Увеличились ставки налога на игорный бизнес

Расчет и уплата налога на игорный бизнес

Каким образом осуществляется расчет налога на игорный бизнес? Очень просто: налоговая база, установленная для каждого объекта (например, игрового стола, автомата, процессингового центра или пункта, где принимаются спортивные ставки), умножается на ставку налога на игорный бизнес, принятую в регионе. То есть налог рассчитывается по формуле:

Н — налог на игорный бизнес;

Ст — ставка, установленная для объекта налогообложения;

Оn — количество объектов налогообложения

ВНИМАНИЕ! Если 1 игровой стол имеет более 1 поля, ставка налога увеличивается на соответствующее количество полей.

Организация исчисляет налог в отношении 2 игровых столов с 2 полями для игр и 5 игровых автоматов. Сумма налога будет следующей:

О нюансах расчета налога на игорный бизнес читайте здесь.

Перечисление в бюджет региона налога на игорный бизнес должно осуществляться до 20-го числа месяца, который следует за прошедшим налоговым периодом.

Если регионом не принято конкретное значение по ставкам в отношении налога на игорный бизнес, то оно будет равно нижней границе интервалов, обозначенных выше.

Новые объекты по налогу

Обратите внимание, в НК РФ с 2018 года появилось два совершенно новых объекта по налогу на игорный бизнес. Это процессинговый центр интерактивных ставок:

  • букмекерской конторы;
  • тотализатора.

Кстати, по этим объектам предусмотрена самая высокая ставка налога – от 2,5 до 3 млн рублей.

Кроме того, Закон № 354-ФЗ уточнил, что налог плательщик рассчитывает сам именно с дня выдачи инспекцией ФНС России свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения (п. 1 ст. 370 НК РФ).

букмекерской конторы;.

Порядок расчета налога на игорный бизнес

Налоговая база, согласно статье 367 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ), по каждому из объектов налогообложения определяется как общее количество соответствующих объектов налогообложения.

Налог на игорный бизнес рассчитывается ежемесячно. В соответствии с порядком, установленным статьей 370 НК РФ, сумму налога определяют отдельно по каждому объекту налогообложения, для чего количество объектов одного вида, указанное в свидетельстве, умножают на налоговую ставку, соответствующую данному объекту. Если, к примеру, организация имеет игровые столы и игровые автоматы, то необходимо определить сумму налога по каждому из этих объектов, затем полученные результаты нужно сложить. Это и будет общая сумма налога на игорный бизнес.

Следует обратить внимание на то, что если игровой стол имеет более одного игрового поля, то ставка налога по данному игровому столу должна быть увеличена кратно количеству игровых полей.

ООО «Болеро» занимается игорным бизнесом и имеет 7 игровых столов, 24 игровых автомата и 2 кассы тотализатора. Предположим, что из восьми игровых столов 2 стола имеют одно игровое поле, 4 стола – 2 игровых поля и один стол – 3 игровых поля. Для расчета суммы налога будем использовать ставки, установленные в Москве.

Рассчитаем сумму налога по игровым столам:

(2 х 1 + 4 х 2 + 1 х 3) х 100 000 рублей = 1 300 000 рублей.

Рассчитаем сумму налога по игровым автоматам:

24 х 3 750 рублей = 90 000 рублей.

Рассчитаем сумму налога по кассам тотализатора:

2 х 100 000 рублей = 200 000 рублей.

Общая сумма налога на игорный бизнес, если количество объектов меняться не будет, ежемесячно будет составлять 1 590 000 рублей.

Порядок исчисления суммы налога на игорный бизнес при установлении новых объектов налогообложения определен пунктом 3 статьи 370 НК РФ. Сумма налога будет зависеть от того, когда новый объект установлен.

Если новый объект установлен до 15 числа текущего налогового периода, то есть текущего календарного месяца, то сумма налога будет определяться как произведение общего количества объектов налогообложения, включая установленный объект, и ставки налога, установленной для данных объектов налогообложения.

По иному сумма налога будет исчислена, если новый объект будет установлен после 15 числа текущего календарного месяца. В этом случае сумма налога по этому объекту (этим объектам) за этот налоговый период будет определяться как произведение количества данных объектов налогообложения и одной второй ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.

Предположим, что 4 февраля ООО «Болеро» в дополнение к имеющимся 24 игровым автоматам установило 6 новых игровых автоматов. Сумма налога по игровым автоматам в феврале составит:

(24 + 6) х 3 750 рублей = 112 500 рублей.

Предположим, что наша фирма установила 6 новых игровых автоматов не 4 февраля, а 16 февраля, тогда сумма налога по игровым автоматам за февраль составит:

(24 х 3 750 рублей) + (6 х 3 750 рублей х ½) = 101 250 рублей.

Рассчитаем сумму налога в случае, когда новые объекты налогообложения устанавливались как в первой, так и во второй половине месяца. Допустим, что в феврале установлено 6 новых игровых автоматов, причем 2 из них установлено 6 февраля, а 4 автомата установлено 18 февраля. Сумма налога составит:

(24 + 2) х 3 750 рублей + (4 х 3 750 рублей х ½) = 105 000 рублей.

Порядок расчета суммы налога на игорный бизнес установлен пунктом 4 статьи 370 НК РФ.

Как при установлении новых объектов, так и при выбытии объектов сумма налога зависит от периода, в котором происходит выбытие объектов налогообложения. Напомним, что выбытие объектов следует зарегистрировать за два дня до их выбытия. Выбывшим объект считается с даты представления налогоплательщиком заявления об изменении количества объектов.

В случае выбытия объекта до 15 числа текущего календарного месяца сумма налога определяется как произведение количества данных объектов налогообложения на половину ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.

Если выбытие объектов налогообложения произойдет после 15 числа месяца, то сумма налога на игорный бизнес будет определяться как произведение общего количества соответствующих объектов, включая выбывший объект (объекты) налогообложения и ставки налога, установленной для данных объектов.

