Возмещение расходов по коммунальным услугам в 2020 году

Возмещение расходов по коммунальным услугам в 2020 году

Дата публикации 23.03.2020

Бюджетное учреждение сдает помещение в аренду. В соответствии с заключенным договором арендатор компенсирует учреждению расходы на коммунальные услуги, приходящиеся на это помещение. Стоимость коммунальных платежей не входит в состав арендной платы и оплачивается на основании отдельного счета, выставленного учреждением. Может ли учреждение (является плательщиком НДС и налога на прибыль) выставлять счет-фактуру и акт на компенсацию коммунальных платежей арендатору? Какой проводкой отразить стоимость коммунальных услуг, предъявленную арендатору на основании счета коммунальных служб?

В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ объектом обложения по НДС являются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.

Реализацией товаров, работ или услуг признается передача на возмездной основе права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу (п. 1 ст. 39 НК РФ). Плательщики НДС выставляют счета-фактуры при реализации товаров, работ, услуг (п. 3 ст. 168, п. 3 ст. 169 НК РФ).

Соглашение о возмещении, которое устанавливает порядок участия арендатора в расходах на потребление коммунальных услуг, не может быть квалифицировано как договор на пользование коммунальными услугами (п. 22 информационного письма ВАС РФ от 11.01.2002 № 66). В таком случае арендодатель является абонентом ресурсоснабжающих организаций и арендатору коммунальные услуги не оказывает (не реализует). Следовательно, арендодатель не должен предъявлять арендатору НДС со стоимости коммунальных услуг и выставлять счет-фактуру (п. 2 письма ФНС России от 04.02.2010 № ШС-22-3/86@).

В то же время НДС, предъявленный поставщиками коммунальных услуг, арендодатель к вычету принять не может (см., к примеру, постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 14.02.2019 № Ф06-43221/19 по делу № А55-3852/2018). Сумма такого НДС может рассматриваться как затраты арендодателя, соответственно, включаться в счет на компенсацию расходов арендодателя, выставляемый им арендатору.

В бухгалтерском учете бюджетного учреждения в рассматриваемой ситуации отражаются (пп. 5, 6 разд. III.3, п. 5 разд. IV методических рекомендаций, доведенных письмом Минфина России от 13.12.2017 № 02-07-07/83464, далее – Методические рекомендации):

    • расходы по коммунальным услугам в общеустановленном порядке (на основании документов, подтверждающих потребленные услуги);
    • доходы от возмещения арендодателю расходов по коммунальным услугам по факту предъявления арендатору (пользователю) требований (по предъявлению документа, содержащего сумму возмещения – счета, акта, иного документа-основания).

Компенсация затрат (расходов) арендодателя по оплате коммунальных услуг в соответствии с договором аренды, размер которой не зафиксирован договором в виде денежного значения, и определяется в ходе исполнения договора, является доходом учреждения по условным арендным платежам (п. 7 федерального стандарта “Аренда”, утв. приказом Минфина России от 31.12.2016 № 258н).

Такой доход относится на статью 130 “Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат” аналитической группы подвида доходов бюджетов и подстатью 135 “Доходы по условным арендным платежам” КОСГУ. Это установлено п. 12.1.3 порядка, утв. приказом Минфина России от 06.06.2019 № 85н (далее – Порядок № 85н), п. 9.3.5 порядка, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее – Порядок № 209н).

В соответствии с пп. 197, 199 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, расчеты по суммам доходов по условным арендным платежам учитываются на счете 205 35. Начисление осуществляется согласно пп. 93, 150 инструкции, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н (далее – Инструкция № 174н).

Учет расчетов по потребленным коммунальным услугам ведется с применением счета 302 23 “Расчеты по потребленным коммунальным услугам” в общеустановленном порядке (приложение 1 к приказу Минфина России от 16.12.2010 № 174н). Такие расходы относятся на КВР 244 “Прочая закупка товаров, работ, услуг” и подстатью 223 “Коммунальные услуги” КОСГУ (п. 48.2.4.4 Порядка № 85н, п. 10.2.3 Порядка № 209н).

В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется (п. 6 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ). Оплачивать коммунальные услуги, потребленные арендатором, учреждение может только за счет приносящей доход деятельности.

Расходы в части коммунальных услуг, потребленных арендатором и предъявленных ему арендодателем к возмещению, являются собственными доходами бюджетного учреждения и отражаются по виду финансового обеспечения 2 (п. 5 раздела III.3, п. 5 разд. IV Методических рекомендаций).

Рассматриваемая ситуация отражается в учете бюджетного учреждения записями:

Дебет КРБ 2 109 ХХ 223 (2 401 20 223) Кредит КРБ 2 302 23 73Х – учтена стоимость коммунальных услуг, потребленных арендатором, на основании документов поставщиков коммунальных услуг (п. 128 Инструкции № 174н);

Дебет КРБ 2 302 23 83Х Кредит КИФ 2 201 11 610, одновременно увеличение забалансового счета 18 (244 КВР, 223 КОСГУ) – произведена оплата поставщикам коммунальных услуг в части услуг, потребленных арендатором (п. 129 Инструкции № 174н);

Дебет КДБ 2 205 35 56Х Кредит КДБ 2 401 10 135 – начислена задолженность арендатора на основании договора о компенсации расходов по оплате коммунальных услуг (п. 93 Инструкции № 174н);

Дебет КИФ 2 201 11 510 Кредит КДБ 2 205 35 66Х, одновременно увеличение забалансового счета 17 (130 КВД, 135 КОСГУ) – зачислена на лицевой счет учреждения компенсация расходов по оплате коммунальных услуг (п. 94 Инструкции № 174н).

