний рост стоимости все равно меньше, чем накопленная инфляция.

производится по старой формуле.

Норма потребления воды на человека без счетчика 2020 в московской области

Собственникам частных квартир рекомендовано устанавливать индивидуальные приборы учета на воду, в противном случае при расчете оплаты будут учитываться нормативы потребления воды на человека. Для жильцов это крайне невыгодно, поскольку применяются усредненные значения затрат ресурсов. Помимо этого, при расчетах возможно использование повышающих коэффициентов.

Для жильцов это крайне невыгодно, поскольку применяются усредненные значения затрат ресурсов.

ИНФОРМАЦИЯ для НАСЕЛЕНИЯ

2011 N 354 О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов оплата коммунальной услуги по отоплению осуществляется одним из двух способов – в течение отопительного периода либо равномерно в течение календарного года.

Постановление Правительства РФ от 25 декабря 2019 г. № 1822 “О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг, установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг”

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг, установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг.

2. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации до 1 июля 2020 г. провести анализ принятых и реализованных органами государственной власти субъектов Российской Федерации решений о поэтапном переходе к установлению единых на территории субъекта Российской Федерации нормативов потребления коммунальных услуг в отношении всех или отдельных муниципальных образований, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и утвержденных органами государственной власти субъектов Российской Федерации программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов в отдельных категориях многоквартирных домов, предусматривающих в том числе установку приборов учета энергетических ресурсов. На основе проведенного анализа при необходимости внести в Правительство Российской Федерации предложения о внесении изменений в акты Правительства Российской Федерации по вопросу об указанном поэтапном переходе.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. Медведев

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 25 декабря 2019 г. N 1822

Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Нормативы потребления коммунальных услуг 2020

Нормативы отопления для населения г. Уфы Республики Башкортостан

Список изменяющих документов (в ред. Постановления Государственного комитета РБ по тарифам от 15.10.2012 N 267)

Норматив отопления, Гкал на 1 кв. м общей площади жилых помещений в месяц

Многоквартирные и жилые дома, а также общежития квартирного типа высотой 1 этаж

Многоквартирные дома, а также общежития квартирного типа высотой 2 этажа

Многоквартирные дома, а также общежития квартирного типа высотой 3 этажа

Многоквартирные дома, а также общежития квартирного типа высотой 4 этажа

Многоквартирные дома, а также общежития квартирного типа высотой 5 этажей

Многоквартирные дома, а также общежития квартирного типа высотой 6 этажей

Многоквартирные дома, а также общежития квартирного типа высотой 7 этажей

Многоквартирные дома, а также общежития квартирного типа высотой 8 этажей

Многоквартирные дома, а также общежития квартирного типа высотой 9 этажей

Многоквартирные дома, а также общежития квартирного типа высотой 10 этажей

Многоквартирные дома, а также общежития квартирного типа высотой 11 этажей

Многоквартирные дома, а также общежития квартирного типа высотой 12 этажей

Многоквартирные дома, а также общежития квартирного типа высотой 13 этажей

Многоквартирные дома, а также общежития квартирного типа высотой 14 этажей

Многоквартирные дома, а также общежития квартирного типа высотой 15 этажей

Многоквартирные дома, а также общежития квартирного типа высотой 16 этажей

Многоквартирные дома, а также общежития квартирного типа высотой 17 этажей

Многоквартирные дома, а также общежития квартирного типа высотой 18 этажей

Многоквартирные дома, а также общежития квартирного типа высотой 19 этажей

Многоквартирные дома, а также общежития квартирного типа высотой 20 этажей и выше

Нормативы отопления для остальных городов Республики Башкортостан

Решение Совета ГО г. Стерлитамак РБ от 25.12.2009 N 2-1/33з “Об установлении норматива по тепловой энергии на отопление для населения ГО г. Стерлитамак РБ на 2010 год

Гкал/м 2 общей площади жилых помещений с централизованными системами теплоснабжения

Коммунальные квартиры и общежития

Гкал/м 2 жилой площади жилых помещений с централизованными системами теплоснабжения

Решение тарифной комиссии в жилищно-коммунальной сфере администрации муниципального района Ишимбайский район РБ № 1 от «28» ноября 2008 года «Об установлении нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг для населения муниципального района Ишимбайский район на 2009 год»

Жилые дома с централизованными системами теплоснабжения (кроме индивидуальных жилых домов, находящихся в собственности граждан)

Гкал/м 2 общей площади

Гкал/ 1 м 2 жилой площади

Решение Совета ГО г. Сибай РБ об установлении тарифов на коммунальные услуги и размеров платы за жилое помещение в жилищном фонде ГО г. Сибай РБ от 28.11.2008 №133

Гкал/ м 2 общей площади

Гкал/ м 2 жилой площади

Решение Совета ГО г. Нефтекамск РБ от 27 ноября 2008 г. N 2-07/07 «Об утверждении тарифов на жилищно-коммунальные услуги для потребителей ГО г. Нефтекамск РБ на 2009 год» (в ред. решений Совета ГО г. Нефтекамск РБ от 24.09.2009 N 2-15/04, от 17.12.2009 N 2-18/03, от 08.06.2010 N 2-23/07)

Многоквартирные и жилые дома

Гкал/м 2 общей
площади жилого помещения

Общежития и многоквартирные
дома коммунального типа

жилой
площади жилого помещения

Решение №313 от 29 марта 2010 года «Об установлении нормативов потребления на холодное,
горячее водоснабжение и водоотведение»

Отдельные и коммунальные квартиры

Решение Совета Муниципального района Благовещенский район РБ от 28 ноября 2008 г. N 3-34 «Об установлении тарифов на коммунальные услуги, предоставляемые предприятиям и потребителям Благовещенского района в 2009 году»

– в отдельных квартирах

– в коммунальных квартирах

Нормативы потребления коммунальных услуг по холодному (горячему) водоснабжению в жилых помещениях

Список изменяющих документов (в ред. Постановления Государственного комитета РБ по тарифам от 14.06.2017 N 89)

Категория жилых помещений

Норматив потребления коммунальной услуги холодного водоснабжения

Норматив потребления коммунальной услуги горячего водоснабжения

Многоквартирные и жилые дома с централизованным холодным и горячим водоснабжением, водоотведением, оборудованные унитазами, раковинами, мойками, ваннами сидячими длиной 1200 мм с душем