Допустим, что ООО «Болеро» из 24 имеющихся на начало месяца игровых автоматов 4 февраля убирает 6 игровых автоматов. Сумма налога за февраль по игровым автоматам составит:

(24 – 6) х 3 750 рублей + (6 х 3 750 рублей х ½) = 78 750 рублей.

Пусть в ООО «Болеро» выбытие 6 игровых автоматов произойдет 18 февраля, тогда сумма налога за февраль по игровым автоматам составит:

24 х 3 750 рублей = 90 000 рублей.

Если выбытие 2 игровых автоматов произойдет 4 февраля, а 4 игровых автоматов – 18 февраля, сумма налога будет рассчитана так:

(24 – 2) х 3 750 рублей + (2 х 3 750 рублей х ½) = 86 250 рублей.

Сумма налога за февраль по игровым автоматам составит.

Объекты налога на игорный бизнес в 2017 году

Налоговый платеж на организацию игр взимается при наличии следующих атрибутов организации этого бизнеса:

  • игрового стола – специального оборудования, предусматривающего игровые поля, места для участников и, возможно, крупье;
  • игрового автомата – механического, электрического, электронного или другого аппарата, предусматривающего возможность денежного выигрыша без участия работника заведения (за счет устройства, генерирующего случайные комбинации);
  • процессингового букмекерского центра или тотализатора – отделения игорного учреждения, где учитываются и фиксируются ставки и результаты игр;
  • пункта приема ставок тотализатора или букмекерской конторы – специально выделенного места для заключения пари и фиксации информации о принятых ставках, результатах и суммах выигрышей.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Базой по данному налогу является суммарное количество каждого типа объектов игорного бизнеса.

процессингового букмекерского центра или тотализатора отделения игорного учреждения, где учитываются и фиксируются ставки и результаты игр;.

Налог на игорный бизнес в 2020 году

Организовывать бизнес, связанный с азартными играми, можно только в определенных зонах. Это касается в основном казино, принимать ставки можно во всех уголках России. По этой причине налог на игорный бизнес – региональный, а не общегосударственный.

От этого понятия зависит, сколько юридическому лицу придется платить и какую документацию в налоговую предоставлять.

Увеличились ставки налога на игорный бизнес

Ключевые слова: ИГОРНЫЙ БИЗНЕС; НАЛОГ НА ИГОРНЫЙ БИЗНЕС; СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОБЪЕКТОВ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ; КОЛИЧЕСТВО НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ; GAMBLING BUSINESS; TAX ON GAMBLING; IMPROVEMENT OF OBJECTS OF TAXATION; THE NUMBER OF TAXPAYERS.

Игорный бизнес предпринимательская деятельность, направленная на извлечение организациями доходов в форме: выигрышей; платы за про­ведение азартных игр, а также пари, заключающаяся в организации и проведении азартных игр в специальных игорных заведениях.

Налог на игорный бизнес является региональным налогом, поступления от которого пополняют бюджеты субъектов Российской Федерации, на территории которого он введен. [1]

Как известно, в 2006 году Президент Российской Федерации выступил с призывом радикального решения проблемы азартных игр, ставя целью борьбу с получившей на тот период широкое распространение игроманией и организованной преступностью (при обследовании в Москве 96 человек, обратившихся за помощью в связи с патологической зависимостью от игр в игровые автоматы, в 15 случаях были выявлены суицидальные мысли, а в 36 — астенические расстройства) [5].

Правовое регулирование игорного бизнеса в Российской Федерации осуществляется следующими документами:

1. Федеральный закон «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» от 29.12.2006 N 244-ФЗ: описывает требования, предоставляемые к игорному заведению, его посетителям, его организаторам, а также к игорным зонам, букмекерским конторам (порядку их создания и ликвидации) и т.д.

2. Глава 29 Налогового Кодекса Российской Федерации. Налог на игорный бизнес (статьи 364-371): раскрываются следующие понятия: налогоплательщик, объекты налогообложения, налоговая база, ставки, период, порядок исчисления и уплаты налога. Статья 129.2 НК РФ гласит, что нарушение порядка регистрации объектов игорного бизнеса влечет взыскание штрафа в трехкратном размере ставки налога на игорный бизнес, установленной для соответствующего объекта налогообложения. Повторное совершение ведет к взысканию штрафа в шестикратном размере.

3. Уголовный Кодекс Российской Федерации. Статья 171.2. Незаконные организация и проведение азартных игр — предусматривает разные меры наказания в зависимости от тяжести правонарушения:

  • штраф от трехсот тысяч до одного миллиона пятисот тысяч рублей,
  • обязательные работы на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов,
  • либо ограничение свободы на срок до двух или четырех лет.

4. Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации. Статья 14.1.1. Незаконные организация и проведение азартных игр: влекут наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от восьмисот тысяч до одного миллиона пятисот тысяч рублей с конфискацией игрового оборудования.

Согласно принятому 26.12.2006 г. Федеральному Закону № 244 «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр» начиная с 1 июля 2009 года деятельность всех игорных заведений прекратилась, за исключением следующих игорных зон:

  • «Приморье»– первая и самая крупная игорная зона, открытая в 2015 году. Проблемы развлекательной зоны «Приморье», расположенной под Владивостоком, вызваны сложностями в привлечении иностранцев из Китая, Кореи и Японии, которым для дальнейшего развития проекта необходимы изменения в законодательстве, облегчающие въезд в Приморье. Единственный в зоне казино-отель Tigre de Cristal заработал в 2016 году и заплатил 860 миллионов налогов. Еще два казино — «Маяк» и «Селена» должны открыться в 2018-2019 годах.
  • «Красная Поляна» – игорная зона, расположенная в городе Сочи. Распоряжением Правительства Российской Федерации о создании пятой игорной зоны «Красная поляна» в Сочи было подписано 10 августа 2016 года . Игорная зона расположена в горном кластере Сочи на земельных участках площадью 165 тыс. м², предоставленных ранее для размещения олимпийских объектов.
  • Азов-Сити» – игорная зона Краснодарского края, которая будет вести свою деятельность до 1 января 2019 г., после подлежит ликвидации в связи с открытием в 600 км от нее еще одной игорной зоны, что противоречит законодательству. Сегодня в «Азов-Сити» работают 2,5 тысячи человек. Операторы казино в 2016 году заплатили порядка 400 миллионов рублей налогов. В 2016 году налоговые отчисления составили 34,4 миллиона рублей.
  • «Янтарная»– игорная зона Калининградской области. На ее территории уже работает казино Sobranie, ставшее одним из крупнейших в Европе. Оно расположилось на побережье Балтийского моря на участке в 5,5 га.
  • «Сибирская монета» – игорная зона Алтайского края площадью 2,3 тысячи га расположена в 280 км от Барнаула. Первое и пока единственное казино Altai Palace стоимостью 1,3 миллиарда рублей открылось в 2014 году, но спустя три года его работы там по-прежнему не решены проблемы с транспортной доступностью и другой инфраструктурой.
  • «Крым»– ещё не действующая, но перспективная игорная зона. Ожидаемые налоговые отчисления – до 25 миллиардов рублей в год. [6].
Читайте также:  Можно ли самому платить отчисления в пенсионный фонд

