Нерезиденты вправе стать самозанятыми

Особенности нового налогового режима для иностранцев

Все граждане Российской Федерации, проживающие в 4 регионах эксперимента (Москва, Московская область, Калужская область и Республика Татарстан) могут получить статус самозанятого. Что говорит закон об иностранцах? Согласно Пункту 3 Статьи 5 ФЗ-422 от 27.11.2018 помимо россиян граждане стран Евразийской экономической зоны могут также встать на учёт в ФНС в качестве самозанятого. Граждане всех остальных стран не смогут встать на учёт в рамках самозанятости.

При этом закон не устанавливает иных требований к самозанятому иностранному гражданину, как в случае с ИП. Иными словами, не имеет значения, является ли самозанятый резидентом или нерезидентом и сколько раз он пересекал границу Российской Федерации. Только что приехавший гражданин страны члена ЕАЭС при наличии ИНН может скачать приложение «Мой налог» и оформиться в качестве самозанятого.

Для постановки на учёт в качестве индивидуального предпринимателя иностранным гражданам необходимо иметь временную регистрацию, разрешение на работу и вид на жительство.

При регистрации применяется тот же налоговый режим, что и для россиян — 4 % от сделок с физическими лицами, 6 % от сделок с юридическими лицами.

Из закона следует, что граждане стран, которые не входят в ЕАЭС, лишены права оформиться, как самозанятые.

Может ли иностранец использовать налог на профессиональный доход в 4%?

В самом законе ФЗ № 422 от 27.11.2018 о самозанятых указано, что помимо граждан России такой статус вправе принимать иностранцы из государств ЕАЭС (Евразийский Экономический Союз). Значит, воспользоваться льготными условиями налогообложения смогут жители Армении, Беларуси, Киргизии, Казахстана, если их трудовая деятельность локализована в пилотных регионах экспериментального законопроекта — в Москве, Калужской и Московской области или в республике Татарстан.

Регистрация в ФНС в качестве плательщика НПД осуществляется через мобильное приложение Мой налог.

Самозанятые иностранцы – возможно ли это?

С 1 января 2019 года в соответствии с Федеральным законом от 27.11.2018 № 422-ФЗ “О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима “Налог на профессиональный доход” в городе федерального значения Москве, в Московской и Калужской областях, а также в Республике Татарстан (Татарстан)” в названных регионах начался эксперимент по введению специального налогового режима “Налог на профессиональный доход” (далее по тексту – Закон).

По сути, на законодательном уровне, оформлен новый способ ведения предпринимательской деятельности физическими лицами, при котором установлена налоговая ставка в 6 процентов в отношении доходов, полученных самозанятыми гражданами от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам [1]. При этом в эти ставки уже включены отчисления в Фонд обязательного медицинского страхования [2].

Естественно, возможность перевода отношений с работниками в формат отношений с “самозанятыми” выглядит для предпринимателей привлекательным, поскольку позволяет оптимизировать затраты в части налогообложения и социального страхования.

Так возможно ли это в отношении иностранных граждан?

В соответствии с положениями пунктов 2 и 3 статьи 5 Закона самозанятыми, помимо граждан Российской Федерации, могут выступать граждане государств – членов Договора о Евразийском Экономическом Союзе. Напомню, что членами Договора о ЕАЭС, помимо России, являются: Армения, Беларусь, Казахстан и Кыргызстан.

Для этого достаточно иметь ИНН и учетную запись в Личном кабинете налогоплательщика – физического лица. Пользователю необходимо скачать на телефон приложение “Мой налог” и зарегистрироваться в нем с помощью логина-пароля от Личного кабинета. Кроме того, доступна веб-версия кабинета для “самозанятых”.

Если у гражданина ЕАЭС нет ИНН то, в соответствии с принципом экстерриториальности ФНС России и п. 7 ст. 83 Налогового кодекса РФ получить его можно в любой инспекции, работающей с физ. лицами, в течение пяти рабочих дней. Для этого необходимо заявление и паспорт. После получения ИНН там же, в инспекции, можно получить логин-пароль от Личного кабинета. После чего гражданин ЕАЭС может регистрироваться в качестве самозанятого – с помощью мобильного приложения или веб-версии кабинета.