куб. метр в месяц на человека

Многоквартирные и жилые дома с централизованным холодным и горячим водоснабжением, водоотведением, оборудованные унитазами, раковинами, мойками, ваннами длиной 1500 – 1550 мм с душем

куб. метр в месяц на человека

Многоквартирные и жилые дома с централизованным холодным и горячим водоснабжением, водоотведением, оборудованные унитазами, раковинами, мойками, ваннами длиной 1650 – 1700 мм с душем

куб. метр в месяц на человека

Многоквартирные и жилые дома с централизованным холодным и горячим водоснабжением, водоотведением, оборудованные унитазами, раковинами, мойками, ваннами без душа

куб. метр в месяц на человека

Многоквартирные и жилые дома с централизованным холодным и горячим водоснабжением, водоотведением, оборудованные унитазами, раковинами, мойками, душем

куб. метр в месяц на человека

Многоквартирные и жилые дома с централизованным холодным водоснабжением, водонагревателями, водоотведением, оборудованные унитазами, раковинами, мойками, душами и ваннами сидячими длиной 1200 мм с душем

куб. метр в месяц на человека

Многоквартирные и жилые дома с централизованным холодным водоснабжением, водонагревателями, водоотведением, оборудованные унитазами, раковинами, мойками, душами и ваннами длиной 1500 – 1550 мм с душем

куб. метр в месяц на человека

Многоквартирные и жилые дома с централизованным холодным водоснабжением, водонагревателями, водоотведением, оборудованные унитазами, раковинами, мойками, душами и ваннами длиной 1650 – 1700 мм с душем

куб. метр в месяц на человека

Многоквартирные и жилые дома с централизованным холодным водоснабжением, водонагревателями, водоотведением, оборудованные унитазами, раковинами, мойками, душами и ваннами без душа

куб. метр в месяц на человека

(в ред. Постановления Государственного комитета РБ по тарифам от 14.06.2017 N 89)

Многоквартирные и жилые дома с централизованным холодным водоснабжением, водонагревателями, водоотведением, оборудованные унитазами, раковинами, мойками, душами

куб. метр в месяц на человека

Многоквартирные и жилые дома без водонагревателей с водопроводом и канализацией, оборудованные раковинами, мойками и унитазами

куб. метр в месяц на человека

Многоквартирные и жилые дома без водонагревателей с централизованным холодным водоснабжением и водоотведением, оборудованные раковинами и мойками

куб. метр в месяц на человека

Многоквартирные и жилые дома с централизованным холодным водоснабжением, без централизованного водоотведения, оборудованные умывальниками, мойками, унитазами, ваннами, душами

куб. метр в месяц на человека

Многоквартирные и жилые дома с централизованным холодным водоснабжением, без централизованного водоотведения, оборудованные умывальниками, мойками, унитазами

куб. метр в месяц на человека

Многоквартирные и жилые дома с водоразборной колонкой

куб. метр в месяц на человека

Дома, использующиеся в качестве общежитий, оборудованные мойками, раковинами, унитазами, с душевыми с централизованным холодным и горячим водоснабжением, водоотведением

куб. метр в месяц на человека

Нормативы потребления коммунальных ресурсов по холодному (горячему) водоснабжению в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме

Список изменяющих документов (в ред. Постановления Государственного комитета РБ по тарифам от 23.01.2017 N 2)

Категория жилых помещений

Норматив потребления холодной воды в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме

Норматив потребления горячей воды в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме

Многоквартирные дома с централизованным холодным и горячим водоснабжением, водоотведением

куб. метр в месяц на кв. метр общей площади

Многоквартирные дома с централизованным холодным водоснабжением, водонагревателями, водоотведением

куб. метр в месяц на кв. метр общей площади

Многоквартирные дома без водонагревателей с централизованным холодным водоснабжением и водоотведением, оборудованные раковинами, мойками и унитазами

куб. метр в месяц на кв. метр общей площади

Многоквартирные дома с централизованным холодным водоснабжением без централизованного водоотведения

куб. метр в месяц на кв. метр общей площади

Примечание – Общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, определяется как суммарная площадь следующих помещений, не являющихся частями квартир многоквартирного дома и предназначенных для обслуживания более одного помещения в многоквартирном доме (согласно сведениям, указанным в паспорте многоквартирного дома): площади межквартирных лестничных площадок, лестниц, коридоров, тамбуров, холлов, вестибюлей, колясочных, помещений охраны (консьержа) в этом многоквартирном доме, не принадлежащих отдельным собственникам

метр в месяц на человека.

Сколько составляют нормативы потребления коммунальных услуг в Москве

При этом муниципальные власти могут изменять процент индексации, опираясь на благосостояние собственных бюджетов. В Москве степень роста тарифов остается традиционно одной из самых высоких. Нормативы потребления коммунальных услуг 2020 – это количественный показатель объема расхода таких ресурсов:

Читайте также:  Как добиться меньшего срока в данной ситуации?

Электроэнергия, водоотведение, газ и водоснабжение оплачиваются по установленным нормам, если нет индивидуального прибора учета. При этом следует знать, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2013 г. № 344, если у потребителей нет приборов (индивидуальных или коллективных) учета и при возможности их технического монтажа, то к нормативам пользования коммунальными услугами в жилых домах будут применяться повышенные коэффициенты. Для сравнения:

В среднем его стоимость начинается от 20 тысяч рублей, что окупается за 3-4 месяца;.

Изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг, установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг

1. В подпункте “а” пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2014 г. N 1380 “О вопросах установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 52, ст. 7773; 2016, N 27, ст. 4501) цифры “2020” заменить цифрами “2021”.

2. В пункте 2 постановления Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2015 г. N 129 “О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам применения двухкомпонентных тарифов на горячую воду” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 9, ст. 1316; 2018, N 1, ст. 396) цифры “2020” заменить цифрами “2021”.

3. В пункте 4 постановления Правительства Российской Федерации от 29 июня 2016 г. N 603 “О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст. 4501) цифры “2020” заменить цифрами “2021”.

Обзор документа.

Нормативы потребления коммунальных услуг 2020

Согласно Жилищному кодексу Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги (КУ) рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг (КУ), определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии – исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (КУ).