Важно отметить тот факт, что однажды созданная игорная зона не может быть закрыта ранее чем через 10 лет после ее формирования (согласно пункту 7 статьи 9 закона № 244-ФЗ).

Стоимость чистых активов организатора азартных игр в течение всего периода осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр не может быть менее:

1) 600 миллионов рублей — для организаторов азартных игр в казино и залах игровых автоматов;

2) 100 миллионов рублей — для организаторов азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах (пункт 1 статьи 6 закона №244-ФЗ).

Онлайн-аналоги классических азартных игр (в форме виртуальных казино и игровых автоматов) на территории Российской Федерации также запрещены (пункт 3 статьи 5 закона № 244-ФЗ). Кроме того, Верховный Суд Российской Федерации в определении от 09.10.2012 по делу № 91-КГПР12-3 установил, что российские провайдеры обязаны блокировать сайты, предлагающие пользователям сыграть в соответствующем формате.

Тотализаторы и букмекеры могут вести деятельность онлайн в качестве операторов интерактивных ставок (принимать денежные средства в электронном виде, выплачивать выигрыши через интернет, при задействовании процессинговых центров согласно пункт 3.1, 25, 26 статьи 4 закона № 244-ФЗ).

Помимо всего прочего, в соответствии со статьей 4 ФЗ № 244, действующей с 1 января 2012 года, касса букмекерской конторы и касса тотализатора стала признаваться лишь частью пункта приема ставок букмекерской конторы и тотализатора, в которой организаторы азартных игр принимают ставки от участников и выплачивает выигрыши [4].

В настоящее время объектами налогообложения согласно статье 366 НК РФ являются:

  • Игровой стол;
  • Игровой автомат;
  • Процессинговый центр букмекерской конторы;
  • Процессинговый центр тотализатора;
  • Пункт приема ставок букмекерской конторы;
  • Пункт приема ставок тотализатора [1].

Согласно статье 369 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации по каждому объекту налогообложения в следующих пределах [2].

Таблица 1.

Размеры налоговых ставок по каждому объекту налогообложения.

Наименование объекта
налогообложения
Минимальнаяставка (руб.)Максимальнаяставка (руб.)
Игровой стол25000125000
Игровой автомат15007500
Процессинговый центр тотализатора25000125000
Процессинговый центр букмекерской конторы25000125000
Пункт приема ставок тотализатора50007000
Пункт приема ставок букмекерской конторы50007000

Стоит отметить, что в субъектах, в которых ставки налога на игорный бизнес не установлены, применяются минимальные налоговые ставки.

Согласно действующему законодательству, деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах должна обязательно лицензироваться Федеральной Налоговой Службой. Льготы в рамках данного вида налога не предусматриваются законодательством РФ. [1].

Таблица 2.

Сумма исчисленного налога на игорный бизнес с 2007 по 2011 гг.

20072008200920102011
Игровые столы20 5628 086 3912 977 45426 43848 563
Игровые автоматы20 337196846547 829 47417 34040 488
Кассы тотализаторов7504 2844 6506 8559 171
Кассы букмекерских контор37 09815 56215 16919 034
Контрольная сумма41 649278124271082714065 802117 256

Таблица 3.

Сумма исчисленного налога на игорный бизнес с 2011 по 2017 гг.

201220132014201520162017
Игровые столы537507624980 438133 625226 564344 188
Игровые автоматы5831686263100 361132 582178 381247 758
Процессинговые центры тотализаторов487746524 5996 9528 3767 375
Процессинговые центры букмекерских контор329823176530 78732 00831 76032 973
Пункты приема ставок тотализаторов141201241110 44913 86616 1452 214
Пункты приема ставок букмекерских контор168783254694303 269304 125348 180341 516
Контрольная сумма332828466034529903623158809406976024


Рисунок 1. Количество налогоплательщиков, представивших налоговые декларации по налогу на игорный бизнес.

Исходя из приведенных данных можно сделать вывод о том, что количество игровых автоматов и игровых столов значительно увеличивалось с 2007 по 2008 гг., с 2009 по 2010 гг. наблюдалось весомое уменьшение налоговых поступлений по ним из-за подпольных организаций данного вида деятельности, а с 2011 г. и по настоящее время можем и вовсе судить об их невостребованности. По данным журнала The Economist суммарный объём проигрыша (объем ставок за вычетом объёма выигрыша) в результате азартных игр, в том числе казино, составил в 2011 году сумму, приблизительно равную 350 миллиардов долларов США (50 миллиардов пришлось на долю ставок онлайн) [5].

Количество касс тотализаторов увеличивалось стабильно с 2007 по 2011 гг., пока на смену им не пришли процессинговые центры и пункты и приема ставок тотализаторов, при этом сумма налога букмекерских контор увеличивалась до 2016 г., с 2017 г. стала незначительно уменьшаться, сумма налога пунктов приема ставок тотализаторов при этом не претерпевала значительных изменений за рассматриваемый период.