Не пропускайте последние новости – подпишитесь
на бесплатную рассылку сайта:

  • десятки экспертов ежедневно мониторят изменения законодательства и судебную практику;
  • рассылка бесплатная, независимо от наличия договора 1С:ИТС;
  • ваш e-mail не передается третьим лицам;

IV методических рекомендаций, доведенных письмом Минфина России от 13.

Изменения,
которые вносятся в Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

1. Наименование раздела II изложить в следующей редакции:

г подпункт д изложить в следующей редакции.

Как получить субсидию на оплату коммунальных услуг

Таких уведомлений у вас будет шесть, поскольку субсидию предоставляют на полгода, а сумма выплаты рассчитывается каждый месяц.

Как назначается компенсация

Денежный возврат предоставляется гражданам по адресу проживания. Необходимо, чтобы нормативы потребления были больше, чем суммы расчетов по квитанции.

Каждый месяц человек, пользующийся компенсацией, получает оповещение в письменном виде, которое содержит в себе такие сведения:

  • сумма компенсации;
  • указание коммунальных услуг, на которые распространяется льгота;
  • перерасчет;
  • квитанции по оплате коммунальных услуг.

Длительность действия субсидии – полгода с даты подачи заявления, после чего процедуру по оформлению льгот потребуется провести повторно.

Финансовые компенсации за оплату коммуналки начисляются каждый месяц до 10 числа на лицевой счет собственника жилья. Подобные компенсации не облагаются налогами, их допускается потратить на оплату любой коммунальной услуги.

сумма компенсации;.

Кто имеет право получать льготы на коммунальные расходы?

Обратиться за возвратом средств, потраченных на оплату услуг ЖКХ в 2020 году, может:

  • наниматель, располагающий договором о найме жилплощади в частном фонде;
  • владелец квартиры, дома или их части;
  • гражданин, проживающий в муниципальной собственности;
  • член семьи вышеуказанных лиц.

Не имеют права просить государственной поддержки: арендаторы квартир, получатели пожизненной ренты, должники, люди без гражданского статуса РФ и т.д.

скидка 50 на оплату жилья и благ цивилизации, если пожилой человек является участником ВОВ родственники погибшего или инвалида боевых актов могут обратиться за аналогичной льготой , подвергался радиационному воздействию, проживал в Ленинграде в блокадное время, стал инвалидом при исполнении своего служебного долга;.

Компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг

Для этой категории граждан размер компенсации не зависит от вида жилищного фонда.

Работники культуры государственных и муниципальных учреждений социально-культурной сферы в Московской области;

работники физкультурно-спортивных государственных учреждений Московской области и муниципальных учреждений в Московской области;

врачи, провизоры, работники со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственных и муниципальных учреждений социально-культурной сферы в Московской области;

педагогические работники государственных и муниципальных учреждений социально-культурной сферы Московской области, работающие в сельских населенных пунктах и поселках городского типа Московской области;

а также члены их семьи являются получателями следующих мер социальной поддержки:

1) ежемесячная денежная компенсация в размере 100 процентов платы за занимаемую общую площадь жилого помещения:

  • платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения;
  • взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме – для собственников жилых помещений.

Установленная настоящим пунктом ежемесячная денежная компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме рассчитывается исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц и занимаемой общей площади жилого помещения;

2) ежемесячная денежная компенсация стоимости платы за электроэнергию в пределах нормативов потребления, утверждаемых органами государственной власти Московской области в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

3) ежемесячная денежная компенсация стоимости платы за отопление, а лицам, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления:

  • стоимости платы за топливо, приобретаемое в пределах норм, установленных для продажи населению, и его доставки;
  • стоимости платы за природный газ или бытовой газ в баллонах и электроэнергию, используемые для отопления в объемах, соответствующих нормативам расхода тепловой энергии на указанные цели.

Меры социальной поддержки предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от формы собственности жилищного фонда, а также членам их семьи.

Меры социальной поддержки, сохраняются за указанными лицами (а также членами их семей), прекратившими трудовые отношения с учреждениями в связи с установлением (назначением) им пенсии (независимо от вида пенсии):

  • если общий стаж их работы в учреждениях, расположенных в сельских населенных пунктах, поселках городского типа Московской области составляет не менее 10 лет и на день установления (назначения) пенсии либо на день их выхода на пенсию они пользовались указанными мерами социальной поддержки;
  • если общий стаж их работы в учреждениях, расположенных в сельских населенных пунктах, поселках городского типа других субъектов Российской Федерации, составляет не менее 10 лет и на день установления (назначения) пенсии либо на день их выхода на пенсию они пользовались указанными мерами социальной поддержки, в случае их переезда на место жительства в Московскую область;
  • за нетрудоспособными членами семьи умершего, если на день его смерти они пользовались мерами социальной поддержки, указанными в настоящем пункте.
Читайте также:  Как подать в суд на граждан, которые грозят мне побоями?