Норматив – это утвержденный количественный показатель объема потребления коммунального ресурса на 1 человека в месяц или на 1 квадратный метр жилого помещения при отсутствии прибора учета. Зависит от вида услуги.

Например, норматив потребления холодной воды в крае в зависимости от характеристик дома составляет от 1,2 до 7,6 кубометров на человека, а норматив потребления тепловой энергии рассчитывается исходя из квадратных метров и для жителей Ставрополя составляет от 0,00136 до 0,0221 гигакалории на квадратный метр. В других территориях показатель может отличаться.

Нормативы устанавливаются для ресурсов:

· в жилом или нежилом помещении;

· в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (МКД);

· при использовании земельного участка и надворных построек.

Индивидуальные приборы учета

Для определения фактического объема потребленного ресурса все потребители услуг водо- и электроснабжения обязаны установить приборы учета воды и электроэнергии (при наличии технической возможности). Это предусмотрено Федеральным законом от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности».

Если индивидуального прибора (ИПУ) нет, для расчета платы за коммунальные ресурсы используется норматив потребления КУ.

Если техвозможности установки ИПУ нет, собственникам необходимо обратиться к исполнителю КУ (управляющую компанию, ТСЖ или ресурсоснабжающую организацию) и получить акт обследования, подтверждающий отсутствие техвозможности установки такого прибора.

От установки ИПУ также освобождаются собственникам МКД, признанного ветхим, аварийным или подлежащими сносу.

Критерии наличия/отсутствия технической возможности, форма акта обследования и порядок его заполнения описаны в приказе Министерства регионального развития Российской Федерации от 29 декабря 2011 года № 627.

Индивидуальными приборами тепловой энергии в обязательном порядке оснащаются МКД, введенные в эксплуатацию с января 2012 года, все новостройки, МКД после реконструкции и капремонта (опять же при наличии технической возможности). Счетчики газа в своих квартирах должны установить те, у кого помещения отапливаются с использованием газового оборудования.

Платить за воду и электроэнергию по нормативам, как правило, не выгодно, поскольку это объем коммунального ресурса, который рассчитан по специальным формулам и который теоретически может потребить один человек в месяц. К тому же, если собственники помещений в МКД обязаны оснастить принадлежащие им помещения приборами учета используемых воды и электрической энергии, но не исполнили эту обязанность, при расчете платы за КУ в отношении собственника применяется повышающий коэффициент 1,5 к нормативу потребления соответствующего вида КУ, который он должен оплатить. При этом не имеет значения использует собственник принадлежащее ему помещение для проживания или сдает его внаем другим лицам.

В данном случае применение повышающего коэффициента направлено на стимулирование потребителей к оборудованию жилых помещений ИПУ и не является штрафной санкцией. При этом, если собственник докажет, что установка счетчиков в квартире технически невозможна, повышающие коэффициенты применяться не будут.

Установка ИПУ позволяет существенно сократить расходы на потребляемые ресурсы, так как размер платы за них будет рассчитываться по фактическим показаниям таких приборов. А они, как правило, существенно отличаются от нормативов в меньшую сторону.

Пример . В 3-х комнатной квартире проживает 4 человека. Холодное и горячее водоснабжение централизованное. Газ используется только для приготовления пищи. Счетчики на воду и электроэнергию установлены. Сравним, сколько будут платить жильцы в квартире с аналогичной характеристикой, но без счетчиков:

Нормативная правовая база

Нормативы рассчитываются согласно Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и коммунальных ресурсов на содержание общего имущества многоквартирного дома (постановление Правительства РФ от 23.05.2006 № 306 (далее – правила № 306)), Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в МКД и жилых домов (постановление Правительства РФ от 06.05.2011г. № 354 (Правила № 354) и принятых на региональном уровне нормативных актов.

В Ставропольском крае нормативы на коммунальные ресурсы и услуги утверждает министерство жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края (далее – мин ЖКХ СК). Соответствующие приказы размещены на официальном сайте мин ЖКХ СК www.mingkhsk.ru в разделе «Деятельность».

Срок действия утвержденных нормативов не менее трех лет. В этот период они не подлежат пересмотру, за исключением случаев, предусмотренных Правилами № 306. Например, если изменилась степень энергоэффективности дома, был проведён капитальный ремонт или изменились климатические условия и объем потребления коммунальных ресурсов изменился более чем на 5 процентов и т.д.

Нормативы определяются в расчете на месяц потребления соответствующего коммунального ресурса.

Нормативы потребления коммунальных услуг

Мин ЖКХ СК установлены нормативы потребления КУ для услуг холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электро- и газоснабжения. А также на тепловую энергию на подогрев холодной воды для предоставления услуги по горячему водоснабжению. Соответствующие приказы размещены на сайте мин ЖКХ СК в вышеуказанном разделе.

1. Газоснабжение (приказ мин ЖКХ СК от 11 марта 2016 г. № 87);

2. Холодное/горячее водоснабжение, водоотведение (приказ мин ЖКХ СК от 16 мая 2013 r. № 131 o/д);

3. Электроснабжение (приказ мин ЖКХ СК от 29 августа 2012 г. № 298-од);

4. Тепловая энергия на подогрев холодной воды для предоставления услуги по горячему водоснабжению (приказ мин ЖКХ СК от октября 2016 г. №399).

При определении нормативов для разных КУ учитывались разные характеристики дома:

· для горячего и холодного водоснабжения – этажность постройки, вид системы теплоснабжения, вид системы горячего водоснабжения, износ внутридомовых инженерных систем и др;

· для электроснабжения – количество комнат в квартире, площадь дома, износ внутридомовых инженерных систем;

· для газоснабжения (при расходе газа на нужды отопления) – материал стен, крыши, объем жилых помещений, площадь ограждающих конструкций и окон, износ внутридомовых инженерных систем;

· для газоснабжения (при расходе газа для приготовления пищи и (или) подогрева воды) – износ внутридомовой инженерной системы газоснабжения;

В каких случаях размер платы за КУ

Помимо отсутствия счетчиков есть еще ряд ситуаций, когда возможен расчет платы за КУ по нормативу.

1. Нарушен порядок подключения внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам и при этом невозможно определить мощность несанкционированно подключенного оборудования. Исполнитель рассчитает плату за КУ исходя из объема, определенного на основании норматива с применением к такому объему повышающего коэффициента 10.