Число касс букмекерских контор росло стремительно с 2007 по 2008 гг., с 2008 по 2009 гг. весомо уменьшилось, с 2009 по 2010 гг.было стабильным, с 2010 по 2011 гг. вновь росло. При этом сумма налога процессинговых центров букмекерских контор за все периоды превышала сумму налога по пунктам приема, но с 2012 по 2017 гг. сумма налога не претерпевала особых изменений.

В целом по всем объектам налогообложения можно проследить, что игорный бизнес достиг наибольшего расцвета в 2008 г., резко сдав позиции к 2010 г. из-за вступления в силу закона, но с 2012 г. по настоящее время суммы полученного налога продолжают расти, пополняя бюджет, несмотря на то, что количество налогоплательщиков, представивших налоговые декларации уменьшалось с 2007 по 2010 гг., а с 2011 по 2016 гг. увеличилось лишь незначительно из-за существования теневой экономики.


Рисунок 2. Количество налогоплательщиков по игорному бизнесу по округам за 2017 г.

Изучив игорный бизнес в разрезе округов по итогам 2017 г., наблюдаем, что он наиболее развит в Центральном и Приволжском федеральном округе, наименее перспективен в Дальневосточном и Уральском федеральном округе.

Многие относят лотерею к подвиду азартных игр, однако между лотереей и азартными играми существует принципиальная разница,

  • во-первых, организация лотерей регулируется отдельным нормативно-правовым актом — законом «О лотереях» от 11.11.2003 № 138-ФЗ,
  • во-вторых, учредителем лотерей в РФ является государство (главным образом в лице Министерства финансов), организуя лотереи при содействии операторов, заключая с ними контракты на основе открытого конкурса. Фирма, претендующая на соответствующий статус, должна иметь статус юридического лица и обладать исключительными правами на используемые лотерейные программы, также в руководстве фирмы не могут работать люди, имевшие судимость за экономические преступления.

В соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 6.1 закона № 138-ФЗ учреждение азартных игр под видом лотерей в РФ запрещено, равно как и использование в целях проведения лотерей тех или иных видов игрового оборудования.

Онлайн-лотереи в Российской Федерации в большинстве носят запретный характер (пункт 4 статьи 6.1 закона № 138-ФЗ), за исключением Всероссийской государственной лотереи, а также международных игр [7].

Таким образом, развитие игорного бизнеса с точки зрения финансового обеспечения и занятости весьма выгодно для экономики страны, анализ данных, характеризующих состояние отечественного игорного бизнеса, отражает, что данный вид предпринимательской деятельности обеспечивает российский бюджет существенными налоговыми поступлениями. Около 10% населения России играет в азартные игры, при этом официальные игорные зоны имеют ряд трудностей в развитии. Инвесторы считают причиной непоследовательную политику властей. Вдобавок ко всему, реформа вытолкнула казино в подпольный бизнес, лишая бюджет страны налоговых поступлений. А лотереи при этом не являются игорным бизнесом.

Налог на игорный бизнес статьи 364-371 раскрываются следующие понятия налогоплательщик, объекты налогообложения, налоговая база, ставки, период, порядок исчисления и уплаты налога.

Налоговая база

Налоговая база по налогу на игорный бизнес определяется по каждому объекту налогообложения отдельно, исходя из их общего количества. Сумма налога исчисляется налогоплательщиком самостоятельно как произведение налоговой базы по каждому объекту и соответствующей ставки налога.

Налог подлежит уплате с момента осуществления лицензируемой деятельности в области игорного бизнеса.

Порядок исчисления налога разъяснен в Письме ФНС РФ от 18.05.2006 N ГВ-6-02/515@.

за один пункт приема ставок тотализатора – от 5 000 до 7 000 рублей;.

Кто является плательщиком и что облагается налогом

Согласно Налоговому кодексу налогоплательщиком признается юридическое лицо, осуществляющее свою деятельность в игорной сфере. Соответственно, физические лица не имеют права осуществлять такую деятельность и налогоплательщиками признаваться не могут.

Примечательно, что до 2012 года игорным делом могли заниматься и индивидуальные предприниматели, однако вследствие изменения требований и ужесточения норм такая возможность была ими утеряна.

Объектами налогообложения в этой сфере деятельности называют:

  • игровой стол;
  • игровой аппарат;
  • пункт приема ставок;
  • процессинговый центр (для букмекеров или тотализатора).

Любой из вышеперечисленных объектов необходимо зарегистрировать в соответствии с действующим законодательством до начала его использования. Если предприниматель исключает определенное количество объектов с баланса предприятия, он обязан уведомить инспекцию соответствующим заявлением.

Согласно закону, игорные организации могут располагаться только в определенных территориальных зонах:

  • Алтайский край;
  • Приморский край;
  • Краснодарский край;
  • Калининградская область.

На законодательном уровне рассматривается возможность создания еще одной зоны, в республике Крым. Соответственно, объекты налогообложения должны быть территориально расположены в определенных законом местах, если конечно речь идет не о конторах, принимающих ставки на определенные события.

Как известно, в 2006 году власть запретила организовывать игорные дома вне специальных игровых площадок, первые из которых появились только через три года. В полную силу они заработали в 2015, а до этого времени, в течение почти 10 лет, функционировала одна «азартная» территория в Краснодарском крае. На сегодняшний день зона Приморского края не оправдывает ожидания властей по поступлениям в казну, тогда как самая старая площадка Краснодарского края стабильно пополняет бюджет региона.

Приморский край;.

Налоговые ставки по налогу на игорный бизнес

5 Федерального закона от 31.

Какие ставки налога действуют в регионах России сегодня?

Минфин РФ планирует поэтапное десятикратное повышение ставок
на игорный бизнес в ближайшие
три года.

Изменения налогового кодекса в части, касающейся игорного бизнеса, активизировали работу региональных законодательных органов, усмотревших в повышении тарифов возможность пополнить локальный бюджет.

Читайте также:  Нет трудового договора - как взыскать долг по зарплате?

Одной из первых инициативу поддержала Мосгордума, выбрав нижнюю планку тарифов. В конце февраля ставка была зафиксирована законодательным органом документально. Парламент Петербурга принял поправки федерального налогового кодекса на рассмотрение и утвердил увеличение действующих тарифов в рамках региона в два раза – по минимальному уровню шкалы.

