Планируется запуск программы “Земский учитель”

Предварительный список документов для участия в программе

По последним новостям на апрель 2019 года полноценный пакет документов чтобы участвовать именно в этой программе, не утвержден, но, как подчеркивают специалисты, он вряд ли будет отличаться от тех бумаг, что подают соискатели в рамках программы «Земский доктор».

Претенденты должны приготовить:

  • паспорт гражданина РФ;
  • ИНН;
  • копию диплома об образовании;
  • копию договора на 5 лет с общеобразовательной школой;
  • копию приказа о зачислении гражданина в штат сотрудников;
  • реквизиты карточного счета;
  • заявление (пишется на месте во избежание ошибок).

Окончательно официальный перечень документов планируется объявить к декабрю 2019 года.

Программа «Земский учитель» в 2020 году только начнет работать, а общий срок ее реализации будет зависеть от реальных потребностей регионов в педагогических кадрах и активности заполнения свободных вакансий.

Звонок бесплатный.

Для участия в программе «Земский учитель» подано почти 30 тысяч заявок

Несмотря на эпидемиологическую ситуацию, Министерство просвещения Российской Федерации продолжает реализовывать инициированную Президентом России программу «Земский учитель», которая стартовала в январе 2020 года во всех регионах России и направлена на поддержку педагогического сообщества. Участники программы – учителя, заключившие трудовой договор с образовательной организацией, расположенной в сельских населённых пунктах и городах с населением до 50 тысяч человек, на работу сроком не менее чем на пять лет, получают единовременные компенсационные выплаты в размере 1 млн рублей на всей территории Российской Федерации, за исключением Дальнего Востока. В субъектах Дальневосточного федерального округа размер указанной выплаты составит 2 млн рублей. При этом данные выплаты не облагаются налогом на доходы физических лиц.

Уже в 2020 году планируется осуществить 1803 единовременные компенсационные выплаты учителям, откликнувшимся на вакансии по программе.

В настоящее время субъекты Российской Федерации продолжают приём заявок на участие в программе. Рекомендуемый срок приёма – до 15 апреля, окончательно дату каждый регион определяет самостоятельно. В информационной системе «Земский учитель» подано 29 472 заявки. Интерес учительского сообщества к программе очень высок, многие выбирают вакансии в образовательных организациях в других регионах.

В частности, по программе «Земский учитель» в Амурской области осталось всего три вакансии. На вакансию учителя начальных классов школы села Марково Благовещенского района претендует 21 кандидат. В настоящее время в Амурской области подано более 900 заявок учителей, в то время как в 2020 году по программе открыты 47 вакансий. Трудоустройством интересуются не только жители области, но и Краснодарского и Алтайского краёв, Санкт-Петербурга и других регионов.

Иллюстрацией активности учителей также могут служить следующие примеры.

Курганская область. На участие в программе подали заявки более 50 педагогов из Курганской, Тюменской, Челябинской, Свердловской, Московской, Воронежской, Томской, Новосибирской, Ростовской областей, а также Республики Татарстан, Алтайского края, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов.

Саратовская область. В 2020 году количество учителей, которым будут выплачены единовременные компенсации, составляет 34 человека.

В настоящее время поданы уже 286 заявок на 106 вакансий, утверждённых для участия в программе Министерством образования Саратовской области.

Севастополь. В текущем году привлекут к работе в сельских школах по программе 8 учителей. На сегодняшний день подано 322 заявки.

Архангельская область. В этом году выплаты по программе «Земский учитель» получат 9 человек. На конкурсный отбор подали заявки 72 учителя из более 20 регионов страны.

«Сложившаяся непростая эпидемиологическая ситуация не влияет на продолжение работы Министерства просвещения по реализации такой важной программы, как «Земский учитель». Мы стремимся к тому, чтобы каждый ребёнок, где бы он ни жил, получил качественное образование и мог развить свои таланты. Во многом это зависит от учителей, которые будут помогать ему получать знания, развивать кругозор. Поэтому так важно, чтобы увлечённые высококвалифицированные учителя работали и в небольших школах в удалённых деревнях и посёлках. Уверен, что эта программа позволит детям в труднодоступных районах наравне с учениками больших городов учиться интересно и получить безупречное образование», – отметил Министр просвещения Сергей Кравцов.

Поэтому так важно, чтобы увлечённые высококвалифицированные учителя работали и в небольших школах в удалённых деревнях и посёлках.

Программа Земский учитель в 2020 году

По предложению Президента в 2020 году планируется запустить программу «Земский учитель». Она должна решить одну из важнейших проблем российского образования – минимизировать дефицит кадров в сельских школах. Уже через год все педагоги, выбирающие работу в сельских школах, смогут получить существенную материальную компенсацию.