Социальные работники, занятые в государственных учреждениях социального обслуживания населения Московской области;

работники государственной ветеринарной службы Московской области;

специалисты муниципальных учреждений по работе с молодежью в Московской области;

провизоры и работники со средним фармацевтическим образованием государственных унитарных предприятий, задействованных в сфере оборота лекарственных средств;

а также нетрудоспособные члены их семьи являются получателями следующих мер социальной поддержки:

1) ежемесячная денежная компенсация в размере 100 процентов платы за занимаемую общую площадь жилого помещения в пределах стандарта нормативной площади жилого помещения, установленного законом Московской области:

  • платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения;
  • взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме – для собственников жилых помещений.

Установленная настоящим пунктом ежемесячная денежная компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме рассчитывается исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц в пределах стандарта нормативной площади жилого помещения, используемого для расчета субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, установленного законом Московской области, но не более фактического размера общей площади жилого помещения;

2) ежемесячная денежная компенсация стоимости платы за электроэнергию в пределах нормативов потребления, утверждаемых органами государственной власти Московской области в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

3) ежемесячная денежная компенсация стоимости платы за отопление в размере, приходящемся на указанное лицо, а проживающим в домах, не имеющих центрального отопления:

  • стоимости платы за топливо, приобретаемое в пределах норм, установленных для продажи населению, и его доставки;
  • стоимости платы за природный газ или бытовой газ в баллонах и электроэнергию, используемые для отопления в объемах, соответствующих нормативам расхода тепловой энергии на указанные цели.

Установленные меры социальной поддержки предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от формы собственности жилищного фонда.

Меры социальной поддержки, сохраняются за указанными лицами, прекратившими трудовые отношения с учреждениями в связи с установлением (назначением) им пенсии (независимо от вида пенсии):

  • если общий стаж их работы в учреждениях, расположенных в сельских населенных пунктах, поселках городского типа Московской области составляет не менее 10 лет и на день установления (назначения) пенсии либо на день их выхода на пенсию они пользовались указанными мерами социальной поддержки;
  • если общий стаж их работы в учреждениях, расположенных в сельских населенных пунктах, поселках городского типа других субъектов Российской Федерации, составляет не менее 10 лет и на день установления (назначения) пенсии либо на день их выхода на пенсию они пользовались указанными мерами социальной поддержки, в случае их переезда на место жительства в Московскую область;
  • за нетрудоспособными членами семьи умершего, если на день его смерти они пользовались мерами социальной поддержки, указанными в настоящем пункте.

Работники не из числа педагогических работников государственных образовательных организаций Московской области и муниципальных образовательных организаций в Московской области, работающие в сельских населенных пунктах и поселках городского типа Московской области, – работники государственных образовательных организаций Московской области и муниципальных образовательных организаций в Московской области, не относящиеся к педагогическим работникам, выполняющие иные функции по обеспечению деятельности указанных организаций;

а также члены их семьи являются получателями следующих мер социальной поддержки:

1) ежемесячная денежная компенсация в размере 50 процентов платы за занимаемую общую площадь жилого помещения:

  • платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения;
  • взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме – для собственников жилых помещений.

Установленная настоящим пунктом ежемесячная денежная компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме рассчитывается исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц и занимаемой общей площади жилого помещения;

2) ежемесячная денежная компенсация в размере 50 процентов стоимости платы за электроэнергию в пределах нормативов потребления, утверждаемых органами государственной власти Московской области в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

3) ежемесячная денежная компенсация в размере 50 процентов:

  • стоимости платы за отопление;
  • стоимости платы за топливо, приобретаемое в пределах норм, установленных для продажи населению, и его доставки (лицам, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления);
  • стоимости платы за природный газ или бытовой газ в баллонах и электроэнергию, используемые для отопления в объемах, соответствующих нормативам расхода тепловой энергии на указанные цели (лицам, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления).

Установленные меры социальной поддержки предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от формы собственности жилищного фонда.

Младший медицинский персонал и работники не из числа медицинских работников государственных и муниципальных учреждений здравоохранения Московской области, государственных учреждений социального обслуживания населения Московской области и муниципальных учреждений здравоохранения в Московской области;

вспомогательный персонал государственных унитарных предприятий, задействованных в сфере оборота лекарственных средств;

а также нетрудоспособные члены их семьи являются получателями следующих мер социальной поддержки:

1) ежемесячная денежная компенсация в размере 50 процентов платы за занимаемую общую площадь жилого помещения в пределах стандарта нормативной площади жилого помещения, установленного законом Московской области:

  • платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения;
  • взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме – для собственников жилых помещений.

Установленная настоящим пунктом ежемесячная денежная компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме рассчитывается исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц в пределах стандарта нормативной площади жилого помещения, используемого для расчета субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, установленного законом Московской области, но не более фактического размера общей площади жилого помещения;

2) ежемесячная денежная компенсация в размере 50 процентов стоимости платы за электроэнергию в пределах нормативов потребления, утверждаемых органами государственной власти Московской области в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

3) ежемесячная денежная компенсация в размере 50 процентов:

  • стоимости платы за отопление;
  • стоимости платы за топливо, приобретаемое в пределах норм, установленных для продажи населению, и его доставки (лицам, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления);
  • стоимости платы за природный газ или бытовой газ в баллонах и электроэнергию, используемые для отопления в объемах, соответствующих нормативам расхода тепловой энергии на указанные цели (лицам, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления).