В Архангельской области отдельные депутаты законодательного собрания выступали против повышения налогов. Основной аргумент – увеличение расходов букмекерских контор, тотализаторов и казино скажется на обычных россиянах.

Протесты законодателей не помешали правительству Архангельской области принять «драконовские» ставки по максимальной отметке тарифной шкалы. Власти Новосибирска и Омска также приняли поправки в кодекс, выбрав для игорного бизнеса наибольшие ставки налога.

Как вариант государственная казна в итоге может недополучить планируемые налоговые поступления от лицензирования компаний.

Налог на игорный бизнес в РФ: Ставка и особенности в 2017 году

Одним из региональных прямых налогов РФ является налог на игорный бизнес, ставка которого в 2017 году, как и ранее, определяется самими субъектами.

Однако некоторые изменения, внесенные в Налоговый кодекс, затронули порядок взимания налога и размер штрафных санкций за просрочку и неуплату. Чем это грозит налогоплательщикам, рассмотрим ниже.

Содержание этой статьи:

  • Что это за налог
  • Что нового появилось в законодательстве в 2016 году
  • Плательщики
  • Что именно облагается налогом
  • Налоговая ставка
  • Как и когда платить
  • Как сосчитать, сколько придется уплатить
  • Особенности взимания налога в некоторых субъектах РФ
  • 51 Налог на игорный бизнес

Налог на игорный бизнес в РФ Ставка и особенности в 2017 году.

Увеличились ставки налога на игорный бизнес

1. Приказ от 08.01.2004 №ВГ-3-22/5@
Об утверждении формы заявл. о регистрации изменений кол. объектов налогом на ИБ

2. Приказ МИНФИНА от 08.01.2004 №ВГ-3-22/7
Об утверждении формы заявл. о регистрации объектов налогом на ИБ

3. ФЗ от 30.06.2004 №60-ФЗ
О внесении изменений в гл.29 ч.второй НК РФ

4. Инстр-я Госналогслужбы РФ от 28.08.1998 №50
О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на ИБ

5. ФЗ от 31.07.1998 №142-ФЗ
О налоге на игорный бизнес

Глава 29. НАЛОГ НА ИГОРНЫЙ БИЗНЕС
Статья 369.

Налоговые ставки

1. Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в следующих пределах:

1) за один игровой стол – от 25 000 до 125 000 рублей;

2) за один игровой автомат – от 1 500 до 7 500 рублей;

3) за один процессинговый центр тотализатора – от 25 000 до 125 000 рублей;
(в ред. Федерального закона от 16.11.2011 N 319-ФЗ)

4) за один процессинговый центр букмекерской конторы – от 25 000 до 125 000 рублей;
(пп. 4 введен Федеральным законом от 16.11.2011 N 319-ФЗ)

5) за один пункт приема ставок тотализатора – от 5 000 до 7 000 рублей;
(пп. 5 введен Федеральным законом от 16.11.2011 N 319-ФЗ)

6) за один пункт приема ставок букмекерской конторы – от 5 000 до 7 000 рублей.
(пп. 6 введен Федеральным законом от 16.11.2011 N 319-ФЗ)

2. В случае, если ставки налогов не установлены законами субъектов Российской Федерации, ставки налогов устанавливаются в следующих размерах:

1) за один игровой стол – 25 000 рублей;

2) за один игровой автомат – 1 500 рублей;

3) за один процессинговый центр тотализатора – 25 000 рублей;
(в ред. Федерального закона от 16.11.2011 N 319-ФЗ)

4) за один процессинговый центр букмекерской конторы – 25 000 рублей;
(пп. 4 введен Федеральным законом от 16.11.2011 N 319-ФЗ)

5) за один пункт приема ставок тотализатора – 5 000 рублей;
(пп. 5 введен Федеральным законом от 16.11.2011 N 319-ФЗ)

6) за один пункт приема ставок букмекерской конторы – 5 000 рублей.
(пп. 6 введен Федеральным законом от 16.11.2011 N 319-ФЗ)

о регистрации изменений кол.

Что нового появилось в законодательстве в 2016 году

Проведение любых азартных игр в нашей стране регулируется несколькими нормативными актами.

Главным из них является Гражданский кодекс, где изложены основы подобной предпринимательской деятельности.

Ограничения, накладываемые на игорный бизнес перечислены в настоящий момент в законе от 29.12.2006 N 244-ФЗ «О госрегулировании деятельности по организации азартных игр». Последние правки в него были внесены в 2016 году.

Налогообложение любого бизнеса, и игорного в частности, регулируется Налоговым кодексом. В нем данному региональному налогу посвящена целая глава – 29.

Согласно положениям НК, это прямой налог, который вводится законом субъекта РФ, где определяется его ставка. Отсутствие такого закона не означает отсутствие у предпринимателей обязанности платить за осуществление игорного бизнеса.

В таком случае ставка и порядок уплаты регулируются только НК. Регионы также не вправе изменять такие моменты, как объект и база налогообложения, сроки внесения платежей. Это прерогатива федеральных властей.

Изменения, внесенные в положения НК, касающиеся налога на игорный бизнес, связаны с изменением ставки рефинансирования ЦБ. Она с 1 января выросла и сравнялась с ключевой ставкой, составив, таким образом, 11%. Соответственно выросли и штрафные санкции, в частности, пени, назначаемые за несвоевременное внесение налога.

В таком случае ставка и порядок уплаты регулируются только НК.

Лекция: Налог на игорный бизнес.

Игорный бизнес – предпринимательская деятельность, которая связана с извлечением организациями доходов в виде “выигрыша” и (или) платы за проведение азартных игр и (или) пари, не являющаяся реализацией товаров (имущественных прав), работ или услуг.

На сегодняшний день игорный бизнес доступен в Индии, Кипре (турецкая часть), Вьетнаме, Грузии, Армении, Казахстане, Кыргызстане, Туркменистане, Камбодже, Мьянме, Непале, Северной Корее, Южной Корее, Лаосе, Ливане, Макао, Гонконге, Монголии, Филиппинах, Сингапуре, Шри-Ланке и Японии.