приобретение жилья квартиры, частного дома ;.

Миллион за переезд в село. Все, что уже известно о программе «Земский учитель»

Банки Сегодня Лайв

Статьи, отмеченные данным знаком всегда актуальны. Мы следим за этим

А на комментарии к данной статье ответы даёт квалифицированный юрист а также сам автор статьи.

В 2019 году учителей обрадовали тем, что за трудоустройство в сельской местности будут давать по миллиону рублей. Программу запустили, но она оказалась не такой уж привлекательной. Оказалось, что за деньги придется побороться, и никаких гарантий трудоустройства нет. Мы попытались разобраться в условиях программы и рассказать о ней своим читателям.

Статьи, отмеченные данным знаком всегда актуальны.

И что делать с этим миллионом

И что делать с этим миллионом. Опять, как с “мат.капиталом”, куча ограничений и условностей?

  • изменить
  • ответить

И к 2020 уже планируют,что сделать с этим миллионом, чтобы после покупки жилья обратно учителя не уезжали в города.

Кто может принять участие

В ходе Послания Федеральному Собранию от 2019 года Президент предложил Правительству разработать законодательные изменения по поддержке учителей в сельских регионах и начать их внедрение с 2020 года. Данная программа была названа «Земский учитель» по аналогии с действующей программой в сфере обеспечения сел медицинскими кадрами «Земский доктор».

Проблема кадрового дефицита в российских селах стоит весьма остро: количество вакансий достигает 10 тыс. Загрузка нынешних сельских учителей из-за нехватки кадров превышает норму, что негативно отражается на качестве образования. Наиболее востребованными является специалисты в области иностранного языка, математики и физики.

На финансирование программы в 2020-2022 годах из бюджета планируется выделить от 4 млрд р. Из них на 2020 год придется более 1,6 млрд р., 2021 год – 1,2 млрд р., 2022 год – 1,1 млрд р. Предполагается, что участвовать в программе «Земский учитель» будет около 4,5 тыс. учителей, из которых в 2020 году – 1,8 тыс. человек.

Для того чтобы стать участником программы «Земский учитель», нужно переехать в сельский населенный пункт, рабочий поселок, поселок городского типа либо в город с населением до 50 тыс. человек. От участника требуется отработать здесь как минимум в течение 5 лет. По решению региональных властей в данный период может входить отпуск по уходу за ребенком.

Программа направлена на педагогов со стажем и на начинающих специалистов. Участие в программе «Земский доктор» предполагает прохождение конкурсного отбора: если учитель выиграет в нем, то учитель получит 1 млн р. от государства (2 млн р. – на Дальнем Востоке). Особенность программы состоит в том, что государство никак не ограничивает учителя в направлении расходования этих денег: учитель может направить его на любые цели, например, на строительство своего дома.

Единовременная выплата должна быть возвращена в течение 30 дней при невыполнении учителем требований о пятилетней отработке. Иначе органы муниципальной власти получают право на ее взыскание в судебном порядке.

Это общие условия участия, которые действуют по всей территории страны. Но регионы разрабатывают собственные программу и требования к учителям, которые распространяются в субъектах РФ.

Также здесь можно ознакомиться со спецификой региональных требований к заявителям и банком доступных вакансий.

Копия паспорта гражданина РФ с отметкой о регистрации по месту жительства или с приложением копии свидетельства о регистрации по месту пребывания.

Основы программы

Российское образование должно меняться в соответствии с научным развитием страны, а в федеральный перечень школьных учебников должны входить только лучшие издания. Но главное для любой школы — это прежде всего кадры. Так, Владимир Путин анонсировал будущую программу «Земский учитель» в своем послании Федеральному собранию.

Он предложил запустить этот проект в 2020 году. Согласно предложению президента, если учитель переезжает по программе в село или малый город для обучения детей в местной школе, то он получит выплату в один миллион рублей из федерального бюджета.

Жители Подмосковья получили 1252 свидетельства по программе социальная ипотека

Министр просвещения Ольга Васильева отметила, что реализация этой программы позволит привлекать не только выпускников педагогических вузов, но и опытных преподавателей с большим стажем. Такое заявление она сделала в эфире Первого канала.

Она пояснила, что президент по аналогии с программой «Земский доктор» предложил снять возрастные барьеры для ее участников. Если раньше программа была рассчитана только на молодых специалистов, то теперь в ней могут принять участие все желающие, имеющие необходимую квалификацию.

Васильева отметила, что на сегодняшний день в сельских школах не хватает около 12 тысяч учителей. Из 42 тысяч российских школ 26 тысяч находятся в сельской местности.