Установленные меры социальной поддержки предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от формы собственности жилищного фонда.

педагогические работники государственных и муниципальных учреждений социально-культурной сферы Московской области, работающие в сельских населенных пунктах и поселках городского типа Московской области;.

3. Какие документы нужны для оформления субсидии?

  • паспорта заявителя и всех членов его семьи. Для членов семьи младше 14 лет — свидетельства о рождении;
  • справки о доходах либо об отсутствии доходов у заявителя и всех членов его семьи старше 16 лет за шесть календарных месяцев, предшествующих подаче заявления;*
  • если вы оплачиваете коммунальные услуги не по ЕПД, приложите последнюю квитанцию за ЖКУ и документ, подтверждающий отсутствие задолженности. Подробнее о том, что такое ЕПД, вы можете прочитать в нашей инструкции;
  • реквизиты банковского счета или социальной карты москвича, куда вы хотите получать субсидию;
  • дополнительные документы , которые вы можете предоставить по желанию.

Если заявление будет подавать ваш представитель, дополнительно приложите:

  • паспорт или любой другой документ, подтверждающий личность представителя;
  • доверенность на представителя (в простой письменной форме либо нотариально удостоверенная).

Документ не нужен, если семья состоит только из пенсионеров, каждый из которых не работает дольше 6 месяцев.

Документ не нужен, если семья состоит только из пенсионеров, каждый из которых не работает дольше 6 месяцев.

Субсидии на оплату ЖКХ пенсионерам

Люди пенсионного возраста могут получить субсидию вне зависимости от площади помещения и иных факторов, если они:

  • имеют статус героя Советского Союза;
  • являются недееспособными по заключению медиков;
  • принимали участие в военных действиях и ВОВ;
  • ликвидировали последствия аварий на атомных электростанциях;
  • являются близким родственником погибшего в результате боевых действий военнослужащего;
  • были узниками концлагеря.

Им положена компенсация, равная половине или всей сумме расходов на услуги.

В ряде субъектов России введен свой список льготников и дополнительные условия для получения субсидии на коммунальные услуги.

Обратите внимание, что при смене места проживания, увеличении дохода или при образовании долгов по квартплате, дотация будет прекращена.

В связи с изменениями от 2019 года сбором информации о членах семьи занимается служба социальной защиты.

Как получить компенсацию за оплату ЖКУ в Подмосковье

Источник: Фотобанк Московской области , Алла Федина

В Московской области ряд категорий граждан имеет право на ежемесячную денежную компенсацию за расходы по оплате жилищно-коммунальных услуг. Кто в Подмосковье может получить эту льготу и какие документы понадобятся для ее оформления, читайте в материале портала mosreg.ru.

Размер компенсации

Источник: Главное управление «Государственная жилищная инспекция Московской области»

Компенсация по оплате жилищно-коммунальных услуг предоставляется гражданам при наличии у них соответствующего льготного статуса. При этом размер компенсации может различаться в зависимости от категории льготы и составлять 50% или 100% расходов на оплату ЖКУ.

Кто может получить

Источник: Фотобанк Московской области

Список категорий граждан, которые могут получить компенсацию, очень обширен. Важно, что все они должны иметь регистрацию по месту жительства в Московской области.

Получить компенсацию за оплату жилого помещения, взносов за капремонт и коммунальных услуг могут:

Читайте также:  Скачать шаблон документа "Авторский договор".

– инвалиды и участники Великой Отечественной войны;

– инвалиды боевых действий;

– военнослужащие, ставшие инвалидами при исполнении обязанностей;

– награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;

– бывшие несовершеннолетние узники концлагерей;

– члены семей погибших в Великой Отечественной войне;

– инвалиды, семьи с детьми-инвалидами, несовершеннолетние ВИЧ-инфицированные;

– лица, подвергшиеся воздействию радиации, ликвидаторы катастрофы на ЧАЭС, члены семьи умершего ликвидатора, лица, получившие лучевую болезнь вследствие катастрофы на ЧАЭС, инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы, лица, подвергшиеся воздействию радиации на ЧАЭС;

– ветераны труда и военной службы, при достижении ими пенсионного возраста;

– реабилитированные лица, а также признанные пострадавшими от политических репрессий;

– жители сельской местности;

– педагоги и другие работники сельских образовательных учреждений.

Компенсация оплаты жилого помещения и взносов за капремонт назначается:

– ветеранам боевых действий;

– одиноким неработающим пенсионерам.

Оплата взносов на капитальный ремонт компенсируется:

– 50% – собственникам жилых помещений старше 70 лет;

– 100% – собственникам жилья старше 80 лет.

Компенсация по оплате коммунальных услуг положена:

– многодетным семьям, воспитывающие трех и более несовершеннолетних детей, до достижения ими возраста 18 лет (учащиеся по очной форме до 23 лет);

– награжденным медалью «За оборону Москвы», званием «Почетный гражданин Московской области».