Полностью запрещена игорная деятельность в Афганистане, Пакистане, Катаре, Кувейте, Йемене, Бахрейне, Саудовской Аравии, Омане, Сирии, Бангладеш, Китае, Таиланде, Бутане, Мальдивских островах, Иордании, Восточном Тиморе, Иране, России, Узбекистане, Азербайджане и Турции. Во многих из этих стран легализованы лотереи, пари и тотализаторы.

Налог на игорный бизнес — налог с организаций, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса. А именно — с организаций, имеющих игровые столы, игровые автоматы, каcсы тотализатора, кассы букмекерской конторы.

Все понятия этого налога, его налогоплательщиков, налоговую базу, ставки налоги и т.д. определяет глава 29 НК РФ.

Согласно ст. 365 НК РФ налогоплательщиками признаются организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.

Согласно пп. 8 п. 3 ст. 149 НК плательщики налога на игорный бизнес не платят налог на добавленную стоимость (НДС) при осуществлении своей деятельности на территории РФ. И также стоит отметить, что к плательщикам налога на игорный бизнес не применима упрощенная система налогообложения.

Согласно ст. 366 НК РФ объектами налогообложения признаются:

· процесcинговый центр тотализатора;

· процесcинговый центр букмекерской конторы;

· пункт приема ставок тотализатора;

· пункт приема ставок букмекерской конторы.

Каждый объект налогообложения подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки (месту нахождения пункта приема ставок букмекерской конторы или тотализатора, процессингового центра тотализатора или процессингового центра букмекерской конторы) не позднее, чем за 2 дня до даты установки (открытия пункта приема ставок букмекерской конторы или тотализатора, процессингового центра тотализатора или процессингового центра букмекерской конторы) каждого объекта налогообложения.

Налогоплательщик, который не состоит на учете в налоговых органах на территории того субъекта РФ, где устанавливается (открывается) объект(ы) налогообложения, обязан встать на учет по месту установки такого объекта.

Налогоплательщик также обязан зарегистрировать в налоговом органе любое изменение количества объектов налогообложения (также не позднее, чем за 2 дня до даты установки объекта).

Налоговые органы обязаны в течение 5 дней от даты получения заявления о регистрации объекта выдать свидетельство о регистрации либо внести изменения, связанные с изменением количества объектов налогообложения, в ранее выданное свидетельство.

В России налог на игорный бизнес – это региональный налог. Поэтому, согласно ст. 367 НК РФ налоговая база определяется отдельно как общее количество соответствующих объектов налогообложения.

Согласно ст. 368 налоговым периодом признается календарный месяц.

Ст. 369 НК РФ дает нам описание размеров ставок налога на игорный бизнес.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ в следующих пределах:

· за игровой стол – от 25000 до 125000 рублей;

· за игровой автомат – от 1500 до 7500 рублей;

· за один процессинговый центр тотализатора – от 25000 до 125000 рублей;

· за один процессинговый центр букмекерской конторы – от 25 000 до 125 000 рублей;

· за один пункт приема ставок тотализатора – от 5 000 до 7 000 рублей;

· за один пункт приема ставок букмекерской конторы – от 5 000 до

В случае если ставки налогов не установлены законами субъектов РФ, устанавливаются ставки:

· за игровой стол – 25000 рублей;

· за игровой автомат – 1500 рублей;

· за кассу тотализатора или кассу букмекерской конторы – 25000 рублей.

· за один процессинговый центр тотализатора – 25000 рублей;

· за один процессинговый центр букмекерской конторы – 25 000 рублей;

· за один пункт приема ставок тотализатора – 5 000 рублей;

· за один пункт приема ставок букмекерской конторы – 5 000 рублей.

Ст. 370 НК РФ говорит нам об исчислении налога на игорный бизнес.

Сумма налога исчисляется как произведение налоговой базы по каждому объекту налогообложения и ставки налога.

Причем, если один игровой стол имеет более одного игрового поля, ставка налога увеличивается кратно количеству игровых полей.

Игровое поле – специальное место на игровом столе, оборудованное в соответствии с правилами азартной игры, где проводится азартная игра с любым количеством участников азартной игры и только с одним работником организатора азартной игры, участвующим в указанной игре.

При установке (открытии) нового объекта налогообложения до 15-го числа текущего месяца сумма налога за месяц исчисляется как произведение общего количества объектов налогообложения (включая установленный новый объект) и ставки налога.

При установке (открытии) нового объекта налогообложения после 15-го числа сумма налога исчисляется как произведение количества объектов налогообложения и 1/2 ставки налога.

При выбытии (закрытии) объекта налогообложения до 15-го числа месяца сумма налога за этот месяц исчисляется как произведение количества объектов налогообложения и 1/2 ставки налога.

При выбытии (закрытии) объекта налогообложения после 15-го числа месяца сумма налога исчисляется как произведение общего количества объектов налогообложения (включая выбывший объект) и ставки налога.

Ст. 371 НК РФ – порядок и сроки уплаты налога.

Налог, подлежащий уплате по итогам налогового периода, уплачивается налогоплательщиком по месту регистрации объектов налогообложения не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налоговая декларация за истекший налоговый период представляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту регистрации объектов налогообложения не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим месяцем.

Декларация заполняется с учетом изменения количества объектов налогообложения за истекший налоговый период.

Налогоплательщики, отнесенные к категории крупнейших, представляют налоговые декларации в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.

Казино «Фортуна», функционирующее в Москве, по состоянию на 1 января текущего года имело в своем распоряжении 25 игровых столов, три из которых содержат два игровых поля, а также 22 игровых автомата и три кассы тотализатора. 16 февраля казино установило дополнительно шесть игровых столов, 10 марта – 16 игровых автоматов. 20 марта выбыла касса тотализатора.

Читайте также:  Как написать жалобу на помощника судьи

В процессе выездной проверки в марте налоговый орган выявил наличие незарегистрированных автоматов в количестве трех штук.