Также она напомнила, что субъекты страны сами занимались введением проекта, подобного «Земскому учителю», вводя доплаты к зарплате не определенный период времени. Но они в большинстве своем были рассчитаны именно на молодых специалистов.

Источник фото: РИА «Новости»

«У нас региональные проекты помогают молодым оставаться в селе, есть большая доплата первые три, а иногда и пять лет к зарплате, которую они имеют, но программа „Земский учитель“ может привлечь учителей с большим стажем, которые тоже могут приехать в село и уже дальше продолжать свою педагогическую деятельность. Я считаю, что это очень важный момент, что эта программа коснется, на мой взгляд, большого количества педагогов», — подчеркнула Васильева.

Читайте также:  Заявление об увеличении размера исковых требований

Один из регионов, который до сих пор приглашает учителей работать у себя, Московская область, где действует программа социальной ипотеки. Учителей моложе 50 лет и стаж которых более пяти лет приглашают в регион на работу, предоставляя жилье. Стоимость самой квартиры уже оплачена из областного бюджета, а им останется только погасить проценты по кредиту.

Переехали, но не остались.

Предварительные итоги программы “Земский учитель” неоднозначны

Губернаторы проявили неслыханную скромность по отношению к школам в сельской местности

Как ни странно, готовы поехать работать на село прежде всего педагоги со стажем более 15 лет. Фото Reuters

Общественная палата провела опрос потенциальных участников программы «Земский учитель». Более половины опрошенных заявили в интервью, что решающим стал для них в этой теме денежный фактор. А портрет тех, кто готов переехать в сельскую местность по этой программе, не особенно порадовал участников слушаний в ОП, которые собрались для обсуждения данной темы.

Напомним, что программа «Земский учитель» была разработана правительством РФ с целью улучшения кадровой ситуации в школах в сельской местности. И в настоящее время Министерством просвещения РФ создан федеральный портал «Земский учитель», который содержит информацию о вакансиях, образовательных организациях – участниках программы. На этом портале любой учитель может получить необходимую информацию и подать заявку на участие в программе. Портал функционирует по принципу одного окна, обеспечивая тем самым взаимодействие участников и организаторов программы «Земский учитель» через единую точку доступа. В конкурсе на участие в данной программе могут участвовать претенденты, отвечающие следующим перечисленным требованиям: «Наличие среднего профессионального или высшего образования, отвечающего квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам; трудоустройство в общеобразовательную организацию на вакантную должность учителя, включенную в перечень вакантных должностей, с объемом учебной нагрузки не менее чем 18 часов в неделю за ставку заработной платы». Срок приема заявок – до 15 апреля 2020 года. С учителями в рамках программы «Земский учитель» будут заключены трудовые договоры. Денежные средства учителям выплачиваются в срок до 1 декабря 2020 года.

Многие регионы уже подключились к программе и успешно работают. Например, власти Дагестана в текущем году планируют трудоустроить 130 педагогов в сельских школах по программе «Земский учитель». Педагоги получат за участие в программе единовременную выплату в размере 1 млн руб. По заявлению главы республики, в прошлом году на реализацию программы было выделено 50 млн руб. и направлено работать в сельскую местность 50 учителей. Принять участие в программе могут молодые педагоги и учителя со стажем не старше 50 лет, проживающие в Дагестане и за его пределами. 1 млн руб. выделяется при условии, что участник проработает в селе в течение пяти лет. И школы в основном испытывают дефицит в учителях английского и русского языка, а также математики.

Но не везде обстановка столь радостная, как в Дагестане. В рамках этой же программы в 2020 году в школы Псковской области планируется привлечь всего пять учителей. В местном комитете образования напоминают, что программа направлена на поддержку учителей и решение кадрового вопроса в школах, которые находятся в небольших населенных пунктах.

Поскромничали и в Хабаровском крае. В региональном Министерстве образования и науки посчитали, что существует только шесть вакантных должностей учителей, что и было указано в форме федерального статистического наблюдения. Таким образом, в 2020 и 2021 годах там предложены для замещения четыре вакансии (в 2020-м – две вакансии, в 2021-м – две вакансии). Объем средств федерального бюджета на 2020 год для Хабаровского края составляет 3,36 млн руб. Тем не менее местные СМИ (портал PROkhab.ru) распространили заявление депутата Государственной думы от Хабаровского края Бориса Гладких о том, что только один Комсомольский муниципальный район нуждается в замещении 27 вакансий учителей. При этом в «банке вакансий» на сайте для Комсомольского района не предусмотрено ни одной вакансии. Также депутат Государственной думы сообщил, что сейчас в регионе требуется не менее полусотни педагогов, в связи с чем он направил губернатору Хабаровского края запрос о предоставлении информации, по какой причине не направлены в Министерство просвещения РФ предложения для замещения вакансий учителей в большем объеме.