В рамках эксперимента, по введению налогового режима для самозанятых, граждане ЕАЭС имеют те же обязанности и привилегии, что и россияне [3].

Какие-либо ограничения на виды деятельности (виды работ/услуг), выполняемые самозанятыми Законом не предусмотрены.

Возможность стать самозанятым для граждан других государств (кроме Армении, Белоруссии, Казахстана и Кыргызстана), вне зависимости от их статуса на территории России, Законом не предусмотрена.

Вместе с тем Законом для самозанятых установлены определенные ограничения:

  • в соответствии с частью 7 статьи 2 Закона, самозанятые вправе заниматься деятельностью, при ведении которой они не имеют работодателя (то есть выполняют работы и оказывают услуги, от которых получают доход и применяют особый налоговый режим, не в рамках трудовых отношений). Вместе с тем, самозанятым может быть лицо, которое работает по трудовому договору, но при этом деятельность самозанятый ведет отдельно от трудовых отношений с работодателем;
  • стать самозанятыми могут физические лица, которые выполняют работы/оказывают услуги или продают товары без наемных работников и зарабатывают на этом до 2,4 млн рублей в год;
  • самозанятые не могут оказывать услуги/выполнять работы по гражданско-правовым договорам в адрес лиц, бывших их работодателями менее двух лет назад.

Оформление отношений с самозанятыми происходит путем заключения с ними договоров возмездного оказания услуг в порядке Главы 39 ГК РФ либо договоров на выполнение работ (подряда) в порядке Главы 37 ГК РФ.

С учетом того, что формат работы с самозанятыми иностранными гражданами требует заключения гражданско-правовых договоров выполнения работ/оказания услуг, уведомление органов МВД России о заключении таких договоров обязательно. Соответственно, прекращение заключенных с самозанятыми иностранными гражданами договоров влечет обязанность по уведомлению о расторжении/прекращении договора с иностранным гражданином [4].

Формы уведомлений о заключении и расторжении/прекращении договоров с иностранными гражданами утверждены соответственно Приложениями № 13 и № 14 к Приказу МВД России от 10.01.2018г. № 11.

При этом не имеет значения, оформлен ли договор в письменной форме или нет. Определяющим для органов государственного контроля в сфере миграции будет наличие самого факта выполнения работ/оказания услуг.

Во всем остальном порядок работы с самозанятыми (как иностранными гражданами, так и гражданами России) определен Федеральным законом от 27.11.2018 № 422-ФЗ.

[1] Статья 10 Федерального закона от 27.11.2018 № 422-ФЗ “О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима “Налог на профессиональный доход” в городе федерального значения Москве, в Московской и Калужской областях, а также в Республике Татарстан (Татарстан)”

[2] Информация ФНС России «Об эксперименте по введению специального налогового режима для самозанятых»

[3] Информация ФНС России «О регистрации граждан ЕАЭС в качестве самозанятых»

[4] пункт 8 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»

Пользователю необходимо скачать на телефон приложение Мой налог и зарегистрироваться в нем с помощью логина-пароля от Личного кабинета.

Где можно получить статус самозанятого?

Где можно получить статус самозанятого.

Самозанятые иностранцы – возможно ли это?

С 1 января 2019 года в соответствии с Федеральным законом от 27.11.2018 N 422-ФЗ “О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима “Налог на профессиональный доход” в городе федерального значения Москве, в Московской и Калужской областях, а также в Республике Татарстан (Татарстан)” в названных регионах начался эксперимент по введению специального налогового режима “Налог на профессиональный доход” (далее по тексту – Закон).

По сути, на законодательном уровне, оформлен новый способ ведения предпринимательской деятельности физическими лицами, при котором установлена налоговая ставка в 6 процентов в отношении доходов, полученных самозанятыми гражданами от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам [1]. При этом в эти ставки уже включены отчисления в Фонд обязательного медицинского страхования [2].