Документы

Источник: Фотобанк Московской области, Анастасия Осипова

Для того, чтобы получить компенсацию, понадобятся следующие документы:

• заявление о предоставлении компенсации расходов;

• выписка из домовой книги (документ, подтверждающий количество зарегистрированных в жилом помещении граждан);

• договор с кредитной организацией на открытие банковского счета на имя заявителя или банковскую карту на имя заявителя;

• документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение;

• сведения о гражданстве;

• сведения, подтверждающие место жительства или пребывания на территории Московской области;

• документы, подтверждающие право заявителя на льготы.

Дополнительно, в зависимости от льготной категории гражданина, будут нужны:

• справка о размере пенсии, выданная пенсионным фондом РФ;

• свидетельство о рождении детей;

• распоряжение органа социальной защиты об установлении опеки и назначении опекуна;

• справка из образовательного учреждения, подтверждающая обучение по очной форме. Предоставляется ежегодно в сентябре.

Куда обратиться

Источник: Пресс-служба Губернатора Московской области

Для того, чтобы оформить компенсацию по расходам за оплату жилого помещения и коммунальных услуг, нужно обратиться в Многофункциональный центр Московской области или прийти с комплектом документов в территориальное отделение соцзащиты.

– многодетным семьям, воспитывающие трех и более несовершеннолетних детей, до достижения ими возраста 18 лет учащиеся по очной форме до 23 лет ;.

Договор возмещения расходов по оплате коммунальных услуг (бланк, образец – 2020)

г. Москва «___» ___________ 201_г.

Открытое акционерное общество «_______________________________» (сокращенное наименование – ОАО «__________»), именуемое в дальнейшем «Исполнитель» в лице Генерального директора _______________, действующего на основании Устава, с одной стороны, и общество с ограниченной ответственностью «____________________________________» (сокращенное наименование – ООО «___________»), именуемое в дальнейшем «Потребитель», в лице генерального директора _______________, действующего на основании Устава, с другой стороны, а вместе именуемые Стороны, заключили настоящий договор возмещения (далее – «Договор») о нижеследующем:

1. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
1.1. Помещения – нежилые помещения, занимаемые Потребителем и расположенные по адресу: г. Москва, ул. ________________________, д. __, строение № __, общей площадью _______ кв.м., на праве ________________, запись регистрации _________________, свидетельство серии _______ № ________________ (копия свидетельства – Приложение № 1).
1.2. Услуги – поддержание в надлежащем санитарном состоянии прилегающей к Помещениям внутренней территории двора строения № _, расположенного по адресу: г. Москва, ул. _______________________, д. __, в соответствии с действующими в г. Москве требованиями и нормами, а также обеспечение предоставления Потребителю коммунальных услуг по подаче электроэнергии, тепловой энергии, холодной и горячей воды, вывозу твердых бытовых отходов и обеспечение вентиляции помещений Потребителя.
1.3. Инженерные сети – инженерные коммуникации и оборудование, предназначенные для предоставления Услуг и расположенные по адресу: г. Москва, ул. _______________________, д. __, строение № _ (далее – «Здание»).
1.4. Граница раздела ответственности – граница в Инженерных сетях Здания, определяющая ответственность Сторон по надлежащему их содержанию в соответствии с действующими в г. Москве требованиями и нормами и утвержденная Сторонами в Акте разграничения эксплуатационной ответственности (Приложение № 2).

2. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
2.1. В соответствии с настоящим договором возмещения Исполнитель обязуется оказывать Потребителю Услуги установленного качества, а Потребитель обязуется оплачивать оказанные Услуги.
2.2. Договор возмещения считается заключенным с момента его подписания Сторонами и действует шесть месяцев.

3. ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ
3.1. Потребитель в течение месяца, следующего за оплачиваемым месяцем, производит оплату Услуг Исполнителю, на основании счёта, выставляемого Исполнителем в соответствии с затратами и расчётами приведенными в прилагаемом к Договору расчёте (Приложение № 3).
3.2. Оплата Услуг производится в безналичной форме на расчётный счёт Исполнителя, указанный в разделе 7 настоящего Договора, в течение пяти рабочих дней с даты получения счёта.
3.3. В случае изменения стоимости Услуг, оно обосновывается Исполнителем, с приложением документов организаций, оказывающих ему коммунальные услуги, связанные с эксплуатацией Здания, на основании которых такие изменения произошли, а также иных оправдательных документов.
3.4. Обязанность Потребителя по оплате оказанных Услуг считается исполненной с момента перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя.
3.5. В случае просрочки Потребителем оплаты Услуг и перечисления иных, причитающихся в соответствии с договором возмещения Исполнителю платежей, Потребитель выплачивает Исполнителю пеню в размере 0,1 % (одна десятая процента) от суммы долга за каждый день просрочки.
3.6. Дополнительные Услуги (не указанные в настоящем Договоре), оказываемые Исполнителем Потребителю оплачиваются в соответствии с дополнительными соглашениями.