Интересно, что более 100 лет назад программа с таким же названием уже существовала в России. Правда, мотивация переезжающих была другой. Да и материальное положение и место в обществе тоже. Тогда интеллигентные и материально обеспеченные люди ехали в глубинку, чтобы проводить ликбез в массах. Ехали, разумеется, по зову сердца, проникнутые демократическими идеями и стремясь быть полезными людям, стоящим ниже их по социальному положению.

В отличие от земских учителей столетней давности главный мотив тех, кто хочет принять участие в правительственной программе сегодня, как показали опросы ОП, – это преимущественно деньги. И 52% опрошенных, заявила первый заместитель председателя комиссии Общественной палаты РФ по развитию образования и науки Людмила Дудова, назвали финансовое поощрение как свой главный мотив участия в программе. Только треть на первое место ставит возможность приложения профессиональных знаний в новых условиях труда. По 20% отметили сопричастность важному государственному делу и также свой карьерный рост.

Портрет тех, кто собирается переехать в село, не сильно обрадовал участников слушаний: прежде всего это учителя со стажем более 15 лет, молодых претендентов всего несколько сотен. Причем 65% педагогов, желающих участвовать в программе, уже живут в сельской местности. (Напомним, что программа «Земский учитель» не разрешает откликаться на вакансии в своем собственном регионе, населенный пункт должен находиться не менее чем в 200 км от места жительства.)

Участники слушаний в Общественной палате РФ тем не менее призвали министерство пересмотреть критерии отбора участников программы, так как он перекрывает возможность местным жителям, которые уехали, например, в город, вернуться обратно на свою малую родину и принять участие в программе «Земский учитель».

На форумах сами учителя и родители школьников тоже не в восторге от идеи. «Если держат только экономические привязки, вот отработают педагоги пять лет (если отработают?!), а дальше все равно уедут туда, где лучше», – пишут учителя на форумах.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Тогда интеллигентные и материально обеспеченные люди ехали в глубинку, чтобы проводить ликбез в массах.

Требования от учителей по программе

Участниками программы могут стать учителя возрастом от 18 до 55 лет. Однако возрастные ограничения в различных регионах разнятся, те села, которые не так остро нуждаются в преподавателях, выдвигают параметр до 35-40, а города, где ситуация критическая, принимают на работу специалистов до 55 лет. Приоритет же при найме отдается молодым специалистам.

Главное требование, выдвигаемое для трудоустройства, наличие среднего специального или высшего образования по соответствующему направлению. Образовательный уровень должен соответствовать квалификационным требованиям и профстандартам. Второе, но не менее важное требование, учитель должен занимать должность и преподавать 5 лет с момента подписания бумаг в поселке, селе или муниципальном образовании, населением до 50 тыс. человек. Там же он и обязан проживать. Контракт непосредственно заключается с учебным заведением, а еженедельная трудовая нагрузка должна превышать 18 часов.

Второе, но не менее важное требование, учитель должен занимать должность и преподавать 5 лет с момента подписания бумаг в поселке, селе или муниципальном образовании, населением до 50 тыс.

Кто может участвовать в программе “Земский учитель”?

Условия для участия в программе:

  • – учителя, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
  • – в большинстве случаев переезд обусловлен ограничениями по возрасту. Максимально допустимый возраст для участия в программе – 55 лет.
  • – переезд возможен в населенный пункт, число проживающих в котором не превышает 50 000 человек. Это может быть сельский населенный пункт, рабочий поселок, поселок городского типа, небольшой город.
  • трудоустройство в общеобразовательную организацию на вакантную должность учителя, включенную в перечень вакантных должностей, с объемом учебной нагрузки не менее чем 18-ти часов в неделю за ставку заработной платы.
  • – каждый участвующий в программе обязуется отработать в выбранном месте не менее 5 лет.

Обратите внимание, что приграшаются педагоги не только с высшим, но и со средним педагогическим образованием. Это значительно повышает шансы получения вакансии для выпускников пед. колледжей.

К участию в программе не допускаются претенденты, в заявках которых место планируемого переезда будет соответствовать муниципальному образованию, в котором претендент проживает или работает в настоящее время.

* Основные условия участия в программе “Земский учитель”. (источники: Министерство Просвещения РФ, Росстат)

Все заявки необходимо подать до 15 апреля 2020 года.

«Один миллион на пять лет»: ростовские учителя не довольны президентской программой «Земский учитель»

С 2020 года в России планируется запуск новой федеральной программы « Земский учитель » , в рамках которой педагоги, согласные преподавать в течение пяти лет в сельских школах, будут единовременно получать 1 млн рублей. Программа может забуксовать потому, что предложенных условий мало учителям, которым нужно будет променять комфортный город на необустроенное село. По их мнению, программа должна включать также другие условия и бонусы для обеспечения их работы и жизни в селах и малых городах.