2. Обнаружено несанкционированное вмешательство в работу прибора учета, находящегося у потребителя, вызвавшее искажение показаний прибора. В этой ситуации показания прибора не используются для расчета платы за КУ. Исполнителем производится перерасчет исходя из объема, рассчитанного на основании норматива с применением повышающего коэффициента 10 (п. 81(11) Правил), но не более, чем за три месяца, предшествующих месяцу, в котором выявлено несанкционированное вмешательство в работу прибора учета и до даты устранения такого вмешательства.

3. Потребитель неоднократно (два и более раза) не допускал исполнителя или уполномоченное им лицо в свое жилое помещение для проверки состояния установленных и введенных в эксплуатацию индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета, проверки достоверности представленных сведений о показаниях таких приборов учета. При условии составления исполнителем акта об отказе в допуске к прибору учета, плата за КУ рассчитывается, исходя из нормативов потребления КУ с применением повышающих коэффициентов (п. 85 (3) Правил).

Плату за КУ пересчитывают после того, как потребитель подаст письменное заявление о применении индивидуальных приборов учета или распределителей для расчета размера платы за услуги и будут сняты показания с приборов или распределителей (п.60 (1) Правил).

Нормативы потребления коммунальных ресурсов

на содержание общего имущества в МКД

Норматив потребления коммунальных ресурсов на содержание общего имущества (КР на СОИ), применяется для расчета размера платы за холодную, горячую воду, отведение сточных вод и электроэнергию, потребляемые при выполнении минимального перечня работ и услуг, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в МКД, утвержденного постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 г. № 290.

Эти ресурсы необходимы для нормального функционирования МКД, удобства и безопасности его жителей. От этого зависит работа лифта, насосного оборудования, домофона, освещение подъезда, подвала, технических помещений и придомовой территории, влажная уборка и промывка систем водо- и теплоснабжения и т.д.

В квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг эти расходы отражены в верхней строчке, в составе платы за содержание общего имущества.

Собственник помещения в МКД обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества соразмерно своей доле в праве общей собственности.

Обязанность по оплате КР на СОИ также возложена на владельцев и пользователей нежилых помещений – юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в нежилых помещениях МКД, а также в жилых помещениях, используемых не в целях проживания.

Правила расчета размера платы за потребление таких ресурсов приняты, чтобы правильно учитывать коммунальные ресурсы в каждом доме и распределять затраты в соответствии с реальным потреблением.

Ознакомиться с нормативами на КР на СОИ можно на сайте министерства в вышеуказанном разделе.

1. Холодная и горячая вода, отведение сточных вод в целях содержания общего имущества МКД (приказ мин ЖКХ СК от 29 мая 2017 г. №162);

2. Электроэнергия, используемая в целях содержания общего имущества МКД (приказ мин ЖКХ СК от 29 мая 2017 г. №161);

Данные нормы не распространяются на МКД с непосредственным способом управления или дома, в которых способ управления не выбран или выбранный способ управления не реализован. Для данных домов плата за КР на СОИ осталась в составе коммунальных услуг и порядок их расчета не изменился.

При определении нормативов потребления КР на СОИ учитывается:

для холодной и горячей воды – этажность, вид системы теплоснабжения (открытая, закрытая), вид системы горячего водоснабжения, оснащенность в местах общего пользования водоразборными устройствами и санитарно-техническим оборудованием;

для электроэнергии – количество и типы потребляющих электроэнергию оборудования и устройств.

При определении нормативов потребления КР на СОИ также учитывается износ внутридомовых инженерных систем.

Расчет платы за КР на СОИ предусматривает включение разной площади общего имущества для разных ресурсов. Так при начислении платы за холодную и горячую воду учитывается вся площадь помещений, входящих в состав общего имущества, исключая чердаки и подвалы.

А вот при расчете размера платы за электроэнергию учитывается вся площадь помещений, входящих в состав общего имущества – без исключений.

Закон допускает четыре способа расчета платы за КР на СОИ:

Без проведения общего собрания собственников:

1.1 если нет автоматизированной системы передачи показаний прибора учета — по нормативу, с последующим перерасчетом в Порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации (не утвержден);

1.2 если есть автоматизированная система передачи показаний прибора учета – по ОДПУ.

Читайте также:  Законодательство о наследстве в рб

По решению общего собрания собственников:

2.1 исходя из среднемесячного объема с последующим перерасчетом в Порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации (не утвержден);

2.2 по показаниям ОДПУ.

Право решать, каким порядком пользоваться оставлено за жителями каждого дома. Жителям домов, которые реально потребляют ресурсов меньше, чем заложено в нормативах, нужно просто провести общее собрание и выбрать удобный для себя способ расчетов.

Одна из распространенных ситуаций, когда в МКД есть коллективный прибор учета, плату за КР на СОИ начисляют по нормативу, но в конце года отказывают в перерасчете.

Исполнители услуг (управляющие компании, ТСЖ и ЖСК) совершенно справедливо ссылались на отсутствие порядка перерасчета, который должно утвердить Правительством Российской Федерации. Мол, пока нет порядка – нет и перерасчета.

Однако Верховный суд Российской Федерации пришел к выводу, что действующее законодательство допускает перерасчет платы за КР на СОИ в случае, если фактическое потребление таких ресурсов ниже установленного норматива. Отсутствие порядка не должно нарушать права граждан и приводить к неосновательному обогащению управляющей организации. Она обязана произвести перерасчет по итогам года.

На следующем занятии 26 марта 2020 года мы рассмотрим тему: «Годовое собрание собственников помещений в МКД. Отчет управляющей организации».

Нормативы устанавливаются для ресурсов.