Естественно, возможность перевода отношений с работниками в формат отношений с “самозанятыми” выглядит для предпринимателей привлекательным, поскольку позволяет оптимизировать затраты в части налогообложения и социального страхования.

Читайте также:  Сколько окладов работнику положено при сокращении

Так возможно ли это в отношении иностранных граждан?

В соответствии с положениями пунктов 2 и 3 статьи 5 Закона самозанятыми, помимо граждан Российской Федерации, могут выступать граждане государств – членов Договора о Евразийском Экономическом Союзе. Напомню, что членами Договора о ЕАЭС, помимо России, являются: Армения, Беларусь, Казахстан и Кыргызстан.

Для этого достаточно иметь ИНН и учетную запись в Личном кабинете налогоплательщика – физического лица. Пользователю необходимо скачать на телефон приложение “Мой налог” и зарегистрироваться в нем с помощью логина-пароля от Личного кабинета. Кроме того, доступна веб-версия кабинета для “самозанятых”.

Если у гражданина ЕАЭС нет ИНН, то в соответствии с принципом экстерриториальности ФНС России и п. 7 ст. 83 Налогового кодекса РФ получить его можно в любой инспекции, работающей с физ. лицами, в течение пяти рабочих дней. Для этого необходимо заявление и паспорт. После получения ИНН там же, в инспекции, можно получить логин-пароль от Личного кабинета. После чего гражданин ЕАЭС может регистрироваться в качестве самозанятого – с помощью мобильного приложения или веб-версии кабинета.

В рамках эксперимента, по введению налогового режима для самозанятых, граждане ЕАЭС имеют те же обязанности и привилегии, что и россияне [3].

Какие-либо ограничения на виды деятельности (виды работ/услуг), выполняемые самозанятыми Законом не предусмотрены.

Возможность стать самозанятым для граждан других государств (кроме Армении, Белоруссии, Казахстана и Кыргызстана), вне зависимости от их статуса на территории России, Законом не предусмотрена.

Вместе с тем Законом для самозанятых установлены определенные ограничения:

1. В соответствии с частью 7 статьи 2 Закона, самозанятые вправе заниматься деятельностью, при ведении которой они не имеют работодателя (то есть выполняют работы и оказывают услуги, от которых получают доход и применяют особый налоговый режим, не в рамках трудовых отношений). Вместе с тем, самозанятым может быть лицо, которое работает по трудовому договору, но при этом деятельность самозанятый ведет отдельно от трудовых отношений с работодателем.

2. Стать самозанятыми могут физические лица, которые выполняют работы/оказывают услуги или продают товары без наемных работников и зарабатывают на этом до 2,4 млн рублей в год.

3. Самозанятые не могут оказывать услуги/выполнять работы по гражданско-правовым договорам в адрес лиц, бывших их работодателями менее двух лет назад.

Оформление отношений с самозанятыми происходит путем заключения с ними договоров возмездного оказания услуг в порядке Главы 39 ГК РФ либо договоров на выполнение работ (подряда) в порядке Главы 37 ГК РФ.

С учетом того, что формат работы с самозанятыми иностранными гражданами требует заключения гражданско-правовых договоров выполнения работ/оказания услуг, уведомление органов МВД России о заключении таких договоров обязательно. Соответственно, прекращение заключенных с самозанятыми иностранными гражданами договоров влечет обязанность по уведомлению о расторжении/прекращении договора с иностранным гражданином [4].

Формы уведомлений о заключении и расторжении/прекращении договоров с иностранными гражданами утверждены соответственно Приложениями № 13 и № 14 к Приказу МВД России от 10.01.2018г. № 11.

При этом не имеет значения, оформлен ли договор в письменной форме или нет. Определяющим для органов государственного контроля в сфере миграции будет наличие самого факта выполнения работ/оказания услуг.

Во всем остальном порядок работы с самозанятыми (как иностранными гражданами, так и гражданами России) определен Федеральным законом от 27.11.2018 N 422-ФЗ.