Программа « Земский учитель » была предложена президентом России Владимиром Путиным в рамках послания Совету Федерации 20 февраля текущего года. Тогда президент предложил с 2020 года запустить программу для учителей по аналогии с уже действующей программой « Земский доктор » .

Читайте также:  Что такое врачебная ошибка (понятие и примеры)?

Минимальные условия программы, которые озвучил президент, предполагают единовременную выплату в 1 млн рублей для тех из учителей и выпускников профильных вузов, которые будут готовы поехать работать в сельские школы сроком не менее, чем пять лет. Путин тогда подчеркнул, что сейчас остро стоит вопрос с кадрами в образовательной сфере в селах и малых городах.

Между тем, как выяснил « Городской репортер » , на сегодняшний день условия реализации программы и требования к педагогам, готовым принять участие в « Земском учителе » и переехать работать в села и малые города, находятся только на стадии разработки, поэтому указаний в регионы по ней еще не поступало.

« Сейчас программа разрабатывается на федеральном уровне. Как только будут даны указания, она будет реализована в регионе в полном объеме » , — сообщили в пресс-службе министерства образования Ростовской области.

На озвученных президентом условиях молодые специалисты работать в глубинке не готовы.

Обсудив программу « Земский учитель » со студентами педагогических институтов и уже работающими городскими учителями, стало понятно, что нужно корректировать ее условия, чтобы специалисты не боялись переезжать в села.

В частности, речь идет о помощи в поиске и оплате жилья, коммунальных услуг, оплате труда.

« Зарплаты на селе маленькие у учителей, по своей родной школе знаю, ведь мама — педагог. Если нет своего жилья там, то туго придется даже при условии выплаты миллиона. Он же один на пять лет » , — поделилась выпускница педагогического института Алина.

По мнению молодых специалистов, для того, чтобы программа « Земский учитель » стала популярной, нужно поднимать зарплаты в сельских школах, но не только приезжающим педагогам, а в целом, чтобы была мотивация и для местных учителей продолжать преподавательскую деятельность.

« Я приеду работать туда, у меня зарплата будет выше, чем у остальных педагогов, да еще и подъемные. Разве в коллективе будет комфортная атмосфера для работы? Если поднимать зарплату, то всем сразу, по всем сельским школам. Тогда и на местах учителя работать захотят сильнее » , — поделилась Татьяна Александровна, преподаватель общеобразовательной школы Ростова-на-Дону .

Выпускники профильных вузов оценили предложение президента, в целом, положительно. Однако, как и работающие специалисты, считают условия программы недостаточными.

« Программа действительно интересная. Но она, скорее, рассчитана на тех молодых учителей, которые и так собираются работать в небольших населенных пунктах. Учителей, изначально выбравших своим местом работы город, такие условия не переубедят в выборе » , — рассказала Дарья, студентка 4 курса.

В администрациях вузов, готовящих педагогов для работы в школах, уверены, что работать в сельской местности не сложно: дети там не отличаются от городских. Основную сложность представляет подбор жилья и бытовые вопросы.

Доцент кафедры теории языка и русского языка Южного федерального университета Елена Шейко, имея в Ростове собственную квартиру, поехала в сельскую школу и 4 года успешно там отработала.

« Психологически это было абсолютно не сложно. Но с бытовой точки зрения сложности были. Вместе с пионервожатой мы снимали домик, который отапливался углем и дровами, воду носили с улицы » , — рассказывает она.

Елена говорит, что не осталась там работать, в этой сельской школе, так как перспектив для дальнейшей жизни там — никаких. « Если нынешняя программа будет подразумевать выделение денег на улучшение бытовых условий или приобретение жилья, то, думаю, количество желающих работать на селе увеличится » , — подытожила она.

По мнению Елены Шейко, проблем в подготовке кадров для сельской школы никаких нет. « Не лишним было бы вернуть обязательное распределение, по которому работала когда-то я. Это могло бы частично решить проблему нехватки педагогических кадров. Кто, если не мы? Кто-то должен ехать в село и учить детишек » , — уверена Елена Шейко.

Между тем, с 2015 года в шести регионах России действует программа, похожая на предложенную президентом, — « Учитель для России » .

Там в села и малые города едут учителя, прошедшие специальный конкурсный отбор, при этом минимальный срок работы в сельских школах составляет два года и отсутствует единовременная денежная выплата. Учителю, получившему « путевку » в сельскую школу, платят ежемесячную стипендию, которая позволяет ему « держаться наплаву » и решать важные вопросы жизни в деревне.