4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН
4.1. Исполнитель обязан:
4.1.1. Обеспечить оказание Услуг установленного качества.
4.1.2. Своевременно ставить в известность о проведении профилактических, ремонтных, экстренных и неотложных работ и работ, требующих дополнительных финансовых затрат.
4.1.3. Согласно Акту о разграничении эксплуатационной ответственности (Приложение 2 к Договору) поддерживать в постоянном рабочем состоянии свои Инженерные системы с целью оказания по настоящему договору возмещения Услуг установленного качества.
4.1.4. Ежемесячно, выставлять счет, с приложением расчёта выставляемой суммы и документов, на основании которых производился этот расчёт, а также акты и счета-фактуры.
4.1.5. В случае изменения стоимости Услуг, уведомить об этом Потребителя с приложением оправдательных документов.
4.1.6. По запросу Потребителя производить сверку платежей, произведенных по настоящему договору возмещения, в течение десяти календарных дней с момента получения запроса.
4.2. Исполнитель вправе:
4.2.1. Ежемесячно направлять Потребителю для подписания акты оказанных Услуг по Договору.
4.2.2. Требовать возмещения убытков, понесённых по вине Потребителя, его деловых партнеров и посетителей, вследствие нарушения ими норм эксплуатации Помещений, несвоевременного внесения платежей, предусмотренных Договором или невыполнения других обязательств по Договору.
4.2.3. Вносить изменения в свои инженерные системы и оборудование Здания, а также прекращать обслуживание, обеспечиваемое в их отношении, при этом данные действия Исполнителя не должны существенно ухудшать оказание Услуг Потребителю.

Весь образец договора возмещения расходов по оплате коммунальных услуг в прикрепленном файле.

Договор возмещения расходов по оплате коммунальных услуг бланк, образец – 2020.

Возмещение расходов по коммунальным услугам

Возмещение расходов по коммунальным услугам – закрепленная на законодательном уровне возможность перенесения издержек по бремени с арендодателя в адрес арендатора, поскольку именно последний считается фактическим потребителем ресурсов.

Возмещение расходов по коммунальным услугам.

Получение субсидии продлили автоматически

Субсидия малоимущим семьям и гражданам при оплате услуг ЖКХ оформляется на 6 месяцев. Однако если выплата субсидии закончится в период с 01 апреля по 01 октября 2020 года, то эта компенсация продлевается автоматически и в том же размере на шесть месяцев (Постановление Правительства № 420 от 02.04.2020 г.). То есть, субсидия не назначается, а именно, что продлевается. В этот промежуток времени лицам, получающим компенсацию на оплату жилища, не надо собирать бумаги, заполнять заявление и обивать пороги уполномоченного органа. Власти все сделают сами.

Но субсидия, рассчитанная в беззаявительном порядке, может оказаться ниже фактически положенной. Например, если среднедушевой доход семьи уменьшился, а документы об этом не предоставляли, потому что субсидию продлили автоматически. В этом случае будет производиться перерасчет с возмещением человеку недостающей суммы.

И наоборот, если у получателя компенсации к моменту истечения срока субсидии ситуация с доходами стала лучше и ему полагаются выплаты в меньшем размере, чем были до продления, то возврат излишне выплаченных сумм за период, на который государство назначило субсидию в беззаявительном порядке, не производится. Эти деньги останутся у граждан, и их не придется возвращать.

Власти все сделают сами.

Компенсация коммунальных расходов: руководство для арендодателя

В условиях, когда организация сдает в аренду часть своих площадей, она же (вместо арендатора) производит расчеты с поставщиками коммунальных и других услуг, необходимых для обеспечения деятельности учреждения. Как правило, порядок возмещения арендаторами части ком­мунальных платежей оговаривают отдельно. О том, как арендода­телю правильно оформить, учесть суммы возмещения коммуналь­ных платежей и какие налоги заплатить, читайте далее.

Компенсацию арендатором комму­нальных платежей, платы за услуги свя­зи можно оформить одним из следующи­х способов:

1. Установить в договоре аренды арендную плату, состоящую из фикси­рованной и переменной частей, что со­ответствует положениям ст. 614 ГК РФ. Переменная часть арендной платы мо­жет включать платежи, величина кото­рых основывается на расходах, поне­сенных арендодателем в связи с имуще­ством, сданным в аренду. В такой фор­ме стороны договора согласовывают компенсацию арендатором, например, налога на имущество, земельного, транспортного налогов, коммунальных платежей по арендованному имуще­ству. Условия договора аренды могут включать компенсацию таких услуг, как горячее и холодное водоснабжение, отопление, энергоснабжение, плату за телефон и за пользование Интернетом.

2. Предусмотреть компенсацию в от­дельном договоре сверх фиксирован­ной суммы арендной платы, установ­ленной договором аренды.

Читайте также:  Бизнес план как открыть ларек с шаурмой

Важно запомнить

Коммунальные платежи могут входить в фиксированную сумму арендной платы. В этом случае арендодатель производит предварительные расчеты среднемесячной стоимости расходов на коммунальные услуги, на которую следует увеличить ежемесячные арендные платежи. Порядок отражения операций в бухгалтерском учете идентичен порядку учета арендной платы у арендодателя.

Арендодатель определяет порядок расчета коммунальных платежей, под­лежащих оплате арендатором. Расчет может осуществляться:

·на основании показаний отдельно установленных счетчиков;

·пропорционально занимаемым арендатором площадям;

·пропорционально мощности при­боров, установленных на арендо­ванных площадях.