Нормативы потребления коммунальных услуг 2020

1. Норматив потребления коммунальной услуги по электроснабжению для многоквартирных домов, жилых домов, общежитий квартирного типа, не оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами для приготовления пищи, электроотопительными, электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения, кВт.ч на 1 человека в месяц:

в жилом помещении

2. Норматив потребления коммунальной услуги по электроснабжению для многоквартирных домов, жилых домов, общежитий квартирного типа, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами для приготовления пищи и не оборудованные электроотопительными и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения, кВт.ч на 1 человека в месяц :

в жилом помещении

3. Норматив потребления коммунальной услуги по электроснабжению для многоквартирных домов, жилых домов, общежитий квартирного типа, не оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами для приготовления пищи и электроотопительными установками, но оборудованных электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения в соответствии с проектом при изолированном типе трубопровода, кВт.ч на 1 человека в месяц:

в жилом помещении

4. Норматив потребления коммунальной услуги по электроснабжению для многоквартирных домов, жилых домов, общежитий квартирного типа, не оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами для приготовления пищи и электроотопительными установками, но оборудованных электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения в соответствии с проектом при неизолированном типе трубопровода, кВт.ч на 1 человека в месяц:

в жилом помещении

5. Норматив потребления коммунальной услуги по электроснабжению для многоквартирных домов, жилых домов, общежитий квартирного типа, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами для приготовления пищи и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения в соответствии с проектом при любом типе трубопровода, но не оборудованных электроотопительными установками, кВт.ч на 1 человека в месяц:

в жилом помещении

6. Норматив потребления коммунальной услуги по электроснабжению для многоквартирных домов, жилых домов, общежитий квартирного типа, не оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами для приготовления пищи и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения, но оборудованных электроотопительными установками, кВт.ч на 1 человека в месяц:

в жилом помещении

7. Норматив потребления коммунальной услуги по электроснабжению для многоквартирных домов, жилых домов, общежитий квартирного типа, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами для приготовления пищи и электроотопительными установками, но не оборудованных электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения, кВт.ч на 1 человека в месяц:

в жилом помещении

8. Норматив потребления коммунальной услуги по электроснабжению для многоквартирных домов, жилых домов, общежитий квартирного типа, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами для приготовления пищи, электроотопительными и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения в соответствии с проектом при любом типе трубопровода, кВт.ч на 1 человека в месяц:

в жилом помещении

9. Норматив потребления коммунальной услуги по электроснабжению для многоквартирных домов, жилых домов, общежитий квартирного типа, не оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами для приготовления пищи и оборудованных электроотопительными и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения в соответствии с проектом при любом типе трубопровода, кВт.ч на 1 человека в месяц:

ч на 1 человека в месяц.

Единые нормативы на коммуналку обойдутся области в 130 миллионов

Мария Новосёлова. Фото Леонида Новикова

Что такое норматив потребления и почему он стал «единым»?

– Там, где оплата происходит в отсутствии приборного учета, расход коммунального платежа должен определяться по нормативу его потребления. Норматив – это расход определенного ресурса на единицу измерения (например, расход гигакалорий на 1 квадратный метр помещения или кубометров холодной воды на 1 человека). Очевидно, что изменение норматива приводит и к изменению коммунального платежа.

Правила определения нормативов были установлены Правительством РФ еще в 2006 году. До 2012 года нормативы рассчитывались муниципальными органами власти и были разными в различных муниципалитетах. Начиная с 2012 года, нормативы стали устанавливаться региональными органами исполнительной власти (во Владимирской области – департаментом цен и тарифов). Причем законодательно допускалась возможность их поэтапного введения.

Нормативы потребления коммунальных ресурсов с этого времени стали едиными для всего населения Владимирской области, но были введены только с 2017 года в отдельных муниципальных образованиях в соответствии с постановлением № 1180 администрации Владимирской области. Но с 1 января будущего года Правительство РФ обязывает ввести их повсеместно.

Как скажется введение единых нормативов на платежах за коммунальные услуги?

– Когда единые нормативы были подсчитаны, выяснилось, что они существенно отличаются от муниципальных. Где-то – в сторону снижения, где-то – в сторону повышения. Причиной этого, на мой взгляд, стало ненадлежащее исполнение муниципальными органами методики расчета нормативов.

Так, на холодную воду Правилами предусматривалась 16-кратная дифференциация нормативов в зависимости от степени благоустройства жилого фонда. Ведь многие до сих пор все еще пользуются водоразборной колонкой, у кого-то в доме есть только умывальник, у кого-то душ и т.п. Муниципальные власти, когда устанавливали нормативы, чаще всего такую дифференциацию не проводили.

Поэтому у отдельных граждан, оплачивающих коммунальные услуги не по приборам учета, произойдет увеличение коммунальных платежей. Больше всего вырастут нормативы по водоснабжению (холодная и горячая вода), минимально вырастут нормативы по отоплению.

Особо отмечу, что несмотря на существующую норму о введении единых областных нормативов с 1 января 2020 года, Жилищный кодекс запрещает рост коммунальных платежей в 1 полугодии 2020 года. В первом полугодии каждого года коммунальные платежи не должны повышаться ни на копейку относительно декабря предыдущего года (их рост допускается со второго полугодия, т.е. с 1 июля). Мы посчитали: если на уровне Федерации срок введения нормативов останется прежним – 1 января 2020 года, то из областного бюджета для компенсации роста коммунальных платежей должно быть выделено около 131 млн рублей.

Как можно избежать роста коммунальных платежей?

– Губернатор дал поручение департаменту ЖКХ разработать полномасштабную дорожную карту, направленную на 100-процентное оснащение абонентов приборами учета потребления коммунальных ресурсов. Согласно законодательству, приборы учета должны быть установлены до 1 января 2012 года. С 2013 года это стало обязанностью ресурсоснабжающих предприятий. Они могут поставить приборы учета в рамках энергосервисного контракта (потребитель при этом в течение 5 лет должен возвратить стоимость затрат на установку приборов учета).

Установку приборов учета может взять на себя и управляющая компания. Но следует иметь в виду, что в любом случае обязанность установки приборов учета закреплена за собственниками жилых помещений. Пока уровень «оприборивания» населения общедомовыми приборами учета на отопление составляет всего лишь 77,4 процента, а на холодную и горячую воду не превышает 63 процентов в целом по области. Освоение денежных средств, предусмотренных программой энергосбережения и направленных на установку приборов учета, в 2018 году составило лишь 18% от плана.

Каждого жителя поставить перед необходимостью установить индивидуальные приборы учета непросто. В дом к гражданину можно зайти только по доброй воле самого собственника жилья. Законодательство мотивирует граждан устанавливать индивидуальные приборы учета (особенно это касается услуг холодного горячего водоснабжения): для этого вводятся повышающие коэффициенты к нормативам потребления для жильцов, не установивших приборы учёта. Но таким образом мы мотивируем только добропорядочных граждан. Ведь, если в квартире зарегистрировано, скажем, два человека, а фактически проживает десять, то никакой повышающий коэффициент не станет мотивацией для их установки.