Кроме того, для смягчения стрессовой ситуации от смены места жительства и работы, учителей в рамках проекта « Учитель для России » отправляют в школы не поодиночке, а группами. И в результате около четверти участников программы « Учитель для России » остаются работать на срок, превышающий два года, но даже этот показатель считается хорошим.

Как рассказал агентству BBC учитель информатики из села в Калужской области Огабек Машарипов, являющийся одним из участников программы « Учитель для России » , было бы неплохо учесть особенности этой локальной программы в разработке условий федеральной программы для учителей.

« Если объединить финансы программы «Земский учитель» с механикой проекта «Учитель для России», может получиться довольно качественный продукт, способный решить проблемы с педагогическими кадрами в школах сел и малых городов » , — отметил он.

Запуск программы « Земский учитель » может стать важным шагом для улучшения качества школьного образования на селе и в малых городах России, единодушны эксперты. По их мнению, единовременная выплата может позволить сделать огромный вклад в собственное жилье, особенно, если покупать его не в большом городе, а в сельской местности. Но этого все же недостаточно, и для достижения наибольшего количества желающих поучаствовать в программе « Земский учитель » , нужно рассматривать и другие условия поддержки педагогов.

Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Подписывайтесь на наши страницы в Facebook, Instagram и ВКонтакте и канал в ЯндексДзен и Telegram.

Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.

Если нет своего жилья там, то туго придется даже при условии выплаты миллиона.

“Земский Учитель” – официальный сайт программы: условия, вакансии, регионы участники, педагоги – основные сведения Минпросвещения РФ

10 января 2020 года Минпросвещения России запустило Всероссийский информационный портал «Земский учитель» – Zemteacher.edu.ru, который позволит педагогам найти вакансии в сельских населённых пунктах, посёлках или городах с населением до 50 тысяч человек. Официальный сайт функционирует по принципу одного окна, обеспечивая оптимальное взаимодействие участников и организаторов программы «Земский учитель» через единую точку доступа. О текущих нюансах и сроках реализации программы читайте ниже.

Коротко о программе

Проект получил название «Земский учитель» по аналогии с уже существующей программой «Земский доктор». Участникам программы предусматривается денежная выплата в размере 2 млн рублей на Дальнем Востоке и 1 млн рублей — в остальных регионах. Всего на программу из федерального бюджета предусмотрено около 4 млрд рублей. Но за это придется отработать в школе, расположенной в сельской местности, поселке городского типа или городе с населением не более 50 тыс. человек, не менее 5 лет.

В 2020 году данная программа распространится на все регионы России. Как сообщила Министр просвещения О.Ю.Васильева на Всероссийском съезде учителей сельских школ, проходившем в Белгородской области 5-8 ноября 2019 года, в Налоговый кодекс внесены изменения, которые освобождают от налогообложения компенсационные выплаты. По её словам, главная цель программы в том, что сельские дети получат равный доступ к качественному образованию.

Минпросвещения России письмом от 27 сентября 2019 г. №135-13/08 направило в регионы Методические рекомендации по осуществлению единовременных компенсационных выплат учителям, прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек (далее — Рекомендации). В Рекомендациях представлены Проекты порядка предоставления и расходования единовременной компенсационной выплаты учителю, Положения о конкурсном отборе претендентов на право получения выплаты и Положения о конкурсной комиссии субъекта РФ по отбору претендентов.

Кто может стать участником программы?

Согласно Рекомендациям, участниками программы могут стать учителя, имеющие среднее профобразование или высшее образование и отвечающие требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профстандартах, в возрасте до 55 лет при условии трудоустройства в образовательную организацию на вакантную должность учителя с объемом нагрузки не менее 18 час в неделю за ставку, принятия обязательства отработать не менее 5 лет по основному месту работы в соответствии с трудовым договором. По решению органа власти субъекта РФ отпуск по уходу за ребёнком в период пятилетнего срока отработки включается в период работы.

К участию в отборе не допускаются претенденты, проживающие или работающие в муниципальном образовании или в городском округе, куда планируется переезд, или место планируемого переезда претендента находится на расстоянии менее 200 км от места его настоящего проживания и (или) работы.

Как стать участником программы?

Согласно Рекомендациям, чтобы стать участником программы претендент предоставляет региональному оператору заявление на участие с приложением копии следующих документов:

  • документа, удостоверяющих личность со страницей регистрации;
  • документа об образовании;
  • документа, удостоверяющих уровень квалификации;
  • трудовой книжки;
  • свидетельства о постановке на учёт в налоговом органе или уведомления о постановке на учёт в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории РФ;
  • страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования.
Читайте также:  Новые законы с 1 января 2020 года

Копии должны быть заверены в установленном законодательством РФ порядке и засвидетельствованы подписью руководителя и печатью.