Арендодатель перечисляет постав­щикам услуг плату за коммунальные услуги, арендатор, в свою очередь, воз­мещает арендодателю расходы после предоставления документов, подтверж­дающих действительную стоимость коммунальных услуг и их фактическую оплату.

Порядок отражения в бухгалтерском учете арендодателя хозяйственных операций по возмеще­нию платы за коммуналь­ные услуги и услуги связи приведен в журнале.

Операции по передаче электро­энергии, воды, газа арендодателем арендатору не относятся к операциям по реализации услуг для целей нало­гообложения НДС, поскольку арен­додатель сам не оказывает (не произ­водит) услуги.

На основании п. 1 ст. 539 ГК РФ абонентом энергоснабжающей органи­зации является арендодатель, с кото­рым заключен договор энергоснабже­ния. Аналогичный вывод содержится в постановлении Президиума ВАС РФ от 08.12.1998 № 5905/98, где сказано, что абонентом является лицо, на ба­лансе которого числится объект, по­требляющий энергию. Кроме того, со­гласно постановлению Президиума ВАС РФ от 06.04.2000 № 7349/99 арен­додатель не может являться энерго-снабжающей организацией для аренда­тора, поскольку сам в качестве абонен­та получает электроэнергию для снаб­жения здания у этой организации.

Важно запомнить

Поскольку правила договора энергоснаб­жения применяются к отношениям, связан­ным со снабжением через присоединенную сеть газом, тепловой энергией, водой и другими товарами, если иное не установле­но законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства (ст. 548 ГК РФ), то и в этих случаях арендода­тель не является снабжающей организацией. Поэтому операции по поставке (отпуску) любых коммунальных услуг, совершаемые в рамках договора аренды, не являются операциями по реализации товаров (работ, услуг) и, как следствие, объектом налогооб­ложения НДС.

Таким образом, арендодатель факти­чески осуществляет функции по сбору коммунальных платежей от арендатора и перечислению их организациям, ока­зывающим коммунальные услуги, т. е. является посредником. Речь идет не о перепродаже коммунальных услуг арендаторам, а о компенсации затрат арендодателя по их оплате.

Следовательно, арендодатель не дол­жен выставлять арендатору счета-фак­туры на суммы потребляемых им ком­мунальных услуг. Арендатор компенси­рует стоимость потребленных услуг с учетом НДС. При получении счетов-фактур от поставщиков коммунальных услуг арендодатель может принять к вы­чету только ту сумму НДС, которая бу­дет приходиться на услуги, потреблен­ные непосредственно арендодателем для облагаемой НДС деятельности. Аналогичные разъяснения даны в пись­ме Минфина России от 03.03.2006 № 03-04-15/52.

Порядок налогообложения налогом на прибыль сумм компенсации комму­нальных платежей, поступивших арен­додателю от арендатора, является неод­нозначным.

По мнению Минфина России, такие суммы должны учитываться в составе внереализационных доходов в соответ­ствии с положениями ст. 250 НК РФ (письма Минфина России от 24.03.2009

№ 03-03-05/47, от 27.12.2007 № 03-03­06/4/158). Расходы учреждения по опла­те коммунальных услуг при соблюдении условий, предусмотренных ст. 252 НК РФ, также учитываются в целях на­логообложения прибыли.

Анализ арбитражной практики по­зволяет сделать вывод о том, что пози­ция Минфина России не является бес­спорной (см. постановление ФАС Во­сточно-Сибирского округа от 21.03.2007 № А74-3165/06-Ф02-1481/07).

ВАС РФ в своем Определении от 29.01.2008 № 18186/07 также указал, что суммы возмещения по оплате ком­мунальных платежей, полученные от арендатора, не являются доходом арен­додателя. В данном случае компенсиру­ются расходы по содержанию и исполь­зованию сданного в аренду помещения, а затраты на оплату коммунальных услуг, связанные с эксплуатацией сданного в аренду помещения, не являются расхо­дами собственника — они не приводят к уменьшению его экономических вы­год, т. к. компенсируются арендатором.

По мнению автора, полученная от арендатора компенсация расходов по оплате коммунальных услуг не приво­дит к увеличению доходов арендодате­ля, соответственно, не учитывается при исчислении налога на прибыль ввиду отсутствия объекта налогообложения (ст. 247 НК РФ). В таком случае и опла­та коммунальных услуг, перечисленная учреждением с лицевого счета снабжающим организациям, не учитывается для целей исчисления налога на при­быль, т. к. фактически является расхо­дами арендатора.

Однако если учреждение примет ре­шение не включать в состав внереали­зационных доходов суммы компенса­ции коммунальных платежей, получен­ные от арендаторов, нельзя полностью исключить возможность возникнове­ния споров с налоговым органом.

Порядок отражения в бухгалтерском учете арендодателя хозяйственных операций по возмеще нию платы за коммуналь ные услуги и услуги связи приведен в журнале.

Компенсация расходов по оплате жилплощади

Статья 160 ЖК определяет порядок и регулирует предоставление компенсационных выплат по уплате за жилое помещение и жилищно-коммунальные услуги на условиях и в порядке, установленном нормативными актами. Компенсации расходов на оплату жилья и коммунальных услуг выплачиваются за счет государственных и муниципальных бюджетных средств.

Размер компенсационных выплат включается в семейный совокупный доход, учитывается при расчетах субсидии, которая предоставляется согласно статье 159 ЖК.