Рассчитайтесь с бюджетом по налогу на игорный бизнес исходя из установленных на территории Москвы ставок:

Ø за игровой стол 100 тыс. руб.;

Ø за игровой автомат 3750 руб.;

Ø за кассу тотализатора 100 тыс. руб.

Определите, должно ли игорное заведение уплатить штраф? Если да, то, в каком размере?

1) за январь: 22 * 100.000 + 3 * 100.000 * 2 + 22 * 3.750 + 3 * 100.000 = 2.200.000 + 600.000 + 82.500 + 300.000 = 3.182.500 руб.

2) за февраль: 3.182.500 + 6 * 100.000 * 1/2 = 3.182.500 + 300.000 = 3.482.500 руб.

3) за март: 3.182.500 + 6 * 100.000 (т.к. текущий месяц уже прошел и ставка налог за 6 игровых столов уплачивается в полном размере) + 16 * 3.750 * 1/2 = 3.182.500 + 600.000 + 30.000 = 3.812.500 руб.

Игорное заведение должно заплатить штраф в трехкратном размере ставки налога: 3 * 3.750 * 3 = 33.750 руб. – сумма штрафа.

Организация занимается игорным бизнесом. На начало июля 2012 г. на организации зарегистрировано 3 процессинговых центра букмекерской конторы и 16 игровых автоматов. 21 июля поставлены на учет 4 игровых стола, один из которых имеет 3 игровых поля, а 18 июля снято с учета 4 игровых автомата. Определите сумму налога на игорный бизнес, используя ставки налога, максимально установленные в НК РФ.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ в следующих пределах:

· за игровой стол – от 25000 до 125000 рублей;

· за игровой автомат – от 1500 до 7500 рублей;

· за один процессинговый центр букмекерской конторы – от 25 000 до 125 000 рублей;

125.000 * 3 + 7.500 * 12 + 125.000 * 1/2 * 4 * 3 = 375.000 + 90.000 + 750.000 = 1.215.000 руб.

При установке открытии нового объекта налогообложения после 15-го числа сумма налога исчисляется как произведение количества объектов налогообложения и 1 2 ставки налога.

Правительство решило увеличить налог на букмекерский бизнес в 100 раз

Букмекерские конторы и тотализаторы обяжут ежемесячно платить по 2,5–3 млн руб. за возможность принимать ставки в интернете, следует из проекта поправок в Налоговый кодекс (есть у РБК). Это в 100 раз больше действующего налогового минимума, который разрешено взимать с букмекеров и тотализаторов регионам. Документ подготовлен Минфином, 21 марта его одобри​ла правительственная комиссия по законопроектной деятельности, сказали РБК два участника заседания. Пресс-служба Минфина обещала ответить на запрос РБК позднее.

Право принимать интерактивные ставки на спортивные события российские букмекеры и тотализаторы получили в январе 2015 года, пока это только начинающая область ставок, но власти уже рассчитывают на большие поступления. Возможность принимать ставки в интернете «существенно увеличит доходность организаторов азартных игр», говорится в пояснительной записке к законопроекту Минфина. Новый налог для букмекеров и тотализаторов предложено ввести с 1 января 2017 года. С его помощью власти рассчитывают пополнить дефицитные региональные бюджеты, следует из экспертного заключения аппарата правительства (есть у РБК). Согласно Бюджетному кодексу доходы от налога на игорный бизнес полностью зачисляются в бюджеты регионов.

Мораторий президента

В декабре 2014 года президент Владимир Путин в Послании Федеральному собранию предложил гарантировать неухудшение налоговых условий для бизнеса до 2018 года, по итогам послания было дано соответствующее поручение. До сих пор чиновники формально соблюдали мораторий — новых налогов не вводилось, и они не увеличивались. В законопроекте Минфина речь идет фактически о новом налоге на букмекерский бизнес в интернете. Аргументации на этот счет в материалах к законопроекту министерство не приводит. Но в экспертном заключении аппарата правительства сказано, что законопроект разработан по поручению Путина и согласован с государственно-правовым управлением президента.

Правительство в любых изменениях руководствуется требованиями из президентского послания о неувеличении налоговой нагрузки; если увеличение нагрузки на игорный бизнес происходит, значит, это воспринимается как новый вид бизнеса, считает президент «Деловой России» Алексей Репик. «Другое дело, что это мы говорим про букву, а надо понимать, что когда президент формулирует послание нации, это не вопрос про букву, это вопрос про дух, принцип», — отмечает эксперт. С точки зрения «духа послания» речь идет об увеличении налоговой нагрузки, признает Репик. Но ужесточение требований к компаниям, которые эксплуатируют вредные привычки людей, намного более приемлемо, чем любые увеличения нагрузки на классический бизнес, считает он.

Какими могут оказаться дополнительные доходы от нового налога, не сказано ни в пояснительной записке к законопроекту, ни в экспертном заключении аппарата правительства на документ. Налог на интернет-ставки даст регионам до 1 млрд руб. дополнительных доходов, оценивает президент Первой саморегулируемой организации букмекеров Олег Журавский.

Действующий Налоговый кодекс не учитывает способа, каким игроки делают ставки: регионам разрешено ежемесячно взимать от 25 тыс. до 125 тыс. руб. с каждого центра, который учитывает принятые букмекерами и тотализаторами ставки (по закону у каждой лицензированной букмекерской компании и тотализатора есть по одному такому процессинговому центру). Минфин предлагает сохранить действующую налоговую «вилку» лишь для тех букмекеров и тотализаторов, которые не принимают интерактивных ставок. Таким образом, плата за каждый процессинговый центр, учитывающий ставки, принятые в интернете, возрастет минимум в 100 раз, до 2,5–3 млн руб., в зависимости от решения региона. Если регион специального решения не примет, будет действовать ставка в 2,5 млн руб., сказано в законопроекте Минфина.

Кроме налогов на процессинговые центры букмекеры и тотализаторы платят за каждый пункт приема ставок — от 5 тыс. до 7 тыс. руб. в месяц. Эти налоги сохранятся — менять их ставки Минфин не предлагает.