Кроме того предоставляются:

  • согласие на обработку персональных данных;
  • согласие на переезд;

дополнительно копии: свидетельства о браке — оригинал или нотариально заверенная, свидетельств о рождении детей — оригинал или нотариально заверенные; иные документы по усмотрению претендента.

При подаче документов указывается планируемое направление расходования компенсационной выплаты учителю.

Заявки на участие могут быть поданы в электронном виде на сайт уполномоченного органа или регионального оператора, на бумажном носителе уполномоченному органу или региональному оператору в 2020, 2021, 2022 г.г. – с 10 января по 15 апреля включительно. Документы можно подать только на 1 вакансию.

О вакансиях?

Перечень вакансий формируется с 1 октября по 31 декабря года, предшествующего проведению мероприятия, на основе данных федеральной статистики и утверждается в срок до 10 января ежегодно в период реализации мероприятия.

Перечень вакантных должностей формируется на основании информации, предоставляемой органами местного самоуправления. В него включаются только те вакансии, по которым количество часов учебной нагрузки составляет не менее 18-ти часов в неделю за ставку заработной платы в соответствии с трудовым договором (в рамках обеспечения социальной гарантии начисления педагогического стажа).

Перечень вакансий и информация об общеобразовательных организациях будет размещена на специальном портале Минпросвещения, который заработает с января 2020 года.

Как определяются победители?

Победители программы «Земский учитель» определяются Конкурсной комиссией путем конкурсного отбора на основании представленных документов. При этом также учитываются такие критерии: наличие квалификационной категории, ученой степени в области предмета, педагогики, психологии, иных заслуг в области педагогической деятельности, педсстаж свыше 10 лет, непрерывность работы в одной организации, претендент является выпускником этой школы.

Кроме того, комиссия учитывает остроту кадровой проблемы по каждому претенденту, начисляя баллы в следующих случаях: вакансия более 3 лет — 5 баллов, от 2 до 3 лет – 3 балла, от 1 до 2 лет – 1 балл. За переезд в муниципальное образование, удаленное от регионального центра на расстояние более 200 км добавляется 10 баллов. Могут вводиться и дополнительные критерии. По желанию претендент может выехать в выбранную школу.

Шансы, если не стал победителем отбора

Согласие на переезд должно быть подано в срок до 15 июня включительно. В противном случае победитель рейтингового отбора считается отказавшимся от участия.

Победители конкурсного отбора, не заключившие трудового договора со школой по состоянию на 1 сентября, исключаются из списка.

В случае, если победителями отбора замещены не все вакансии, то они предлагаются претендентам, набравшим наибольшее количество баллов, по принципу убывания.

Получение компенсационной выплаты

Единовременная компенсационная выплата учителю в 1 либо 2 млн рублей предоставляется в срок до 1 декабря текущего года на основании трудового договора, заключенного со школой на срок не менее 5 лет с объемом учебной нагрузки не менее 18 час в неделю за ставку и трехстороннего договора о предоставлении единовременной компенсационной выплаты.

На что можно потратить миллион?

Учителя самостоятельно определяют направления компенсационной выплаты. По словам Министра просвещения деньги они смогут потратить, например, на строительство жилья или другие нужды.

А если будет нарушен договор?

В случае прекращения трудового договора до стечения его срока действия учитель возвращает единовременную компенсационную выплату в бюджет субъекта РФ в 30-дневный срок. В случае невозврата уполномоченный орган обеспечивает взыскание выплаты в судебном порядке.

Порядок проведения мероприятия

Мероприятие проводится в следующей последовательности:

10 января — 15 апреля — прием заявок от претендентов на вакантную должность «учитель» в образовательную организацию из перечня вакантных должностей;

16-30 апреля — отбор претендентов на уровне субъекта РФ;

1-15 мая — утверждение списка победителей конкурсного отбора на право получения единовременной компенсационной выплаты.

Резервный этап проводится при непредставлении претендентом письменного согласия на дальнейшее участие в мероприятии и переезд в сельские населенные пункты. Участие в резервном этапе предлагается следующему по рейтингу претендента, и, при его согласии, он включается в список победителей конкурсного отбора.