Компенсация расходов, наравне с субсидиями по оплате жилого помещения, является эффективной мерой соцзащиты населения, в частности, тех граждан, которые имеют низкий уровень доходов. Либо тех, кто в силу объективных или субъективных причин не в состоянии рассчитываться за услуги ЖКХ и оплачивать квартплату без значимого ущерба для уровня жизни. Особо актуально это во времена реформ, проводимых в жилищно-коммунальном хозяйстве и ощутимого повышения уровня оплаты за квартиру.

Затем понесенные расходы либо их часть компенсируются предоставленной выплатой в денежном эквиваленте.

Вниманию получателей субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг

26 июня 2019 г., 10:09

В соответствии с постановлением правительства Московской области от 16.05.2019 № 273/14 «Об установлении стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг в Московской области на 2019 год и на плановый период 2020–2021 годов» с 01.01.2019 уточнены стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг (ССЖКУ) и с 01.07.2019 года введены новые ССЖКУ на одного члена семьи в месяц для семей различной численности.

По городскому округу Балашиха ССЖКУ составляют:

Стандарт стоимости – ССЖКУ (в руб.)

с 01.07.2018 (старые ССЖКУ)

с 01.01.2019 (уточненные ССЖКУ)

с 01.07.2019 (новые ССЖКУ)

Для нанимателей жилых помещений и членов ЖСК:

на одиноко проживающего пенсионера, инвалида, сироту (42 кв.м.)

на одиноко проживающего (33 кв.м.)

на одного проживающего в семье из 2-х человек (21 кв.м.)

на одного проживающего в семье из 3-х человек и более (18 кв.)

Для собственников жилых помещений в многоквартирных домах (МКД):

на одиноко проживающего пенсионера, инвалида, сироту (42 кв.м.)

на одиноко проживающего (33 кв.м.)

на одного проживающего в семье из 2-х человек (21 кв.м.)

– на одного проживающего в семье из 3-х человек и более (18 кв.)

Для собственников жилых помещений, не обязанных вносить взносы на капитальный ремонт:

на одиноко проживающего пенсионера, инвалида, сироту (42 кв.м.)

на одиноко проживающего (33 кв.м.)

на одного проживающего в семье из 2-х человек (21 кв.м.)

на одного проживающего в семье из 3-х человек и более (18 кв.)

Для собственников жилых домов (индивидуального жилищного фонда):

на одиноко проживающего пенсионера, инвалида, сироту (42 кв.м.)

на одиноко проживающего (33 кв.м.)

на одного проживающего в семье из 2-х человек (21 кв.м.)

на одного проживающего в семье из 3-х человек и более (18 кв.)

В соответствии с правилами предоставления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных постановлением правительства РФ от 14.12.2005 № 761, при изменении региональных стандартов и размеров действующих прожиточных минимумов для граждан различных социально-демографических групп перерасчет размеров субсидий производится с даты вступления в силу соответствующих изменений без истребования у получателей субсидии каких-либо документов (в беззаявительном порядке).

Таким образом, управлением жилищных субсидий в июне 2019 года произведен перерасчет размеров субсидий. Выплата осуществлена в новом размере. В связи с введением для собственников жилых помещений в многоквартирных домах, которые не обязаны вносить взносы на капитальный ремонт, новых ССЖКУ, которые уменьшены по сравнению с действующими для них ранее ССЖКУ для собственников жилых домов, в ряде случаев размеры субсидий уменьшились, а в отдельных семьях произошла утрата права на получение субсидии (субсидия =0).

Напоминаем, что для получения жилищной субсидии максимальный среднемесячный доход*семьи (рассчитывается за 6 месяцев, предшествующих месяцу обращения), в настоящее время составляет:

Численность семьи (чел.)Для нанимателей жилых помещений и членов ЖСК (руб.)Для собственников жилых помещений в многоквартирных домах (МКД) (руб.)Для собственников жилых помещений МКД, освобожденных от оплаты капитального ремонта (руб.)Для собственников домов (ИЖС) (руб.)
1 (до 33 кв.м.)20 10419 98018 61913 081
1 (от 33,01 до 42 кв.м.)23 39823 24021 50814 460
231 24331 08429 35322 305
343 45343 25041 02331 961
457 93857 66654 69842 615
572 42372 08368 37353 269
686 90786 50082 04763 923
7101 392100 91795 72274 577
8115 877115 333109 39785 231

*При определении совокупного дохода семьи (гражданина) в целях предоставления субсидии учитываются все виды доходов, полученные каждым членом семьи или одиноко проживающим гражданином в денежной и натуральной форме, в том числе денежная компенсация расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг, выплачиваемая органами социальной защиты населения льготным категориям граждан (ст. 160 Жилищного кодекса РФ).

Заявление с необходимыми документами можно подать в электронной форме с использованием портала государственных и муниципальных услуг МО.

Адрес управления жилищных субсидий: г. Балашиха, мкр-н Железнодорожный, ул. Новая, д. 6б, 2-й этаж.

Телефоны: 529-84-58, 529-34-81, 527-75-27.

Управление жилищных субсидий администрации городского округа Балашиха

на одного проживающего в семье из 2-х человек 21 кв.

Добавить комментарий