[1] Статья 10 Федерального закона от 27.11.2018 N 422-ФЗ “О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима “Налог на профессиональный доход” в городе федерального значения Москве, в Московской и Калужской областях, а также в Республике Татарстан (Татарстан)”

[2] Информация ФНС России «Об эксперименте по введению специального налогового режима для самозанятых»

[3] Информация ФНС России «О регистрации граждан ЕАЭС в качестве самозанятых»

[4] пункт 8 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»

Стать самозанятыми могут физические лица, которые выполняют работы оказывают услуги или продают товары без наемных работников и зарабатывают на этом до 2,4 млн рублей в год.

В РФ меняют налоговое законодательство: стать нерезидентом будет сложнее, но они будут платить 13%; для ИП и самозанятых введут послабления

Минфин РФ внес в Госдуму предложения, которые грозят серьезными изменениями в проекте “Основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2020-2022 годы”.

Предлагается снизить до 90 дней в год минимальный срок нахождения на территории РФ для сохранения налогового резидентства РФ. То есть в случае принятия проекта платить налоги в России обяжут тех граждан, которые провели в стране более 90 дней в году и имеют здесь недвижимость, бизнес и личные контакты. В настоящее время для признания гражданина “утратившим налоговую связь” с Россией необходимо провести в стране менее 183 дней.

Кроме того, Минфин предлагает снизить ставку НДФЛ для физических лиц, которые не являются налоговыми резидентами РФ до уровня, по которому налог платят российские налоговые резиденты – 13%. Сейчас нерезидентам, которые получают доход от источника в РФ, приходится платить налог по ставке 30% за исключением отдельных прописанных в налогом кодексе случаев.

Данные предложения, как считают в Минфине, способны стимулировать инвестиции в России, уменьшить стимулы для состоятельных россиян надолго уезжать за границу, и упростят администрирование налога.

“Предполагается сокращение срока фактического нахождения физических лиц в Российской Федерации для приобретения статуса налогового резидента Российской Федерации со 183 дней до 90 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев. Уравнивание налоговой ставки по налогу на доходы физических лиц для резидентов и нерезидентов Российской Федерации, аналогично налоговой ставке в размере 13 процентов, применяемой к доходам резидентов Российской Федерации”, – говорится в документе, который цитирует РИА “Новости”.

Ранее министр финансов РФ Антон Силуанов говорил, что многие предприниматели пользуются старыми правилами, чтобы не отчитываться налоговой службе об иностранных активах и не платить налог с нераспределенной прибыли. Силуанов заявлял, что одна из причин ужесточения налоговых условий – заставить российских бизнесменов, “которые в одно время убежали на Запад”, вернуться в РФ.

Теперь на налоги одного гражданина будут претендовать сразу несколько стран

Минфин РФ считает, что даже если человек покидает Россию, у него все равно остается тут семья, дом, бизнес, поэтому государство считает, что налоги он должен платить тут.

Но как отмечают эксперты, опрошенные РБК, ужесточение правил налогообложения приведет к росту споров с другими юрисдикциями о получении преимущественного права на налогообложение.

Участятся случаи двойного или даже многократного резидентства, когда Россия наряду с другими странами будет претендовать на налоги одного гражданина.

Итогом этих изменений может стать рост количества международных споров с участием России по вопросам приоритетности взимания налогов.

Минфин решил поддержать малый и средний бизнес

Минфин также предлагает освободить ИП на упрощенной системе налогообложения (УСН), установивших онлайн-кассы, от подачи налоговых деклараций.

Предусматривается, что для предпринимателей на УСН, превысивших максимальный уровень доходов в 150 млн руб. в год и (или) численность сотрудников в 100 человек, будет введен льготный переходный период.

Такое послабление для сглаживания резкого роста налоговой нагрузки предлагало Минэкономразвития. Предприниматели на упрощенке платят налог 6% от доходов, но при превышении лимитов обязаны заплатить НДС за квартал, когда вышли за ограничения. Такой резкий рост налоговой нагрузки – одна из причин дробления бизнеса. Минэкономразвития предлагает разрешить бизнесу не платить ретроспективный НДС, а начислять его с начала нового года или нового квартала.