Какие изменения в оплате коммунальных услуг произошли с 1 июля этого года?

– Параметры роста тарифов задает Правительство РФ. Ежегодно по каждому субъекту федерации правительство определяет средний рост коммунальных платежей с 1 июля каждого года, а также максимально возможное отклонение от этого среднего индекса по муниципальным образованиям. С 1 июля 2019 года для Владимирской области средний рост тарифов не должен превышать 2 процентов, а максимальное отклонение от этого параметра составляет тоже 2 процента.

Во Владимирской области средний рост тарифов составит 1,97 процента, это, к слову, в два раза ниже, чем плановая цифра инфляции на 2019 год (она составляет 4,3 процента).

Если на территории муниципального образования не реализуется инвестиционная программа в коммунальной сфере или концессионное соглашение, оснований превышать тарифы более чем на 4 процента практически нет.

Но там, где в коммунальное хозяйство приходят инвестиции, превышение этой цифры возможно.

В Указе губернатора от 14 декабря 2018 года приводятся обоснования изменения тарифов по каждому муниципальному образованию. В областном центре, как и в других 88 муниципальных образованиях, рост тарифов не превысит 4 процентов. В некоторых из них тарифы вырастут всего лишь на сотые доли процента. Но в 22 муниципалитетах Советы народных депутатов реализовали свои полномочия о превышении предельно допустимого роста тарифов в связи с реализацией концессионных соглашений.

В каких муниципалитетах во втором полугодии этого года тарифы выросли больше всего?

– Это отдельные муниципальные образования в Петушинском районе, в Суздальском и в Александровском районах. Коммунальные тарифы выросли более чем на 4 процента для 5,4 тысячи граждан. Это 0,4 процента от всего населения Владимирской области. Более всего тарифы увеличились в отдельных муниципалитетах Петушинского района – на 6 процентов. При этом важно отметить, что граждане имеют право на субсидирование затрат на оплату коммунальных услуг, если они составляют более 22 процентов совокупного семейного дохода. Для одиноких пенсионеров этот порог ещё ниже – 18 процентов. На субсидирование затрат на оплату коммунальных услуг в областном бюджете предусмотрено около 1 млрд рублей.

Рост расходов на «коммуналку» в денежном выражении зависит от стоимости коммунальных платежей в том или ином муниципалитете. Может быть, рост тарифов в процентах и небольшой, но граждане и так платят немало.

– Законодатель пошел по принципу регулирования роста совокупного коммунального платежа (это итоговая сумма в платежке за газ, свет, отопление, горячее и холодное водоснабжение, водоотведение) в процентном исчислении. По 111 муниципальным образованиям Владимирской области уровень платежей различается по объективным причинам. Кто-то проживает на селе и платит только за электричество. А кто-то получает тепло от мазутной котельной или его обслуживает недозагруженный сельский водоканал – тогда платеж может быть немалым.

Если тарифы на газоснабжение (природный газ) единые, как и на электроснабжение (они ниже только в сельской местности и при наличии электроплит для приготовления пищи), то оплата услуг водоснабжения, теплоснабжения и водоотведения рассчитывается по каждой ресурсоснабжающей организации. И здесь очень важно, насколько ответственно на местах подошли к реализации полномочий по организации снабжения потребителей коммунальными ресурсами. По федеральному закону (131 ФЗ) эти вопросы находятся в компетенции местного самоуправления. Поэтому величина тарифа, который складывается в той или иной территории, – это прямое следствие эффективности работы муниципальных органов власти.

А почему нормативы потребления могут расти или падать? Ведь, казалось бы, мы живем, как и раньше, пить воды больше не стали, да и другие потребности у людей не меняются?

– Правила, по которым считались нормативы, не претерпели больших изменений с 2006 года. Однако в 2015 году законодательно для всей страны было утверждено количество процедур пользования одним водоразборным устройством: сколько раз в месяц потребитель принимает ванну, душ, пользуется раковиной и т.д. Ранее это определялось муниципалитетами. Но единый норматив может оказаться больше муниципальных нормативов. И здесь основная причина кроется в отсутствии, как того требует законодательство, дифференцированного подхода при установлении муниципальных нормативов – в зависимости от вида благоустройства жилого помещения. Скажем, в Собинском районе норматив потребления воды на человека в месяц до сих пор составляет 0,6 кубических метра, если вода берется из водоразборной колонки. А единый областной норматив – 1,2 кубических метра. Он будет распространяться и на Собинский район. Почему раньше в Собинском районе полагали, что гражданам хватит и 0,6 кубометра – это вопрос к прежнему руководству района.

Читайте также:  Что делать, если соседи не отдают деньги?

Получается, что в том же Собинском районе с 1 января 2020 года норматив потребления холодной воды существенно вырастет, а с 1 июля 2020 года сами граждане и будут оплачивать эту коммунальную услугу по новому нормативу.

– Следует учитывать, что при увеличении норматива, вырастет и объем реализации коммунального ресурса. И, когда мы будем рассчитывать тарифы, мы будем это учитывать. Увеличение объема реализации приведет к снижению тарифов. У нас в области около 7,5 млрд рублей ежегодно исключается из тарифной выручки ресурсоснабжающих организаций как экономически необоснованные расходы. А все коммунальные платежи жителей региона оцениваются в 21,5 млрд рублей. Т.е. треть «запросов» предприятий, поставляющих коммунальные услуги, исключается! Для этого проводятся специальные экспертизы. Потребитель должен знать за что он платит.

Но, тем не менее, потребитель оплачивает и инвестиции в ЖКХ, оплачивает их капитализацию…

– Сейчас, по законодательству, основной формой владения муниципальной коммунальной инфраструктурой является концессия. Что это значит? Все объекты, расходы на инвестиции в которые учтены в тарифе, по окончании концессии остаются в муниципальной собственности. Таким образом, имущество не капитализируется частной компанией.