16 мая — 15 июня — знакомство с местом работы (выезд на место);

5 июня — 20 июля — заключение трудового договора;

1 сентября — 1 декабря — оформление и получение компенсационной выплаты, инфомирует портал minobr.permkrai.ru

ИТОГО, в 2020 году указанные изменения коснутся учителей всех регионов России: Адыгея, Алтай, Башкирия, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, КБР, Калмыкия, КЧР, Карелия, КОМИ, Крым, Марий Эл, Мордовия, Саха (Якутия), Северная Осетия (Алания), Татарстан, ТЫВА, Удмуртия, Хакасия, Чечня, Чувашия, Алтайский Край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский Край, Красноярский Край, Пермский Край, Пермский Край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край, Амурская область, Астраханская область, Архангельская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область, города федерального значения – Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Еврейская АО, ХМАО, ЯНАО, Ненецкий и Чукотский АО.

К участию в отборе не допускаются претенденты, проживающие или работающие в муниципальном образовании или в городском округе, куда планируется переезд, или место планируемого переезда претендента находится на расстоянии менее 200 км от места его настоящего проживания и или работы.

Что это за программа, ее история

Понятие «земский учитель» происходит от времен появления земских школ, когда учителя переезжали из городов в села при Александре II. Земские школы финансировались органом местного самоуправления – земством, которое и определяло, сколько учителей нужно школам. Как следует из литературных источников, в села ехали представители двух социальных групп – идеалисты, которые хотели «сеять разумное, доброе, вечное», и те, у кого было не очень хорошо с деньгами.

Было что-то похожее и в советское время, когда выпускников педагогических институтов распределяли на работу, и часто именно в село. Кстати, в некоторых райцентрах были даже свои пединституты, «заточенные» под выпускников местных и сельских школ – отучившись, они возвращались обратно и работали в своих же селах.

В 90-е система стала давать сбои: обязательной работы по распределению не стало, а пединституты стали университетами. Престиж учительской профессии стабильно падал, как и их зарплаты в реальном выражении. Сейчас из выпускников педагогических вузов в школы идут работать очень немногие – и даже из них некоторые не выдерживают и увольняются.

О проблеме говорят уже давно, еще с 2012 года ее пытались решить за счет «Майских указов», но, как известно, средняя зарплата учителя (а это, к слову, более 41 тысячи рублей) все еще не достигла средней зарплаты по всей стране.

И в 2019 году президент России Владимир Путин в рамках ежегодного послания Федеральному собранию анонсирует запуск программы «Земский учитель». Название и суть программы в целом повторяют уже давно работающие программы «Земский доктор» и «Земский фельдшер», по которым при переезде на работу в сельскую местность медики получают, соответственно, по 1 миллиону или по 500 тысяч рублей.

Программа «Земский учитель» стала частью государственной программы «Развитие образования». Ее оформили несколькими документами:

  • письмо Министерства просвещения от 27 сентября 2019 года №135-13/08 , которое дает рекомендации регионам о том, как правильно проводить конкурсы среди претендентов и выплачивать нанятым учителям единоразовые выплаты;
  • Постановление правительства РФ от 9 ноября 2019 года N 1430 «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Развитие образования» – определяет условия программы и порядок перечисления регионам субсидий на выплаты учителям;
  • поправки к Налоговому кодексу, которые освободили компенсационные выплаты учителям от обложения НДФЛ.

    Фактически вышло так, что каждый регион самостоятельно устанавливает правила участия в программе, но эти правила в целом одинаковы.

    Итак, условия программы «Земский учитель» таковы:

  • единоразовая выплата составляет 1 миллион рублей, если учитель переезжает в один из регионов Дальневосточного федерального округа, сумма удваивается (2 миллиона рублей);
  • деньги можно потратить на любые цели;
  • право на выплату получает учитель, который трудоустроится в школе, которая находится в сельской местности, ПГТ или городе с населением до 50 тысяч человек;
  • возрастные ограничения – не более 55 лет на момент участия в программе;
  • на новом месте работы нужно отработать минимум 5 лет с полной нагрузкой;
  • переехать нужно минимум за 200 километров от прежнего места жительства.

    Последний пункт стал самым неприятным для тех, кто недавно устроился на работу в сельской школе – они уже не получат миллион рублей.

    Программа оказалась не очень масштабной – в ней заявлено чуть более 3500 вакансий. И это не единственная ее проблема.

    Для регистрации личного кабинета нужно заполнить основные поля регистрационной формы.

    В 2020 году планируют запустить программу «Земский учитель»

    рублей для обустройства быта сельского учителя.

    Ждать ли конца света 4 июля 2020 года?

    Четвертого июля 2020 года в Солнечной системе начнется полный парад планет. В единую цепочку выстроятся Меркурий и Венера, Земля и Марс, Юпитер и Сатурн, Уран, Нептун и Плутон. И некоторые учёные, занимающиеся изучением небесных тел, уверены, что это событие станет предвестником чего-то плохого.

    Эксперты сайта по поиску работы и сотрудников проанализировали ситуацию с трудоустройством в Пермском крае в первый летний месяц.

  • Добавить комментарий