Предпринимателям на патентах предлагается разрешить уменьшать сумму начисленного налога на уплаченные страховые взносы.

Читайте также:  Как защитить имущество от коллекторов?

ИП будут освобождены от уплаты страховых взносов на периоды содержания их под стражей и отбывания наказания в местах лишения свободы.

Самозанятым предоставят возможность добровольно перечислять взносы в Пенсионный фонд через мобильное приложение “Мой налог”.

Планируется разрешить применять налоговый режим для самозанятых гражданам всех стран СНГ (пока применять специальный налоговый режим могут только иностранцы из государств – членов Евразийского экономического союза).

Кроме того, налог для самозанятых планируется распространить на другие регионы, кроме Москвы, Московской и Калужской областей и Татарстана, где он сейчас действует.

Планируется разрешить применять налоговый режим для самозанятых гражданам всех стран СНГ пока применять специальный налоговый режим могут только иностранцы из государств – членов Евразийского экономического союза.

Ограничения при самозанятости

Но помимо разрешенных видов деятельности для самозанятых имеются и некоторые ограничения. Закон не разрешает самозанятым:

  1. Реализовывать подакцизные товары, подлежащие обязательной маркировке.
  2. Заниматься перепродажей продукции или имущественных прав.
  3. Добывать и реализовывать полезные ископаемые.
  4. Осуществлять деятельность в интересах других лиц по агентским, комиссионным и другим соглашениям.

Не признаются самозанятыми граждане, использующие определенные режимы налогообложения. Нельзя одновременно быть самозанятым и пользоваться ЕНВД, УСН, ЕСХН, ПСН.

Есть еще один очень важный нюанс. Условия для самозанятых, работающих в соответствующем правовом поле, с 2019 года создаются только в четырех регионах. Это относится к:

  1. Москве.
  2. Столичной области.
  3. Калужскому региону.
  4. Татарстану.

Предполагается, что если эксперимент окажется успешным, работа для самозанятых станет доступна населению других регионов. Пока полный список территориальных единиц, которые в будущем могут подключиться к проекту, не публикуется.

Но в подобных обстоятельствах самозанятым придется вставать на налоговый учет.

Какой вывод можно сделать?

Законопроектом предусмотрена регистрация в качестве самозанятых:

  • Для действующих ИП
  • Для граждан РФ
  • Для граждан других государств – членов Евразийского экономического союза

То есть, если Вы гражданин одной из стран ЕАЭС, то вы тоже сможете получить официальный статус самозанятого гражданина.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании.

Похожие вопросы

ООО резидент РФ — агент нерезидента.Двойное налогообложение. НДС и налог на прибыль

Должен ли нерезидент РФ платить налог, если получает недвижимость в дар или по наследству?

Налоги, которые платит нерезидент РФ, бывший резидент РФ? Последствия при оплате по ставкам резидента РФ, если выясниться

Нужно ли нерезиденту РФ платить налог с продажи квартиры, которая в собственности 10 лет?

В статье ответим на этот вопрос.

Условия налогообложения

Согласно кодексу Российской Федерации, ставка на подоходный налог между носителями одного и другого статуса отличается. Иностранные мигранты, нерезиденты, за исключением некоторых случаев, облагаются подоходным налогом в размере 30 %. Исключением считаются люди, которые являются высокопрофессиональными специалистами, а также переселенцы. Эти категории людей платят государству так же, как и официальные держатели внутренних паспортов России.

В соответствии с Налоговым кодексом РФ, резиденты выплачивают пошлину в размере 13 % от общего дохода, но и здесь есть исключения.

Внимание! Законодательством страны предусмотрены случаи, когда можно вернуть человеку излишне уплаченные налоги. Если человек трудился на работе более 183 дней, не покидая пределы России, он без сомнения – резидент. Но, зачастую, работодатели взымают подоходный налог по ставке 30 % для своей перестраховки. В таком случае иностранец имеет возможность получить назад от государства 17 % от общей суммы заработной платы за весь период уплаты пошлины по завышенной ставке.