Возможность учета инвестиционной составляющей в тарифе и порядок такого учета прописан в Основах ценообразования. В случае, если орган местного самоуправления согласовал инвестиционную программу, она поступает на проверку в департамент жилищно-коммунального хозяйства и к нам. После необходимых экспертиз программа утверждается. Только после этого в тарифе может появиться инвестиционная составляющая. Основные производственные фонды должны возобновляться, иначе мы рискуем столкнуться с серьезными проблемами в части самой возможности оказания услуги.

Я очень часто слышу на встречах с жителями такие вопросы: «Если мы финансируем инвестиционные программы через тарифы, то почему мы не соинвесторы этих предприятий?» Наверное по той же причине, по какой мы не становимся соинвесторами во всех остальных отраслях экономики, хотя в себестоимости любой продукции или услуги расходы на возобновление производственных фондов поставщиками тоже учитываются.

Хотя в первом полугодии коммунальные платежи и не должны расти, с 1 января этого года они все-таки выросли на 1,7 процента.

– Это произошло исключительно за счет роста НДС (налога на добавленную стоимость) с 18 до 20 процентов. Остальные составляющие тарифа не повышались ни на копейку.

С 1 июля 2020 года регион уже не будет обязан компенсировать затраты граждан на коммунальные услуги, связанные с введением единых областных нормативов на потребление коммунальных ресурсов. К этому может добавиться и инфляционная составляющая – рост самих тарифов. Каким может быть прогноз для жителей нашей области?

– Когда будет рассчитываться тариф 2020 года, будут сформированы плановые объемы реализации коммунальных ресурсов. При планировании эксперты департамента обязательно будут учитывать изменение нормативов потребления. И там, где ожидается рост нормативов, результатом станет соответствующее изменение объема реализации коммунальных ресурсов. Влияние увеличения отпуска ресурсов существенно влияет на снижение тарифа.

У нас долгосрочное планирование экономики. В октябре Правительством будет одобрен новый прогноз социально-экономического развития. Пока на 2020 год инфляция оценивается в 4 процента. Можно предположить, что электричество для населения подорожает меньше всего: например, в этом году тариф на него вырастет всего на 0,9 процента.

Кроме того, есть основания надеяться, что законодатель повременит с переходом на единый норматив потребления. Не исключено, что он будет перенесен на 2022 год. Считаю, что переход на единые нормативы должен состояться, когда обязанность по установке приборов учета коммунальных ресурсов будет исполнена в полном объеме.

Установку приборов учета может взять на себя и управляющая компания.

Как снизить расход газа

Для потребителей, которые платят за израсходованное топливо, исходя из показаний газомера, важно максимально снизить расходные показатели. Это позволит уменьшить размер счетов за газ.

Экономия может достигаться использованием следующих способов:

  • надёжно изолировать дом, чтобы исключить потери тепла сквозь стены, оконные и дверные проёмы – утепляются окна и двери, стены обшиваются изолирующим материалом;
  • контролировать режим работы отопительного оборудования – можно установить централизованную систему контроля температуры, регулирующей интенсивность работы котла, в зависимости от степени комфорта в комнатах;
  • обеспечить исправность работы оборудования – проводить плановые технические осмотры, предсезонное обслуживание. Это позволит обеспечить эксплуатацию оборудования в паспортном режиме, что сократит расход газа;
  • выбирать технику с экономичными показателями и высоким уровнем КПД – характеристики расхода указаны в паспортной документации. Современные котлы потребляют намного меньше топлива, чем устаревшие модели при равноценных показателях производительности;
  • прибегать к использованию альтернативной энергии.

Разумное отношение к использованию ресурсов позволит максимально сократить потребление газа. В результате размер получаемых счетов значительно уменьшится.

Потребителю важно понимать, какие факторы влияют на назначение тарифа на используемое в быту газовое топливо. Это позволит учитывать влияние указанных показателей и обеспечить снижение размера полученных счетов за использованные энергоресурсы.

Современные котлы потребляют намного меньше топлива, чем устаревшие модели при равноценных показателях производительности;.

Нормативы потребления коммунальных услуг 2020

Нормативы потребления и стоимость коммунальных услуг ОАО «Водоканал» по водоснабжению и водоотведению для населения до 30 июня 2013 года. скачать

Нормативы потребления и стоимость коммунальных услуг ОАО «Водоканал» по водоснабжению и водоотведению для населения с 1 июля по 31 декабря 2013 года. скачать

Нормативы потребления и стоимость коммунальных услуг ОАО «Водоканал» по водоснабжению и водоотведению для населения с 1 января по 31 декабря 2014 года. скачать

Нормативы потребления и стоимость коммунальных услуг ОАО «Водоканал» по водоснабжению и водоотведению для населения с 1 января по 31 марта 2015 года. скачать

Нормативы потребления и стоимость коммунальных услуг ОАО «Водоканал» по водоснабжению и водоотведению для населения с 1 января 2016 года по 31 декабря 2017 года. скачать

Нормативы потребления и стоимость коммунальных услуг ОАО «Водоканал» по водоснабжению и водоотведению для населения с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года. скачать

Нормативы потребления и стоимость коммунальных услуг ОАО «Водоканал» по водоснабжению и водоотведению для населения с 1 января 2016 года по 31 декабря 2019 года. скачать

Нормативы потребления и стоимость коммунальных услуг ОАО «Водоканал» по холодному водоснабжению и водоотведению в жилых помещениях и на общедомовые нужды с 01 января 2020 года.

В соответствии с приказом региональной энергетической комиссии – департамента цен и тарифов Краснодарского края от 31 августа 2012 года № 2/2012-нп «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг в Краснодарском крае», от 28 октября 2019 года № 197/2019-ВК «О внесении изменений в приказ региональной энергетической комиссии-департамента цен и тарифов Краснодарского края от 18 декабря 2018 года № 296/2018-вк «Об установлении тарифов на питьевую воду и водоотведение»

1. С 01 января 2020 года действуют нормативы потребления (без повышающего коэффициента) и стоимость коммунальных услуг по водоснабжению и водоотведению в жилом доме и в жилом помещении в многоквартирном доме при отсутствии технической возможности установки индивидуального или общего (квартирного) приборов учета воды:

Степень благоустройства жилищного фонда

Норматив потребления коммунальных услуг в жилых помещениях/стоимость услуг

(куб.метр в месяц на 1 человека/руб)

по холодному водоснабжению

по водоотведению

Многоквартирные дома и жилые дома с централизованным холодным и горячим водоснабжением, канализацией