Букмекеры осилят

О планах властей ввести специальный налог на интерактивные ставки букмекерам известно, обсуждались как раз те суммы, которые указаны в законопроекте Минфина (2,5–3 млн), говорит Журавский. На бизнесе введение нового налога отразится положительно: государство будет получать хорошие налоги и создаст среду, которая не будет мешать бизнесу зарабатывать, а игрокам — получать свои выигрыши, рассуждает он. Журавский уверен, что букмекерские компании не откажутся работать в интернете из-за нового налога — по сравнению с активами, которые букмекерские компании должны собрать, чтобы получить лицензию, ежемесячный налог в 2,5–3 млн руб. выглядит «смехотворно». Чтобы получить лицензию, букмекерская компания должна иметь 1 млрд руб. чистых активов, а также обязана вступить в саморегулируемую организацию, куда внести еще 30 млн руб., указывает Журавский. «Для компаний, которые собрали такие огромные активы, проблемы платить 3 млн руб. в месяц я вообще не вижу», — говорит эксперт.

Сейчас в России 31 лицензированная букмекерская компания, их годовой оборот Журавский оценивает в $1,5 млрд, доходность — в 10%. Доля населения, играющего у букмекеров, заметно меньше количества игроков в казино и игровых автоматах: 0,5–1% против 5–6%, указывает эксперт, ссылаясь на соответствующую всемирную статистику. «В букмекерстве нужно думать, знать команды, игроков: где они играют, куда летят, с кем и сколько они выпили перед игрой — очень большое количество знаний нужно иметь, чтобы поставить на команду. Это «Что? Где? Когда?» в мире спорта. Это доходный бизнес, но не сверхдоходный», — отмечает собеседник РБК.

Находки для бюджета

Торговый сбор

Согласно федеральному закону с 1 июля 2015 года в Москве, Петербурге, Севастополе можно вводить торговый сбор с торговых организаций и индивидуальных предпринимателей. Сбор зачисляется в бюджеты субъектов РФ. Сейчас сбор действует только в Москве. Платить торговые сборы нужно раз в квартал по определяемой муниципалитетами ставке. Для стационарной торговой сети с площадью торгового зала более 50 кв. м и для торговли путем отпуска товаров со склада ставка устанавливается из расчета на 1 кв. м площади торгового зала и не может быть более 1/50 части расчетной суммы налога на основании патента по розничной торговле.

Утилизационный сбор

Размер утилизационного сбора для самоходных машин (строительная, дорожная и сельхозтехника) установлен постановлением правительства от 6 февраля 2016 года. Под одинаковое обложение попадает и ввезенная в Россию, и произведенная в стране техника, следует из закона об утилизационном сборе, действующего с 1 января 2016 года. За импортные машины сбор уплачивает тот, кто их ввозит, за произведенные в России — производитель, но за технику, купленную в России, может заплатить и покупатель. Базовую ставку сбора для самоходных машин правительство установило в размере 150 тыс. руб.

Акцизы на топливо

В начале февраля стало известно о подготовке Минфином законопроекта о повышении акцизов на топливо. Акцизы предполагается увеличить с 1 апреля на 2 руб. на литр бензина и 1 руб. на литр дизельного топлива. Первым о планах роста акцизов 26 января рассказал вице-премьер по ТЭКу Аркадий Дворкович. В этом году по предложению Минфина акцизы на топливо уже повышались: с 1 января ставка на бензин Евро-5 выросла на 36,1%, или на 2 руб., до 7,53 руб. за литр, а на дизтопливо — на 20,3%, до 4,15 руб. за литр.

Акциз на «вредность»

В начале февраля Минфин и Минсельхоз поддержали введение акцизов на «вредность», в частности на пальмовое масло и газированные напитки. Тогда же «Ведомости» сообщали о том, что правительство прорабатывает вопрос о введении акциза в отношении этих продуктов. В перечень подакцизной продукции могут попасть также чипсы, электронные сигареты, товары с повышенным содержанием жира и сахара. Один из собеседников издания сообщил, что акциз на масло может быть введен уже с 1 июля. Ставка, по данным издания, может составить около $200 за тонну, или примерно 30% от стоимости.

Налогом облагается то, чего толком еще нет, говорит председатель правления Ассоциации букмекерских контор (СРО) Николай Оганезов. По его словам, работоспособность института ставок в интернете пока только проверяется, «устанавливать сейчас налог в 3 млн руб. — значит убивать эту инициативу на корню». «Может быть, в дальнейшем этот бизнес поднимался бы, увеличивал обороты, но у нас не дают возможности цыпленку превратиться в курицу — начинают резать еще цыпленком», — рассуждает Оганезов.

Игрокам везет

Для игроков Минфин, напротив, готовит налоговые послабления: предложено вывести из-под налогообложения выигрыши до 4 тыс. руб. Правило относится и к игрокам в азартные игры, и к победителям лотерей. Налоги за выигрыши свыше 15 тыс. руб. с игроков будут обязаны брать организации, которые выплачивают выигрыши. Действующий Налоговый кодекс обязывает подавать соответствующие налоговые декларации самих игроков и участников лотерей (налоговыми агентами признаны только букмекеры и тотализаторы). Игроки и участники лотерей продолжат самостоятельно платить налоги лишь за выигрыши от 4 тыс. до 15 тыс. руб., следует из законопроекта Минфина. Размер налога на выигрыш в азартные игры можно будет уменьшить на величину сделанной ставки — сейчас налоговое законодательство такого вычета не предусматривает.

За счет изменения правил администрирования налога на выигрыши правительство также рассчитывает увеличить бюджетные поступления от налога на доходы физических лиц, сказано в заключении аппарата правительства на законопроект. Сейчас администрирование этого налога осложнено отсутствием у налоговых органов информации как об организациях, которые выплачивают людям выигрыши, которые те декларируют, так и о суммах полученных ими выигрышей, поясняют авторы законопроекта.

Размер налога на выигрыш в азартные игры можно будет уменьшить на величину сделанной ставки сейчас налоговое законодательство такого вычета не предусматривает.

Добавить комментарий