Мигрант также имеет право неограниченное количество раз выезжать и возвращаться в Россию и проживать на территории другой страны до полугода.

НДФЛ с нерезидентов РФ в 2020 году

иностранцами, являющимися высококвалифицированными специалистами п.

Какие будут налоги

Для самозанятых есть две налоговые ставки.

4% — для тех, кто оказывает услуги или продаёт товары физическим лицам;

6% — для тех, кто оказывает услуги или продаёт товары ИП и юридическим лицам.

Это выгоднее, чем платить положенный НДФЛ 13% как физлицо. И даже выгоднее, чем налог 6% для ИП на «упрощёнке», потому что самозанятые ИП не должны платить обязательные страховые взносы на ОМС и пенсионное страхование (в 2019 году взносы для ИП без работников составят не меньше 36 238 ₽ в год).

Кроме того, ИП на новом налоговом режиме освобождаются от уплаты НДС. Исключение — НДС на товары, которые ввозят из-за границы.

Из-за того, что самозанятым не надо делать взносы в пенсионный фонд, у них не будут накапливаться пенсионные баллы и страховой стаж. Копить на пенсию придётся самостоятельно — но учитывая нестабильность российской пенсионной системы, это не самый плохой вариант.

Как и всем россиянам, самозанятым будут доступны стандартная социальная пенсия и бесплатная медицинская помощь.

Какие будут налоги.

Нерезиденты страны: особенности статуса для частных и юридических лиц-нерезидентов РФ

Нерезидентами Российской Федерации признаются частные лица и организации, проживающие либо ведущие операционную деятельность на территории нашей страны, однако подчиняющиеся законодательным требованиям другого государства.

Статус нерезидента могут получить российские граждане, в течение длительного времени проживающие за пределами Российской Федерации либо совершающие многочисленные поездки за границу (например, командировки). Юридические лица признаются нерезидентами страны, если зарегистрированы и ведут операционную деятельность согласно законам другого государства. Нерезидентами Российской Федерации считаются следующие граждане и организации:

  1. Частные лица, не имеющие визы или гражданства или граждане, постоянно проживающие за пределами Российской Федерации. Такие люди выплачивают повышенную ставку подоходного налога (30%), не имеют права на получение социальных выплат и прочих льгот, не могут получать бесплатное образование и медицинское обслуживание на территории России.
  2. Коммерческие организации, действующие на территории Российской Федерации согласно законам другого государства. Например, дочерние структуры иностранных компаний, местные представительства производственных корпораций, территориальные офисы некоммерческих организаций.
  3. Различные организации, не имеющие статуса юридического лица и действующие согласно законам другого государства. Например, представительства иностранных платёжных систем, филиалы некоммерческих благотворительных организаций.
  4. Аккредитованные в РФ дипломатические представительства, консульства и другие учреждения иностранных государств, действующие на российской территории согласно международным нормам и законодательству другой страны.
  5. Действующие на территории РФ филиалы, представительства и другие подразделения организаций-нерезидентов страны.

Статус нерезидента Российской Федерации позволяет частным лицам и организациям без ограничений проводить операции с иностранной валютой, однако затрудняет процедуру открытия банковских продуктов, регистрации права собственности, получение различных льгот и компенсаций от государства.

Юридические лица признаются резидентами в случае регистрации на территории страны, а также ведения самостоятельной хозяйственной деятельности.

Нерезиденты вправе стать самозанятыми

Извлечение из Федерального закона от 10.12.2013 г. № 173-ФЗ “О валютном регулировании и валютном контроле”:

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

1. Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

а) физические лица, являющиеся гражданами Российской Федерации;

(пп. “а” в ред. Федерального закона от 28.12.2017 г. № 427-ФЗ)

б) постоянно проживающие в Российской Федерации на основании вида на жительство , пре­ду­с­мот­рен­но­го законодательством Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства ;

в) юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением иностранных юридических лиц, зарегистрированных в соответствии с Федеральным законом ” О международных компаниях “;

(в ред. Федерального закона от 03.08.2018 г. № 293-ФЗ);