Многоквартирные дома и жилые дома с централизованным холодным водоснабжением, канализацией, без централизованного горячего водоснабжения с водонагревателями различного типа

Многоквартирные дома и жилые дома с централизованным холодным водоснабжением, канализацией, без централизованного горячего водоснабжения и водонагревателей различного типа

Многоквартирные дома и жилые дома с централизованным холодным водоснабжением, без централизованного горячего водоснабжения, канализации, с водонагревателями различного типа

Многоквартирные дома и жилые дома с централизованным холодным водоснабжением, без централизованного горячего водоснабжения, канализации и водонагревателей различного типа

Многоквартирные дома и жилые дома, не оборудованные внутридомовыми системами водоснабжения, с водопользованием из водоразборных колонок

2. С 01 января 2020 года действуют нормативы потребления (без повышающего коэффициента) и стоимость коммунальных услуг по холодному водоснабжению при использовании земельного участка и надворных построек

2.1. Для полива земельного участка:

Норматив потребления, куб.м/кв.м (100 кв.м) земельного участка в месяц поливного сезона

куб.м в месяц на 1 кв.м (100 кв.м)

рублей за м2 (100 м2)

Полив сельскохозяйственных культур, зеленых насаждений, газонов и цветников

Полив усовершенствованных покрытий и тротуаров

Полив посадок в теплицах и парниках всех типов

Установлен период использования холодной воды на полив:

  • сельскохозяйственных культур, зеленых насаждений, газонов и цветников – с 1 апреля по 1 октября;
  • усовершенствованных покрытий и тротуаров – с 1 мая по 1 октября;
  • посадок в теплицах и парниках всех типов – с 1 февраля по 1 июня.

2.2. Для водоснабжения и приготовления пищи для соответствующего сельскохозяйственного животного:

Виды сельскохозяйственных животных

Норматив потребления, куб.м в месяц на 1 голову животного

Норматив потребления, куб.

Тарифы и нормативы потребления с 01.07.2020

ТАРИФЫ НА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ.

СТОИМОСТЬ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ с 01.07.2020г.:

Холодное водоснабжение – руб./м 3 –22,33; приказ УГРТ по Брянской области от 20.12.2019 года №37/2-вк;

Канализация (водоотведение) – руб./м 3 –16,81; приказ УГРТ по Брянской области от 20.12.2019г №37/3-вк;

Электроэнергия – руб./ кВт – 3,97; приказ УГРТ по Брянской области от 17.12.2019 №35/1-э;

Горячее водоснабжение – руб./м 3 – 163,16; ( при наличии централизованного горячего водоснабжения) приказ УГРТ по Брянской области от 20.12.2019г. №37/48-гвс. ГУП “Брянсккоммунэнерго”;

Отопление руб./Гкал. – 2501,5 руб./Гкал. (32,77 руб. с м 2 ) Приказ УГРТ по Брянской области от 20.12.2019 года №37/47-т (ГУП “Брянсккоммунэнерго”);

В соответствии с приказом Департамента природных ресурсов и экологии Брянской области от 09.02.2018г. за № 85 «Об установлении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Брянской области» призом Департамента природных ресурсов и экологии Брянской области от 29.11.2018г. за № 868 «О внесении изменений в приказ департамента природных ресурсов и экологии Брянской области, для г. Брянска установлена норма накопления ТКО для населения многоквартирного жилищного фонда 2,03 м 3 /мес.

Услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории г. Брянска 473,06 руб/м 3 (80,03 руб с человека).

НОРМАТИВЫ ПОТРЕБЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ при отсутствии приборов учета:

Холодная вода – 4,12м 3 ; 4,17м 3 с человека (при отсутствии горячего централизованного водоснабжения – 7,09м 3 ; 7,19м 3 с человека) в зависимости от степени благоустройства;

Горячая вода (при наличии централизованного горячего водоснабжения)- 2,97м 3 ; 3,02м 3 с человека в зависимости от степени благоустройства;

НОРМАТИВЫ НА ОБЩЕДОМОВЫЕ НУЖДЫ (расчет с площади мест общего пользования);

ОДН холодное водоснабжение: 0,017 м 3 ; 0,011 м 3 ; 0,031 м 3 .

ОДН горячее водоснабжение: 0,011 м 3 ; 0,007 м 3 ;

ОДН электроэнергия – 1.38 КВт, 1.59 КВт ( в зависимости от оборудования установленного в доме : насосы , лифты и т.д).

СТОИМОСТЬ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ с 01.07.2020г.:

Холодное водоснабжение – руб/м 3 – 22.33;

Канализация (водоотведение) – руб/м 3 – 16.81;

Электроэнергия – руб/ кВт – 3.97;

Горячее водоснабжение – руб/м 3 – 163.16 (при наличии горячего водоснабжения).

Отопление руб./Гкал – 2501.5 (32.77 руб с м 2 ) ГУП “Брянсккоммунэнерго”;

ТАРИФЫ НА УСЛУГИ ПО СОДЕРЖАНИЮ И УПРАВЛЕНИЮ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ ОКАЗЫВАЕМЫЕ УПРАВЛЯЮЩЕЙ КОМПАНИЕЙ с 01.07.2020г.

Содержание и текущий ремонт общего имущества: Жилые дома, коммунальные квартиры и общежития квартирного типа, со всеми видами благоустройства, без лифта и мусоропровода. – 13,89 руб. с м 2 . (Постановление Брянской городской администрации от 24.12.2019. №4262-п. “О ценах на содержание и текущий ремонт жилья для населения”).

Содержание и текущий ремонт общего имущества: Жилые дома, коммунальные квартиры и общежития квартирного типа, со всеми видами благоустройства, оборудованные лифтом и мусоропроводом – 21.70 руб. с м 2 ; (Постановление Брянской городской администрации от 24.12.2019г. №4262-п. “О ценах на содержание и текущий ремонт жилья для населения”).

Содержание и текущий ремонт общего имущества: Жилые дома коммунальные квартиры и общежития квартирного типа со всеми видами благоустройства, оборудованные лифтом – 20,93 руб. с м 2 ; (Постановление Брянской городской администрации от 24.12.2019г. №4262-п. “О ценах на содержание и текущий ремонт жилья для населения”).

с м 2 ; Постановление Брянской городской администрации от 24.

Добавить комментарий