г) находящиеся за пределами территории Российской Федерации филиалы, представительства и иные подразделения резидентов, указанных в подпункте “в” настоящего пункта;

д) дипломатические представительства, консульские учреждения Российской Федерации, постоянные представительства Российской Федерации при международных (межгосударственных, меж­пра­ви­тель­ст­вен­ных) организациях, иные официальные представительства Российской Федерации и представительства федеральных органов исполнительной власти, находящиеся за пределами территории Российской Федерации;

(пп. “д” в ред. Федерального закона от 28.12.2017 г. № 427-ФЗ)

Читайте также:  Можно ли открыть ип официально работая

а) физические лица, не являющиеся резидентами в соответствии с подпунктами “а” и “б” пункта 6 настоящей части;

б) юридические лица, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств и имеющие местонахождение за пределами территории Российской Федерации;

в) организации, не являющиеся юридическими лицами, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств и имеющие местонахождение за пределами территории Российской Федерации;

г) аккредитованные в Российской Федерации дипломатические представительства, консульские учреждения иностранных государств и постоянные представительства указанных государств при межгосударственных или межправительственных организациях;

д) межгосударственные и межправительственные организации, их филиалы и постоянные представительства в Российской Федерации;

е) находящиеся на территории Российской Федерации филиалы, постоянные представительства и другие обособленные или самостоятельные структурные подразделения нерезидентов, указанных в подпунктах “б” и “в” настоящего пункта;

е.1) иностранные юридические лица, зарегистрированные в соответствии с Федеральным законом “О международных компаниях “;

(пп. “е.1” введен Федеральным законом от 03.08.2018 г. № 293-ФЗ)

ж) иные лица, не указанные в пункте 6 настоящей части;

Извлечения из Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ “О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации”:

Статья 2. Основные понятия

1. В целях настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия:

иностранный гражданин – физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства;

лицо без гражданства – физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и не имеющее доказательств наличия гражданства (подданства) иностранного государства;

вид на жительство – документ, выданный иностранному гражданину или лицу без гражданства в подтверждение их права на постоянное проживание в Российской Федерации, а также их права на свободный выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию. Вид на жительство, выданный лицу без гражданства, является одновременно и документом, удостоверяющим его личность. Вид на жительство не может быть выдан в форме электронного документа;

(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 г. № 227-ФЗ)

постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин – лицо, получившее вид на жительство;

2. В целях настоящего Федерального закона понятие “иностранный гражданин” включает в себя понятие “лицо без гражданства”, за исключением случаев, когда федеральным законом для лиц без гражданства устанавливаются специальные правила, отличающиеся от правил, установленных для иностранных граждан.

Извлечения из Федерального закона от 03.08.2018 г. № 290-ФЗ “О международных компаниях”:

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом

1. Настоящий Федеральный закон определяет правовое положение хозяйственного общества со статусом международной компании, зарегистрированного в едином государственном реестре юридических лиц в связи с изменением иностранным юридическим лицом личного закона в порядке редомициляции (далее – международная компания), права и обязанности его участников, особенности его деятельности, реорганизации и ликвидации.

2. Международной компанией может стать иностранное юридическое лицо, являющееся коммерческой корпоративной организацией и принявшее решение об изменении своего личного закона в установленном таким личным законом порядке (далее – иностранное юридическое лицо).

Статья 5. Особенности государственной регистрации международной компании

1. Международные компании подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей” с учетом установленного настоящим Федеральным законом специального порядка государственной регистрации международных компаний.

Аналитические правовые услуги по ВЭД, счетам за рубежом, КИК, Испании
Описание услуг на сайте не является публичной офертой услуг
Правовое бюро “Проект-ВС” (Москва) • 2001-2020 • Контакты
© Автор сайта: Славинский В. Ч. Все права сохранены

Федерального закона от 28.

Нерезиденты вправе стать самозанятыми

Права резидентов закреплены статьями 14 и 24 ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле».

Классификация всех субъектов валютного права на резидентов и нерезидентов осуществляется в связи с необходимостью определения, с одной стороны, видов и объемов гарантированного возможного поведения при совершении валютных операций каждой из групп участников, а с другой – предписания видов и объемов их должного поведения.

По общему правилу все резиденты и нерезиденты, осуществляющие в РФ валютные операции, имеют одинаковые права и обязанности.

Однако в зависимости от вида правоотношений, в которые вступают субъекты валютного права, совокупность их прав и обязанностей будет различной, и не только для резидентов и нерезидентов, но и внутри каждой группы они могут обладать неодинаковым набором полномочий.

Например, согласно ч. 5 ст. 5 Закона о валютном регулировании Банк России, Правительство РФ, а также специально уполномоченные на то Правительством РФ федеральные органы исполнительной власти осуществляют все виды валютных операций без ограничений. Названными полномочиями не обладают никакие иные резиденты.

Резиденты:
1) физические лица, являющиеся гражданами РФ, за исключением граждан РФ, признаваемых, постоянно проживающими в иностранном государстве в соответствии с законодательством этого государства;

2) постоянно проживающие в РФ на основании вида на жительство, предусмотренного российским законодательством, иностранные граждане и лица без гражданства; юридические лица, созданные в соответствии с российским законодательством;

3) находящиеся за пределами территории РФ филиалы, представительства и иные подразделения резидентов – юридических лиц, созданных в соответствии с российским законодательством; дипломатические представительства, консульские учреждения РФ и иные официальные представительства РФ, находящиеся за пределами территории РФ, а также постоянные представительства РФ при межгосударственных или межправительственных организациях;

4) РФ, субъекты РФ, муниципальные образования, которые выступают в отношениях, регулируемых ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле».

Нерезиденты:

1) физические лица, не являющиеся резидентами; юридические лица, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств и имеющие местонахождение за пределами территории РФ;

2) организации, не являющиеся юридическими лицами, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств и имеющие местонахождение за пределами территории России;

3) аккредитованные в РФ дипломатические представительства, консульские учреждения иностранных государств и постоянные представительства указанных государств при межгосударственных или межправительственных организациях;

4) межгосударственные и межправительственные организации, их филиалы и постоянные представительства в РФ;

5) находящиеся на территории РФ филиалы, постоянные представительства и другие обособленные или самостоятельные структурные подразделения нерезидентов.

Права и обязанности резидентов при осуществлении валютных операций:

– без ограничений открывать в уполномоченных банках банковские счета (банковские вклады) в
иностранной валюте, если иное не установлено законом;

– производить расчеты при осуществлении валютных операций через банковские счета, за исключением некоторых валютных операций (передачи физическим лицом – резидентом валютных ценностей в дар РФ, субъекту РФ и (или) муниципальному образованию);

– производить расчеты при осуществлении валютных операций через счета, открытые в банках за пределами территории РФ, за счет средств, зачисленных на эти счета;

– списывать и (или) зачислять денежные средства, внутренние и внешние ценные бумаги со специального счета и на специальный счет резидента;

– осуществлять расчеты через свои банковские счета в любой иностранной валюте с проведением в случае необходимости конверсионной операции по курсу, согласованному с уполномоченным банком, независимо от того, в какой иностранной валюте был открыт банковский счет.

Нерезиденты имеют право:

– открывать банковские счета (банковские вклады) в иностранной валюте и валюте РФ только в уполномоченных банках;

– без ограничений перечислять иностранную валюту и валюту РФ со своих банковских счетов (с банковских вкладов) в банках за пределами территории РФ на свои банковские счета (в банковские вклады) в уполномоченных банках;

– без ограничений перечислять иностранную валюту со своих банковских счетов (с банковских вкладов) в уполномоченных банках на свои счета (во вклады) в банках за пределами территории РФ;

– списывать и (или) зачислять денежные средства, внутренние и внешние ценные
бумаги со специального счета и на специальный счет нерезидента в установленном
ЦБ РФ порядке.

Права и обязанности резидентов при осуществлении валютных операций.

Добавить комментарий